Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Брянска от 20.06.1996 № 663
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянская газета", № 32, 08.08. - 14.08.1996






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 1996 г. № 663

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ

В соответствии с решением коллегии от 22.05.96 № 11 об одобрении Правил застройки г. Брянска, в целях осуществления градостроительной деятельности на территории города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановляю:
1. Правила застройки г. Брянска утвердить (прилагаются).
2. Данное постановление и прилагающиеся Правила застройки города Брянска опубликовать в печати.
3. Ввести в действие требования Правил застройки города Брянска с момента публикации в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления и соблюдением требований Правил застройки возложить на комитет по строительству и архитектуре администрации города (Тулупов В.С.), Управление архитектуры и градостроительства администрации города (Ющук В.Д.), администрации районов г. Брянска и соответствующие городские службы в пределах их компетенции.

Глава администрации
города
Н.БОРИСОВ





Приложение
к Постановлению
Главы
администрации города
от 20.06.1996 № 66З

ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила застройки города Брянска (в дальнейшем Правила) разработаны на основе действующего законодательства, в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также законодательства, действующего на территории Брянской области и города Брянска с целью установления порядка и процедур, регламентирующих градостроительную деятельность на территории города Брянска.
1.2. Правила регламентируют градостроительную деятельность по формированию производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, проектированию, строительству, реконструкции, модернизации, реставрации зданий и сооружений, ремонту ограждающих конструкций с изменением их форм и вида, переоборудованию, иному функциональному использованию зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства, озеленения, рекламного пространства, изменению размеров и границ земельных участков и другой недвижимости.
Осуществление указанных в п. 1.2. видов градостроительной деятельности без разрешения местного органа самоуправления (администрации города) или городского органа архитектуры (управления архитектуры и градостроительства города Брянска) запрещается.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех участников градостроительной деятельности на территории города Брянска - граждан, их объединений, общественных и других организаций, юридических лиц, а также международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, являющихся заказчиками, разработчиками градостроительной и проектной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности, независимо от их организационно - правовых форм.
1.4. Градостроительная деятельность может быть связана или не связана с предоставлением прав на пользование земельным участком. В зависимости от вида градостроительной деятельности, основанием для ее осуществления является один или несколько разрешающих документов:
- решение местного органа самоуправления (постановление администрации, соответственно города или района);
- документы, удостоверяющие права на земельный участок;
- договор между органами местного самоуправления и пользователем земельного участка (в случае покупки прав освоения земельного участка на аукционе (конкурсе);
- разрешение или согласование органа архитектуры и градостроительства;
- комплект документов, подготовленный городским органом архитектуры (АПЗ, ТУ, постановление и т.д.).
1.5. Контроль, организация и регулирование градостроительной деятельности на территории города Брянска осуществляется органом местного самоуправления (администрацией города), комитетом по строительству и архитектуре и городским органом архитектуры.

Раздел II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД КАПИТАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО

2.1. Земельные участки под капитальное строительство (в том числе реконструкцию, расширение) предоставляются постановлением администрации города Брянска. Форма предоставления
- аукцион, конкурс, целевое выделение по текущим заявкам, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Заявки на предоставление земельных участков для капитального строительства подаются застройщиком в администрацию города (комитет по строительству и архитектуре, управление архитектуры и градостроительства города) с указанием в них:
- полного наименования застройщика, его адреса, банковских реквизитов; назначения объекта строительства, основных данных для проектирования (этажность, объем здания, требуемые мощности инженерного обеспечения и т.п.), сроков освоения участка.
2.3. Заявки на предоставление земельных участков под капитальное строительство (реконструкцию) объектов принимается городским органом архитектуры к рассмотрению только после письменного ознакомления глав администраций соответствующих районов с их содержанием.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства, после получения заявки застройщика, в 30-дневный срок анализирует градостроительную ситуацию на предполагаемом к застройке участке, выполняет вариантный выбор земельного участка, схему размещения объекта на основании генплана города и другой проектно - планировочной документации или письменно уведомляет заявителя о невозможности решения его вопроса.
При необходимости, управление архитектуры и градостроительства вправе обязать застройщика представить дополнительные предпроектные материалы, проектные материалы, информацию, предварительные согласования, конкретизирующие заявку заказчика с учетом градостроительной ситуации и технических требовании.
На основании предложений управления архитектуры и градостроительства и решения администрации о принципиальной возможности строительства объекта на предполагаемом участке, управление архитектуры продолжает работу с застройщиком по оформлению исходных данных на проектирование (строительного паспорта):
- готовит запросы и выдает застройщику для получения согласований по выбору участка от органов надзора (ЦГСЭН, УГПС УВД, областного штаба ГО, комитета по охране окружающей среды и др.) и в инженерные службы города для получения технических условий.
2.5. После получения необходимых согласований и технических условий, управление архитектуры и градостроительства готовит проект постановления администрации города о резервировании земельного участка под проектирование объекта сроком на 1 год (в зависимости от объема проектных работ и объема строительства срок проектирования может быть увеличен или сокращен). Для несложных объектов может быть подготовлен проект постановления на проектирование и строительство.
Примечание. До выхода постановления застройщик обязан заключить договор с администрацией города об условиях освоения предоставляемого земельного участка, который включает требования администрации по срокам освоения участка, безвозмездной передачи в муниципальную собственность части площади строящегося объекта, долевого участия в строительстве городских инженерных коммуникаций и др., в соответствии с действующим законодательством.
2.6. С выходом постановления администрации города о предоставлении земельного участка, управление архитектуры и градостроительства оформляет строительный паспорт объекта или пакет необходимых документов и передает его застройщику для разработки проектно - сметной документации (ПСД) в организации, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ.
2.7. После выхода и получения постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, застройщик оформляет в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству города документы на право пользования земельным участком и получает акт отвода границ участка в натуре.
2.8. После разработки проектно - сметной документации заказчик (застройщик) обязан согласовать ПСД в управлении архитектуры и градостроительства в установленном порядке н получить заключение по установленной форме.
2.9. После получения заключения по ПСД, застройщик подает заявку в управление архитектуры и градостроительства, которое готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка под строительство объекта, в котором оговорены сроки строительства, обязательства застройщика по сносу строений, попадающих в зону застройки, другие условия.
2.10. С учетом изменений, возникших в процессе проектирования, управление архитектуры и градостроительства дополняет строительный паспорт или пакет документов и выдает его застройщику для решения вопросов строительства объекта.
2.11. До начала освоения земельного участка застройщик обязан зарегистрировать объект в инспекции ГАСН (см. раздел 4 "Правил").
2.12. После получения паспорта земельного участка (строительного паспорта) и оформления в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству документов на право пользования земельным участком заказчик обязан содержать представленный ему участок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.13. Передача права освоения земельного участка между юридическими и физическими лицами производится при условии предварительного согласования с местным органом самоуправления, на основании постановления о передаче прав.
Примечание. Передача проектно - сметной документации или незавершенного строительством объекта от одного лица к другому не влечет за собой перехода прав освоения соответствующего земельного участка.
2.14. Порядок предоставления земельных участков под киоски, лотки, навесы и другие временные сооружения регламентируется текущим законодательством органов местного самоуправления.

Раздел III. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

3.1. Разработка проектной документации осуществляется юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на соответствующие виды проектных работ, с учетом ранее утвержденной градостроительной документации (генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, схем инженерных коммуникаций) и исходных данных выданных городским органом архитектуры.
3.2. Разработка проектной документации осуществляется при наличии у проектировщика следующих документов:
- строительный паспорт объекта с решением местного органа самоуправления (постановление администрации города Брянска) о предоставлении земельного участка для проектирования (строительства);
- пакет документов на право застройки земельного участка, полученного по результатам аукциона (конкурса);
- архитектурно - планировочное задание или техническое задание;
- технические условия на подключение и трассы прокладки сооружений инженерно
- транспортной туры;
- схема ситуационного плана с размещением объекта (объектов)
строительства, согласованная органами госнадзора и архитектуры;
- инженерно - геологические изыскания.
Примечание: Состав основных документов, необходимых для проектирования, в каждом конкретном случае определяется городским органом архитектуры, в зависимости от вида градостроительной деятельности.
3.3. Для разработки проектов используется топографическая съемка, выданная геодезической службой города или другой организацией, имеющей лицензию на производство инженерных геодезических изысканий, при условии обязательного получения разрешения в геослужбе г. Брянска.
3.4. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" вся градостроительная документация должна быть согласована с государственными органами контроля и надзора, а также с городским органом архитектуры.
Проектная документация, разработанная в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами и заверенная соответствующей записью ответственного за проект лица (ГИПа, ГАПа, управляющего проектом) не подлежит согласование с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. В соответствии с постановлениями Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов" градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, до их утверждения подлежат независимо от источников финансирования и организационно - правовых форм организаций застройщиков государственной вневедомственной экспертизе.
3.6. На основании требований Законов Российской Федерации "Об основах градостроительства в РФ" и "Об архитектурной деятельности в РФ", проектные решения по всем видам градостроительной деятельности подлежат рассмотрению с выдачей заключения городским органом архитектуры.
При согласовании проекта органом архитектуры заказчик передает ему на хранение дополнительный экземпляр следующих материалов:
генплан участка; разбивочный чертеж; проект вертикальной планировки; совмещенный план инженерных сетей; другие материалы, указанные в АПЗ и необходимые для обеспечения управления градостроительной деятельностью.
3.7. После получения заказчиком всех требуемых согласований и положительных заключений по проекту от городского органа архитектуры и бюро вневедомственной экспертизы, проектная документация подлежит утверждению.
3.8. Без предварительного согласования с городским органом архитектуры запрещается вносить изменения в утвержденную проектную документацию, если указанные изменения:
а) затрагивают архитектурный облик проектируемого объекта;
Примечание: Изменение "архитектурного проекта" при разработке проектной документации или в процессе строительства производится исключительно с согласия автора "архитектурного проекта".
б) ведут к несоответствию проектного решения исходным данным на проектирование.
3.9. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускается только при наличии разрешений органов, которые утвердили или ввели в действие эти документы.
3.10. Законченная проектная документация, имеющая положительное заключение управления архитектуры и градостроительства, прошедшая вневедомственную экспертизу, дает основание для регистрации объекта в инспекции госархстройнадзора.

Раздел IV. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ,
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И
ВВОДА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

4.1. До начала производства работ на объекте заказчик (застройщик) обязан зарегистрировать объект строительства в соответствующем органе архитектуры (см. п. 4.2.), оформить и передать подрядной строительной организации разрешение на производство строительно - монтажных работ (в том числе и подготовительных работ, предусмотренных проектом организации строительства). Любые виды строительных работ без регистрации и полученного разрешения - запрещены.
4.2. Регистрация объекта строительства (реконструкции, расширения) производится заказчиками:
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - в городской инспекции государственного архитектурно - строительного надзора (ГАСН) при городском органе архитектуры;
- гражданами (по объектам индивидуального жилья и гаражам) - в органах архитектуры соответствующих районных администраций;
4.3. Регистрации в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора и получение разрешения на производство строительно - монтажных работ подлежат все объекты производственного и непроизводственного назначения, планируемые к строительству (реконструкции, модернизации).
Необходимость регистрации объекта строительства регламентируется текстом постановления местного органа самоуправления о предоставлении земельного участка под строительство.
4.4. После регистрации объекта строительства (реконструкции, расширения) инспекция госархстройнадзора города Брянска выдает заказчику письменное разрешение на выполнение строительно - монтажных работ.
4.5. Разрешения на выполнение строительно - монтажных работ подразделяются на два вида:
- разрешение на выполнение комплекса строительно - монтажных работ по объекту (за исключением работ по монтажу оборудования, подконтрольного госгортехнадзору России);
- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов - выдается инспекцией ГАСН при условии предварительного согласования с главным архитектором города и председателем комитета по строительству местного органа самоуправления.
Срок действия разрешения устанавливается исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции ГАСН в недельный срок.
Если на зарегистрированном объекте строительства (реконструкции) в течение года строительно - монтажные работы не велись, то объект строительства подлежит перерегистрации с продлением срока действия выданного разрешения на ведение строительно - монтажных работ.
4.6. Для получения разрешения инспекции госархстройнадзора на право производства строительно - монтажных работ заказчик обязан представить следующие документы и материалы:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка под строительство объекта;
- заключение по проекту из управления архитектуры и градостроительства города;
- договор на право пользования земельным участком;
- справку о наличии финансирования или титульный список строительства;
- заявление по установленной форме;
- основные показатели по строительству;
- лицензию на право выполнения строительно - монтажных и проектных работ по данному объекту;
- лицензию на выполнение функций технического надзора со стороны заказчика - застройщика;
- заключение экологической (при необходимости) и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- паспорт цветового решения фасадов;
- стройгенплан, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства города, другими заинтересованными организациями;
- карточку учета руководящих работников и подписки на технадзора, прораба или мастера подрядной организации (по форме инспекции ГАСН);
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- договор на ведение авторского надзора (при необходимости);
- журналы работ и авторского надзора;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства.
Кроме вышеуказанных документов, в соответствии с положениями нормативно - правовой базы местного органа самоуправления, инспекция госархстройнадзора может потребовать от застройщика представления дополнительных документов.
4.7. Передача права освоения предоставленного земельного участка от одного заказчика другому производится в соответствии с п. 2.13 раздела 2 настоящих Правил.
4.8. В случае передачи права на строительство объекта другому заказчику (при условии получения разрешения в органе местного самоуправления), изменении организационно - правовой формы предприятия - заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение на производство строительно - монтажных работ подлежит перерегистрации в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора в трехнедельный срок.
4.9. Выданное инспекцией ГАСН разрешение на выполнение строительно - монтажных работ является основанием для выноса основных осей зданий и сооружений, а также трасс инженерных коммуникаций в натуру.
Примечание. Вынос в натуру осей зданий и сооружений инженерно - транспортной инфраструктуры и выполнение исполнительных съемок по этим объектам на территории города Брянска производится только геослужбой городского органа архитектуры.
4.10. Разрешение госархстройнадзора на право выполнения строительно - монтажных работ должно храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов а по истечению срока действия продлевается в инспекции ГАСН заказчиком.
4.11. Заказчик обязан сообщить в инспекцию госархстройнадзора в срок, не менее чем за неделю, о начале выполнения строительно - монтажных работ на объекте зарегистрированном в инспекции госархстройнадзора.
4.12. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство объекта без разрешения на строительство (самовольная постройка) или с нарушением утвержденной проектной документации, несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Законом РФ "Об основах градостроительства в РФ" и Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 23.12.93 № 1362 "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель".
4.13. Порядок приемки в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского и промышленного назначения осуществляется, согласно требованиям СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
4.14. Законченные строительством объекты жилищно - гражданского и промышленного назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, которые назначаются распоряжением администрации города Брянска только после выполнения всех строительно - монтажных работ, благоустройства территории, обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок, выявленных рабочими комиссиями.
4.15. Законченные строительством объекты до приемки их в эксплуатацию госкомиссиями, принимаются рабочими комиссиями назначаемыми заказчиками.
4.16. Государственные приемочные комиссии назначаются местным органом самоуправления заблаговременно, по заявке заказчика, в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 3 месяца до установленного срока при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения и за 30 дней - объектов жилищно - гражданского назначения.
Заказчик представляет государственным приемочным комиссиям необходимую документацию, согласно СНиП 3.01.04-87. Предварительно документация проверяется инспекцией ГАСН.
4.17. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами по установленной форме. Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются Постановлением администрации города Брянска.
4.18. В отчетность о выполнении плана ввода в действие мощностей и основных фондов включаются только те объекты, акты о приемке в эксплуатацию которых утверждены органом, назначившим комиссию.
4.19. Лица, нарушающие правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, привлекаются к административной, дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Ввод в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого объекта к использованию по назначению и включение его в территориальную среду.
4.20. Не допускается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их ввода в эксплуатацию.
4.21. До ввода в эксплуатацию заказчик обязан решить вопросы эксплуатационного обслуживания, передачи на баланс или определения другой правовой формы содержания жилого здания.
4.22. После ввода объекта в эксплуатацию, владелец(цы) объекта обязан(ны) произвести в установленном порядке государственную регистрацию недвижимости.

Раздел V. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И
ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1. Проектирование, строительство и приемка в эксплуатацию инженерных коммуникаций на территории города Брянска должны осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативными документами и данным разделом настоящих Правил.
5.1.2. Требования, предусмотренные настоящим разделом, относятся к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию всех подземных и надземных коммуникаций (хозпитьевой, производственный и противопожарный водопровод; технические трубопроводы; бытовая, производственная, ливневая канализация и дренажи; теплопроводы и паропроводы, газопроводы, воздушные и кабельные электролинии, линии связи и радиофикации), независимо от источников финансирования и ведомственной принадлежности.

5.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ

5.2.1. Выдача, продление срока действия и изменение технических условий производятся службами эксплуатации только по запросам управления архитектуры и градостроительства города Брянска.
5.2.2. Выдача технических условий производится службами эксплуатации в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса от управления архитектуры и градостроительства города Брянска.
5.2.3. Застройщики, получившие в инженерных службах города технические условия, а также изменения и дополнения к ним, обязаны представить их в сектор инженерного обеспечения управления архитектуры и градостроительства города Брянска для регистрации и получения топографических материалов с нанесением схем трасс прокладки, необходимых для проектирования (разработки проекта или его корректировки).
5.2.4. Срок действия технических условий устанавливается каждой службой индивидуально и закрепляется в выдаваемых техусловиях соответствующей записью.
5.2.5. Минимальный срок действия технических условий со дня их выдачи устанавливается:
- при проектировании микрорайонов и кварталов, а также магистральных коммуникаций - пять лет;
- при проектировании в сложившейся застройке города - два года.
5.2.6. При отсутствии в технических условиях записи о сроках их действия, срок действия условий определяется как минимальный, в соответствии с п. 5.2.5.
5.2.7. Досрочное изменение технических условий или прекращение их действия разрешается только по согласованию с комиссией при председателе комитета по строительству и архитектуре администрации города Брянска.

5.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ
ПРОЕКТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5.3.1. Все инженерные коммуникации в городе проектируются на основании технических условий, выдаваемых организациями их эксплуатирующими, по трассам, направление которых определено управлением архитектуры и градостроительства администрации города Брянска.
5.3.2. Проектным организациям запрещается согласование или корректировка проектных решений инженерных коммуникаций при отсутствии у заказчика измененных технических условий и трасс, выданных управлением архитектуры и градостроительства города Брянска (кроме случаев, когда корректировка не затрагивает первоначально выданные трассы).
5.3.3. Магистральные инженерные коммуникации должны проектироваться, как правило, на основании комплексного проекта развития данных сетей в городе и проектов детальной планировки районов города.
5.3.4. В местах пересечения инженерных коммуникаций с проездами и тротуарами предусматривать проектом прокладку дополнительных каналов (гильз) для последующего их использования при прокладке новых или перекладке действующих сетей без повреждения твердого покрытия дорог.
5.3.5. Стоимость восстановления покрытий дорог, тротуаров, зеленых насаждений и пунктов государственной геодезической сети должна включаться в сметы на прокладку инженерных коммуникаций.
5.3.6. Проекты, рабочие проекты, рабочая документация на прокладку инженерных коммуникаций подлежат согласованию с управлением архитектуры и градостроительства города Брянска на стадии получения заключения по проекту в целом.
5.3.7. Для согласования проекта инженерных коммуникаций представляется сводный план инженерных сетей и планы трасс коммуникаций на топогеодезической подоснове масштаба 1:500, 1:1000.
Примечание. Проектные организации обязаны разрабатывать рабочие чертежи на топогеодезической подоснове, выданной геодезической службой управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) администрации города Брянска или другой организацией, имеющей лицензию на производство инженерных геодезических изысканий, при условии обязательного согласования с управлением архитектуры и градостроительства города Брянска.
Управление архитектуры и градостроительства города Брянска в течение пятнадцати дней рассматривает представленные материалы, наносит трассы магистральных коммуникаций и инженерные сооружения на дежурный план города и оставляет один экземпляр рабочих чертежей инженерных коммуникаций (план трасс) в УАиГ для контроля.
5.3.8. С разрешения управления архитектуры и градостроительства города Брянска проектирование инженерных коммуникаций на незастроенных участках может быть выполнено на топогеодезической подоснове масштаба 1:1000 или 1:2000.
5.3.9. Рассмотрение технического решения прокладки инженерных коммуникаций, в части соответствия действующим эксплуатационным требованиям, может производиться городскими инженерными службами на стадии получения разрешения на производство земляных работ.
Примечание. При согласовании проектов на право производства земляных работ, инженерные службы могут производить уведомление застройщиков или производителей работ о специальных требованиях и нормах при производстве работ по устройству инженерных коммуникаций.
5.3.10. Если за прошедший со времени согласования проекта до начала производства работ период времени на территории, по которой должны прокладываться коммуникации по данному проекту, произошли изменения (проложены новые коммуникации, выполнено благоустройство), то застройщик обязан пересогласовать проект со всеми заинтересованными организациями или откорректировать его на топооснове, выполненной управлением архитектуры и градостроительства города Брянска и отражающей изменения градостроительной ситуации на текущий момент.

5.4. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

5.4.1. Строительство инженерных коммуникаций и дорог, их ремонт, разрытие улиц, проездов, газонов может быть начато только после получения подрядчиком или заказчиком ордера на право производства земляных работ в управлении по благоустройству города Брянска. До получения ордера разрешается вести подготовительные работы и завозить строительные материалы на место производства работ, в соответствии с проектом организации строительства.
5.4.2. До начала работ заказчик обязан:
а) представить в управление архитектуры и градостроительства города Брянска заявку на разбивку трассы коммуникаций;
Примечание. Вынос проектов инженерных коммуникаций в натуру (разбивка) выполняется только геослужбой архитектурно - планировочного бюро управления архитектуры и градостроительства администрации г. Брянска.
б) согласовать право производства земляных работ по прокладке инженерных коммуникаций в следующих организациях: ГУП "Брянскоблводоканал", ПУ "Брянскмежрайгаз", государственное предприятие тепловых сетей г. Брянска, Брянское государственное предприятие электрических сетей, городская телефонная станция, Брянский городской радиотрансляционный узел, технический узел союзных магистралей связи и телевидения № 3 (ТУСМ), кабельный участок эксплуатационно - технического узла связи (ЭТУС), МП Брянское троллейбусное управление", инженерное управление коммунального хозяйства г. Брянска, администрация соответствующего района г. Брянска.
Кроме того:
- областная ГАИ и пассажирский комплекс автотранспортной компании "Брянскавтотранс" (при прокладке коммуникаций по проезжим частям улиц и дорог);
- Брянское отделение Московской железной дороги (в случае прокладки коммуникаций вблизи железных дорог и инженерных сетей отделения);
- войсковые части (в случае прокладки коммуникаций вблизи территории войсковых частей);
- геодезическая служба городского органа архитектуры (в случае производства земляных и благоустроительных работ на улицах между линиями застройки);
в) получить в управлении по благоустройству города ордер на производство земляных работ.
5.4.3. Для получения ордера на право производства земляных работ, связанных с прокладкой инженерных коммуникаций и дорог, подрядчик представляет в управление по благоустройств города Брянска следующие документы:
а) заявку на получение ордера;
б) рабочие чертежи с согласованиями организаций, указанных в п. 5.4.2.(б);
в) проект производства работ;
г) акт геодезической разбивки трасс коммуникаций в соответствии с п. 5.4.2.(а);
д) гарантийное письмо или договор на восстановление нарушенных покрытий дорог, тротуаров, зеленых насаждений, а также пунктов государственной геодезической сети;
е) лицензию на производство строительно - монтажных работ;
ж) акт технического состояния и обустроенности территории на месте будущего проведения земляных работ, подписанный производителем работ и владельцем территории.
5.4.4. В случае нарушения порядка и сроков производства работ по выданному ордеру, строительная организация обязана пересогласовать ордер в управлении по благоустройству города Брянска.
5.4.5. Перед началом производства земляных работ руководители строительных организаций обязаны:
а) назначить инженерно - технического работника, ответственного за производство указанных работ;
б) определить совместно с представителями эксплуатирующих организаций местоположение действующих инженерных коммуникаций, проложенных вблизи и на пересечениях с трассой строящейся коммуникации.
При отсутствии точных данных о положении существующих коммуникаций производится их шурфование в присутствии ответственного представителя эксплуатирующей организации;
в) вручить машинисту (водителю) землеройного механизма письменное разрешение на производство земляных работ и схемы.
5.4.6. Если при разрытии траншеи, котлована будет обнаружена коммуникация, не указанная в проекте или не соответствующая данным согласованного проекта, производитель работ обязан вызвать на место представителей заказчика, проектной организации, эксплуатирующей организации и управления архитектуры и градостроительства города Брянска для составления акта и принятия решения по данному вопросу.
За повреждение такой коммуникации строительная организация ответственности не несет.
5.4.7. Ответственность за повреждение существующих инженерных коммуникаций и сооружений (за исключением случаев оговоренных в п. 5.4.6. данных правил), зеленых насаждений несет организация, производящая работы, и лицо, ответственное за производство работ. Об этих повреждениях эксплуатирующая организация составляет акт с указанием характера и причин повреждения конкретных виновников, мероприятий и сроков по устранению повреждений. При отказе производителя работ от подписания акта, последний не утрачивает свою силу.
5.4.8. Работы, связанные с подготовкой к врезке построенной инженерной коммуникации в действующую, выполняются строительной организацией. Заказчик обеспечивает получение разрешения на врезку. Врезка в действующие сети производится либо службой, эксплуатирующей данные сети, либо подрядной организацией при непосредственном надзоре эксплуатирующей службы.
5.4.9. Размещение строительных материалов, машин, механизмов и оборудования разрешается только в границах предоставленного земельного участка, в соответствии со стройгенпланом согласованным с архитектором района.
5.4.15. Перед засыпкой траншей подрядная организация обязана произвести контрольную исполнительную съемку построенной коммуникации. Данная работа выполняется только геодезистами управления архитектуры и градостроительства города Брянска в сроки, установленные нормами на выполнение изыскательских работ. Заявки на исполнительную съемку подаются вместе с рабочими чертежами коммуникаций.
Запрещается производить засыпку траншей с проложенными коммуникациями без выполнения исполнительной съемки. После выполнения контрольной съемки геослужба управления архитектуры и градостроительства выдает справку, разрешающую обратную засыпку траншей и котлованов.
5.4.11. Восстановление дорожных покрытий должно начинаться и заканчиваться в сроки, указанные в ордере на право производства земляных работ.

5.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ ЗЕМЛЯНЫХ
РАБОТ

5.5.1. Строительные площадки должны быть оборудованы местами для очистки автотранспорта и механизмов от грязи в период весенней и осенней распутицы и после дождей.
5.5.2. Растительный грунт должен быть тщательно собран и после засыпки траншеи уложен на место.
5.5.3. Ширина траншеи должна приниматься согласно СНиП и технических условий на производство работ.
5.5.4. Для избежания просадок при восстановлении усовершенствованных покрытий засыпку траншей и котлованов под проезжими частями дорог и площадей производить песком, а под тротуарами - местным грунтом, с тщательным послойным уплотнением (в обоих случаях), что должно быть предусмотрено сметой.
5.5.5. При обнаружении нарушений в процессе обратной засыпки, а именно, грунт засыпается без необходимого уплотнения или с нарушением мер предосторожности в местах действующих коммуникаций и т. п., заинтересованное лицо обязано сообщить об этих нарушениях в управление во благоустройству города Брянска (т. 46-14-35, 74-68-11) для прекращения работ и привлечения виновных к ответственности.
5.5.6. При прокладке водопровода, напорной канализации, газопровода засыпка траншей допускается только при наличии акта о предварительном испытании трубопроводов на плотность.
5.5.7. Запрещается заваливать землей или строительными материалами зеленые насаждения, геодезические знаки, крышки колодцев подземных сооружений, водосточные решетки и лотки.
Для защиты зеленых насаждений, геознаков, крышек колодцев, решеток должны применяться деревянные щиты или короба.
5.5.8. В случае невозможности сохранения геодезических знаков в смете должны быть заложены средства на перенос геознаков по указанию геослужбы города.
5.5.9. Запрещается:
- излишнее разрушение дорожных покрытий и ведение работ способами, не указанными в ордере,
- приготовление бетона и раствора на проезжей части дорог,
- смешивание с грунтом из траншеи строительных материалов, бордюров и материалов от разборки дорожных покрытий.
Излишний грунт, вынимаемый из траншеи, не требующийся для обратной засыпки и планировочных работ, а также грунт, не пригодный для засыпки траншей, должен быть отвезен в места, указанные в строительном паспорте, выданном управлением архитектуры и градостроительства города застройщику.
5.5.10. Верх люка в колодцах и камерах должен быть в одном уровне с твердым покрытием дорог, не выше 2 см над поверхностью мощения и не выше 5 см при отсутствии покрытия. На территории без дорожных покрытий вокруг люков колодцев должна выполняться отмостка шириной 1.0 м с уклоном от люков. На незастроенной территории люки должны выступать над поверхностью земли на 20 см.
5.5.11. Строительные организации несут полную ответственность за качественную засыпку траншей и восстановление покрытий в течение двух лет. Если в течение этого срока произойдет разрушение дорожного покрытия или появление просадок, последние должны быть устранены немедленно строительной организацией или за ее счет, по требованию управления по благоустройству города Брянска.
5.5.12. Строительно - монтажная организация должна вести, хранить и предъявлять контролирующим лицам акты на скрытые работы и журналы производства работ, в которые систематически вносятся записи о ходе работ и замечания органов надзора и лиц, контролирующих строительство.

5.6. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5.6.1. При ликвидации аварий на инженерных коммуникациях, связанных с разрытием улиц и дорог, выдается аварийный ордер, действительный в течение 3-х суток. Работы при этом могут производиться без предварительного согласования с заинтересованными организациями, с сообщением об аварии областной Госавтоинспекции, инженерному управлению коммунального хозяйства и всем организациям, имеющим смежные с местом аварии инженерные коммуникации.
5.6.2. При авариях в ночное время или нерабочие дни, работы по ликвидации аварии ведутся без оформления разрешения (ордера) с сообщением по телефону об аварии всем заинтересованным организациям.
5.6.3. Для ликвидации аварий, не требующих немедленного восстановления поврежденных сооружений, требуется получить разрешение (ордер) на производство работ согласно установленному порядку.

5.7. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ

5.7.1. До начала производства работ организация, ответственная за их выполнение, обязана установить все оборудование, необходимое для правильной организации работ и обеспечения безопасности движения на данном участке улицы и дороги (ограждения, переходные мостики, дорожные знаки, средства ночного освещения и сигнализации) стандартного типа, с указанием на щитах наименования строительства, организации номеров, телефонов, фамилии производителя работ.
Габариты ограждений разрытий на улицах, площадях и дорогах устанавливается областной пекцией.
5.7.2. При рытье траншей, нарушающих проезд, ясно обозначить направление объезда.
5.7.3. При производстве работ строительная организация обязана обеспечить нормальные въезды во дворы и подходы к зданиям.
5.7.4. На магистральных улицах и площадях с интенсивным движением транспорта, пешеходов переходы через железные дороги производятся только бестраншейным способом. В исключительных случаях управление по благоустройству города Брянска может разрешить производство работ открытым способом при условии трехсменной работы без остановки транспорта.

5.8. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСТРОЕННЫХ
ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5.8.1. Законченные строительством магистральные инженерные коммуникации принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с требованиями СНиПа.
5.8.2. Внутриквартальные сети и ответвления от разводящих уличных сетей принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями до приемки объектов основного назначения в порядке, установленном для приема жилых и гражданских зданий.
5.8.3. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей без предъявления приемочной комиссии контрольной исполнительной геодезической съемки, выполненной геослужбой управления архитектуры и градостроительства города Брянска и актов приемки восстановленных покрытий дорог, тротуаров, зеленых насаждений.
5.8.4. Запрещается эксплуатировать инженерные коммуникации, не принятые комиссией.
5.8.5. До проведения государственной комиссии по приемке в эксплуатацию зданий (сооружений), застройщик обязан передать на баланс городских инженерных служб наружные коммуникации, предусмотренные проектом в составе вводимого в эксплуатацию здания.
Данный раздел содержит основные положения по правилам проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию инженерных сооружений. Детальное изложение требований по этому вопросу закреплено и регулируется текущим законодательством.

Раздел VI. БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ

6.1. Благоустройство городских территорий - это комплекс мероприятий по созданию новых и содержанию существующих дорог, тротуаров, отмосток, площадок, малых архитектурных форм, зеленых насаждений, фонтанов, временно установленных павильонов, киосков, навесов, монументов, памятников, скульптур, ограждений, рекламно - информационных средств, наземных элементов инженерных коммуникаций, элементов вечернего освещения и иллюминации и других элементов городских территорий, композиционно увязанных и гармонично дополняющих проектируемые и существующие здания и сооружения.

6.2. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
БЛАГОУСТРОЙСТВА

6.2.1. Проектирование элементов (комплекса элементов) благоустройства должно осуществляться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, на основе ранее утвержденной градостроительной документации (генеральный план, проекты детальной планировки, проекты застройки градостроительных комплексов) и полученного в городском органе архитектуры архитектурно - планировочного задания.
6.2.2. До разработки рабочих чертежей благоустройства объектов, архитектор проектной организации или лицензированный архитектор на топосъемке М 1:500 разрабатывает схематичный план (эскиз) благоустройства и представляет его на согласование главному архитектору города.
6.2.3. Согласованный главным архитектором города схематичный план благоустройства является основанием для детальной разработки в рабочих чертежах проекта благоустройства.
6.2.4. В охраняемых зонах памятников истории и культуры, в зонах охраняемого ландшафта проектирование осуществляется лицензированным архитектором.
Проектная документация согласовывается в городском органе архитектуры с главным архитектором города, в областном научно - производственном центре по охране памятников истории и культуры, с муниципальным предприятием по уходу за зелеными насаждениями и другими заинтересованными организациями.
6.2.5. Проверка соответствия разработанных рабочих чертежей благоустройства согласованному схематичному плану осуществляется городским органом архитектуры в процессе рассмотрения и согласования проекта в целом (см. раздел 3) на стадии получения заключения по проекту.
6.2.6. Категорически запрещается производство работ по благоустройству с отступлением от проектных решений без предварительного согласования с проектной организацией и городским органом архитектуры.
6.2.7. Текущий контроль в процессе строительства и приемка благоустройства по акту осуществляется представителями городского органа архитектуры и управления по благоустройству города Брянска.
6.2.8. Создание элементов благоустройства в зонах индивидуальной застройки производится на основе утвержденных проектов застройки индивидуальных жилых массивов, согласованной в установленном порядке проектной документации на конкретное индивидуальное домовладение и строительного паспорта индивидуального застройщика, выданного районным отделом архитектуры (см. раздел 8 "Индивидуальное жилищное строительство").
6.2.9. Высота ограждений (заборов) индивидуальных домовладений, их конструктивные особенности и архитектурное решение, в каждом конкретном случае, определяется районным архитектором.

6.3. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
БЛАГОУСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОРЯДКУ
ВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЭТИХ ТЕРРИТОРИЯХ

6.3.1. Необходимый уровень благоустройства, архитектурно - художественного оформления и обеспечение чистоты в городе поддерживается всеми гражданами, постоянно или временно проживающими на данной территории, общественными объединениями, юридическими лицами, пользующимися предоставленными им земельными участками, а также муниципальными предприятиями специализированного назначения.
6.3.2. Внесение изменений в существующее благоустройство территорий разрешается только по согласованию с городским органом архитектуры.
6.3.3. Не допускается порча газонов, самовольная вырубка зеленых насаждений.
6.3.4. Размещение торгово - бытовых киосков, павильонов, средств информации и других малых архитектурных форм на территории города осуществляется только с разрешения городского органа архитектуры.
6.3.5. Контроль за содержанием благоустроенных территорий и наказание виновных лиц осуществляется управлением по благоустройству города (УБГ).
6.3.6. Производство всех видов земляных работ, связанных с изменением вертикальной планировки земли, нарушением твердых покрытий благоустройства, газонов, земельных насаждений осуществляется только на основании разрешения (ордера), выдаваемого УБГ.
6.3.7. На земельных участках, предоставленных в аренду на период строительства, должны выполняться следующие требования:
- до начала строительства генподрядчик обязан выполнить ограждение участка в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности ведения строительства, в также разработать мероприятия по предотвращению выноса строительного мусора и грязи со строительной площадки на прилегающие территории.
- содержание в надлежащем порядке уличной полосы, прилегающей к объекту строительства, а также устройство временных подъездных путей дорог возлагается на генподрядчика.
- возведение на предоставленных под строительство земельных участках временных строений и сооружений, за исключением построек, предусмотренных стройгенпланом, запрещается. Временные здания и сооружения, подъездные дороги и ж/д пути, возводимые в период строительства, по окончании работ должны быть разобраны генподрядчиком и территория должна быть приведена в соответствие с проектом благоустройства.
6.3.8. Землепользователи обязаны обеспечить полную сохранность деревьев, кустарников, газонов и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, расположенными на соответствующих территориях, в соответствии с действующими Правилами охраны и содержания городских зеленых насаждений в городах и населенных пунктах РСФСР.
6.3.9. Новые посадки зеленых насаждений должны проводиться по согласованию с владельцами подземных коммуникаций и в соответствии с требованиями городского органа архитектуры и предприятия по содержанию зеленых насаждений.
Зеленые насаждения следует располагать на расстояниях от зданий, сооружений и подземных коммуникаций в соответствии с требованиями СНиП 1-07.01-89 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов".
6.3.10. Озеленение должно выполняться только после очистки территории от остатков строительных материалов, мусора, прокладки коммуникаций, устройства дорог, проездов, тротуаров, площадок и ограждений.
6.3.11. Расклейка газет, афиш, плакатов, объявлений, листовок и другой печатной и рукописной информации разрешается только на специально установленных щитах (тумбах), по разрешениям выдаваемым управлением по благоустройству города.
6.3.12. Данный раздел содержит основные положения по благоустройству городских территорий. Детальное изложение требований по этому вопросу закреплено и регулируется действующим федеральным законодательством и нормативными документами органов местного самоуправления.

Раздел VII. РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВО
РАБОТ И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФАСАДОВ
ЗДАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ ИЛИ
РЕСТАВРАЦИИ

7.1. Обязанностью всех владельцев (балансодержателей) является постоянное содержание в надлежащем состоянии как здания в целом, так и его фасадов.
7.2. Разработку проектной документации могут осуществлять юридические и физические лица, имеющие лицензию на выполнение проектных работ.
7.3. Разработка проектной документации осуществляется в установленном порядке, по заявке заказчика, на основании исходных данных, полученных в городском органе архитектуры.
7.4. Проектная документация представляется на согласование в городской орган архитектуры, не менее чем в двух экземплярах, один из которых подлежит хранению до приемки фасадов в эксплуатацию.
Примечание. Обязательным документом в составе проектной документации на любые виды ремонтно - реставрационных работ по фасадам зданий является паспорт цветового решения фасада или планшет цветового решения фасадов (в зависимости от значимости объектов и работ), утвержденный главным архитектором города.
7.5. Проектная документация на ремонт (реставрацию) памятников истории, культуры и архитектуры согласовывается также в соответствующих органах по охране памятников.
7.6. Выполнение ремонтно - реставрационных работ по фасадам с отступлением от согласованном проектной документации или при ее отсутствии влечет применение к виновным лицам инспекцией госархстройнадзора (ГАСН), органами архитектуры, управлением по благоустройству города Брянска штрафных санкций в установленном порядке, на основании предписаний должностных лиц городского органа архитектуры.
7.7. Законченные ремонтом или реставрацией фасады зданий и сооружений подлежат приемке в эксплуатацию комиссией в составе:
- главный архитектор города (главный художник);
- главный архитектор района;
- представители районной администрации, заказчика, подрядчика и проектировщика.

Раздел. VIII

8.1. Индивидуальный застройщик обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в районную администрацию по месту жительства.
8.2. Районная администрация рассмотрев, в соответствии с действующим законодательством, поступившие заявления граждан и другие материалы, подтверждающие право на получение участка, предоставляет в районный отдел архитектуры данные, необходимые для определения места размещения индивидуальной застройки.
8.3. Размещение территорий индивидуальной застройки производится в строгом соответствии с генеральным планом города, как в пределах городской черты, так и за ее пределами - в пригородных зонах на резервных территориях, подлежащих включению в городскую черту.
8.4. Порядок предоставления земельного участка под конкретное индивидуальное домовладение зависит от вида территории, на которой предполагается размещение этого домовладения:

НА ТЕРРИТОРИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ

8.4.1. На основании представления районной администрации городской орган архитектуры, в лице отдела архитектуры соответствующего района, готовит постановление администрации города о предоставлении земельного участка (в дальнейшем - постановление) под строительство индивидуального жилого дома.
8.4.2. Постановление администрации города является основанием для разработки районным отделом архитектуры строительного паспорта индивидуального застройщика (в дальнейшем - строительный паспорт) с последующим утверждением его городским органом архитектуры.
8.4.3. В соответствии с постановлением и строительным паспортом городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет индивидуальному застройщику на предоставленный земельный участок государственный акт на право собственности, владения или договор на его аренду.

НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ ОТ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ

8.4.4. До подготовки постановления администрации города о предоставлении земельного участка конкретному гражданину, производится подготовка постановления администрации города о предоставлении заказчику земельного участка под проектирование жилищного массива индивидуальной застройки.
8.4.5. Заказчиком по застройке жилищного массива индивидуальных домовладений могут выступать: юридические лица (в случае делегирования им прав на застройку от граждан - индивидуальных застройщиков) или объединения граждан - индивидуальных застройщиков (жилищно - строительные объединения).
8.4.6. Заказчик обязан разработать проект застройки жилищного массива с решением вопросов инженерной подготовки территории, прокладки инженерных коммуникаций, благоустройства, озеленения, утилизации бытовых отходов, в также согласовать и утвердить проект в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Правил.
8.4.7. Выполнение всех требований постановления о проектировании жилищного массива и наличие утвержденного проекта застройки этого массива является основанием для подготовки постановлений на предоставление земельных участков гражданам - индивидуальным застройщикам.
В остальном порядок предоставления земельных участков под индивидуальное жилье на территории свободной от индивидуальной застройки соответствует порядку предоставления участков на территориях существующей застройки (см. п. 8.4.1- 8.4.3).
8.5. На основании полученного в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству документа, удостоверяющего права на земельный участок, постановления администрации, строительного паспорта индивидуального застройщика, утвержденного городским органом архитектуры, оформляется договор на возведение индивидуального жилого дома, который регистрируется нотариально и является основным правовым документом на строящийся жилой дом.
8.6. Указанные в п. 8.5 документы дают индивидуальному застройщику право заказать в любой проектной организации, имеющей лицензию, рабочий проект на строительство индивидуального жилого дома.
8.7. Выполненный рабочий проект подлежит рассмотрению и согласованию районным отделом архитектуры в части соответствия его ранее утвержденному проекту застройки жилого массива индивидуальной застройки (см. п. 8.4.6) и архитектурно - планировочным решениям, утвержденного строительного паспорта индивидуального застройщика.
8.8. Наличие у индивидуального застройщика документов перечисленных в п.п. 8.5. - 8.7. является основанием для выноса границ земельного участка в натуру, освоения участка и начала строительства индивидуального дома.
8.9. В процессе строительства дома индивидуальный застройщик обязан точно выполнить требования и порядок строительства, изложенные в договоре о возведении индивидуального жилого дома.
8.10. Контроль за соблюдением порядка, норм и правил в процессе строительства индивидуального дома производится районным отделом архитектуры.
8.11. Отступления от согласованного (утвержденного) рабочего проекта (стройпаспорта индивидуального застройщика) допускаются только при условии их предварительного согласования с районным архитектором.
Нарушение индивидуальным застройщиком организационно - правового порядка строительства влечет применение к нему предусмотренных законодательством мер ответственности.
8.12. По окончании строительства жилого дома застройщик обращается в администрацию района с заявлением о приемке дома в эксплуатацию.
8.13. Приемка дома в эксплуатацию производится комиссией администрации района по акту, утвержденному постановлением администрации района.
8.14. Акт приемки домовладения с утверждающим его постановлением администрации района являются основанием для пользования жилым домом и подключением его инженерными службами города к инженерным коммуникациям (электро, водо, газоснабжение, радиофикация, и канализование стоков).
8.15. После приемки дома в эксплуатацию, владелец обязан произвести его регистрацию в установленном порядке.
8.16. Размеры земельных участков, предоставляемых под индивидуальное строительство, устанавливается в соответствии с действующим законодательством, наличием свободных и пригодных для застройки земель.
8.17. Восстановление разрушенного дома, строительство нового вместо старого, реконструкция, пристройка, надстройка или перенос строений в пределах земельного участка осуществляется на основании постановления администрации района и документации, подготовленной районным отделом архитектуры.
8.18. Данный раздел настоящих Правил регламентирует основные положения и порядок индивидуальной жилой застройки.
Конкретизация, внесение изменений и уточнение положений данного раздела настоящих Правил производится действующим законодательством.

Раздел IX. ГАРАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

9.1. Особенности организационно - правового порядка предоставления земельных участков, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию гаражей, крытых автостоянок, гаражей - гостиниц и т.п. (далее гаражных сооружений) в городе Брянске определяются категорией принадлежности автотранспортных средств, для которых осуществляется гаражное строительство и объемно - пространственным типом гаражных сооружений.
9.2. Предоставление земельных участков, разработка проекта и его согласование, строительство и приемка в эксплуатацию гаражного сооружения под автотранспортные средства служебного пользования (принадлежащие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным организациям и т.п.) производится в соответствии с порядком и требованиями, изложенными в разделах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11 настоящих Правил. Порядок проектирования, согласования проектов и строительства гаражей под индивидуальный автотранспорт граждан регламентируется положениями данного раздела и изложены ниже.
9.3. Основные типы гаражных сооружений по объемно - пространственной характеристике для автотранспортных средств граждан:
9.3.1. Однобоксовые наземные отдельно стоящие или спаренные одноэтажные или двухэтажные (в случае расположения их на крутых склонах, с использованием террасовых складок местности)
9.3.2. Капитальные многобоксовые многоэтажные подземного, наземного и смешанного расположения;
9.3.3. Металлические гаражи временной установки.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И
ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГАРАЖНЫХ
СООРУЖЕНИЙ

9.4. ОДНОБОКСОВЫЕ НАЗЕМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ (п. 9.3.1).

9.4.1. Гражданин обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в районную администрацию по месту жительства.
9.4.2. Районная администрация, рассмотрев в соответствии с действующим законодательством поступившие заявления граждан и другие материалы, подтверждающие право на получение земельного участка под строительство гаража, формирует список граждан - застройщиков для создания гаражного общества или кооператива, а также предоставляет в районный отдел архитектуры данные, необходимые для определения места размещения массива однобоксовых гаражей (далее гаражный массив).
9.4.3. Для получения права на осуществление функций заказчика по проектированию и застройке гаражного массива, гаражное общество регистрируется в установленном порядке в администрации города.
Гаражное общество может делегировать свои права и обязанности по проектированию и застройке гаражного массива иному юридическому лицу.
9.4.4. На основании заявления заказчика, представления администрации района и проработок районного отдела архитектуры, городской орган архитектуры производит подготовку исходных данных (строительный паспорт) и постановления администрации города на проектирование гаражного массива (в порядке изложенном в разделе 2 настоящих правил).
9.4.5. Размещение гаражных массивов производится в соответствии с ранее утвержденной градостроительной документацией, как правило, на малоценных, низкокатегорированных территориях города.
9.4.6. После получения в городском органе архитектуры строительного паспорта и постановления администрации города на проектирование гаражного массива, заказчик оформляет в комитете по земельным ресурсам документы на право пользования земельным участком и заказывает проектную документацию в любой организации, имеющей лицензию на проектирование данного вида сооружений, согласовывает и утверждает ее в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Правил.
9.4.7. Выполнение всех требований постановления о проектировании гаражного массива и согласование в установленном порядке проектной документации является основанием для подготовки постановления администрации города о застройке гаражного массива.
Примечание. В отдельных случаях заказчик может получить постановление на проектирование и строительство гаражного массива.
9.4.8. Постановление о застройке и утвержденная в установленном порядке (см. раздел 3 настоящих Правил) проектная документация служат основанием для подготовки администрацией района постановлений на строительство конкретных гаражных боксов с передачей указанных постановлений и заверенных ситуационных планов размещения гаражных боксов каждому застройщику.
9.4.9. Получение гражданином - застройщиком указанных в п. 9.4.8. документов дает ему право зарегистрировать строительство своего гаражного бокса в районном отделе архитектуры и получить разрешение на ведение работ.
9.4.10. Строительство гаражей должно осуществляться подрядным способом, в исключительных случаях, по согласование с районным отделом архитектуры допускается индивидуальное строительство гаражных боксов с соблюдением строительных норм и правил, а также требований утвержденной проектной документации.
Примечание. Способ строительства определяется в постановлении местного органа самоуправления.
9.4.11. По завершению всех строительно - монтажных работ, предусмотренных проектом застройки гаражного массива, гаражное общество предъявляет построенные гаражи комиссиям администраций районов для приемки в эксплуатацию в составе общего гаражного массива.

9.5. МНОГОБОКСОВЫЕ МНОГОЭТАЖНЫЕ НАЗЕМНОГО И ПОДЗЕМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ (п. 9.3.2)

9.5.1. Порядок предоставления земельных участков производится в соответствии с п. 9.4.1, 9.4.2, 9.4.3, 9.4.4, 9.4.5, 9,4.6, 9.4.7 данного раздела.
9.5.2. Строительство гаражных сооружений данной категории допускается только силами подрядной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид строительства.
Осуществление функций заказчика разрешается зарегистрированному гаражному обществу, при условии привлечения лицензированного специалиста для осуществления технического надзора за строительством.
9.5.3. Регистрация данного типа гаражных сооружений и получение разрешения на ведение строительно - монтажных работ производится в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора городского органа архитектуры, в соответствии с порядком и требованиями раздела 4 настоящих Правил.
9.5.4. Приемка данных объектов в эксплуатацию производится государственными приемочными комиссиями в соответствии с порядком, изложенным в разделе 4 настоящих Правил.

9.6. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖИ ВРЕМЕННОЙ УСТАНОВКИ

9.6.1. Временная установка металлического гаража разрешается:
- владельцам индивидуальных домовладений на своем земельном участке;
- гражданам, получившим автотранспорт через органы соцобеспечения и имеющим данный вид льгот по действующему законодательству.
9.6.2. Для определения места установки металлического гаража граждане должны обратиться с заявлением в районную администрацию по месту жительства и предоставить следующие документы:
- владельцы индивидуальных домовладений - план земельного участка и поэтажный план жилого дома;
- граждане льготных категорий - технический паспорт автотранспортного средства, справку областного органа соцобеспечения (о том, что автомобиль предоставлен бесплатно) и соответствующее удостоверение, подтверждающее принадлежность к категории граждан, имеющей право на установку металлического гаража.
9.6.3. Разрешение на временную установку металлического гаража гражданам, имеющим данное право, оформляется постановлением районной администрации по согласованию места размещения гаража с главным архитектором района.
9.6.4. После выхода и получения постановления районной администрации о разрешении временной установки металлического гаража, гражданин обязан оформить в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству документы на право пользования земельным участком.
9.6.5. Запрещается строительство под металлическими гаражами смотровых ям, подвалов, фундаментов и других сооружений, а также любые виды работ, ведущие к капитальному обустройству гаража.
9.7. Земельные участки под индивидуальное гаражное строительство могут предоставляться гражданам, имеющим личный автотранспорт, постановлением администрации района на территориях ранее предоставленных району под организацию гаражно - строительных обществ, кооперативов или на резервных участках застройки гаражных массивов, на условиях строительства оговоренных в настоящем разделе.
9.8. Учет граждан, имеющих автотранспорт к нуждающихся в получении земельного участка под строительство гаража, осуществляется районной администрацией по месту жительства.
9.9. Постановка на учет (очередь) лиц, не имеющих автотранспорт, а также лиц, использующих автотранспорт по доверенности, запрещается.

Раздел X. РЕКЛАМА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

10.1. Основные понятия
10.1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
10.1.2. Рекламное пространство - территории и поверхности, пригодные для размещения рекламы.
10.1.3. Наружная реклама - распространяемая на территории города реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама подразделяется на две группы:
а) Коммерческая реклама - размещается исключительно в коммерческих (но не функциональных) целях или если она размещена не на объекте, находящемся в собственности или аренде юридического или физического лица, размещающего рекламу. В том числе: крышные установки, отдельно стоящие щитовые установки, щитовые установки на ограждениях, брандмауэрные панно, объемно - пространственные установки, кронштейны, рекламные тумбы, транспаранты, проекционные установки, реклама на городском общественном транспорте, нетрадиционные средства рекламы.
б) Средства некоммерческой рекламы - функционального, информативного или оформительско - декоративного характера. В том числе: вывески, кронштейны, витрины, временные выносные рекламные средства (выносная реклама), информационные средства, реклама в виде маркировки, знаки уличного движения социальный плакат.
10.2.1. Размещение наружной рекламы на территории города разрешается только при наличии разрешения Управления архитектуры и градостроительства г. Брянска (УАиГ).
а) Разрешением на размещение коммерческой рекламы являются договор с УАиГ об эксплуатации рекламного пространства.
б) Разрешением на размещение некоммерческой рекламы является заключение УАиГ по заявленному средству рекламы.
10.2.2. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения.
10.2.3. Реклама на территории г. Брянска распространяется на русском языке.
10.2.4. Все предприятия торговли, общественного питания, и бытового обслуживания населения должны иметь выразительное рекламное оформление, учитывающее как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие. Для вновь строящихся зданий предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения проектировщик должен представить на согласование в УАиГ эскизное предложение внешнего оформления фасада здания с применением средств наружной рекламы.
10.2.5. В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входят: вывеска информационная табличка, витрины.
10.2.6. Кроме обязательных средств некоммерческой рекламы предприятия могут использовать другие виды некоммерческих рекламных средств, такие как кронштейны, временная реклама.
10.2.7. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводится без отклонений от утвержденной УАиГ проектной документации, конструкции должны содержатся в исправном состоянии, а прилегающая территория, если таковая имеется, в надлежащем порядке.
10.2.8. Контроль за качеством, размещением и эксплуатацией средств рекламы, а также качество и режим их вечернего подсвета осуществляется УАиГ.
10.3. Порядок получения разрешения на размещение средств наружной рекламы.
10.3.1. Средства рекламы могут быть размещены только после согласования соответствующей проектной документации и регистрации средства рекламы в УАиГ. На коммерческую рекламу, после прохождения процедуры регистрации, заключается договор между УАиГ и владельцем средства рекламы об эксплуатации средств рекламы на срок не более одного года.
10.3.2. Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы заявитель обязан представить в УАиГ следующие документы: заявку на регистрацию, в которой необходимо указать следующие данные:
а) юридический адрес предприятия, от чьего имени производится регистрация;
б) наименование предприятия (указать номер и дату регистрации наименования);
в) адрес размещаемых средств рекламы (здания, на котором размещается реклама);
г) подробное описание средств рекламы, заявляемых для регистрации;
д) перечень прилагаемых материалов;
е) к заявке приложена квитанция об оплате процедуры получение разрешения;
лицензию на право заниматься данным видом деятельности; договор об аренде или документ, подтверждающий право собственности на земельный участок (помещение, здание, сооружение), на (в) котором располагается средство рекламы, если таковой имеется; эскизный проект внешнего оформления в составе, необходимом для выдачи заключения по архитектурно - эстетической части (в любой манере исполнения), форматом не менее 29,7 см. х 42 см (АЗ); цветную фотографию существующего положения, форматом не менее, чем 10 см. х 15 см.
10.3.3. На отдельно стоящие рекламные установки (щитовые, объемно - пространственные), после получения разрешения на размещение средства рекламы в УАиГ, заключается договор аренды на использование земельного участка с Городским комитетом по земельным делам и землеустройству.
10.3.4. УАиГ имеет право затребовать дополнительные проектные материалы или предложить предприятию переработать эскиз с учетом конкретных замечании.
10.3.5. Разрешение на размещение средства некоммерческой рекламы действует на весь период его эксплуатации, но не более 3 (трех) лет со дня согласования.
10.3.6. Предприятие должно сохранять согласованные материалы в течение всего срока эксплуатации средства рекламы и предъявлять по первому требованию УАиГ. Разрешение на размещение средств рекламы считается действующим только при наличии у владельца рисованных эскизов.
10.4. Эксплуатация средств наружной рекламы
10.4.1. Предприятие, от чьего имени была зарегистрирована реклама, осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие несет ответственность в установленном порядке за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
10.4.2. Владелец рекламного средства не имеет права вносить изменения или дополнения в рекламу без получения соответствующего разрешения в УАиГ. В случае необходимости каких-либо изменений, предприятие обязано обратится в УАиГ для получения соответствующего разрешения в соответствии с общими правилами получения разрешения.
10.4.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с размещением и эксплуатацией средств рекламы.
10.4.4. Предприятие обязано выполнить все предписания УАиГ, связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы.
10.4.5. Владелец рекламного средства, получив предписание инспекторов УАиГ, обязан принят соответствующие меры по устранению указанных недостатков и уведомить УАиГ об исполнении предписания в указанный в предписании срок. В случае невыполнения предписания в указанный срок разрешение на размещение данного рекламного средства теряет силу.
10.4.6. Рекламные средства, установленные без разрешения УАиГ, считается самовольно установленными и подлежат демонтажу (ликвидации) силами и средствами владельца данного рекламного средства. При этом срок, устанавливаемый для исполнения предписания, не может превышать 10 дней.
10.4.7. Несоответствие рекламного средства утвержденной УАиГ проектной документации, является основанием для ликвидации разрешения на размещение данного рекламного средства.
10.5. Вечерний режим оформления предприятий.
10.5.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
10.5.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должны быть подсвечены.
10.5.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку.

Раздел XI. КОНТРОЛЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ "ПРАВИЛ
ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА БРЯНСКА"

11.1. Контроль градостроительной деятельности на территории города осуществляется органом местного самоуправления, городским и районными органами архитектуры, городской инспекцией госархстройнадзора.
11.2. Должностные лица контролирующих градостроительную деятельность органов имеет право в установленном порядке:
- проверять любые объекты градостроительной деятельности в пределах подведомственной территории в целях получения объективной информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности предписаний и регламентаций, градостроительной документации, нормативов и правил.
Дача ложных сведений или небрежность в предоставлении информации преследуется законом;
- принимать решения о приостановлении любых видов градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительной документации, норм и требований настоящих Правил застройки, а также применять меры воздействия за нижеуказанные административные нарушения, в пределах своей компетенции.
11.3. За нарушение правил градостроительной деятельности и застройки на территории города Брянска устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная (если правонарушение несет угрозу безопасности и здоровью населения) ответственность.
11.4. Субъекты градостроительной деятельности несут ответственность за следующие правонарушения:
- осуществление градостроительной деятельности без лицензии;
- разработку проектной документации при отсутствии у проектировщика исходных документов в объеме, предусмотренном п. 3.2 настоящих Правил;
- разработку проекта с нарушением требований п. 3.3 настоящих Правил;
- нарушение установленного разделом 3 настоящих Правил порядка согласования и утверждения проектной документации;
- внесение изменений в утвержденную проектную документацию с нарушением требований п. 3.8 данных Правил;
- производство работ без выноса в натуру осей зданий, сооружений, инженерно - транспортных коммуникаций геослужбой городского органа архитектуры или в случае выноса в натуру осей объектов иным лицом;
- строительство, реконструкцию, модернизацию, реставрацию зданий и сооружений, ремонт ограждающих конструкций с изменением их форм и вида, переоборудование, иное функциональное использование зданий и сооружений, создание элементов рекламы, благоустройства и озеленения без полученного в установленном порядке разрешения;
- за воспрепятствование контролю градостроительной деятельности органами архитектуры и градостроительства, инспекцией госархстройнадзора;
- за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью;
- за нарушение правил приемки объектов в эксплуатацию;
- за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно - монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов.
- за приемку в эксплуатацию объектов инженерно - транспортной инфраструктуры без исполнительных съемок, выполненных исключительно геослужбой городского органа архитектуры;
- за нарушение порядка и требований производства земляных работ, изложенных в п. 6.3.6 и разделе 5 настоящих Правил;
- за повреждение или уничтожение пунктов государственной геодезической сети на территории города;
- за нарушение положений о благоустройстве территорий города раздела 6 настоящих Правил;
- за самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, вовлекшие за собой самовольное занятие земель;
- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
- проектирование и размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
11.5. Наложение штрафов не освобождает виновных в нарушении градостроительного законодательства от устранения допущенный нарушений и возмещения причиненного ущерба.
11.6. Применение штрафов к предприятиям и организациям не освобождает должностных лиц, виновных в допущенных правонарушениях, от предусмотренной действующим законодательством ответственности.
11.7. За грубые нарушения градостроительной деятельности комитет по строительству и архитектуре местного органа самоуправления, городской орган архитектуры вправе в установленном порядке решить вопрос об отмене ранее выданных разрешающих документов.
11.8. Данный раздел содержит основные положения, регламентирующие ответственность лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства и настоящих Правил города Брянска.
Детальное изложение порядка, сроков и механизма применения взысканий к виновным лицам отражено и регулируется действующим федеральным законодательством и нормативными документами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru