Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 26.02.1999 № 105
"О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянские известия", № 48, 13.03.1999






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1999 г. № 105

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Правительства Российской федерации от 22 октября 1997 г. № 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской федерации, на основании рекомендаций Госстроя России от 24.04.98 г. № НМ 2-15/197, от 5.05.98 г. № 2-15/204 и в целях организации в Брянской области единой системы учета строящихся, реконструируемых жилых домов всех форм собственности (включая индивидуальное жилищное строительство и строительство зданий, пригодных для постоянного проживания, на территориях садоводческих товариществ), а также упорядочения контроля и получения достоверной информации о состоянии и объемах жилищного строительства постановляю:

1. Рекомендовать главам администраций районов, городов образовать в составе местных органов архитектуры и градостроительства и их инспекций архитектурно - строительного надзора муниципальные инспекционные службы по контролю за жилищным строительством, ведению регистра строящихся, реконструируемых жилых домов на территориях подведомственных поселений (далее - муниципальная служба регистра).
2. Определить, что муниципальная служба регистра осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о службе, является структурным подразделением местного органа архитектуры и градостроительства и создается постановлением главы администрации района, города.
Состав, штатная численность, объем бюджетных ассигнований на основную деятельность, материально-техническое обеспечение, компьютерное оснащение муниципальной службы регистра устанавливается администрацией района, города исходя из объемов осуществляемого на территории муниципального образования жилищного строительства всех форм собственности, резервов местного бюджета и внебюджетных источников.
3. Согласовать Примерное положение о муниципальной инспекционной службе по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся жилых домов (приложение 1), разработанное в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 22 октября 1997 г. № 1348 и методическими документами Госстроя России, и рекомендовать его для утверждения органами местного самоуправления.
4. Начать поэтапное осуществление ведения регистра строящихся жилых домов на территории Брянской области с 1 марта 1999 года.
На первом этапе (1999 г.), учитывая рекомендации Госстроя России, создать структуру муниципальных инспекционных служб регистра, провести обучение специалистов служб; отработать на местном уровне систему сбора, учета и передачи информации о жилищном строительстве, а также начать заполнение карточек регистра на вновь возводимые, реконструируемые с 1 июля 1998 года жилые дома, на которые в установленном порядке выданы разрешения на строительство. На втором этапе (1999 - 2000 гг.) взять на учет с внесением сведений в регистр всех строящихся, реконструируемых объектов жилищного строительства любых форм собственности, включая частные жилые дома, а также здания, пригодные для постоянного проживания, на территориях садоводческих товариществ.
5. Для осуществления ведения регистра на территориальном уровне, методического руководства и координации деятельности муниципальных служб регистра образовать в 1 квартале 1999 года в структуре управления архитектуры и градостроительства администрации области (Петров) территориальную инспекционную службу по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся в области жилых домов (далее - территориальная служба регистра) с включением в штатное расписание управления двух штатных единиц.
6. Финансовому управлению администрации области (Тюлягина) предусмотреть ежегодное финансирование деятельности территориальной службы регистра, а также включение в проект бюджета области на 1999 год лимита средств на ее материально - техническое обеспечение, компьютерное и программное оснащение в объеме 50 тыс. рублей.
7. Инспекции госархстройнадзора управления архитектуры и градостроительства администрации области (Фокин) в целях усиления контроля за строительством на территории области жилых домов, возводимых гражданами, их учета в регистре ввести с 1 марта 1999 года в практику своей работы и работы органов архитектурно - строительного надзора районов, городов выдачу по типовой форме разрешения на строительство вновь начинаемых объектов индивидуального жилищного строительства.
8. Рекомендовать заказчикам (инвесторам), правлениям жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих товариществ, гражданам, иным юридическим и физическим лицам, ведущим строительство, реконструкцию жилых домов, областным и местным органам государственной налоговой инспекции, государственной статистики, органам, осуществляющим на территории области лицензирование проектной и строительной деятельности, контроль за использованием и охраной земель, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациям жилищно - коммунального хозяйства и технической инвентаризации представлять по запросам инспекционных служб регистра и в указанные в запросе сроки документы, извещения, справки, сведения и информацию, необходимую для внесения в регистр жилых домов, строящихся на территории области.
9. Администрациям районов, городов, других поселений, органам УВД, федеральной службы налоговой полиции, областному управлению жилищно - коммунального хозяйства, жилищной инспекции по Брянской области и их службам на местах оказывать должностным лицам территориальной и муниципальной служб регистра всемерную помощь при проведении инспекционных проверок.
10. Настоящее постановление и Примерное положение о муниципальной инспекционной службе по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся жилых домов опубликовать в печати.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области по строительству и коммунальному хозяйству Забровского В.В.

Глава администрации
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
Брянской области
от 26.02.99 г. № 105

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ЖИЛИЩНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА
СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная инспекционная служба по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся жилых домов (далее - муниципальная служба регистра) соответствующего муниципального образования (района, города) создается во исполнение постановления Правительства Российской федерации от 22 октября 1997 г. № 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской федерации для упорядочения контроля за строительством жилых домов всех форм собственности, получения достоверной информации о состоянии и объемах жилищного строительства на подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования территориях поселений и в целях организации в Брянской области единой для Российской Федерации системы учета жилых домов на различных стадиях строительства.
1.2. Регистр строящихся жилых домов (далее - регистр) предусматривает единый на всей территории Российской Федерации порядок учета строящихся жилых домов.
В систему служб регистра Брянской области входит территориальная инспекционная служба по контролю за жилищным строительством и ведению регистра жилых домов (далее - территориальная служба регистра) и муниципальные службы регистра, осуществляющие учет и ведение карточек регистра на объекты строящегося жилья на территориях муниципальных образований, а также последующую ежеквартальную передачу сведений территориальной службе для внесения в регистр.
Территориальная служба регистра создается администрацией области, а муниципальные службы регистра образуются органами местного самоуправления и осуществляют свою деятельность за счет средств соответствующих бюджетов.
Основным назначением регистра на территории Брянской области является сбор и учет информации, характеризующей состояние жилищного строительства в области на различных его этапах.
1.3. В карточки регистра вносятся сведения о всех начатых строительством (новое строительство, реконструкция, расширение) жилых домов независимо от формы собственности (включая индивидуальные жилые дома и здания, пригодные для постоянного проживания, на территориях садоводческих товариществ) с момента начала формирования строительного паспорта земельного участка и выдачи разрешительных документов на строительство объекта до его завершения и оформления документа о приемке в эксплуатацию.
Карточки регистра ведутся по заказчикам строительства и типам здания.
1.4. Муниципальная служба регистра при осуществлении деятельности на подведомственных территориях взаимодействует с органами местного самоуправления, жилищно-коммунальными организациями, бюро технической инвентаризации, органами госстатистики, государственной налоговой службы, органами, осуществляющими в районе, городе контроль за использованием и охраной земель, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также заказчиками (застройщиками) жилых домов, правлениями садоводческих товариществ, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, иными юридическими лицами и гражданами, ведущими жилищное строительство.
При этом, учитывая меры ответственности должностных, юридических лиц, граждан, установленные ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривается обязательность предоставления муниципальной службе регистра в запрашиваемые сроки органами, организациями, учреждениями, предприятиями любых форм собственности, а также гражданами требуемых для внесения в регистр достоверной информации и сведений.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Деятельность муниципальной службы регистра обеспечивает решение на территориях муниципального образования следующих задач:
а) контроль за ходом строительства жилых домов и своевременностью оформления документов о завершении строительства и приемке их в эксплуатацию;
б) непрерывный учет строящегося и законченного строительством жилья;
в) получение информации по определенным типам и заказчикам строящихся на территориях муниципального образования жилых домов, сформированным по заложенным в регистре экономическим и техническим показателям, с целью контроля за ходом реализации государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС", "Государственные жилищные сертификаты", федеральной миграционной программы и других;
г) выявление жилых домов, сроки строительства которых значительно превышают нормативные (договорные) сроки, а также жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено;
д) получение информации о сложившейся стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов в зависимости от типа здания, степени комфортности, материалов стен и сроков возведения для определения величины субсидий, льготных кредитов, стоимостных показателей государственных жилищных сертификатов, выдаваемых населению в установленном порядке;
е) проведение на основании данных регистра единовременных и выборочных обследований строящихся жилых домов.
2.2. Муниципальная служба регистра осуществляет следующие функции:
а) ведение регистрационных карточек регистра с дифференцированием разрешенных к строительству объектов жилья по заказчикам и типам зданий (индивидуальный усадебный, малоэтажный, многоквартирный жилой дом) и их принадлежности к осуществляемым на территории области государственным целевым программам жилищного строительства для составления банков данных, в том числе на электронных носителях, и в порядке, установленном Положением о создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.98 г. № 1348, и в соответствии с методикой, разработанной Госстроем России во исполнение п. 2 вышеуказанного постановления в документе "Состав экономических и технических показателей строящихся жилых домов, этапов контроля за ходом строительства и реквизитов, подлежащих включению в регистр жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской федерации, и рекомендации по его ведению, утвержденном приказом Госстроя России от 31.03.98 г. № 17-71 и согласованном письмом Госкомстата России от 30.03.98 г. № ОР-1-21/1372 (прилагается), а также методическими указаниями и пояснениями управления архитектуры и градостроительства администрации Брянской области;
б) контроль за правильностью и соблюдением нормативных сроков оформления и выдачи строительных паспортов на объекты жилищного строительства, разрешений на строительство, разрешений на производство строительных и монтажных работ, оформления актов приемки зданий в эксплуатацию;
в) осуществление своевременных контрольных проверок по основным этапам строительства;
г) внесение предложений администрации муниципального образования о продаже и передаче жилых домов, сроки которых значительно превышают нормативные (договорные) сроки, другому застройщику или инвестору для постройки в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 10 июня 1994 г. № 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов или принятия иных мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской федерации и Брянской области;
д) предоставление заинтересованным лицам или организациям отдельных видов информации, содержащейся в регистре, по перечню и тарифам, утвержденным администрацией района, города по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области;
е) внесение сведений в блоки регистрационной карточки регистра строящегося жилого дома, предусматривающих следующие этапы:
сведения о месторасположении объекта и реквизитах заказчика (застройщика), отражающие технико - экономические показатели, технологические признаки и характеристики объекта, а также сведения о разрешениях на строительство вносятся в карточку регистра из документов строительного паспорта земельного участка, а также при согласовании государственной экспертизы проекта строительства и выдаче разрешительных документов;
информация, полученная в ходе инспекционных проверок на каждом из пяти основных этапов работ по строительству объекта (нулевой цикл, надземная часть, монтаж систем инженерного оборудования, отделочные работы, благоустройство территории), и сведения о завершении каждого из этих этапов вносятся в карточку регистра по результатам контрольных проверок, осуществляемых муниципальными органами архитектурно - строительного надзора, другими надзорными органами и службами;
сведения о завершении строительством объекта жилья вносятся в карточку регистра после проведения приемочной комиссии на основании акта приемки объекта в эксплуатацию;
информация, касающаяся учетной регистрации, регистрации прав собственности и регистрации прав на недвижимое имущество, заносится в карточку регистра на основании сведений, представляемых органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним;
ж) передача до 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала, территориальной службе регистра накопившихся в течение квартала копий пообъектных карточек регистра после заполнения в каждой из них блоков 1, 2, 3, 4 для внесения в регистр жилых домов, строящихся на территории области;
з) представление требуемых сведений органам государственной статистики в порядке, определенном Госкомстатом России;
и) ведение журнала учет объектов регистра, на котором оформляются пообъектные карточки, по прилагаемой форме.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Специалисты муниципальной службы регистра являются муниципальными инспекторами по контролю за жилищным строительством на подведомственных органам местного самоуправления территориях муниципального образования и, как правило, имеют статус муниципальных служащих.
3.2. Специалисту - инспектору муниципальной службы регистра выдается удостоверение установленного образца. Инспектор службы обладает правами, установленными законами, нормативными правовыми актами Российской федерации, Брянской области для инспектора муниципальной инспекции архитектурно - строительного надзора района, города.
3.3. Обязанности должностных лиц муниципальной службы регистра определяются задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Примерного положения.

4. СТРУКТУРА, РУКОВОДСТВО

4.1. Муниципальная служба регистра образуется постановлением администрации района, города в составе местного органа архитектуры и градостроительства выделением из общего численного состава группы специалистов или с увеличением при необходимости штатной численности местного органа архитектуры и градостроительства.
4.2. В состав группы специалистов, как правило, входят:
начальник (инспектор) архстройнадзора района, города, представляющий сведения для внесения в регистр о сроках выдачи и датах регистрации разрешительных документов на ведение строительства, о начале строительных работ, о результатах контроля за ходом и качеством строительства на различных его этапах, о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию, иную информацию;
специалисты, осуществляющие сбор, учет информации, заполнение, ведение карточек регистра, банка данных о строящихся объектах жилья, в том числе на электронных носителях, ведение журнала учета объектов регистра, а также передачу сведений территориальной службе регистра в порядке, ею установленном, в том числе с использованием компьютерной модемной системы.
4.3. Штатная численность, объем бюджетных ассигнований на материально-техническое обеспечение, компьютерное оснащение и основную деятельность муниципальной службы регистра утверждается главой местной администрации по предложению руководителя местного органа архитектуры и градостроительства исходя из объемов жилищного строительства на территории района, города и лимита средств, предусмотренного для указанных целей в годовом бюджете муниципального образования.
4.4. При достаточно большом объеме жилищного строительства в районе, городе администрация соответствующего муниципального образования вправе решать вопрос создания муниципальной службы регистра в форме специального структурного подразделения (отдел, сектор) с увеличением штатной численности должностных лиц местного органа архитектуры и градостроительства, находящихся на бюджетном финансировании.
4.5. Муниципальная служба регистра находится в прямом служебном подчинении руководителя органа архитектуры и градостроительства района, города и подотчетна главе местной администрации, а также территориальной службе регистра в части, отмеченной в п. 2.2 "ж" настоящего Примерного положения, а также осуществляемого территориальной службой нормативно-методического руководства.
4.6. В случае, указанном в п. 4.4, распоряжением главы местной администрации в состав муниципальной службы регистра может включаться (главный, ведущий) специалист - руководитель (начальник) службы, несущий дисциплинарную, административную ответственность за выполнение службой задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Примерного положения.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ

5.1. Деятельность муниципальной службы регистра финансируется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования и предусматривается годовым бюджетом в структуре средств, определенной сметой расходов на основную деятельность местного органа архитектуры и градостроительства.
5.2. Доходы, получаемые муниципальной службой регистра от представления информации на платной основе, поступают на счет местного органа архитектуры и градостроительства, учитываются отдельной строкой и используются на развитие материально - технической базы муниципальной службы регистра.

6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО

6.1. Муниципальная служба регистра наделяется основными фондами (помещение, оборудование, компьютерная техника) и другим имуществом администрации района, города, которое передается в оперативное управление местного органа архитектуры и градостроительства с правом пользования, владения, распоряжения, установленным законодательством Российской федерации.
6.2. Порядок, объем и сроки опытности муниципальной службы регистра по контролю за жилищным строительством, представление учетных сведений, информации, копий пообъектных карточек регистра определяются территориальной службой регистра управления архитектуры и градостроительства администрации области с учетом рекомендаций Госстроя России.
6.3. Порядок предоставления муниципальной службой регистра информации должностным лицам и органам местного самоуправления муниципального образования устанавливается главой администрации района, города.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ликвидация, реорганизация, расформирование муниципальной службы регистра производится администрацией района, города в установленном порядке на основаниях, предусмотренных законодательством Российской федерации, и по согласованию с территориальной службой регистра.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru