Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 29.11.2006 № 704
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 76 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НАГРАД ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ И КРИТЕРИЯМИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ГРУППЫ), ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ГРУППЫ), ПО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА И УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ РЕЙТИНГА НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ", "ПОРЯДКОМ И КРИТЕРИЯМИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ГРУППЫ), ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ГРУППЫ), ПО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА И УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ РЕЙТИНГА НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ")
(Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 02.02.2007 № ru32000200600360)

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", № 1, 30.01.2007


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 04.02.2008 № 89.



Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 2 февраля 2007 г. № ru32000200600360
   ------------------------------------------------------------------


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 704

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 76
"ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НАГРАД ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Учитывая, что система дошкольного образования области представлена дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями, имеющими в своей структуре дошкольные отделения (группы), постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации области от 6 февраля 2006 г. № 76 "Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования" (с учетом изменений, внесенных Постановлением администрации области от 13 мая 2006 г. № 292, от 6 сентября 2006 г. № 546):
1.1. Абзацы пятый и шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"тридцати лучшим дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным учреждениям, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), активно внедряющим в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии, в размере 100 тыс. рублей каждая;
двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательным учреждениям, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, в размере 10 тыс. рублей каждая".
В приложения 4, 5 к указанному Постановлению после слов "дошкольных образовательных учреждений" дополнить слова "и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы)" и далее по тексту.
1.2. Абзацы пятый и шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"порядок и критерии конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 4);
порядок и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 5).".
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 ноября 2006 г. № 704
(приложение 4)

ПОРЯДОК
и критерии конкурсного отбора лучших
дошкольных образовательных учреждений
и общеобразовательных учреждений, имеющих
в своей структуре дошкольные отделения (группы),
для присуждения премии Губернатора
Брянской области

1. Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы)

Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения), активно внедряющих программы нового поколения, осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
Учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию.
В учреждении функционирует орган государственно-общественного управления.
В деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства.
В учреждении разработана и утверждена программа развития.
Учреждение является ресурсным (методическим, опорным) центром для других учреждений муниципалитета (региона) по ряду направлений развития дошкольного образования.
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
1.2. Критерии отбора:
Высокие показатели результатов обучения и воспитания в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в учреждениях.
Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Удовлетворение потребности населения в дополнительных образовательных услугах.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, грантах и т.п.
Преемственность в работе учреждения и школы.
Позитивное взаимодействие учреждения, родителей и ближайшего социума.
Обеспечение условий безопасности.

2. Порядок конкурсного отбора учреждений, активно реализующих программы нового поколения

Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап:
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.).
2.2. Документы учреждения представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем учреждения;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап:
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и в соответствии с критериями участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциация попечителей, экспертов и научных руководителей, территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения, работодатели, родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по трехбалльной шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведения экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляется в совет.
2.10. Совет формирует список учреждений, активно внедряющих программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом не позднее 1 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетным дипломом Губернатора Брянской области и премией в размере 100 тыс. рублей для программно-методического обеспечения, оснащения компьютерной и оргтехникой воспитательно-образовательного процесса в учреждениях.
Примечание. Процедура отбора учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.





ПОРЯДОК
экспертизы документов дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных
учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные
отделения (группы), по критериям отбора и установления
их рейтинга на областном уровне

I. Общие положения

1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения), по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских учреждений отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 3-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы представляются следующие документы:
заявка органа государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора учреждений представляются документы, указанные в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.

III. Оценка критериев отбора учреждений

Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1. Продуктивность реализации программы развития учреждений

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Программа развития учреж-¦наличие в программе перспективы¦ ¦
¦ ¦дений ¦развития учреждения; цели¦ ¦
¦ ¦ ¦программы конкретны, контроли-¦ ¦
¦ ¦ ¦руемы и реализуемы ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦анализ состояния воспитательно-¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательного процесса в¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждении, четкое выделение¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
¦ ¦Годовой план и другие виды¦программа подтверждена годовым¦ ¦
¦ ¦планирования ¦планом и другими видами плани-¦ ¦
¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+ ¦
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


Оценка: 0 - данное положение не реализуется,
1 - данное положение успешно выполняется.

3.2. Обеспечение системы в содержании
образовательной работы в учреждениях

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Образовательная программа¦наличие образовательной прог-¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦раммы учреждения - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствие образовательной про-¦ ¦
¦ ¦ ¦граммы учреждения - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦имеется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦не имеется - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
¦ ¦Справка об использовании¦соответствует целям и задачам¦ ¦
¦ ¦современных инновационных¦программы развития учреждения -¦ ¦
¦ ¦технологий, в т.ч. интер-¦1 балл; ¦ ¦
¦ ¦нет-технологий ¦не соответствует целям и зада-¦ ¦
¦ ¦ ¦чам программы развития учрежде-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


Оценка: 0 - данное положение не реализуется,
1 - данное положение успешно выполняется.

3.3. Качество результатов воспитательно-образовательного
процесса в учреждениях

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Аналитическая справка о¦имеется диаграмма степени усво-¦ ¦
¦ ¦реализации комплексных и¦ения детьми программного содер-¦ ¦
¦ ¦парциальных программ, пе-¦жания - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦дагогических технологий ¦отсутствует диаграмма степени¦ ¦
¦ ¦ ¦усвоения детьми программного¦ ¦
¦ ¦ ¦сопровождения - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
¦ ¦Данные диагностики степени¦положительная динамика - 1¦ ¦
¦ ¦готовности детей к школь-¦балл; ¦ ¦
¦ ¦ному обучению (за послед-¦отрицательная - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ние 3 года) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
¦ ¦Сводные таблицы результа-¦наличие в сводной таблице оцен-¦ ¦
¦ ¦тов самоанализа выполнения¦ки "3 балла" и выше по одному¦ ¦
¦ ¦временных (примерных) тре-¦или нескольким разделам - 1¦ ¦
¦ ¦бований к содержанию и ме-¦балл; ¦ ¦
¦ ¦тодам воспитания и обуче-¦отсутствие в сводной таблице¦ ¦
¦ ¦ния, реализуемым в учреж-¦оценки "3 балла" и выше по¦ ¦
¦ ¦дении ¦одному или нескольким разделам¦ ¦
¦ ¦ ¦- 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+ ¦
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.4. Эффективность работы по сохранению
и укреплению здоровья дошкольников

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Диаграмма динамики заболе-¦снижение заболеваемости детей -¦ ¦
¦ ¦ваемости детей на одну¦1 балл; ¦ ¦
¦ ¦тысячу за три последних¦рост заболеваемости детей - 0¦ ¦
¦ ¦года ¦баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Система физкультурно-оздо-¦имеется система физкультурно-¦ ¦
¦ ¦ровительной работы в учре-¦оздоровительной работы и полно-¦ ¦
¦ ¦ждении (представляется в¦стью реализуется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦виде схем, планов, КЦП и¦нет системы физкультурно-оздо-¦ ¦
¦ ¦т.д.) ¦ровительной работы - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Информационная справка о¦оптимальные материально-техни-¦ ¦
¦ ¦наличии материально-техни-¦ческие условия - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ческих условий для прове-¦недостаточные материально-тех-¦ ¦
¦ ¦дения оздоровительной ра-¦нические условия - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦боты (возможно подтвержде-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние фотоматериалами) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.5. Обеспечение психолого-медико-социального сопровождения

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦План мероприятий по созда-¦наличие плана - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦нию психологически ком-¦отсутствие плана - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦фортной среды пребывания¦ ¦ ¦
¦ ¦детей в учреждении (с фо-¦ ¦ ¦
¦ ¦томатериалами) по резуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦татам тестирования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Заключение психологической¦имеется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦службы о степени психоло-¦не имеется - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦гической комфортности пре-¦ ¦ ¦
¦ ¦бывания ребенка в учрежде-¦ ¦ ¦
¦ ¦нии ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка, подтверждающая¦оказание специальной коррекци-¦ ¦
¦ ¦наличие возможностей ока-¦онной помощи - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦зания коррекционной помощи¦отсутствие специальной коррек-¦ ¦
¦ ¦детям, имеющим отклонения¦ционной помощи - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦в развитии ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.6. Удовлетворение потребностей населения
в дополнительных образовательных услугах

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Информационная справка о¦имеются условия для организации¦ ¦
¦ ¦создании условий для орга-¦дополнительного образования -¦ ¦
¦ ¦низации дополнительного¦1 балл; ¦ ¦
¦ ¦образования в учреждении ¦не имеются условия для органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦зации дополнительного образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка о реализации пла-¦имеется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦нов работы кружков, сек-¦не имеется - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ций, студий и информацион-¦ ¦ ¦
¦ ¦но-методическом обеспече-¦ ¦ ¦
¦ ¦нии дополнительного обра-¦ ¦ ¦
¦ ¦зования (авторские програ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ммы, методические рекомен-¦ ¦ ¦
¦ ¦дации, дидактические по-¦ ¦ ¦
¦ ¦собия и т.д.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Наличие договоров о сотру-¦наличие договоров - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦дничестве с социокультур-¦отсутствие - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ными учреждениями ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+ ¦
¦Итого (сумма баллов - не более 3) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.7. Участие учреждений в муниципальных, региональных,
федеральных конкурсах, грантах, смотрах и т.д.

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Копии дипломов, грамот и¦победители и лауреаты федераль-¦ ¦
¦ ¦т.д., копии приказов отде-¦ного уровня - 3 балла; ¦ ¦
¦ ¦лов образования ¦регионального и муниципального¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦участники федерального, регио-¦ ¦
¦ ¦ ¦нального и муниципального уров-¦ ¦
¦ ¦ ¦ня - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦неучастие - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+ ¦
¦Баллы не суммируются. ¦ ¦
¦Примечание. Учитываются наивысшие достижения учреждения в кон-¦ ¦
¦курсах в течение последних трех лет. ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.8. Преемственность в работе учреждений и школы

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Информационная справка о¦открытое взаимодействие между¦ ¦
¦ ¦формах работы учреждения и¦учреждением и школой, наличие¦ ¦
¦ ¦школы за последние три го-¦разнообразия форм работы учреж-¦ ¦
¦ ¦да ¦дения и школы по осуществлению¦ ¦
¦ ¦ ¦преемственности - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствие четкого, открытого¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия между учреждени-¦ ¦
¦ ¦ ¦ем и школой, нет разнообразия¦ ¦
¦ ¦ ¦форм работы учреждения и школы¦ ¦
¦ ¦ ¦по осуществлению преемственно-¦ ¦
¦ ¦ ¦сти - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Наличие плана работы по¦имеется план работы по осущест-¦ ¦
¦ ¦осуществлению преемствен-¦влению преемственности между¦ ¦
¦ ¦ности между учреждением и¦учреждением и школой - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦школой (или другого доку-¦отсутствует план работы по осу-¦ ¦
¦ ¦мента) ¦ществлению преемственности¦ ¦
¦ ¦ ¦между учреждением и школой - 0¦ ¦
¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка психолога школы о¦имеется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦степени успешности выпуск-¦отсутствует - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ника учреждения в первом¦ ¦ ¦
¦ ¦классе начальной школы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.9. Позитивное взаимодействие учреждений
с родителями и ближайшим социумом

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦План работы учреждения с¦активное участие родителей в¦ ¦
¦ ¦родителями ¦реализации плана - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦низкий уровень участия родите-¦ ¦
¦ ¦ ¦лей в реализации плана - 0 бал-¦ ¦
¦ ¦ ¦лов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Наличие плана работы роди-¦участвуют в организации меро-¦ ¦
¦ ¦тельского комитета, попе-¦приятий - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦чительского совета или¦не участвуют в организации¦ ¦
¦ ¦иного органа общественного¦мероприятий - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦управления учреждения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка о результатах со-¦проводился социальный монито-¦ ¦
¦ ¦циального мониторинга, от-¦ринг, результаты которого пока-¦ ¦
¦ ¦ражающая отношение родите-¦зывают позитивное отношение¦ ¦
¦ ¦лей, местных жителей к¦родителей, местных жителей к¦ ¦
¦ ¦учреждению ¦учреждению - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальный мониторинг не прово-¦ ¦
¦ ¦ ¦дился или результаты показывают¦ ¦
¦ ¦ ¦негативное отношение родителей,¦ ¦
¦ ¦ ¦местных жителей к учреждению -¦ ¦
¦ ¦ ¦0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


3.10. Обеспечение условий безопасности

   ----T--------------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка об отсутствии¦при отсутствии травматизма - 1¦ ¦
¦ ¦травматизма у воспитанни-¦балл; ¦ ¦
¦ ¦ков и сотрудников за¦при наличии травм - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦последние 3 года ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Справка о своевременном¦при наличии справки - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦обучении руководителей уч-¦при отсутствии справки - 0 бал-¦ ¦
¦ ¦реждения и членов трудово-¦лов ¦ ¦
¦ ¦го коллектива по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в соответст-¦ ¦ ¦
¦ ¦вии с нормативными требо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ваниями за последние¦ ¦ ¦
¦ ¦3 года ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦ ¦Копии актов готовности уч-¦при положительном заключении и¦ ¦
¦ ¦реждения к новому учебному¦наличии подписей всех членов¦ ¦
¦ ¦году ¦комиссии - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦при наличии заключения с заме-¦ ¦
¦ ¦ ¦чаниями или при отсутствии за-¦ ¦
¦ ¦ ¦ключения - 0 баллов ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+------


IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы учреждений для экспертизы по критериям участия и документы для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов учреждений проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующие формы:
Таблица 1

Наименование учреждения (город, село) ________________________________________

   ---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------¬

¦Критерий¦ 3.1 ¦ 3.2 ¦ 3.3 ¦ 3.4 ¦ 3.5 ¦ 3.6 ¦ 3.7 ¦ 3.8 ¦ 3.9 ¦ 3.10¦Общая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов¦
+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Балл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому учреждению (город, село) и заполняет следующие формы:

Сводная таблица 1
экспертной оценки учреждений (город) ___________________________________
(наименование гражданского института)

   ----T----------------------------------T------------------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждения ¦Средняя оценка критериев¦
¦п/п¦ ¦ отбора <*> ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

Сводная таблица 2
экспертной оценки учреждений (село) _____________________________________
(наименование гражданского института)

   ----T----------------------------------T------------------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждения ¦Средняя оценка критериев¦
¦п/п¦ ¦ отбора <*> ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

4.6. Гражданский институт представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу.

V. Определение рейтинга учреждений

5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам:

Сводная таблица учреждений (город)

   ----T--------------------------------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждений ¦ Гражданские ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ экспертные ¦ баллов ¦
¦ ¦ ¦ институты ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-----+-----+-----+----------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

Сводная таблица учреждений (село)

   ----T--------------------------------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждений ¦ Гражданские ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ экспертные ¦ баллов ¦
¦ ¦ ¦ институты ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-----+-----+-----+----------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) учреждений (претендентов) по убывающей общей сумме баллов:

Рейтинговая таблица учреждений (город)

   ----T------------------------------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Учреждение ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

Рейтинговая таблица учреждений (село)

   ----T------------------------------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Учреждение ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

5.3. Рейтинговые таблицы учреждений направляются региональной конкурсной комиссией в региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование".





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 ноября 2006 г. № 704
(приложение 5)

ПОРЯДОК
и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных
учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы),
для присуждения премии Губернатора Брянской области

1. Критерии конкурсного отбора педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения)

Конкурсный отбор лучших педагогических работников учреждений осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Педагогический работник, заявивший о своем участии в конкурсном отборе педагогических работников учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, не может выдвигать свою кандидатуру на участие в данном конкурсе.
1.1. Критерии участия:
педагог учреждения имеет высшее или среднее профессиональное образование;
педагог учреждения имеет высшую или первую квалификационную категорию;
основным местом работы педагога учреждения является дошкольное образовательное учреждение или общеобразовательная школа, на базе которой функционирует дошкольное отделение (группа);
стаж педагогической работы педагога учреждения по специальности в дошкольном образовательном учреждении или в общеобразовательной школе, на базе которой функционирует дошкольное отделение (группа), не менее 3 лет;
педагогическая нагрузка педагога учреждения составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях в условиях малокомплектных сельских учреждений педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
педагогический работник имеет поддержку профессионального сообщества.
1.2. Критерии отбора:
позитивная динамика развития воспитанников учреждения за последние два года;
позитивные результаты деятельности педагога учреждения с общественностью и родительским сообществом;
использование программ нового поколения и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательном процессе учреждений;
обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, наличие знаков отличия Министерства образования и науки Российской Федерации: нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - и награды областного значения;
сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

2. Порядок конкурсного отбора педагогов учреждений

Конкурсный отбор лучших педагогических работников учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап (сентябрь - октябрь):
2.1. Выдвижение педагогических работников (далее - претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:
органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, общеобразовательной школы, на базе которой функционируют дошкольные отделения (группы), зарегистрированным в их уставах (совет образовательного учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);
профессиональной педагогической ассоциацией или методическим объединением, созданными в установленном порядке.
2.2. Документы на претендента представляются заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов (заверенных копий) на претендента, представляемых в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:
копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
копия трудовой книжки претендента;
представление заявителя;
копия аттестационного листа;
ходатайство профессионального сообщества или методического объединения муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная заявителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.
2.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.
Второй этап (ноябрь):
2.6. Совет администрации области по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, экспертов, работодателей, территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки, прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку претендентов по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы, объем аналитической справки (аналитического отчета) претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по пятибалльной шкале) устанавливаются решением совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) претендента.
2.9. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг претендентов.
2.10. Совет формирует список лучших педагогических работников учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 30 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список лучших педагогических работников учреждений на получение денежного поощрения утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 15 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении лучших педагогических работников учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.
2.13. Победитель конкурса награждается благодарностью Губернатора Брянской области и премией в размере 10 тысяч рублей.
Примечание. Процедура отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.





ПОРЯДОК
экспертизы документов педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений,
имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы),
по критериям отбора и установления их рейтинга на областном
уровне в рамках приоритетного национального
проекта "Образование"

I. Общие положения

1. К экспертизе документов педагогических работников (далее - претендентов) дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения), по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку претендентов осуществляют гражданские институты (общественные организации) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов (общественных организаций) региональная (областная) конкурсная комиссия формирует рейтинговую шкалу для городских и сельских претендентов отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по пятибалльной шкале;
формирование рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

Документы претендента.
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в региональную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) претендентов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы:
представление на участие в конкурсе:
органа самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления учреждением;
профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявители);
копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;
выписка из трудовой книжки претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения;
ходатайство профессионального сообщества муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка о деятельности педагога, заверенная заявителем.
Для экспертизы по критериям отбора претендентов представляются аналитическая справка и другие документы, представленные в конкурсную комиссию, а также документы, указанные в разделе III "Оценка критериев отбора претендента".

III. Оценка критериев отбора претендента

Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Позитивная динамика развития воспитанников образовательных учреждений за последние два года. Охрана жизни и здоровья дошкольников

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 1 ¦Результаты диагностики состояния¦положительная динамика или¦ ¦
¦ ¦здоровья и развития детей ¦результаты стабильно ровные¦ ¦
¦ ¦ ¦(выше среднего показателя по¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждению - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦отрицательная динамика - 0¦ ¦
¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 2 ¦Диаграмма сравнительного анализа¦положительная динамика или¦ ¦
¦ ¦усвоения детьми образовательных про-¦результаты стабильно ровные¦ ¦
¦ ¦грамм ¦(выше среднего показателя по¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждению - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦отрицательная динамика - 0¦ ¦
¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 3 ¦Справка об успешности обучения вос-¦достижения в обучении, успе-¦ ¦
¦ ¦питанников в начальной школе ¦шность вхождения в школьное¦ ¦
¦ ¦ ¦сообщество - 1 балл ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 4 ¦Справка об отсутствии травматизма ¦отсутствие травм - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦наличие травм - 0 баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов не более 5 ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.2. Использование программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательной работе с детьми

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 1 ¦Справка администрации образователь-¦использование педагогическим¦ ¦
¦ ¦ного учреждения об использовании¦работником учреждения прог-¦ ¦
¦ ¦программ нового поколения и совре-¦рамм нового поколения и со-¦ ¦
¦ ¦менных педагогических технологий, в¦временных педагогических¦ ¦
¦ ¦том числе информационно-коммуникаци-¦технологий в воспитательно-¦ ¦
¦ ¦онных, в воспитательно-образователь-¦образовательном процессе - 1¦ ¦
¦ ¦ном процессе ¦балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦данное положение не реализу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ется - 0 баллов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦использование в педагогичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ком процессе информационно-¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникационных технологий¦ ¦
¦ ¦ ¦- 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦данное положение не реализу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ется - 0 баллов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦наличие авторских пособий и¦ ¦
¦ ¦ ¦дидактических материалов и¦ ¦
¦ ¦ ¦их применение - 3 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦данное положение не реализу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ется - 0 баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов не более 5 ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.3. Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, участие в работе методического объединения)

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 1 ¦Информационная справка отдела обра-¦опыт обобщен: ¦ ¦
¦ ¦зования об обобщении опыта работы¦на региональном уровне - 2¦ ¦
¦ ¦дошкольного педагога ¦балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦на муниципальном уровне - 1¦ ¦
¦ ¦ ¦балл ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 2 ¦Публикации (копии) в сборниках об-¦на федеральном уровне - 3¦ ¦
¦ ¦ластных конференций, областной¦балла; ¦ ¦
¦ ¦"Учительской газете", журнале "До-¦на региональном уровне - 2¦ ¦
¦ ¦школьное воспитание" (в этом пункте¦балла; ¦ ¦
¦ ¦баллы не суммируются, выбирается¦на муниципальном уровне - 1¦ ¦
¦ ¦максимально возможный балл) ¦балл ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов не более 5 ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ ¦Копии удостоверений о повышении¦наличие удостоверения о по-¦ ¦
¦ ¦квалификации, о переподготовке (в¦вышении квалификации, пере-¦ ¦
¦ ¦этом пункте баллы не суммируются,¦подготовке - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦выбирается максимально возможный¦наличие документов о повыше-¦ ¦
¦ ¦балл) ¦нии квалификации, переподго-¦ ¦
¦ ¦ ¦товке по нескольким направ-¦ ¦
¦ ¦ ¦лениям педагогической дея-¦ ¦
¦ ¦ ¦тельности за последние 3¦ ¦
¦ ¦ ¦года - 3 балла ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.5. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, социумом, семьями воспитанников

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 1 ¦Справка об участии в повышении ква-¦работает в качестве лектора-¦ ¦
¦ ¦лификации в качестве лектора-практи-¦практика, проводит мастер-¦ ¦
¦ ¦ка, проведении мастер-классов, акти-¦классы, участник научно-¦ ¦
¦ ¦вном участии в научно-практических¦практических конференций,¦ ¦
¦ ¦конференциях, областных слетах¦семинаров, круглых столов,¦ ¦
¦ ¦педагогов-исследователей, семинарах,¦участник областных слетов¦ ¦
¦ ¦круглых столах в БИПКРО на протя-¦педагогов-исследователей - 3¦ ¦
¦ ¦жении трех лет (справка заверяется¦балла ¦ ¦
¦ ¦руководителями учреждений профессио-¦ ¦ ¦
¦ ¦нального образования) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 2 ¦Справка о сотрудничестве с учрежде-¦организует системную целост-¦ ¦
¦ ¦ниями социума (музеем, школой ис-¦ную работу с социокультур-¦ ¦
¦ ¦кусств, библиотекой и т.д.) (справка¦ными учреждениями микрорай-¦ ¦
¦ ¦заверяется руководителями этих¦она. ¦ ¦
¦ ¦учреждений) ¦Наличие договоров - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствие договоров - 0¦ ¦
¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ 3 ¦План работы педагога с семьями вос-¦наличие плана работы с семь-¦ ¦
¦ ¦питанников образовательных учрежде-¦ями воспитанников, нефор-¦ ¦
¦ ¦ний. Итоги анкетирования родителей и¦мальность и разнообразие ме-¦ ¦
¦ ¦рейтинговая оценка педагога ¦тодов работы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦данное положение успешно¦ ¦
¦ ¦ ¦реализуется - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦не реализуется - 0 баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов не более 5 ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.6. Создание оптимальной предметно-развивающей среды для воспитанников

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ ¦Справка руководителя методического¦соответствие предметно-раз-¦ ¦
¦ ¦объединения района (города) ¦вивающей среды образователь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ной программе - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦творческое преобразование¦ ¦
¦ ¦ ¦предметно-развивающей среды¦ ¦
¦ ¦ ¦на основе собственных разра-¦ ¦
¦ ¦ ¦боток, авторских пособий - 3¦ ¦
¦ ¦ ¦балла ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Итого: сумма баллов не более 5 ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------+------


3.7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

   ----T------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦ ¦Копии наградных документов, подтвер-¦является победителем или фи-¦ ¦
¦ ¦ждающих достижения претендента (ди-¦налистом, лауреатом всерос-¦ ¦
¦ ¦пломы, грамоты, приказы и т.п.) ¦сийского конкурса - 5¦ ¦
¦ ¦ ¦баллов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦является победителем или ла-¦ ¦
¦ ¦ ¦уреатом регионального конку-¦ ¦
¦ ¦ ¦рса - 4 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦является победителем муници-¦ ¦
¦ ¦ ¦пального конкурса или участ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ником регионального конкурса¦ ¦
¦ ¦ ¦- 3 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦является участником муници-¦ ¦
¦ ¦ ¦пального конкурса - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦неучастие - 0 баллов ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Баллы не суммируются. Учитывается наивысшее достижение претендента в кон-¦
¦курсах (в течение последних 3 лет) ¦
L----------------------------------------------------------------------------


IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы претендентов для экспертизы по критериям участия и документы претендентов для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты (общественные организации), определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов претендентов проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора претендентов и заполняет следующие формы:

Таблица 1

Ф.И.О. претендента (город, село) _______________________________________

   -------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------¬

¦Крите-¦3.1.1¦3.1.2¦3.1.3¦3.1.4¦3.1.5¦3.1.6¦3.1.7¦Общая ¦
¦рий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов¦
+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Балл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


Дата
Подпись эксперта Ф.И.О.

4.5. Гражданский институт (общественная организация) выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому претенденту (город, село) и заполняет следующие формы:

Сводная таблица 1

экспертной оценки претендентов (город) ______________________________________
наименование гражданского института
(общественной организации)

   ----T---------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. претендента ¦ Средняя оценка ¦
¦п/п¦ ¦критериев отбора <*>¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.

М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

Сводная таблица 2

экспертной оценки претендентов (село) ______________________________________
наименование гражданского института
(общественной организации)

   ----T---------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. претендента ¦ Средняя оценка ¦
¦п/п¦ ¦критериев отбора <*>¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.

М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

4.6. Гражданский институт (общественная организация) представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы претендентов, полученные на экспертизу.

V. Определение рейтинга претендентов

5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами (общественными организациями), региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок претендентов по следующим формам:

Сводная таблица претендентов (город)

   ----T---------------------------------T-------------T------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О., место работы ¦ Гражданские ¦Общая сумма баллов¦
¦п/п¦ ¦ экспертные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ институты ¦ ¦
¦ ¦ ¦(общественные¦ ¦
¦ ¦ ¦организации) ¦ ¦
¦ ¦ +----T---T----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----+---+----+-------------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

Сводная таблица претендентов (село)

   ----T---------------------------------T-------------T------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О., место работы ¦ Гражданские ¦Общая сумма баллов¦
¦п/п¦ ¦ экспертные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ институты ¦ ¦
¦ ¦ ¦(общественные¦ ¦
¦ ¦ ¦организации) ¦ ¦
¦ ¦ +----T---T----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----+---+----+-------------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) претендентов по убывающей общей сумме баллов:

Рейтинговая таблица претендентов (город)

   ----T--------------------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. претендента, место работы ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------------+----------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

Рейтинговая таблица претендентов (село)

   ----T--------------------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. претендента, место работы ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------+---------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------------+----------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

5.3. Рейтинговые таблицы претендентов направляются региональной конкурсной комиссией в совет при Губернаторе Брянской области по реализации приоритетных национальных проектов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru