Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ ГНИ по Советскому району г. Брянска от 10.02.1999
"О ЗАКОНЕ № 116-ФЗ ОТ 20.07.98, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕМ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 2, 1999






ГНИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. БРЯНСКА

КОММЕНТАРИЙ
от 10 февраля 1999 года

О ЗАКОНЕ № 116-ФЗ ОТ 20.07.98,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕМ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В частности, государственному контролю подлежат доходы и расходы физических лиц, приобретающих в собственность дорогостоящее имущество, а также лиц, которые оказывают финансовую помощь (в том числе и временную) другим гражданам в приобретении этого имущества. При этом под приобретением понимается купля, обмен, новое строительство или реконструкция (недвижимости).
К имуществу, подлежащему госконтролю, относится прежде всего, любое недвижимое имущество - земельные участки, водные объекты, леса, здания, сооружения, все виды транспортных средств (воздушные, морские суда, наземные транспортные средства), культурные ценности, акции и др. ценные бумаги, золото в слитках. Контроль должен осуществляться на основании сведений, поступающих в налоговые органы от лиц и организаций, регистрирующих имущество (приобретение имущества) или нотариально удостоверяющих сделки с ним. Эти организации и лица обязаны в течение 15 дней с даты регистрации письменно сообщить о совершенной щелке в налоговый орган по месту жительства физическое лица. Налоговый орган направляет письменное требование физическому лицу о представлении специальной декларации, по получении которого гражданин в течение 60 дней обязан заявить обо всех источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества, в налоговую инспекцию. В дальнейшем заявленные сведения подлежат проверке налоговыми органами. Для решения о необходимости представления специальной декларации следует знать, что декларированию в указанном порядке подлежат расходы не менее чем в 1500-кратном размере минимальной оплаты труда, действовавшем на дату совершения сделки по одному объекту, и не менее чем в 4580-кратном размере минимальной месячной оплаты труда при приобретении в течение года нескольких объектов.
Закон определяет и ответственность физических лиц за непредставление специальной декларации. Так, при непредставлении ее в течение 60 дней с момента вручения письменного требования налоговым органом на физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере до 108 минимальных размеров оплаты труда, при непредставлении в течение 90 дней - до 1000 минимальных размеров оплаты труда. Ответственность возлагается также и на лица и организации, которые обязаны в соответствии с Законом сообщать о совершенных сделках налоговым органам, при этом размер штрафа составляет 100 минимальных оплат труда за каждый факт нарушения. Административная и уголовная ответственность предусмотрена также и при обнаружении занижения доходов или неуплаты налогов с заявленных в декларации доходов. Этот Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, т.е. с 25.01.1999. Через год, а именно с 25 января 2000 года, вступает в силу п. 2 ст. 3 Закона, в соответствии с которым декларированию подлежат расходы в размере не менее 1000-кратного размера минимальной оплаты труда по одному объекту, не менее 3000-кратного размера оплаты труда - по нескольким объектам.

Заместитель руководителя
Госналогинспекции
по Советскому району
г. Брянска,
начальник отдела
подоходного налога с
физических лиц,
советник налоговой
службы 2 ранга
С.Ю.МУРАШОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru