Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Брянска от 11.05.1999 № 522
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянский рабочий", № 11, 19.01.2000






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 г. № 522

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАНАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРЯНСКА"

Обобщая опыт аукционной формы предоставления земельных участков в долгосрочную аренду под строительство объектов различного назначения в г. Брянске, во исполнение Указа Президента РФ от 26 ноября 1997 г. № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", Постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 2 "Об утверждении Порядка организаций проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", продолжая и совершенствуя практику аукционного предоставления земельных участков, постановляю:
1. Одобрить проект Положения "О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по предоставлению гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков для осуществления градостроительной деятельности на территории г. Брянска" и направить в Брянский городской Совет народных депутатов для рассмотрения и утверждения.
2. Для организации и подготовки торгов (аукционов, конкурсов) создать постоянно действующую комиссию по предоставлению земельных участков администрации города и утвердить ее в составе согласно приложению.
3. Отменить Постановление администрации от 25 августа 1995 г. № 17 "О порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса г. Брянска" как выполнившее свои функции.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника управления архитектуры и градостроительства В.Д.Ющука.

Глава администрации
города
И.Н.ТАРУСОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
г. Брянска
от 11.05.1999 № 522

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Ахременко С.А. - первый заместитель главы администрации
города, председатель комиссии;

2. Ющук В.Д. - главный архитектор города,
зам. председателя комиссии;

3. Мащенко А.М. - председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству города,
зам. председателя комиссии;

4. Борисова Н.В. - начальник муниципального хозрасчетного
архитектурно-планировочного бюро УАиГ,
секретарь комиссии.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

5. Байдаков И.П. - начальник финансового муниципального
управления администрации города;

6. Трищев А.А. - председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом города;

7. Тулупов В.С. - глава администрации Советского района
г. Брянска;

8. Толкачев А.А. - глава администрации Бежицкого района
г. Брянска;

9. Денисов В.М. - глава администрации Фокинского района
г. Брянска;

10. Чернявский А.А. - глава администрации Володарского района
г. Брянска;

11. Растегаев В.И. - председатель комитета по промышленности,
строительству, сфере обслуживания и
природопользованию Брянского городского
Совета народных депутатов (по
согласованию);

12. Кузин Е.Т. - председатель комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов г. Брянска;

13. Тарабрин Ю.И. - председатель Брянской областной
организации Союза архитекторов России
(по согласованию).

Начальник управления
архитектуры и
градостроительства
города
В.Д.ЮЩУК

И.о. руководителя
аппарата администрации
Л.В.ЖУКОВА





Проект одобрен
Постановлением
администрации
г. Брянска
11.05.1999 № 522

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРЯНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", Постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", согласно "Правилам застройки г. Брянска".
2. Предметом торгов является право аренды земельных участков для осуществления градостроительной деятельности с установленными границами и правовым режимом.
3. В качестве продавца права аренды земельного участка выступает администрация г. Брянска. Продажа права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению комиссии по предоставлению земельных участков администрации города.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решение комиссии принимается голосованием, простым большинством голосов. Каждый член комиссии вправе потребовать протокольной фиксации его особого мнения. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
4. Право аренды земельных участков, предназначенных для осуществления градостроительной деятельности, выставляемых на торги, определяется городской комиссией по предоставлению земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральный план города, проекты планировок и застроек территориальных образований города и др.). Приоритетным принципом определения участков, подлежащих застройке, является социальная направленность, интересы горожан, улучшение всех видов обслуживания населения.
Подготовку заседания комиссии осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации г. Брянска (далее - УАиГ), привлекая необходимые городские службы и органы Госнадзора.
Поступающие в администрацию города заявки (ходатайства) на предоставление земельных участков под строительство объектов направляются в УАиГ для анализа градостроительной ситуации на предполагаемых участках застройки.
В случае положительного заключения УАиГ готовит материалы к рассмотрению на городской комиссии по предоставлению земельных участков.
Исходя из социальной необходимости и спроса на земельные участки под строительство объектов различного назначения, УАиГ прорабатывает возможные места размещения этих объектов и готовит свои предложения по выставлению указанных объектов на аукцион.
Аукционный фонд земельных участков формируется из:
- ранее предоставленных, но неосвоенных земельных участков (за счет изъятия);
- вновь отводимых под застройку земельных участков (из свободных земель городской застройки);
- участков с незавершенным строительством (по заявке заказчика);
- участков, выделяемых для реализации городских программ.
5. В качестве организатора торгов выступает комитет по управлению муниципальным имуществом г. Брянска (далее - Комитет);
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
6. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Брянска совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (далее - Горкомзем) готовит материалы и документы, необходимые для проведения торгов, которые должны содержать следующие сведения:
- месторасположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
- градостроительную характеристику, включающую информацию о функциональном назначении и о разрешенном виде использования земельного участка, наличии согласований и технические условия на подключение к инженерным коммуникациям, наличии согласований с органами госнадзора, требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству города о характеристиках земельного участка (нормативная цена участка, ставка земельного налога и др.);
- другие сведения.
Оплата за подготовку документов комитету по земельным ресурсам и землеустройству города, управлению архитектуры и градостроительства администрации города и др. организациям производится из средств, поступивших от аукциона.
Инженерные службы города, согласовывающие инстанции представляют свои заключения и технические условия в УАиГ без предварительной оплаты с приложением смет. Оплата производится после реализации прав освоения земельного участка через аукцион. Расчет с этими организациями производит муниципальное хозрасчетное архитектурно-планировочное бюро УАиГ.
7. Комиссия по предоставлению земельных участков утверждает окончательный перечень земельных участков, выставляемых на торги, условия предоставления их в аренду, конкурсные условия, начальную цену. Начальная цена предмета торгов не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка - в размере 20 процентов начальной цены.
Комиссия имеет право:
- согласовав место размещения объекта, принять решение о выставлении земельного участка на аукцион;
- принять решение о целевом (конкретному застройщику) выделении земельного участка;
- отложить принятие решения на следующее заседание комиссии с требованием предоставления дополнительной информации, разъяснений, градостроительного обоснования;
- отказать в размещении объекта на рассматриваемом земельном участке.
Заказчик имеет право обратиться в комиссию с просьбой о разрешении присутствия на заседании комиссии при рассмотрении его вопроса.
8. Комитет
- выдает за установленную органами местного самоуправления плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решение по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
9. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано Комитетом не менее чем за 15 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- местоположение (адрес) и площадь участка;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей;
- адрес и телефон организатора.
Комитет несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

II. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ, ПОРЯДОК ПОДАЧИ
И ПРИЕМА ЗАЯВОК

2.1. Для проведения торгов по продаже права долгосрочной аренды земельных участков (далее по тексту - объект) для осуществления градостроительной деятельности на территории г. Брянска Комитет формирует постоянно действующую комиссию из пяти человек: по одному представителю от администрации города, управления архитектуры и градостроительства г. Брянска, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Брянска, комитета по управлению муниципальным имуществом г. Брянска, финансового управления г. Брянска.
2.2. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление залоговой суммы на объявленные Комитетом расчетные счета.
2.3. Прием Комитетом заявок прекращается за два дня до проведения торгов.
2.4. Сумма залога, в т.ч. НДС, определяется в размере 20% от начальной цены объекта. Залог вносится на внебюджетный текущий счет сумм по поручениям Комитета.
2.5. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют Комитету заявку по установленному образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение по цене в запечатанном конверте в случае проведения аукциона (закрытого тендера) или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисления залога на расчетный счет Комитета;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2-х экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, Комитет указывает дату и время подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
2.6. На основании представленных документов лицам, допущенным к участию в торгах, выдается билет участника с указанием даты, места его проведения и земельного участка, на который была подана заявка.
2.7. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, определенного Комитетом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному Комитетом, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием заявок.
Заявка и документы, не принятые Комитетом, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
2.8. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом Комитет.
Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок. Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный залог возвращается в десятидневный срок после проведения торгов.
2.9. Решение Комитета о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
2.10. Комитет принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
2.11. Комитет, сделавший сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона (конкурса) в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
Снятие объекта с торгов осуществляется по решению комиссии, Комитета или судебных органов с обязательным письменным обоснованием причин снятия.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

3.1. В день аукциона (конкурса) его участники обменивают свои билеты на аукционные номера. При получении аукционных номеров участникам представляется информация об объектах, выставленных на торги, а также правила проведения аукциона.
3.2. При проведении аукциона (конкурса) победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за объект.
3.3. Перед началом торгов аукционист оглашает название объекта, его основные характеристики, начальную цену и шаг аукциона.
Шаг аукциона устанавливается Комитетом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены объекта и остается единым в течение всего аукциона.
3.4. В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели поднимают аукционные номера в случае, если готовы купить объект по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет аукционный номер участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
Торги завершаются, когда после троекратного объявления аукционистом очередной цены остается только один желающий приобрести данный объект по названной цене. Он признается победителем аукциона (конкурса).
По завершении аукциона (конкурса) аукционист объявляет о продаже объекта, называет его продажную цену и аукционный номер победителя аукциона (конкурса).
Цена, предложенная победителем аукциона (конкурса), фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
3.5. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) физическое или юридическое лицо является единственным участником аукциона (конкурса), то объект продается указанному лицу с увеличением начальной цены в 1,2 раза.
3.6. Аукцион считается несостоявшимся, если после троекратного объявления аукционистом начальной цены на один из объектов аукциона ни один из заявителей не поднял аукционный номер.
3.7. При проведении аукциона (закрытого тендера по цене) победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за объект.
3.8. При проведении конкурса (закрытого тендера) победителем признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия конкурса (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный Комитетом день и час на открытом заседании комиссии.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
3.9. По итогам торгов составляется протокол, который подписывается Комитетом, всеми членами комиссии и победителем торгов. В протоколе указываются:
- регистрационный номер участка;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- состав комиссии;
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс (закрытый тендер), и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя;
- имя (наименование) победителя;
- продажная цена объекта;
- срок оплаты.
Протокол составляется в шести экземплярах (один - администрации города, один - УАиГ, один - Горкомзему, один - Комитету, один - муниципальному финансовому управлению г. Брянска, один - Покупателю и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды по данному объекту).
Победитель торгов не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона обязан представить Комитету справку налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты объекта.
Справка налоговой инспекции представляется покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок на сумму более 1000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок на сумму более 500 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Торги признаются несостоявшимися в случаях:
- ни один из участников торгов после троекратного объявления начальной цены не поднял аукционный номер;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложений, соответствующих условиям конкурса;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов.
По согласованию с администрацией города Комитет в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.

IV. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Оплата объекта производится победителем на внебюджетный текущий счет сумм по поручениям Комитета в течение 30 дней со дня проведения торгов в следующем порядке:
- 20% от продажной цены объекта в течение 10 дней со дня проведения торгов;
- 80% от продажной цены объекта в течение 30 дней со дня проведения торгов.
Победитель имеет право произвести оплату досрочно. Сумма внесенного залога, в т.ч. НДС, засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый объект. В случае, если победитель торгов не внесет установленную сумму в указанные в протоколе сроки, результаты торгов аннулируются, сумма залога, внесенного победителем, не возвращается.
Решением комиссии право на объект может быть предоставлено участнику, предложившему предыдущую цену.
Залоги, внесенные участниками торгов, которые не были признаны победителями, возвращаются в десятидневный срок после проведения торгов.
4.2. В течение трех дней после полной оплаты за объект Комитет направляет в УАиГ и Горкомзем уведомление о произведенной оплате за объект.

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

5.1. Администрация города в десятидневный срок после получения Комитетом из УАиГ документов по объектам, на основании предварительных расчетов Комитета, утверждает сумму авансирования на подготовку и проведение торгов.
5.2. Муниципальное финансовое управление администрации города перечисляет Комитету денежные средства согласно утвержденной сумме авансирования для подготовки и проведения торгов в течение пяти дней.
5.3. Председатель конкурсной комиссии по подготовке аукционов на право освоения земельных участков в трехдневный срок после проведения торгов утверждает представленные УАиГ, Горкомземом и Комитетом сметы фактических затрат по подготовке и проведению торгов. УАиГ и Горкомзем в течение четырех дней после проведения торгов представляют в Комитет утвержденные сметы фактических затрат, а также копии счетов-фактур, выписанных победителям торгов на сумму оказанных услуг.
5.4. Вырученные денежные средства от продажи объектов и платы за выдачу копий документов по земельным участкам поступают на внебюджетный текущий счет сумм по поручениям Комитета.
5.5. Комитет из средств, поступивших от продажи объектов и платы за выдачу копий документов по земельным участкам, в десятидневный срок возмещает УАиГ и Горкомзему денежные средства с учетом НДС, затраченные ими на подготовку объектов к торгам согласно утвержденным сметам расходов, а Комитету разницу между фактической сметой и суммой авансирования. (Если фактическая смета меньше суммы авансирования, Комитет возвращает разницу на текущий счет муниципального финансового управления г. Брянска).
Остаток вырученных средств от проведения торгов за минусом НДС в части затрат Комитета и НДС от сумм, поступающих в городской бюджет, Комитет перечисляет на текущий счет муниципального финансового управления г. Брянска в следующие сроки:
от средств, поступивших с 1 по 15 число текущего месяца, - до 25 числа текущего месяца; от средств, поступивших с 16 по 31 число текущего месяца, - до 10 числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Порядок расходования поступивших средств регламентируется отдельным постановлением.

Начальник АПБ УАиГ
Н.В.БОРИСОВА

Начальник УАиГ
В.Д.ЮЩУК

Председатель комитета
по управлению
муниципальным имуществом
города
А.А.ТРИЩЕВ

И.о. руководителя аппарата
администрации города
Л.В.ЖУКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru