Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 19.06.1998 № 196
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 1997 ГОД И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянские известия", № 127, 01.07.1998






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 1998 г. № 196

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ЗА 1997 ГОД И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Формирование бюджетной политики в 1997 году администрацией города было нацелено на достижение финансовой стабильности,
На крупных и средних предприятиях промышленности города в 1997 году рост производства к соответствующему периоду прошлого года составил 105%.
Постановлением городского Совета народных депутатов от 26.03.97 г. "О городском бюджете г. Брянска на 1997 год" бюджет города утвержден с дефицитом в 34,1% или в суммовом выражении 277 млрд рублей покрытие которого предусматривалось за счет источников внутреннего финансирования, в том числе за счет средств выявленных и восстановленных в бюджет при проведении мероприятий по сокращению штатов бюджетных учреждений.
Однако, данная работа администрацией города выполнена не в полном объеме.
Так, имеют место факты завышения должностных окладов в комитете по управлению муниципальным имуществом г. Брянска, увеличение численности управленческого аппарата, что привело к значительному дополнительному расходованию бюджетных средств по содержанию милиции общественной безопасности, управления образования.
В структуре Управления образования города допускаются случаи дублирования функций образовательных учреждений. Структура районных отделов образования во многом повторяет структуру городского управления образования, содержит аналогичный штат управленческого и обслуживающего персонала.
Отмеченные выше факты деятельности управления образования требуют немедленного устранения, дальнейшего улучшения финансовой деятельности, совершенствования системы управления, повышения результативности экономической и финансовой работы, направленной на более эффективное использование бюджетных средств и сокращение административно - управленческого аппарата.
Бюджет города за 1997 год по доходам исполнен на 107,5% к утвержденному годовому плану и на 100,7% к уточненному годовому плану.
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов городского бюджета занимают поступления налоговых доходов. По первоначально утвержденному плану поступление налоговых доходов планировалось в объеме 98,8% от общего объема поступления доходов, и только 1,2% прогнозировались поступления неналоговых доходов. По итогам исполнения бюджета города поступило налоговых доходов 97,2%, неналоговые доходы составили 2,8% от общего объема поступлений доходов, то есть наблюдается рост поступлений по неналоговым доходам. По каждому виду неналоговых доходов суммы поступления в бюджет значительно превысили прогнозируемые и утвержденные первоначально. А именно, доходов от государственной собственности поступило в бюджет 12,6 млрд рублей, тогда как первоначально запланировано было 4, 7 млрд рублей или фактическое получение превысило утвержденные плановые назначения по данному источнику доходов в 2,6 раза. Аналогичные показатели по поступлению в бюджет административных платежей (в 2,5 раза), прочие неналоговые доходы (в 3, 4 раза).
Бюджет города Брянска на 1997 год был принят с дефицитом 277 млрд руб., и постановлением городского Совета народных депутатов утвержден перечень категорий плательщиков, предприятий и организаций, которым предоставлены льготы по уплате в бюджет города налогов и платежей. Сумма выпадающих доходов в 1997 году составила 17,5 млрд руб., что выше уровня 1996 года на 41% или 5,1 млрд руб., в том числе по недотируемым отраслям 2,7 млрд руб. или почти в 1,5 раза выше уровня предшествующего года по дотируемым отраслям сумма предоставленных налоговых льгот уменьшилась почти на 20%.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 17 июня 1997 года № 51 "О внесении изменений и дополнений в постановление городского Совета народных депутатов от 26 марта 1997 года № 15 "О городском бюджете г. Брянска на 1997 год" определено, что высвобожденные в результате предоставления льгот средства направляются на пополнение собственных оборотных средств предприятий.
Отдельными предприятиями, организациями высвобожденные средства использованы не эффективно.
Органами налоговой службы, муниципальным финансовым управлением не принято мер к зачислению в бюджет в полном объеме сбора за парковку автотранспорта, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
Постановлением городского Совета народных депутатов от 19.06.97 г. № 43 введено Положение "О сборе за парковку автотранспорта". Контроль за исполнением данного постановления возложен на первого заместителя главы администрации Ахременко С.А. и глав администраций районов, а за поступлением налога, на государственные налоговые инспекции и финансовые органы. Однако, сбор за парковку автотранспорта был организован только в Советском районе города. При этом следует отметить, что в нарушение п. 5 вышеназванного Положения 66,3% от суммы сбора за парковку автотранспорта оставались в распоряжении Советского РСУ, несмотря на то, что все средства должны быть зачислены в бюджет. Муниципальное финансовое управление не приняло мер к восстановлению в бюджет сумм, полученных за парковку автотранспорта. Информация полученная по этому вопросу от администрации города, администраций районов города, муниципального финансового управления, Государственной налоговой инспекцией по г. Брянску противоречива, что свидетельствует о бесконтрольности за выполнением постановления и соответственно поступлением средств в бюджет.
В 1997 году Комитетом по управлению имуществом не было принято в полном объеме должных мер по погашению имеющейся дебиторской задолженности по арендной плате, которая на 01.01.97 г. составляла 4,3 млн руб.
Не в полном объеме обеспечивалось выполнение постановления администрации города Брянска от 09.07.96 г. № 739 "О сдаче в аренду муниципального нежилого фонда в г. Брянске" с внесенными изменениями постановлением от 09.О6.97 г. № 592, что приводило к потере доходов городского бюджета.
Несмотря на то, что Решением Малого Совета "О результатах тематических проверок комитета по управлению муниципальным имуществом г. Брянска" от 03.02.98 г. № 181 предлагалось в месячный срок внести на рассмотрение городского Совета народных депутатов данное Положение, проект вышеназванного Положения не представлен.
Не были приняты достаточные меры по реализации Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", которым установлено, что предприятия, имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, должны быть открыты счета недоимщиков для проведения с них всех расчетов по погашению задолженности.
На 01.01.98 г. общее количество предприятий - недоимщиков составляет 2978, по сравнению с количеством предприятий - недоимщиков на 01.01.97 г. (2330 предприятий), число предприятий - недоимщиков возросло на 648.
В общей сумме недоимки наибольший удельный вес составляет недоимка по налогу на добавленную стоимость (51,2%), налогу на имущество (14%).
По Постановлению городского Совета от 12.09.97 г. № 64 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности предприятий по платежам в городской бюджет", по информации администрации города недоимка по платежам в бюджеты всех уровней на 01.01.98 года составила 412,6 млрд руб., из них в городской бюджет - 122, 8 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост недоимки составил 177,6 млрд руб., в том числе по платежам в городской бюджет - 23,2 млрд руб. Отсроченные платежи в общей сумме недоимки составляют 29,3 млрд руб., в том числе в федеральный бюджет - 7,7 млрд руб.
Удельный вес недоимки в собственных доходах бюджета города в 1997 году составил 21,3% против 20,7% 1996 года, то есть наблюдается рост удельного веса недоимки в доходах бюджета на 0,6%.
Значительные потери бюджетных средств происходят по вине кредитных учреждений, однако, мер к недопущению использования бюджетных средств коммерческими банками не принято, несмотря на то, что сумма задержанных и использованных ими бюджетных средств превысила 22,6 млрд рублей. Налоговыми органами начислено пени за несвоевременное списание с корсчета банка сумм, списанных с расчетных счетов предприятий на сумму 4,5 млрд рублей, а взыскано только 0,12 млрд рублей или 2,7%.
В то же время, в коммерческих банках администраций города в течение 1997 года взято ссуд на сумму 7,9 млрд рублей, уплачено процентов за их пользование 1,7 млрд рублей, в том числе 1,3 млрд рублей по кредитам предыдущих лет и 8,5 млн рублей штрафных санкций.
При этом следует отметить, что к коммерческим банкам Государственной налоговой инспекцией по городу Брянску не применялись вышеназванные Указы в части обращения взыскания на их имущество, а также на наличные денежные средства должника.
За 1997 год муниципальным финансовым управлением проведено взаимозачетов на сумму 201,8 млрд рублей, что составляет 35,1% от общего объема поступивших доходов.
Расходная часть бюджета города за 1997 год исполнена в сумме 603,8 млрд рублей или 74,3% к уточненному годовому плану (812,3 млрд рублей). Задолженность по непрофильным расходам городского бюджета составила 365,9 млрд рублей, превышает сумму утвержденного дефицита на 89 млрд рублей, в том числе по отрасли народного хозяйства задолженность составила 238 млрд рублей или 65,1% от общей суммы задолженности, по отраслям социально - культурной сферы 124,9 млрд рублей.
По постановлениям и распоряжениям главы администрации города профинансировано расходов на сумму 9,4 млрд рублей, в том числе:

федеральным структурам - 197,5 млн рублей,
областным - 53,0 млн рублей,
городским - 2862,7 млн рублей,
муниципальным - 837,8 млн рублей,
ТОО - 21,7 млн рублей,
АО - 1402,0 млн рублей.

Так, по распоряжению администрации города Брянска от 8 октября 1997 года № 800-в "выделено на издательство журнала "Десна" 10 млн рублей, "за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на 1997 год на информационное обеспечение деятельности администрации и Совета".
Также имеют место факты не целевого использования бюджетных средств, так распоряжением администрации города от 12.09.96 г. № 768-р было выделено из городского бюджета на капитальный ремонт здания Драмтеатра 200 млн рублей, но из-за отсутствия финансирования, средства из городского бюджета в 1996 году не были выделены. Учитывая просьбу администрации, Горсовет при утверждении бюджета города на 1997 год включил расходы на капитальный ремонт здания Драмтеатра в бюджет города для финансирования их в 1997 году в сумме 200 млн рублей.
Несмотря на это, муниципальное финансовое управление профинансировало путем взаимозачетов приобретение транспортных средств на сумму 172,6 млн рублей, в том числе автобус ПАЗ-3205 и автомашина "Волга", расходы которые должны осуществляться за счет средств областного бюджета.
При наличии кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1998 года в сумме 60,5 млрд руб., дебиторская задолженность составила - 2,5 млрд руб., по отрасли "здравоохранение" - 2,8 млрд руб. по статье "приобретение оборудования и предметов длительного пользования".
В условиях острейшего дефицита бюджета согласно договора от 25 августа 1997 года № 3-ОРО о деловом сотрудничестве между администрацией города Брянска, ТОО Торгово-промышленного комплекса "Фаст", ОАО "Автобус" и дополнением к договору № 3-ОРО от 25.08.97 г. без даты, профинансировано бюджетных средств в форме векселей 2,8 млрд рублей и взаимозачетом задолженности 1 млрд 240 млн рублей фирме ООО ТПХ "Фаст". Однако, до настоящего времени договор исполнен только на 35%.
Несмотря на то, что в бюджете города социальная сфера определена в качестве приоритета бюджетной политики, расходы на здравоохранение профинансированы только на 77,3% к уточненному годовому плану, образование - 84,8%, тогда, как на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности выделено 95,5% уточненных годовых ассигновании и 111,3% к первоначально утвержденным годовым назначениям.
Программа "Правопорядок" в 1997 году профинансирована полностью к уточненным годовым ассигнованиям, программа "Пожарная безопасность" - на 52,8%.
По разделу "Государственное управление" за 1997 год расходы по бюджету города профинансированы на 93,7% от утвержденного годового показателя.
По разделу "Прочие расходы на государственное управление" в 1997 году финансировались расходы по терагентству по делам о несостоятельности, комитет Государственной статистики г. Брянска, которые профинансированы на 100% к утвержденным годовым назначениям.
Также следует отметить, что по органам исполнительной власти города, согласно годового отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджете, численность работающих на конец 1997 года по сравнению с началом года увеличилась на 60 штатных единиц.
Финансирование по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" за 1997 год составило 2,5 млрд руб. или 23% к годовым назначениям.
Исполнение бюджета по разделу "Строительство, архитектура и градостроительство" за прошлый год составило 2,1 млрд руб. или 20,8% от годового объема.
Расходы на компенсацию удорожанию стоимости кооперативного жилищного строительства составили 2 млрд руб. или 21,2% от утвержденного плана.
По разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" утвержденный объем финансирования на 1997 год составил 56 млрд руб., фактически профинансированы расходы в сумме 50,3 млрд руб. или 78% от годового объема.
Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству профинансированы на 76,7%. Расходы ЖКХ районов города от 87,5% до 91,8%, долевое содержание ведомственного жилого фонда только на 2,25%, то есть, при распределении средств, даже в одной отрасли, не соблюдается принцип пропорциональности.
В соответствии со статьей 10 Положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве" дополнительные расходы, поступившие в бюджет должны использоваться по решению городского Совета а учетам предложений администрации.
На 01.01.97 г. свободные остатки бюджетных средств в бюджете города составили 3886 млн руб., которые могут быть направлены в ходе исполнения бюджета городским Советом на дополнительные расходы бюджетных учреждений.
Однако администрацией города в нарушение п. 5 ст. 10 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" часть этих средств направлена на расходы бюджета без утверждения городским Советом. Таким образом, администрацией без утверждения городским Советом израсходовано 878 млн руб., что составляет 76,7% от общей суммы направленных сверхплановых остатков бюджетных средств (1144 млн руб.).
До настоящего времени не утверждено Положение "О порядке образования и использования средств внебюджетных фондов городской и районных администраций".
Не обеспечено выполнение п. 17 Постановления горсовета от 26.03.97 г. № 15 "О городском бюджете г. Брянска на 1997 год" в части перевода счетов городского бюджета на текущее обслуживание в учреждения ЦБ РФ.
Согласно Федеральным законам от 15.04.1993 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и от 25.09.97 г. № 126 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", только представительному органу власти предоставлено право принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов.
Однако, администрацией города нарушены сроки предоставления Положений о внебюджетных фондах, которые были образованы на оснований постановления администрации г. Брянска от 3.04.95 г. № 351, что противоречит действующим нормативным актам.
За 1997 год поступило средств во внебюджетные фонды администраций 5,3 млрд руб., израсходовано 5 млрд руб. В структуре поступивших во внебюджетные фонды доходов удельный вес различных видов штрафов составил 79%. Незаконно зачислено во внебюджетные фонды штрафы ГАИ
- 3,5 млрд руб., что составляет 66% от общей суммы поступивших средств во внебюджетные фонды.
При этом следует отметить, что до 50% сумм поступивших от штрафов направлены в УВД города, которые расходовались по усмотрению руководства УВД.
По причине не предоставления пояснительной записки администрацией города, организована проверка правильности образования фондов и использования средств внебюджетных фондов в администрациях г. Брянска и Володарского района.
Установлено, что при исполнении городского бюджета в сложных финансовых условиях, администрацией города допущено позаимствование средств городского бюджета на внебюджетный счет в сумме 142,7 млн руб.
Администрациями города и районов города внебюджетные средства использованы не по назначению, оказывая финансовую помощь организациям района на хозяйственные цели, проведение праздничных мероприятий, единовременное премирование и другие цели.
Так, из внебюджетных фондов направлено на представительские расходы и отчисления в представительский фонд главы администрации, командировочные, проведение семинаров, конференций - 73,8 млн рублей, на хозяйственные расходы администрации - 131 млн руб., премирование работников служб районов и администраций к праздникам - 123,9 млн рублей, оплата проектных документов на строительство гаражей - 54 млн руб. Кроме того, перечислено из внебюджетных фондов на издания газет "Московский проспект", "Володарка" - 9 млн рублей, отчисления Государственной налоговой инспекции города.

Брянский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Отчет об исполнении бюджета города за 1997 год, об использовании средств внебюджетных фондов за 1997 год утвердить.
2. Отметить недисциплинированность муниципального финансового управления г. Брянска и администрации города в предоставлении отчета об исполнении бюджета города за 1997 год и отчета об использовании средств внебюджетных фондов за 1997 год и предоставлении информации не в полном объеме (ст. 28 Закона РФ от 15.04.93 г. № 4807).
3. Указать главе администрации города, что в ходе исполнения постановления Горсовета "О городском бюджете г. Брянска на 1997 год" допущены:
- нарушение ст. 10, ст. 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Брянске, п. 12, п. 13 постановления городского Совета народных депутатов от 26.03.97 г. № 15 "О городском бюджете г. Брянска на 1997 год";
- неисполнение п. 6, п. 11, п. 16, п. 17 постановления Горсовета от 26.03.97 г. № 15, пункт 2, частично 3, 4, 5 постановления городского Совета народных депутатов от 12.09.97 г. № 71 "Об итогах исполнения бюджета г. Брянска за первое полугодие 1997 года".
4. Администрации города (Сарвиро), администрациям районов города (Тарусов, Денисов, Тулупов, Чернявский) до рассмотрения и утверждения городским Советом положения о каждом внебюджетном фонде, в соответствии с п. 2 Положения о порядке формирования и использования внебюджетных фондов г. Брянска, утвержденного постановлением Горсовета от 24.12.97 № 121 руководствоваться существующим положением в части не противоречащей федеральному и областному законодательству.
5. Главе администрации города Сарвиро Н.К.:
5.1. Разработать дополнительные меры по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению финансов города, провести инвентаризацию бюджетной сети, численности работников, упразднить отделы и управления администрации, выполняющие дублирующие функции.
5.2. В соответствии с действующим законодательством провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед городским бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства РФ, имеющихся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по штрафам и пеням до десяти лет.
5.3. Принять меры по взысканию дебиторской задолженности по договору о деловом сотрудничестве между администрацией города, ТОО Торгово-промышленного комплекса "Фаст", ОАО "Автобус" от 25.08.97 № 3-ОРО.
5.4. Принять необходимые меры по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, своевременному и полному внесению их в городской бюджет во исполнение Указов Президента РФ от 18.08.96 № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", от 14.02.96 № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", обратив особое внимание на открытие счетов недоимок и обращение взыскания на имущество предприятий, а также на наличные денежные средства должника.
5.5. Уточнение плановых назначений по направлениям расходования бюджетных средств производить только на основании постановлений городского Совета народных депутатов в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске.
5.6. Не допускать отвлечения бюджетных средств на цели, не предусмотренные в бюджете города. Выделение средств из городского бюджета на капитальное строительство, капитальный ремонт зданий, финансирование предусмотренных в бюджете программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы.
5.7. Продолжить работу по взысканию и восстановлению в городской бюджет:
- задолженность по беспроцентным ссудам, выданным из городского бюджета предприятиям и организациям.
- средства, использованные на недостроенное здание детского сада в пос. Октябрьский.
6. Начальнику муниципального финансового управления Байдакову И.П.:
6.1. Принять практические меры к дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности предварительного и последующего контроля за использованием средств городского бюджета.
6.2. Провести в текущем году проверки целевого использования предприятиями и организациями средств, выделенных из бюджета на возвратной основе, соблюдения сроков их погашения, о проведенной работе доложить городскому Совету народных депутатов до 1 июля 1998 года.
7. Главе администрации города организовать работу муниципального финансового управления г. Брянска совместно с Государственной налоговой службой г. Брянска по контролю за своевременным зачислением на счет городского бюджета налоговых платежей, списанных со счетов предприятий и организаций, коммерческими банками города. При необходимости принимать срочные меры к пресечению фактов незаконного использования бюджетных средств коммерческими банками и при необходимости готовить в соответствующие органы представления об отзыве лицензии банка.
8. Государственной налоговой инспекции по городу Брянску (Николаенко), районным государственным налоговым инспекциям:
8.1. Осуществить конкретные меры по исполнению Указов Президента РФ от 18.08.96 № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", от 23.05.94 № 1006, 14.02.96 № 199, полнее использовать предоставленное налоговым органом право по бесспорному взысканию недоимки по платежам в бюджет, в виде обращения взыскания на имущество, а также наличные денежные средства.
8.2. Принять меры по взысканию штрафных санкций, предъявленным коммерческим банкам за несвоевременное списание с корсчета сумм, списанных с расчетных счетов предприятий.
8.3. Принять меры по открытию счетов недоимок для проведения с них всех расчетов по погашению задолженности каждому предприятию недоимщику, о принятых мерах проинформировать на очередной сессии городского Совета народных депутатов.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов).
10. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru