Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 11.07.2003 № 586-п
(ред. от 25.10.2006)
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ И УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В Г. БРЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2006 № 561, вступили в силу с 25 октября 2006 года.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2003 г. № 586-п

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗОНИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИИ И УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В Г. БРЯНСКЕ"

(в ред. Постановления Брянского городского
Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 954-п,
Решений Брянского городского Совета
народных депутатов от 29.03.2006 № 368,
от 25.10.2006 № 561)

Рассмотрев представленную городскую целевую программу "Зонирование территории и установление правил застройки и использования земель в г. Брянске", Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять городскую целевую программу "Зонирование территории и установление правил застройки и использования земель в г. Брянске" (приложение).
2. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова Г.А.) предусмотреть в проекте бюджета города на 2004 год средства на реализацию I этапа городской целевой программы "Зонирование территории и установление правил застройки и использования земель в г. Брянске".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ





Приложение
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 11.07.2003 № 586-п

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Зонирование территории и установление правил
застройки и использования земель в г. Брянске"

(в ред. Постановления Брянского городского
Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 954-п,
Решений Брянского городского Совета
народных депутатов от 29.03.2006 № 368,
от 25.10.2006 № 561)

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
Правила землепользования и застройки территории городских и сельских поселений - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов и процедурных градостроительных требований по порядку застройки и землепользования.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Процедурные градостроительные требования - нормативные положения, регулирующие порядок взаимоотношений субъектов градостроительной деятельности в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ.
Градостроительная ценность территории - мера способности территории (недвижимости) удовлетворять необходимым общественным требованиям к ее состоянию и использованию.
Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника недвижимого имущества, в отношении которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения.
Обременения (ограничения) - наличие установленных законом или уполномоченным органом в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды и др.).

Раздел 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Городская целевая программа "Зонирование территории и установление правил застройки и использования земель в г. Брянске".

Заказчик программы

Брянская городская администрация.

Основной разработчик программы

Главное управление территориального планирования и развития г. Брянска.

Основные исполнители программы

Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор".

Цель программы

Во исполнение требований Земельного и Градостроительного кодексов РФ выполнить территориальное зонирование земель г. Брянска и на его основе разработать и утвердить Правила землепользования и застройки г. Брянска - нормативный акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок использования земель в г. Брянске, в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности граждан, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, повышения эффективности землепользования и застройки городских территорий, привлечения инвестиций в экономику города.

Этапы программных мероприятий

I этап - аналитический (сбор и анализ исходной информации, обновление отдельных фрагментов Генерального плана, касающихся схемы планировочных ограничений, функционального зонирования территории, структуры жилищного строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры и других исходных данных, создание компьютерной информационной базы);
II этап - разработка проекта зонирования территории города Брянска для осуществления градостроительной деятельности; правовое микрозонирование территории; разработка градостроительных требований и градостроительных регламентов.
III этап - согласование промежуточного варианта проекта зонирования территории, его защита и утверждение в составе Правил землепользования и застройки в г. Брянске.

Сроки реализации программы

(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов
от 25.10.2006 № 561)

2004 - 2007 годы, в том числе
I этап - 2004 - 2006 годы;
II этап - 2006 год;
III этап - 2006 - 2007 годы.

Объем и источники финансирования программы

(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов
от 25.10.2006 № 561)

Всего на 2004 - 2007 годы средств бюджета города Брянска - 6483800 рублей, в том числе:
на I этап (2004 - 2006 годы) - 1059000 рублей;
на II этап (2006 год) - 1463500 рублей;
на III этап (2006 - 2007 годы) - 3961300 рублей;
в т.ч. 2006 год - 1188390 рублей;
2007 год - 2772910 рублей.

Прогноз ожидаемых результатов от реализации программы

Разработка Правил землепользования и застройки в г. Брянске будет способствовать:
- созданию благоприятной среды жизнедеятельности граждан;
- улучшению качества природной среды города;
- повышению эффективности землепользования и застройки городских территорий;
- улучшению инвестиционного климата и привлечению дополнительных инвестиций в экономику г. Брянска, инженерную инфраструктуру, иное обустройство территории;
- развитию городского рынка недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений);
- увеличению поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет города;
- созданию нормативно-правовой основы для урегулирования интересов граждан и хозяйствующих субъектов.

Система контроля за реализацией программы

Управление реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения осуществляет заказчик - Брянская городская администрация.
Оперативный контроль за реализацией Программы и информирование заказчика осуществляются главным управлением территориального планирования и развития (ГУТПиР) г. Брянска.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРАВОВОЕ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание проблемы:
В современных условиях вопросы правового регулирования взаимоотношений между участниками градостроительного процесса становятся все более актуальными.
Следствием отсутствия проекта территориального зонирования и Правил землепользования и застройки в г. Брянске являются следующие основные проблемы:
1. Нарушение Земельного, Градостроительного кодексов Российской Федерации и других федеральных законов, предписывающих обязательность регламентирования застройки и землепользования на основе территориального зонирования и Правил застройки и землепользования в городе;
2. Отсутствие полноценной правовой базы, регламентирующей правомочия и порядок действий физических и юридических лиц по использованию и изменению объектов недвижимости;
3. Невозможность запрета строительства в жилых, водоохранных и природоохранных зонах объектов повышенного техногенного воздействия (АЗС и т.п.);
4. Невозможность запрета перевода квартир в жилых домах под объекты, ухудшающие условия проживания граждан (таких как банки, закусочные, бистро, салоны компьютерных игр и т.п.);
5. Загрязнение окружающей среды и ухудшение среды жизнедеятельности граждан;
6. Конфликты, порожденные отсутствием порядка использования земель, устанавливающего баланс интересов граждан и хозяйствующих субъектов;
7. Невозможность принятия судебных решений по застройке и землепользованию, опирающихся на четкие, однозначно трактуемые нормы права;
8. Неприемлемые сроки оформления разрешительных документов на строительство, использование и изменение объектов недвижимости и в связи с этим - неудовлетворительный инвестиционный климат в городе, как следствие этого - отток финансовых ресурсов в другие города, уменьшение объема хозяйственной деятельности, снижение объема сбора налоговых платежей и невозможность наполнения доходной части городского бюджета в требуемом объеме.
Правила землепользования и застройки в современных условиях приобретают ключевое значение для регулирования использования городских территорий и изменения недвижимости на них в государственных, муниципальных, общественных и частных интересах.
Правовые основы:
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 № 154-ФЗ с изм. и доп. к предметам ведения местного самоуправления относится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
Градостроительный и Земельный кодексы РФ (статья 83) определили в качестве нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок использования земель поселений и порядок осуществления градостроительной деятельности на конкретной территории, Правила землепользования и застройки (ст. 39 Градостроительного кодекса; п. 1 ст. 85 Земельного кодекса).
Ст. 1 Градостроительного кодекса определила понятие Правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Это нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.
В соответствии со ст. 23 "Предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства" главы III Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится принятие и изменение Правил землепользования и застройки.
Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и Правилам землепользования и застройки (п. 6 ст. 3 Градостроительного кодекса).
Одним из принципов земельного законодательства, установленным подпунктом 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Схемы зонирования территорий определяют вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности (п. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса).
Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий (п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса).
В каждой территориальной зоне Правилами землепользования и застройки устанавливаются определенный режим градостроительной деятельности на конкретной территории, а также ограничения на ее использование, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости.
Таким образом, Правила землепользования и застройки включают в себя проект территориального зонирования и правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса).
Правила застройки разрабатываются на основе и в развитие Генерального плана города Брянска, утвержденного Решением коллегии при главе администрации Брянской области от 25.04.94 № 3/1, в соответствии с п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса.
Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, отдельных положений Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации об охране памятников истории и культуры и окружающей среды, Устава города Брянска, Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии "Положения о муниципальных землях в г. Брянске" от 26.11.2001 № 154 (с изм. и доп.). При разработке Программы учтены основные положения строительных норм и правил по градостроительству, инициативные предложения по данному вопросу комитета по землепользованию, экологии и благоустройству и комитета по правовому обеспечению деятельности Брянского городского Совета народных депутатов.
Экономическое обоснование:
Реализация городской целевой программы "Зонирование территории и установление Правил застройки и использования земель в г. Брянске", прежде всего, будет способствовать активизации инвестиционных процессов на территории г. Брянска путем ускорения оформления разрешительных документов на строительство, использование и изменение объектов недвижимости потенциальным инвесторам.
Увеличение реальных инвестиций в различных формах (капитальные вложения, вложения в прирост оборотных активов и др.) будет стимулировать рост объемов производства промышленной продукции, предоставления услуг, товарооборота, а также рост реальной заработной платы населения за счет создания новых рабочих мест и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы по платежам в бюджеты всех уровней физических и юридических лиц. Потенциально в части бюджета города возрастут поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели и другим налоговым платежам, а также по неналоговым доходам - арендной плате за земли.
Обоснование решения проблемы программным методом:
1. необходимость системного решения указанных в настоящем разделе основных проблем;
2. социально-экономическая направленность работы;
3. долгосрочность планируемых работ;
4. значительный объем требуемых финансовых средств;
5. необходимость системного контроля за использованием выделяемых средств и сроками поэтапной реализации работ.

Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является зонирование территории города и на его основе разработка, согласование и принятие Правил землепользования и застройки в г. Брянске, которые обеспечили бы решение проблем, перечисленных в разделе 3 настоящей Программы.
В соответствии с вышеобозначенной целью можно выделить следующие задачи реализации Программы:
1. обеспечение преемственности установленных в Генеральном плане развития г. Брянска решений и развития ранее принятых предложений о зонировании территории города во вновь разрабатываемой документации по зонированию;
2. учет сложившейся застройки, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также основных элементов планировочной структуры в границах города, обеспечение их реконструкции и развития на основе рационального природопользования и ресурсосбережения;
3. выделение зон с ограничениями градостроительной деятельности, установленными законодательством РФ и специальными нормами и правилами в области безопасности территорий и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, сохранения объектов историко-культурного наследия;
4. выделение территориальных зон с учетом относящихся к ним ограничений градостроительной деятельности, ресурсного потенциала, определения функционального назначения и интенсивности использования территорий, исходя из государственных, общественных и частных интересов;
5. определение с учетом местных условий соответствующих им разновидностей территориальных зон и подзон города на основе и в развитие видов зон, установленных Градостроительным кодексом РФ;
6. определение для каждой территориальной зоны (подзоны) градостроительного регламента, устанавливающего совокупность видов и условий использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также допустимого его изменения;
7. установление правового режима для каждой территориальной зоны в расчете на его применение в равной мере ко всем расположенным в ней земельным участкам, иным объектам недвижимости;
8. установление дополнительных требований к отдельным объектам недвижимости, расположенным в территориальных зонах, градостроительная деятельность в которых подлежит особому регулированию;
9. обеспечение увязанности границ зон с красными линиями, полосами отвода, границами основных землевладений и землепользований;
10. создание компьютерной базы исходных данных, пользовательского интерфейса по зональным регламентам.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на период 2004 - 2006 годы и реализуется в три этапа.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 954-п)
На I этапе (2004 - 2006 годы) планируется проведение мероприятий по сбору и анализу исходной информации, фрагментарному обновлению материалов Генерального плана: схемы планировочных ограничений, функционального зонирования территории, структуры жилищного строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры и других исходных данных, созданию компьютерной информационной базы.
(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 29.03.2006 № 368)
По итогам I этапа разрабатывается концепция территориального зонирования города, неотъемлемыми частями которой являются:
- определение состава и положения зон ограничений градостроительной деятельности на территории поселения, составление карты ограничений. На карте ограничений показываются все типы зон ограничения использования: территория памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов; комплексная охранная зона памятников истории и культуры (архитектуры, археологии); зона регулирования застройки; зона охраны памятников природы; археологическая зона; водоохранная зона; зона затопления; санитарные, защитные и санитарно-защитная зона; зона горно-санитарной охраны, зона санитарной охраны источников водоснабжения, зона залегания полезных ископаемых; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зона чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия, зона с экстремальными природно-климатическими условиями и иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФ, Брянской области. Каждая охранная зона содержит дополнительные ограничения использования земельных участков, указанные в составе разрешенных видов и параметров использования земельных участков (виды дополнительных ограничений).
- определение состава и положения территориальных (функциональных) зон;
- соотнесение территориальных (функциональных) зон с зонами ограничений градостроительной деятельности;
- тенденции градостроительного развития территорий;
- планируемые и осуществляемые градостроительные изменения.
II этап (2005 год) связан с зонированием территории для осуществления градостроительной деятельности, установлением градостроительных регламентов по зонам и процедурных градостроительных требований по порядку застройки и землепользования.
При этом зонирование производится параллельно по следующим видам:
- функциональному назначению территорий; характеру и степени их освоенности;
- развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
- поддержанию качества природных ресурсов, комплексов природной и историко-культурной среды.
В заключение путем взаимного наложения указанных видов зон выделяются интегрированные зоны. Соответственно, для этих зон устанавливаются интегрированные градостроительные требования и градостроительные регламенты.

Состав Правил землепользования и застройки в г. Брянске

Правила землепользования и застройки в г. Брянске включают в себя 3 основные части:
1. Раздел процедурных градостроительных требований (порядок регулирования землепользования и застройки), который разрабатывается с учетом действующих в настоящее время Правил застройки г. Брянска, утвержденных Постановлением администрации г. Брянска от 20.06.96 № 663, и проект территориального зонирования г. Брянска в составе текстовых и графических материалов.
Процедурные градостроительные требования представляются в форме текста правовых и процедурных норм, регламентирующих в основном:
- правомочия и порядок деятельности органов власти и управления в сфере землепользования и застройки;
- правомочия и порядок действий физических и юридических лиц по использованию и изменению объектов недвижимости;
2. Графические материалы территориального зонирования
В графических материалах отображаются расположение и границы зон каждого из видов (типов) и интегрированных зон.
Графические материалы выполняются в виде схем с условными обозначениями и экспликацией, связывающими содержание проекта зонирования с содержанием текстовых материалов.
3. Текстовые материалы, содержащие характеристики территориальных зон и градостроительные регламенты по зонам
3.1. Виды зон по функциональному назначению (в скобках указаны основные функции):
- жилые зоны (для застройки жилыми зданиями, объектами культурно-бытового и иного назначения);
- общественно-деловые зоны (для застройки объектами общегородского социально-культурного обслуживания, административного и хозяйственного управления, для кредитно-финансовой, научной, образовательной и общественной деятельности);
- производственные зоны (для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам);
- зоны инженерных и транспортных инфраструктур (для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры);
- рекреационные зоны (земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, использующиеся для отдыха и туризма горожан);
- садоводческие и огороднические зоны;
- зоны охраны среды (восстановление и сохранение территорий и объектов особо ценной природной и историко-культурной среды);
- зоны специального назначения (обслуживание специфических государственных и городских функций).
3.2. Градостроительные регламенты
Градостроительные регламенты использования территории зоны по функциональному назначению, а также по характеру и степени освоенности представляют:
1. перечень разрешенных и перечень разрешаемых только по специальному согласованию видов использования территории;
2. доля площади зоны, предназначенной для видов использования, указанных в перечнях.
При зонировании по разрешенным видам использования территории, а также при зонировании по характеру и степени их освоенности в каждой зоне устанавливается значение доли площади зоны, предназначенной для осуществления:
- основных функций - минимальное (не меньше);
- функций, сопутствующих основным (обслуживающих основные функции и связанных с их осуществлением), - минимальное и максимальное (от... до...);
- прочих функций - максимальное (не более).
По видам использования территории, разрешаемым только по специальному согласованию, устанавливается максимальное значение доли площади зоны.
Виды использования территории, не приведенные в перечнях, запрещаются.
При установлении градостроительных регламентов при зонировании по характеру и степени освоенности территории, кроме приведенных выше обязательных градостроительных регламентов, могут устанавливаться и другие требования к интенсивности использования территории. Например, в зоне застроенной территории регламентируются доля застроенной, доля озелененной, доля занятой твердыми покрытиями территорий, тип конструкций зданий, максимальная высота застройки и т.п.
На II и III этапе (2006 год) планируется согласование промежуточного варианта проекта, защита и утверждение проекта Правил землепользования и застройки в г. Брянске.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 954-п)
Согласование и утверждение проекта будет осуществляться последовательно в два этапа. Сначала организуется обсуждение и согласование материалов предварительного решения проекта Правил землепользования и застройки в г. Брянске, а также завершение разработки проекта с учетом полученных замечаний и предложений.
Затем разработанные материалы апробируются у заказчика, после чего представляются на окончательное согласование и утверждение.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов
от 25.10.2006 № 561)

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Брянска. Всего по программе объем финансирования предусмотрен в сумме 6483800 рублей, в том числе на реализацию:
I этапа (2004 - 2006 годы) - 1059000 рублей;
II этапа (2006 год) - 1463500 рублей;
III этапа (2006 - 2007 годы) - 3961300 рублей.
Размер финансирования по видам работ приведен в таблице, составленной на основании смет на проектные (изыскательские) работы, рассчитанных Российским государственным институтом градостроительства и инвестиционного развития (ФГУП "Гипрогор").

   ----T------------------------------------T---------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование работ по договору ¦ Начало: ¦Стоимость работы¦
¦п/п¦ и основных этапов их выполнения ¦ месяц, ¦ с НДС, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ этапов, руб. ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦1. ¦Программа "Зонирование территорий и¦2004 -¦ 6483800,0 ¦
¦ ¦установление правил застройки и¦2007 гг. ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦использования земель в г. Брянске" ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦2. ¦1 этап. Предпроектные работы ¦2004 -¦ 1059000,0 ¦
¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ В т.ч. НДС ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦3. ¦В том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 1-1. Предпроектные работы. Под-¦2004 г. ¦ 128800,0 ¦
¦ ¦готовка и передача Заказчику комп-¦ ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦лекта договорной документации с¦ ¦ ¦
¦ ¦перечнем исходных данных (комплекта¦ ¦ ¦
¦ ¦анкет, запросов и т.п.) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦4. ¦п. 1-2. Сбор исходных данных по¦2005 г. ¦ 515000,00 ¦
¦ ¦перечню в задании ¦ ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦В т.ч. картографической основы М¦ ¦ ¦
¦ ¦1:10000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- составление рабочего опорного¦2006 г. ¦ 415200,0 ¦
¦ ¦плана. Анализ использования город-¦ ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦ской территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦- начало работ по созданию компью-¦ ¦ ¦
¦ ¦терной информационной базы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦5. ¦2 этап ¦октябрь ¦ 1463500,0 ¦
¦ ¦Корректировка генерального плана¦2006 г. -¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦г. Брянска: ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦- обновление схемы планировочных¦2006 г. ¦ ¦
¦ ¦ограничений ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обследование территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уточнение и дополнительный сбор¦ ¦ ¦
¦ ¦исходных данных ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рабочий проект корректировки¦ ¦ ¦
¦ ¦генерального плана г. Брянска ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦6. ¦3 этап ¦2006 -¦ 3961300,0 ¦
¦ ¦Разработка Правил землепользования и¦2007 гг. ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦застройки ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦7. ¦В том числе авансовый платеж ¦2006 г. ¦ 1188390,0 ¦
¦ ¦3 этапа (30%) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦8. ¦- п. 3-1. Создание компьютерной¦январь -¦ 1162000,0 ¦
¦ ¦информационной базы данных ¦июнь ¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦- Разработка схемы территориального¦2007 г. ¦ ¦
¦ ¦зонирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка регламентов целевого¦ ¦ ¦
¦ ¦использования территории ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦9. ¦- п. 3-2. Разработка схемы микрозо-¦июль ¦ 1071000,0 ¦
¦ ¦нирования ¦2007 г. -¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦- разработка дополнительных регла-¦сентябрь ¦ ¦
¦ ¦ментов в зонах действий ограничений ¦2007 г. ¦ ¦
¦ ¦- первая редакция Правил ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+----------------+
¦10.¦- п. 3-3. Кодировка учетных единиц¦октябрь ¦ 539910,0 ¦
¦ ¦правового зонирования (микрозон) ¦2007 г. -¦ В т.ч. НДС ¦
¦ ¦- разработка пользовательского¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦интерфейса, оформление окончательной¦2007 г. ¦ ¦
¦ ¦редакции проекта Правил (текстовых¦ ¦ ¦
¦ ¦и графических материалов) ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+---------+-----------------


Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа представляется на утверждение Брянского городского Совета народных депутатов с одновременным определением заказчиком Программы - Брянской городской администрации.
Управление и контроль за реализацией настоящей Программы в целом осуществляется заказчиком Программы - Брянской городской администрацией.
Организационно-техническое управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляются по поручению заказчика Программы главным управлением территориального планирования и развития г. Брянска Брянской городской администрации.
Предоставление необходимой информации о ходе реализации Программы и эффективности использования средств Брянскому городскому Совету народных депутатов осуществляется заказчиком Программы - Брянской городской администрацией.

Раздел 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа утверждается постановлением Брянского городского Совета народных депутатов.
После утверждения Программы в установленные сроки Брянская городская администрация (заказчик) заключает договор с исполнителем Программы - Российским государственным Институтом градостроительства и инвестиционного развития (ФГУП "Гипрогор").
Определение указанной организации в качестве исполнителя без проведения конкурса осуществляется согласно Указу Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (пункт 30, подпункт в): "Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника... в случаях:
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена."
Таким образом, ФГУП "Гипрогор" является единственным поставщиком (т.е. исполнителем), так как он являлся разработчиком Генерального плана г. Брянска и обладает исключительными авторскими правами на него. А согласно п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса Правила застройки разрабатываются на основе и в развитие Генерального плана города. При этом данная Программа предусматривает на первой стадии фрагментарную корректировку решений действующего Генерального плана г. Брянска и осуществление разработки на его основе Правил застройки и землепользования г. Брянска.
В договоре оговариваются права, обязанности и ответственность сторон, а также основные условия организационного и финансового взаимодействия между заказчиком и исполнителем.
Главное управление территориального планирования и развития (ГУТПиР) г. Брянска Брянской городской администрации выдает в установленном порядке исполнителю техническое задание, в котором содержатся основные требования к разработке Правил землепользования и застройки в г. Брянске и порядок обеспечения необходимыми исходными данными. Кроме того, в техническом задании обусловливается необходимость обеспечения участия граждан, общественных объединений, организаций в обсуждении и принятии решений по проекту Правил землепользования и застройки в г. Брянске.
К составлению технического задания ГУТПиР г. Брянска может привлекать специализированные лицензированные проектные организации.
ГУТПиР г. Брянска предоставляет исполнителю Программы исходную информацию и при необходимости содействует исполнителю в разработке.
Исполнитель Программы осуществляет территориальное зонирование, разработку и установление Правил землепользования и застройки в г. Брянске в соответствии с Методическими рекомендациями Госстроя РФ по разработке схем зонирования территории городов (МДС 30-1.99).
ГУТПиР г. Брянска организует ознакомление с материалами разработанного проекта заинтересованных юридических и физических лиц, обсуждение и согласование.
Исполнитель Программы с учетом полученных замечаний и предложений от заинтересованных лиц завершает разработку Правил землепользования и застройки в г. Брянске и проекта территориального зонирования земель города.
ГУТПиР г. Брянска организует предварительную апробацию указанных проектов, его экспертизу и согласование.
В согласовании предварительного варианта Правил землепользования и застройки в г. Брянске участвуют: главное управление территориального планирования и развития г. Брянска Брянской городской администрации, комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Брянска Брянской городской администрации, комитет по землепользованию, экологии и благоустройству Брянского городского Совета народных депутатов, территориальные районные депутатские группы, базовые проектные организации: ОАО "Брянскгражданпроект", ОАО "ГПИстроймаш" и другие заинтересованные организации - Городской центр государственного санитарного противоэпидемического надзора, Брянская областная дирекция по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Брянской области, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Брянской области и др.
После получения всех согласований ГУТПиР г. Брянска разработанные материалы проекта Правил землепользования и застройки в г. Брянске представляются в Брянский городской Совет народных депутатов для утверждения на сессии Брянского городского Совета народных депутатов.

Раздел 9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Проект Правил землепользования и застройки в г. Брянске после утверждения в установленном порядке приобретает статус нормативного документа.
Принятие Правил землепользования и застройки в г. Брянске и осуществление зонирования территории города Брянска устранит 8 основных проблем, указанных в разделе № 3 настоящей Программы, и обеспечит:
- создание благоприятной среды жизнедеятельности граждан;
- улучшение качества природной среды города;
- повышение эффективности землепользования и застройки городских территорий;
- улучшение инвестиционного климата и привлечение дополнительных инвестиций в экономику г. Брянска, инженерную инфраструктуру, благоустройство и иное обустройство территории;
- значительное увеличение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет города;
- создание четкой нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы использования и изменения объектов недвижимости и объединяющей все требования в одном нормативном акте - Правила землепользования и застройки в городе Брянске;
- уменьшение конфликтных ситуаций между гражданами, органами власти и хозяйствующими субъектами и их оперативное решение, в том числе и в судебных инстанциях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru