Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 05.04.1999 № 17-З
"О ПОСТАВКЕ (ЗАКУПКЕ) ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИИ УСЛУГ И РАБОТ ДЛЯ НУЖД ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 25.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
"Брянский рабочий", № 82, 20.04.1999


Утратил силу в связи с изданием Закона Брянской области от 13.02.2004 № 5-З.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (статья 22 данного документа).



5 апреля 1999 года № 17-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОСТАВКЕ (ЗАКУПКЕ) ПРОДУКЦИИ,
ВЫПОЛНЕНИИ УСЛУГ И РАБОТ ДЛЯ НУЖД ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
25 марта 1999 года

Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и других федеральных и областных нормативно - правовых актов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Закона

Целью настоящего Закона является урегулирование отношений, возникающих в ходе использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области в рамках их (фондов) целевого назначения при поставках (закупках) продукции, выполнении услуг и работ для нужд области.
Сферой действия настоящего Закона являются отношения, возникающие между юридическими лицами, использующими средства областного бюджета, внебюджетных фондов области для приобретения продукции, выполнения услуг и работ для государственных нужд области.

Статья 2. Основные понятия

Государственные региональные нужды (далее - государственный областной заказ, нужды области) - это потребности в продукции, услугах и работах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, развития образования, культуры, охраны здоровья, создания благоприятных санитарно - эпидемиологических условий жизнедеятельности населения, обеспечения нормального функционирования учреждений социальной инфраструктуры в области.
Названные потребности реализуются за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов области.
Областной государственный заказчик (далее - государственный заказчик) - юридическое лицо, являющееся распорядителем кредитов по областному бюджету или использующее средства внебюджетных фондов области для исполнения государственного областного заказа.
Поставщик - любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие законодательно подтвержденное право на закупку продукции либо на производство продукции, работ и услуг.
Конкурсная комиссия - временно действующий коллегиальный рабочий орган без статуса юридического лица, образуемый государственным заказчиком для принятия решения о победителе торгов (конкурса).
Торги (конкурс) - это особый способ размещения заказов на поставки продукции, выполнение услуг, работ по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязательности предложений от нескольких поставщиков с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для государственных заказчиков.
Территориальный уполномоченный орган (комиссия) - временно действующий орган без статуса юридического лица, образуемый в администрации области для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при проведении торгов на поставку (закупку) продукции, и выполнения услуг и работ для государственных нужд области.

Статья 3. Основные принципы поставки продукции и выполнения услуг и работ

Основными принципами поставки продукции, выполнения услуг и работ для нужд области являются: социально - экономическая эффективность при исполнении областного государственного заказа, конкуренция среди поставщиков, гласность всех процедур отбора поставщика, подотчетность государственного заказчика и поставщика на всех стадиях поставки продукции, а также поддержка отечественного производителя продукции, услуг и работ.
Названным принципам отвечает процедура открытых торгов, поэтому она является обязательным условием исполнения государственного областного заказа, за исключением случаев, на которые распространяется действие нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗЧИКА И ПОСТАВЩИКА

Статья 4. Полномочия при проведении торгов (конкурсов)

Поставщик и государственный заказчик при проведении торгов пользуются полномочиями, определенными действующим законодательством и другими нормативными актами. Государственный заказчик на момент создания конкурсной комиссии обязан иметь документальное подтверждение своих финансовых возможностей.
Государственный заказчик вправе разрабатывать порядок проведения торгов по закупке продукции, выполнения услуг и работ для нужд области в рамках требований, заложенных в действующих законодательных и других нормативных актах, предусматривая в нем условия, обеспечивающие наибольшую эффективность проводимых торгов для области.
Государственный заказчик не вправе передавать другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выполнение своих функций при проведении торгов по закупке продукции или выполнению услуг и работ для нужд области.
Государственный заказчик на договорной основе с органами местного самоуправления вправе проводить торги по закупке продукции или выполнению услуг и работ для муниципальных нужд за счет средств областного или местного бюджетов.
Государственный заказчик обязан информировать о проведении торгов путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в мероприятии. Одновременно допускается использование и других средств информации.
Государственный заказчик вправе на договорной основе с органами местного самоуправления организовать не позднее чем за три месяца до начала года проведение торгов по размещению заказов на поставку продовольственных товаров для государственных областных и муниципальных нужд.
Поставщик обязан до начала торгов проинформировать областного государственного заказчика о своей финансовой состоятельности и исполнении всех обязательных платежей в установленные сроки.

Статья 5. Полномочия при заключении контрактов

Государственный заказчик по согласованию с главой администрации области вправе передавать на конкурсной договорной основе другому юридическому лицу выполнение своих функций по заключению контрактов.
Государственный заказчик и поставщик при заключении контрактов пользуются полномочиями, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации, а в строительстве - и другими действующими законодательными и нормативными актами.
Государственный заказчик вправе не позднее чем за 3 месяца до начала календарного года представлять в администрацию Брянской области предложения об объемах закупки и поставки продовольственных товаров для нужд области.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ТОРГОВ (КОНКУРСОВ), РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТОВ
НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГ, РАБОТ

Статья 6. Полномочия Брянской областной Думы

Брянская областная Дума:
рассматривает и утверждает подготовленный администрацией области перечень объектов, строительство которых предлагается осуществить за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов области;
запрашивает у администрации области состав государственных заказчиков;
контролирует расходование средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных областному государственному заказчику на закупку продукции и выполнение услуг и работ для государственных нужд области;
участвует в работе конкурсных комиссий.

Статья 7. Полномочия Администрации Брянской области

Администрация Брянской области:
присваивает статус государственного заказчика юридическим лицам, которым выделяются средства на исполнение государственного заказа из областного бюджета в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год;
согласовывает состав конкурсных комиссий на торгах с целью обеспечения представительства в них независимых экспертов для контроля за качеством закупаемой продукции, услуг и работ для нужд области;
контролирует расходование средств принятого областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделенных областному государственному заказчику на закупку продукции и выполнение услуг и работ для нужд области. Проверки от администрации области уполномочено проводить финансовое управление администрации Брянской области;
предлагает государственному заказчику сроки проведения торгов и закупок продукции, услуг и работ с учетом поступления средств в областной бюджет;
утверждает разработанный государственным заказчиком порядок проведения торгов;
ежегодно определяет предельные объемы финансирования закупаемой продукции, выполнение услуг и работ для нужд области и муниципальных нужд в рамках утвержденного Брянской областной Думой областного бюджета;
создает территориальный орган, уполномоченный рассматривать спорные вопросы, возникающие при проведении торгов по закупкам продукции, услуг и работ для нужд области;
определяет перечень сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и их объемы, а также бюджетные ассигнования для этих целей в соответствии с действующим законодательством;
в срок не позднее чем за 6 месяцев до начала года определяет квоты для поставщиков на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд по гарантированным ценам. После отбора на конкурсной основе поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация Брянской области ежегодно принимает постановления о закупках и поставках продовольственных товаров для нужд области.

Статья 8. Права и полномочия иных органов государственной власти, управления и органов местного самоуправления

Представители иных органов государственной власти, управления и органов местного самоуправления вправе:
после официального объявления государственным заказчиком о проведении открытых торгов присутствовать на них в качестве наблюдателя;
свои предложения и замечания о ходе торгов подавать в письменном виде в территориальный уполномоченный орган при администрации области;
уведомлять государственного заказчика о своем намерении присутствовать на открытых торгах не позднее чем за день до их проведения.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)

Статья 9. Утверждение графика

Государственный заказчик разрабатывает и утверждает график проведения торгов.

Статья 10. Сроки проведения торгов

Решение о времени проведения торгов принимается государственным заказчиком в течение двух недель после принятия областной Думой закона об областном бюджете на соответствующий год.
Сроки проведения торгов в строительстве определяются в течение месяца после утверждения в установленном порядке перечня строительных объектов муниципальной собственности и автомобильных дорог в пределах финансовых средств, предусмотренных на эти цели в законах Брянской области об областном бюджете на соответствующий год и о бюджете территориального дорожного фонда на соответствующий год. Время проведения торгов в строительстве может увязываться государственным заказчиком с началом проектирования и строительства объекта.
Сроки проведения торгов по закупке твердого топлива, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд области устанавливаются государственным заказчиком в индивидуальном порядке с учетом сезонности заготовок и поступающих заявок от потребителей.

Глава 5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

Статья 11. Порядок формирования конкурсной комиссии

Состав конкурсной комиссии назначает своим приказом областной государственный заказчик.
Государственные заказчики в сфере строительства могут на договорных условиях создавать единую конкурсную комиссию для проведения подрядных торгов. В этом случае ее состав утверждается администрацией области.

Статья 12. Состав конкурсной комиссии

В состав конкурсной комиссии включаются представители государственного заказчика. Поставщики, приславшие заявки, вправе присутствовать при вскрытии конвертов. В составе конкурсной комиссии число представителей государственного заказчика не должно превышать 50 процентов от общей численности минус один человек. Представители областной Думы, финансового управления администрации области, комитета по экономической политике администрации области, управления цен администрации области включаются государственным заказчиком в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке.
При проведении подрядных торгов в строительстве или на ремонтно - строительных работах в состав конкурсной комиссии включаются представители следующих организаций: комитета по строительству и коммунальному хозяйству, финансового управления администрации области, комитета по экономической политике, областной инспекции Госархстройнадзора, регионального центра по ценообразованию в строительстве. Остальной состав конкурсной комиссии назначается государственным заказчиком самостоятельно по своему усмотрению.
Персональная замена в составе конкурсной комиссии одного лица другим производится в случае его болезни или других непредвиденных обстоятельств государственным заказчиком не позднее чем за два часа до проведения торгов на основании письменного уведомления организации - участника, что оформляется приказом государственного заказчика.

Статья 13. Условия работы конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия работает в помещении, выделенном государственным заказчиком.
Члены конкурсной комиссии не имеют права покидать торги до их окончания.
О месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии члены комиссии извещаются заранее.
Представители других организаций и органов государственной власти области не вправе вмешиваться в работу конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей назначенных членов комиссии.

Статья 14. Права конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии в своей работе руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующими федеральными законами, другими нормативными актами отраслевых министерств и ведомств Российской Федерации, касающимися поставки продукции, выполнения услуг и работ для государственных нужд области, настоящим Законом и Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент свой работы, который утверждается администрацией области.
При принятии решения по вопросам, вынесенным на обсуждение конкурсной комиссии, не может практиковаться метод заочного опроса членов комиссии.

Статья 15. Ответственность конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии несут ответственность за соблюдение установленных правил, процедур подготовки, проведения торгов, за объективность результатов торгов в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ

Статья 16. Проведение торгов

Финансирование торгов по закупке продукции, услуг и работ для нужд области осуществляется государственным заказчиком из средств, предусмотренных областным бюджетом на конкретные закупки и согласованных с финансовым управлением администрации области по сметам. Смету расходов утверждает государственный заказчик.
Допускается использование государственным заказчиком на договорной основе с органами местного самоуправления средств местных бюджетов на закупку товаров, выполнение услуг и работ для удовлетворения муниципальных нужд.

Статья 17. Оплата поставок продукции, выполнения услуг, работ для государственных и муниципальных нужд области

Оплата поставок продукции и выполнения услуг и работ для нужд области и муниципальных нужд производится государственным заказчиком в пределах средств, выделенных на эти цели в областном или местном бюджетах в сроки, установленные контрактом с поставщиком.
В строительстве оплата подрядных работ, кроме того, регулируется действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации.
Оплата поставок продовольственной продукции для нужд области и муниципальных нужд производится в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик в строительстве должен обладать необходимыми финансовыми ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом или распоряжением администрации области.

Статья 18. Ответственность сторон за использование финансовых средств областного бюджета и внебюджетных фондов области

Государственный заказчик несет ответственность за нарушение согласованной и утвержденной сметы расходов на финансирование торгов, за целевое использование выделенных средств на закупку продукции и оплату выполненных услуг и работ.
Финансовое управление администрации области несет ответственность за своевременное выделение средств из областного, а администрации органов местного самоуправления - из местного бюджета государственному заказчику для оплаты торгов и контрактов на поставки для нужд области и муниципальных нужд соответственно. Держатель внебюджетного фонда области также несет ответственность за своевременное выделение средств государственному заказчику для оплаты торгов и контрактов на поставки (закупки) для нужд области.

Статья 19. Меры экономической ответственности сторон

В случае нецелевого использования средств областного бюджета или внебюджетных фондов области государственный заказчик несет ответственность в порядке, установленном действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации и области.
В случае несвоевременного выделения средств из областного бюджета для оплаты продукции, выполнения услуг и работ администрация Брянской области решает совместно с государственным заказчиком вопрос о возмещении понесенных убытков или убытков будущего периода в течение 60 дней с момента поступления жалобы от государственного заказчика в территориальный уполномоченный орган.
Меры ответственности в сфере строительства дополнительно определяются действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Глава 7. ОБЖАЛОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 20. Порядок разрешения споров по поставкам продукции и выполнении услуг и работ

Для разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении торгов по закупкам продукции, выполнению услуг, работ для нужд области, муниципальных нужд за счет средств областного бюджета государственный заказчик и поставщик вправе обратиться в уполномоченный территориальный орган, а также в суд.
Уполномоченный территориальный орган обязан в 30-дневный срок рассмотреть поступившую к нему жалобу и принять решение, о котором в письменном виде уведомить заинтересованные стороны в разрешении спора.
Поставщик или государственный заказчик, жалобы которых не были рассмотрены уполномоченным территориальным органом или они не удовлетворены принятым решением, имеют право на обжалование в Министерстве экономики Российской Федерации.

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Переходные и заключительные положения

С введением в действие настоящего Закона Закон Брянской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд" от 21 марта 1996 года № 15-З применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
5 апреля 1999 года
№ 17-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru