Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 18.06.1998 № 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В БРЯНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В БРЯНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ"

Городской Совет народных депутатов, рассмотрев проект Положения "О порядке оформления законодательной инициативы в Брянскую областного Думу" постановил:
1. Принять Положение "О порядке оформления законодательной инициативы в Брянскую областную Думу" и ввести его в действие с момента принятия.
2. Контроль за исполнением Положения и данного постановления возложить на председателя городского Совета народных депутатов А.Д.Блакитного.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Принято
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 10.06.98 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В БРЯНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ"

Настоящее Положение устанавливает и регулирует основные вопросы подготовки, разработки и оформления законодательной инициативы в Брянскую областную Думу.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное Положение разработано на основе Закона Брянской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу от 10 декабря 1997 г. № 32-3.
1.2. Право законодательной инициативы предполагает внесение в областную Думу законопроекта, законодательного предложения.
1.3. Законопроект - правовой документ, содержащий текст проекта закона, вносимого на рассмотрение областной Думы.
1.4. Законодательное предложение - документ, предлагающий принятие, пересмотр или отмену закона, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия, пересмотра или отмены закона, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия его реализации.
1.5. Депутатские слушания - организованное в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета народных депутатов, мероприятие по ознакомлению и всестороннему обсуждению положений законопроекта для получения мнений и предложений депутатских комитетов, РТДГ, администрации города, ТОС, ученых, специалистов, граждан города Брянска.
1.6. Финансово - экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона.

II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И ЕЕ СУБЪЕКТЫ

2.1. Право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу реализуется посредством внесения в областного Думу законопроектов, законодательных предложений о разработке и принятии новых законов области, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо признании этих законов утратившими силу, предложений о поправках и пересмотре Устава Брянской области.
2.2. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти и входящим в компетенцию областной Думы.

III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ НА
РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

3.1. Инициаторы законопроекта (сессия городского Совета, Малый Совет, депутатские комитеты, РТДГ, депутатские фракции, депутаты и группы депутатов, председатель городского Совета, главы администраций, ТОС) могут:
- предложить городскому Совету народных депутатов законопроект или законодательное предложение для последующего внесения их в областную Думу;
- предложить альтернативный законопроект, разрабатываемый городским Советом,
- принять участие в рабочей группе городского Совета по подготовке законопроекта областной Думы.
3.2. Создаваемая городским Советом рабочая группа по подготовке законопроекта области вправе:
- запрашивать от субъектов права законодательной инициативы материалы, расчеты и документы необходимые для подготовки проекта закона области;
- вносить подготовленный законопроект на рассмотрение городского Совета.
3.3. Подготовленный законопроект вносится на рассмотрение городского Совета вместе с пояснительной запиской, в которой указывается:
- кем внесен законопроект,
- правовое основание разработки акта,
- обоснование необходимости принятия акта, его целей и основных положений, место акта в системе действующего законодательства области,
- перечень актов, отмена, изменение и дополнения которых потребует принятие данного акта,
- предложение о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта,
- перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован, краткое изложение содержания разногласий и мотивировочное мнение о них.
3.4. К проекту закона области или иного нормативного правового акта в обязательном порядке прилагается:
- экспертное заключение на проект акта, если такая экспертиза проводилась по инициативе городского Совета,
- компетентное юридическое заключение на проект закона области,
- финансово - экономические расчеты;
- статистические данные,
- материалы обсуждения законопроекта через средства массовой информации;
- иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной инициативы для обоснования вносимых предложений.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

4.1. Текст проекта закона области излагается простым и ясным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов.
В проекте закона должны быть даны определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
4.2. В проект закона области может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей законопроекта.
Нормативные предложения в преамбулу не включаются.
4.3. Нормативные предписания законопроекта излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи законопроекта могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.
4.4. Статьи общего содержания значительных по объему текстов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию.
4.5. Проекты положений об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых законов области, их отдельных частей включаются в текст соответствующего закона области, либо в проект специального закона области о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, при этом указываются полное наименование, номер и дата изменяемого закона.
4.6. Предложения отменить, изменить или дополнить ранее принятые законы области и иные нормативные акты в связи с принятием закона включаются непосредственно в текст данного закона области.
4.7. Предложения, не отвечающие требованиям п.п. 3.1. - 4.6. настоящего Положения, не рассматриваются.

V. ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ
И ВНЕСЕНИЕ ЕГО В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

5.1. Проект законопроекта, подлежащего рассмотрению областной Думой, направляется председателем городского Совета в комитет по правовому регулированию и местному самоуправлению городского Совета, которой назначается ответственным за проект закона.
В случае направления законопроекта в несколько комитетов председатель городского Совета определяет из числа этих комитетов головной комитет по законопроекту.
5.2. Порядок рассмотрения законопроекта городским Советом определяется его Регламентом.
5.3. Рекомендованный законопроект направляется на рассмотрение в областную Думу
5.4. Городской Совет вправе отозвать внесенный им законопроект, законодательное предложение в любое время до утверждения повестки дня заседания областной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru