Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 № 71
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. БРЯНСКА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1997 г. № 71

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. БРЯНСКА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА

Заслушав отчет начальника финансового управления администрации города Брянска Байдакова И.П. об исполнении городского бюджета и информацию по этому вопросу председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политики городского Совета народных депутатов Мироненко И.Ф. городской Совет народных депутатов отмечает, что в условиях принятия дефицитного бюджета в размере 34,1%, сложного финансового положения многих предприятий, продолжающегося роста задолженности по взаимным расчетам как между предприятиями, так и между предприятиями и государством, и соответственно обязательных платежей в бюджет города напряженной ситуацией в социальной сфере города Брянска, бюджетная политика города в ходе исполнения бюджета в первом полугодии текущего года не способствовала стабилизации финансов и не содействовало в должной мере осуществлению тех направлений, которые были утверждены Постановлением городского Совета народных депутатов от 26 марта 1997 года № 15 "О городском бюджете города Брянска на 1997 год".
Не удалось полностью выполнить обязательства по своевременному финансированию заработной платы бюджетных организаций и других социальных выплат населению, как одного из условий роста уровня жизни населения.
Негативные процессы, происходящие в экономике города, неплатежи предприятий, невыполнения ими обязательств перед бюджетом сократили на 70 млрд. руб. поступления в бюджет города в отчетном периоде по сравнению со вторым полугодием 1996 года.
Положение осложнилось финансированием непредусмотренных в городском бюджете расходов, на основании постановлений и распоряжений главы администрации города Брянска, несмотря на то, что прерогатива внесения изменений в бюджет принадлежит городскому Совету народных депутатов. Так, администрацией города в счет погашения недоимки по платежам в городской бюджет у ОАО "Литий" приобретен в муниципальную собственность транспортный цех, стоимостью 2,7 млрд. руб., управлению федеральной службы налоговой полиции выделено на организацию праздничных мероприятий 7 млн. руб., Брянскому научно - координационному центру перечислено за разработку мероприятий по совершенствованию работы по городскому пассажирского транспорта 20 млн. руб., МУ "Управлению пассажирского транспорта города Брянска" для обустройства служебных помещений за счет перераспределения средств, предусмотренных на ремонт автобусов 78 млн. руб.
За отчетный период по постановлениям и распоряжениям администрации города Брянска использовано бюджетных средств на цели, не предусмотренные в бюджете города на сумму 4 млрд. руб.
В это же время для покрытия кассовых разрывов в городском бюджете для финансирования отраслей "здравоохранение" и "образование" получен кредит в коммерческом банке на сумму 4,4 млрд. руб.
В сложных экономических условиях бюджет города Брянска за первое полугодие текущего года по доходам исполнен на 111,3% или поступило в бюджет города на 25 млрд. руб. больше сверх утвержденной начальником финансового управления поквартальной разбивки городского бюджета, однако исполнение к годовому плану составило только 45,7%, что свидетельствует о некачественном поквартальном распределении доходов городского бюджета и без соответствующего учета по времени поступления отдельных налогов и обязательных платежей в бюджет.
По большинству видов налогов исполнение составило от 102 до 500 процентов.
Нереальное перевыполнение доходной части бюджета не позволило сократить дефицит бюджета и объем не профинансированных расходов по состоянию на 1 июля 1997 г. превысил 324 млрд. руб. Так, расходная часть бюджета исполнена за первое полугодие текущего года только на 65,4% или выделено бюджетных средств на финансирование в сумме 253,4 млрд. руб., при планируемых расходах - 387,7 млрд. руб., к годовому плану расходная часть бюджета за полугодие исполнена лишь на 30,9%.
Вместе с тем сумма выпадающих доходов по данным городского финансового управления, из-за предоставленных отдельным налогоплательщикам налоговых льгот за первое полугодие составила 7,5 млрд. руб. Но и эта сумма не отражает действительного положения дел. Так, после утверждения городским Советом народных депутатов городского бюджета, администрацией г. Брянска приняты постановления от 31 марта 1997 г. № 294/1 и от 6 июня 1997 г. № 589 "О консервации части основных фондов предприятий города Брянска" на основании которых законсервировано основных фондов на сумму более 1 трл. 300 млрд. руб, и хотя сама целесообразность консервации по отдельным предприятиям вызывает сомнение сумма выпадающих доходов (налог на имущество) составит в 1997 году более 11 млрд. руб.
Несмотря на то, что постановлением городского Совета народных депутатов от 26 марта 1997 г. № 15 "О городском бюджете г. Брянска на 1997 г." был утвержден перечень защищенных расходов городского бюджета на 1997 г., подлежащих финансированию в полном объеме, исполнения данного постановления за первое полугодие текущего года к плану составило:
- по статье образование - 83,4%,
- по статье здравоохранение - 67,6%,
- по статье социальная политика - 29,8%,
- финансирование единого ежемесячного пособия на каждого ребенка 27,3%.
В то же время, отрасли народного хозяйства профинансированы за отчетный период на 62,6%, т.е. почти на уровне защищенных расходов бюджета, при этом следует особого отметить, что субсидии на автомобильный транспорт и по троллейбусному управлению выданы почти в полном объеме то есть выполнены на 93,8% и 95,2%. А жилищно - коммунальное хозяйство профинансировано только на 57,3%. Такое же положение в финансировании капитального строительства, где весь бюджет развития профинансирован на 22,2% (включая защищенные объекты, такие как школа в Московском микрорайоне, школа № 27 Фокинском районе, ремонт мостов и т.д.) и в то же время по строящемся объектам, органов внутренних дел финансируемых из бюджета, процент финансирования составил 118,9%.
Средства, поступающие во внебюджетный фонд также использовались, на усмотрение главы администрации города и глав районных администраций на не предусмотренный в бюджете цели.
Кризис неплатежей, а также недостаточная организация работы государственных налоговых инспекций г. Брянска за своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей привели к недоимкам по платежам в бюджеты всех уровней, которые на 1 июля 1997 г. составили 296, млрд. руб., в том числе в городской бюджет - 97,3 млрд. руб.
Основной мерой по погашению недоимки в течение первого полугодия являлось проведение взаимозачетов. По состоянию на 1 июля 1997 г. проведено зачетов на 101 млрд. руб., что составляет более 40% от суммы поступивших доходов.
Вместе с тем, высокий процент взаимозачетов привел к диспропорциям в распределении федеральных налогов и доходов, зачисляемых в бюджеты всех уровней. Из-за не поступления в денежной форме налогов и других обязательных платежей в бюджет по состоянию на 1 июня текущего года управлением федерального казначейства не проведено взаимозачетов и векселей на сумму более 54 млрд. руб. Это еще усугубит положение дел с финансированием защищенных статей бюджета и в первую очередь на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и начислений на нее, так как для этого нужны только "живые деньги".
Продолжаются факты задержек и не перечисления в установленные сроки коммерческими банками города причитающихся бюджету средств, проверками установлено 5 случаев нарушения списания платежей в бюджет и 2081 случаев несвоевременного перечисления средств в бюджет в связи с отсутствием средств на корсчетах в банках, предъявлено штрафных санкций на сумму более 1 млрд. руб., однако не принято мер к их взысканию.
Постановлением администрации города Брянска от 8 января 1997 года № 7 "Об изменении порядка зачисления доходов в бюджеты районов и финансирования расходов на 1997 года" были изменены финансовые потоки, кроме того этим постановлением было разрешено финансовому управлению администрации города и районным финансовым отделам до утверждения бюджета на 1997 год осуществлять финансирование расходов и мероприятий ежемесячно в размере 1/12 части фактических расходов 1996 года, несмотря на то, что это прерогатива городского Совета народных депутатов.
Более того, при рассмотрении и утверждении бюджета города Брянска на 1997 год администрацией города этот вопрос 26 марта не вносился на рассмотрение горсовета и 29 мая 1997 года и постановлением администрации города № 560 "Об уточнении городского бюджета г. Брянска на 1997 год" был уточнен бюджет, исходя из фактического исполнения по всем видам налогов и расходов, несмотря на то, что районам были делегированы только поступления по местным налогам и соответственно по отдельным видам расходов.
В отчетном периоде на основании постановлений, принятых в администрации города Брянска в 1996 г. продолжаются разбазариваться бюджетные средства и лонгироваться ссуды, выданные частным структурам в 199б году, вместо принятия мер к их возврату.
Так, на основании постановления администрации города Брянска от 21 августа 1996 года № 677-р "О выделении ссуды акционерному обществу "Аллегронефтепродукт" (находится на учете в ГНИ Брянского района) из бюджета была выдана беспроцентная ссуда АО "Аллегронефтепродукт" в сумме 200 млн. руб. для окончания строительства автокомплекса со сроком погашения согласно договора до 20 декабря 1996 года без соответствующих гарантий и поручительств, ссуда пролонгирована главой администрации города Брянска до 15 июня 1997 года, при этом следует отметить, что в бюджет на 1997 год возврат этой и других ссуд, выданных из бюджета в предыдущие годы не предусмотрен, ссуда до настоящего времени не погашена.
Аналогичное положение дел с приобретением жилья для детского дома семейного типа.
Постановлением администрации города Брянска от 30 октября 1996 года № 1190 "О приобретении жилья для размещения детского дома семейного типа" было определено приобретении и жилья для размещения детского дома семейного типа" было определено приобрести в муниципальную собственность недостроенный дом для детского дома.
Договор купли - продажи жилого дома с готовностью 35%, инвентаризационной оценкой жилого, дома 87 млн. руб., заключается со стороны администрации города Брянска в лице начальника юридического управления на сумму 224 млн. руб., т.е. более чем в 2,5 раза больше инвентаризационной оценки.
В бюджете города на 1997 год предусмотрено финансирование в сумме 453 млн. руб., для завершения строительства необходимо 1,1 млрд. руб.
В то время когда не профинансированные расходы превысили 324 млрд. руб., задолженность по детским пособиям более 10 месяцев на сумму 59 млрд. руб. и кроме кредитов взятых в коммерческом банке в первом полугодии т.г. на 4,4 млрд. руб., администрация города, не учитывает реальные возможности бюджета города Брянска, а также не считается с тем, что бюджет утвержден городским Советом народных депутатов в котором определены приоритетные отрасли финансирования и прерогатива внесения изменений в бюджет принадлежит горсовету.
В условиях увеличения дефицита бюджета в первом полугодии 1997 года финансовым управлением администрации города Брянска, государственной налоговой инспекцией не вносились предложения в городской Совет народных депутатов по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджет, упорядочению взаимозачетов, совершенствованию структуры и их расходов, что уменьшило эффективность воздействия бюджетной системы на экономику.
Недостаточно осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств, нет достаточной координации в работе финансовых, банковских, экономических и налоговых служб.
Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять к сведению отчет начальника финансового управления администрации города Брянска (Байдаков И.П.) "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 1997 года".
2. Обратить внимание главы администрации города Брянска (Сарвиро Н.К.) на допущенные правовые нарушения при принятии нормативных актов городской администрации и обязать его впредь не допускать нарушений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске" и других нормативных документов.
3. Главе администрации города Брянска (Сарвиро Н.К.):
- обеспечить ввод в текущем году в эксплуатацию семейного жилого дома, для семьи Соничевых в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на 1917 год;
- представить в установленный срок бюджетное послание на 1998 год в городской Совет народных депутатов;
- разобраться и доложить на очередной сессии городского Совета о правомерности действия работников администрации города при определении цены покупки за счет средств бюджета второго этажа гостиницы АКБ "Десна - банк" и незавершенного дома по пер. Сельскохозяйственному, 32 для детского дома семейного типа;
- внести на рассмотрение Малого Совета городского Совета народных депутатов до 30 сентября 1997 года Положение "О порядке образования и использования средств вне бюджетных фондов городской и районных администраций" с последующим утверждением его на сессии городского Совета.
4. Начальнику финансового управления администрации г. Брянска (Байдаков И.11.):
- определить основные направления по повышению эффективности экономической и контрольной работы исходя из стоящих перед финансовым управлением администрации города Брянска задач в области финансово - бюджетной политики;
- не допускать случаев предоставления бюджетных ссуд при не обеспечение финансирования из бюджета плановых мероприятиях;
- не принимать к исполнению решений, влекущих образование новых расходов бюджета и не подкрепляемых источниками финансирования;
- проанализировать обоснованность и эффективность предоставленных налоговых льгот за 9 месяцев т.г. и представить в городской Совет народных депутатов свои предложения до 1 ноября 1997 года;
- проанализировать состав профинансированных расходов путем проведения взаимозачетов по отраслям городского бюджета и внести на рассмотрение городского Совета народных депутатов порядок проведения взаимозачетов по доходам и расходам городского, о бюджета в 1997 году в срок до 15 октября 1997 года;
- до рассмотрения и принятия городским Советом временного порядка по проведению взаимозачетов по недоимке проводится только в пределах предусмотренных расходов городского бюджета на 1997 год;
- принять меры к увеличению доходной базы бюджета за счет повышения собираемости налогов, совершенствования методики взимания и полноты сбора налогов;
- вести учет решений органов местного самоуправления, приводящих к снижению поступлений доходов в городской бюджет и увеличению расходной части, не предусмотренных в бюджете на 1997 год;
- направить средства на реализацию социальной политики и обеспечить: своевременное и полное финансирование социально защищенных статей, а также мероприятий по подготовке к работе соответствующих служб города Брянска в осенне - зимний период 1997 - 1998 г.;
- провести в текущем году проверки целевого использования предприятиями и организациями средств, выделенных их бюджета на возвратной основе, соблюдения сроков их погашения и при необходимости подготовить предложения о взыскании долгов в рамках процедуры банкротства предприятий - должников, о проведенной работе доложить городскому Совету народных депутатов до 1 января 1998 года;
- принять практические меры к дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности последующего контроля за использованием средств городского бюджета.
5. Государственной налоговой инспекции по городу Брянску (Николаенко Е.В.). районным государственным налоговым инспекциям:
- активизировать работу по повышению собираемости налогов, представить предложения, предусматривающие снижение уровня задолженности по налоговым платежам, совершенствованию системы сбора налогов до 15 октября 1997 года;
- осуществить конкретные меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внедрению в бюджет налогов и других обязательных платежей", полнее использовать предоставленное налоговым органам право по бесспорному взысканию недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от дебиторов, изъятия денежной наличности, аресты имущества. При необходимости рассматривать вопрос о взыскании долгов в рамках проведения процедуры банкротства предприятий - должников. Информацию о выполнении настоящего пункта представить в городской Совет народных депутатов до 1 ноября 1997 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя городского Совета народных депутатов (Блакитный А.Д.) и при необходимости, итоги исполнения бюджета за девять месяцев т.г. внести на рассмотрение сессии городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru