Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 07.04.1999 № 22-З
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ЦЕН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 25.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
"Брянская неделя", № 21, 27.05.1999


Утратил силу в связи с изданием Закона Брянской области от 17.07.2000 № 36-З.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 16 данного документа).



7 апреля 1999 года № 22-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ЦЕН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
25 марта 1999 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели Закона

1. Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы системы ценообразования в Брянской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц, граждан (индивидуальных предпринимателей), полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации государственной политики цен.
2. В состав законодательных и иных нормативных актов о ценах входят федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, законы Брянской области, постановления администрации Брянской области, нормативные акты органов местного самоуправления.

Статья 2. Задачи государственной политики цен

Государственная политика цен проводится путем осуществления контроля над ценами и их государственного регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
Государственная политика цен проводится в целях:
- замедления инфляции и смягчения негативных экономических и социальных последствий;
- преодоления кризисных явлений в экономике области;
- достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;
- установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями;
- содействия развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Статья 3. Субъекты ценообразования

Субъектами ценообразования, на которых распространяется действие настоящего Закона, являются юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 4. Определение основных понятий

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
государственная политика цен - действия органов государственной власти и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением;
государственная дисциплина цен (тарифов) - соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства о политике цен;
цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг;
рыночная цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на эту цену;
регулируемая цена - цена или тариф (далее именуемые - цена), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, или цена, в отношении которой упомянутыми выше органами исполнительной власти устанавливаются какие-либо ограничивающие ее условия;
отпускная (оптовая) цена - цена на товары народного потребления, продукцию производственно - технического назначения, услуги, применяемая при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово - закупочные, снабженческо - сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если они приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности;
оптовая (отпускная) цена на импортную продукцию включает в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению,с добавлением установленных сборов и расходов по оформлению, закупке, доставке, хранению и реализации продукции на территории Российской Федерации, а также прибыль импортера;
розничная цена - цена, применяемая при расчетах с населением;
розничная цена включает в себя отпускную (оптовую цену) или цену закупа и торговую надбавку;
торговая надбавка (наценка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убыток) продавца.
нарушение порядка применения регулируемых цен - несоблюдение установленных цен или условий их ограничивающих;
повторное нарушение порядка применения регулируемых цен - нарушение, совершенное субъектом предпринимательской деятельности в течение года и не отличающееся по своему характеру от предыдущего, по которому ранее уже были применены финансовые санкции;
экономическая санкция - санкция, применяемая органами контроля цен, в пределах своих полномочий, к субъекту предпринимательской деятельности за нарушение порядка применения регулируемых цен или условий их ограничивающих в виде взыскания в доход соответствующих бюджетов всей суммы неправомерно полученного или неправильно упущенного дохода и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере;
сумма неправомерно полученного или неправомерно упущенного дохода - сумма, определяемая как разница между фактически примененной субъектом ценообразования и регулируемой ценой, сформированной в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг);
производитель - хозяйствующий субъект, который производит, изготавливает, перерабатывает или заключает договоры о производстве этих операций с другими хозяйствующими субъектами, поставляя им сырье. Хозяйствующий субъект, осуществляющий расфасовку готовой продукции в торговой сети, не является производителем. Импортер товаров приравнивается к производителю;
естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "монопольно высокие цены", "демпинговые цены" используются в значениях, предусмотренных Законом Российской Федерации "0 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

Статья 5. Методы регулирования цен

1. Регулирование цен осуществляется путем установления:
- фиксированных цен (тарифов) или коэффициентов повышения цен (тарифов);
- предельных цен (тарифов) или коэффициентов повышения цен (тарифов);
- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);
- предельных размеров снабженческо - сбытовых и торговых надбавок, наценок;
- порядка декларирования цен и их изменения;
- нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;
- ценовых соглашений.
2. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного налогообложения, кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.
3. Администрация Брянской области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, самостоятельно определяет направления и использование методов государственного регулирования цен для всех субъектов ценообразования, перечень продукции, товаров, услуг, цены на которые регулируются.
4. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
- превышение фиксированных и предельных цен;
- превышение предельного уровня рентабельности;
- превышение предельных надбавок, наценок;
- нарушение порядка декларирования;
- превышение коэффициентов - соотношений между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;
- непредставление документов или представление заведомо недостоверных (ложных) сведений органам по политике цен;
- иные нарушения, предусмотренные законодательством о политике цен.

Статья 6. Регулирование цен на продукцию естественных монополий

Ценовое регулирование на продукцию естественных монополий осуществляется на основании законодательных актов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен на продукцию субъектов естественных монополий, находящихся в границах их административных территорий, по перечню, определяемому органами государственной власти области.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Органы по политике цен

В структуре администрации области предусматривается самостоятельный орган по политике цен.
Органы местного самоуправления вправе принять решение о создании органов по политике цен.

Статья 8. Полномочия органа по политике цен области

Орган по политике цен области:
- обеспечивает реализацию политики цен и контроль за соблюдением порядка формирования и применения цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает прогнозы динамики цен и тарифов и осуществляет анализ процессов ценообразования в регионе;
- принимает решения о бесспорном изъятии в бюджет сумм экономических санкций;
- привлекает в установленном порядке к административной ответственности руководителей субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 9. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов

Контроль за соблюдением нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов осуществляется органами по политике цен администрации области и местного самоуправления.

Статья 10. Полномочия органов по политике цен в вопросах контроля за соблюдением нормативных актов по регулированию цен и тарифов

Органы по политике цен имеют право:
- беспрепятственно проверять все хозяйствующие субъекты, действующие на территории области, в отношении соблюдения ими нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;
- получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне;
- давать хозяйствующим субъектам (в ходе проверки или после нее) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;
- отменять цены, установленные хозяйствующими субъектами с нарушением нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;
- принимать решения в пределах своих полномочий о бесспорном изъятии в бюджет излишне полученной выручки;
- привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа граждан и должностных лиц хозяйствующих субъектов, виновных в нарушении нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Статья 11. Финансирование органов по политике цен

Финансирование органов по политике цен,. осуществляется соответственно за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Статья 12. Права субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования имеют право:
- самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения государственных регулируемых цен (тарифов);
- обжаловать в суде или арбитражном суде действия другого субъекта ценообразования, связанные с использованием при определении свободных цен его доминирующего положения на товарном рынке;
- обжаловать в суде или арбитражном суде действия органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления по регулированию цен и тарифов.

Статья 13. Обязанности субъекта ценообразования

Субъект ценообразования обязан:
- соблюдать государственную дисциплину цен;
- оказывать содействие представителям органа по политике цен в проведении контрольной и аналитической работ;
- представлять органу по политике цен достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
- выполнять предписания органа по политике цен, давать объяснения органу по политике цен по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен;
- согласовывать уровень свободных оптовых, отпускных цен, тарифов, наценок, надбавок, скидок с потребителем (заказчиком) в установленном законодательством порядке.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

Статья 14. Ответственность за нарушение нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов

Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения нормативно - правовых актов по государственному регулированию цен и тарифов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок обжалования действий органов по политике цен

Решения о применении экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования его в печати.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
7 апреля 1999 года
№ 22-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru