Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между администрацией Брянской области, федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области на 1998 - 1999 годы
(подписано в г. Брянске 3 февраля 1998 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Брянские известия", № 50, 17.03.1998


Вступает в силу в соответствии с пунктом 7.2 данного документа.



РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 1999 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации, федерации профсоюзов и объединений работодателей Брянской области, именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения социальных гарантий для всех граждан области, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Закона "О социальном партнерстве в Брянской области" заключили настоящее Региональное соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам проведения социально-экономической политики в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.
Соглашение является региональным правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работников. Обязательства и гарантии, включенные в Региональное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону ухудшения социальных и экономических гарантий трудящихся.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы, администрация области принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Региональном соглашении для работников бюджетной сферы.

1. В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

1.1. Разрабатывают и осуществляют региональные программы, направленные на последовательное и скоординированное решение экономических реформ, преодоление кризисных явлений в социально-экономическом развитии области, достижение финансовой и экономической стабилизации, развитие неотложных социальных реформ.
1.2. Вносят в законодательные и исполнительные органы области предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, стабилизации экономики и проведению экономических и социальных реформ.
1.3. Вносят в областную Думу предложения о приоритетном финансировании отраслей социальной сферы в областном бюджете.
1.4. Осуществляют контроль за динамикой издержек на предприятиях отраслей - монополистов, не допуская включения в цены и тарифы необоснованных затрат и прежде всего затрат на оплату труда и инвестиций в основной капитал.
1.5. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, регулирующих приватизацию и послеприватизационный период в части защиты прав трудящихся. Принимают в соответствии с законодательством меры к возврату в госсобственность приватизированных предприятий, нарушающих условия приватизации и создающих обстановку социальной напряженности.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

1.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на достижение показателей прогноза социально-экономического развития области, определяющих положительную динамику в материальном производстве и социальной сфере.
1.7. Содействуют реализации программы демонополизации экономики и конкуренции на товарных рынках области и программы развития предпринимательства и поддержки малого и среднего бизнеса в пределах имеющихся средств.
1.8. Осуществляют постоянный контроль за погашением задолженности организациям области за изготовленную по госзаказу продукцию, работу и услуги, финансируемые из федерального бюджета, и за сельхозпродукцию, поставленную в региональный фонд.
1.9. Проводят работу по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от форм собственности и хозяйствования, способствуют расширению земель крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.10. Продолжают работу по принятию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, инвестиционной деятельности в АПК и выполнению мероприятий, предусмотренных федеральной программой стабилизации и развития АПК области на 1996 - 2000 годы.
1.11. Усиливают контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета и за выполнением обязательств (долгов) областного бюджета перед товаропроизводителями.
1.12. Обеспечивают выполнение первоочередных технических мероприятий по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов.
Добиваются экономии финансовых средств и топлива путем перехода на газообразное топливо.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

1.13. Осуществляет контроль за реализацией федеральных и региональных целевых программ социально - экономического развития области на 1998 - 2000 годы.
1.14. Оказывает практическую помощь непосредственным заказчикам программ, реализуемых на территории области, и важнейших инвестиционных проектов в части их финансирования за счет средств федерального бюджетов и бюджета области.
1.15. Оказывает содействие промышленным и сельскохозяйственным предприятиям в получении от Правительства Российской Федерации целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, а также погашении задолженности за продукцию, изготовленную по государственному заказу.
1.16. Создает областной продовольственный фонд, для обеспечения бесперебойного снабжения населения основными видами продовольственных товаров.
1.17. Осуществляет закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем организации торгов в целях сокращения бюджетных расходов и предотвращения коррупции в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продовольствия для государственных нужд", Постановлением администрации области от 20.08.1997 № 334 "Об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд".
1.18. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса по выполнению областных программ и программ жилищно-коммунального строительства, сохраняя ассигнования не ниже уровня 1997 года при формировании бюджета области, определенного в Законе "Об областном бюджете на 1998 год".
1.19. Выступает гарантом своевременного и полного исполнения обязательств по финансированию из областного бюджета работ, выполняемых строительными организациями области по заказу учреждений и организаций бюджетной сферы.
1.20. Способствует введению единого земельного налога для сельскохозяйственных, фермерских и крестьянских хозяйств.
1.21. Выделяет дотации из областного бюджета на покрытие убытков от перевозок пассажиров автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах и на частичное погашение убытков Брянскому отделению Московской ж.д. от пригородных пассажирских перевозок.
1.22. Принимает меры по установлению единого порядка перевозки всех льготных категорий пассажиров по общепринятым проездным документам с оплатой их за счет средств соответствующих ведомств.
1.23. Обеспечивает согласование совместных действий сторонами соглашения по разработке региональной налоговой политики.
1.24. Способствует принятию в муниципальную собственность с баланса организаций объектов социально-культурного и коммунального назначения в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.
1.25. Осуществляет контроль возможных процедур банкротства и разработки мероприятий по санации организации - должников. Разрабатывает и осуществляет меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. Ежеквартально информирует федерацию профсоюзов области об организациях, в отношении которых приняты решения о применении процедуры банкротства.
1.26. Принимает меры по погашению долгов и обеспечению своевременного финансирования товаропроизводителей из областного бюджета.

ПРОФСОЮЗЫ:

1.27. Содействуют в рамках своих полномочий осуществлению мероприятий, направленных на реализацию экономических реформ в области.
1.28. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово - экономического положения организаций.

РАБОТОДАТЕЛИ:

1.29. В целях исполнения доходной части областного бюджета и бюджетов городов и районов для обеспечения своевременного финансирования всех социальных программ полностью и своевременно уплачивают государственные налоги и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.


2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

2.1. Осуществляют контроль по реализации комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1997 - 2000 годы, утвержденной постановлением администрации области от 12.05.1997 № 186.
2.2. Принимают меры по эффективному использованию, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест и устанавливают предельно допустимый уровень официальной безработицы на 1998 год не выше 6 процентов в среднем по области. При превышении указанного уровня разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
2.3. Разрабатывают и осуществляют программы содействия занятости населения, в том числе специализированные программы по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.4. Вносят предложения в областную Думу и Правительство РФ о финансовой поддержке предприятий градообразующего характера и наиболее обеспечивающих занятость населения.
2.5. Не допускают необоснованного сокращения сети и численности штата работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и согласовывают с соответствующими профсоюзными органами изменение сети областных учреждений, если это связано с сокращением работников.
2.6. Через отраслевые и тарифные соглашения и коллективные договоры организаций добиваются: сохранения рабочих мест; создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению; создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты; выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых из организаций.
2.7. Осуществляют контроль за расходованием средств областного фонда занятости населения.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

2.8. В 1 полугодии 1998 года утверждает Программу содействия занятости населения области на 1998 - 2000 годы и обеспечивает ее реализацию.
2.9. Вносит в законодательные и исполнительные органы Российской Федерации предложения по льготному кредитованию предприятий, создающих и сохраняющих рабочие места.
2.10. Разрабатывает и вносит в областную Думу проект закона "О занятости населения в Брянской области". На основании закона разрабатывает и принимает нормативные акты администрации области, определяющие механизмы его исполнения.
2.11. Создает дополнительные рабочие места в компактных поселениях вынужденных мигрантов на территории области.
2.12. Ежеквартально информирует профсоюзы и объединения работодателей об использовании фонда занятости населения и состоянии рынка труда.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.13. Содействуют проведению государственной политики занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
2.14. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости, не допускают массового высвобождения работников.
2.15. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников с представлением информации профсоюзам и органам занятости населения.
2.16. Осуществляют перевод предприятий на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы только в соответствии с действующим законодательством.

ПРОФСОЮЗЫ:

2.17. Вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
2.18. Оказывают членам профсоюзов бесплатную юридическую помощь и осуществляют защиту работников в вопросах соблюдения законодательства о занятости населения.

3. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Вводят новый социальный стандарт минимальной оплаты труда при принятии Федерального закона "О минимальной часовой оплате труда".
3.2. Обеспечивают пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства РФ.
3.3. Рекомендуют устанавливать с 1 января 1998 года:
- минимальный размер тарифной ставки 1 разряда рабочих основных профессий по базовой отрасли хозяйства Брянской Области - машиностроению - 230 руб.
- тарифные коэффициенты 1 разряда рабочих основных профессий отраслей хозяйства Брянской области по отношению к базисной отрасли (приложение № 1);
- тарифные коэффициенты для оплаты труда рабочих межотраслевых (сквозных) профессий (приложение № 2);
- тарифные коэффициенты для оплаты труда работников бюджетной сферы (приложение № 3);
- единая тарифная сетка для дифференциации оплаты труда по сложности (квалификации) рабочих, служащих, специалистов и руководителей (приложение № 4).
Тарифные ставки, предусмотренные соглашением, являются минимальными нормами оплаты труда при заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
В случае, когда экономическое положение отдельных организаций не может обеспечить применение минимальных ставок, предусмотренных настоящим соглашением, принимается решение о применении других минимальных справок, но не ниже определенных для бюджетной сферы.
3.4. На основе заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров проводят согласованную политику и нарабатывают опыт по установлению экономически обоснованных соотношений в оплате труда работников различных отраслей.
3.5. Предусматривают в контрактах, заключаемых с руководителями предприятий всех форм собственности, оплату труда руководителям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)".
3.6. Осуществляют контроль за соблюдением организациями всех форм собственности законодательно установленных минимальных гарантий по оплате труда, своевременностью выплаты заработной платы и выполнением условий принятых соглашений и коллективных договоров. Принимают меры, предусмотренные законодательством, к лицам, нарушающим или не выполняющим условия соглашений и коллективных договоров.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

3.7. Содействуют образованию хозяйствующими субъектами на добровольной основе специальных страховых фондов за счет перечисления в них части доходов от деятельности на случай временных финансовых затруднений, которые могут привести к задержке расчетов по заработной плате.
3.8. Осуществляют согласование с профсоюзами всех изменений систем и норм оплаты труда. Организацию оплаты труда строят в соответствии с действующими тарифными соглашениями.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

3.9. Рекомендуют предусматривать в коллективных договорах минимальный уровень оплаты труда не ниже прожиточного минимума по области. В бюджетных учреждениях минимальный уровень оплаты труда не должен быть ниже минимальной заработной платы, установленной Правительством Российской Федерации.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

3.10. Ежеквартально производит расчет бюджета прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной платы по основным отраслям хозяйства области.
3.11. Осуществляет своевременное и полное выделение средств, предназначенных на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом надбавок, доплат и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В соответствии с федеральными нормативными актами своевременно повышают заработную плату работникам бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ЕТС и размером прожиточного минимума.
3.13. Устанавливает в контрактах, заключаемых с руководителями государственных и муниципальных предприятий, оплату труда в соответствии с постановлениями Правительства РФ и администрации области.
3.14. Обеспечивает государственный контроль за достоверным декларированием доходов от предпринимательской деятельности по всем источникам их поступления.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.15. Принимают меры, дающие возможность работнику иметь доход от средств, направляемых администрацией организации на потребление, не ниже прожиточного минимума.
3.16. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы за выполненную работу в сроки, установленные коллективным договором.

ПРОФСОЮЗЫ:

3.17. Предусматривают в коллективных договорах снижение должностных окладов руководителям и главным специалистам предприятий на период полной или частичной остановки предприятия или при наличии задолженности по выплате заработной платы.

4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

4.1. Организуют разработку и принятие целевых программ на федеральном и областном уровне по защите здоровья и жизни населения области.
4.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети областных социально-культурных объектов.
4.3. Обеспечивают контроль за состоянием финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения, имея в виду обеспечение гарантированных государством услуг, предоставляемых населению бесплатно.
4.4. Участвуют на паритетных началах в управлении государственными внебюджетными фондами и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов.
4.5. Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период. Не допускают снижения оздоровления по сравнению с 1997 годом. Принимают долевое участие в финансировании организации оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи. Организацию и проведение оздоровительной кампании осуществляет с участием отраслевых профсоюзов.
4.6. На всех уровнях принимают меры по удешевлению стоимости путевок в местные здравницы, санатории - профилактории, детские оздоровительные лагеря, используя при этом средства организаций, государственного социального страхования, областного бюджета и профсоюзов.
4.7. Разрабатывают областные законодательные акты в части охраны прав детей и поддержки семьи.
4.8. Продолжают работу по сохранению и развитию социальной инфраструктуры на селе, организации оздоровительных мероприятий сельского населения, используя все виды финансовых источников, не допуская снижения к уровню 1997 года.
4.9. До принятия нового жилищного законодательства сохраняют действующий порядок обеспечения жильем граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и разрабатывают положения, касающиеся обеспечения реализации жилищных прав граждан.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

4.10. Обеспечивают защиту прав потребителей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", пресекают деятельность производителей и продавцов (работ и услуг), опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, принимают меры по предотвращению продажи без сертификатов товаров, подлежащих обязательной сертификации.

АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗЫ:

4.11. Осуществляют контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

4.12. В коллективных договорах предусматривают платное предоставление жилья (по сметной стоимости), а также право предоставления работникам льгот по уменьшению оставшейся задолженности за квартиру, за счет фонда накопления предприятия.
4.13. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают отчисление необходимых денежных средств профсоюзным комитетам на проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы.
4.14. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спортсооружениями, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций с учетом действующих норм и фактической численности работающих.
4.15. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов их семей.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

4.16. Обеспечивает приоритетное и стабильное финансирование и целенаправленное расходование средств областного бюджета в отраслях социально - культурной сферы и на выполнение мероприятий целевых социальных программ.
4.17. Сохраняет льготы на проезд в городском транспорте для пенсионеров, студентов, школьников и учащихся ПТУ.
4.18. Производит выплату именных стипендий Брянской областной Думы и администрации области студентам ВУЗов, для одаренных детей и молодежи.
4.19. Оказывает финансовую поддержку высшим (средним специальным) учебным заведениям области.
4.20. Совместно с райгорадминистрациями сохраняет льготы по оплате жилья, топлива, коммунальных услуг специалистам учреждений образования, здравоохранения, культуры, сельской местности.
4.21. Обеспечивает предоставление льгот в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
4.22. В соответствии с Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предоставляет льготы по налогообложению в части средств, зачисляемых в областной бюджет, центрам социального обслуживания населения, занимающимся обслуживанием малообеспеченных, одиноких, престарелых граждан и инвалидов.
4.23. Осуществляет меры по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.
4.24. По мере выполнения доходной части бюджета предоставляет субсидии гражданам; нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в администрации городов и районов, на строительство и приобретение жилья, предоставляет в установленном порядке жителям области субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
4.25. В целях социальной защиты интересов потребителей осуществляет регулирование цен и тарифов:
- на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые в региональный и местные фонды;
- на отдельные социально-значимые товары и услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- в отраслях естественных монополий и жилищно-коммунальной сфере.
4.26. Обеспечивает систематический контроль за формированием и применением цен и тарифов в ресурсо- и энергоснабжающих отраслях, предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в сфере переработки сельхозпродукции и торговле.
4.27. Обеспечивает исполнение Указа Президента РФ "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" и постановления Правительства РФ от 01.01.1995 № 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" путем включения в списки собственников земельных долей работников социальной сферы на селе.
4.28. Сохраняет действующий порядок доставки и выдачи пенсий, осуществляет контроль за своевременной доставкой и использованием выделенных на это средств.

ПРОФСОЮЗЫ:

4.29. Оказывают организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций.

5. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

5.1. Организуют выполнение в установленные сроки мероприятий Программы по охране труда и улучшению условий труда в организациях всех форм собственности на 1998 - 2000 годы.
5.2. Контролируют ход выполнения постановлений Правительства Российской федерации, Министерства труда и социального развития РФ в сфере охраны труда.
5.3. Осуществляют приемы в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случае невозможности их участия в работе комиссии с участием представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
5.4. Не допускают проектирование, разработку и выпуск нового оборудования, технологий сырья и полуфабрикатов, не обеспечивающих требований охраны труда.
5.5. Обеспечивают на территории области неукоснительное исполнение Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Обеспечивают исполнение федеральной целевой программы по защите населения РФ от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы на период до 2000 года. Добиваются от Правительства РФ погашения задолженности по финансированию социальных выплат населению, пострадавшему вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
5.6. Оказывают содействие общественным организациям экологической направленности в организации и проведении конференций по проблемам экологически безопасного питания и использования целебных растений, повышающих иммунную устойчивость организма людей.
5.7. Принимают участие в организации и проведении общероссийских Дней защиты от экологической опасности.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

5.8. Проводят сертификацию действующих организаций на соответствие требований безопасности согласно положению, разработанному Правительством РФ; осуществляют аттестацию оборудования на его соответствие требованиям норм и правил по охране труда и санитарно-гигиеническую оценку условий труда на рабочих местах.
5.9. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, обучение уполномоченных по охране труда по специальной программе на курсах при территориальном органе по труду с сохранением среднего заработка обучаемым.
5.10. Организуют службу охраны труда и обеспечивают ее деятельность, руководствуясь законодательными и нормативно-правовыми актами по охране труда Российской Федерации и области.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

5.11. Руководит работой органов государственного управления охраны труда с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работающих.
5.12. Межведомственная комиссия по охране труда координирует деятельность органов надзора и контроля за охраной труда, организует комплексные проверки состояния охраны труда организаций, допустивших рост производственного травматизма.
5.13. Предусматривает финансирование организаций бюджетной сферы на приобретение работникам с вредными условиями труда спецодежды, спецобуви, молока, моющих средств и средств индивидуальной защиты.
5.14. В связи с отсутствием объективных данных об эффективных дозах облучения населения области, существенным различием их, полученных теоретически (расчетно) и в результате обследования населения, продолжает работу совместно с заинтересованными организациями, ведомствами и министерствами по созданию банка достоверных данных об эффективных дозах облучения населения, уточнению зонирования территорий области с учетом плотности радиоактивного загрязнения в соответствии со статьями 6 и 7 Закона Российской Федерации в редакции от 11.12.1996 № 149-ФЗ.
5.15. Ежеквартально информирует население об экологической и радиационной обстановке в регионе и мерах по ее улучшению. В 1 квартале 1998 года в областной газете публикует карту загрязнения радионуклидами территории Брянской области и карту плотности загрязнения почв радионуклидами.
5.16. Систематически (не реже одного раза в квартал) информирует население области о подготовке и осуществлению работ, связанных с проблемой химического разоружения на территории области через средства массовой информации.
5.17. Обеспечивает выделение средств из областного бюджета на строительство очистных сооружений канализации согласно федеральной целевой программе социально-экономического развития области на 1998 - 2000 годы.

РАБОТОДАТЕЛИ:

5.18. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда создают здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.
5.19. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, осуществляют страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.20. Обеспечивают работников согласно нормам специальной одеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, организуют стирку и ремонт спецодежды и ремонт спецобуви.
5.21. Выполняют постановление Минтруда России от 08.04.1994 № 30 в части предоставления дополнительных социальных гарантий уполномоченным по охране труда на условиях, определенных коллективным договором.

ПРОФСОЮЗЫ:

5.22. Осуществляют общественный (профсоюзный) контроль по охране труда и окружающей среды совместно с органами надзора, контроля и правоохранительными органами.
5.23. Осуществляют контроль за исполнением Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 11.12.1996 № 149-ФЗ на основании статьи 47.
5.24. Организуют в период проведения ежегодных Дней защиты от экологической опасности в 1998 - 1999 годах на наиболее крупных предприятиях - загрязнителях окружающей среды общественные экологические посты.

6. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

6.1. Строго руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с законами Российской Федерации и принимают все меры, направленные на их соблюдение органами исполнительной власти, профессиональными союзами и работодателями.
6.2. Развивают взаимодействие представителей работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выработке и реализации решений по вопросам социально-трудовых отношений на основе формирования трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.3. Признают необходимым и содействуют заключению отраслевых тарифных, территориальных соглашений, считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и оказывают в этом помощь администрациям и профсоюзным комитетам.
6.4. Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений после их предварительного обсуждения на заседании трехсторонней комиссии.
6.5. Проводят обучение представителей сторон по вопросам социального партнерства.
6.6. Беспрепятственно представляют сторонам информацию о социально-экономическом положении в отраслях, районах, организациях, необходимую для рассмотрения вопросов по социально-трудовой сфере.
6.7. Предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения семинаров, круглых столов, иных мероприятий по вопросам социального партнерства.
Предоставляют помещения и устанавливают тарифы за аренду помещений, занимаемых участниками настоящего Соглашения, не превышающие тарифы для бюджетных организаций, в соответствии с Постановлением областной Думы от 23.10.1997 № 6-285.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

6.8. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, не препятствуют функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
6.9. Не препятствуют деятельности технической и правовой инспекций труда профсоюзов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда и трудового законодательства.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

6.10. Предоставляет профсоюзам право размещать свои материалы в средствах массовой информации, учредителями которых является администрация.

РАБОТОДАТЕЛИ:

6.11. Признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена соответствующего профсоюза на основании коллективных договоров и соглашений.

ПРОФСОЮЗЫ:

6.12. Добиваются заключения трехсторонних отраслевых соглашений во всех отраслях хозяйства области с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности.

7. ДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны признают Региональное соглашение областным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения социально - экономической политики в области на 1998 - 1999 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
7.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания договаривающимися сторонами и действует до заключения нового.
7.3. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов и работодателями области.
7.4. Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением.
7.5. После подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств; и представляет их на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в двухнедельный срок со дня подписания.
7.6. Стороны предоставляют право областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений изменять и дополнять текст Соглашения, исходя из складывающихся в области социально-демографических и социально-экономических процессов, необходимости расширения и углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих Законов Российской Федерации и области и других нормативных актов.
7.7. Стороны принимают решение по вопросам социально-трудовой сферы с участием заинтересованных органов исполнительной власти.
7.8. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.
7.9. Для обеспечения реализации Соглашения стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают решения и вырабатывают предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и области и добиваются их решения.
7.10. Позиции сторон по обсуждаемым вопросам, а также принимаемые решения оформляются протоколом, подписанным координатором комиссии. Ведение протоколов и вручение их представителям сторон, другим заинтересованным организациям осуществляет администрация области.
7.11. В период проведения переговоров и консультаций профсоюзная сторона воздерживается от коллективных действий, в том числе забастовок. Стороны принимают зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.
7.12. В двухнедельный срок после подписания сторонами администраций области публикует полный текст Соглашения в средствах массовой информации, а федерация профсоюзов - в газете "Голос профсоюзов".

От администрации области
Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.ЛОДКИН

От профсоюзов области
Председатель
федерации профсоюзов
Брянской области
М.М.БАЛАБКО

От объединений работодателей области
Директор исполнительной
дирекции областной
ассоциации промышленных
предприятий и предпринимателей
А.С.ТЕРЕЩЕНКОВ

Председатель областного
Совета агросоюза
В.М.КОРОБКО

Председатель
Совета строителей
М.И.ЕРЧЕНКО

Председатель
Совета директоров
предприятий оборонной
промышленности
В.П.ИНЮТИН

Председатель
облпотребсоюза
В.А.КОЖЕМЯКО

Председатель
Совета ассоциации
"Брянск - мебельлесдревпром"
В.А.КУРНОСЕНКОВ

Президент
Брянского отделения
Всероссийской ассоциации
приватизированных и частных
предприятий
А.А.ПОНОМАРЕВ

Председатель
регионального Союза
пекарей РФ
Ю.В.САГАЙДАКО

Президент
Брянской
торгово-промышленной
палаты
Т.Ф.СУВОРОВА

Исполнительный директор
Брянской крестьянской
ассоциации
А.С.ДАВЫДОВ
г. Брянск
3 февраля 1998 г.





Приложение № 1
к Региональному соглашению

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ 1 РАЗРЯДА РАБОЧИХ
ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БАЗИСНОЙ ОТРАСЛИ
(МАШИНОСТРОЕНИЕ)

   -----T--------------------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование отрасли ¦ Размер ¦
¦п/п ¦ ¦ тарифного ¦
¦ ¦ ¦ коэффициента¦
+----+--------------------------------------------+--------------+
¦ 1. ¦ Машиностроение, металлообработка ¦ 1,0 ¦
¦ 2. ¦ Металлургическая ¦ 1,12 ¦
¦ 3. ¦ Промышленность стройматериалов ¦ 1,09 ¦
¦ 4. ¦ Электротехническая ¦ 1,07 ¦
¦ 5. ¦ Нефтегазопроводная ¦ 1,05 ¦
¦ 6. ¦ Строительная ¦ 1,05 ¦
¦ 7. ¦ Дорожная ¦ 1,05 ¦
¦ 8. ¦ Железнодорожный транспорт ¦ 0,96 ¦
¦ 9. ¦ Автомобильный и электротранспорт ¦ 0,95 ¦
¦10. ¦ Цементная ¦ 0,89 ¦
¦11. ¦ Жилищно-коммунальная ¦ 0,89 ¦
¦12. ¦ Лесная, деревообрабатывающая ¦ 0,88 ¦
¦13. ¦ Легкая, стекольная, полиграфическая ¦ 0,88 ¦
¦14. ¦ Связь ¦ 0,88 ¦
¦15. ¦ Пищевая ¦ 0,84 ¦
¦16. ¦ Бытовое обслуживание ¦ 0,84 ¦
¦17. ¦ Торговля и общественное питание ¦ 0,84 ¦
¦18. ¦ Сельское хозяйство ¦ 0,77 ¦
L----+--------------------------------------------+---------------






Приложение № 2
к Региональному соглашению

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ (СКВОЗНЫХ) ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)

   --------------T------------------T--------------T----------------¬

¦ Разряды ¦ Тарифные ¦ Разряды ¦ Тарифные ¦
¦ оплаты ¦ коэффициенты ¦ оплаты ¦ коэффициенты ¦
¦ труда ¦ ¦ труда ¦ ¦
+-------------+------------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 1,0 ¦ 10 ¦ 4,11 ¦
¦ 2 ¦ 1,17 ¦ 11 ¦ 4,81 ¦
¦ 3 ¦ 1,37 ¦ 12 ¦ 5,63 ¦
¦ 4 ¦ 1,6 ¦ 13 ¦ 6,59 ¦
¦ 5 ¦ 1,87 ¦ 14 ¦ 7,71 ¦
¦ 6 ¦ 2,19 ¦ 15 ¦ 9,02 ¦
¦ 7 ¦ 2,56 ¦ 16 ¦ 10,55 ¦
¦ 8 ¦ 3,0 ¦ 17 ¦ 12,34 ¦
¦ 9 ¦ 3,51 ¦ 18 ¦ 14,44 ¦
L-------------+------------------+--------------+-----------------






Приложение № 3
к Региональному соглашению

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

   --------------T------------------T--------------T----------------¬

¦ Разряды ¦ Тарифные ¦ Разряды ¦ Тарифные ¦
¦ оплаты ¦ коэффициенты ¦ оплаты ¦ коэффициенты ¦
¦ труда ¦ ¦ труда ¦ ¦
+-------------+------------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 1,0 ¦ 10 ¦ 3,99 ¦
¦ 2 ¦ 1,30 ¦ 11 ¦ 4,51 ¦
¦ 3 ¦ 1,69 ¦ 12 ¦ 5,1 ¦
¦ 4 ¦ 1,91 ¦ 13 ¦ 5,76 ¦
¦ 5 ¦ 2,16 ¦ 14 ¦ 6,51 ¦
¦ 6 ¦ 2,44 ¦ 15 ¦ 7,36 ¦
¦ 7 ¦ 2,76 ¦ 16 ¦ 8,17 ¦
¦ 8 ¦ 3,12 ¦ 17 ¦ 9,07 ¦
¦ 9 ¦ 3,53 ¦ 18 ¦ 10,07 ¦
L-------------+------------------+--------------+-----------------






Приложение № 4
к Региональному соглашению

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПО СЛОЖНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИИ) ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ
(ДОЛЖНОСТЕЙ) РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ, СПЕЦИАЛИСТОВ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

   -----T---------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Категории и должности работников ¦ Разряды ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------------+-------------+
¦ РАБОЧИЕ ¦
+----T---------------------------------------------T-------------+
¦ 1. ¦ Неквалифицированные рабочие, МОП, охрана ¦ 1 - 2 ¦
¦ 2. ¦ Аккумуляторщик ¦ 1 - 5 ¦
¦ 3. ¦ Аппаратчик ¦ 2 - 6 ¦
¦ 4. ¦ Буфетчик ¦ 3 - 5 ¦
¦ 5. ¦ Вальцовщик ¦ 1 - 5 ¦
¦ 6. ¦ Варщик ¦ 2 - 6 ¦
¦ 7. ¦ Водитель автомобиля ¦ 4 - 8 ¦
¦ 8. ¦ Газосварщик ¦ 1 - 6 ¦
¦ 9. ¦ Кассир билетный (торгового зала) ¦ 2 - 3 ¦
¦10. ¦ Контролер ¦ 2 - 5 ¦
¦11. ¦ Оператор копировальных и множительных машин ¦ 2 - 3 ¦
¦12. ¦ Оператор электронно-вычислительных машин ¦ 2 - 4 ¦
¦13. ¦ Переплетчик документов ¦ 2 - 4 ¦
¦14. ¦ Плотник ¦ 2 - 6 ¦
¦15. ¦ Полотер ¦ 2 - 3 ¦
¦16. ¦ Рабочие по комплексному обслуживанию и¦ ¦
¦ ¦ ремонту зданий ¦ 2 - 4 ¦
¦17. ¦ Слесарь по контрольно-измерительным¦ ¦
¦ ¦ приборам и автоматике ¦ 2 - 6 ¦
¦18. ¦ Слесарь по ремонту автомобилей ¦ 2 - 6 ¦
¦19. ¦ Слесарь - сантехник ¦ 2 - 6 ¦
¦20. ¦ Слесарь - электрик по ремонту¦ ¦
¦ ¦ электрооборудования ¦ 2 - 6 ¦
¦21. ¦ Столяр ¦ 2 - 6 ¦
¦22. ¦ Электромонтер по ремонту и обслуживанию ¦ 2 - 6 ¦
+----+---------------------------------------------+-------------+
¦ СЛУЖАЩИЕ ¦
+----T---------------------------------------------T-------------+
¦ 1. ¦ Табельщик, учетчик, экспедитор ¦ 2 ¦
¦ 2. ¦ Делопроизводитель, секретарь - машинистка,¦ ¦
¦ ¦ агент по снабжению ¦ 3 ¦
¦ 3. ¦ Кассир ¦ 3 - 4 ¦
¦ 4. ¦ Машинистка, экспедитор по перевозке грузов ¦ 3 - 4 ¦
¦ 5. ¦ Стенографистка, статистик ¦ 4 - 5 ¦
+----+---------------------------------------------+-------------+
¦ СПЕЦИАЛИСТЫ ¦
+----T---------------------------------------------T-------------+
¦ 1. ¦ Техники всех специальностей ¦ 3 - 6 ¦
¦ 2. ¦ Инспектор, лаборант ¦ 4 - 5 ¦
¦ 3. ¦ Бухгалтер ¦ 5 - 11 ¦
¦ 4. ¦ Экономисты различных специальностей ¦ 6 - 11 ¦
¦ 5. ¦ Товаровед, социолог, психолог, юрисконсульт ¦ 6 - 11 ¦
¦ 6. ¦ Инженеры различных специальностей ¦ 6 - 13 ¦
+----+---------------------------------------------+-------------+
¦ РУКОВОДИТЕЛИ ¦
+----T---------------------------------------------T-------------+
¦ 1. ¦ Заведующие хозяйством, архивом,¦ ¦
¦ ¦ копировально-множительным, машинописным¦ ¦
¦ ¦ бюро ¦ 2 - 5 ¦
¦ 2. ¦ Начальник хозяйственного отдела ¦ 8 - 9 ¦
¦ 3. ¦ Мастер производственного участка ¦ 7 - 12 ¦
¦ 4. ¦ Начальник участка ¦ 8 - 13 ¦
¦ 5. ¦ Механик ¦ 10 - 14 ¦
¦ 6. ¦ Начальники отделов ¦ 11 - 15 ¦
¦ 7. ¦ Начальник цеха ¦ 12 - 15 ¦
¦ 8. ¦ Главный конструктор, инженер, технолог,¦ ¦
¦ ¦ экономист, бухгалтер и т.д. ¦ 14 - 17 ¦
¦ 9. ¦ Генеральный директор, директор ¦ 14 - 17 ¦
L----+---------------------------------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru