Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 05.02.1997 № 12
(ред. от 26.03.1997)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРЯНСКА ЕДИНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 1997 Г."
(вместе с "КОММЕНТАРИЕМ К ПОЛОЖЕНИЮ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянский рабочий", № 37, 26.02.1997.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 31.03.1998 № 155.
   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу в соответствии с пунктом 4 данного документа.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 1997 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРЯНСКА
ЕДИНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 1997 Г.

(в ред. Постановления Брянского городского
Совета народных депутатов
от 26.03.1997 № 18)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1997 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и последующими изменениями и дополнениями к нему, Законом Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Брянский городской Совет народных депутатов постановила:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов в городе Брянске (прилагается).
2. Постановления Администрации города от 09.01.1996 № 13, от 04.03.1996 № 238, от 07.06.1996 № 638, от 07.06.1996 № 639, от 12.05.1996 № 504 считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Брянского городского Совета народных депутатов (Мироненко И.Ф.)
4. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 1997 года. Раздел 1.7 и 1.9 Положения по местным налогам - с 1 февраля 1997 года.
5. Настоящее Положение опубликовать в полном изложении в средствах массовой информации.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Утверждено
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 05.02.1997 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. ЦЕЛЕВОЙ СБОР С ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

а) Общие положения
Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
б) Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются:
- предприятия, учреждения (в том числе банки и кредитные учреждения) и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения, предприятия и организации, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
в) Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора в год на содержание милиции, благоустройство территории устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда оплаты труда, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда с юридического лица.
г) Льготы по налогу на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели
От уплаты налога освобождаются бюджетные организации, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании сметы доходов и расходов, а также структурные подразделения, не являющиеся обособленной единицей и финансируемые из бюджета. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности. Предприятия и организации, получающие дотацию на покрытие убытков от Основной деятельности из местных бюджетов, а также общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме предпринимательской деятельности). Столовые, буфеты, комбинаты школьного питания, обслуживающие горячим питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений. Комитеты и фонды имущества города Брянска и Брянской области, религиозные объединения и предприятия. Средства массовой информации. Учреждения образования. Органы управления и подразделения противопожарной службы. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации дана характеристика предпринимательской деятельности, при осуществлении которой некоммерческие организации будут являться плательщиками целевого сбора на содержание милиции. Таким образом, если эти организации размещают временно свободные средства на депозитных счетах в банках, сдаются аренду помещения, осуществляют торговлю товарами, выполняют работы и услуги, в таких случаях они будут являться плательщиками указанного сбора за отчетный период. Брянский городской Совет народных депутатов вправе устанавливать льготы другим категориям плательщиков в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет на основании представлений соответствующих глав администраций и заключений финансовых органов администраций соответствующего района. Категории плательщиков определяются в соответствии с общесоюзным Классификатором отраслей народного хозяйства.
д) Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно, ежеквартально в размере 3%, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, фактической среднесписочной численности работников (включая работников по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате аппарата и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за квартал и количества месяцев в отчетном квартале. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. № 17-10-0370. Поступившие средства зачисляются на текущие счета бюджетов в районах и расчетный счет городского бюджета согласно утвержденным спискам плательщиков предприятий на раздел 12 параграф 75. Предприятия, находящиеся в областной собственности, уплату сбора производят в городской бюджет. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок по письменному заявлению плательщика.
Плательщики представляют расчеты целевого сбора по форме согласно приложению № 1 в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов и отчетов. Сумма целевого сбора исчисляется самими плательщиками исходя из фактической численности работников предприятий, вносится ими в доход бюджета по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. За филиалы и обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, налог вносит юридическое лицо а бюджет того района (города), на территории которого находятся эти филиалы и обособленные структурные подразделения пропорционально численности работающих. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
и) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

1.2. НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

а) Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с учетом Закона Российской Федерации от 22.12.1992 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах".
б) Плательщики налога
Плательщиками налога являются:
- предприятия, учреждения (в том числе банки и кредитные учреждения) и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения, предприятия и организации, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
в) Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от квартального объема объекта обложения. Для заготовительных, торговых, посреднических, снабженческо-сбытовых организаций и предприятий общепита - 1,5% от квартального объема объекта налогообложения.
г) Объект обложения налогом и порядок исчисления
Объектом обложения налогом является объем реализации продукции, товаров, работ и услуг в действующих ценах или полученный доход. Под реализацией продукции, товаров, работ и услуг следует понимать всю реализацию, которая явилась целью создания данного предприятия (по уставу), а также реализацию на сторону продукции подобных, вспомогательных и обслуживающих производств предприятия. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и общественного питания) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ), услуг, материалов и материальных ценностей без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на ГСМ, т.е. основная и прочая реализация, за исключением реализации основных средств и нематериальных активов;
- для предприятий розничной торговли и общественного питания
- валовой доход для реализации продукции без НДС, ГСМ и акцизов;
- для заготовительных, снабженческо-сбытовых и предприятий оптовой торговли налогооблагаемый оборот будет определяться как разница между показателем выручки от реализации товаров за минусом НДС, акцизов и ГСМ и покупной стоимостью товаров без НДС (стр. 10 - 20 ф. № 2 отчета о финрезультатах).
При осуществлении различных видов деятельности необходимо вести раздельный учет по отраслям. При отсутствии такового применять максимальную ставку.
По бирже налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По строительным, проектным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским организациям уплата налога производится от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
По предприятиям, организациям, занимающимся проведением лотереи, налогооблагаемая база на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы от проведения лотереи уменьшается на сумму призового фонда лотереи.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется с суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 № 490, за исключением доходов, предусмотренных п. 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ.
По страховым организациям налог исчисляется с выручки от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п. 1 р. 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 № 491.
По внебюджетным фондам (пенсионного, госимущества, приватизации и других) средства, поступившие в фонды от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц в виде обязательных отчислений и других платежей, не связанные с предпринимательской деятельностью фондов, не могут рассматриваться в качестве оборота от реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат обложению налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
В тех случаях, когда учреждения фондов помимо своей основной деятельности осуществляют предпринимательскую (коммерческую) деятельность в виде предоставления банковских кредитов (при наличии лицензии, выданной Центральным банком РФ) предприятиям и учреждениям за счет собственных средств или от размещения средств на депозитных счетах в банках, в этих случаях полученные доходы от такой деятельности следует облагать налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в порядке, предусмотренном для учреждений, банков и других кредитных учреждений.
По предприятиям и организациям, не занимающимся производством продукции (работ, услуг) и не имеющим объемов реализации, указанным налогом облагаются доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, доходы по ценным бумагам, включая проценты по казначейским обязательствам, процентные отчисления от размещения средств на депозитных счетах и за предоставление кредитов и другие доходы, полученные от ведения предпринимательской деятельности.
По предприятиям, которые являются участниками рынка ценных бумаг, объектом налогообложения является доход от реализации ценных бумаг и другие доходы, полученные от ведения предпринимательской деятельности.
д) Льготы по налогу
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы полностью освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджетов на основании сметы доходов и расходов, а также структурные подразделения, не являющиеся обособленной единицей и финансируемые из бюджета. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности; предприятия и организации, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из местных бюджетов, а также общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- жилищно-эксплуатационные предприятия и организации, находящиеся на самостоятельном балансе (тресты, ЖЭУ);
- предприятия, организации, производящие или реализующие продовольственные товары согласно перечню (приложение № 2), при этом льготы предоставляются, если доля выручки или товарооборота по указанным товарам составляет не менее 70% общего объема;
- учреждения и организации, где инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- столовые, буфеты, комбинаты школьного питания, обслуживающие горячим питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений;
- средства массовой информации;
- органы управления и подразделения противопожарной службы;
- учреждения образования;
- комитеты по управлению имуществом г. Брянска и Брянской области, фонды имущества Брянской области;
- религиозные объединения и организации.
Брянский городской Совет народных депутатов вправе устанавливать льготы другим категориям плательщиков в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет на основании представления глав администраций и заключений финансовых органов администраций соответствующего района. Категории плательщиков определяются в соответствии с общесоюзным Классификатором отраслей народного хозяйства.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы из суммы налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций, но не выше расходов, рассчитанных исходя из норм, установленных Брянским городским Советом народных депутатов, на содержание находящихся на балансе жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы или финансируемых ими в порядке долевого участия.
е) Сроки уплаты и зачисления налога
Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога за квартал, исходя из фактически выполненного объема реализации (товарооборота, дохода) с учетом расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и ставки налога.
Плательщики представляют в налоговый орган расчет налога по форме согласно приложению № 3 в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и баланса.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предприятиями и организациями, находящимися на контроле в Государственной налоговой инспекции по г. Брянску и в собственности области, производится в городской бюджет, всеми остальными предприятиями - на текущие счета бюджетов районов, где предприятие находится на учете в налоговой инспекции.
Уплата налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производится плательщиками ежеквартально на раздел 12 параграфа 97 на текущие счета бюджетов в районах и расчетный счет финансового управления города.
При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в размере, предусмотренном законодательством.
За филиалы и обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, налог вносит юридическое лицо в бюджет того района, на территории которого находятся эти филиалы и обособленные структурные подразделения, пропорционально объему реализации или численности работающих (при отсутствии объема реализации) по ставкам и в сроки, принятые представительным органом местного самоуправления.
ж) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
з) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.

1.3. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

а) Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью, т.е. преследующие получение прибыли при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды и т.д. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями. Юридические и физические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламными агентствами, место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
б) Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории района (города), включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, работ, оплачиваемых за рекламу продукции, работ и услуг, или стоимости изготовленных рекламных носителей без НДС.
в) Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, или стоимости изготовленных рекламных носителей.
г) Льготы по налогу
Налогом на рекламу не облагаются следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов представительной и исполнительной власти и управления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функции;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижению и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления о наборе рабочей силы;
- информация о проведении (демонстрации) кинофильмов, спектаклей, концертов и других массово-зрелищных мероприятий.
д) Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями и физическими лицами
Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальных и годовых бухгалтерских балансов согласно приложению № 4.
Физические лица представляют расчеты в налоговую инспекцию до 1 апреля вместе с подаваемой декларацией и уплачивают налог на рекламу в сроки, установленные Законом "0 подоходном налоге с физических лиц".
Уплата налога производится в пятидневный срок после установленного срока для представления квартального бухгалтерского отчета и в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Суммы налога на рекламу зачисляются на текущие счета районных бюджетов и расчетный счет горфинуправления согласно утвержденным спискам плательщиков предприятий. Предприятия, находящиеся в областной собственности, вносят налог в городской бюджет.
Поступившие средства зачисляются в соответствующие бюджеты на раздел 12 параграф 70. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет будущих платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность на полноту и своевременность начисления и уплаты сбора возлагается на рекламодателей. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
ж) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а по физическим лицам в составе их расходов.

1.4. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

а) Общие положения
Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Основанием для обложения сбором является решение районных и городского органов исполнительной власти о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.
б) Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.
в) Ставки налога
При получении права на заселение отдельной квартиры ставка устанавливается в следующих размерах:
- за 3-комнатную и более - в размере 3/4 минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент выдачи ордена, установленной законом;
- за 2-комнатную - 80% основной ставки;
- за 1-комнатную - 60% основной ставки.
г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами
Сумма платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляется на текущие счета районных бюджетов на раздел 12 параграф 79.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделение Сбербанка.
За переоформление ордера на другое лицо из семьи нанимателя, проживающего в этой квартире и не связанное с изменением жилищных условий, взимание сбора не производится.
д) Льготы
От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются участники Великой Отечественной войны, военнослужащие, находившиеся в составе ограниченного контингента войск на территории республики Афганистан, инвалиды 1 и 2 группы, многодетные семьи, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
е) Контроль
Администрации районов совместно с налоговыми органами осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры, государственной налоговой инспекции при проверке отделов по учету и распределению жилья.

1.5. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО
ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ

а) Общие положения
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации "Об упорядочений лотерейной деятельности в Российской Федерации".
Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров (по стартовой цене) или сумма, на которую выпущена лотерея.
б) Плательщики лицензионного (регистрационного) сбора
Плательщиками лицензионного (регистрационного) сбора являются юридические лица (по законодательству Российской Федерации) - организаторы лотерейного процесса.
в) Ставка сбора
Ставка регистрационного сбора устанавливается в размере 5% от стоимости заявленных к аукциону товаров и 10% от суммы, на которую заявлены выпускаемые лотерейные билеты.
г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Для получения свидетельства о регистрации местной лотереи учредитель лотереи или организатор лотерейного процесса представляет в администрацию города:
- заявление в адрес администрации города для получения лицензии;
- условия проведения лотереи согласно приложению № 5;
- анкету лотереи;
- макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
- правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;
- логотип лотереи с приложением свидетельства и его патентной регистрации;
- проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору;
- проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекция лотереи);
- технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
- документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею, либо заявку на регистрацию лотереи как безымянную с обоснованием;
- учредительные документы учредителя лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
- многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи, учредителем лотереи и организатором лотереи;
- гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о целевом использовании призового фонда лотереи или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче денежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда;
- квитанция об уплате регистрационного сбора лотереи заявителем.
Срок рассмотрения указанных документов не должен превышать тридцати рабочих дней с момента поступления в администрацию города.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их учредителями до получения регистрационного свидетельства.
Зачисление сбора производится в соответствующие бюджеты на раздел 12 параграф 78 бюджетной классификации.
В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на их проведение регистрационного свидетельства вся сумма дохода, полученного от их проведения, взыскивается в доход бюджета на основании статьи 173 Гражданского кодекса РФ.
д) Льготы по начислению лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей
Освобождаются от уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов комитеты и фонды имущества г. Брянска, Брянской области.
Брянский городской Совет народных депутатов вправе устанавливать льготы другим категориям плательщиков в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет. Категории плательщиков определяются в соответствии с общесоюзным Классификатором отраслей народного хозяйства.
е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "06 основах налоговой системы Российской Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием разрешения (лицензии) у устроителей аукционов и лотерей, правильностью начисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки.
ж) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате лицензионного сбора относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (доход).

1.6. СБОР ЗА ПРАВО ОТКРЫТИЯ ИГОРНОГО
БИЗНЕСА

а) Общие положения
Сбор за право открытия игорного бизнеса устанавливается на основании п. 11 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.1993. Под игорным бизнесом понимается вид предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки, иных средств для игры, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.
б) Плательщики сбора
Плательщиками сбора за открытие игорного бизнеса являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки, в пределах городской черты.
Физические лица, изъявившие желание заниматься игорным бизнесом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации".
в) Ставка сбора
Ставка сбора за открытие игорного бизнеса по игровым автоматам устанавливается в размере 100 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии, по казино, иным игорным домам (местам) и другому игорному бизнесу устанавливается в размере 300, установленных Законом, размеров минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии.
г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами разовым платежом в полном объеме до выдачи свидетельства (лицензии) на право открытия игорного бизнеса, установленного образца.
Свидетельство (лицензия) на право открытия игорного бизнеса выдается администрацией города Брянска:
- юридическим лицам после представления документа, подтверждающего факт государственной регистрации и постановки на учет налогоплательщика;
- физическим лицам при наличии регистрационного удостоверения на право занятия предпринимательской деятельностью.
Юридическими лицами сбор уплачивается через кредитные учреждения разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Физическими лицами сбор уплачивается через учреждения Сберегательного банка, принимающего платежи от населения и уплату налогов и сборов, разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса.
Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в бюджет города на раздел 12 параграф 40.
д) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет города возлагается на плательщиков. Контроль за своевременностью и полнотой в бюджет сбора осуществляют налоговые органы и лицензионный отдел.
При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщики несут ответственность в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и со ст. 173 Гражданского кодекса РФ.

1.7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО
ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

а) Общие положения
Данный вид сбора устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ "Об ужесточении правил торговли алкогольной продукцией" № 987 от 19.08.1996.
б) плательщики сбора за право торговли винно-водочными изделиями
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия), а также граждане Российской Федерации и других государств, осуществляющие розничную торговлю. Розничный товарооборот определяется в соответствии с инструкцией по определению розничного товарооборота, утвержденной Госкомстатом России от 01.04.1996 № 25.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей.
в) Ставки лицензионного сбора
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями уплачивается в размерах: с юридических лиц - 50 установленных Законом размером минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии. При торговле юридическими, физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, приобретается дополнительная лицензия, стоимость которой устанавливается в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли за исключением проведения общегородских мероприятий. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1/10 минимального размера оплаты труда в месяц. За выдачу лицензии взимается плата в размере трех минимальных оплат труда в месяц.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.03.1997 № 18)
г) Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями
Размер сбора определяется исходя из действующей на момент получения лицензии минимальной заработной платы, установленной ставки сбора и количества месяцев, в течение которых действует лицензия.
Лицензия выдается на любой календарный срок, но не более чем на 12 месяцев.
После окончания срока действия лицензии предприятия, организации и физические лица обязаны представлять в налоговые инспекции акт снятия остатков винно-водочных изделий.
Лицензия на право торговли выдается в 15-дневный срок со дня подачи заявления и представления в отдел лицензирования администрации города документа об оплате сбора и других документов, определенных Положением о лицензировании. Действие лицензии распространяется только на территорию города Брянска. Администрация города ведет учет выданных лицензий с указанием даты выдачи, срока действия лицензии, номера квитанции об уплате сбора и названия налоговой инспекции, где данное предприятие состоит на учете как плательщик.
Лицензия оформляется в 3 экземплярах: один выдается предприятию, гражданину, второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится в деле администрации.
Если предприятие (юридическое лицо) имеет в своем составе несколько торговых точек, не являющихся юридическим лицом, то предприятием приобретается одна лицензия на все торговые точки, расположенные в городе, торговым точкам выдается копия лицензии, оформленная в установленном законом порядке. Лицензионный сбор полностью вносится на текущие счета бюджетов в районах и расчетный счет городского бюджета. Поступившие средства зачисляются на раздел 12 бюджетной классификации параграф 88. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензий выдаются по заявлению лицензиата с приложением разрешающих документов и документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии вносится на расчетный счет городского бюджета.
д) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (доход). Расходы по уплате лицензионного сбора физическими лицами производятся за счет собственных средств.
е) Ответственность плательщиков
Реализация винно-водочных изделий без лицензии, при наличии просроченной лицензии или в неустановленных местах не разрешается (перечень мест розничной реализации алкогольных напитков определяется отдельным решением администрации г. Брянска).
За осуществление торговли без лицензии или за непредставление в налоговые инспекции после окончания срока действия лицензии акта снятия остатков винно-водочных изделий и пива юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 173 Гражданского кодекса РФ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты лицензионного сбора возлагается на городской отдел лицензирования и государственные налоговые инспекции.

1.8. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

а) Общие положения
Сбор за право торговли вводится на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
б) Плательщики сбора
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами но законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие розничную торговлю товарами и изделиями с временных торговых мест, через постоянные торговые точки **, с доставкой товаров заказчику, через выставки - продажи и т.д., а также юридические лица, реализующие за наличный расчет продукцию, товары, материалы без наличия торговых площадей (со склада)***, юридические и физические лица, реализующие товары с доставкой заказчику, через выставки - продажи и т.д.
Право торговли на каждой постоянной торговой точке, включая торговлю без наличия торговых площадей, осуществляется по временному патенту (разрешению) на право торговли.
На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти под свободную торговлю, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли.
Так за право торговли приобретается и при реализации вещей, бывших в употреблении. В случае, когда предприятие или физическое лицо продает только алкогольную продукцию или подакцизные и другие товары, на которые требуется получение отдельной лицензии, сбор за право торговли не взимается. Если же кроме товаров, облагаемых отдельными лицензиями, продаются и другие товары, предприятие или физическое лицо обязано уплатить сбор за право торговли.
в) Ставки сбора
Конкретные ставки сбора с юридических лиц, осуществляющих торговлю через постоянные точки, определяются в зависимости от их общей площади (общая площадь помещения определяется суммой площадей: торговых, вспомогательных, включая неотапливаемые и пристроенные) в размере:
до 10 кв. м - 2 минимальных оплат труда, установленных законом в месяц
от 10 до 100 кв. м - 2 - 4 минимальных месячных оплат труда
от 100 до 200 кв. м - 4 - 5 минимальных месячных оплат труда
от 200 до 500 кв. м - 5 - 7 минимальных месячных оплат труда
от 500 до 1000 кв. м - 7 - 9 минимальных месячных оплат труда
от 1000 до 2000 кв. м - 9 - 12 минимальных месячных оплат труда
свыше 2000 кв. м - 15 минимальных месячных оплат труда
Ставка сбора за право торговли для предприятий общественного питания, включая кулинарии и домовые кухни, имеющие производство собственной продукции, исчисляется в размере 50% от установленных ставок. Ставка сбора с физических лиц, осуществляющих торговлю через постоянные точки, определяется по ставкам для юридических лиц с коэффициентом 1,5.
Ставки сбора для юридических лиц, осуществляющих торговлю без наличия торговых площадей, устанавливаются в размере 3 минимальных месячных оплат труда.
Для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю с выставок-продаж (кроме произведений искусства), с доставкой заказчику и т.д., устанавливается в размере 3 минимальных месячных оплат труда. При этом сбор уплачивается вне зависимости от числа сделок, приходящихся на данный период.
Сбор с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю с временных торговых точек, устанавливается в размере:
- при торговле с легковых автомашин и прицепов к ним - 1/5 часть минимальной месячной оплаты труда, установленной законом, за день торговли;
- при торговле с рук и лотка - 1/20 часть минимальной месячной оплаты труда за день торговли;
- при торговле с грузовых автомашин, прицепов к грузовым автомашинам - 1/2 часть минимальной месячной оплаты труда за день торговли.
С юридических и физических лиц, не зарегистрированных в администрациях районов и городов Брянской области, сбор за право торговли взимается в 2-кратном размере.
г) Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сумма сбора определяется исходя из действующей на момент получения разрешения (временного патента) минимальной месячной оплаты труда, установленной ставки сбора и количества месяцев, в течение которых действует разрешение (временной патент). При оформлении разрешения (временного патента) на право торговли с постоянной торговой точки сбор уплачивается до получения патента. Владелец нескольких торговых точек сумму сбора на каждую из них рассчитывает отдельно.
Сбор за право торговли взимается с общей площади каждой торговой точки. В случае сдачи части общей площади в аренду (субаренду) или по договору о совместной деятельности сбор за право торговли взимается с оставшейся площади (без учета площади, сданной в аренду (субаренду), или по договору о совместной деятельности). Юридические и физические лица, сдающие часть общей площади в аренду (субаренду) или по договору о совместной деятельности, обязаны хранить договоры для подтверждения правильности произведенных расчетов по уплате сборов за право торговли за истекшие периоды. Разрешение (временной патент) на право торговли установленного образца оформляется в порядке, оговоренном Положением о лицензировании, на каждую торговую точку отдельно в 3 экземплярах: один выдается предприятию, гражданину, второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится в деле администрации. Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек производится путем приобретения разовых талонов. При этом талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина, наименование предприятия, его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью городского отдела лицензирования.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.03.1997 № 18)

   ----------------------------------

* С рук, выносных лотков, открытых прилавков, машин и т.д.

   ----------------------------------

** Киоски, палатки, ларьки, павильоны, магазины, столовые, кафе, буфеты, бары, рестораны.

   ----------------------------------

*** Сбор не взимается с юридических лиц, осуществляющих расчеты с собственными работниками в натуральной форме в счет задолженности по заработной плате.

Разовые талоны являются документами строгой отчетности. В них должны быть проставлены серия и номер.
Руководители рынков города, а также мини-рынков несут ответственность за изготовление разовых талонов на уплату сбора за право торговли, их учет, оформление и организацию работы на пунктах продажи талонов (на закрепленными за рынками и мини-рынками территориях.) Реализация талонов производится в специальных пунктах (помещениях), а также представителями предприятий, расположенных в местах осуществления торговли, путем уплаты сумм сбора через контрольно-кассовые машины (в пункте).
В талоне проставляются фамилия и инициалы или наименование предприятия, его купившего, период торговли, сумма сбора, дата выдачи, заверяется печатью предприятия, ответственного за реализацию талонов. Талон имеет серию и сквозную нумерацию, правая часть талона и кассовый чек выдаются плательщику (для отражения в бухгалтерском учете). Левая часть остается у предприятия, реализующего талоны, подшивается и хранится в течение 3 лет, по истечении срока талоны актируются и уничтожаются комиссией (назначенной распоряжением руководителя предприятия, ответственного за их реализацию) в присутствии представителя отдела лицензирования.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.03.1997 № 18)
За нарушения, допущенные в изготовлении, учете, оформлении, хранении разовых талонов на уплату сбора за право торговли, руководители предприятий (рынки и мини - рынки города) привлекаются к административной ответственности (штрафу) в размере от 2 до 5 минимальных месячных оплат труда, установленных Законом (статья 7, п. 12 Закона "О Государственной налоговой службе РФ").
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.03.1997 № 18)
30% собранной выручки от реализации разовых талонов остается в распоряжении рынков и мини-рынков для развития и содержания их материально-технической базы. 5096 рынки и мини - рынки перечисляют на текущие счета бюджетов в районах, ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца.
12% перечисляются в фонды социального развития налоговых органов в районах города и 3% в ГНИ по г. Брянску, 5% - на спецсчет правоохранительных органов. Перечисление производится отдельными поручениями в каждый адрес.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, продажа которых подлежит лицензированию отдельно (продажа подакцизных товаров, реализация товаров в рамках ветеринарной, фармацевтической деятельности, деятельности по содержанию и эксплуатации АЭС и другие), в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами и осуществление торговли только ими сбор за право торговли не взимается.
В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
Сумма сбора зачисляется на текущие счета бюджетов в районах, на территории которых производится торговля, на раздел 12 параграфа 74.
В случае отказа в выдаче разрешения (временного патента) на право торговли внесенный сбор возвращается плательщику налоговой инспекцией по месту зачисления сбора в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
д) Льготы по уплате сбора
От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
- магазины, реализующие продовольственные товары, согласно перечню (приложение № 8). При этом льгота предоставляется, если доля выручки или товарооборота по указанным товарам составляет не менее 70% от общего объема;
- юридические и физические лица, принимающие участие в обслуживании и проведении праздничных ярмарок, расширенных распродаж, а также при организации выездных буфетов;
- физические лица, осуществляющие торговлю только сельскохозяйственными продуктами собственного производства;
- столовые, буфеты, комбинаты школьного питания., обслуживающие горячим питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных заведений.
При этом магазины, специализирующиеся на торговле овощной, молочной, хлебобулочной продукцией и детским питанием, для получения указанной льготы должны вести раздельный учет реализации перечисленных групп товаров.
Учет ведется ежеквартальный, т.е. для получения льготы по уплате сбора на отчетный квартал необходимо, чтобы доля указанных товаров в общем товарообороте за квартал, предшествующий отчетному, составляла не менее 70%. По окончании отчетного квартала необходимо в течение 15 дней сделать и представить в отдел лицензирования расчет для оформления патента.
Кроме того, освобождаются от уплаты сбора и оформления разрешения (временного патента) на право торговли предприятия розничной торговли и общественного питания, а именно (магазин, кафе, столовая, ресторан) за организацию выносной торговли (с ручных тележек, лотков, прилавков) в пределах 5-метровой зоны, прилегающей к магазину, кафе, столовой, ресторану, принадлежащему данному предприятию. В период весенне-летней торговли от уплаты сбора за право торговли освобождаются торговые точки, осуществляющие продажу кваса в разлив из цистерн (бочек).
Брянский городской Совет народных депутатов по заключению администраций районов и соответствующих городских служб может устанавливать для плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли.
е) Ответственность плательщиков и контроль за уплатой сбора
Контроль за уплатой сбора за право торговли организуется городским отделом лицензирования совместно с налоговыми и правоохранительными органами, госторгинспекцией в соответствии с действующим законодательством.
За осуществление торговли без временного патента и нарушения пунктов б, в, г, д раздела 1.8 настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Если 30% собранной выручки от реализации разовых талонов, остающейся в распоряжении рынков и мини-рынков для развития и содержания материально-технической базы, использовано не по целевому назначению, то сумма нецелевого использования подлежит изъятию в соответствующий бюджет в полном объеме.
ж) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физическими лицами за счет собственных средств.

1.9. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО
ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ
АКЦИЗАМИ

а) Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции" определяет порядок лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, кроме винно-водочных изделий, лицензирование торговли которыми вводится в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "0б основах налоговой системы в Российской Федерации", а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим Положением правил. Объектом обложения лицензионным сбором является доход от реализации подакцизных товаров.
б) Плательщики лицензионного сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица предприятия (организации) всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения, филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие расчетные счета, а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие товары, облагаемые акцизами, через розничную торговлю.

   -----------------------------------

* За непредставление документов, подтверждающих правильность расчетов по уплате сборов, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей товарами, облагаемыми акцизами, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации". Лицензионный сбор взимается за все торговые точки, расположенные на территории города.
Юридические лица (предприятия розничной торговли), осуществляющие продажу товаров, переданных им на реализацию налоговыми органами, госторгинспекцией, таможней, освобождается от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами в части реализации переданных им указанными организациями партий товаров, облагаемых акцизами.
в) Ставка сбора
Лицензионный сбор взимается в размере 5 процентов от дохода, полученного от реализации всех товаров, облагаемых акцизами, за исключением винно-водочных изделий, которые лицензируются в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Доходом считается разница между продажной и покупной стоимостью товара за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза и ГСМ, а для предприятий, реализующих нефтепродукты, и других предприятий, работающих по агентному договору, ставка сбора устанавливается в размере 5% от агентного вознаграждения. Конкретный размер сбора устанавливается Брянским городским Советом народных депутатов.
г) Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора
Лицензия на право торговли подакцизными товарами юридическим и физическим лицам, состоящим на учете в налоговых инспекциях города Брянска, выдается поквартально на календарный срок до 3 месяцев (со дня получения до окончания квартала) отдельно по каждому виду товаров. Оформление лицензии производится в 15-дневный срок со дня подачи заявки с представлением документа об оплате сбора в 3 экземплярах: один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий вместе с заявлением находится в деле администрации города.
Размер авансово вносимого лицензионного сбора определяется исходя из действующей на момент получения лицензии минимальной месячной оплаты труда, срока действия лицензии и годовой ставки сбора, установленной для каждого вида подакцизных товаров в следующих пропорциях:

   ----------------------------------------T--------------------------¬

¦Вид (наименование товаров, ¦Годовая ставка, аван-¦
¦облагаемых акцизом) ¦сового, лицензионного¦
¦ ¦сбора (указана кратность¦
¦ ¦размеру минимальной¦
¦ ¦месячной оплаты труда.¦
¦ ¦установленной законом)¦
+---------------------------------------+--------------------------+
¦пиво ¦ -25 ¦
¦табачные изделия ¦ -20 ¦
¦легковые автомобили (за исключением ¦ ¦
¦автомобилей с ручным управлением, в том¦ ¦
¦числе ввозимых на территорию Российс- ¦ ¦
¦кой Федерации, реализуемых инвалидам ¦ ¦
¦в порядке, определенном Правительством ¦ ¦
¦Российской Федерации) ¦ -20 ¦
¦ювелирные изделия ¦ -20 ¦
¦бензин автомобильный ¦ -25 ¦
¦спирт этиловый, ректификованный из всех¦ ¦
¦видов сырья (кроме отпускаемого для вы-¦ ¦
¦работки алкогольной продукции) ¦ -25 ¦
L---------------------------------------+---------------------------


Рассчитанная в зависимости от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения лицензии, сумма сбора увеличивается (уменьшается) пропорционально коэффициенту вида торговли:

   --------------------------------------T-----------------------¬

¦Вид торговли ¦ Размер коэффициента ¦
+-------------------------------------+-----------------------+
¦розничная ¦ -1,0 ¦
¦комиссионная ¦ -0,75 ¦
¦розничная и комиссионная ¦ -1,25 ¦
¦мелкооптовая (мелкооптовая ¦ ¦
¦и розничная) ¦ -1,25 ¦
L-------------------------------------+------------------------


Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, зачисляются на текущие счета районных бюджетов и на расчетный счет городского бюджета по месту учета в налоговых инспекциях. Сумма сбора зачисляется на раздел 12 параграф 88.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается налоговой инспекцией в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
По итогам каждого квартала юридические и физические лица до 15-го числа следующего за отчетным периодом месяца рассчитывают фактический доход от реализации подакцизных товаров и, исходя из него, определяют реальную сумму лицензионного сбора. Уточненный расчет лицензионного сбора оформляется в 3 экземплярах (по установленной форме - приложение № 9) и в вышеуказанные сроки представляется в отдел лицензирования администрации города.
Один экземпляр расчета направляется в налоговую инспекцию, один - лицензионной службе, один остается предприятию.
В случае, если уточненный лицензионный сбор от реализации под акцизных товаров будет больше указанного в лицензии более чем на 5 процентов, держатель лицензии обязан не позднее 15-дневного срока со дня окончания срока действия лицензии произвести доплату и письменно проинформировать об этом орган, выпавший лицензию и государственную налоговую инспекцию, где стоит на учете.
В случае, если уточненный лицензионный сбор ниже указанного в лицензии, разница в лицензионном сборе не возвращается. Представительный орган местного самоуправления имеет право устанавливать льготы для плательщиков.
С юридических и физических лиц, не зарегистрированных в администрациях районов и городов Брянской области, лицензионный сбор взимается в 2-кратном размере.
В лицензии указывается наименование органа исполнительной власти, выдавшего лицензию, ее номер, дата выдачи, полное наименование юридического и физического лица (серия и номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица), форма торговли и вид разрешенных к реализации товаров, срок действия лицензии, дата и номер документа об оплате лицензионного сбора, уплаченная сумма сбора.
Лицензия удостоверяется печатью органа, уполномоченного производить их выдачу, и подписью ответственного лица.
Лицензия на право торговли подакцизными товарами действительна в пределах территории города и только при торговле товарами, по которым документально подтвержден источник их приобретения, в том числе по импортируемым гражданами и коммерческими организациями по прямым связям.
Лицензия на право торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней выдается предприятиям, имеющим регистрационные удостоверения инспекции пробирного надзора Роскомдрагмета или ее регистрационных объединений, а также заключение РОВД о техническом оборудовании торговой точки.
д) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами производится за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, физическими лицами производятся за счет собственных средств.
е) Ответственность плательщиков и контроль за уплатой сбора
За осуществление торговли без лицензии, с просроченной лицензией юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты лицензионного сбора возлагается на городской отдел лицензирования и государственные налоговые инспекции.





Приложение № 1

В государственную налоговую
инспекцию по ______________
___________________________
Фамилия исполнителя _______
___________________________
Тел. ______________________
р/с _______________________

РАСЧЕТ
целевого сбора с предприятий на содержание
муниципальной милиции
и благоустройство территорий и другие цели

______________________________________________________ тыс. руб.
(наименование предприятия)

За ______________________ 199_ г.
(квартал)

1. Среднесписочная численность работников за ____________ 199_ г.
(квартал)
(чел.)____________________________

2. Размер месячной минимальной оплаты труда, установленной Законом

3. Количество месяцев

4. Фонд оплаты труда, принимаемый для исчисления сбора (стр. 1 х
стр. 2 х стр. 3)

5. Ставка сбора

6. Сумма сбора, причитающего к уплате (стр. 4 х стр. 5)

Руководитель Инспектор
Главный бухгалтер Начальник отдела






Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
продовольственных товаров, по которым
предоставляется льгота, если доля выручки или
товарооборота по указанным товарам составляет
не менее 70% от общего объема

1. Овощи, картофель, плоды, ягоды, виноград, арбузы, дыни, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, варенье, джем, повидло, мед.
2. Молоко и молочные продукция.
3. Масло животное, жир пищевой топленый, прочие животные пищевые жиры, маргариновая продукция.
4. Хлеб и хлебобулочные изделия.
5. Детское питание
Справочно:
- при отнесении продуктов к той или иной группе п.п. 1; 2; 3; 4; необходимо руководствоваться товарным словарем;
- детское питание п. 5 отечественного и импортного производства, включая пищевые концентраты (сухие адаптированные смеси, сухие продукты на зерномолочной основе, мясные, рыбные и плодоовощные консервы).





Приложение № 3

Штамп предприятия
в государственную налоговую
инспекцию по ______________
___________________________

РАСЧЕТ
налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы

по _____________________________
(наименование предприятия)
за _____________________________
(квартал)

   ----T-------------------------------T-----------T----------------¬

¦ № ¦ ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦налоговой службы¦
+---+-------------------------------+-----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------+-----------+----------------+
¦1. ¦Выручка (валовой доход) от ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции (работ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ставка налога в процентах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма налога (стр. 1 х ¦ ¦ ¦
¦ ¦х стр. 2/100) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Расходы предприятий на ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание находящихся на их ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансе или в порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦долевого участия объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - культурной сферы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда по нормам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленным местными ¦ ¦ ¦
¦ ¦Советами (сумма льготы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогу на прибыль на ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание этих объектов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сумма налога, причитающаяся к ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплате в бюджет (стр. 3 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 4) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------+-----------------


Руководитель предприятия Руководитель налогового
(организации) _____________ органа ________________

Инспектор _____________





Приложение № 4

В Государственную
налоговую инспекцию
по ________________ Штамп или отметка налоговой
___________________ инспекции
Фамилия исполнителя Получено "__"_______ 199_г.
________________________
Тел. ___________________
Р/с ____________________
Наименование организации
________________________

РАСЧЕТ

за ___________________________________ 199_ г.
(квартал)

   ----------------------------T----------------T-----------------¬

¦Стоимость оказанных работ ¦ Ставки налога ¦ Сумма налога, ¦
¦(услуг) по рекламе без НДС ¦ в процентах ¦ причитающаяся ¦
¦ и спецналога ¦ ¦ к уплате ¦
L---------------------------+----------------+------------------


Руководитель подпись
Главный бухгалтер подпись





Приложение № 5

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕСТНОЙ ЛОТЕРЕИ

Условия местной лотереи должны содержать следующие сведения:

1. Наименование лотереи.

2. Указание даты и места проведения тиража выигрышей.

3. Описание технологии организации лотереи.

4. Порядок производства и реализации лотерейных билетов.

5. Порядок формировании цены билетов.

6. Порядок формирования призового фонда, его структуру и объем.

7. Порядок распределения призового фонда по выигрышам, порядок проведения розыгрышей и получения выигрышей.

8. Официальный документ о полномочиях продавца лотерейных билетов.

9. Порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов, порядок утилизации непроданных билетов.

10. Порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

11. Порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатов розыгрышей.

12. Порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи.

13. Для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели.





Приложение № 6

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ
МЕСТНОГО АУКЦИОНА

Разрешение № __________ от ________________________ 199_ г.
(на право проведения местного аукциона)

__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование)

Место и время проведения аукциона ________________________________
__________________________________________________________________
(город, поселок, улица, № дома),
__________________________________________________________________
(число, месяц, год, начало аукциона)

Стоимость заявленных к аукциону товаров __________________________
___________________________ _________________________ тыс. рублей.
Сбор оплачен в сумме _____________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)



М.П. Подпись





Приложение № 7

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ
МЕСТНОЙ ЛОТЕРЕИ

Разрешение № ____________ от________________________ 199_ г.
(на право проведения местной лотереи)

__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование)

Место и время проведения лотереи _________________________________
__________________________________________________________________
(город, р-н, улица, № дома), (число, месяц, год)

Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты ________ тыс. рублей.

Сбор оплачен в сумме _____________________________________________
__________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)


М.П. Подпись





Приложение № 8

ПЕРЕЧЕНЬ
продовольственных товаров, по которым
предоставляется льгота, если доля выручки или
товарооборота по указанным товарам составляет
не менее 70% от общего объема

1. Овощи, картофель, плоды, ягоды, виноград, арбузы, дыни, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, варенье, джем, повидло, мед.
2. Молоко и молочные продукция.
3. Масло животное, жир пищевой топленый, прочие животные пищевые жиры, маргариновая продукция.
4. Хлеб и хлебобулочные изделия.
5. Детское питание

Справочно:

- при отнесении продуктов к той или иной группе п.п. 1; 2; 3; 4; необходимо руководствоваться товарным словарем;

- детское питание п. 5 отечественного и импортного производства, включая пищевые концентраты (сухие адаптированные смеси, сухие продукты на зерномолочной основе, мясные, рыбные и плодоовощные консервы).





Приложение № 9

Штамп предприятия Штамп или отметка
__________________________ органа администрации
(наименование предприятия)
__________________________
(Ф.И.О. гражданина) Получено "__" _______ 199_ г.

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ

суммы лицензионного сбора за право
торговли товарами, облагаемыми акцизами,
к лицензии № ____ серии ______, выданной ________________
(дата получения)

__________________________________________________________________
№ № Наименование товара Количество Цена Цена Сумма
п/п поступления реализации наценки
__________________________________________________________________


__________________________________________________________________
ИТОГО:
__________________________________________________________________

Сумма НДС (рассчитываемая от итоговой суммы наценки)
Итоговая сумма наценки за вычетом НДС
Лицензионный сбор (итоговая сумма наценки х 5%/100% х вида
торговли) за вычетом НДС

Сбор уплачен "__" _______________ 199_ г.
Наименование и номер платежного документа _______________________
Наименование учреждения банка ___________________________________
Руководитель ________________________
Гл. бухгалтер _______________________





Приложение № 10

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

Серия __________ № ___________

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Администрация города Брянска разрешает _______________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

проживающему (ей) по адресу ______________________________________
(улица, дом, телефон)
__________________________________________________________________

открыть игорный бизнес ___________________________________________
(вид игорного бизнеса)

Установить место открытия игорного бизнеса ___________________
__________________________________________________________________
(район, улица, дом)

Свидетельство действительно при наличии регистрационного свидетельства установленного образца на право занятия предпринимательской деятельностью.





Приложение № 11

РАЗОВЫЙ ТАЛОН
на уплату сбора за право торговли

Отрывной корешок Российская Федерация
талона на уплату сбора Администрация г. Брянска
за право торговли Район города __________
Серия ____ № _________ Серия _____ № _________
Период торговли Талон на уплату сбора за
дней __________ право торговли _________
Сумма сбора __________ ________________________
_________________ руб. ________________________
Дата выдачи талона Фамилия, имя, отчество
______________________ ________________________
Подпись лица, купившего ________________________
талон ________________ На период _________ дней
С "__" _________ 199_ г.
Дата выдачи талона _____

М. П.





Приложение № 12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

Район города _________
Серия ________________
Номер ________________

РАЗРЕШЕНИЕ
(временной патент) на право торговли

__________________________________________________________________
(наименование предприятия, ф.и.о. и паспортные данные
предпринимателя)

__________________________________________________________________
(юридический адрес)

Место торговли _______________________, общая площадь ____________
__________________________________________________________________
(Ф. И. О. руководителя предприятия)

На период торговли:
С "__" __________________ 199_ г.
по "__" _________________ 199_ г.

Сумма сбора _______________________ руб. уплачена ________________
(дата)
________________________________ _____________________________
(наименование и номер платежного (наименование банковского
документа) учреждения)

М.П. Подпись





КОММЕНТАРИЙ
К ПОЛОЖЕНИЮ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ"

На что обратить внимание:
Раздел 1.7. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
В связи с исключением пива из состава алкогольной продукции (изменения в Закон РФ от 10.01.1997 № 15-ФЗ "0 государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции") лицензионный сбор за розничную реализацию пива исключен из сбора на винно-водочные изделия. На основании изменений в Федеральный закон "Об акцизах" от 10.01.1997 № 12-ФЗ и согласно разделу 5.9. Лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, введен акцизный сбор за розничную торговлю пивом, т.е. для розничной реализации пива нужна отдельная лицензия.
Раздел 1.8. Сбор за право торговли.
Изменилось понятие "общая площадь".
Розничную торговлю без наличия торговых площадей осуществляют только юридические лица.
Изменились условия и порядок расчетов рынков и мини-рынков с городским и районным бюджетами.
Хочу обратить внимание всех юридических и физических лиц, занимающихся розничной торговлей на территории г. Брянска, на изменение системы платежей и их адресатов:
1. За право торговли - оплата проводится на р/с райфинотдела администрации, где дислоцирована ваша торговая точка.
2. За винно-водочную продукцию - оплата на р/с райфинотдела администрации - по месту постановки на учет в ГНИ, а 2 минимальных и 1/10 минимальных месячных оплат труда - на р/с горфинотдела, т.е. 2 платежных поручения.
3. За акцизные товары - оплата на р/с райфинотдела администрации по месту постановки на учет в ГНИ.

Начальник отдела
лицензирования
О.НЕКРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru