ПОЛОЖЕНИЕ Департамента Федеральной Службы занятости России по Брянской области от 01.04.1995
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утверждено:
Руководитель Федеральной
службы занятости России
Ф.Т.ПРОКОПОВ
1 апреля 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент Федеральной службы занятости России по Брянской области <*>) в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с органами исполнительной власти Брянской области.
--------------------------------
<*> далее - Департамент
Департамент осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории области.
Департамент не является структурным подразделением какого-либо из органов государственной исполнительной власти области.
Департамент подчиняется в своей деятельности федеральной службе занятости России и соответствующему органу исполнительной власти в лице администрации области в пределах ее компетенции.
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами Федеральной службы занятости России, постановлениями и распоряжениями органов исполнительной и представительной власти области, принятыми в пределах их компетенции, а также Положением о департаменте, утвержденном в установленном порядке.
1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области, органами местного самоуправления и в рамках координационного комитета содействия занятости населения области - с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по области в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка Российской Федерации, гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, указанием принадлежности организации к федеральной государственной службе занятости и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Департамент может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и несет обязанности быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде.
Имущество департамента, приобретенное за счет средств фонда занятости, является федеральной собственностью.
Местонахождение департамента - город Брянск.
2. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
аппарат департамента;
центры занятости населения городов и районов;
территориальный учебный центр и его структурные подразделения;
центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения и его структурные подразделения.
2.2. Основными задачами департамента являются:
осуществление на территории области мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и культурных особенностей области;
разработка и финансирование программы занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городских программ занятости;
организация работы по содействию занятости населения в области, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности городских и районных служб занятости;
обеспечение социальной защиты населения в области занятости, проведение специальных мероприятий, направленных на поддержку граждан особо нуждающихся в социальной защите, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы;
участие в определении минимальных и обязательных для городских и районных служб занятости нормативов социальной поддержки граждан;
разработка в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти дополнительных мер по реализации политики занятости.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Основными направлениями деятельности департамента являются:
изучение состояния рынка труда в области, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально - экономических последствий;
использование средств Государственного фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами;
координация действий городских и районных служб занятости по организации работы с предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения;
координация разработки городских и районных программ содействия занятости населения;
организация и координация деятельности городских и районных служб занятости по выполнению федеральных, межрегиональных, областной, городских и районных программ занятости населения;
организация обучения и повышения квалификации работников городских и районных служб занятости;
создание автоматизированных региональных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;
выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан. Участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций;
оказание городским и районным службам занятости организационно - методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения;
обеспечение полноты сбора средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в регионе;
межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
выдача заключений о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
информационное и методическое обеспечение деятельности городских и районных служб занятости;
контроль за исполнением городскими и районными службами занятости, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости;
определение основных направлений, разработка программ профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда;
формирование и развитие учебно - производственной базы для профессионального обучения;
определение основных направлений, разработка программ развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в области;
сотрудничество с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего образования, содействие предприятиям в организации профессионального обучения кадров;
координация деятельности городских и районных служб занятости в области профессиональной ориентации и психологической поддержки и незанятого населения;
внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в городских и районных службах занятости, создание единой информационной системы области;
заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, создании условий для реализации социально - значимых молодежных инициатив, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
оказание помощи городским и районным службам занятости в использовании и развитии новых форм работы (программы "Новый старт", "Клубы ищущих работу", "Клубы деловых женщин", "Молодежная биржа", "Центры реабилитации инвалидов", бизнес - инкубаторов и другие);
рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность городских и районных служб занятости.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Права департамента реализуются его генеральным директором и работниками согласно должностных инструкций.
4.2. Департамент имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами по занятости населения:
участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынужденно работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю);
посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию департамента;
оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под гарантии сохранения рабочих мест;
стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ;
приобретать государственные ценные бумаги;
издавать информационный бюллетень, нормативные, методические, рекламные материалы по вопросам занятости населения;
вносить предложения в орган исполнительной власти по координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозами потребности рынка труда;
принимать участие совместно с администрацией, органами и учреждениями труда, образования, иными предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по профориентации безработных граждан, незанятого и других категорий населения;
принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение органов исполнительной и представительной власти области проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов, а также с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
принимать участие в финансировании семинаров, совещаний и других организационно - методических мероприятий по вопросам занятости;
давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям и организациям разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости;
осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных - в области, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения;
изменять, приостанавливать или отменять решения городских и районных служб занятости в части, противоречащей действующему законодательству.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Полномочия и обязанности департамента определяются настоящим Положением, утвержденным Федеральной службой занятости России.
5.2. Департамент утверждает положения о городских и районных службах занятости, территориальном учебном центре, центре профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, их структуру, устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда.
Генеральный директор департамента принимает решение о расширении сокращении, реорганизации сети центров занятости и других структурных подразделений департамента или открытии филиалов по согласованию с Федеральной службой занятости России и соответствующим органом исполнительной власти.
5.3. Департамент возглавляет генеральный директор. Назначение на должность и освобождение от должности генерального директора департамента производится Федеральной службой занятости России по согласованию с администрацией области.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей генерального директора департамента производится генеральным директором департамента по согласованию с Федеральной службой занятости России и исполнительным органом власти области.
5.4. Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание департамента утверждаются генеральным директором в пределах утвержденного бюджета фонда занятости населения области на содержание и предельной численности работников;
5.5. Генеральный директор департамента несет ответственность за выполнение департаментом федеральных, межрегиональных и областных программ содействия занятости, результаты финансовой, хозяйственной деятельности департамента, подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
5.6. Работники департамента приравниваются по условиям оплаты труда, порядку назначения надбавок за выслугу лет, представлению дополнительных отпусков, социально - бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти области.
5.7. Для обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации о занятости населения и эффективной организации деятельности местных органов занятости, департамент принимает решения, обязательные для структурных подразделений департамента.
5.8. Генеральный директор департамента не вправе принимать к исполнению указания и решения органов государственной исполнительной власти области, противоречащие Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
5.9. Департамент имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости, в составе генерального директора (председателя коллегии), его заместителей, руководящих работников департамента, работников органов исполнительной власти, предприятий, научно - исследовательских и других организаций (по согласованию).
Члены коллегии департамента утверждаются приказом генерального директора департамента.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами генерального директора департамента.
5.10. Департамент создает Совет руководителей городских и районных служб занятости для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ
6.1. Внесение изменений и дополнений в положение о департаменте осуществляется приказом Федеральной службы занятости России.
Генеральный директор
департамента Федеральной службы
занятости России по Брянской области
С.А.ЦЬОВХ