Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.1999 № 325
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 1998 ГОД И ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 1999 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 22, 02.06. - 08.06.1999






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1999 г. № 325

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 1998 ГОД И
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА
ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 1999 ГОДА

Бюджет города Брянска за 1998 год по доходам исполнен на 92,2% к уточненному бюджету и к первоначально утвержденному на год 92,4%.
Утвержденный размер дефицита городского бюджета на 1998 год составил 136,3 млн. руб. или 19,9%, который практически не был восполнен. Направлено на покрытие дефицита только 1,3 млн. руб., или 1%. Доходная часть не позволила сократить дефицит бюджета, и в то же время не было обеспечено выполнение пункта 20 Постановления городского Совета от 14.05.99 г. № 170 "О бюджете города Брянска на 1998 год", в части сокращения расходов на содержание бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета в 1998 году и управленческого аппарата администрации города в 1998 году.
В этих условиях работа по упорядочению штатов в учреждениях бюджетной сферы являлась одним из важнейших резервов экономии бюджетных средств, однако в 1998 году эта работа проводилась недостаточно.
Налоговых доходов в городской бюджет поступило 477 млн. руб. или 91,7% к уточненному бюджету и к первоначально утвержденному - 90,8%.
Неналоговых доходов в городской бюджет поступило 30,7 млн. руб. или 101,9% и 129,1% к первоначально утвержденному в бюджете на год.
Не обеспечено выполнение сбора подоходного налога с физических лиц, НДС, налога на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы.
Поступление местных налогов и сборов к уровню прошлого года увеличилось на 29%, в том числе по Фокинскому району на 40,9%, по Советскому району на 54,4%, по Бежицкому района на 13,1%, по Володарскому району на 2,5%. Поступление местных налогов и сборов составило 110,3 млн. рублей или 21,7% от собственных доходов.
Отрицательное влияние на итоги исполнения бюджета оказал рост недоимки, которая по сравнению с началом года возросла на 43% и на 01.01.99 г. составила 172,5 млн. руб. Самыми крупными недоимщиками по-прежнему остаются 6 предприятий, на долю которых приходится 43,6% всей недоимки по городскому бюджету, это АО "БМЗ" - 39,9 млн. рублей, ДХО "БМЗ - Металлург" - 6,5 млн. рублей, АО "БСЗ" - 18,3 млн. рублей, АО "Кремний" - 3,7 млн. рублей, АО "Брянсктрубопроводстрой" - 4,0 млн. рублей, ГП Брянский Фосфоритный завод - 4,3 млн. рублей. Однако, городская комиссия по неплатежам в течение 1998 году не рассматривала финансовое состояние таких крупных неплательщиков, как ДХО "БМЗ - Металлург", АО "Брянсктрубопроводстрой", ГП Брянский Фосфоритный завод.
Не денежные поступления в общем объеме доходов составили 48,4%, что Также не способствовало своевременной выплате в полном объеме заработной платы, детских пособий и других выплат по защищенным статьям городского бюджета. О чем свидетельствует объем непрофинансированных расходов, который на 01.01.99 г. достиг 488,2 млн. рублей (94,2% расходов 1998 г.), в т.ч. на заработную плату и начисления на заработную плату - 17,2 млн. рублей, компенсационные выплаты лицам, имеющим детей - 33,9 млн. рублей, медикаменты - 2,5 млн. рублей, на питание - 7,9 млн. рублей, на теплоэнергию 215,2 млн. рублей, на погашение убытков по транспорту 34,4 млн. рублей, по капитальным вложениям - 14,9 млн. руб., за коммунальные услуги, оказанные бюджетным учреждениям города 49,3 млн. руб. и др.
Финансирование расходов городского бюджета в 1998 году составило 518,3 млн. руб. или 75,1% к уточненному бюджету на год и 75,6% к первоначально утвержденному.
Постановлением городского Совета от 14 мая 1998 года № 170 "О бюджете города Брянска на 1998 год" пунктом 13 "утвержден перечень защищенных статей городского бюджета на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме". Финансирование расходов по разделу "Образование" составило 80,5 % к уточненному плану и 82,9% к первоначально утвержденному в бюджете на год или 145 млн. руб. и по разделу "Здравоохранение" 66,4% от уточненного плана и 71,9% от первоначально утвержденного в бюджете на год или 71,5 млн. руб., в том числе расходы по БТФОМС профинансированы на 69,4%, несмотря на то, что все эти расходы являются полностью защищенными.
В общей сумме расходов бюджета удельный вес расходов по образованию составил 27,34% против планируемого - 25,47%, то есть увеличился на 1,87 пункта.
Удельный вес расходов по разделу "Здравоохранение" в общей сумме расходов бюджета уменьшился на 1,51 пункта и фактически составил 12,32% против планируемого в бюджете 13,83%.
В 1998 году расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" профинансированы на 85,4% от уточненных в бюджете расходов на год, по разделу "Средства массовой информации" - 75,0%, по разделу "Здравоохранение и физкультура" - 66,9%.
По разделу "Здравоохранение" ниже, чем в целом по разделу профинансированы "медикаменты и перевязочные материалы" - 51,6%, "продукты питания" - 53,38%, "приобретение оборудования длительного пользования" - 40,98%.
По подразделу "Физкультура и спорт" расходы профинансированы в сумме 3,6 млн. руб., или 77,9% к уточненным расходам в бюджете и 88,5% к первоначально утвержденным в бюджете на год.
Однако, по разделу "Государственное управление" в январе - декабре 1998 года расходы городского бюджета профинансированы на сумму 26,7 млн. руб., что составляет 91,6% от уточненного годового показателя и 93,6% к первоначально утвержденному.
Фактическое исполнение расходов по подразделам сложилось следующим образом.
Расходы по подразделу "функционирование органов законодательной власти" профинансированы на 74,5% к уточненному и 75,2% к первоначально утвержденному, в том числе по незащищенным статьям расхода "приобретение оборудования длительного пользования" - 50,7%.
Расхода по подразделу "функционирование органов исполнительной власти" профинансированы на 94,6% к уточненному и 97,3% к первоначально утвержденному в бюджете на год, в том числе по незащищенным статьям расхода "Приобретение оборудования длительного пользования" - 97,8%.
Расходы городского бюджета по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" в 1998 году в целом профинансированы в размере 14,6 млн руб., что составляет 61,9% от уточненного бюджета и 62,4% к первоначально утвержденному в бюджете на год.
По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" было выделено 2,5 млн. руб., или 54,3% от уточненных показателей в бюджете и 63% к первоначально утвержденному (уточнены расходы по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" в сумме 0,6 млн. руб. и исполнены на 100%).
Финансирование по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" составило 52,2%, к годовым уточненным показателям бюджета на год и 32,6% к первоначально утвержденным, в том числе по подразделу "Земельные ресурсы" соответственно 27,2% и 8,6%, то есть на инвентаризацию земель выделено 0,3 млн. руб., против первоначально утвержденных в бюджете 3 млн. руб.
По разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" расходы профинансированы на сумму 40,6 млн. руб., что составило 72,5% к уточненному плану и 76,6% к первоначально утвержденному на год. По подразделу "Автомобильный транспорт" расходы составили 23,7 млн. руб. или 84,5%, в том числе на приобретение оборудования длительного пользования выделено 4,3 млн. руб. или выполнение к уточненному плану составило 89,2% и 107% к первоначально установленному.
Отраслью "Жилищно-коммунальное хозяйство" получено 167,8 млн. руб. бюджетных средств, или 79,9% от уточненного плана и 97,5% от первоначально утвержденного в бюджете на год. Удельный вес по этой отрасли в общей сумме расхода составил 30,07% против планируемого 26,61%. Из общей суммы расхода на жилищно-коммунальное хозяйство недостаточно осуществлялось финансирование "на приобретение оборудования длительного пользования" - 22,5% и "на реализацию населению льгот на услуги ЖКХ и закон "О ветеранах" - 7%.
Расходы городского бюджета за январь - декабрь 1998 года по социальной политике профинансированы на 63,2%, в том числе "расходы на государственные пособия гражданам, имеющим детей" - 60,5%.
Расходы по разделу "Прочие мероприятия в области социальной политики" профинансированы в сумме 1 млн. руб. или на 80,3% от уточненного плана и 161,2% от первоначально утвержденного в бюджете, в том числе не осуществлялось финансирование текущих расходов, предусмотренных в бюджете в сумме 0,2 млн. руб. на "Программу общественных работ по городу Брянску на 1998 год".
По подразделу "Резервные фонды" финансирование расходов осуществлялось по распоряжениям администрации города и решениям Малого Совета.
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов в 1998 г. по актам ревизий и проверок были установлены факты нецелевого использования средств в бюджетных учреждениях на сумму 0,5 млн. рублей, недостач, растрат и хищений на 38 тыс. рублей.
В отчетном периоде принимаемые администрацией города меры по возврату бюджетных ссуд недостаточны и неэффективны, не использовано право на бесспорное взыскание бюджетных ссуд и не были применены штрафные санкции. По состоянию на 01.01.99 г. сумма невзысканной просроченной задолженности по ссудам, выданным ранее из городского бюджета составляет 4,2 млн. рублей.
Несмотря на неоднократное обращение городского Совета народных депутатов по вопросу погашения дебиторской задолженности в сумме 2,6 млн. руб. от ТОО Торгово-промышленного комплекса "Фаст" администрацией города погашена данная задолженность только в 1 квартале 1999 года.
По состоянию на 01.01.98 г. остаток средств на счетах внебюджетных фондов администраций города и районов составлял 392,5 тыс. руб., в том числе по администрации города Брянска 292,3 тыс. руб. или 74,6%. За 1998 год во внебюджетные фонды поступило 4478,3 тыс. руб. Израсходовано с учетом остатка всего 4627,8 тыс. руб., из них администрацией города 3240,6 тыс. руб., 70,2%.
Средства из внебюджетных фондов были израсходованы:
- на народное хозяйство (благоустройство) 0,02% от всех поступлений (0,08 тыс. руб.);
- на социально - культурные мероприятия 6,33% (292,8 тыс. руб.);
- на здравоохранение 0,78% (36,1 тыс. руб.);
- на соцобеспечение 0,49% (22,2 тыс. руб.);
- на социальную защиту населения 8,65% (400,5 тыс. руб.);
- на прочие расходы направлено 3933,7 тыс. руб., 85,0%, из них администрацией города 3158,1 тыс. руб. или 80,2 % всех прочих расходов.
Следует отметить также, что средства расходовались не на социально - значимые мероприятия, а на проводимые разного рода мероприятия по решениям администраций города и районов города Брянска.
Несмотря на трудности исполнения бюджета в течение всего года администрации города и районов г. Брянска оказывали финансовую помощь учреждениям финансируемым не только из городского бюджета, но и других бюджетов, а также и хозрасчетным организациям.
По состоянию на 01.01.99 г. остатки внебюджетных средств составили 243,0 тыс. руб.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска и использование средств внебюджетных фондов за 1998 год и заслушав информацию об исполнении бюджета города за январь - апрель 1999 года, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Отчет об исполнении бюджета города и об использовании средств внебюджетных фондов за 1998 год утвердить. Информацию об исполнении бюджета города Брянска за январь - апрель 1999 года принять к сведению.
2. Поручить главе администрации города Брянска Тарусову И.Н. рассмотреть вопрос о систематическом нарушении статьи 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске, утвержденное постановлением городского Совета народных депутатов от 19.06.97 г. № 41 и других нормативных документов касающихся исполнения бюджета, использование средств внебюджетных фондов и принять меры к недопущению таких фактов в дальнейшем.
3. Администрации города Брянска (Тарусов):
- разработать порядок предоставления, оформления и осуществления контроля за своевременным возвратом бюджетных ссуд выданных из городского бюджета и представить его городскому Совету;
- организовать контрольно-экономическую работу по качественному проведению проверок смет расходов бюджетных учреждений;
- осуществлять сокращение расходов бюджетных средств, за счет эффективного и рационального их использования.
4. Муниципальному финансовому управлению г. Брянска (Байдаков) по материалам ревизий и проверок обеспечить взыскание средств в бесспорном порядке с получателей бюджетных средств.
5. Государственной налоговой инспекции по г. Брянску активизировать и продолжать работу по собираемости налогов, принять меры по снижению недоимки и реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет.
6. Главам администраций районов принять необходимые меры по мобилизации платежей в бюджет и снижению налоговой задолженности, активизировать работу комиссий по неплатежам, ежемесячно рассматривать результаты и эффективность работы предприятий, налоговых, финансовых и правоохранительных органов по ликвидации недоимок по платежам в бюджеты всех уровней.
7. Главе администрации города, главам администраций районов, начальникам управлений (отделов) администрации города, руководителям бюджетных учреждений обеспечить выполнение постановления городского Совета народных депутатов от 11.09.98 г. № 219 "О мерах по стабилизации социально - экономического положения в городе Брянске".
8. Территориальным депутатским группам Брянского городского Совета народных депутатов рассмотреть во втором полугодии 1999 года отчеты глав администраций районов по целевому расходованию бюджетных средств и использованию средств внебюджетных фондов.
9. Малому Совету городского Совета народных депутатов и Комитету по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) рассмотреть на своих заседаниях по результатам работы за первое полугодие вопрос о работе администрации города по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и по взысканию недоимки в городской бюджет, по проведению реструктуризации задолженности предприятий по платежам и по контролю за своевременным зачислением на счет городского бюджета налоговых платежей, списанных со счетов предприятий и организаций, коммерческими банками города, принять срочные меры к пресечению фактов незаконного использования бюджетных средств коммерческими банками.
10. О выполнении пунктов 3, 4, 6, 7 данного Постановления доложить городскому Совету в информации о результатах исполнения бюджета города Брянска за 1 полугодие, 9 месяцев и в отчете за 1999 год.
11. Экспертному Совету городского Совета народных депутатов и администрации города Брянска дать правовое заключение по вопросу списания задолженности по просроченным ссудам выданным из городского бюджета.
12. Данное постановление опубликовать в газете "Брянск".
13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам городского Совета народных депутатов (Каплунов).

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru