Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 № 507
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 27, 29.09.2006


Вступил в силу с 26 сентября 2006 года (пункт 5 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 507

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

В бюджетную систему всех уровней и внебюджетные фонды за первое полугодие 2006 года от юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории города Брянска в качестве плательщиков, мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 6809380 тыс. рублей. От плательщиков города поступило более 66 процентов доходов, собранных на территории области. С каждого рубля собранных налогов в бюджет города поступает 13,7 копейки.
В бюджет города Брянска поступило 1434384 тыс. рублей:
- налоговых и неналоговых доходов - 735267 тыс. рублей;
- субвенций, субсидий, дотаций, средств по взаимным расчетам из областного бюджета - 617195 тыс. рублей;
- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 81922 тыс. рублей.
На 2006 год утвержден план поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города (с учетом уточнения) в сумме 1578454 тыс. рублей, на первое полугодие текущего года - 683174 тыс. рублей, фактически получено 735267 тыс. рублей. Исполнение к плану года составило 46,6 процента, к плану первого полугодия - 107,6 процента.
Структура собственных доходов значительно изменилась за счет учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В структуре собственных доходов доля налоговых доходов составила 33,2 процента, неналоговых поступлений - 18,1 процента. В объеме собственных доходов доля безвозмездных поступлений снизилась на 5,4 пункта и составила 43 процента, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 5,7 процента.
Основная доля поступлений бюджета города формируется за счет налога на доходы физических лиц - 346030 тыс. рублей (24,1 процента), единого налога на вмененный доход - 81700 тыс. рублей (5,7 процента), арендной платы за землю - 86009 тыс. рублей (6,0 процентов), доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - 107436 тыс. рублей (7,5 процента).
Поступления собственных доходов за первое полугодие 2006 года увеличились к уровню соответствующего периода 2005 года на 258717 тыс. рублей, или на 22 процента. Указанный рост сложился за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц (на 132830 тыс. рублей), единому налогу на вмененный доход (на 18051 тыс. рублей), земельному налогу (на 18879 тыс. рублей), доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности (на 44550 тыс. рублей), доходов от реализации имущества (на 9138 тыс. рублей), доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (на 13059 тыс. рублей), средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (на 81922 тыс. рублей). Наиболее крупными налогоплательщиками являются УК "БМЗ", ОАО "СУМ", ОАО "Брянконфи", ОАО ПО "БМЗ", ОАО "Брянский Арсенал", ОАО "Брянскоблгаз", ОАО "Брянскрегионгаз", ГУП "Брянсккоммунэнерго", ОАО "Брянскэнерго", предприятия Брянского отделения филиала Московской железной дороги ОАО "Российские железные дороги".
План бюджетных назначений за отчетный период по налоговым доходам перевыполнен на 41032 тыс. рублей.
Не обеспечено выполнение плана прогнозных назначений по поступлению недоимки по налогу с продаж на 39 тыс. рублей, по доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2659 тыс. рублей, платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2103 тыс. рублей.
Неналоговых доходов получено 259792 тыс. рублей, что на 11061 тыс. рублей больше плана первого полугодия.
План бюджетных назначений перевыполнен по поступлению арендной платы за муниципальное имущество города на 4568 тыс. рублей, или на 4,4 процента, по арендной плате за землю на 1574 тыс. рублей.
Сумма недоимки юридических лиц по налоговым платежам в городской бюджет на 1 июля 2006 года в сравнении с началом года снизилась на 10143 тыс. рублей и составила 37084 тыс. рублей. Основное снижение недоимки получено по налогу на прибыль - на 6244 тыс. рублей, земельному налогу - на 1627 тыс. рублей, налогу с продаж - на 1798 тыс. рублей, местным налогам и сборам - на 642 тыс. рублей. Наиболее крупные суммы недоимки имеют предприятия, находящиеся в стадии банкротства или отсутствующие должники: ОАО "Брянский машиностроительный завод" - 11418,3 тыс. рублей, ОАО "Брянский сталелитейный завод" - 4441,7 тыс. рублей, ОАО "Брянскпромбетон" - 828,6 тыс. рублей, ОАО "Брянский завод по ремонту дизельных машин" - 2243,4 тыс. рублей, ФГУП "188 СМУ" - 1583,6 тыс. рублей.
Недоимка по арендной плате за землю в сравнении с началом года увеличилась на 4633 тыс. рублей и составила 32505 тыс. рублей.
В I полугодии 2006 года на четырех заседаниях балансовой комиссии рассмотрена деятельность 32 муниципальных предприятий. Систематический контроль за деятельностью муниципальных предприятий позволил обеспечить в 1 квартале текущего года безубыточную работу 35 предприятий, в результате чего ими получено чистой прибыли 26,4 млн. рублей. Во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды муниципальными предприятиями уплачено налогов и иных обязательных платежей 434 млн. рублей против 390 млн. рублей за прошлый год.
За счет активизации работы по взысканию недоимки, в том числе усиления претензионно-исковой работы и ужесточения арендных платежей, обеспечивается мобилизация доходов в бюджет в периоды, в которых отсутствуют обязательные сроки уплаты. В течение 2006 года в Арбитражный суд Брянской области комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации направлено 39 исковых заявлений на сумму 23383 тыс. рублей, взыскано задолженности по исковым заявлениям на 426 тыс. рублей. Предъявлено 34 претензии (требования) к должникам на сумму 15397 тыс. рублей, поступило в бюджет арендной платы за землю в счет погашения задолженности после предъявления претензий 4737 тыс. рублей.
Проведено 22 заседания городской и районных комиссий по определению причин неплатежеспособности предприятий. Рассмотрено финансовое состояние и перспективы погашения недоимки 124 предприятий. В бюджетную систему после рассмотрения на комиссии поступило 23807 тыс. рублей, в том числе в городской бюджет - 5437,4 тыс. рублей.
За истекший период 2006 года заключено 466 договоров купли-продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках. В бюджет города поступило 5301 тыс. рублей. Получено дополнительно от продажи права аренды нежилых помещений на торгах 5151 тыс. руб. В план приватизации на 2006 год дополнительно включены 45 муниципальных объектов недвижимости и 5 муниципальных предприятий. От продажи данных объектов планируется дополнительно получить в городской бюджет не менее 60 млн. рублей. По результатам проверок использования муниципального арендного фонда выявлено 15 муниципальных нежилых помещений общей площадью 4500 квадратных метров, используемых неэффективно. Данные объекты включены в план приватизации на 2006 год.
Исходя из имеющихся данных от предприятий и организаций, представивших налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу в налоговые органы, общая сумма выпадающих доходов в городской бюджет по земельному налогу за 1 квартал 2006 года составила 8087,8 тыс. рублей.
При исполнении бюджета города Брянска в первом полугодии текущего года в пределах утвержденной Программы муниципальных внутренних заимствований на 2006 год было привлечено кредитных ресурсов на сумму 205000 тыс. рублей, погашено кредитов в сумме 178000 тыс. рублей.
Полученные собственные доходы, безвозмездные перечисления (субсидии, субвенции, дотации и средства по взаимным расчетам) из областного бюджета и привлеченные кредитные ресурсы позволили профинансировать расходы городского бюджета в объеме 1434485 тыс. рублей, или 45,6 процента к уточненному годовому плану.
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование социально значимых расходов и мероприятий. В полном объеме и с учетом отпускной кампании направлялись средства на оплату труда с начислениями, на выплату компенсаций взамен продовольственного пайка, на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий работникам бюджетных учреждений образования, культуры, на выплату пособий по опеке и попечительству. На эти цели направлено из городского бюджета 811165 тыс. рублей, или 56,6 процента от общего объема расходов первого полугодия.
В отчетном периоде муниципалитет осуществлял оплату потребленных энергоресурсов. На эти цели и с учетом льгот из городского бюджета направлено 375215 тыс. рублей.
В связи с уменьшением доли оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) до 88 процентов возникла необходимость в дополнительных средствах в сумме 330 млн. рублей на оплату разницы в тарифах на ЖКУ. За отчетный период на эти цели за счет перевыполнения доходных источников направлен 41 млн. рублей.
Предусмотренные в бюджете города Брянска на 2006 год целевые программы профинансированы в объеме 48128 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в этих расходах (46,5 процента, или 22393 тыс. рублей) составили расходы по городской целевой программе "Адресная инвестиционная программа города Брянска на 2006 год". Средства направлены на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути на станции Орджоникидзеград, расширение участка автодороги по ул. Бежицкой, пос. Городище Бежицкого района и другие объекты. По целевой программе "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта г. Брянска" направлено 11864 тыс. рублей на оплату по договорам финансового лизинга транспортных средств, поставленных в 2004 году. На приобретение дорожной техники в рамках целевой программы "Повышение механовооруженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Брянска" направлено 8910 тыс. рублей. Приобретено 12 единиц техники.
За отчетный период на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, текущее содержание дорог и уличного освещения, техническое обслуживание электрических сетей и финансирование прочих объектов было направлено 74253 тыс. рублей.
Увеличение финансирования расходов на реализацию льгот по Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" позволило в отчетном периоде сократить задолженность предприятиям, оказывающим услуги вышеуказанным категориям граждан, на 39447 тыс. рублей. По состоянию на 1 июля 2006 года задолженность по льготам составила 45822 тыс. рублей, из них 37787 тыс. рублей - задолженность прошлых лет предприятиям за оказанные услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом.
В отчетном периоде 2006 года муниципалитет принимал участие в конкурсном отборе среди муниципальных образований Брянской области по вопросу распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов. По результатам конкурса в соответствии с распоряжением администрации Брянской области определен размер субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов городу Брянску на 2006 год в сумме 10156 тыс. рублей, которые будут направлены на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов города Брянска.
Долговые обязательства города Брянска на 1 июля 2006 года составили 709304 тыс. рублей, из них 339000 тыс. рублей - кредиты банков, 170304 тыс. рублей - муниципальные гарантии, 200000 тыс. рублей - муниципальный облигационный заем.
В отчетном периоде удалось снизить задолженность городского бюджета по оплате продуктов питания на 3640 тыс. рублей, по оплате энергоресурсов учреждений бюджетной сферы на 1598 тыс. рублей, незначительно снизилась задолженность по оплате медикаментов. В целом задолженность по непрофинансированным расходам снижена на 16669 тыс. рублей и по состоянию на 1 июля 2006 года составила 306541 тыс. рублей, в том числе по бюджетным учреждениям - 115154 тыс. рублей.
В целях повышения уровня собираемости собственных доходов, оптимизации расходов и сокращению кредиторской задолженности бюджета города Брянска, выявлению предприятий, использующих "серые" схемы выплаты заработной платы, в отчетном периоде структурными подразделениями городской администрации разработаны и утверждены мероприятия, которые позволят ежемесячно осуществлять контроль за своевременностью перечислений доходов в городской бюджет, за сокращением кредиторской задолженности.
В первом полугодии текущего года была продолжена работа по оптимизации структуры городской администрации путем создания новых комитетов и реорганизации имеющихся управлений и отделов. Так, создание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации и передача ему функций по финансированию расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (минуя отдел учета, контроля и отчетности городской администрации и районные администрации) должно повлечь за собой упорядочение штатной численности путем передачи штатных единиц от администраций районов и отдела по учету городской администрации в структуру комитета.
В ходе контрольно-экономической работы, проводимой финансовым управлением городской администрации, при проверке смет расходов бюджетных учреждений на 2006 год выявлены излишне запланированные ассигнования на сумму 18891 тыс. рублей. Учитывая, что на финансирование учреждений социально-культурной сферы средства были предусмотрены не в полном объеме, выявленные средства будут частично перераспределены на текущее содержание указанных учреждений.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 2006 года, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Отчет об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2006 года принять к сведению.
2. Брянской городской администрации в текущем году направлять свою деятельность на осуществление следующих задач:
2.1. Обеспечение налогового администрирования с целью создания условий по повышению собираемости платежей в бюджет города и сокращению недоимки прошлых лет.
2.2. Обеспечение взаимодействия городской администрации с налоговыми органами с целью изыскания резервов дополнительной мобилизации ресурсов в текущем году.
2.3. Осуществление приобретения товаров, работ, оказание услуг, выполнения капитального и текущего ремонтов в соответствии с федеральным законодательством, не допуская превышения сумм, определенных контрактами и договорами.
2.4. Снижение задолженности городского бюджета, обеспечение финансирования в первоочередном порядке социально значимых выплат.
2.5. При формировании бюджета на 2007 год:
внести предложения по оптимизации сети, штатов и контингентов учреждений бюджетной сферы, подготовить проекты по упорядочению структуры городской системы образования;
до 20 октября 2006 года подготовить проект постановления об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2007 год;
до 20 октября внести предложения о сокращении численности муниципальных служащих и приравненных к ним лиц в связи с изменением их функций и порядка прохождения денежных потоков;
разработать мероприятия по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления.
3. Просить руководителей Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы № 2, 4, 6 по Брянской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Володарскому району города Брянска принять все необходимые меры для обеспечения поступлений платежей в бюджет города Брянска в текущем году.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Решение опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава города Брянска
И.И.АЛЕХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru