Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 31.03.1998 № 157
"О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. БРЯНСКА НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1998 г. № 157

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БРЯНСКА НА 1998 ГОД

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере содействия занятости населения, обеспечения прав граждан, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Брянский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Одобрить программу содействия занятости населения города Брянска на 1998 год, разработанную Департаментом Федеральной службы занятости РФ по Брянской области (прилагается).
2. Администрации г. Брянска (Сарвиро Н.К.) координировать работу предприятий, учреждений, организаций города в сфере содействия занятости населения в соответствии с Программой.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальным вопросам городского Совета (Филина О.М.).

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА БРЯНСКА НА 1998 ГОД

1. ПАСПОРТ
программы содействия занятости населения
города Брянска на 1998 год

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 14), постановление администрации Брянской области от 11 сентября 1996 года № 371.

Государственный заказчик

Администрация г. Брянска.

Разработчик программы

Департамент ФСЗ России по Брянской области.

Цели и задачи программы

Формирование благоприятных условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долговременной безработицы через:
сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по организации и проведению опережающего переобучения и переподготовки персонала, социальной защиты работников предприятий, находящихся под риском увольнения;
усиление взаимодействия органов службы занятости, органов местного самоуправления и работодателей;
увеличение масштабов общественных и временных работ, межтерриториального перераспределения рабочей силы;
расширение масштабов и усиление поддержки развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства;
формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду длительно безработных граждан;
совершенствование технологии деятельности органов службы занятости.

Сроки реализации программы

В течение 1998 года.

Объемы и источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию Программы из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предполагаются в сумме 44,327 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:
- содержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,1 процента;
- оказать посредничество в трудоустройстве 7,2 тыс. безработных граждан;
- обеспечить временное трудоустройство 267 человек, в том числе путем участия в общественных работах 247 человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 150 человек;
- предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 985 безработным гражданам;
- провести профориентационную работу с 4 тыс. человек;
- погасить задолженность по выплате пособий по безработице, образовавшуюся в 1996 - 1997 годах, в сумме 13 млн. руб.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет департамент ФСЗ России по Брянской области совместно с заинтересованными органами законодательной и исполнительной власти г. Брянска.

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения города Брянска разработана департаментом ФСЗ России по Брянской области с учетом программ социально - экономического развития области, прогноза социально - экономического положения города Брянска, анализа деятельности органов службы занятости районов города и реализации программ содействия занятости населения города Брянска предыдущих лет.
Приоритетными группами населения, на которые ориентируется Программа, являются трудоспособные граждане, имеющие работу, но рискующие ее потерять и безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости.
Программа предусматривает ряд экономических и организационных мер по реализации гарантий государства на право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Основная направленность мероприятий Программы определяется условиями и задачами государственной политики занятости и связана с поддержкой и защитой граждан от безработицы.
Главная стратегическая цель Программы - определение направлений действий, которые позволят смягчить социальные, психологические последствия развития безработицы, будут содействовать трудоустройству населения, расширению спроса на рабочую силу и обеспечению поддержки ее эффективного использования в соответствии с требованиями рынка. Достижение указанной цели предполагает координацию усилий органов власти всех уровней, общественных объединений, организаций, предпринимателей по стабилизации и сокращению темпов роста числа безработных, совершенствованию и развитию службы занятости для обеспечения эффективного взаимодействия с работодателями и безработными.
Программа осуществляется через реализацию программ содействия занятости населения Бежицкого, Советского, Володарского и Фокинского районов, утвержденных главами их администраций.

1. Социально-экономическое положение
города Брянска в 1997 году

При общем повышении экономической активности в производственных отраслях примерно половина предприятий в 1997 году продолжала снижение объемов производства.
В то же время следует отметить, что предприятия в поисках выхода из создавшейся ситуации меняют традиционно сложившийся ассортимент продукции, ищут новых партнеров, расширяют круг работ промышленного характера. Продолжаются структурные преобразования в отраслях оборонной промышленности.
Со второго квартала истекшего года впервые за последние семь лет на предприятиях машиностроения и металлообработки наметился рост производства. Это наблюдается на таких крупных предприятиях, как АО "БМЗ", АО "БСЗ", АО "Брянский арсенал".
АО "Кремний" и АО "Изотерм" включены в федеральную программу поддержки предприятий электронной промышленности, что дало им новые заказы, возможность увеличения количества рабочих мест. Предприятия пищевой промышленности увеличили выпуск продукции на 2,1%.
Вместе с тем уменьшили выпуск продукции ОАО "Брянсктекстиль", АО "Брянскмясо", АО "Стройсервис", ОАО "Брянская бумажная фабрика", ОАО "Брянсксельмаш" и ряд других предприятий.
Тем не менее промышленные предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств, проблемы с выплатой заработной платы, велика взаимная задолженность. Действующая система взаимозачетов не дает живых денег, велик пресс налогов.
Ситуация, сложившаяся в сфере экономики города, отражается на поступлении налоговых платежей во все уровни бюджетов. Так в промышленности 33,3% предприятий являются убыточными, в строительстве - 38,0%, на транспорте - 43,6%.
Значительные суммы налоговых платежей не поступают в бюджетную систему и оседают в недоимках. По состоянию на 01.01.1998 общая сумма недоимок в бюджет города составляет 122,8 млрд. рублей.
Самыми крупными недоимщиками в бюджет являются: ОАО "Литий"- 6,8 млрд. руб., завод "Турборемонт"- 4,1 млрд. руб., ОАО "Брянский арсенал" - 12,6 млрд. руб., ОАО "БМЗ" - 76,5 млрд. руб., ОАО "Кремний" - 9,1 млрд. руб., ОАО "БСЗ" - 46,5 млрд. руб.
На 1 октября 1997 года кредиторская задолженность предприятий и организаций города составила 3080,4 млрд. руб., дебиторская задолженность - 1731,3 млрд. руб.
Нарушаются сроки выплаты заработной платы работающим. По 145 предприятиям промышленности, строительства, транспорта, науки, здравоохранения, образования, жилищно - коммунального хозяйства задолженность по заработной плате на конец 1997 года составила 125,493 млрд. руб.
В 1997 году продолжался спад инвестиционной активности из-за недостаточности бюджетных ассигнований, неплатежеспособности заказчиков.
В 1998 году ожидается повышение экономической активности в производственных отраслях. Ожидается рост к уровню прошлого года в энергетической и газовой отраслях, химической промышленности, промышленности стройматериалов, замедление спада производства в машиностроении, пищевой, легкой отраслях.
В отраслях материального производства динамика заработной платы будет определяться раз мерами минимального уровня оплаты труда, отраслевыми тарифными соглашениями, усилением дифференциации заработной платы по отраслям экономики, что, возможно, приведет к оттоку работников из отраслей с низким уровнем оплаты труда.

2. Анализ демографической ситуации в г. Брянске

На начало 1997 года численность постоянного населения г. Брянска составила 480,7 тыс. человек. За прошедший 1997 год, по оценке, она уменьшится по сравнению с 1996 годом на 1,7 тыс. человек.
В городе по - прежнему смертность населения опережает рождаемость.

В 1996 году естественная убыль населения составила - 2,1 тыс. человек. Коэффициент рождаемости - 7,7, коэффициент смертности - 12,0. По оценке в 1997 году коэффициент рождаемости и смертности соответственно составят 7,3 и 12,5, естественная убыль населения - 2,5 тыс. человек.
По прогнозу в 1998 году коэффициент смертности останется на уровне 1997 года, а коэффициент рождаемости снизится до 6,9, естественная убыль населения составит 2,7 тыс. человек.
В 1996 году в город прибыло 9,0 тыс. человек, выбыло 7,2 тыс. человек, миграционный прирост составил 1,8 тыс. человек. В 1997 году механический прирост населения составит 1,0 тыс. человек. По прогнозу в 1998 году механический прирост населения останется на уровне 1997 года (составит 1,0 тыс. человек).
Анализ поло - возрастного состава населения показывает, что в г. Брянске преобладает женское население: 254644 (53%) - женщин, 226078 (47%) - мужчин.
Доля лиц в трудоспособном возрасте составила более 60% от общей численности населения, причем мужчины в этом возрасте составляют 66,7%, женщины - 54,4%.
Идет увеличение численности населения в возрасте старше трудоспособного. За 1996 год численность этой категории возросла на 2,0 тыс. человек и составила 92,8 тыс. человек.
Напротив сократилась доля населения в возрасте моложе трудоспособного. Она составила 20,5% (98,4 тыс. чел.). В то же время возросла численность подростков на 300 человек.
Это оказывает существенное влияние на рынок труда г. Брянска.

АНАЛИЗ
демографической ситуации в г. Брянске

   -----T------------------------------T--------T----------T--------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦
¦п/п ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+------------------------------+--------+----------+--------+
¦ 1. ¦Численность населения на ¦ 481,4 ¦ 480,7 ¦ 479,0 ¦
¦ ¦1.01. (постоянное) (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Прирост убыль численности за ¦ - 613 ¦ - 1700 ¦- 2000 ¦
¦ ¦период между двумя датами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Среднегодовая численность ¦ 481,0 ¦ 479,8 ¦ 478,5 ¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Число родившихся, всего - ¦ 3751 ¦ 3500 ¦ 3300 ¦
¦ ¦на тысяч человек населения ¦ 7,7 ¦ 7,3 ¦ 6,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Число умерших, всего - на ¦ 5835 ¦ 6000 ¦ 6000 ¦
¦ ¦тысячу человек населения ¦ 12,0 ¦ 12,5 ¦ 12,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦Естественный прирост (убыль),¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего - на тысячу человек¦-2084 ¦ -2500 ¦-2700 ¦
¦ ¦населения ¦ -4,3 ¦ -5,2 ¦ 5,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Число прибывших, всего в т.ч.¦ 8945 ¦ 8000 ¦ 8900 ¦
¦ ¦в трудоспособном возрасте¦ 6600 ¦ 6000 ¦ 6000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденные переселенцы,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беженцы, всего в т.ч.¦ 421 ¦ 278 ¦ 383 ¦
¦ ¦в трудоспособном возрасте ¦ 240 ¦ 150 ¦ 200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Число выбывших, всего - в т.ч.¦ 7203 ¦ 7000 ¦ 7000 ¦
¦ ¦в трудоспособном возрасте ¦ 5360 ¦ 5200 ¦ 5200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Механический прирост (убыль),¦ 1792 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦всего, в т.ч. в трудоспособном¦ 1240 ¦ 800 ¦ 800 ¦
¦ ¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Сальдо миграции ¦+1471 ¦ +800 ¦+1700 ¦
L----+------------------------------+--------+----------+---------


Распределение населения по полу и возрасту в г. Брянске

   -----T---------------------------T------------T---------T--------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ на 1 января¦ ¦ ¦
¦п/п ¦ ¦ 1997 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ Мужчины ¦ Женщины¦
+----+---------------------------+------------+---------+--------+
¦1. ¦Всего населения ¦ 480,7 ¦ 226,1 ¦ 254,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦в том числе: моложе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного возраста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(0 - 15 лет) ¦ 98,4 ¦ 49,5 ¦ 48,9 ¦
¦ ¦ % ¦ 20,5 ¦ 21,9 ¦ 19,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Трудоспособные: ¦ 289,5 ¦ 50,9 ¦ 138,6 ¦
¦ ¦ % ¦ 60,2 ¦ 66,7 ¦ 54,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в возрасте 16-29 лет ¦ 101,2 ¦ 53,0 ¦ 48,2 ¦
¦ ¦ % ¦ 35,0 ¦ 35,1 ¦ 34,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в возрасте 50-54 лет ¦ 17,1 ¦ 7,7 ¦ 9,4 ¦
¦ ¦ % ¦ 5,9 ¦ 5,1 ¦ 6,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в возрасте 55-59 лет ¦ 31,8 ¦ 14,1 ¦ 17,7 ¦
¦ ¦ % ¦ 11,0 ¦ 9,4 ¦ 12,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Старше трудоспособного¦ 92,8 ¦ 25,7 ¦ 67,1 ¦
¦ ¦возраста % ¦ 19,3 ¦ 11,4 ¦ 26,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Справочно: подростки¦ 28,1 ¦ 13,9 ¦ 14,2 ¦
¦ ¦в возрасте 14 - 17 лет¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+------------+---------+---------


3. Анализ рынка труда в 1997 году

Соотношение предложения и спроса на рынке труда города Брянска остается примерно на уровне 1996 года и равняется 2,13.
Рынок труда города в 1997 году в целом составляет 49,58 тыс. чел., который подразделяется на "открытый", где все продавцы "рабочей силы" и покупатели - работодатели вступают в отношения друг с другом, и "контролируемый" службой занятости, являющийся частью "открытого". В 1996 году он составляет чуть менее половины "открытого" рынка труда.
На открытом рынке труда наибольшую часть составляют уволенные по причинам текучести кадров 16,3 тыс. чел. (32,9 %), весьма значительное время не работающие, занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве 19,2 тыс. (38,7%), а также высвобожденные по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия - 8,4 тыс. чел. (16,95%) и выпускники учебных заведений - 3,35 тыс. чел. (6,76%).
В течение 1997 года, по сравнению с 1996, ситуация на контролируемом рынке труда продолжала оставаться напряженной и противоречивой. На фоне продолжающегося роста общей численности безработных наблюдалось уменьшение численности безработных зарегистрированных, в органах службы занятости.
На 1 января 1998 года структура регистрируемых в органах службы занятости безработных выглядела следующим образом:
- безработных женщин - 3,5 тыс. человек или 63,6% (1996 год - 3,8 тыс. человек или 61,3%);
- безработных мужчин - 2,0 тыс. человек или 36,4% (1996 год - 2,4 тыс. человек или 38,6%);
- безработных в возрасте 16-29 лет - 2,1 тыс. человек или 38,9% (1996 год - 3,5 тыс. человек или 40,0%);

По состоянию на 01.01.1998 по г. Брянску:
1. Численность безработных, официально признанных органами службы занятости, составила 5,5 тыс. человек (1996 год - 8,8 тыс. человек).
2. Численность требуемых работников, заявленная предприятиями в органы службы занятости, составила 540 человек (1996 год - 508 человек).
3. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одно свободное рабочее место, вакансию) составил 10,6 человека (1996 год - 18,1 человека).
4. Средняя продолжительность безработицы составила 6,3 месяца (1996 год - 6,4 месяца).
5. Доля безработных, состоящих на учете более года, в общей численности зарегистрированных безработных составила 12,6% (1996 год - 10,4%).
6. Уровень регистрируемой безработицы (рассчитанный как отношение числа зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 2,2% (1996 год - 3,7%).
Более 38,9% безработных - лица в возрасте до 30 лет. Среди них каждый четвертый является выпускником учебного заведения. Из общей численности безработных выпускников: 15,6% - лица, окончившие общеобразовательные школы, 34,4% - ПТУ, средние специальные учебные заведения, 50,0% - высшие учебные заведения - 50,0%, 35,0% безработных уволились с последнего места работы по собственному желанию, 43,4% - потеряли работу при сокращении штатов или в результате реорганизации предприятия. В Бежицком районе доля безработных, ранее высвобожденных с предприятий, составляет 44,7%, Володарском районе - 50,1%.
В 1997 году, в сравнении с 1996 годом, уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости снизился на 4,5%.
Численность лиц, которым в соответствии с законом назначено пособие по безработице, составила к концу 1997 года 5,2 тыс. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 37,8%. Доля лиц, которым назначено пособие, в общей численности безработных изменилась с 95,8% в конце 1996 года до 95,2% в конце 1997 года. В 1997 году по сравнению с 1996, численность безработных, оформленных на досрочную пенсию по г. Брянску, уменьшилась в 1,9 раза (в 1997 года - 141 человек).
В результате сокращения финансирования различных программ активной политики занятости населения в 1997 году численность безработных, направленных на профобучение, снизилась в 1,8 раза, оформленных на досрочную пенсию в 1,9 раза по сравнению с 1996 годом.

4. Прогноз рынка труда на 1998 год

Определяющее влияние на состояние рынка труда в 1998 году окажет нестабильная экономическая ситуация в городе.
Сохранится тенденция остановок отдельных предприятий и практики отпусков по инициативе администраций. Спрос на рабочую силу со стороны предприятий по прогнозным оценкам несколько повысится, однако принципиального перелома не произойдет.
Соотношение предложения и спроса будет соответствовать примерно в среднем 2,25.
Изучение тенденций в демографическом, экономическом положении города и сложившейся ситуации на рынке труда, позволяет предполагать, что значительных изменений в качественном и количественном составе рабочей силы на рынке труда не произойдет. Ее численность составит 53,0 - 56,6 тыс. человек, что больше показателя 1997 года на 3,5 - 7 тыс. человек.
Структурный состав рабочей силы будет подразделяться на следующие составляющие (1 вариант):
- 16,9 тыс. человек или 31,9% из них составят уволенные по причинам текучести. Как и в предыдущие годы значительную часть составят высвобожденные по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятий и организаций, их 8,5 тыс. человек или 16,0% всего рынка труда,
- численность выпускников учебных заведений в связи с сокращением спроса работодателей на молодых специалистов составит 3,2 тыс. человек или 6,О% всего рынка,
- уволенные из вооруженных сил и мигрирующее население 1 тыс. человек или 1,89% рынка труда.
Численность незанятого населения возрастет до 22,7 тыс. чел. (в 1995 год - 12,5 тыс. чел.).
Снизится уровень трудоустройства граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, и составит 28%, в то время как в 1997 году - 28,8%.
Увеличится число лиц, имеющих статус безработного, до 7,7 тыс. человек. то есть в 1,4 раза по сравнению с 1997 годом. Уровень безработицы за год может возрасти до 3,16%.

   -------T--------------------------T----------T----------T------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Факт ¦Прогноз ¦ Прогноз ¦
¦ ¦ ¦1997 года ¦1998 года ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 вариант ¦ 2 варианта ¦
+------+--------------------------+----------+----------+------------+
¦ 1. Спрос на рабочую силу ¦
+------T--------------------------T----------T----------T------------+
¦1.1. ¦Всего сумма 1.2 - 1.5 ¦ 23325 ¦ 24700 ¦ 24135 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦В том числе: ¦ 3011 ¦ 3140 ¦ 2300 ¦
¦ ¦Потребность в работниках¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на создаваемых новых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих местах - всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1.2.1. + стр. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.2.2.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1.¦из них: в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственном секторе ¦ 220 ¦ 220 ¦ 180 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2.¦в иных секторах ¦ 2791 ¦ 2920 ¦ 2120 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Потребность в работниках¦ 14524 ¦ 15164 ¦ 15234 ¦
¦ ¦на замену выбывающих по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам текучести кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Потребность в работниках¦ 5018 ¦ 5490 ¦ 5790 ¦
¦ ¦на замену выбывающих по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам, предусмотренным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Законом (призыв в ВС,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смертность, пенсия,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидность, поступление¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на учебу) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Потребность на начало¦ 772 ¦ 906 ¦ 811 ¦
¦ ¦периода (вакансии) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+----------+----------+------------+
¦ 2. Предложение рабочей силы ¦
+------T--------------------------T----------T----------T------------+
¦2.1. ¦Окажутся на рынке труда: ¦ 49580 ¦ 53050 ¦ 56622 ¦
¦ ¦сумма с ок 2.2 - 2.8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦в том числе: ¦ 8371 ¦ 8500 ¦ 11256 ¦
¦ ¦Высвобожденные работники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Уволенные по причине ¦ 16294 ¦ 16904 ¦ 16530 ¦
¦ ¦текучести кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Выпускники и выбывшие ¦ 3351 ¦ 3220 ¦ 3440 ¦
¦ ¦(отсев) из учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦16 - 29 лет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Уволенные из ВС ¦ 911 ¦ 1005 ¦ 1630 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Освобожденные из ¦ 594 ¦ 515 ¦ 620 ¦
¦ ¦учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание по решению суда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Механический приток ¦ 927 ¦ 930 ¦ 1170 ¦
¦ ¦трудоспособного населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Численность незанятого ¦ 19232 ¦ 21976 ¦ 21976 ¦
¦ ¦трудоспособного населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на начало периода - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.1.¦в том числе: ¦ 8780 ¦ 5490 ¦ 5490 ¦
¦ ¦Зарегистрированные в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.2.¦Самостоятельно ищущие¦ 10452 ¦ 16486 ¦ 16486 ¦
¦ ¦работу (стр. 2.8 - 2.8.1) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+----------+----------+------------+
¦ 3. Распределение рабочей силы ¦
+------T-----------------------------T---------T--------T------------+
¦3.1. ¦Будут искать работу - ¦ 49580 ¦ 53050 ¦ 56322 ¦
¦ ¦всего: строка 3.1 равна ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строке 2.1) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.1.¦в том числе: Самостоятельно ¦ 36231 ¦ 39050 ¦ 43322 ¦
¦ ¦(стр. 3.1 - 3.1.2) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2.¦Через органы службы ¦ 13349 ¦ 14000 ¦ 13000 ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Найдут работу - Всего ¦ 22480 ¦ 23619 ¦ 23302 ¦
¦ ¦стр. 1.1 - стр. 5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ 16204 ¦ 16619 ¦ 17302 ¦
¦ ¦Самостоятельно стр. 3.2. - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 3.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2.¦ Через службу занятости ¦ 6276 ¦ 7000 ¦ 6000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2.¦ в т.ч. безработные ¦ 5445 ¦ 6800 ¦ 5800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Будут сняты с учета - всего ¦ 6426 ¦ 7877 ¦ 6357 ¦
¦ ¦(сумма стр. 3.3.1. по 3.3.3.)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.1.¦в том числе Оформлены ¦ 141 ¦ 125 ¦ 190 ¦
¦ ¦на досрочную пенсию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.2.¦Направлены на ¦ 467 ¦ 985 ¦ 620 ¦
¦ ¦профессиональное обучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.3.¦Направлены на общественные ¦ 2 ¦ 247 ¦ 247 ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.3.¦Сняты по другим причинам ¦ 5816 ¦ 6520 ¦ 5300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Повторно обратившиеся в ¦ 1302 ¦ 1200 ¦ 1300 ¦
¦ ¦службу занятости в течение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода из числа снятых с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрудоустроенных после ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Численность незанятого ¦ 21976 ¦ 22754 ¦ 28263 ¦
¦ ¦трудоспособного населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конец периода - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 3.1 - стр. 3.2 - стр. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3.3 + стр. 3.4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. ¦в том числе: ¦ 5490 ¦ 7735 ¦ 8940 ¦
¦ ¦Будут зарегистрированы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Будет назначено пособие ¦ 5229 ¦ 7330 ¦ 8460 ¦
¦ ¦по безработице ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Нереализованный спрос на ¦ 845 ¦ 1081 ¦ 833 ¦
¦ ¦рабочую силу на конец периода¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаполненные вакансии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Численность занятых в¦225524 ¦ 22046 ¦216537 ¦
¦ ¦экономике города на конец¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Численность экономически¦247500 ¦244880 ¦244800 ¦
¦ ¦активного населения на конец¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода (стр. 4 + стр.6) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Общий уровень безработицы на¦ 8,88¦ 9,3¦ 11,55 ¦
¦ ¦конец периода, %¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦------- х 100 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Уровень регистрируемой¦ 2,22¦ 3,16¦ 3,66 ¦
¦ ¦безработицы на конец периода,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ с. 4.1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦%, --------- х 100 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ с. 7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Коэффициент напряженности в¦ 2,13¦ 2,15¦ 2,35 ¦
¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стр. 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦--------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стр. 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------+---------+--------+-------------


5. Содействие в трудоустройстве

В 1997 г. тенденция острого дефицита вакансий сохранилась. В связи с этим органы службы занятости направляли свои усилия на максимально эффективное использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, чтобы минимизировать время поиска гражданином работы, сократить период безработицы.
В 1997 году в органы службы занятости населения обратились за содействием в трудоустройстве 13,3 тыс. человек, из которых 6,4 тыс. человек трудоустроены.
В целях дальнейшего совершенствования работы по содействию в трудоустройстве населения г. Брянска предполагается обеспечить реализацию следующих мероприятий;
1. Осуществлять поддержку, регулярно обновлять и использовать в практической работе банки данных:
- о вакансиях по району (городу);
- общероссийского банка данных о вакансиях (с целью информирования населения о возможности трудоустройства в других регионах).
- о безработных гражданах, желающих выехать по направлению службы занятости на временную или постоянную работу в другие районы области или за ее пределы.
2. Подготовить и провести 4 ярмарки вакансий и 12 "Дней специалиста" в том числе: 4 "Дня специалиста" в департаменте, 2 - в ЦЗН Советского района, 4 - Бежицкого, 1 - Володарского, 1 - Фокинского.
С целью совершенствования форм и методов выявления вакансий на основе тесного сотрудничества с работодателями города и других регионов страны;
- продолжить практику проведения семинаров - совещаний в местных администрациях с работодателями по вопросам государственной политики занятости,
- продолжить практику совместных деловых встреч работников ЦЗН, руководителей предприятий, работников кадровых служб по вопросам взаимовыгодного сотрудничества и соблюдения действующего законодательства о занятости населения.
- продолжить осуществление специалистами ЦЗН плановых маркетинговых визитов на предприятия по выявлению вакантных рабочих мест и должностей,
- продолжить работу по сотрудничеству в вопросах содействия трудоустройству с предприятиями г. Москвы, Московской области и других регионов,
- поддерживать уровень трудоустройства ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости города, в пределах 28,0 процентов,
- трудоустроить не менее 7200 человек, в том числе по районам: Советский - 1700, Бежицкий - 2500, Володарский - 1200, Фокинский - 1800. В целях улучшения качества обслуживания клиентов, использования выявленных вакансий:
- продолжить внедрение в практику работы центров занятости населения стандартов, нормативных и законодательных актов, рекомендаций Министерства труда и социального развития России, способствующих отработке базовых процедур работы с гражданами, обращающимися в службу занятости;
- совершенствовать компьютерную программу "Учет граждан, обратившихся в службу занятости "в связи с изменениями и дополнениями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
- использовать районные средства массовой информации по рекламе услуг службы занятости и другим вопросам государственной политики занятости (публикации нормативных документов, альбомов вакансий, перечней профессий, длительное время не востребованных на рынке труда).

6. Сохранение и создание рабочих мест
для обеспечения занятости населения

В целях смягчения социальной напряженности, расширения возможности трудоустройства безработных граждан и при наличии финансовых средств оказывать финансовую помощь работодателям на сохранение экономически целесообразных и создание новых рабочих мест:
- провести конкурсы для работодателей, создающих рабочие места для трудоустройства безработных граждан,
- эффективно использовать работу комиссий по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, проводить политику, направленную на смягчение напряженности на рынке труда и содействие занятости высвобождаемых работников.

7. Содействие предпринимательской инициативе
и поддержка самозанятости безработных граждан

В условиях экономической нестабильности в экономике города наблюдается рост интереса безработных граждан к обеспечению самозанятости путем реализации своей предпринимательской инициативы. В связи с этим районные органы службы занятости в 1998 году будут отрабатывать формы, методы и технологию содействия развитию и поддержке самозанятости безработных и малого предпринимательства как важнейшего условия реализации активной политики на рынке труда.
В этих целях:
- Продолжить сотрудничество на договорной основе с фондом поддержки малого предпринимательства Брянской области, Советом по поддержке малого предпринимательства г. Брянска и др. организациями.
- Оказать финансовую поддержку 150 безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело и имеющим реальные возможности для осуществления предпринимательской деятельности.
Продолжать взаимодействие с организациями, участвующими в реализации федеральных и областных программ поддержки предпринимательства.
- Оказать консультационную и методическую помощь не менее 400 безработным гражданам, желающим заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью.

8. Временная занятость и общественные работы

В целях поддержки доходов безработных граждан, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, органы службы занятости совместно с администрациями районов города будут стремиться более активно использовать возможности временной занятости, одной из форм которой являются общественные работы.
В 1998 году предполагается предоставить возможность для временной занятости в рамках оплачиваемых общественных работ 247 человекам.

Организация оплачиваемых общественных работ

   -----T-------------T-----------T----------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование¦Численность¦Агропромышленный¦Благоустройство ¦
¦п/п ¦ района ¦участников ¦ комплекс ¦и коммунальное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство ¦
+----+-------------+-----------+----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+-------------+-----------+----------------+----------------+
¦1. ¦ Советский ¦ 60 ¦ ¦ 40 ¦
¦2. ¦ Бежицкий ¦ 35 ¦ ¦ 20 ¦
¦3. ¦ Володарский ¦ 70 ¦ ¦ 44 ¦
¦4. ¦ Фокинский ¦ 82 ¦ ¦ 50 ¦
+----+-------------+-----------+----------------+----------------+
¦ Всего: ¦ 247 ¦ ¦ 154 ¦
L------------------+-----------+----------------+-----------------


   -----T--------------------T---------T--------------T-------------¬

¦ № ¦Ремонтно-строитель- ¦ Лесное ¦Промышленность¦Райвоенкоматы¦
¦п/п ¦ные работы ¦хозяйство¦ ¦ ¦
+----+--------------------+---------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+--------------------+---------+--------------+-------------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ 16 ¦ ¦ ¦ 6 ¦
¦ 4. ¦ 20 ¦ ¦ ¦ 4 ¦
+----+--------------------+---------+--------------+-------------+
¦Всего: 36 ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦
L-------------------------+---------+--------------+--------------


   ---------T--------------------T----------------------------------¬

¦ № п/п ¦Уход за престарелыми¦ Другие виды трудовой деятельности¦
+--------+--------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+--------+--------------------+----------------------------------+
¦ 1. ¦ ¦ 20 ¦
¦ 2. ¦ ¦ 5 ¦
¦ 3. ¦ 4 ¦ ¦
¦ 4. ¦ 8 ¦ ¦
+--------+--------------------+----------------------------------+
¦Всего: 12 ¦ 25 ¦
L-----------------------------+-----------------------------------


В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах обеспечить доплату к их заработку из Государственного фонда занятости.
На организацию общественных работ предполагается израсходовать 471,2 тыс. рублей, в т.ч. 182,7 тыс. рублей составят средства предприятий, 84,0 тыс. рублей - фонда занятости, 204,5 тыс. рублей - местного бюджета.

9. Социальная интеграция и поддержка
граждан с особыми потребностями

С осложнением ситуации на рынке труда возрастает численность граждан с особыми потребностями (инвалидов, подростков, демобилизованных военнослужащих, бывших заключенных, женщин и т.д.), обращающихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Эта тенденция сохранится и в 1998 году, что вызывает необходимость расширения взаимодействия между государственными органами, заинтересованными в обеспечении занятости граждан указанной категории.

9.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью

Оказать содействие в трудоустройстве на квотируемые рабочие места не менее 30 инвалидов, обратившихся в органы службы занятости.
Исполнители: предприятия райЦЗН
Составить перечень рабочих мест по профессиям по резервированию и приоритетному их замещению инвалидами.
Исполнители: департамент, управление социальной защиты, управление труда
Организовать контроль за ходом заполнения квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Исполнители: администрации районов, ЦЗН
Осуществить содействие в трудоустройстве 7 инвалидов с использованием субсидирования их заработной платы в соответствии с приказом ФСЗ России от 01.11.1995 № 253 в счет взаимозачетов органов службы занятости и работодателей. В том числе по районам: Советский-2, Бежицкий-2, Володарский-2, Фокинский-1.
Предоставить льготы по оплате госпошлины при регистрации безработных инвалидов в качестве предпринимателя без образования юридического лица или создания ими предприятий малого и среднего бизнеса. Исполнители: администрация города.

9.2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

1. Продолжить отработку совместной деятельности органов службы занятости, военных комиссариатов, командования воинских частей, общественных организаций по делам военнослужащих и других заинтересованных структур по содействию занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, для чего:
- изучить существующую структуру государственных, общественных и военных организаций, учреждений, занимающихся в той или иной мере проблемами содействия в трудоустройстве бывших военнослужащих, наладить механизм взаимодействия, взаимного обмена информацией и на этой основе координации взаимных действий,
Исполнители: департамент, облвоенкомат, Брянское отделение Общероссийского Фонда социальных гарантий военнослужащих, Комитет солдатских матерей
- организовать персональный и качественный учет офицеров, прапорщиков, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в переобучении и трудоустройстве, прибывших в г. Брянск,
- вести учет офицеров запаса и членов их семей, изъявивших желание получить гражданскую специальность через службу занятости,
- ввести в практику в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.1994 № 1300 и изменениями к нему от 22.01.1997 № 65 направление на профессиональную подготовку, повышение квалификации граждан в возрасте до 45 лет, уволенных с военной службы,
- оказывать консультационную, информационную и иную помощь гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, а также лицам, уволенным с военной службы с пенсионным обеспечением, в организации предприятий малого бизнеса, фермерских хозяйств, способствовать развитию из самозанятости,
- осуществлять работу с военнослужащими и членами их семей во взаимодействии с военкоматами и другими заинтересованными организациями по профессиональной и социальной адаптации данной категории граждан.
Исполнители: ЦЗН, военкоматы

9.3. Квотирование рабочих мест.

Установить 586 квотируемых рабочих мест на предприятиях, организациях различных форм собственности для трудоустройства граждан социально - незащищенных слоев населения (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.)
Исполнители: администрации районов
Разработать меры по использованию экономических стимулов, в т.ч. налоговых и иных льгот, повышающих заинтересованность работодателей по приему на работу безработных граждан в счет установленных квот (по принятии закона "О занятости населения в Брянской области").
Исполнитель: администрация города
Осуществлять контроль за ходом выполнения установленных квот для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Исполнители: администрации районов, ЦЗН
Проводить льготную финансово - экономическую политику, способствующую сохранению и созданию специальных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для чего разработать систему налоговых льгот работодателям, использующим труд слабозащищенных категорий граждан.

Квотирование (бронирование) рабочих мест для слабозащищенных категорий населения

   -----T--------------T-------T----------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Всего ¦в т.ч. инвалидов¦ молодежь, впервые ¦
¦п/п ¦ района ¦ ¦ ¦ ищущая работу ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дети - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сироты ¦
+----+--------------+-------+----------------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------+-------+----------------+---------+---------+
¦ 1. ¦Советский ¦ 61 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 10 ¦
¦ 2. ¦Бежицкий ¦ 320 ¦ 200 ¦ 120 ¦ 35 ¦
¦ 3. ¦Володарский ¦ 105 ¦ 40 ¦ 62 ¦ 15 ¦
¦ 4. ¦Фокинский ¦ 100 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 15 ¦
+----+--------------+-------+----------------+---------+---------+
¦ ¦Всего: ¦ 586 ¦ 280 ¦ 237 ¦ 75 ¦
L----+--------------+-------+----------------+---------+----------


   --------T-----------------------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Одинокие многодетные ¦ Лица из ИТУ ¦ Другие ¦
¦ п/п ¦ матери ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------+---------------+----------+
¦ 1. ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------+-----------------------+---------------+----------+
¦ 1. ¦ 6 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦ 4. ¦ 25 ¦ 15 ¦ ¦
+-------+-----------------------+---------------+----------+
¦Всего: ¦ 31 ¦ 23 ¦ 15 ¦
L-------+-----------------------+---------------+-----------


9.4. Содействие занятости молодежи

Программа "Молодежная практика"

Трудоустроить на временные рабочие места в рамках действующей программы "Молодежная практика" из числа выпускников учебных заведений и молодых инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных граждан, не менее 70 человек, в том числе 10 выпускников учебных заведений из категории детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Проводить профориентационную и профконсультационную работу с будущими выпускниками общеобразовательных учреждений о возможности обучения их профессиям, потребным на рынке труда и соответствующим их индивидуальным способностям.

Организация временной занятости молодежи в рамках программы "Молодежная практика"

   ----------T-----------------------T-------------------------¬

¦ № п/п ¦ Наименование района ¦ Численность участников ¦
+---------+-----------------------+-------------------------+
¦ 1. ¦ Советский ¦ 10 ¦
¦ 2. ¦ Бежицкий ¦ 35 ¦
¦ 3. ¦ Володарский ¦ 10 ¦
¦ 4. ¦ Фокинский ¦ 15 ¦
+---------+-----------------------+-------------------------+
¦ ¦ Всего: ¦ 70 ¦
L---------+-----------------------+--------------------------


На реализацию мероприятий программы "Молодежная практика" предусматривается израсходовать 126,0 тыс. рублей из фонда занятости.

9.5. Временная занятость подростков

Разработать и утвердить программу на 1998 г. по организации временного трудоустройства подростков в летний период с охватом не менее 2050 человек, учитывая пожелания участников программы в оплате труда товарами и услугами.
Исполнители: городское управление образования, центры занятости, предприятия.

Программа организации временной занятости подростков в летний период 1998 год.

   ----------T-----------------------T-------------------------¬

¦ № п/п ¦ Наименование района ¦ Численность участников ¦
+---------+-----------------------+-------------------------+
¦ 1. ¦ Советский ¦ 100 ¦
¦ 2. ¦ Бежицкий ¦ 1500 ¦
¦ 3. ¦ Володарский ¦ 150 ¦
¦ 4. ¦ Фокинский ¦ 300 ¦
+---------+-----------------------+-------------------------+
¦ ¦ Всего: ¦ 2050 ¦
L---------+-----------------------+--------------------------


На реализацию мероприятий по обеспечению временной занятости подростков предусматривается израсходовать 404,9 тыс. рублей, в том числе из средств предприятий - 73,0 тыс. рублей, фонда занятости - 284,7 тыс. рублей, местного бюджета - 47,2 тыс. рублей.

9.6. Содействие занятости женщин

Продолжить работу по взаимодействию с работодателями других регионов страны с целью трудоустройства за пределами области не менее 10 безработных женщин, в т. ч. используя временную занятость по договору или вахтовым методом.
Через программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" организовать обучение не менее 18О безработных женщин навыкам самостоятельного поиска работы.
В т.ч. по районам: Советский-50, Бежицкий-50, Володарский-50, Фокинский-30.
На базе Центра деловых женщин охватить мероприятиями социально - трудовой адаптации 300 безработных женщин, оказать содействие в трудоустройстве 140 женщинам.
Оказать финансовую поддержку 50 безработным женщинам, желающим заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью.

9.7. Поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

В городе Брянске по состоянию на конец 1997 г. зарегистрировано 148 семей (288 человек) получивших статус беженцев и вынужденных переселенцев, из них - около 60% в трудоспособном возрасте.
20-25% из числа беженцев и вынужденных переселенцев обращаются за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. В течение 1997 г. в центры занятости обратилось 49 чел., трудоустроен - 21.
В целях решения проблемы обеспечения занятости данной категории безработных граждан: предусматриваются следующие мероприятия:
- Предусмотреть финансовые льготы для работодателей, создающих дополнительные рабочие места и модернизирующие существующие для трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев.
Исполнитель: администрация города Брянска
- В приоритетном порядке оказать содействие семьям беженцев и вынужденных переселенцев, изъявившим желание переселиться в сельскую местность, (при наличии свободного жилья и подходящей работы).
- В первоочередном порядке оказывать содействие беженцам и вынужденным переселенцам в организации ими малых предприятий и обеспечении самозанятости.
Исполнители: департамент ФСЗ России по Брянской области, районные ЦЗН

9.8. Трудовая занятость лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.

Осуществлять взаимодействие с управлением внутренних дел г. Брянск согласно "Порядку взаимодействия УВД Брянской области с департаментом ФСЗ России по Брянской области" в вопросах социально - трудовой реабилитации освобождающихся из мест лишения свободы.
Исполнители: УВД г. Брянска, центры занятости

10. Профессиональное обучение безработных граждан

В 1998 году органы службы занятости населения г. Брянска направят на профессиональное обучение 985 безработных граждан, при этом не менее 40 процентов - особо нуждающихся в социальной защите.
Предполагается осуществить комплекс мероприятий по профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения, в том числе:
1. Привлечь к реализации программы профессионального обучения региональный учебный центр, государственные и негосударственные учебные заведения, предприятия и организации города 985 человек
2. Обеспечить трудоустройство безработных граждан, прошедших профобучение, на уровне 92%.
3. Укрепить контакты органов службы занятости с работодателями, обеспечить привлечение их средств к долевому участию в финансировании профобучения, в том числе не менее 40% в счет задолженности предприятий по страховым взносам в государственный фонд занятости.
4. С целью дальнейшего развития сети профобучения безработных и незанятого населения принять участие в осуществлении программ развития образования Брянской области.
Исполнители: городское управление образования, ЦЗН, РУЦ
5. Провести комплекс мероприятий по содействию занятости выпускников, в том числе:
- шестую городскую ярмарку учебных мест
Исполнители: департамент, городское управление образования, учебные заведения (март 1998 год)
- осуществить меры, предусмотренные соглашениями о сотрудничестве по обеспечению занятости выпускников с управлением образования администрации области, советом ректоров ВУЗов, советом директоров ССУЗов.
Исполнители: городское управление образования, администрации области, совет ректоров ВУЗов, совет директоров ССУЗов
- обеспечить согласование с образовательными учебными заведениями объемов и профилей профессиональной подготовки, реализацию других мер, направленных на приведение в соответствие системы образования и потребностей рынка труда.
Исполнители: департамент, ЦЗН, учебные заведения города.
6. Оказывать содействие в направлении на обучение за счет средств госбюджета безработной молодежи, не имеющей профессии, специальности.
7. Организовать на базе Бежицкого ЦЗН школу повышения квалификации специалистов служб занятости по вопросам профобучения безработной молодежи.
Исполнители: ЦЗН Бежицкого района, департамент.
8. Осуществлять пропаганду возможностей профобучения через средства массовой информации.
9. Поддержать инициативу работодателей, выступивших с предложениями по осуществлению опережающего профессионального обучения персонала, находящегося под риском увольнения.

Программа профессионального обучения и трудоустройства безработных граждан в 1998 году.

   -----T-------------T------------T--------------T---------------¬

¦ № ¦Наименование ¦Направить ¦ Закончить ¦Трудоустроить ¦
¦ п/п¦района ¦на обучение ¦обучение, чел.¦после обучения,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦
+----+-------------+------------+--------------+---------------+
¦ 1.¦Бежицкий ¦ 350 ¦ 360 ¦ 342 ¦
¦ 2.¦Володарский ¦ 180 ¦ 190 ¦ 180 ¦
¦ 3.¦Советский ¦ 220 ¦ 230 ¦ 216 ¦
¦ 4.¦Фокинский ¦ 235 ¦ 245 ¦ 230 ¦
+----+-------------+------------+--------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦ 985 ¦ 1025 ¦ 968 ¦
L----+-------------+------------+--------------+----------------


На реализацию мероприятий по профессиональному обучению безработных граждан предусматривается израсходовать 2200 тыс. рублей, в т. ч. 20 тыс. рублей составят средства предприятий, 10 тыс. рублей - средства управления соцзащиты, 2120 тыс. рублей - фонда занятости, 50 тыс. рублей средства, предусмотренные программой "Молодежь Брянщины".

11. Профессиональная ориентация

В целях дальнейшего развития профориентационных услуг и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения в 1998 году планируются следующие мероприятия:
1. Обеспечить предоставление гарантированного минимума психолого - профориентационных услуг для различных категорий населения, обращающихся в центры занятости.
2. В целях реализации программы профессионального просвещения всех категорий населения о возможностях и условиях получения профессионального образования, разъяснения ситуации на рынке труда продолжить:
- практику проведения ярмарок учебных мест, на выпуск справочников для поступающих в учебные заведения,
- выступление специалистов службы занятости и органов образования перед школьниками и их родителями.
3. В целях активизации действий по оказанию практической помощи выпускникам учебных заведений области в вопросах профессионального самоопределения и трудоустройства подготовить и провести профориентационную акцию "Выбор-98".
4. Продолжить разработку и внедрение современных профориентационных технологий с учетом достижений отечественного и зарубежного опыта.
5. Готовить и публиковать в печати, на радио материалы, затрагивающие различные аспекты профессионального самоопределения, ситуацию на рынке труда области.
6. Осуществлять систематическое повышение квалификации профконсультантов службы занятости.
7. Оборудовать рабочие места специалистов - профконсультантов районных центров занятости в соответствии с нормативами, обеспечив их компьютерной техникой
Все это позволит охватить в 1998 году профконсультационными услугами около 4 тыс. человек, в их числе - 2,4 тыс. безработных граждан.
Осуществлять формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду длительно безработных граждан в рамках программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
Охватить этими программами не менее 180 человек.

12. Поддержка доходов безработных
граждан и граждан, находящихся под риском увольнения

Органы службы занятости населения предполагают проведение в 1998 году политики в области социальной защиты безработных граждан в двух основных направлениях: поддержка жизненных потребностей безработного на достаточном уровне и стимулирование безработного к активному самостоятельному поиску работы.
Выплата пособий по безработице:
- осуществлять выплату пособий по безработице, включая доплаты на лиц, находящихся на содержании безработных,
- в связи с неполным сбором денежных средств в фонд занятости расширить объемы выплаты пособий по безработице товарами и услугами, учитывая спрос безработных граждан,
- осуществлять постоянный контроль за правильностью назначения и выплаты пособий по безработице;
- активизировать действия ЦЗН по выявлению случаев получения пособия по безработице обманным путем.
Выплата материальной и иной помощи безработным:
- произвести выплату материальной и иной помощи безработным и членам их семей в количестве 15 человек с преимущественным использованием возможности оказания помощи товарами и услугами. В том числе по районам: Бежицкий-10, Володарский-5 чел.,
- организовать лечение и отдых 2 детей безработных граждан Володарского района, использовав возможность оплаты проезда и путевок взаимозачетами с предприятиями плательщиками в ГФЗН,
- осуществить оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам в количестве 500 человек.
Досрочный выход на пенсию безработных граждан:
- оформить на досрочную пенсию не менее 100 безработных граждан, учитывая активный поиск работы безработным и отсутствие возможности трудоустройства. В том числе по районам: Советский-30, Бежицкий-35, Володарский-20, Фокинский-15 чел.

13. Финансовое обеспечение Программы

В целях эффективной реализации мероприятий программы занятости определить следующие основные направления и последовательность выделения средств:
1. Выплата пособий по безработице с учетом доплат на лиц, находящихся на содержании безработного.
2. Финансирование деятельности органов службы занятости по обеспечению гарантированных законодательством для безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием и представлением информации о возможности выбора сферы деятельности, трудоустройстве, профессиональном обучении и др.
3. Возмещение расходов Пенсионного фонда, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан.
4. Выплата стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан по направлению органов службы занятости.
5. Оплата временной нетрудоспособности безработных граждан.
6. Обеспечение материальной помощи семьям безработных граждан в период окончания срока выплаты пособия по безработице.
7. Финансирование доплат к заработку безработными гражданами в период участия в общественных работах.
8. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом безработных граждан в другую местность для трудоустройства по предложению службы занятости.
В 1998 году на реализацию мероприятий программы содействия занятости потребуется 44,3 млн. руб. Дефицит бюджета составит 18,5 млн. рублей, В связи с тяжелым финансовым положением органов службы занятости города, финансирование 31,8% затрат программы будет осуществляться за счет дотации на покрытие дефицита бюджета из областного бюджета части государственного фонда занятости; 58,3% или 25,85 млн. руб, - за счет поступления в фонд занятости страховых взносов.
Проблемы 1997 года, а именно задолженность по выплате пособий по безработице в сумме более 13 млн. рублей, будут оказывать отрицательное воздействие на реализацию и без того ослабленных в финансовом отношении программ активной политики занятости населения на 1998 год, в результате чего все центры занятости города останутся дотационными.
В основу использования средств областного фонда занятости для реализации мероприятий программы закладывается принцип равного доступа граждан к средствам защиты от безработицы вне зависимости от места проживания и выравнивание в этих целях финансовых возможностей районов.

Прогноз бюджета доходов ГФЗН РФ на 1998 год по г. Брянску

   ------T----------------------------------------T-----------------¬

¦№ п/п¦ Наименование статей доходов ¦Проект на 1998 г.¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО ГОРОДУ, ВСЕГО:¦ 43637,2 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Поступление страховых взносов (1,5 %) ¦ 25851,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иные поступления (пеня, штрафы) ¦ 4342,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дотации из департамента федеральной ¦ 14131,9 ¦
¦ ¦государственной службы занятости ¦ ¦
¦ ¦населения по Брянской области ¦ ¦
L-----+----------------------------------------+------------------


Прогноз бюджета расходов ГФЗН РФ на 1998 год по г. Брянску

   -------T-----------------------------------------T---------------¬

¦ ¦РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО ГОРОДУ, ВСЕГО:¦ 44326,6 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отчисления в департамент федеральной ¦ 5546,5 ¦
¦ ¦государственной службы занятости ¦ ¦
¦ ¦населения по Брянской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦ПРОГРАММА АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ, ¦ 2790,2 ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦1.1. ¦Программа обучения лиц, признанных ¦ 1967,4 ¦
¦ ¦безработными ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦1.1.1.¦организация профессионального обучения ¦ 1967,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2.¦профессиональная ориентация ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Специальные программы занятости ¦ 822,3 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2 ¦организация занятости длительно ¦ 3,5 ¦
¦ ¦безработных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.3 ¦организация занятости молодежи ¦ 99,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.4.¦организация поддержки предпринимательства¦ 337,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.5.¦организация общественных работ ¦ 84,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.6 ¦временная занятость подростков ¦ 284,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.7.¦трудовая реабилитация инвалидов ¦ 14,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ПРОГРАММА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ¦ 31733,5 ¦
¦ ¦ПРИЗНАННЫХ БЕЗРАБОТНЫМИ, ВСЕГО: ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦пособия по безработице ¦ 30005,2 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.1.¦пособия по безработице за 1998 год ¦ 15996,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2.¦погашение задолженности по выплате посо-¦ 14008,4 ¦
¦ ¦бий за 1996 и 1997 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦материальная помощь безработным ¦ 30,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦выплаты досрочных пенсий ¦ 777,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ¦ 170,8 ¦
¦ ¦ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦эксплуатационные расходы ¦ 102,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦обучение и стажировка персонала ¦ 16,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦рекламно - издательская деятельность ¦ 52,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Заработная плата ¦ 1907,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Коммунальные услуги ¦ 598,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Приобретение оборудования и инвентаря ¦ 60,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Капитальный ремонт ¦ 600,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Прочие расходы ¦ 182,2 ¦
L------+-----------------------------------------+----------------


14. Эффективность реализации программы

Реализация программы позволит:
- сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, повышение эффективности деятельности государственной службы занятости;
- создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы,
- сдержать неконтролируемый рост численности безработных.
Реализация программы позволит сдержать уровень официальной безработицы в пределах 3,1 - 3,6 процента в 1998 году.
Департамент ФСЗ России по Брянской области, с учетом изменений на рынке труда, оставляет за собой право внесения корректив в реализацию мероприятий программы содействия занятости населения г. Брянска.

15. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляет департамент ФСЗ России по Брянской области совместно с органами исполнительной и законодательной власти г. Брянска. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения программы будет использоваться статистическая отчетность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru