Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 26.03.1997 № 19
(ред. от 12.09.1997)
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г. БРЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская газета", № 22, 29.05.-04.06.1997 (Положение).



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.1999 № 336.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 1997 г. № 19

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г. БРЯНСКЕ

(в ред. Постановления Брянского городского
Совета народных депутатов
от 12.09.1997 № 66)

Рассмотрев и обсудив представленные комитетом по управлению имуществом города материалы, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Положение "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности в городе Брянске" утвердить.
2. Комитету по управлению имуществом города:
- строго руководствоваться указанным положением при приватизации объектов муниципальной собственности;
- разработать и внести на утверждение городского Совета порядок расторжения договоров купли-продажи муниципальных объектов;
3. Опубликовать Положение "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности в городе Брянске" в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на комитет по муниципальной собственности, земле и природопользованию. (Артамонов В.А.).
5. Положение "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности в г. Брянске" вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В Г. БРЯНСКЕ

Программа приватизации муниципальных предприятий в г. Брянске разработана с соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий и Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 228 (далее именуется - Государственная программа), основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. (далее именуются - Основные положения), Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Главными целями приватизации муниципальных предприятий города в 1997 г. являются:
- увеличение доходной части городского бюджета;
- привлечение инвестиций в производство, на развитие торговли и сферы услуг;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе по защите прав частных собственников (акционеров);
- освобождение города от бремени содержания убыточных предприятий.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации.
Объекты и предприятия муниципальной собственности г. Брянска, исходя из возможности приватизации, распределяются на следующие группы:
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Объекты инженерной инфраструктуры города и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
2.1.2. Организации системы социальной защиты населения.
2.1.3. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
2.1.4. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.5. Имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Брянского городского Совета народных депутатов:
2.2.1. Объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
2.2.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
2.2.4. Аптеки (с обязательным лицензированием их деятельности).
2.2.5. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта.
2.2.6. Гостиничные комплексы, гостиницы.
2.3. Объекты и предприятия, подлежащие приватизации по решению администрации города:
2.3.1. Объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.4. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации:
2.4.1. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.4.2. Предприятия - должники всех отраслей народного хозяйства. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные настоящей Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Инициатива в проведении приватизации объектов муниципальной собственности, не имеющих ограничений на приватизацию, принадлежит:
- райадминистрациям;
- комитету по управлению госимуществом г. Брянска;
- трудовым коллективам.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, Брянский городской Совет народных депутатов принимает решение о приватизации предприятия или об отказе с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.
Приватизация муниципальных предприятий регулируется Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной Программой, Основными положениями, настоящей Программой и иными нормативными актами комиссией по приватизации определяются способы, виды приватизации, конкурсные условия, формы платежа, стартовая цена, утверждаются планом приватизации при обязательном согласовании с райадминистрациями.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
(часть 2 введена Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 № 66)
4. Определение начальной цены муниципальных предприятий.
4.1. Стартовую цену имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе или по конкурсу, величину выкупа арендованного имущества, стоимость имущества (активов) ликвидируемых, ликвидированных и действующих муниципальных предприятий определять по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий принятию решения о приватизации, с учетом всех переоценок основных фондов.
4.2. Величину уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества определять по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий принятию решения о приватизации с учетом всех переоценок основных фондов.
4.3. По решению администрации города начальная цена при продаже муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов номинальной стоимости объекта приватизации.
4.4. При продаже неплатежеспособных муниципальных предприятий (банкротов), имущества неплатежеспособных муниципальных предприятий комитету по управлению имуществом города и территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Брянской области при определении начальной цены продажи руководствоваться настоящей программой.
4.5. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых муниципальных предприятий (имущества) физическое или юридическое лицо является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие (имущество) продается указанному лицу с увеличением в 1,2 раза стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки.
При этом льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 5.8 Государственной Программы не предоставляются.
5. Продажа предприятий на аукционе по коммерческому конкурсу, предоставление льгот при приватизации осуществляется в соответствии с Государственной Программой, Основными положениями, настоящей Программой и иными нормативными актами по приватизации.
При продаже муниципальных предприятий (имущества) по конкурсу или аукциону оплата объекта производится покупателем в следующем порядке:
- первоначальный взнос в размере 20% от проданной цены вносится покупателем в течение 10 дней со дня проведения аукциона;
- остальная сумма в размере 80% от продажной цены в течение 30 дней со дня проведения аукциона (для трудовых коллективов оставшаяся сумма подлежит оплате в соответствии с планом приватизации).
По решению Брянского городского совета народных депутатов возможно увеличение срока оплаты объекта.
При расчете размеров льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется по состоянию на 1 января 1994 г. (в соответствии с Государственной Программой).
В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий (имущества) физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие (имущество) продается указанному лицу в соответствии с п. 4.5. настоящей Программы.
При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога взимаемого с их участников, устанавливается в следующем порядке:
стартовая цена: сумма залога:
до 10,0 млн. руб. - 0,5 млн. руб.
от 10,0 млн. руб. до 50,0 млн. руб. - 1,0 млн. руб.
от 50,0 млн. руб. до 100,0 млн. руб. - 2,0 млн. руб.
свыше 100,0 млн. руб. - 3,0 млн. руб.
6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых, и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов.
6.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 50 процентов денежной выручки от продажи имущества (активов), оставшейся после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации на 1 января 1994 г. минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника.
6.2. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется по предложению предприятия, на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города.
Продажа недвижимости, автотранспорта осуществляется исключительно на аукционах, конкурсах. При этом продажа недвижимости осуществляется только комитетом по управлению имуществом города. Продажа автотранспорта осуществляется на аукционной основе, но если транспорт не реализуется на торгах, то в последующем по решению комитета по управлению имуществом города он может быть продан предприятием самостоятельно. Договоры купли - продажи имущества согласовываются в данном случае с комитетом по управлению имуществом города.
Средства, полученные от продажи имущества, действующих муниципальных предприятий поступают на расчетный счет продавца и распределяются в следующем порядке:
80% - остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда;
20% - зачисляются в полном объеме в местный бюджет;
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 № 66)
92% - местный бюджет;
8% - комитет по управлению имуществом города.
По решению Брянского городского Совета народных депутатов в исключительных случаях средства от продажи имущества (исключая недвижимость, автотранспорт) могут быть в полном объеме оставлены в распоряжении предприятия.
6.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с Государственной Программой, Основными положениями, иными нормативными актами по приватизации.
7. Продажа предприятий - должников.
7.1. Продажа муниципальных предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. № 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации Законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Начальная цена муниципального предприятия - должника определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей программы.
8. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.
8.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" осуществляется по решению Брянского городского Совета народных депутатов.
8.2. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется в соответствии с Государственной Программой, Основными положениями и иными нормативными актами по приватизации.
9. Продажа сданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
9.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке организационно - правовой формы добровольных объединений государственных предприятий в соответствие с разделом II Указа президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
9.2. Продавцом сданных в аренду объектов нежилого фонда является комитет по управлению имуществом г. Брянска (в дальнейшем именуемый продавец).
9.3. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется на основании заявления арендатора, которое может быть продано в любой момент в течение действия договора аренды. К заявлению прилагаются следующие документы:
- договор купли - продажи;
- планировка арендуемой площади с эксплуатацией помещений, заверенная бюро технической инвентаризации;
- технический паспорт на помещение;
-документ, подтверждающий, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- справка отдела аренды, подтверждающая полную оплату за аренду помещения на момент подачи заявления;
- справка бухгалтерии комитета, подтверждающая полную оплату предприятия (для трудовых коллективов);
- справка администрации района о выполнении конкурсных условий приватизированным предприятием.
9.4. В случае непогашения арендатором задолженности по арендной плате продавец в трехдневный срок готовит необходимые материалы для принудительного взыскания платежей или расторжения договора аренды. Рассмотрение заявления на приобретение в собственность объектов нежилого фонда на этот период приостанавливается.
В случае расторжения договора аренды в судебном порядке право на выкуп утрачивается.
9.5. Продавец вправе отказать в приеме заявления в случае:
- неполноты представленного пакета документов;
- несоблюдения конкурсных обязательств по данному помещению (перепрофилирование предприятия или его закрытие);
- выкупаемый объект нежилого фонда находится в ветхом фонде;
- покупателем не оформлены в соответствии с требованиями законодательства арендные отношения с продавцом.
9.6. В случаях, если продавцом не признается право заявителя на выкуп указанного им объекта, то заявителю направляется отказ.
9.7. Договор купли-продажи заключают продавец и арендатор в течение тридцати дней с момента регистрации заявления арендатора.
9.8. Цена продажи арендаторам в собственность зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, определяется путем умножения арендуемой площади на базовую стоимость 1 квадратного метра (определяется региональным центром по ценообразованию в строительстве Брянской области по состоянию на 1 число каждого месяца, исходя из сложившейся себестоимости 1 кв. м общей площади жилых домов без учета НДС) с учетом физического износа объектов нежилого фонда. Цена продажи подвальных и полуподвальных помещений определяется в том же порядке с применением понижающего коэффициента (Кп):
- подвал - Кп = 0.8
- полуподвальное помещение - Кп = 0.95
9.9. Оплата за выкупаемые объекты нежилого фонда производится в течение календарного месяца.
9.10. Заявление на приобретение арендуемого объекта нежилого фонда аннулируется в случае невыплаты покупателем в срок, с момента подписания договора купли - продажи, указанной в нем суммы (за исключением случая предусмотренного п. 9.4.).
9.11. В течение 5 дней со дня поступления денежных средств за объект на расчетный счет продавца, продавец готовит балансодержателю нежилого помещения распоряжение о передаче его покупателю по акту приема-передачи.
9.12. В недельный срок с момента поступления распоряжения балансодержатель оформляет передачу нежилого помещения покупателю по акту приема-передачи, один экземпляр которого направляет продавцу.
9.13. Право собственности на продаваемый объект нежилого фонда переходит к покупателю с момента передачи объекта по акту приема-передачи.
9.14. Договор аренды объекта нежилого фонда прекращается с момента перехода права собственности к покупателю.
9.15. Продавец в трехдневный срок с момента регистрации договора купли-продажи передает один экземпляр договора покупателю, один составляет у себя.
9.16. Средства, поступившие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются согласно нормативов, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 18.09.1996 № 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации.
9.17. Покупатель нежилого помещения обязан в десятидневный срок с момента передачи ему на баланс помещения зарегистрировать в установленном законодательством порядке право собственности на помещение в муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации.
10. Контроль за выполнением конкурсных условий собственниками приватизированных предприятий.
Контроль за соблюдением конкурсных условий приватизированными предприятиями осуществляют: администрации районов города (комитет по торговле и защите прав потребителей), комитет по управлению имуществом в соответствии с постановлением администрации города "О работе по контролю за выполнением конкурсных условий собственниками приватизированных предприятий" от 10.04.1996 № 289.
В случае нарушения какого-либо из обязательств договора купли - продажи "Собственник" обязан в 2-х недельный срок с момента получения акта комитета по управлению имуществом г. Брянска устранить выявленные нарушения и уплатить комитету штраф в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, установленного на дату их совершения. По истечении указанного срока в случае в 2-х кратном размере. Уплата штрафа на освобождает "Собственника" от исполнения обязательств по договору.
В случае расторжения договора купли - продажи в связи с грубым нарушением "Собственником" конкурсных условий, предусмотренных договором:
- имущество предприятия подлежит возврату от "Собственника" к комитету по управлению имуществом г. Брянска;
- с "Собственника" взыскивается штраф в размере 100% от суммы, уплаченной им за предприятие в соответствии с договором купли-продажи путем зачета средств, полученных от "собственника" в уплату цены предприятия.
В случае отчуждения объекта договора до истечения срока выполнения конкурсных обязательств "Собственник" обязан предварительно уведомить комитет по управлению имуществом г. Брянска об отчуждении в письменной форме и включить в договор отчуждения обязанность приобретателя заключить с комитетом договор с внесением в него конкурсных условий и порядка за их исполнением.
Невыполнение "Собственником" и приобретателем обязанностей, предусмотренных настоящим пунктом, влечет за собой недействительность отчуждения.
Распределение средств, полученных от взимания штрафов, осуществляется в соответствии с п. 11 настоящей Программы.
11. исключен. - Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 № 66.






Приложение № 2
к Указу Президента
Российской Федерации
от 18.09.1996 № 1368


НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРОДАЖИ
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ <*>, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Категория получателей средств ¦ Нормативы распределения ¦
¦ ¦ (процентов) ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦
¦Местные бюджеты ¦ 70 ¦
¦Бюджеты субъектов Российской Федерации¦ 7 ¦
¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦
¦Госкомимущество России ¦ 0,8 ¦
¦Комитеты по управлению имуществом, ¦ ¦
¦территориальные агентства ¦ ¦
¦Госкомимущества России ¦ 4 ¦
¦Российский фонд федерального имущества¦ 1 ¦
¦Фонды имущества субъектов Российской ¦ ¦
¦Федерации ¦ 4 ¦
¦Государственный комитет Российской ¦ ¦
¦Федерации по земельным ресурсам и ¦ ¦
¦землеустройству ¦ 1 ¦
¦Местные органы архитектуры и ¦ ¦
¦градостроения ¦ 1 ¦
¦Местные комитеты по земельным ресурсам¦ 1,2 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 100 ¦
L--------------------------------------+--------------------------


   -----------------------------------

<*> Действуют в случае оплаты стоимости земельных участков денежными средствами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru