Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 04.04.1996 № 319
(ред. от 23.10.1997)
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская газета", № 22, 30.05. - 05.06.1996.







БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 1996 г. № 319

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ
РАСХОДОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Брянской областной Думы
от 23.10.1997 № 2-287)

Рассмотрев проект Положения об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций, внесенный администрацией области, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить Положение об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций с дополнениями и поправками.
2. Отменить Положение об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением областной Думы от 17.02.95 № 71.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ФНР И ЧС)

1. Областной фонд непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций (ФНР и ЧС) является частью областного бюджета и используется для финансирования мероприятий, осуществление которых невозможно предусмотреть при формировании бюджета (ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и другие непредвиденные расходы бюджета).
2. Средства фонда образуются в размере до 1% от расходной части областного бюджета. Объем фонда записывается отдельной строкой и утверждается одновременно с Законом Брянской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
3. Средства ФНР и ЧС хранятся на отдельном депозитном счете в уполномоченном банке (на конкурсной основе) на условиях немедленного предоставления указанных средств в случаях возникновения непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.
Договор о размещении средств фонда в уполномоченном банке заключается на взаимовыгодных условиях между администрацией области и банком.
Проценты от вложения средств фонда в банковские депозиты освобождаются от налогообложения и направляются на пополнение ФНР и ЧС.
4. Расходование средств ФНР и ЧС осуществляется в соответствии с постановлениями, распоряжениями администрации области с последующим представлением отчета об использовании выделенных средств областной Думе строго по целевому назначению.
5. В исключительных случаях средства ФНР и ЧС могут расходоваться на дополнительное финансирование мероприятий, предусмотренных областным бюджетом на основании постановлений областной Думы по представлению главы администрации области.
6. Средства ФНР и ЧС, не израсходованные в текущем финансовом году включаются в статью "Превышение доходов над расходами и используются в дальнейшем на финансирование областных мероприятий в новом финансовом году в установленном порядке.





ИНСТРУКЦИЯ
ОБ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(Утверждена Постановлением Брянской областной Думы
от 23.10.1997 № 2-287)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 576 и инструкцией, утвержденной МЧС Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, а также в дополнение к Положению "Об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуации", утвержденному Постановлением Брянской областной Думы от 4 апреля 1996 г. № 319, Главное управление по делам ГО ч ЧС Брянской области настоящей Инструкцией определяет порядок организации финансирования и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствии из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций производится в случае возникновения территориальных и местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям местного масштаба, при которых недостаточно средств бюджетов городов и районов области, страховых и резервных фондов, а также собственных средств предприятий, учреждений и объединений (далее именуются - организациями) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих случаях потребность в денежных средствах из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций определяется исполнительными органами местного самоуправления с участием представителя отдела ГО и ЧС при органах местного самоуправления и в случае необходимости представляется заявка в администрацию области на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В главное управление по делам ГО и ЧС области представляются:
- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидации чрезвычайной ситуации, согласованная с отделом по делам ГО и ЧС (приложение 1);
- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект), в которых указываются степень и характер разрушений, повреждений, суммам нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно - восстановительных работ, справка Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Брянской области и т.д.;
- основные сведения о материальном ущербе (приложение 2);
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- справки страховых организаций.
3. Главное управление по делам ГО и ЧС области по поручению администрации области рассматривает заявку и вносит предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям области. На основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области подготавливается постановление (распоряжение) администрации области о выделении денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций, перечисляемых руководителями исполнительных органов местного самоуправления по решению главы администрации области, осуществляется по схеме:
финансовое управление - финансовые отделы исполнительных органов местного самоуправления - организации;
финансовое управление - организации.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- глава администрации Брянской области - главный распорядитель средств;
- руководители исполнительных органов местного самоуправления;
- распорядители средств второй степени;
- руководители организаций;
- распорядители средств третьей степени;
Право расходования денежных средств предоставляется руководителям исполнительного органа местного самоуправления руководителям организаций только по целевым направлениям сметы - потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм, уточненной комиссией по чрезвычайным ситуациям Брянской области.
Средства, выделяемые из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций могут расходоваться только на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, а также сельского хозяйства;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников учреждений, предприятий и организаций области, привлекаемых главным управлением по делам ГО и ЧС Брянской области в установленном порядке.
Взаимоотношения руководителей исполнительных органов местного самоуправления с руководителями организаций, привлеченных к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, в том числе, по аренде помещений и зданий для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют органы местного самоуправления через отделения сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
5. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется, исходя из размеров средств, учтенных в фондах непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций соответствующих бюджетов.

2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Финансовое управление Брянской области в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 04.12.95 № ЗД 1-16 ведет бухгалтерский учет средств, выделенных из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций денежных средств осуществляется:
- организацией - представительными и исполнительными органами местного самоуправления по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;
- исполнительных органов местного самоуправления - финансовым управлением Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской областной Думы, главным управлением по делам ГО и ЧС области по мере освоения денежных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности городов и районной области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru