Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 16.04.1999 № 295
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ОТРАСЛИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 1999 г. № 295

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ
МЕР ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ОТРАСЛИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Обсудив предложенную комитетом по социальным вопросам городского Совета народных депутатов программу антикризисных мер по стабилизации отрасли "Здравоохранение" городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Программу антикризисных мер по стабилизации отрасли "Здравоохранение".
2. Администрации г. Брянска (Тарусов И.Н.) обеспечить выполнение данной Программы мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальным вопросам городского Совета (Филина О.М.).

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ
ОТРАСЛИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

I. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ

В течение последних 3-х лет функционирование системы здравоохранения г. Брянска осуществляется в условиях сохранения негативной тенденции к уменьшению расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений.
Внедрение с 1994 г. на территории области обязательного медицинского страхования не обеспечило стабилизации деятельности учреждений здравоохранения.
Положение отрасли, постоянно испытывающей дефицит финансирования, значительно осложнилось в 1998 г. общим социально-экономическим кризисом в стране.
В условиях неблагоприятной медико-демографической ситуации, характеризующейся отрицательным приростом населения и неблагополучной эпидемиологической обстановкой в городе, отмечается негативная тенденция к снижению доступности медицинской помощи на фоне ухудшения показателей здоровья населения, увеличения заболеваемости новорожденных, общей заболеваемости, первичной инвалидизации населения трудоспособного возраста, заболеваемости туберкулезом.
Проблемы организации медицинского обеспечения жителей областного центра отражают общую ситуацию в стране. По данным социологического опроса разных слоев населения РФ в 1998 г. установлено, что средняя российская семья тратила на свое здоровье 232 руб. в месяц, что в целом по стране составило 72 млрд руб. при совокупном бюджете здравоохранения 92 млрд. руб. Таким образом, государство потратило на охрану здоровья 55%, сами россияне - 45%.
В лечебно - профилактических учреждениях г. Брянска также отмечается тенденция к увеличению объема платных услуг, в результате чего в фонды социального и производственного развития в 1998 г. поступило 5,2 млн руб., что на 1,2 млн руб. больше, чем, в 1997 г.
В 1998 г. выполнение финансирования лечебно - профилактических учреждений города составило о бюджету 66,4% от уточненного плана, по ОМС - 89,2% от сметного плана финансирования. Резкий дефицит поступления средств бюджета и ОМС крайне негативно отразился на организации работы ЛПУ, где сложилось критическое положение с обеспечением медикаментами, перевязочными средствами, продуктами питания, дезсредствами, медицинским оборудованием.
В течение 1998 г. из средств городского бюджета осуществлялось финансирование Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования в счет платежа на неработающее население. План года исполнен на 69,4%.
Основной фонд ЛПУ эксплуатируется в среднем свыше 30 лет и требует постоянной поддержки в надлежащем санитарно - техническом состоянии.
Износ медицинского оборудования в ЛПУ составляет 90 - 95%, что требует принятия исчерпывающих мер для усиления финансирования по данной статье.
Сложной остается обстановка с оказанием льготной зубопротезной помощи населению.
Укомплектованность кадрами лечебных учреждений города несколько снизилась и составляет в среднем:
- врачами - 74,6%,
- средними медработниками - 82,6%.
Объем амбулаторно - поликлинической помощи населению города не превышает федеральных стандартов, число врачебных посещений в 1998 г. уменьшилось на 4%.
План профилактических прививок выполнен с увеличением на 6%, однако неудовлетворительно организована работа по профилактике кори среди подростков.
Несмотря на снижение инфекционной заболеваемости в 1998 г., эпидобстановка по ряду инфекций остается напряженной. Заболеваемость туберкулезом детей возросла в 1,9 раза, подростков - в 7 раз. Смертность от туберкулеза за последние 5 лет увеличилась на 22%.
В течение последних 5 лет ухудшилось снабжение ЛПУ города дезинфицирующими средствами, бельем.
Оказание стационарной медицинской помощи в системе городского здравоохранения осуществляется в 12 ЛПУ по 22 профилям взрослых и 12 профилям детских коек.
Один из показателей эффективности лечения в стационаре - длительность пребывания больного на койке - имеет общую тенденцию к увеличению, что напрямую связано с неудовлетворительным обеспечением стационаров медикаментами.
Большую озабоченность вызывает положение, сложившееся с организацией питания в ЛПУ. Цифры свидетельствуют о более благополучной ситуации с обеспечением продуктами питания лечебных учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.
Основные итоги деятельности педиатрической службы в условиях уменьшения объема социальных гарантий (бесплатного обеспечения детей молочными продуктами и медикаментами) характеризуется стабильностью показателей работы служб, учреждений и структурных подразделений.
В течение последних трех лет в городе сохраняется тенденция к снижению численности детского населения в среднем на 1% ежегодно за счет снижения рождаемости.
Деятельность учреждений родовспоможения города отмечена низким функционированием акушерских коек (53%).
Анализ деятельности ЛПУ города за 1998 г. в условиях острого дефицита поступления средств бюджета и ОМС свидетельствует о сохранении всех видов медицинской помощи на уровне амбулаторно-поликлинических объединений и стационаров за счет:
- активной работы по проведению взаимозачетов;
- увеличения объема платных услуг;
- использования для диагностических обследований и планового лечения медикаментов и расходных материалов, приобретенных пациентами;
- максимального использования внутренних резервов;
- профессионализма и энтузиазма медицинских работников.
Степень социальной напряженности в коллективах ЛПУ города в связи с недостаточным финансированием отрасли и социальной незащищенностью работников отражают проведенные в прошлом году в рамках Всероссийской акции протеста забастовки в трех амбулаторно-поликлинических учреждениях при сохранении гарантированного объема оказания экстренной и неотложной медицинской помощи населению.
Городской Совет народных депутатов совместно с администрацией г. Брянска признает необходимость принятия в нынешних условиях настоящей программы антикризисных мер по стабилизации отрасли "Здравоохранение".

II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В экономике здравоохранения города на первый план выдвигаются следующие задачи:
- сохранение приоритета в финансировании системы здравоохранения как социально значимой отрасли, недопущение снижения объемов финансирования, максимальное выделение запланированных в бюджете средств (1999 г. - 83,9 млн руб.);
- обеспечение защищенных статей бюджета (заработная плата, питание, приобретение медикаментов) "живыми" деньгами (1999 г. - 56 млн руб.);
- ежеквартальная корректировка бюджета отрасли "Здравоохранение" с учетом инфляции и роста цен, а также текущих потребностей отрасли;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов в здравоохранении путем проведения энергосберегающей политики и рационализации сети лечебных учреждений (приобретение счетчиков - 5,9 млн руб.);
- совершенствование системы платных услуг в сфере здравоохранения, использование полученных средств на укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения (1999 г. - 5,2 млн руб.);
- льготное налогообложение доходов от собственной деятельности учреждений здравоохранения (0,1 млн руб.).

III. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

1. Увеличение финансирования отрасли по статье "Приобретение оборудования" (рентгеновский аппарат для детской поликлиники Володарского района, электроэнцефалограф для детской поликлиники № 2 (2,0 млн руб.).
2. Завершение капитального ремонта зданий ДДУ, переданных под женские консультации Володарского и Фокинского районов, обсервационного корпуса роддома № 1 (2,7 млн руб.).
3. Обеспечение ввода 2 очереди детской больницы по ул. Ульянова в Бежицком районе (2,0 млн руб.).
4. Проведение косметического ремонта и плановой дезинфекции роддомов № № 1, 2 один раз в год (0,2 млн руб.).
5. Реконструкция действующего корпуса детской больницы по ул. Ульянова в целях перевода в это помещение детской поликлиники (0,05 млн руб.).
6. Организация деятельности областного инфекционного отделения на базе нового корпуса детской городской объединенной больницы № 1 (по смете).
7. Обеспечение в полном объеме специальными молочными продуктами детей в возрасте до 2-х лет.
8. Совершенствование подготовки и повышения квалификации акушеров - гинекологов и педиатров всех специальностей:
- продолжать практику проведения выездных циклов повышения квалификации врачей всех специальностей родовспомогательных и детских лечебных учреждений,
- обучать акушеров - гинекологов роддомов, женских консультаций города работе с новейшей аппаратурой, овладению совершенными методами пренатальной диагностики врожденных аномалий,
- организовать проведение клинических конференций по актуальным проблемам здоровья женщин, семинаров по планированию семьи для врачей города.
9. Совершенствование лечебно-диагностических мероприятий:
- совершенствовать наблюдение за состоянием здоровья беременных групп высокого риска,
10. Оптимизация санитарно-просветительной работы в родовспомогательных стационарах, женских консультациях и детских поликлиниках:
- принимать участие в теле-, радиопрограммах по формированию здоровья семьи, подготовке к рождению ребенка, естественного вскармливания детей первого года жизни,
организовать внедрение образовательных программ по проблемам здоровья женщин, детей раннего возраста, подготовка подростков к семейной жизни.

IV. ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА

1. Решить вопрос о выделении здания для размещения диспансерного отделения детской туберкулезной больницы.
2. Ходатайствовать перед администрацией области об обеспечении ЛПУ города туберкулином и шприцами за счет средств областного бюджета.
3. Обеспечить необходимый уровень организации обследования детского населения с положительными тубпробами и преемственности общелечебной сети с фтизиатрической службой.
4. Обеспечить долевое участие в строительстве лечебного корпуса облтубдиспансера с блоком обеспечения (5000 тыс. руб.).

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ
И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Изучение и совершенствование медико - экономических стандартов диагностики и оказание помощи на догоспитальном этапе и внедрение их в работу:
- постоянное использование нормативно - правовых документов, научно - методических рекомендаций в работе скорой помощи;
- совершенствование подготовки сотрудников МВД способам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим на месте происшествия.
2. Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров:
- усовершенствование врачей скорой помощи на центральных базах и рабочих местах (27 врачей);
- организация постоянно действующего цикла усовершенствования средних медработников скорой помощи на базе медицинского колледжа (60 средних медработников).
3. Повышение социальной и правовой защищенности медработников службы скорой медицинской помощи:
- введение обязательного государственного страхования выездного персонала скорой медицинской помощи как лиц, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью (21 тыс. руб.)
4. Совершенствование системы оперативного управления службой скорой помощи:
- создание устойчивой коммуникационной связи с подразделениями скорой помощи и оперативными службами;
- приобретение оборудования для оперативного управления, в т.ч.
магнитофон "Спектр" П-50 - 2 шт. - 52 тыс. руб.,
пульт прямой связи - 1 шт. - 55 тыс. руб.,
селектор громкой связи - 5 шт. - 17,5 тыс. руб.,
мобильные радиостанции - 15 шт. - 60 тыс. руб.
5. Улучшение ресурсного обеспечения и материально - технической базы службы скорой помощи:
- поддержание в постоянной рабочей готовности аварийного энергоснабжения подстанций и запасного пункта управления;
- бесперебойное обеспечение лекарственными препаратами службы скорой помощи и 100% переход на работу с одноразовым инструментом;
- полное оснащение бригад скорой помощи необходимым медицинским оборудованием - 473,3 тыс. руб. (Приложение 1);
- обеспечение выездных бригад переносными с повышенной защищенностью мед. укладками - 50 шт. - 45,5 тыс. руб.;
- организация дополнительно 1-й бригады интенсивной терапии;
- выделение помещения для 3-й подстанции скорой помощи;
- капитальный ремонт 1, 2, 4, 5, подстанций скорой помощи, гаража (223,1 тыс. руб.)
- приобретение санитарных автомобилей (1158,0 тыс. руб.), в т.ч. "Газель" - 8 автомашин - 1000 тыс. руб., УАЗ - 2 автомашины - 158 тыс. руб.;
- приобретение топливно - разливочной колонки - 1 шт. (15 тыс. руб.);
- приобретение запчастей (110 тыс. руб.)

VI. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИИ ГОРОДА

В условиях недостаточного финансирования особенно остро встает вопрос укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения, т.к. основным фондам, эксплуатируемым более 30 лет необходим ремонт, а износ оборудования лечебных учреждений составляет 90 - 95% и требует замены.
Средства на приобретение оборудования и предметов длительного пользования выделять согласно графика, разработанного на основании заявок лечебно - профилактических учреждений (Приложение 2).

VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТРАСЛИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

1. Рассмотреть вопрос о выделении средств для организации добровольного страхования медицинских работников за счет ЛПУ.
2. Предусмотреть в бюджете 1999 г. повышение в 1,5 раза заработной платы медицинским работникам с 01.04.1999 (7,5 млн. руб.).
3. Изыскать возможность увеличения количества проездных билетов для медицинских работников, имеющих разъездной характер работы (в настоящее время билетами обеспечено 40% работников участковых служб города).





Приложение № 1
к Постановлению
городского Совета
народных депутатов
от 16.04.1999 № 295

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ В 1999 Г.
ПО БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

   ----T------------------------------T----------T------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Количество¦ Сумма, тыс. руб.¦
¦п/п¦ оборудования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦1. ¦Сухожаровой шкаф ГП-80 ¦ 3 ¦ 22,2 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦2. ¦Дистиллятор ¦ 4 ¦ 16,4 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦3. ¦Пневмокомпы ¦ 1 ¦ 16,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦4. ¦Дефибриллятор ¦ 3 ¦ 69,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦5. ¦Энцефалоскоп ¦ 1 ¦ 30,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦6. ¦ЭГК-аппарат ¦10 ¦ 90,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦7. ¦Прибор для определения сахара ¦ 5 ¦ 70,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦8. ¦Дыхательный аппарат ¦10 ¦ 35,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦9. ¦Кардиоскоп ¦ 4 ¦ 28,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦10.¦Трахеотомические наборы ¦25 ¦ 55,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦11.¦Носилки - гамаки ¦50 ¦ 13,3 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦12.¦Пневмошина ¦15 ¦ 8,4 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦13.¦Кардиостимулятор ¦ 4 ¦ 20,0 ¦
+---+------------------------------+----------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦473,3 ¦
L---+------------------------------+----------+-------------------






Приложение № 2
к Постановлению
городского Совета
народных депутатов
от 16.04.1999 № 295

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЛПУ ГОРОДА

   -----------------------T------------T----------T----------T----------¬

¦ Наименование ЛПУ ¦ Исчислено ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦
¦ ¦ ЛПУ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сметам ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Горбольница № 1 ¦ 5778,0 ¦ 1926,0 ¦ 1926,0 ¦ 1926,0 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Горбольница № 2 ¦ 2006,6 ¦ 669,0 ¦ 669,0 ¦ 668,6 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Горбольница № 4 ¦ 3188,4 ¦ 1063,0 ¦ 1062,8 ¦ 1062,6 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Горбольница № 9 ¦ 4025,5 ¦ 1341,8 ¦ 1341,8 ¦ 1341,9 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Кожвендиспансер ¦ 351,9 ¦ 117,3 ¦ 117,3 ¦ 117,3 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Детская больница № 1 ¦ 46,7 ¦ 15,6 ¦ 15,6 ¦ 15,5 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Детская больница № 2 ¦ 690,1 ¦ 230,0 ¦ 230,0 ¦ 230,1 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Роддом № 1 ¦ 895,4 ¦ 298,5 ¦ 298,5 ¦ 298,4 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Роддом № 2 ¦ 1037,6 ¦ 345,9 ¦ 345,9 ¦ 345,8 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Белобережская ¦ 400,0 ¦ 133,0 ¦ 134,0 ¦ 133,0 ¦
¦больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦АПО № 1 ¦ 203,2 ¦ 67,7 ¦ 67,7 ¦ 67,8 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦АПО № 4 ¦ 2137,5 ¦ 712,5 ¦ 712,5 ¦ 712,5 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦АПО № 5 ¦ 1991,1 ¦ 663,7 ¦ 663,7 ¦ 663,7 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦АПО № 6 ¦ 106,0 ¦ 36,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦АПО № 7 ¦ 3236,5 ¦ 1078,8 ¦ 1078,8 ¦ 1078,9 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦МЧС № 1 ¦ 239,8 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 79,8 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Стоматологическая ¦ 604,6 ¦ 201,5 ¦ 201,5 ¦ 201,5 ¦
¦поликлиника № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Стоматологическая ¦ 3038,4 ¦ 1012,8 ¦ 1012,8 ¦ 1012,8 ¦
¦поликлиника № 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Стоматологическая ¦ 622,2 ¦ 207,4 ¦ 207,4 ¦ 207,4 ¦
¦поликлиника № 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦ДСП ¦ 1609,0 ¦ 537,0 ¦ 536,0 ¦ 536,0 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Детская ¦ 909,1 ¦ 303,0 ¦ 303,0 ¦ 303,1 ¦
¦поликлиника № 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Скорая помощь ¦ 1354,7 ¦ 451,6 ¦ 451,6 ¦ 451,5 ¦
+----------------------+------------+----------+----------+----------+
¦ИТОГО: ¦34472,3 ¦11492,1 ¦11490,9 ¦11489,3 ¦
L----------------------+------------+----------+----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru