Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ ГНИ по Советскому району г. Брянска от 10.02.1999

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 2, 1999






ГНИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. БРЯНСКА

КОММЕНТАРИЙ
от 10 февраля 1999 года

С 1 января 1999 года вступила в силу 1 часть Налогового кодекса, определяющая основные положения налогового законодательства, налоговые правоотношения, утверждающая систему налогов и сборов в Российской федерации. Проект второй части Налогового кодекса, которая будет включать федеральные законы о налогах и сборах, вводимых на территории РФ, находится в настоящее время на рассмотрении в Правительстве РФ.
С инициативами по изменению некоторых положений в налоговой системе страны, направленных в первую очередь на возрождение отечественной промышленности, выступила и Госналогслужба России.
Финансово - экономический кризис в России в совокупности с кризисом неплатежей и несовершенством налоговой системы РФ повлек за собой невозможность не только увеличить, но и сохранить объем налоговых поступлений в бюджет на уровне первого полугодия 1998 года.
В ситуации, когда нет внешних (кредиты) и внутренних заимствований (ГКО), а поступления в бюджет находятся на критическом уровне, единственно перспективным выходом является реформирование налоговой системы РФ.
Предлагаемые Госналогслужбой меры предусматривают повышение роли, налогов как основного источника государственных финансовых ресурсов, упрощение налоговой системы, создание экономических предпосылок для увеличения валового продукта с помощью усиления конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя, перенос налогового бремени с производителя на потребителя, сокращение использования бартера и денежных суррогатов с одновременным расширением налогооблагаемой базы и усилением контроля за поступлением налогов и сборов, формирование единого управляющего центра по проведению государственной политики в области контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Так, внесение изменений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" снижает налоговое бремя товаропроизводителей, расширяет налогооблагаемую базу.
Ставка налога на прибыль снижается с 35 процентов до 30 процентов, в том числе в федеральный бюджет с 13 до 11 процентов.
В целях стимулирования развития производства ограничения по льготам на капитальные вложения при развитии собственной производственной базы предложено снять.
Освобождаются от налога на прибыль средства, полученные предприятиями от иностранных инвесторов на расширение производства.
Предусматривается упорядочение налогообложения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РФ, для них устанавливается общий порядок исчисления и уплаты налогов, такой же, как и для российских налогоплательщиков.
Внесение изменений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" предусматривает установление основной ставки налога в размере 15 процентов (вместо 20 процентов), перевод всех плательщиков на подекадную уплату налога, определение налоговой базы предприятий розничной торговли по общему принципу, возмещение организациям - застройщикам сумм НДС, уплаченных по объектам капитального строительства, введение ставки 10 процентов по строительству жилья, финансируемому из бюджета и целевых бюджетных фондов.
Внесение изменений и дополнений в федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" распространяет область применения единого налога на вмененный доход на деятельность, связанную с оказанием на коммерческой основе услуг (маршрутные такси, розничная торговля горюче - смазочными материалами, "челноки") и увеличивается налоговые поступления в региональные бюджеты, а также позволяет легализовать теневую экономику.
Внесение изменений и дополнений в Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" имеет целью снижение и перераспределение налогового бремени в отношении физических лиц при существенном расширении налогооблагаемой базы при введении двух таблиц подоходного налога и доходам от первичной и вторичной занятости.
В качестве социальной гарантии предлагается вывести из под налогообложения различные размеры кратностей минимальной месячной оплаты труда для разных социальных групп населения: 20-кратный размер минимальной месячной оплаты труда
- для чернобыльцев; 5-, 3-, 2-кратные размеры минимальной месячной оплаты труда - для других категорий физических лиц.
Предлагается сократить количество льгот и вычетов, в связи с чем расширяется налогооблагаемая база.
Как следствие всех этих мероприятий, ожидается рост налоговых поступлений в бюджет государства на 11 процентов, рост валового продукта на 4 процента.
Надеемся на поддержку вынесенных на рассмотрение проектов налогового законодательства, предложенных Госналогслужбой, представителями малого и среднего бизнеса, руководителями государственных предприятий, органами местного самоуправления.

Руководитель
Госналогинспекции
по Советскому району
г. Брянска,
советник налоговой
службы 1 ранга
В.И.РУЛИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru