Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 29.05.1995 № 169
"О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ОБЛАСТИ В 1995 - 1996 ГГ. (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 1995 г. № 169

О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ
РЫНКАХ ОБЛАСТИ В 1995 - 1996 ГГ. (ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ)

В целях реализации программы администрации области по развитию реформ и стабилизации экономики на 1995 - 1996 гг., создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития конкуренции в области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках области (основные направления и первоочередные меры) (далее именуемую программой).
2. Реализацию программы возложить на Брянское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России), комитеты и управления администрации области в пределах их компетенции и органы исполнительной власти.
Настоящую программу считать составной частью программы администрации области по развитию реформ и стабилизации экономики на 1994 - 1995 гг., утвержденной постановлением администрации области от 23.02.1994 № 94.
3. В целях обеспечения согласованности мер, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на рынках области образовать региональный совет по конкурентной политике:
3.1. Утвердить прилагаемый персональный состав регионального совета по конкурентной политике.
3.2. Утвердить председателем регионального совета по конкурентной политике генерального директора департамента экономики и финансов администрации области Овсянникова О.Л.
3.3. Утвердить прилагаемое Положение о региональном совете по конкурентной политике.
4. Департаментам администрации области - экономики и финансов (Овсянников), агропромышленного комплекса и торговли (Симоненко) - разработать уточненные отраслевые программы демонополизации и развития конкуренции с учетом результатов экономических реформ за 1994 год. При их разработке использовать программу, составной частью которой они являются.
4.1. Разработанные программы согласовать с Брянским теруправлением ГКАП России и направить в региональный совет по конкурентной политике. Рассмотренные и одобренные советом отраслевые программы представить в установленном порядке на утверждение (срок - 3 квартал 1995 года).
4.2. Реализацию разработанных отраслевых программ демонополизации возложить на соответствующие комитеты и управления администрации области и местные органы власти.
5. Комитету по экономике (Овсянников) совместно с наблюдательным советом и исполнительной дирекцией АО "Фонд ППБО" (Кибальчич, Ляльков) в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения по формированию необходимых инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации мероприятий программы.
6. Организационно - техническое обеспечение по реализации программы возложить на руководителя аппарата администрации области Леонова В.Д.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на генерального директора департамента экономики и финансов Овсянникова О.Л.

Глава администрации
Брянской области
В.А.КАРПОВ





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29.05.1995 № 169

ПРОГРАММА
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГГ.

1. Введение

1.1. Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках в Брянской области на 1995 - 1996 гг. (далее по тексту - программа) является составной частью Государственной программы демонополизации экономики Российской Федерации, разработанной ГКАП России и одобренной Правительством Российской Федерации.
1.2. Программа устанавливает цели и приоритеты политики демонополизации экономики и ее место в общей региональной политике экономических реформ, правила анализа и типовой перечень задач демонополизации товарных рынков, взаимосвязь мероприятий по демонополизации на областном, отраслевом и региональных уровнях, задания и ограничения в области проведения политики демонополизации.
1.3. Программа состоит из организационных и экономических рекомендаций и мероприятий по дальнейшему развитию конкуренции и созданию условий, препятствующих возникновению или продолжению монополистической деятельности на товарных рынках области.
1.4. При разработке программы использовались следующие законодательные акты Российской Федерации:
Закон РФ от 22.03.1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
Федеральный закон от 21.10.1994 "Гражданский Кодекс Российской Федерации" (часть первая);
Закон РФ от 03.07.1991 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденная постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992, Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента России от 24.12.1993, Государственная программа демонополизации экономики Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.1994 № 191.
1.5. Демонополизация экономики осуществляется на базе и во взаимосвязи с процессами финансовой стабилизации, инвестиционной и экспортно - импортной - антиинфляционной государственной политики. Положения программы учитываются при формировании других программ, в том числе структурной перестройки и развития экономики и отдельных ее секторов, а также программ социально - экономического развития регионов.
1.6. Прямая защита хозяйствующих субъектов от монополистической деятельности и создание конкурентной среды осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и не является предметом программы.
1.7. Процесс демонополизации рассчитан на долгосрочную перспективу с ежегодным уточнением приоритетов демонополизации.
1.8. Отраслевые подпрограммы демонополизации экономики входят в состав программы, включают анализ структуры индивидуальных товарных рынков продукции отрасли, уровня и форм проявления отраслевого монополизма, обоснованные предложения по перечню хозяйствующих субъектов, отнесенных к сфере естественной и разрешенной монополии, проекты демонополизации временных монополий на федеральном уровне, согласованные с органами местной власти и управления в части мероприятий, затрагивающих экономические интересы региона.
1.9. Региональные программы демонополизации экономики входят в состав программ (планов) социально - экономического развития региона и являются их неотъемлемой частью, включают анализ структуры индивидуальных товарных рынков, обоснованные предложения по перечню хозяйствующих субъектов, отнесенных к сфере естественной и разрешенной монополии, проекты демонополизации временных монополий на местном уровне, предложения по демонополизации межрегиональных товарных рынков для включения в программу.
1.10. Программа рассчитана на 1995 - 1996 гг. и не может в полной мере охватывать решение всех задач, связанных с разрушением монополизма в экономике и ликвидации последствий его проявления.

2. Основные понятия и определения

2.1. Товарный рынок - рынок по каждому товару, виду работ, услуги (далее именуется - товар) или по каждой группе взаимозаменяемых товаров.
2.2. Взаимозаменяемые товары - товары, близкие по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности.
2.3. Товарные границы рынка - набор (перечень) взаимозаменяемых для удовлетворения конкретной потребности товаров.
2.4. Географические границы рынка - сфера обращения товара и его заменителей, определяемая исходя из экономических возможностей покупателей в приобретении товара на соответствующих территориях и отсутствие этих возможностей за их пределами (под соответствующими территориями наряду с национально - государственными и административно - территориальными образованиями понимаются также группы населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ этих образований).
2.5. Демонополизация - снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках.
2.6. Естественная монополия - монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно - технического прогресса.
2.7. Государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
2.8. Временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия конкуренции.
2.9. Группа предприятий - совокупность хозяйствующих субъектов, имеющих отношения, основанные на прямом или косвенном имущественном контроле одного хозяйствующего субъекта над другим (другими) по средствам обладания контрольным пакетом акций (паев, долей) в уставном капитале либо оказания решающего воздействия на принимаемые решения иными средствами. Применительно к целям демонополизации группа предприятий рассматривается как единый хозяйствующий субъект.

3. Приоритеты, цели и задачи программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области (программы)

3.1. На ближайший период определяются следующие приоритетные направления политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области:
создание нормативно - правовой и организационной базы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополий в пределах полномочий региона как субъекта Федерации;
осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно - дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного;
осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии;
устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на областном и межрегиональных рынках Российской Федерации;
снижение финансово - экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур;
пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области и подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и демонополизации различных сфер экономики области.
3.2. Целью государственной политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области является повышение эффективности экономики области на основе рыночного регулирования экономических процессов.
3.3. Основной целью программы являются развитие и совершенствование рыночных отношений, создание конкурентной среды и конкуренции на товарных рынках области, пресечение и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках, создание альтернативных производств товаров - заменителей, демонополизации, диверсификации и разукрупнения хозяйствующих субъектов - монополистов, при необходимости принудительное разделение таких субъектов.
3.4. Долгосрочной целью демонополизации экономики является создание условий для рыночного регулирования экономических процессов путем развития конкурентных отношений хозяйствующих субъектов в региональных и федеральных границах товарных рынков.
3.5. Основной задачей демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области в 1995 - 1996 годах является снижение концентрации производства и создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках Российской Федерации по приоритетным группам товаров (работ, услуг).
Реализация этой задачи предусматривает:
анализ сложившихся товарных рынков, поведение на них предприятий и различных их объединений, не являющихся субъектами естественной монополии;
формирование необходимых организационно - экономических предпосылок для эффективной конкуренции на рынках Брянской области;
установление и поддержание единого экономического пространства на территории Брянской области;
создание системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии;
создание правовых и организационно - экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии;
учет структуры рынка при приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности;
развитие предпринимательства в области.
3.6. Для реализации программы необходимо решение следующих основных задач:
определение уровня концентрации производств различных отраслей экономики области;
анализ и контроль за уровнем монополизации данных отраслей;
устранение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках, создание условий, предусматривающих невозможность возникновения новых монополизированных структур;
выявление и контроль за деятельностью на товарных рынках естественных, разрешенных и временных монополий;
разработка и реализация механизма содействия развитию предпринимательской деятельности и формированию конкурентной среды.
3.7. Объектами демонополизации, кроме хозяйствующих субъектов, являются монополизированные товарные рынки, субъекты государственной и негосударственной форм собственности, а также органы управления, если они своей деятельностью создают условия для монополизации рынка. К этим объектам следует также отнести рынки финансовый и ценных бумаг.
3.8. Процесс демонополизации должен отвечать следующим общим требованиям:
ориентация на создание конкурентной среды рынка, защиту прав и интересов потребителей;
комплексность решения задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки экономики;
дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом социальных интересов, отраслевых и региональных особенностей, уровня дефицитности продукции, платежеспособного спроса;
взаимосвязанность решений проблем федеральной, отраслевой и региональной демонополизации;
постоянный мониторинг изменения структуры рынка и соответствия программно - реализационного механизма демонополизации этой структуры;
обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
3.9. Демонополизации в рамках федеральной, отраслевых и региональных программ и проектов не подлежат в течение пяти лет временные монополии, возникшие в результате использования изобретений, внедрения патентов, лицензионного оборудования, "ноу-хау" путем выполнения одного из перечисленных условий:
поставка на рынок новых товаров и создание нового индивидуального товарного рынка или расширение продуктовых границ рассматриваемого индивидуального товарного рынка с даты реализации на рассматриваемом рынке первого опытного или промышленного образца, предоставления первой новой услуги или исполнения первого заказа на проведение новых работ;
снижение цены при неснижении уровня рентабельности по рассматриваемому товару - с даты акта купли - продажи по новой цене, зафиксированной в платежных документах;
увеличение объема поставок товаров на дефицитный рынок с даты составления отчета об увеличении объема продаж на рассматриваемом рынке не менее, чем на 20% в натуральном измерении по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего квартала, полугодия или года.
3.10. Процесс демонополизации не включает в качестве мероприятия по демонополизации установление государственного контроля и регулирование цен временных монополий.
3.11. В случае злоупотреблений доминирующим положением в виде установления монопольно высоких (низких) цен пресечение злоупотреблений осуществляется в соответствии со статьей Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

4. Критериальные подходы к формированию конкурентной среды и политики демонополизации в Брянской области

4.1. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусматривает отсутствие противодействия структурам, доминирующим на рынке Брянской области, если:
их деятельность экономически оправдана, отвечает интересам потребителей и не приводит к сужению конкурентной среды рынка;
они не злоупотребляют доминирующим положением на российском рынке и не допускают монополистических действий, квалифицированных статьями Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
4.2. При определении целесообразности создания промышленных или финансово - промышленных групп, действующих на рынках Брянской области, должно учитываться прогнозируемое вероятное воздействие деятельности группы на состояние конкуренции.
4.3. При этом необходимо соблюдать следующие критериальные подходы:
во избежание злоупотребления доминирующим положением не допускается приобретение крупными промышленными или финансово - промышленными группами монопольного влияния на местных товарных рынках и ограничение доступа на них иным хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным;
промышленная или финансово - промышленная группа не должна включать в себя фирмы - поставщики или фирмы - потребители, если они занимают доминирующее положение на соответствующих рынках;
при создании промышленных или финансово - промышленных групп на принципах экспортных картелей не должны объединяться в фирмы, являющиеся конкурентами на определенном товарном рынке, если включение таких фирм в группу приведет к значительному затруднению или ограничению конкуренции на внутреннем рынке.

5. Нормативно-организационное и кадровое обеспечение программы

5.1. Осуществление мер по демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках Брянской области предусматривает создание соответствующего организационного механизма реализации программы.
5.2. Реализация программы возлагается на Брянское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, администрацию Брянской области, другие органы Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, работающие на территории области.
5.3. Координацию действий министерств, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти администрации Брянской области по реализации программы осуществляет региональный Совет по конкурентной политике при администрации области.
5.4. Для обеспечения реализации программы необходимо осуществлять меры по формированию позитивного общественного мнения по проблемам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области и работе органов, на которые возложена реализация программы.
Пропагандистская поддержка программы предусматривает:
проведение регулярных консультаций антимонопольного управления и регионального совета по конкурентной политике при администрации области с обществами защиты прав потребителей, союзами предпринимателей, промышленников, профсоюзами и другими общественными организациями;
ознакомление с программой и антимонопольным законодательством местных и федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, предпринимателей, профсоюзов и населения;
распространение в средствах массовой информации материалов по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области.
5.5. Подготовка и переподготовка кадров в области демонополизации предусматривает:
изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по направлениям демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках Брянской области;
подготовку комплектов учебных и методических пособий, перевод и адаптацию иностранных материалов по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области.

6. Финансовое и инвестиционное обеспечение программы

6.1. Задачи структурной перестройки по демонополизации в регионах и отраслях экономики связываются с поддержанием жизнеспособных производств, санацией неэффективных предприятий. На этапе 1995 - 1996 годов они сводятся к преодолению издержек спада, налаживанию внутрирегиональных взаимодействий, т.е. к реконструкции производственного потенциала области.
6.2. Рациональные структурные изменения при этом могут обеспечиваться избирательной инвестиционной политикой, насыщением конкурентной среды в промышленности. В условиях нехватки бюджетных средств происходит резкое сокращение государственных программ и мероприятий, инвестируемых за счет бюджетных средств. В этой ситуации, а также учитывая сокращение доли государственной собственности предприятий и организаций, ограничиваются возможности прямого участия государства в финансировании программных мероприятий по демонополизации.
6.3. В настоящих условиях закономерна смена приоритетов в инвестиционном процессе с замещением бюджетного финансирования собственными средствами государственных предприятий, коммерческих структур, населения, а также заинтересованными сторонними привлечениями.
6.4. Для целенаправленного осуществления структурной политики в промышленности целесообразна консолидация средств из различных источников в инвестиционные фонды.
6.5. Источниками формирования таких фондов могут быть амортизационные отчисления, средства от приватизации, временно свободные бюджетные средства, целевые инвестиционные кредиты и прочее. Создание таких фондов актуально не только для промышленности, но и для других отраслей экономики (строительство, транспорт).
6.6. Для стимулирования создания необходимых финансовых фондов предприятий, осуществляющих инициативное разукрупнение, могут быть предусмотрены меры экономического протекционирования:
взносы учредителей и средства акционеров, привлекаемые при создании новых либо приватизации существующих предприятий;
облигации и другие ценные бумаги, выпускаемые предприятиями для привлечения дополнительного капитала;
иностранные инвестиции для создания предприятий со смешанным или чисто иностранным капиталом.
6.7. Кроме того, ряд мероприятий по демонополизации экономики, требующих значительных финансовых средств, будут осуществляться в процессе реализации других государственных целевых программ, направленных на реформирование экономики.
6.8. Информационное обеспечение программы, проведение целевых исследований и подготовка нормативно - методических материалов, техническое обеспечение антимонопольных структур, система подготовки специалистов для работы в антимонопольных органах, контроль за ходом реализации программы финансируются за счет бюджета.
6.9. Прямое финансирование демонополизации осуществляется включением этого направления расходования ресурсов отдельной строкой соответствующего областного и местных бюджетов.
6.10. Величина прямых расходов на демонополизацию определяется в проектах, связанных с реализацией программы, и утверждается на уровне исполнительных органов власти местного уровня.
6.11. Финансирование программы осуществляется из областного и местного бюджетов за счет статьи "Непредвиденные расходы", отчислений от приватизации и средств фонда ППБО.

7. Информационное и техническое обеспечение программы

7.1. Успешное осуществление антимонопольного регулирования и массовой демонополизации возможно только при комплексном решении этого вопроса. Он включает в себя грамотный подбор специалистов в этой области, умеющих аналитически оценить сложившуюся ситуацию в экономике, и наличие необходимой информационной базы данных об уровне монополизации рынков и о монопольных действиях на них, которая получена на основании выборочных обследований и путем обработки накопленных данных.
7.2. Информационная база данных должна иметь определенную структуру и включать все аспекты этой деятельности. Она обязана отражать в себе следующие вопросы:
1) Государственное регулирование и управление (перечень актов, касающихся структуры собственности, сфер производства и обращения, поддержки и развития предпринимательства, развития конкуренции, рынков, государственного регулирования цен, полномочий и структур органов государственного управления, государственного регулирования товарных и финансовых рынков, управления государственной собственностью);
2) Структура внутренних рынков (данные о группах продукции, конкурирующих хозяйствующих субъектах, географических границах рынков и их емкости, доле хозяйствующих субъектов на рынках);
3) Показатели деятельности групп хозяйствующих субъектов на внутреннем рынке (перечень групп и хозяйствующих субъектов в группе с указанием рынка, на котором они действуют, доля на рынке, формы и показатели слияния, показатели деятельности);
4) Показатели, характеризующие экономическую ситуацию на индивидуальных товарных рынках, подлежащих демонополизации (информация о коммерческих банках и показателях их деятельности, информация о фондовых биржах, информация о доле акций, принадлежащих хозяйствующим субъектам - монополистам, информация о страховом рынке);
5) Финансовый рынок (информация о коммерческих банках и показателях их деятельности, информация о фондовых биржах);
6) Развитие предпринимательства (перечень и технико - экономические показатели малых предприятий по регионам, перечень и показатели деятельности институтов инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая фонды, доля продукции малых предприятий в общем объеме по видам и регионам).
7.3. Обработка и хранение такой огромной информации невозможна без наличия вычислительной техники (IВМ РС) и специализированного программного обеспечения ее аппаратурой связи (модемы) и организация регулярного обмена информацией.
7.4. Первичные материалы для информационной системы должны поступать от органов государственной статистики, Управления информационных ресурсов Президента, Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти, Роскомцен, Госналогслужбы России, Комиссии по ценным бумагам, Банка России, органов государственной регистрации предприятий, Таможенного комитета, иных органов, а также непосредственно от хозяйствующих субъектов.
7.5. Обширность такого информационного обмена предусматривает использование глобальных сетей и создание единого информационного пространства по Брянской области, позволяющего эффективно получать и обрабатывать данные.
7.6. В настоящий момент в комитете по экономике администрации Брянской области разработана принципиальная структурная схема информатизации Брянской области и определены основные этапы создания комплексной автоматизированной системы мониторинга социального и экономического развития. Она должна содействовать созданию и накоплению базы данных для системы мониторинга товарных рынков, являющейся частью информационно - справочной системы антимонопольного регулирования, демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области.
7.7. Целью данной разработки является создание аппаратной и информационной основы для анализа и прогнозирования социальной и экономической ситуации.
Объект управления предусматривает многоуровневую систему, отдельные звенья которой территориально рассредоточены в пределах города Брянска и Брянской области и объединены в областную компьютерную сеть.
На первом уровне системы, расположены локальные компьютерные сети и абонентские пункты администрации области ее структурных подразделений и областного комитета госстатистики.
Второй уровень представляет собой локальные сети областных управлений.
На третьем уровне находятся локальные сети и абонентские пункты органов государственного управления администраций городов и районов области.
Четвертый уровень образуют локальные сети и отдельные абонентские пункты предприятий промышленности, транспорта, связи, учреждений здравоохранений, образования, культуры и т.д.
Все структурные единицы, являющиеся абонентами областной региональной компьютерной сети, связаны с компьютерным центром при главе администрации области.
В настоящее время назрела объективная необходимость внедрения системы мониторинга в работу органов государственного управления городов и районов Брянской области, что значительно увеличит их возможности и повысит качество оперативного обмена информацией между всеми пользователями этой системы.
Кроме информации, которой владеет комитет по экономике, можно получать данные от всех управлений и комитетов администрации (управления труда, социальной защиты, комитет по управлению госимуществом, финансовое управление, управление цен и др.).





Приложение
к программе

План мероприятий по реализации целей и задач
демонополизации экономики и развития конкуренции
на рынках Брянской области в 1995 - 1996 гг.

   ----T-----------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ Организационно-контрольные мероприятия ¦
+---T-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Обеспечение реализации¦ постоянно¦комитет по¦
¦ ¦антимонопольных мер при¦ ¦управлению ¦
¦ ¦приватизации предприятий и¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦организаций в соответствии с¦ ¦администрация¦
¦ ¦программой приватизации¦ ¦области, ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦комитеты при¦
¦ ¦предприятий в Брянской области,¦ ¦рай (гор) ¦
¦ ¦утвержденной постановлением¦ ¦администрац. ¦
¦ ¦администрации Брянской области от¦ ¦ ¦
¦ ¦23.03.1993 № 153 ¦ ¦Брянское ТУ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГКАП России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Проведение исследований на товарных¦ постоянно¦теруправление¦
¦ ¦рынках Брянской области по¦ ¦ГКАП России,¦
¦ ¦выявлению хозяйствующих¦ ¦АО "Брянский¦
¦ ¦субъектов - монополистов в разрезе¦ ¦выставочный ¦
¦ ¦групп товаров, доминирующих на¦ ¦центр", ¦
¦ ¦рынках ¦ ¦областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦госстатистики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Анализ деятельности хозяйствующих¦ постоянно¦теруправление¦
¦ ¦субъектов - монополистов и¦ ¦ГКАП России¦
¦ ¦выработка рекомендаций по их¦ ¦комитет п¦
¦ ¦демонополизации ¦ ¦экономике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка мероприятий по оказанию¦ постоянно¦теруправление¦
¦ ¦помощи структурным подразделениям,¦ ¦ГКАП России¦
¦ ¦выделяющимся из состава¦ ¦комитет по¦
¦ ¦демонополизируемых предприятий ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Расширение практики контроля и¦ постоянно¦теруправление¦
¦ ¦регулирования деятельности¦ ¦ГКАП России,¦
¦ ¦естественных, временных и¦ ¦комитет по¦
¦ ¦разрешенных монополий посредством¦ ¦управлению ¦
¦ ¦заключения с хозяйствующими¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦субъектами - монополистами соглаше-¦ ¦предприятия -¦
¦ ¦ний о соблюдении требований¦ ¦монополисты ¦
¦ ¦антимонопольного законодательства,¦ ¦ ¦
¦ ¦правил и обычаев делового оборота в¦ ¦ ¦
¦ ¦интересах потребителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Осуществление контроля за созданием¦ постоянно¦теруправление¦
¦ ¦и слиянием хозяйствующих субъектов,¦ ¦ГКАП России,¦
¦ ¦в том числе в процессе реализации¦ ¦комитет по¦
¦ ¦региональной программы приватизации¦ ¦управлению ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦предприятий, действиями¦ ¦комитеты и¦
¦ ¦(бездействием) органов власти и¦ ¦управления ¦
¦ ¦управления в отношении¦ ¦администрации¦
¦ ¦хозяйственной деятельности¦ ¦области ¦
¦ ¦предприятий с целью недопущения¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения монополизированных¦ ¦ ¦
¦ ¦структур и предотвращения¦ ¦ ¦
¦ ¦недобросовестной конкуренции со¦ ¦ ¦
¦ ¦стороны хозяйствующих субъектов,¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающих доминирующее положение¦ ¦ ¦
¦ ¦на товарных рынках, проявляемой в¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. в снижении объемов¦ ¦ ¦
¦ ¦производства с целью создания¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Определение источников¦ постоянно¦Финуправление¦
¦ ¦финансирования и направлений¦ ¦комитет по¦
¦ ¦инвестирования мероприятий по¦ ¦экономике, АО¦
¦ ¦реализации целей и задач программы¦ ¦"Фонд ППБО",¦
¦ ¦демонополизации экономики и¦ ¦бюджетные и¦
¦ ¦развития конкуренции на товарных¦ ¦внебюджетные ¦
¦ ¦рынках Брянской области в 1994 -¦ ¦фонды области¦
¦ ¦1995 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Продолжить создание региональной¦ ¦комитет по¦
¦ ¦телекоммуникационной системы по¦ 1995 г. ¦экономике, АО¦
¦ ¦обслуживанию маркетинговых задач ¦ ¦"Фонд ППБО" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Создать организационно -¦ ¦ ¦
¦ ¦экономические условия по¦ 1995 - ¦промышленные ¦
¦ ¦разработке, освоению и обеспечению¦ 1996 гг. ¦предприятия ¦
¦ ¦выпуска новых товаров народного¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления, изделий и оборудован.¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с программой области¦ ¦ ¦
¦ ¦по стабилизации экономики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Разработка предложений и проектов¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦бизнес - планов по привлечению¦ 1996 гг. ¦экономике, АО¦
¦ ¦российских и зарубежных инвестиций¦ ¦"Фонд ППБО",¦
¦ ¦в развитие хозяйствующих субъектов¦ ¦хозяйствующие¦
¦ ¦различных отраслей и сфер¦ ¦субъекты ¦
¦ ¦деятельности, намеченных к¦ ¦ ¦
¦ ¦демонополизации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Обеспечить четкое выполнение¦ постоянно¦комитет по¦
¦ ¦требований Государственной¦ ¦управлению ¦
¦ ¦программы приватизации об¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦обязательном представлении¦ ¦комитет по¦
¦ ¦контрольного пакета акций¦ ¦сельскому ¦
¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦хозяйству и¦
¦ ¦товаропроизводителям по закрытой¦ ¦продовольств.¦
¦ ¦подписке ¦ ¦теруправление¦
¦ ¦ ¦ ¦ГКАП России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Расширение числа новых рабочих мест¦ постоянно¦управление ¦
¦ ¦в процессе реализации программы ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Контроль за ходом реализации¦ постоянно¦ТУ ГКАП¦
¦ ¦программы демонополизации экономики¦ ¦России, ¦
¦ ¦и развития конкуренции в Брянской¦ ¦межведомств. ¦
¦ ¦области на 1994 - 1995 гг.,¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦внесение необходимых корректировок¦ ¦по ¦
¦ ¦и дополнений ¦ ¦конкурентной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Отраслевые планы мероприятий по программе демонополизации ¦
¦ ¦ и развития конкуренции: ¦
¦ ¦ Промышленность ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Проведение анализа свободных¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦производственных площадей¦ 1996 гг. ¦экономике, АО¦
¦ ¦промышленных предприятий Брянской¦ ¦"Фонд ППБО",¦
¦ ¦области и создание на их базе новых¦ ¦хозяйствующие¦
¦ ¦конкурентоспособных экономических¦ ¦субъекты ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Определение объема, приоритетности¦ 1995 - ¦финуправление¦
¦ ¦и очередности финансирования¦ 1996 гг. ¦комитет по¦
¦ ¦предприятий, выпускающих¦ ¦экономике, АО¦
¦ ¦конкурентоспособную продукцию¦ ¦"Фонд ППБО"¦
¦ ¦производственно - технического¦ ¦совместно с¦
¦ ¦назначения и товары народного¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦комиссией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработка отраслевых и¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦индивидуальных проектов¦ 1996 гг. ¦управлению ¦
¦ ¦разукрупнения, диверсификации и¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦создания альтернативных производств¦ ¦комитет по¦
¦ ¦на имущественных комплексах¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов -¦ ¦фонд ¦
¦ ¦монополистов. ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦ ¦ ¦Брянской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Сельское хозяйство ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Обеспечить выполнение программы по¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦строительству цехов и мини-заводов¦ 1996 гг. ¦сельскому ¦
¦ ¦по переработке сельскохозяйственной¦ ¦хозяйству и¦
¦ ¦продукции в соответствии с¦ ¦продовольств.¦
¦ ¦программой "Возрождение областей¦ ¦области ¦
¦ ¦Центральной России" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Оказывать поддержку крестьянскими¦ 1995 - ¦АККОР, ¦
¦ ¦(фермерским) хозяйствам (согласно¦ 1996 гг. ¦финуправление¦
¦ ¦программе, утвержденной сессией¦ ¦комитет по¦
¦ ¦областного Совета народных¦ ¦сельскому ¦
¦ ¦депутатов от 06.08.1992) ¦ ¦хозяйству и¦
¦ ¦ ¦ ¦продовольств.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Создать организованный товарный¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦рынок в АПК, в котором¦ 1996 гг. ¦сельскому ¦
¦ ¦предполагается организация¦ ¦хозяйству и¦
¦ ¦аукционного центра, где будут¦ ¦продовольств.¦
¦ ¦заключаться сделки, договоры¦ ¦управление ¦
¦ ¦купли - продажи оптовых партий¦ ¦торговли и¦
¦ ¦продукции, создание для¦ ¦общественного¦
¦ ¦сельхозтоваропроизводителей сети¦ ¦питания, АООТ¦
¦ ¦фирменной торговли¦ ¦"Брянскснаб- ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦сервис" ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Транспорт ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Провести разделение¦ 1995 г. ¦комитет по¦
¦ ¦автотранспортных предприятий,¦ ¦управлению ¦
¦ ¦предусмотрев выделение¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦пассажирского автотранспорта (где¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически целесообразно) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Формировать условия для развития¦ постоянно¦комитет по¦
¦ ¦конкуренции на рынке транспортных¦ ¦управлению ¦
¦ ¦услуг между субъектами¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦хозяйствования различных¦ ¦фонд ¦
¦ ¦организационных форм собственности ¦ ¦имущества, ¦
¦ ¦ ¦ ¦теруправление¦
¦ ¦ ¦ ¦ГКАП России,¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по¦
¦ ¦ ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйствующие¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организовать продажу на аукционе до¦ 1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦10 - 15% имеющегося на¦ 1996 гг. ¦управлению ¦
¦ ¦автопредприятиях грузового¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦фонд имуществ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказывать помощь вновь созданным¦ постоянно¦комитет по¦
¦ ¦частным автопредприятиям и¦ ¦управлению ¦
¦ ¦индивидуальным владельцам в¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦организации терминальных и¦ ¦фонд ¦
¦ ¦складских услуг ¦ ¦имущества, ¦
¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Связь ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Формирование механизма привлечения¦постоянно ¦АООТ ¦
¦ ¦инвестиций фирм Германии, Югославии¦ ¦"Брянсксвязь-¦
¦ ¦и др. с целью максимального¦ ¦информ", АО¦
¦ ¦обеспечения населения области и¦ ¦"Фонд ППБО",¦
¦ ¦вновь создаваемых хозяйствующих¦ ¦комитет по¦
¦ ¦субъектов средствами связи¦ ¦экономике ¦
¦ ¦(телефон, факс, радиотелефон и др.¦ ¦ ¦
¦ ¦виды связи) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Строительство ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Изучение рынка групп социально¦1995 г. ¦комитет по¦
¦ ¦значимых строительных услуг, в т.ч.¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦строительство объектов: - жилья,¦ ¦областной ¦
¦ ¦образования, культуры, -¦ ¦комитет ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦госстатистики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Выработка рекомендаций по созданию¦1995 г. ¦комитет по¦
¦ ¦условий для развития конкуренции на¦ ¦экономике ¦
¦ ¦рынке товаров (услуг). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Использовать бюджетные средства для¦1995 - ¦комитет по¦
¦ ¦предоставления льготного целевого¦1996 гг. ¦экономике, ¦
¦ ¦кредита организациям любых форм¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦собственности с целью¦ ¦управление за¦
¦ ¦финансирования жилищного¦ ¦счет средств¦
¦ ¦строительства на условиях,¦ ¦фонда ¦
¦ ¦определяемых договорами о¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦совместной деятельности получателя¦ ¦жилищного ¦
¦ ¦кредитов и органов государственного¦ ¦строительства¦
¦ ¦управления области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Рассмотреть вопрос льготного¦1995 г. ¦финансовое ¦
¦ ¦налогообложения предприятий и¦ ¦управление, ¦
¦ ¦организаций при условии выполнения¦ ¦областная ¦
¦ ¦работ и выпуска изделий и¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦материалов в приоритетных¦ ¦инспекция, ¦
¦ ¦направлениях (объекты жилищного,¦ ¦областная ¦
¦ ¦социально - культурного строит-ва,¦ ¦Дума ¦
¦ ¦здравоохранения, коммунального¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Рассмотреть вопрос льготного¦1995 г. ¦финансовое ¦
¦ ¦налогообложения строительно -¦ ¦управление, ¦
¦ ¦монтажных организаций, ведущих¦ ¦областная ¦
¦ ¦строительство по заказам¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦инспекция, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дума ¦
¦6. ¦Проведение тендерных торгов¦1995 - ¦комитет по ¦
¦ ¦(конкурсов) по строительству и¦1996 гг. ¦экономике ¦
¦ ¦проектированию вновь начинаемых¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов независимо от источников¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Развитие системы конкурсного¦1995 - ¦администрации¦
¦ ¦предоставления заказов на¦1996 гг. ¦области, ¦
¦ ¦выполнение транспортных услуг,¦ ¦городов, ¦
¦ ¦работ по содержанию, строительству¦ ¦районов, АО¦
¦ ¦и реконструкции автомобильных¦ ¦"Фонд ППБО" ¦
¦ ¦дорог, производимых за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральных и местных фондов с¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательным соблюдением условия¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранения рабочих мест на¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсный период ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Производство строительных материалов ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Демонополизация АО "Брянскстром"¦1995 г. ¦комитет по ¦
¦ ¦путем выделения из его состава¦ ¦управлению ¦
¦ ¦отдельных хозяйствующих субъектов,¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦не связанных с остальными единством¦ ¦теруправление¦
¦ ¦технологического процесса ¦ ¦ГКАП России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Организация мини - предприятий по¦1995 - ¦АО "Фонд ¦
¦ ¦производству строительных¦1996 гг. ¦ППБО" ¦
¦ ¦материалов (кирпич, арболитные¦ ¦ ¦
¦ ¦блоки и т.д.). Оказание помощи в¦ ¦ ¦
¦ ¦организации таких производств путем¦ ¦ ¦
¦ ¦льготного кредитования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ ¦ Товаропроводящая сеть ¦
+---+-----------------------------------T----------T-------------+
¦1. ¦Завершить коммерциализацию и¦1 кв. ¦комитет по¦
¦ ¦приватизацию предприятий торговли и¦1995 г. ¦управлению ¦
¦ ¦общепита независимо от¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦ведомственной принадлежности ¦ ¦горрайкомит. ¦
¦ ¦ ¦ ¦по управлению¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦В целях стабилизации цен на товары¦постоянно ¦управление ¦
¦ ¦народного потребления,¦ ¦торговли и ¦
¦ ¦вырабатываемые предприятиями¦ ¦общепита ¦
¦ ¦области, продолжить работу по¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшему развитию прямых связей,¦ ¦ ¦
¦ ¦поставке продукции в торговую сеть,¦ ¦ ¦
¦ ¦минуя предприятия опта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Изучить вопрос по созданию в¦ 1995 г. ¦управление ¦
¦ ¦области консалтинговых фирм по¦ ¦торговли и ¦
¦ ¦оказанию помощи предприятиям¦ ¦общепита, ¦
¦ ¦торговли и общепита всех форм¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦собственности в вопросах¦ ¦управление ¦
¦ ¦организации транспортировки и¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения товаров, бухучета,¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой и финансовой защищенности,¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства и ремонта предприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Организовать оптовые¦ 1995 г. ¦райгорадмини-¦
¦ ¦продовольственные рынки ¦ ¦страции, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦торговли и¦
¦ ¦ ¦ ¦общепита, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитеты по¦
¦ ¦ ¦ ¦сельскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйству и¦
¦ ¦ ¦ ¦продовольств.¦
¦ ¦ ¦ ¦по экономике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Продолжить работу по развитию¦1995 - ¦управление ¦
¦ ¦прямых связей ¦1996 гг. ¦торговли ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Осуществлять регулирование цен¦постоянно ¦управление ¦
¦ ¦путем установления торговых¦ ¦цен, ¦
¦ ¦надбавок, коэффициентов, тарифов ¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
L---+-----------------------------------+----------+--------------






Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29.05.1995 № 169

СОСТАВ
РЕГИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Председатель совета

Овсянников О.Л. - генеральный директор департамента
экономики и финансов;

заместитель председателя совета

Денисов В.А. - начальник Брянского территориального
управления ГКАП России;

ответственный секретарь совета

Хмарун О.И. - главный специалист отдела развития
конкуренции Брянского
территориального управления ГКАП
России;

члены совета

Барабанов В.А. - представитель Президента Российской
Федерации по Брянской области (по
согласованию);

Памбукчеев В.А. - заместитель генерального директора
департамента экономики и финансов;

Козлов С.Е. - председатель комитета по управлению
госимуществом Брянской области;

Грибов П.С. - председатель фонда имущества
Брянской области;

Зеболов Н.Н. - начальник областного комитета
государственной статистики;

Сачков А.И. - и.о. начальника Брянской таможни;

Мастеров А.П. - директор территориального агентства
Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве);

Клочков В.С. - начальник отдела юстиции
администрации области;

Тюлягина Л.А. - начальник финансового управления
администрации области;

Погорелов П.К. - начальник управления торговли и
общественного питания администрации
области;

Чирков Е.П. - председатель комитета по сельскому
хозяйству и продовольствию области;

Горбатков Ф.Д. - начальник управления автомобильных
дорог администрации области.

В работе регионального совета
принимают участие:

Михельсон - Ткач В.Л. - заведующий кафедрой экономики и
организации производства БИТМа,
доктор экономических наук,
профессор, академик Международной
академии информатизации;

Шенфельд И.А. - председатель совета по малому и
среднему предпринимательству при
главе администрации области,
кандидат технических наук;

Ляльков Ю.М. - исполнительный директор АО "Фонд
ППБО", кандидат экономических наук;

Терещенков А.С. - исполнительный директор независимой
общественной организации "Ассоциация
промышленных предприятий и
предпринимателей";

Давыдов А.С. - исполнительный директор Брянской
крестьянской ассоциации;

Пономарев А.А. - президент Брянского регионального
отделения Всероссийской ассоциации
приватизируемых и частных
предприятий;

Грукаленко А.Н. - председатель союза предпринимателей
г. Брянска, кандидат педагогических
наук





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29.05.1995 № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Региональный совет по конкурентной политике (далее - совет) является органом, осуществляющим координацию деятельности по реализации программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Брянской области в 1995 - 1996 гг. (основные направления и первоочередные меры).
2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области и настоящим Положением.
3. Основными задачами совета являются:
предварительное рассмотрение представляемых отраслевых программ демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках области, разработанных комитетами и управлениями областной администрации;
участие в подготовке законодательных и других нормативных актов, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на рынках области;
координация работ, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на товарных рынках области;
подготовка прогнозных оценок последствий реализации мер, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на товарных рынках области;
информирование администрации области о ходе реализации программы;
изучение и распространение положительного опыта формирования и развития конкурентной среды на товарных рынках Российской Федерации.
4. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
анализирует ход реализации программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках области, обобщает предложения комитетов и управлений, других органов исполнительной власти, промышленных, предпринимательских, финансовых и научных кругов по важнейшим вопросам конкурентной политики;
вносит в администрацию области предложения по развитию предпринимательства с целью демонополизации товарных рынков региона;
организует и осуществляет экспертизу проектов законодательных и других нормативных актов, затрагивающих вопросы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках области;
анализирует состояние товарных рынков области с целью подготовки предложений по развитию конкуренции;
создает при необходимости временные рабочие группы из числа членов совета и привлеченных специалистов для выполнения возложенных на него задач;
осуществляет сотрудничество с деловыми кругами, предпринимательскими объединениями, союзами региона, Российской Федерации и зарубежных стран.
5. Состав совета и председатель совета утверждаются главой администрации области.
6. Председатель совета:
руководит деятельностью совета;
может привлекать к работе совета специалистов комитетов и управлений администрации области, райгорадминистраций, ведущих ученых, представителей деловых кругов зарубежных государств, международных неправительственных организаций;
отчитывается о деятельности совета перед администрацией области.
7. Члены совета участвуют в его заседаниях с правом решающего голоса, могут возглавлять образуемые советом рабочие группы, имеют право вносить на рассмотрение совета предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции.
8. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов совета.
9. Заседания совета оформляются протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов совета, присутствовавших на заседании.
10. Принимаемые советом в соответствии с его компетенцией решения являются обязательными для комитетов, управлений и других органов исполнительной власти области, представители которых входят состав совета, а также подведомственных им предприятий и организаций.
По вопросам, требующим решения главы администрации области, совет выносит соответствующие решения.
11. Организационно - техническое обеспечение работы совета возлагается на руководителя аппарата администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru