Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Брянска от 09.01.1996 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРЯНСКА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянская газета", № 7, 15.02. - 21.02.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 05.02.1997 № 12.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 1996 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРЯНСКА ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и последующими изменениями отдельных Законов РФ и решениями местных органов власти постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов согласно приложению № 1 и дополнение к Положению согласно приложению № 2.
2. Постановления администрации № 236 от 03.03.1995, № 631 от 06.06.1995, № 2631 от 08.12.1994, распоряжение № 193-Р от 07.04.1994 считать утратившими силу.
3. Настоящее Положение ввести в действие с 01.01.1996.
4. Последующие изменения и дополнения в Положение о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов ввести по мере принятия Федерального Закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в 1996 году.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Потемкину Т.И., городской финансовый отдел (Байдаков И.П.), Государственную налоговую инспекцию по г. Брянску (Николаенко Е.В.), отдел лицензирования (Трищев А.А.).

Глава администрации
города
Н.А.БОРИСОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города
от 09.01.1996 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
И СБОРОВ

1.1. ЦЕЛЕВОЙ СБОР С ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ,
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

а) Общие положения

Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

б) Плательщики целевого сбора

Плательщиками указанного сбора являются:
- предприятия, учреждения (в том числе банки и кредитные учреждения) и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения, предприятия и организации, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

в) Ставка целевого сбора

Ставка целевого сбора в год на содержание милиции, благоустройство территории устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда с юридического лица.

г) Льготы по налогу на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели

От уплаты налога освобождаются бюджетные организации, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании сметы доходов и расходов, а также структурные подразделения, не являющиеся обособленной единицей и финансируемые из бюджета. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности. Предприятия и организации, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из местных бюджетов, а также общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме предпринимательской деятельности). Столовые, буфеты, комбинаты школьного питания, обслуживающие горячим питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений, Комитеты и фонды имущества города Брянска и Брянской области, религиозные объединения и предприятия. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации дана характеристика предпринимательской деятельности, при осуществлении которой некоммерческие организации будут являться плательщиками целевого сбора на содержание милиции. Таким образом, если эти организации размещают одновременно свободные средства на депозитных счетах в банках, сдают в аренду помещения, осуществляют торговлю товарами, выполняют работы и услуги, в таких случаях они будут являться плательщиками указанного сбора за отчетный период. Администрация города вправе устанавливать льготы другим плательщикам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет.

д) Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора

Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно, ежеквартально в размере 3%, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, фактической среднесписочной численности работников (включая работников по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате аппарата и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за квартал и количества месяцев в отчетном квартале. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. № 17-10-0370.
Поступившие средства зачисляются на субсчета городского бюджета в районах и расчетный счет городского бюджета согласно утвержденным спискам плательщиков предприятий на раздел 12 параграф 75. Предприятия, находящиеся в областной собственности, уплату сбора производят в городской бюджет.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок по письменному заявлению плательщика.
Плательщики представляют расчеты целевого сбора по форме согласно Приложению № 1 в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов и отчетов.
Сумма целевого сбора исчисляется самими плательщиками исходя из фактической численности работников предприятий, вносится ими в доход бюджета по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса в год. За филиалы и обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, налог вносит юридическое лицо в бюджет того района (города) на территории которого находятся филиалы и обособленные структурные подразделения пропорционально численности работающих.
Излишне внесенные суммы сборов засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

1.2. НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

а) Общие положения

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с учетом Закона Российской Федерации от 22.12.1992 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах".

б) Плательщики налога

Плательщиками налога являются:
- предприятия, учреждения (в том числе банки и кредитные учреждения) и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения, предприятия и организации, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

в) Ставка налога

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 0,5% от квартального объема объекта обложения до 50 млн. руб. включительно, 1% от квартального объема объекта обложения от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно, 1,5% от квартального объема объекта обложения свыше 100 млн. руб. Для заготовительных торговых и снабженческо-сбытовых организаций и предприятий общепита - 1,5% от квартального объема объекта налогообложения.

г) Объект обложения налогом и порядок исчисления

Объектом обложения налогом является объем реализации продукции, товаров, работ и услуг в действующих ценах или полученный доход. Под реализацией продукции, товаров, работ и услуг следует понимать всю реализацию, которая явилась целью создания данного предприятия (по Уставу), а также реализация на сторону продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств предприятия.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы объемом реализации по отраслям являются: для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и общественного питания) фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг), материалов и материальных ценностей без налога на добавленную стоимость, спецналога, акциза и налога на ГСМ, т.е. основная и прочая реализация, за исключением реализации основных средств и нематериальных активов; для заготовительных, снабженческо-сбытовых и организаций общественного питания, организаций - валовой доход от реализации продукции. Для данных организаций валовым доходом считается разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и спецналога и налогов на ГСМ.
При осуществлении различных видов деятельности необходимо вести раздельный учет по отраслям. При отсутствии такового применять максимальную ставку.
По бирже налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По строительным организациям уплата налога производится от объемов выполненных работ собственными силами.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется с суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 № 490, за исключением доходов, предусмотренных п. 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ.
По страховым организациям налог исчисляется с выручки от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п. 1 р. 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994, № 491.
По внебюджетным фондам (пенсионного, госимущества, приватизации и других) средства, поступившие в фонды от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц в виде обязательных отчислений и других платежей, не связанные с предпринимательской деятельностью фондов, не могут рассматриваться в качестве оборота от реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат обложению налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
В тех случаях, когда учреждения фондов помимо своей основной деятельности, осуществляют предпринимательскую (коммерческую) деятельность, в виде предоставления банковских кредитов (при наличии лицензии, выданной Центральным Банком РФ) предприятиям и учреждениям за счет собственных средств или от размещения средств на депозитных счетах в банках, в этих случаях полученные доходы от такой деятельности следует облагать налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в порядке, предусмотренном для учреждений, банков и других кредитных учреждений.
По предприятиям и организациям, не занимающимся производством продукции (работ, услуг) и, не имеющим объемов реализации, указанным налогом облагаются доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, доходы по ценным бумагам, включая проценты по казначейским обязательствам, процентные отчисления от размещения средств на депозитных счетах и за предоставление кредитов.
По предприятиям, на которых операции с ценными бумагами являются основной деятельностью, объектом налогообложения является доход от реализации ценных бумаг.

д) Льготы по налогу

От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы полностью освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджетов на основании сметы доходов и расходов, а также структурные подразделения, не являющиеся обособленной единицей и финансируемые из бюджета. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности;
- предприятия и организации, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из местных бюджетов, а также общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме предпринимательской деятельности).
- жилищно-эксплуатационные предприятия и организации, находящиеся на самостоятельном балансе (тресты, ЖЭУ);
- предприятия, организации, производящие или реализующие продовольственные товары согласно перечню (приложение № 6). При этом льготы предоставляются, если доля, выручки или товарооборота по указанным товарам составляет не менее 70% общего объема;
- учреждения и организации, где инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих, или инвалиды и пенсионеры - не менее 70% от общего числа работающих;
- столовые, буфеты, комбинаты школьного питания, обслуживающие горячим питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений;
- комитеты по управлению имуществом г. Брянска и Брянской обл., Фонды имущества Брянской обл.;
- религиозные объединения и организации.
Администрация города вправе устанавливать льготы другим плательщикам в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы из суммы налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций, но не выше расходов, рассчитанных исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание находящихся на балансе жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы или финансируемых ими в порядке долевого участия.

е) Сроки уплаты и зачисления налога

Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога за квартал, исходя из фактически выполненного объема реализации (товарооборота, доходов) с учетом расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и ставки налога.
Плательщики представляют в налоговый орган расчет налога в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и баланса.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы предприятиями и организациями, находящимися на контроле в Государственной налоговой инспекции по г. Брянску и в собственности области, производится в городской бюджет, всеми остальными предприятиями - на субсчета городского бюджета района, где предприятие находится на учете в налоговой инспекции.
Уплата налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы производится плательщиками ежеквартально на раздел 12 параграфа 97 на субсчета Горфинотдела в районах и расчетный счет Горфинотдела.
При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в размере, предусмотренном законодательством.
За филиалы и обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, налог вносит юридическое лицо в бюджет того района, на территории которого находятся эти филиалы и обособленные структурные подразделения пропорционально объему реализации или численности работающих (при отсутствии объема реализации) по ставкам и в сроки принятым районными (городскими) администрациями.

ж) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность плательщиков налога, в также осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

з) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.

1.3. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР 3А ПРАВО
ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ

а) Общие положения

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров (по стартовой цене) или сумма, на которую выпущена лотерея.

б) Плательщики лицензионного сбора

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в т.ч. бюджетные организации являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

в) Ставка сбора

Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10% от стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Для получения лицензии на проведение местной лотереи учредитель лотереи представляет в администрацию города:
- заявление в адрес администрации на получение лицензии;
- условия проведения лотереи, утвержденные учредителем, согласно приложению 2;
- копии Устава учредителя лотереи и свидетельство его регистрации;
- при наличии двух и более учредителей, указанные документы представляются каждым из них;
- копии договоров, соглашений, контрактов, гарантийных писем на изготовление и распространение лотерейных билетов, проведение экспертизы выигравших билетов, осуществление выдачи выигрышей;
- копию бухгалтерского баланса учредителя на последнюю отчетную дату;
- смету распределения доходов от проведения лотереи в процентном соотношении;
- копию платежного поручения о перечислении в бюджет города лицензионного сбора.
Срок рассмотрения указанных документов не должен превышать двух месяцев с момента поступления в администрацию города.
Администрация города вправе отказать в выдаче лицензии в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, представления документов не в полном объеме.
Об отказе в выдаче лицензии учредителю сообщается в письменной форме с указанием причины отказа.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения сбербанка до получения лицензии.
Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают разрешение (лицензию) установленной формы (Приложение № 3, 4). Проведение местных аукционов и лотерей без наличия разрешения (лицензии) запрещается.
Зачисления сбора производится в городской бюджет на раздел 12 параграф 78 бюджетной классификации.
В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на их проведение соответствующего разрешения вся сумма дохода, полученного от их проведения взыскивается в доход бюджета.
Разрешения (лицензии) оформляются в трех экземплярах:
первый - вручается устроителю,
второй - направляется в налоговую инспекцию,
третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в деле администрации.
Физические лица при обращении за разрешением (лицензией) обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.

д) Льготы по начислению лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей

Освобождаются от уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов комитеты и фонды имущества г. Брянска, Брянской области.
Администрация города Брянска вправе устанавливать льготы другим плательщикам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет.

е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Плательщики несут ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты сбора в порядке предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием размещения (лицензии) у устроителей аукционов и лотерей, правильностью начисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки.

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций, физических лиц, по уплате лицензионного сбора относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (доход).


1.4. СБОР ЗА ПРАВО ОТКРЫТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

а) Общие положения

Сбор за право открытия игорного бизнеса устанавливается на основании подпункта "м" ст. 11 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.1993. Под игорным бизнесом понимается вид предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.

б) Плательщики сбора

Плательщиками сбора за открытие игорного бизнеса являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки, в пределах городской черты.
Физические лица, изъявившие желание заниматься игорным бизнесом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации".

в) Ставка сбора

Ставка сбора за открытие игорного бизнеса по игровым автоматам устанавливается в размере 100 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии, по казино, иным игорным домам (местам) и другому игорному бизнесу устанавливается в размере 300 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии.

г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами разовым платежом в полном объеме до выдачи свидетельства (лицензии) на право открытия игорного бизнеса установленного образца.
Свидетельство (лицензия) на право открытия игорного бизнеса выдается администрацией города Брянска:
- юридическим лицам после представления документа, подтверждающего факт государственной регистрации и постановки на учет налогоплательщика;
- физическим лицам при наличии регистрационного удостоверения на право занятия предпринимательской деятельностью.
Юридическими лицами сбор уплачивается через кредитные учреждения разовым платежом а полном объеме с момента открытия игорного бизнеса за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Физическими лицами сбор уплачивается через учреждения Сберегательного банка, принимающего платежи от населения в уплату налогов и сборов, разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса.
Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в бюджет города на раздел 12 параграф 40.

д) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет города возлагается на плательщиков. Контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет сбора осуществляют налоговые органы.
При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщики несут ответственность в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

1.5. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ

а) Общие положения

Данный вид сбора устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 года № 282 "О мерах по упорядочению производства винно - водочных изделий и пива, и торговли этой продукцией", от 26 сентября 1994 года И 1088 "Об утверждении Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации".

б) Плательщики сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица всех организационно - правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно - водочные изделия и пиво населению (осуществляющие розничную торговлю).
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно - водочными изделиями и пивом должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей.

в) Ставки лицензионного сбора

Лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями и пивом уплачивается в размере: с юридических лиц - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии. При торговле юридическими, физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, приобретается дополнительная лицензия, стоимость которой устанавливается в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. В таком же размере вносится лицензионный сбор иногородними юридическими и физическими лицами за каждый день торговли.

г) Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом

Размер сбора определяется исходя из действующей на момент получения лицензии минимальной заработной платы, установленной ставки сбора и количества месяцев в течение которых действует лицензия.
Лицензия выдается на любой календарный срок, но не более чем на 12 месяцев.
После окончания, сроков действия лицензии предприятия, организации и физические лица обязаны представлять в налоговые инспекции акт снятия остатков винно - водочных изделий и пива.
Лицензия не право торговли выдается в 15-дневный срок со дня подачи заявления и представления в отдел лицензирования администрации города документа об оплате сбора и других документов, определенных Положением о лицензировании. Действие лицензии распространяется только на территорию города Брянска. Администрация города ведет учет выданных лицензий с указанием даты выдачи, срока действия лицензии, номера квитанции об уплате сбора и названия налоговой инспекции, где данное предприятие состоит на учете как плательщик. Лицензия оформляется в 3-х экземплярах: один выдается предприятию, гражданину, второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится в деле администрации.
Если предприятие (юридическое лицо) имеет в своем составе несколько торговых точек, не являющихся юридическим лицом, то предприятием приобретается одна лицензия на все торговые точки, расположенные в городе, а торговым точкам выдается копия лицензии, оформленная в установленном Законом порядке. Сбор полностью вносится на субсчета городского бюджета в районах и расчетный счет городского бюджета, поступившие средства зачисляются на раздел 12 бюджетной классификации параграф 88.

д) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (доход).

е) Ответственность плательщиков

Реализация винно - водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или в неустановленных местах не разрешается (перечень мест розничной реализации алкогольных напитков и пива определяется отдельным решением администрации г. Брянска).
За осуществление торговли без лицензии или за непредставление в налоговые инспекции после окончания срока действия лицензии акта снятия остатков винно - водочных изделий и пива юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты лицензионного сбора возлагается на городской отдел лицензирования и государственные налоговые инспекции.

ж) Льготы по уплате лицензионного сбора

Администрация города может предоставлять для отдельных плательщиков льготы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом.

1.6. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

а) Общие положения

Сбор за право торговли вводится на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" по решению городской администрации.

б) Плательщики сбора

Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством для реализации) с временных торговых мест (с рук, выносных лотков, открытых прилавков, машин и т.д.) и через постоянные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны, магазины, столовые, буфеты, кафе, бары, рестораны), а также при отсутствии торговых площадей (со склада, с доставкой заказчику, через выставки-продажи и т.д.).
Право торговли на каждой постоянной торговой точке устанавливается по индивидуальному временному патенту (разрешению).
На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти под свободную торговлю, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли.
Талон за право торговли приобретается и при реализации вещей бывших в употреблении. В случае, когда предприятие или физическое лицо продает только винно - водочные изделия или подакцизные и другие товары, на которые требуется получение отдельной лицензии, сбор за право торговли не взимается. Если же кроме товаров, облагаемых отдельными лицензиями, продаются и другие товары, предприятие или физическое лицо обязано уплатить сбор за право торговли.

в) Ставки сбора

Конкретные ставки сбора с юридических лиц, осуществляющих торговлю через постоянные точки, определяются в зависимости от их общей площади в размере:
до 10 кв. м - 2 минимальных месячных оплат труда, установленных Законом в месяц
от 10 до 100 кв. м - 2 - 4 минимальных месячных оплат труда
от 100 до 200 кв. м - 4 - 5 минимальных месячных оплат труда
от 200 до 500 кв. м - 5 - 7 минимальных месячных оплат труда
от 500 до 3000 кв. м - 7 - 9 минимальных месячных оплат труда
от 1000 до 2000 кв. м - 9 - 12 минимальных месячных оплат
труда свыше 2000 кв. м - 15 минимальных месячных оплат труда.

Ставка сбора за право торговли для предприятий общественного питания, включая кулинарии и домовые кухни, имеющие производство собственной продукции, исчисляется в размере 50% от установленных ставок. Ставка сбора с физических лиц, осуществляющих торговлю через постоянные точки, определяется по ставкам для юридических лиц с коэффициентом 1,5.
Ставка сбора для физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю со склада, без наличия торговых площадей, включая торговлю с выставок-продаж, кроме продажи произведений искусства, с доставкой товара заказчику (за исключением предприятий, у которых оплата труда работникам осуществляется в натуральной форме, а также если объем реализации продукции, товаров, материалов от такой формы торговли не превышает 1% от общего объема производства, выполненных работ, услуг), устанавливается в размере 3-х минимальных месячных оплат труда, установленных Законом, в месяц. При этом сбор уплачивается вне зависимости от числа сделок, приходящихся на данный период.
Сбор с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю с временных торговых точек, устанавливается в размере: при торговле с легковых автомашин и прицепов к ним - 1/5 часть минимальной месячной зарплаты, установленной Законом, за день торговли; при торговле с рук и лотка - 1/20 часть минимальной месячной зарплаты за день торговли; при торговле с грузовых автомашин, прицепов к грузовым автомашинам - 1/2 часть минимальной месячной зарплаты за день торговли.
С юридических и физических лиц, не зарегистрированных в администрациях районов и городов Брянской области, сбор за право торговли взимается в 2-кратном размере.

г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Сумма сбора определяется исходя из действующей на момент получения лицензии минимальной месячной оплаты труда, установленной ставки сбора и количества месяцев, в течение которых действует лицензия. При оформлении разрешения (временного патента) на право торговли с постоянной торговой точки сбор уплачивается до получения патента. Владелец нескольких торговых точек сумму сбора на каждую из них рассчитывает отдельно.
При исчислении сбора за торговлю без наличия торговых площадей (со склада и с доставкой заказчику) расчет доли товарообороте от указанной формы торговли в общем объеме производства, выполненных работ, услуг определяется исходя из соотношения за предшествующий квартал.
Разрешение (временный патент) на право торговли установленного образца оформляется в порядке, оговоренном Положением о лицензировании, на каждую торговую точку отдельно в 3-х экземплярах: один выдается предприятию, гражданину, второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится в деле администрации.
Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек производится путем приобретения разовых талонов. При этом талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина, наименование предприятия его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью городского отдела лицензирования.
Разовые талоны являются документами строгой отчетности. В них должны быть проставлены серия и номер.
Изготовление талонов, их учет, а также организация работы пунктов продажи талонов осуществляется городским отделом лицензирования. Продажа разовых талонов производится в специальных пунктах (помещениях), а также представителями предприятий, расположенных в местах осуществления торговли, путем уплаты сумм сбора через кассовый аппарат (в пункте) или наличными деньгами уполномоченному представителю соответствующего предприятия с последующим оприходованием их через кассу предприятия. При этом в соответствии с постановлением администрации от 28 сентября 1995 года № 139 - 50% от собранной выручки (а по колхозным рынкам и отдельным мини-рынкам - 100%) остается в распоряжении предприятий для развития и содержания их материально - технической базы, а вторые 50% средств ежедекадно перечисляются юридическими лицами по месту учета в налоговых инспекциях на счет горфо или на субсчета городского бюджета в районах. По предприятию "Брянсксоюзпечать" - 10% и 90% соответственно. За задержку перечисления предприятию начисляется пеня в размере 0,7% за каждый день просрочки.
В случае, если сумма сбора уплачена через учреждения банка, талон на право торговли выдается взамен представленной квитанции об уплате этого сбора.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, продажа которых подлежит лицензированию отдельно (продажа подакцизных товаров, реализация товаров в рамках ветеринарной, фармацевтической деятельности, деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС и другие), в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами и осуществлении торговли только ими сбор за право торговли не взимается.
В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", физические лица постоянно занимающиеся торговлей, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сборов за право торговли.
Сумма сбора зачисляется на субсчета горфинотдела в районах, на территории которых производится торговля, на раздел 12 параграф 74.
В случае отказа в выдаче разрешений (временного патента) на право торговли внесенный сбор возвращается плательщику налоговой инспекцией по месту зачисления сбора в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

д) Льготы по уплате сбора

От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
- магазины, реализующие продовольственные товары, согласно перечню (приложение № 6). При этом льгота предоставляется, если доля выручки или товарооборота по указанным товарам составляет не менее 70% от общего объема;
- юридические и физические лица, принимающие участие в обслуживании и проведении праздничных ярмарок, расширенных распродаж, а также при организации выездных буфетов;
- физические лица, осуществляющие торговлю только сельскохозяйственными продуктами собственного производства. При этом магазины, специализирующиеся на торговле овощной, молочной, хлебобулочной продукцией и детским питанием для получения указанной льготы должны вести раздельный учет реализации перечисленных групп товаров.
Учет ведется ежеквартальный, т.е. для получения льготы по уплате сбора на отчетный квартал необходимо, чтобы доля указанных товаров в общем товарообороте за квартал, предшествующий отчетному, составляла не менее 70%. По окончании отчетного квартала необходимо в течение 15 дней сделать и представить в администрацию города расчет для оформления патента.
Кроме того, освобождаются от уплаты сбора и оформления разрешения (временного патента) на право торговли предприятия розничной торговли и общественного питания, а именно (магазин, кафе, столовая, ресторан) за организацию выносной торговли (с ручных тележек, лотков, прилавков) в пределах 5-метровой зоны, прилегающей к магазину, кафе, столовой, ресторану, принадлежащему данному предприятию. В период весенне-летней торговли от уплаты сбора за право торговли освобождаются торговые точки, осуществляющие продажу кваса в розлив из цистерн (бочек).
Администрация города по заключению администраций районов и соответствующих городских служб может устанавливать для плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли.

е) Ответственность плательщиков и контроль за уплатой сбора

Контроль за уплатой сбора за право торговли организуется городским отделом лицензирования совместно с налоговыми и правоохранительными органами, госторгинспекцией в соответствии с действующим законодательством.
За осуществление торговли без временного патента, предусмотренного настоящим положением, юридические лица, осуществляющие такую торговлю, несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Физические и должностные лица за торговлю без уплаты сбора за право торговли, а также за торговлю в неустановленных местах или при продаже товаров, запрещенных к реализации, привлекаются к административной ответственности (штрафу) в размере установленном местными органами власти.
Штраф взимается по решению административной комиссии на основании представлений отдела лицензирования, налоговой инспекции, госторгинспекции, городского комитета по защите прав потребителя, торговле и общественному питанию.

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

1.7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ

а) Общие положения

Настоящее положение в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции" определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, кроме винно - водочных изделий и пива, лицензирование торговли которыми вводится в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим Положением правил. Объектом обложения лицензионным сбором является доход от реализации подакцизных товаров.

б) Плательщики лицензионного сбора

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица предприятия (организации) всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения, филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие расчетные счета, а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие товары, облагаемые акцизами, населению (в том числе бывшие в употреблении).
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей товарами, облагаемыми акцизами, должны зарегистрироваться а качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации". Лицензионный сбор взимается с юридического лица за все торговые точки, расположенные на территории города.
Юридические лица (предприятия розничной торговли), осуществляющие продажу товаров, переданных им на реализацию налоговыми органами, госторгинспекцией, таможней, освобождаются от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами в части реализации переданных им указанными организациями партий товаров, облагаемых акцизами.

в) Ставка сбора

Лицензионный сбор взимается в размере 5 процентов от дохода, полученного от реализации всех товаров, облагаемых акцизами, за исключением винно - водочных изделий и пива, которые лицензируются в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Доходом считается разница между продажной и покупной стоимостью товара за вычетом налога на добавленную стоимость и спецналога. Конкретный размер сборов устанавливается городской администрацией.

г) Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора

Лицензия на право торговли подакцизными товарами юридическим и физическим лицам, состоящим на учете в налоговых инспекциях города Брянска, выдается поквартально на календарный срок до 3-х месяцев (со дня получения до окончания квартала) отдельно по каждому виду товаров. Оформление лицензии производится в 15-дневный срок со дня подачи заявки с представлением документа об оплате сбора в 3-х экземплярах: один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий вместе с заявлением находится в деле администрации города.
Размер авансово вносимого лицензионного сбора определяется исходя из действующей на момент получения лицензии минимальной месячной оплаты труда, срока действия лицензии и годовой ставки сбора, установленной для каждого вида подакцизных товаров в следующих пропорциях:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Вид (наименование) товаров ¦Годовая ставка авансового¦
¦ облагаемых акцизом ¦лицензионного сбора (указана¦
¦ ¦кратность размеру минимальной¦
¦ ¦месячной оплаты труда,¦
¦ ¦установленной Законом) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ - табачные изделия ¦ 20 ¦
¦ - шины, камеры и покрышки ¦ ¦
¦ для шин к легковым автомобилям ¦ 15 ¦
¦ - легковые автомобили и ¦ ¦
¦ грузовые грузоподъемностью ¦ ¦
¦ до 1,25 т ¦ 20 ¦
¦ - ювелирные изделия, бриллианты ¦ 20 ¦
¦ - изделия из хрусталя ¦ 10 ¦
¦ - ковры и ковровые изделия ¦ 15 ¦
¦ - меховые изделия ¦ 15 ¦
¦ - одежда из натуральной кожи ¦ 15 ¦
¦ - бензин автомобильный ¦ 25 ¦
¦ - спирт этиловый, ректификованный¦ ¦
¦ из всех видов сырья (кроме ¦ ¦
¦ отпускаемого для выработки¦ ¦
¦ алкогольной продукции) ¦ 25 ¦
¦ - охотничьи ружья ¦ 15 ¦
¦ - яхты, катера ¦ 10 ¦
L----------------------------------+------------------------------


Рассчитанная в зависимости от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии, сумма сбора увеличивается (уменьшается) пропорционально коэффициенту вида торговли:

   ------------------------------T-------------------¬

¦ Вид торговли ¦Размер коэффициента¦
+-----------------------------+-------------------+
¦- розничная ¦ 1,0 ¦
¦- комиссионная ¦ 0,75 ¦
¦- розничная и комиссионная ¦ 1,25 ¦
¦- мелкооптовая (мелкооптовая ¦ ¦
¦ и розничная) ¦ 1,25 ¦
L-----------------------------+--------------------


Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, зачисляются на расчетный счет городского бюджета и на субсчета бюджета в районах по месту учета в налоговых инспекциях.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается налоговой инспекцией в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
По итогам каждого квартала юридические и физические лица до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца рассчитывают фактический доход от реализации подакцизных товаров и, исходя из него, определяют реальную сумму лицензионного сбора. Уточненный расчет лицензионного сбора оформляется в 3-х экземплярах (по установленной форме приложение 8) и в вышеуказанные сроки представляется в отдел лицензирования администрации города.
Один экземпляр расчета направляется в налоговую инспекцию, один - лицензионной службе, один - остается предприятию.
В случае, если уточненный лицензионный сбор от реализации подакцизных товаров будет больше, указанного в лицензии более чем на 5%, держатель лицензии обязан не позднее 15-дневного срока со дня окончания срока действия лицензии произвести доплату и письменно проинформировать об этом орган, выдавший лицензию и государственную налоговую инспекцию, где стоит на учете.
В случае, если уточненный лицензионный сбор ниже указанного в лицензии, разница в лицензионном сборе не возвращается. Городская администрация имеет право устанавливать льготы для плательщиков. Сумма сбора зачисляется на раздел 12 параграф 88 городского бюджета.
Юридическим и физическим лицам, не состоящим на учете в налоговых инспекциях города Брянска, в том числе гражданам других государств, лицензия выдается сроком на один месяц. При этом лицензионный сбор рассчитывается и удерживается авансово в размере 1/12 от вышеприведенных годовых ставок лицензионного сбора по видам товаров с увеличением в 1,5 раза.
В лицензии указывается наименование органа исполнительной власти, выдавшего лицензию, ее номер, дата выдачи, полное наименование юридического и физического лица (серия и номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица), форма торговли и вид разрешенных к реализации товаров, срок действия лицензии, дата и номер документа об оплате лицензионного сбора, уплаченная сумма сбора.
Лицензия удостоверяется печатью органа, уполномоченного производить их выдачу, и подписью ответственного лица.
Лицензия на право торговли подакцизными товарами действительна в пределах территории города и только при торговле товарами, по которым документально подтвержден источник их приобретения, в том числе по импортируемым гражданами и коммерческими организациями по прямым связям.
Лицензия на право торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней выдается предприятиям, имеющим регистрационные удостоверения инспекции пробирного надзора Роскомдрагмета или ее регистрационных объединений, а также заключение РОВД о техническом оборудовании торговой точки.

д) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами производятся за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, физическими лицами производятся за счет собственных средств.

е) Ответственность плательщиков и контроль за уплатой сбора

За осуществление торговли без лицензии, с просроченной лицензией юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты лицензионного сбора возлагается на городской отдел лицензирования и государственные налоговые инспекции.

1.8. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

а) Общие положения

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все вилы объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью т.е. преследующие получение прибыли при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет) (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды и т.д. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями. Юридические и физические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламными агентствами, место на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

б) Плательщики налога

Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории района (города) включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, работ, оплачиваемых за рекламу продукции, работ и услуг, или стоимости изготовленных рекламных носителей.

в) Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, или стоимости изготовленных рекламных носителей.

г) Льготы по налогу

Налогом на рекламу не облагаются следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов представительной и исполнительной власти и управления содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижению и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления о наборе рабочей силы;
- информация о проведении (демонстрации) кинофильмов, спектаклей, концертов и других массово-зрелищных мероприятий.

д) Порядок исчисления и сроки уплаты налогов предприятиями и физическими лицами

Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу поквартально нарастающим итогом в сроки, установленные для представления квартальных и годовых бухгалтерских балансов согласно приложению № 7 .
Физические лица представляют расчеты в налоговую инспекцию и уплачивают налог на рекламу в сроки, установленные Законом "О подоходном налоге с физических лиц".
Уплата налога производится в пятидневный срок после установленного срока для представления квартального бухгалтерского отчета и в десятидневный срок со дня установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Суммы налога на рекламу зачисляются на субсчета городского финансового отдела в районах согласно утвержденных списков плательщиков предприятий. Предприятия, находящиеся в областной собственности, вносят налог в городской бюджет.
Поступившие средства я в соответствующие бюджеты на раздел 12 параграф 70. Излишне внесенные суммы налога, засчитываются в счет будущих платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

е) Ответственность плательщиков н контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность начисления и уплаты сбора возлагается не рекламодателей. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Руководитель аппарата
администрации
города
А.П.ИГНАТИКОВ





Приложение 1
к Положению

В государственную налоговую
инспекцию по_______________
___________________________
Фамилия исполнителя________
___________________________
тел._______________________
р/с _______________________

РАСЧЕТ
целевого сбора с предприятий на содержание
муниципальной милиции и благоустройство
территорий и другие цели

________________________________________________________________
(наименование предприятия)

за ________________________________ 199 _ г.
(квартал)

1. Среднесписочная численность работников
за __________________199 __ г.
(квартал)
(чел.)______________

2. Размер месячной минимальной з/платы, установленный
Законом ________________________________________________________

3. Количество месяцев ___________________________________
4. Фонд оплаты труда, принимаемый для исчисления сбора
(стр. 1 x стр. 2 x стр. 3) _____________________________________
5. Ставка сбора _________________________________________
6. Сумма сбора, причитающегося к уплате (стр. 4 x стр. 5)

________________________________________________________________

Руководитель Инспектор

Главный бухгалтер Начальник отдела





Приложение 2
к Положению

Требования к условиям проведения местной
лотереи

Условия проведения лотереи должны содержать следующие сведения:
1. Наименования учредителя, его юридический адрес, банковские реквизиты, цель проведения лотереи.
2. Дата и место проведения тиража выигрышей. При проведении бестиражной лотереи указать сроки реализации лотерейных билетов.
3. Общая сумма выпуска лотереи, в том числе сумма, направленная на выплату выигрышей (не менее 50% от общей суммы выпущенных или реализованных билетов).
4. Количество выпущенных билетов, их нумерация.
5. Стоимость одного билета.
6. Порядок реализации лотерейных билетов (место реализации, через кого проводится реализация).
7. Порядок оповещения населения о месте и сроках проведения тиража, сроках предъявления выигрышных билетов к оплате.
8. Порядок создания и использования премиального фонда.
9. Полный перечень вещевых выигрышей, их стоимость и количество.
10. Количество и сумма денежных выигрышей.
11. Порядок, сроки и место получения вещевых и денежных выигрышей.
В случае проведения вещевой лотереи предусмотреть предоставление права владельцу лотерейного билета по его желанию денежную компенсацию, соответствующую стоимости вещевого выигрыша.
12. Невостребованные в установленные сроки денежные выигрыши и стоимость вещевых выигрышей подлежат перечислению в городской бюджет.
13. Порядок и сроки рассмотрения споров с участниками.





Приложение 3
к Положению

Разрешение на право проведения местного
аукциона

Разрешение № ________________ от __________________ 199 __ г.
(на право проведения аукциона)
__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, для
физических лиц - паспортные данные (серия, номер, место прож.)

Место и время проведения аукциона ________________________________
__________________________________________________________________
(город, поселок, улица, № дома), (число, месяц, год, начало
аукциона) Стоимость заявленных к аукциону товаров
________________________________________________________ тыс. руб.

Сбор оплачен в сумме _____________________________________________
(наименование документа, подтверждающего оплату)

М. П. Подпись





Приложение 4
к Положению

Разрешение на проведение
местной лотереи

Разрешение № ____________________________________________ 199__ г.
(на право проведения местной лотереи)
__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, для
физических лиц - паспортные данные (серия, номер, место прож.))

Место и дата проведения __________________________________________
(город, р-н, № дома, число, месяц, год)
__________________________________________________________________

Количество выпущенных билетов _____________________________ (штук)
Стоимость одного билета _______________________________(тыс. руб.)
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты _____________________
_______________________________________________________(тыс. руб.)

Сбор оплачен в сумме _____________________________________________
__________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)

М.П. Подпись





Приложение 5
к Положению

Штамп предприятия

В Государственную налоговую
инспекцию по_______________
Штамп или отметка
___________________________ налоговой инспекции
Получено "__"________199 __ г.

РАСЧЕТ
налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы

по___________________________________
(наименование предприятия)
за ____________________________199__ г.
(квартал)

тыс. руб.
   ----T--------------------------------------T----------T---------¬

¦ ¦ ¦По данным ¦По данным¦
¦ № ¦ ¦платель- ¦налоговой¦
¦ ¦ ¦щика ¦службы ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦Выручка (валовой доход) от реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции(работ, услуг) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 2 ¦Ставка налога в процентах ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 3 ¦Сумма налога (стр. 1 х стр. 2/100) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 4 ¦Расходы предприятий на содержание ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на их балансе или в ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке долевого участия объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - культурной сферы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда по нормам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленным администрацией (сумма ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготы по налогу на прибыль на ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание этих объектов) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+---------+
¦ 5 ¦Сумма налога, причитающаяся к уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет(стр. 3 - стр. 4) ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+----------+----------


Руководитель предприятия Руководитель налогового
(организации)_______________ органа_________________
Главный бухгалтер___________ Инспектор______________





Приложение 6
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
продовольственных товаров, по которым предоставляется
льгота, если доля выручки или товарооборота по указанным
товарам составляет менее 70% от общего объема

1. Овощи, картофель, плоды, ягоды, виноград, арбузы, дыни, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, варенье, джем, повидло, мед.
2. Молоко и молочная продукция.
3. Масло животное, жир пищевой топленый, прочие животные пищевые жиры, маргариновая продукция.
4. Хлеб и хлебобулочные изделия.
5. Детское питание.

Справочно:
при отнесении продуктов к той или иной группе п. п. 1; 2; 3; 4; необходимо руководствоваться Товарным словарем;

детское питание п. 5 отечественного и импортного производства, включая пищевые концентраты (сухие адаптированные смеси, сухие продукты на зерномолочной основе, мясные, рыбные и плодоовощные консервы).





Приложение 7
к Положению

В Государственную налоговую
инспекцию по ______________
___________________________
Фамилия исполнителя________
Штамп или отметка налоговой
___________________________ инспекции
тел._______________________
р/с _______________________
Наименование организации __
___________________________ Получено "___" __________199__г.

РАСЧЕТ
по налогу на рекламу

за _____________________________199__г.
(квартал)

тыс. руб.
   --------------------------------T----------T-----------------¬

¦ Стоимость оказанных работ ¦ Ставки ¦ Сумма налога, ¦
¦ (услуг) по рекламе без НДС и ¦ налога в ¦ причитающаяся к ¦
¦ спецналога ¦процентах ¦ уплате ¦
+-------------------------------+----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----------+------------------


Руководитель подпись

Главный бухгалтер подпись





Приложение 8
к Положению

Штамп предприятия
__________________________ Штамп или отметка
(наименование предприятия) органа администрации
__________________________
(Ф.И.О. гражданина) Получено "___"_________199__г.

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ
суммы лицензионного сбора за право
торговли товарами, облагаемыми акцизами, к лицензии

№ ____________ серии _____________, выданной _______________
(дата получения)

   ------T--------------T-------T------------T-----------T---------¬

¦№ п/п¦ Наименование ¦ Коли- ¦ Цена ¦ Цена ¦ Сумма ¦
¦ ¦ товара ¦чество ¦поступления ¦реализации ¦ наценки ¦
+-----+--------------+-------+------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------+------------+-----------+---------+
¦Итого¦ ¦ X ¦ Х ¦ X ¦ ¦
L-----+--------------+-------+------------+-----------+----------


Сумма НДС (рассчитываемая от итоговой суммы наценки)_____________
Итоговая сумма наценки за вычетом НДС ____________________________
Лицензионный сбор:

(итоговая сумма наценки за вычетом НДС x 5% / 100% х К вида
торговли)
__________________________________________________________________

Сбор уплачен "___" ____________ 199__г.
Наименование и номер платежного документа ________________________
Наименования учреждения банка ____________________________________

Руководитель _________________

Гл. бухгалтер ________________





Приложение 9
к Положению

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

СЕРИЯ_______________ № ________________

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Администрация города Брянска разрешает____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающему(ей) по адресу _______________________________________
(улица, дом, телефон)
__________________________________________________________________
открыть игорный бизнес ___________________________________________
(вид игорного бизнеса)
Установить место открытия игорного бизнеса _______________________
__________________________________________________________________
(район, улица, дом)

Свидетельство действительно при наличии регистрационного
свидетельства установленного образца на право занятия
предпринимательской деятельностью.





Приложение 10
к Положению

Разовый талон на уплату сбора за право торговли

Отрывной корешок Российская Федерация
талона на уплату сбора за Администрация г. Брянска
право торговли Район города__________________
серия_____________________ серия _______ N_______________
N_________________________ Талон на уплату сбора за право
Период торговли торговли _____________________
дней______________________ ______________________________
Сумма сбора ______________________________
______________________руб. Фамилия, Имя, Отчество
Дата выдачи талона _______________________________
__________________________ _______________________________
Подпись лица, На период______________(дней)
купившего талон С "___"________________199__г.
По "___"________________199__г.
Сумма сбора _______________руб.
Дата выдачи талона
______________________________
М.П.





Приложение 11
к Положению

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

Района города__________________________________________________
Серия__________________________________________________________
Номер__________________________________________________________

РАЗРЕШЕНИЕ (ВРЕМЕННЫЙ ПАТЕНТ)
НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

________________________________________________________________
(наименование предприятия, ф.и.о. и паспортные данные
предпринимателя)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(юридический адрес)

Место торговли ________________ общая площадь___________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя предприятия)

На период торговли:
с "___"____________ 199__ г.
по "___"____________ 199__ г.
Сумма сбора ____________ руб. уплачена_________________________
(дата)
_______________________________ _________________________
(наименование и номер (наименование банковского
платежного документа) учреждения)


М.П. Подпись________________





Дополнение
к Положению о порядке исчисления и уплаты
местных налогов и сборов

Установить, что лицензии на право торговли подакцизными товарами, выданные администрацией в 1995 году, действительны до окончания реализации партии товара, приходные документы по которой указаны в лицензии. При этом в случае если фактический доход от реализации подакцизных товаров будет больше объявленного дохода, указанного в лицензии, более чем на 5 процентов, держатель лицензии обязан произвести перерасчет суммы лицензионного сбора, не позднее 10-дневного срока со дня окончания срока действия лицензии произвести доплату и письменно проинформировать орган, выдавший лицензию, и государственную налоговую инспекцию, где стоит на учете.

Руководитель аппарата
администрации
А.П.ИГНАТИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru