Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 25.12.1995 № 167
"О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Брянские известия", № 2, 05.01.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 15.10.2003 № 462.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1995 г. № 167

О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В целях повышения качества и безопасности услуг общественного питания, в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" и совместным Постановлением Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" постановляю:
1. Возложить функции органа управления обязательной сертификацией услуг общественного питания на управление торговли администрации области.
2. Утвердить состав координационного совета по обязательной сертификации услуг общественного питания при управлении торговли согласно приложению 1.
3. Утвердить Порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в области согласно приложению 2.
4. Начальнику управления торговли администрации области Погорелову П.К. провести необходимую организационно-подготовительную работу, связанную с обязательной сертификацией услуг общественного питания, до 01.01.96.
5. Порядок обязательной сертификации услуг общественного питания опубликовать в печати.
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Субботина А.С.

Глава администрации
В.А.БАРАБАНОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 25.12.1995 № 167

СОСТАВ
координационного совета по обязательной сертификации
услуг общественного питания при управлении торговли
администрации области

Погорелов П.К. - начальник управления торговли администрации
области, председатель

члены совета:

Блинов А.А. - начальник областного управления госинспекции
по качеству товаров, торговле и защите прав
потребителей

Богатырев Г.П. - заместитель начальника управления
государственной противопожарной службы УВД
Брянской области

Зюзько М.И. - заместитель директора областного центра
стандартизации, метрологии и сертификации

Середа Е.А. - заведующая отделом гигиены питания центра
Госсанэпиднадзора по Брянской области

Чижиков В.М. - председатель комитета по защите прав
потребителей и организации торговли
администрации г. Брянска

Лепехина Т.В. - начальник отдела организации общественного
питания управления торговли администрации
области

Кочергина Т.Г. - главный специалист управления торговли
администрации области, ответственный
секретарь совета





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 25.12.1995 № 167

ПОРЯДОК
обязательной сертификации услуг
общественного питания в Брянской области

1. Область применения

1.1. Порядок обязательной сертификации (в дальнейшем - порядок) устанавливается в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 332, разработан на основании совместного Постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" и определяет основные положения и порядок сертификации услуг общественного питания области.
1.2. Настоящий порядок распространяется на участников обязательной сертификации услуг общественного питания в области.

2. Термины и определения

В настоящем документе используются термины, приведенные в Законах Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", в Правилах проведения сертификации в Российской Федерации, ГОСТ-Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", а также в руководящем документе "Система сертификации ГОСТ-Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".

3. Общие положения

3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в целях соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в государственных стандартах России, Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. Обязательной сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН):
услуга питания (ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной и предприятий общественного питания других типов) (коды ОКУН 12 21 01-1221 06);
изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания (код ОКУН 12 22 01);
реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 12 24 03);
реализация кулинарной продукции вне предприятий питания (код ОКУН 12 24 04).
3.3. Перечень и наименование нормативных документов, на соответствие которым осуществляется обязательная сертификация, приведен в приложении 1 и актуализируется в установленном порядке.

4. Участники сертификации услуг
общественного питания и их функции

4.1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют (приложение 2):
управление торговли администрации области - орган управления обязательной сертификации услуг общественного питания;
координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания;
органы по сертификации услуг общественного питания;
аккредитованные испытательные лаборатории;
заявители (исполнители услуг).
4.2. Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания в области - предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан-предпринимателей и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг;
разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в области в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания;
взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания в области;
содействует развитию сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий;
участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;
принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации;
взаимодействует с отделами торговли городских и районных администраций области по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации;
взаимодействует с территориальными органами государственного контроля за безопасностью продукции и услуг;
информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации.
4.3. Координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания является совещательным органом и выполняет функции в соответствии с Положением о координационном совете:
определение политики в области по сертификации услуг общественного питания и организации работ;
подготовка предложений по совершенствованию стандартов, норм и правил по услугам общественного питания;
выработка предложений по расширению схем сертификации услуг общественного питания в области;
подготовка предложений по совершенствованию системы сертификации;
взаимодействие с другими регионами по вопросам сертификации услуг общественного питания;
участие в рассмотрении жалоб и предложений по сертификации совместно с органом управления и принятии по ним решений;
организация проведения совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам сертификации услуг общественного питания.
4.4. Орган по сертификации в соответствии с областью аккредитации в сфере услуг общественного питания:
сертифицирует услуги, оформляет, выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия;
ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших свои услуги в данном органе;
осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использованием знака соответствия;
приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов и использование знака соответствия.
4.5. Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификации и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц по показателям безопасности и потребительским свойствам.
4.6. Заявители (исполнители услуг) - юридические и физические лица, действующие в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

5. Порядок проведения сертификации услуг

5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель должен обратиться в орган по сертификации для получения бланков заявки, анкеты-вопросника и заполнить их. Орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные документы, позволяющие оценить стабильность производства и качество услуг, в том числе заключения госсанэпиднадзора и пожарной инспекции, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции и другие.
5.2. В процессе рассмотрения заявки (срок рассмотрения не более 10 дней) органом по сертификации выбирается схема (способ) сертификации услуги (приложение 3), определяются аккредитованные испытательные лаборатории. В случае положительного решения по заявке заявителю направляется уведомление и договор на проведение сертификации.
При отрицательном решении заявителю направляется мотивированный отказ о сертификации услуги.
5.3. После подписания договора орган по сертификации формирует комиссию и выполняет сертификационную проверку и испытания качества кулинарной продукции.
5.4. При положительных результатах сертификационной проверки и испытаний орган по сертификации оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на услуги. Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более чем на 3 года.
При отказе в выдаче сертификата соответствия на услугу заявителю направляется мотивированный отказ.
5.5. Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма и размер знака соответствия установлен в ГОСТ-Р 50460-92.

6. Инспекционный контроль
за сертифицированными услугами

6.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления того, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
6.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия с периодичностью не реже 1 раза в год. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются представители общества потребителей, госторгинспекции, центра санэпиднадзора, центра стандартизации, метрологии и сертификации.
6.3. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который направляется в адрес исполнителя услуги - держателя сертификата.

7. Приостановление или аннулирование
действия сертификата соответствия

7.1. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия или знака соответствия в случае несоответствия услуги требованиям указанных в приложении 1 нормативных документов.
7.2. Решение о приостановлении действия сертификата и знака соответствия принимается, если путем согласованных корректирующих мероприятий держатель сертификата может устранить причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок и испытаний соответствие услуги нормативным документам.
7.3. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет исполнителю услуги уведомления о снятии приостановления действия сертификата и знака соответствия.
7.4. Решение об отмене действия сертификата и знака соответствия принимается органом по сертификации, в случае если:
несоответствие невозможно устранить;
корректирующие мероприятия не выполнены или неэффективны.

8. Рассмотрение жалоб и апелляций

Заявитель, не удовлетворенный решением, принятым органом по сертификации, может подать жалобу в апелляционную комиссию центрального органа по сертификации или в национальный орган по сертификации (госстандарт).
Координационный совет решает вопросы в соответствии с Положением о координационном совете.





Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
на соответствие которых проводится обязательная сертификация
услуг общественного питания

1. Постановление Правительства РФ от 13.04.93 332 "Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания".
2. ГОСТ-Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования".
3. ГОСТ-Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия".
4. ГОСТ-Р 50761-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".
5. СанПиН 42-123-4116-86 "Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов".
6. СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи предприятия вырабатывающие мягкое мороженое".
7. МУ № 1-40/3805 от 11.11.91 "Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания".
8. МБТ и СН № 5061-89 "Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов".
9. СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения".
10. СНиП 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".





Приложение 2

Организационная структура сертификации услуг
общественного питания

   ----------------------¬  
   ----------------------------------¬

¦Координационный совет¦ ¦Орган по управлению сертификацией¦
¦по обязательной¦<--->¦услуг общественного питания -¦
¦сертификации услуг¦ ¦управления торговли администрации¦
¦общественного питания¦ ¦области ¦
L----------------------/\ L-----------------T----------------

/\ ¦ ¦
¦ L-----------¬ ¦
¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
   ---------------------------¬  
   -----------------------------¬

¦Органы государственного¦ ¦Органы по сертификации услуг¦
¦управления, осуществляющие¦ ¦общественного питания: +-----¬
¦контроль за безопасностью¦<--->¦- аккредитованные органы по¦ ¦
¦услуг общественного¦ ¦сертификации услуг¦<--¬ ¦
¦питания: ¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦
¦- центр санэпиднадзора; ¦ L------------T---------------- ¦ ¦
¦- центр стандартизации и¦ ¦ ¦ ¦
¦метрологии ¦ ¦ ¦ ¦
¦- пожарная инспекция ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------T--------------- \/ ¦ ¦
¦
   -----------------------------¬   ¦ ¦

¦ ¦Испытательные лаборатории: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аккредитованные ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытательные лаборатории ¦ ¦ ¦
¦ L------------T---------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ \/ ¦ ¦
¦
   -----------------------------¬   ¦ ¦

¦ ¦ Исполнители услуг +---- ¦
L------------------->¦ (юридические и физические ¦ ¦
¦ лица) ¦<-----

L-----------------------------






Приложение 3

Схемы (способы) сертификации услуг
общественного питания

(в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ-Р. Порядок сертификации услуг общественного питания)

Таблица

   -----------------------------------------------------------------------------¬

¦ Схемы Оценка Аттестация Сертификация Выборочная Инспекционный¦
¦сертификации процесса предприятия системы проверка контроль ¦
¦ оказания качества результата ¦
¦ услуги услуги ¦
L-----------------------------------------------------------------------------

2 + + +
4 + + +
5 + +
   -----------------------------------------------------------------------------


СХЕМА 2

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытание, контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.

СХЕМА 4

Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
состояния материально-технической базы (технологическое, санитарно-техническое оборудование, состав помещений, посуда, мебель и другие) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
наличия нормативных технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.
При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (испытания и контроль) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и других типов предприятий общественного питания.
При сертификации по этой схеме предприятию выдается наряду с сертификатом соответствия свидетельство о подтверждении типа и класса.

СХЕМА 5

Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее финансирования. Применяется при добровольной сертификации.

СХЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ-ДЕКЛАРАЦИИ

На срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой.
Исполнитель под свою исключительную ответственность на основе положительных результатов испытаний (проверок) и при наличии у него надлежащей системы контроля услуг оформляет заявление-декларацию.
Заявление-декларация, подписанное руководителем предприятия-исполнителя, совместно с протоколом испытаний (проверок) направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.
Орган по сертификации рассматривает представленные документы и в случае необходимости запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты социологического опроса и т.д.)
На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления-декларации исполнителя. При положительном решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат. При отрицательных результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям нормативных документов, указанных в заявлении-декларации и сертификате, осуществляет орган по сертификации.
Примечание. Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений госсанэпидслужбы и пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности и наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты и продовольственное сырье, используемые на предприятиях общественного питания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru