Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 30.10.1997 № 102
(ред. от 15.06.1999)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ (УПРАВЛЕНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА БРЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 13.11.2002 № 396-п.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 1997 г. № 102

О ПОЛОЖЕНИИ "О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ (УПРАВЛЕНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА БРЯНСКА"

(в ред. Постановления Брянского городского Совета
народных депутатов от 15.06.99 № 356)

Руководствуясь Уставом города Брянска, городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Положение "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска" (Приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Постановление опубликовать в изложении в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по муниципальной собственности, охране природы и землепользованию (В.А.Артамонов).

Председатель
Брянского городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Приложение
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 30.10.1997 № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ (УПРАВЛЕНИИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА БРЯНСКА

(в ред. Постановления Брянского городского Совета
народных депутатов от 15.06.1999 № 356)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами РФ: "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г., "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21.07.97 г., Уставом города Брянска, а также действующими нормативными документами.
1.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - городской Совет народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Уставом города - население непосредственно.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация города. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, является комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска (в дальнейшем Комитет).

2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЕГО УЧЕТ

2.1. Формирование муниципальной собственности осуществляется согласно постановлений Брянского городского Совета народных депутатов. Подготовку проектов постановлений Брянского городского Совета народных депутатов о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет Комитет.
Основаниями для подготовки проектов решений о включении в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Брянской области;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли - продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству.
2.2. Учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Ведение реестра осуществляет Комитет.
2.3. Единицами учета в реестре муниципальной собственности являются объекты (предприятия и учреждения), за которыми имущество закреплено путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ; ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, имущество переданное в возмездное и безвозмездное пользование.
2.4. Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением о реестре объектов муниципального имущества города Брянска, утверждаемым Комитетом в соответствии с законодательством РФ, Уставом города Брянска, настоящим Положением.
Пользователь муниципального имущества любой организационно - правовой формы обязан предоставлять Комитету по его запросу информацию, необходимую для ведения реестра.

3. КУПЛЯ - ПРОДАЖА

3.1. Данный раздел регулирует приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений), а также продажу аналогичных объектов муниципальной собственности, на которые не распространяется законодательство о приватизации: продажу долей муниципального жилья, наследуемого имущества и т.д.
3.2. Продажа объектов может осуществляться по инициативе городского Совета народных депутатов, администрации города, районных администраций, комитета по управлению муниципальным имуществом города, юридических и физических лиц. Решение о приобретении объектов в муниципальную собственность, продаже объектов муниципальной собственности принимает Брянский городской Совет народных депутатов на основании представленных администрацией города предложений.
3.3. Продажа объектов муниципальной собственности:
3.3.1. Юридические и физические лица, желающие приобрести в свою собственность указанные в п. 3.1. объекты, подают в Комитет письменную заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
- юридические лица представляют копии учредительных документов, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре, решение уполномоченного органа (собрания учредителей, совета директоров и т.д.) о приобретении в собственность объекта недвижимости;
- индивидуальные предприниматели предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- физические лица в заявке указывают свои паспортные данные.
Кроме этого Комитет вправе потребовать предоставления необходимой технической и другой документации на предлагаемый объект недвижимости.
3.3.2. Заявка регистрируется Комитетом только при наличии всех документов, указанных в п. 3.3.1. и рассматривается им не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
3.3.3. Комитет после регистрации заявки направляет ее на согласование с балансодержателем, районной администрацией, отраслевыми отделами и управлениями, другими заинтересованными организациями, которые дают заключение относительно возможной продажи объекта. Срок для согласования устанавливается не более 7 дней.
3.3.4. при отсутствии отрицательных заключений организаций, указанных в п. 3.3.3., совместно с Заявителем готовит необходимые документы для внесения проекта решения о продаже объекта в Брянский городской Совет народных депутатов.
3.3.5. Продажа объекта осуществляется по рыночной стоимости, установленной с учетом оценки, проведенной независимыми оценщиками, уполномоченными на ее проведение администрацией города или Комитетом.
3.3.6. Расходы по подготовке технического паспорта на объект недвижимости, других документов, а также по определению рыночной стоимости объекта недвижимости осуществляются за счет заявителя.
3.4. Приобретение объектов в муниципальную собственность:
3.4.1. Приобретение объектов в муниципальную собственность может осуществляться по инициативе городского Совета народных депутатов, администрации города, районных администраций, Комитета, отраслевых отделов и управлений.
Инициатор приобретения объекта готовит соответствующее обоснование необходимости его приобретения, представляет технический паспорт на объект недвижимости, документы, подтверждающие право собственника объекта на предлагаемый к продаже объект, на землю, занимаемую объектом и другую информацию, прорабатывает с финансовым управлением вопросы оплаты за объект.
3.4.2. Комитет совместно с инициатором приобретения объекта готовит проект решения Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов.
3.4.3. На основании постановления Брянского городского Совета народных депутатов Комитет готовит проект постановления главы администрации города, в котором указываются условия приобретения, назначение использования приобретаемых объектов.
3.5. Приобретение в муниципальную собственность приватизированных комнат в коммунальных квартирах, предлагаемых их собственниками в порядке, предусмотренном ст. 250 ГК РФ, осуществляется также по решению Брянского городского Совета народных депутатов. В случае, если администрация города сочтет нецелесообразным приобретение в муниципальную собственность комнаты в коммунальной квартире, отказ от ее приобретения оформляется письмом администрации города, копия которого направляется в городской Совет.
3.6. Договор купли - продажи объекта недвижимости заключается Комитетом в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
3.7. Договор купли - продажи должен обязательно содержать:
- данные, позволяющие определенно установить объект купли - продажи, в том числе определяющие его местоположение;
- цену объекта;
- описание технического состояния объекта;
- порядок передачи объекта по передаточному акту;
- порядок вступления покупателя в права собственника;
- порядок перехода риска случайной гибели объекта недвижимости;
- сведения о правах третьих лиц (либо отсутствии таковых) на объект недвижимости;
- сроки и порядок оплаты объекта недвижимости (в пределах 30 дней после подписания договора - без индексации суммы платежа, свыше 30 дней - с индексацией суммы платежа по уровню ставки рефинансирования Центрального Банка РФ);
- площадь земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, с указанием права на него или обязанность покупателя по оформлению прав на земельный участок.
3.7. Договор купли - продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в котором проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этими жилыми помещениями после их приобретения покупателем, должен содержать перечень лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.
3.8. Договор купли-продажи объектов недвижимости подлежит обязательной регистрации в Комитете.
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости по договорам купли - продажи осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
3.9. Передача объекта недвижимости от Продавца Покупателю осуществляется по передаточному акту. Передаточный акт является основанием для постановки объекта на баланс покупателя.
3.10. Средства от продажи объектов недвижимости поступают в городской бюджет.
3.11. Купля - продажа долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и акционерных обществ, а также ценных бумаг, включая акции акционерных обществ, осуществляется по представлению главы администрации города с согласия городского Совета народных депутатов в рамках существующего законодательства.

4. МЕНА

4.1. Данный раздел регулирует мену находящихся в муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и другого недвижимого имущества.
4.2. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности может быть передано в любую другую собственность в обмен на другое имущество. Каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны одно имущество в обмен на другое.
4.3. К договору мены применяются соответственно правила о купле - продаже (глава 30 Гражданского Кодекса РФ и раздел 3 "Купля - продажа" настоящего Положения), если это не противоречит правилам и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом имущества, которое она обязуется передать, и покупателем имуществ которое она обязуется принять в обмен.
4.4. Целесообразность обмена имущества, отнесенного к объектам недвижимости, указанного в п. 4.1. настоящего раздела, определяет глава администрации города на основании предложений управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений администрации.
4.5. По поручению главы администрации города Комитет готовит проект постановления Брянского городского Совета народных депутатов, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
4.6. Договор мены заключается Комитетом в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости по договорам мены осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.7. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать имущество, если иной порядок не предусмотрен договором. Расходы по передаче и принятию имущества и оформлению прав собственности на него осуществляются сторонами в соответствии с договором мены.
4.8. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется в соответствии с п. 3.3.5. настоящего Положения.
4.9. Если договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемое имущество переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно, после исполнения обязательств передать соответствующее имущество обеими сторонами.

5. ДАРЕНИЕ

5.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
5.2. Дарителем может выступать любое юридическое или физическое лицо.
5.3. При наличии встречной передачи имущества или права, либо встречного обязательства договор не признается дарением.
5.4. Решение о передаче муниципальной собственности в дар принимается Брянским городским Советом народных депутатов, решение о приеме дара в муниципальную собственность принимается администрацией города самостоятельно.
5.5. Дарение движимого имущества, сопровождаемого передачей дара в муниципальную собственность, должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда:
- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
5.6. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в Комитете. Государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости по договорам дарения осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
5.7. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, администрация города принимает решение о его дальнейшем распределении в соответствии с действующим в городе Положением.
5.8. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
5.9. Любое физическое и юридическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям.
5.10. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
5.11. Данные о пожертвованиях регистрируются в Комитете.

6. АРЕНДА ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. В качестве предмета аренды по договору могут выступать находящиеся в муниципальной собственности объекты движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности (далее - "имущество") к основным средствам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
6.2. Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями выступает Комитет. Муниципальное предприятие вправе без согласования с комитетом выступать Арендодателем имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения в случае, если договор аренды имущества заключается на срок не более 1 года. При этом предприятие самостоятельно разрабатывает Положение о сдаче имущества в аренду, расчет ставок арендной платы в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Решение о предоставлении в аренду муниципального движимого имущества принимает Арендодатель. Основанием для передачи имущества в аренду может быть так же постановление главы администрации г. Брянска, результаты аукциона или конкурса на право аренды.
6.4. Юридические или физические лица, желающие заключить договор аренды имущества, подают Арендодателю письменную заявку с указанием объектов муниципального имущества, которые они хотят взять в аренду.
6.5. По договору аренды Арендодатель обязуется предоставить Арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Сдача имущества в аренду не влечет за собой передачу права собственности на него.
6.6. Заявка на получение права аренды имущества (далее по тексту "Заявка") подается Арендодателю к оформляется Арендатором в форме, установленной Комитетом, с обязательным приложением следующих документов:
- копии учредительных документов (для юридических лиц),
- копии свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре (для физических лиц),
- справки о постановке на учет как налогоплательщика,
- справка статуправления о присвоении кода виду деятельности Арендатора,
- копии баланса с отметкой госналогинспекции на последнюю отчетную дату для юридических лиц, справки госналогинспекции об отсутствии долга перед бюджетом для предпринимателей,
- справки из учреждения банка о наличии расчетного счета - для юридических лиц,
- справку государственной налоговой инспекции об отсутствии расчетного счета в банке - для физических лиц.
В особых случаях по распоряжению Комитета перечень документов, прилагаемых к заявке может быть сокращен или расширен. Заявка, не соответствующая установленной форме, и без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
6.7. На основании Заявки, Арендодатель готовит проект договора аренды в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Положению и направляет его заявителю или победителю торгов.
6.8. Договор аренды считается заключенным с момента его подписания сторонами. Учет и регистрация договоров аренды имущества производится Арендодателем путем их внесения в Книгу регистрации договоров аренды имущества.
6.9. Срок действия договора аренды имущества устанавливается Арендодателем. Если срок в договоре не определен, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды имущества, заключенного на неопределенный срок.
6.10. Договор аренды имущества должен обязательно содержать:
- перечень имущества, передаваемого в аренду,
- платежи и расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы,
- адрес месторасположения имущества,
- права и обязанности сторон по договору,
- ответственность сторон по договору,
- условия и порядок изменения, распоряжения, прекращения и продления договора,
- сроки по договору,
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору,
- порядок возврата арендованного имущества.
Комитетом также могут быть установлены иные дополнительные условия договора аренды имущества.
6.11. Передача имущества в аренду и принятие его Арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды имущества.
6.12. Акт приема - передачи должен содержать перечень имущества с указанием года ввода его в эксплуатацию, технических характеристик, балансовой восстановительной стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве объекта аренды.
В акте приема - передачи указывается техническое состояние передаваемого в аренду имущества.
6.13. При прекращении договора аренды имущество возвращается арендатором по акту приема - передачи с учетом нормального износа в срок, и в состоянии, предусмотренном договором аренды.
В случае несвоевременного возврата арендованного имущества, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке.
Если Арендатор возвратил имущество в состоянии, непригодном к дальнейшей эксплуатации, то Арендодатель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба, равного стоимости необходимого капитального или текущего ремонта данного имущества.
Если Арендатор не возвратил имущество, либо возвратил его не в полном составе, Арендодатель вправе потребовать возмещения балансовой восстановительной стоимости утраченного имущества.
Списание (исключение из состава арендованного имущества) объектов арендованного имущества производится только после их полной амортизации Балансодержателем или Арендатором с согласия Арендодателя и при участии его представителя. Порядок списания арендованного имущества определяется договором аренды.
6.14. Арендатор обязан:
- осуществлять временное владение и пользование имуществом на условиях договора аренды имущества и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, проводить его текущий ремонт за счет собственных средств;
- осуществлять режим воспроизводства основных фондов путем возврата оборудования, аналогичного арендованному;
- нести ответственность за неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение условий договора аренды в соответствии с действующим законодательством;
- использовать имущество по назначению, указанному в договоре аренды, без права его отчуждения в любой форме, в том числе продажи, обмена, предоставления во временное пользование, внесения его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
- вносить плату за пользование арендованным имуществом в порядке и сроки, установленные договором аренды;
- сдавать в субаренду имущество только с согласия Арендодателя;
- обеспечивать сохранность арендованного имущества и беспрепятственный доступ Арендодателя к арендованному имуществу для проведения проверок сохранности и эффективности его использования;
- производить списание арендованного имущества в порядке, предусмотренном договором аренды;
- восстановить имущество за свой счет, если оно выбывает из строя ранее полного амортизационного срока службы;
- при прекращении договора аренды имущества возвращает арендованное имущество в состоянии, пригодном для дальнейшего использования;
- при намерении досрочно расторгнуть договор аренды письменно уведомить об этом намерении Арендодателя не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты расторжения договора;
- при своей реорганизации, изменении наименования, места нахождения, банковских реквизитов, в десятидневный срок письменно уведомить Арендодателя о происшедших изменениях;
- в случае просрочки сроков внесения арендной платы, а также при неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по договору выплатить в бюджет неустойку в размере, предусмотренном договором аренды.
6.15. Арендодатель:
- сдает в аренду указанное в договоре имущество по акту приема - передачи;
- проводит проверки сохранности и эффективности использования переданного Арендатору имущества;
- вправе требовать возврата имущества Арендатором в случае нарушения последним условий договора аренды, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными актами;
- доводить до сведения Арендатора изменения условий договора аренды.
6.16. Арендная плата за сдаваемое в аренду муниципальное имущество (кроме недвижимого), в том числе за временные сооружения, определяется в денежной форме и перечисляется в полном объеме на:
- бюджетный счет города - если Арендодателем выступает Комитет;
- на расчетный счет муниципального предприятия (учреждения) - если ему делегированы полномочия.
Арендодателя и направляется на развитие предприятия и не может быть направлена на оплату труда.
6.17. В случае, если Арендодателем выступает Комитет, размер месячной арендной платы рассчитывается следующим образом:
а) если имущество изношено на 50 % и более:
Апл = ((Ам + Вст * Кисп):12) * И(изм.МРОТ), где
Апл - арендная плата в месяц
Ам - годовая норма амортизационных отчислений
Вст - балансовая восстановительная стоимость сдаваемого в
аренду имущества
Кисп. - коэффициент использования имущества
Кисп = (10+12,5)/2/100 = 0,125
И(изм.МРОТ) - индекс изменения минимального размера оплаты
труда

Причем МРОТ на момент оплаты
И(изм.МРОТ)= ----------------------------------------
МРОТ на момент заключения договора

б) если имущество изношено менее, чем на 50 %:
Апл = (Сср * Кгод:12) * И(изм.МРОТ), где
Апл - арендная плата в месяц
И(изм.МРОТ) - индекс изменения минимального размера оплаты
труда
Сср - среднегодовая стоимость имущества
Сср = (1/2*Сн.г.+ С(1кв) + С (2кв) + С (Зкв) + 1/2*Ск.г):4
Кгод - коэффициент годности сдаваемого в аренду имущества
Кгод = (Вст - Ист)/Вст
Ист - сумма износа на момент заключения договора
При этом амортизация основных средств определяется линейным способом (согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"- Приказ Минфина от 3 сентября 1997 г. № 65н), а срок полезного использования основных фондов рассчитывается в соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве (постановление Совмина СССР от 22 октября 1990 года № 1072).
Амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется в размере 50%.
6.18. В случае, если Арендодателем выступает муниципальное предприятие расчет суммы арендной платы в месяц производится по методике:
Апл. = ((Ам + Вст * Кисп + Ни + Нз + Нпа + Нсж + Прз) : 12) *
И(изм.МРОТ), где
Ам - годовая норма амортизационных отчислений
Ни - налог на имущество
Кз - налог на землю
Нпа - налог на пользователей автомобильных дорог
Нсж - налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы
Прз - прочие затраты предприятия - арендодателя, связанные с
содержанием имущества, передаваемого в аренду.
В расчет арендной платы могут также вноситься другие коэффициенты и стоимостные показатели с учетом особенностей сдаваемого в аренду имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями.
6.19. При сдаче в аренду временных сооружений (киосков, павильонов и т.д) арендная плата, рассчитанная по методике, указанной в п. 6.17 и 6.18 увеличивается (уменьшается) на коэффициент Кр, учитывающий расположение сооружения в городе, утвержденный для расчета арендной платы за нежилые помещения.
6.20. Величина ставки арендной платы, указанная в договоре может быть изменена по требованию Арендодателя в случае изменения установленной методики расчета арендной платы, методики ведения бухгалтерского учета основных средств, переоценки основных средств, изменении норм амортизационных отчислений и т.д.
6.21. Аренды вправе уменьшить размер арендной платы за пользование арендованным имуществом в случае, если Арендатор за счет собственных средств приобретает и передает в муниципальную собственность оборудование взамен физически и морально устаревшего используемого им имущества
6.22. В случае, если объектом договора аренды наряду с движимым имуществом является недвижимое имущество, расчет производится согласно существующей методике определения арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда в г. Брянске.

7. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

7.1. Данный раздел регулирует передачу в безвозмездное пользование муниципальных предприятии, имущественных комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества.
7.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятием и учреждениям, а также органам государственной власти, некоммерческим организациям.
Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры могут передаваться в безвозмездное пользование специализированным эксплуатационным службам, являющимся коммерческими организациями.
7.3. Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование немуниципальным предприятиям и учреждениям, является постановление Брянского городского Совета народных депутатов, для передачи имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям - постановление администрации города или распоряжение Комитета.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Комитетом и оформляется договором, разрабатываемым Комитетам (при необходимости с участием отраслевых отделов администрации города).
7.6. Пользователь, которому имущество передано в безвозмездное пользование Комитетом, владеет и пользуется этим имуществом в пределах определяемых законодательством РФ, настоящим Положением и договором безвозмездного пользования.
7.7. Предоставленным в безвозмездное пользование считается имущество, переданное пользователю в соответствии с договором о передаче имущества в безвозмездное пользование (далее договор) по акту приема - передачи. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
7.3. Учет и регистрация договоров производится Комитетом после их подписания и внесения записи в книгу регистрации договоров.
7.9. В состав документов необходимых для заключения договора включаются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица и копии его учредительных документов,
- справка о постановке на учет как налогоплательщика,
- копии баланса с отметкой госналогинспекции на последнюю дату.
В состав документов также могут включаться и другие документы в зависимости от вида передаваемого в безвозмездное пользование имущества, в частности, для нежилых помещений - инвентарное дело МУПТИ.
7.10. Комитет обеспечивает передачу имущества пользователю по акту, включая необходимую документацию. Передача имущества Пользователю осуществляется балансодержателем по акту приема - передачи под контролем Комитета. В случае, если имущество не закреплено за муниципальными предприятиями или учреждениями, передача осуществляется Комитетом непосредственно.
7.11. Пользователь обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном техническом состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание.
7.12. Пользователь несет риск случайной гибели и случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества.
По истечении срока действия договора безвозмездного пользования или при его досрочном расторжении Пользователь обязан вернуть имущество в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации с учетом нормального износа. В случае повреждения, утраты, либо порчи имущества - оплатить расходы по его восстановлению.
Пользователь обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование имущество в страховой компании.
7.13. Комитет осуществляет контроль за использованием имущества, переданным в безвозмездное пользование а за его сохранностью.
7.14. Пользователь использует имущество, переданное ему в безвозмездное пользование, для выполнения своих уставных задач и в соответствии с условиями договора.
7.15. Выбытие (списание) имущества, переданного в безвозмездное пользование, производится с согласия Комитета по Представлению комиссии предприятия, в состав которой входит представитель Комитета.
7.16. имущество, переданное в безвозмездное пользование, подлежит переоценке организацией на дату, установленную федеральным или областным законодательством.
7.17. Пользователь не вправе без письменного согласования с Комитетом:
- отчуждать, сдавать в аренду, залог, вносить в качестве вклада и права пользования в уставный капитал любых предприятия, организаций, хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом, переданным в безвозмездное пользование;
- производить перепланировки, переоборудование зданий и помещений, неотделимые улучшения имущества.
7.18. Пользователь нежилых помещений, зданий при необходимости, с согласия Комитета, может сдать в аренду не более 50% площадей. При этом договор аренды в обязательном порядке согласовывается с Комитетом и 50 процентов арендной платы, полученной от сдачи в аренду находящегося в безвозмездном пользовании муниципального имущества, подлежит перечислению в городской бюджет.
7.19. Если по договору о передаче имущества в безвозмездное пользование передаются здания, сооружения, то, в соответствии с установленным порядком пользователь самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, установленным соответствующими нормативными актами.
7.20. Пользователь не может отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
7.21. Комитет вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда пользователь:
- использует имущество не в соответствии с условиями договора или назначением;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- умышленно либо по неосторожности ухудшает состояние имущества;
- нарушает требования, изложенные в пункте 7.17.
7.22. Комитет вправе продлить сроки действия договоров при условии добросовестного выполнения пользователями установленных договорами обязательств.
7.23. Все споры по договорам о передаче имущества в безвозмездное пользование рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ, и подведомственны арбитражному суду. Интересы города в арбитражном суде в этих случаях представляет Комитет.

8. ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

8.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее Предприятие), которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
8.2. Право хозяйственного ведения возникает у Предприятия с момента передачи ему имущества.
Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или другим основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
8.3. Право заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с Предприятием принадлежит исключительно Комитету.
8.4. В состав документов, представляемых в Комитет Предприятием для заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, входят:
- устав предприятия;
- баланс предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный при реорганизации предприятия);
- перечень имущества в соответствии с балансом.
Помимо вышеперечисленных документов для оформления договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение, могут включаться и другие документы в зависимости от вида закрепляемого имущества (например, справки МУПТИ, экспликация по нежилым помещениям, справки от предыдущего балансодержателя и др.).
8.5. Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заключается Комитетом на неопределенный срок и регистрируется Комитетом.
8.6. Предприятие использует имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, для выполнения своих уставных задач, обеспечения рентабельной работы Предприятия.
8.7. Имущество, находящееся у предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
8.8. Предприятие не вправе продавать и передавать другим юридическим и физическим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы, отдавать в залог и вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, обменивать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия Комитета, оформляемого его распоряжением или постановлением администрации города.
8.9. Сделки с находящимся на балансе предприятия движимым имуществом, к его отчуждению (мена, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ и т.д), имеющим первоначальную (восстановительную) стоимость свыше 100-кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляются только с разрешения Комитета.
При этом сделки с имуществом, первоначальная стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда осуществляются по решению администрации города, сделки с имуществом, первоначальная стоимость которого превышает 4000-кратный минимальный размер оплаты труда - по решению Брянского городского Совета народных депутатов.
8.10. Списание указанного в п. 8.8. и 8.9 имущества осуществляется только с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством, администрацией города и Комитетом.
В отношении остального движимого имущества Предприятие вправе осуществлять все действия в установленном законом и администрацией города порядке.
8.11. Сдача в аренду движимого имущества на срок до одного года осуществляется Предприятием самостоятельно, на более длительный срок - с разрешения Комитета, оформляемого его распоряжением.
8.12. Предприятие также вправе самостоятельно распоряжаться полностью с амортизированным имуществом (кроме недвижимости и транспорта) независимо от его восстановительной стоимости. При этом все средства, полученные в результате сделок с этим имуществом, поступают в распоряжение Предприятия и не могут быть направлены на оплату труда.
8.13. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества.
8.14. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, путем проведения проверок.
В проверках могут участвовать представители отраслевых отделов, управлений администрации города и районов.
8.15. Имущество, находящихся в полном хозяйственном ведении Предприятия, подлежит оценке в порядке, установленном законодательством.
8.16. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями Комитета, установленными нормами и порядком амортизации.
8.17. По результатам финансово - хозяйственной деятельности Предприятия после сдачи баланса за год Комитет совместно с Предприятием вносит изменения и дополнения в перечень имущества, прилагаемый к договору хозяйственного ведения, с учетом переоценки имущества, его списания или приобретения.
8.18. Собственник Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, при этом доля прибыли, поступающая собственнику, устанавливается решением администрации города и отражается в уставе предприятия.
8.19. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями администрации города, Комитета и с установленными нормами и порядком амортизации.
8.20. Изъятие имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возможно лишь в случае реорганизации или ликвидации Предприятия в установленном законом порядке, а также с согласия или по просьбе самого Предприятия. При этом изъятие недвижимости и транспорта оформляется постановлением администрации города, изъятие другого имущества - распоряжением Комитета.
8.21. Продажа другого имущества действующих Предприятий осуществляется в соответствии со статьей 14 Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в г. Брянске", утвержденного Постановлением городского Совета народных депутатов. В этом случае средства, полученные от продажи, остаются в распоряжении Предприятия и направляются им только на воспроизводство основных средств или пополнение оборотных. Указанные средства не могут быть направлены на оплату труда. Предприятие, осуществившее продажу имущества, не позднее 14 дней после продажи представляет в Комитет копию приказа о продаже, договор купли-продажи и документ, свидетельствующий о поступлении средств от продажи на счет Предприятия.
8.22. Предприятие обязано ежеквартально и по окончании отчетного года представлять в Комитет данные бухгалтерской отчетности Предприятия, другие финансовые и иные документы, запрашиваемые Комитетом, необходимые для контроля за выполнением договора хозяйственного ведения.

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

9.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями.
9.2. В состав имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления могут входить движимое и недвижимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество), а также продукция к доходы полученные от его использования, имущество, приобретенное учреждением по другим основаниям.
9.3. Имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения в установленном законом порядке.
9.4. Право оперативного управления имуществом прекращается одновременно с ликвидацией (прекращением деятельности) учреждения, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению органов местного самоуправления или Комитета.
9.5. Основанием для закрепления имущества в оперативное управление является:
а) постановление Брянского городского Совета народных депутатов или администрации города Брянска о создании, реорганизации (присоединение, слияние и т.д.) муниципального учреждения;
б) балансовая принадлежность имущества учреждению, согласно передаточным актам и разделительному балансу (при реорганизации учреждения);
в) постановление администрации города или распоряжение Комитета о передаче имущества в пределах муниципальной собственности и возложенных на Комитет полномочий.
9.6. Учреждение не вправе без согласия Комитета отчуждать, обменивать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе отдавать в залог, сдавать а аренду, передавать во временное пользование.
Малоценным и быстроизнашивающимся инвентарем, материалами учреждение распоряжается самостоятельно по согласованию с Учредителем.
9.7. Имущество, приобретенное учреждением за счет приносящей доходы деятельности, поступает в распоряжение (без права отчуждения) учреждения и учитывается на отдельном балансе. В отношении данного имущества у учреждения также возникает право оперативного управления имуществом, так как данные результаты становятся объектом права муниципальной собственности города Брянска, а не самих юридических лиц.
9.8. Администрация города и Комитет вправе по предложению Учредителя разрешить муниципальному учреждению сдавать в краткосрочную аренду движимое имущество, получая на свой расчетный счет арендную плату. Арендодателем недвижимого имущества выступает исключительно Комитет.
9.9. Учреждение и его работники обеспечивают сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, трудовым контрактом и Договором оперативного управления. Ответственность за обеспечение сохранности несет руководитель.
9.10. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления подлежит переоценке на дату, установленную Российским или областным законодательством.
9.11. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, путем проведения периодических проверок.
В проверках могут участвовать представители отраслевых отделов, управлений администрации города и районов.
9.12. Комитет вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им при согласовании с соответствующими отраслевыми отделами, управлениями и администрациями районов.
9.13. Один раз в год по результатам финансово - хозяйственной деятельности Комитет совместно с учреждением вносит изменения и дополнения в перечень имущества договора оперативного управления, с учетом переоценки имущества, его списания или приобретения.
9.14. Учреждение производит ликвидацию (списание) основных средств с согласия Комитета по представлению комиссии учреждения в установленном действующими нормативными актами порядке. При необходимости в комиссию по ликвидации основных фондов учреждения может входить представитель Комитета. Ликвидацию основных фондов комиссия оформляет актом на списание основных средств.
9.15. Если по договору учреждению передаются здания, сооружения, то учреждение в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения.
9.16. Учреждение самостоятельно производит техническое обслуживание (текущий и капитальный) ремонт имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
9.17. Сторонами договора о закреплении за учреждением имущества для оперативного управления являются Комитет и учреждение.
Договора заключаются по типовой форме, разрабатываемой Комитетом с участием других подразделений администрации города.
9.18. Все споры по договорам рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подведомственны арбитражному суду. Интересы города в арбитражном суде в этих случаях представляет Комитет.

10. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

10.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные предприятия и другие имущественные комплексы;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
10.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Малым Советом Брянского городского Совета народных депутатов или главой администрации города.
10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Комитетом (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия. Доверительным управляющим долей муниципальных акционерных обществ и товариществ может быть муниципальный служащий администрации города и районов, а также должностные лица на основании типового договора заключаемого Комитетом в соответствии с Порядком заключения и регистрации договоров на представление интересов города, утвержденным главой администрации города.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу городского самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
10.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
10.6. Имущество, находятся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения не может быть передано в доверительное управление.
10.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
10.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
10.9. Договор доверительного управления подлежит регистрации в Комитете. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
10.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
10.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имущества другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до даты прекращения договора.
10.12. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящиеся в доверительном управлении передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

11. УПРАВЛЕНИЕ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ И
КОММЕРЧЕСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С УЧАСТИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

11.1. Правом распоряжения принадлежащими городу долями участия (паями и акциями) предприятий, относящихся к муниципальной собственности наделяется Комитет.
11.2. Комитет самостоятельно определяет формы и методы воздействия на хозяйствующие субъекты через акции (доли, паи), принадлежащие городу Брянску, в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Представителями муниципального образования в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Брянска, могут быть муниципальные служащие и иные специалисты, порядок назначения которых регламентируется действующим законодательством.
11.4. Решение о назначении представителей города Брянска в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, принимается администрацией города или Комитетом.
11.5. Представители города Брянска в органах управления акционерных обществ обязаны согласовать с Комитетом проекты решений органов управления акционерных обществ, которые они будут вносить или поддерживать, либо свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществ.
11.6. Согласованию с Комитетом подлежат проекты решений и голосование по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности);
изменение величины уставного капитала общества;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;
получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
продажа к иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог недвижимого имущества; участие в создании иных предприятий, в том числе и учреждение дочерних.
11.7. Нарушения представителями города установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также совершение действий в нарушение результатов согласования и решений администрации города и Комитета влекут за собой дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
11.8. Представители города в органах управления акционерных обществ акции которых находятся в муниципальной собственности, представляют не реже 2-х раз в год отчет в порядке, установленном законодательством.

12. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

12.1. Правами по внесению муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных и иных хозяйственных обществ наделяется Комитет.
12.2. Основанием для внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ (иных хозяйственных обществ) является постановление Брянского городского Совета народных депутатов.
12.3. На основании постановления Брянского городского Совета народных депутатов Комитет готовит распоряжение администрации города и осуществляет передачу имущества акционерному обществу (иному хозяйственному обществу). Передача оформляется актом приема - передачи.
12.4. Имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, согласно действующему законодательству становится собственностью хозяйственного общества.
12.5. Комитет осуществляет управление хозяйственными обществами через своих представителей в порядке определенном разделом "Об управлении акционерными обществами и коммерческими предприятиями с участием муниципальных органов управления".
12.6. Комитет может приобретать по поручению городского Совета паи, акции акционерных обществ, развитие которых определяется задачами необходимости структурной перестройки экономики города, защиты природной среды, развитием города.
12.7. Муниципальные предприятия вправе по согласованию с Комитетом вносить имущественные вклады в уставные капиталы акционерных и хозяйственных обществ.

13. ПРИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО
ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

13.1. Данный раздел разработан в соответствии с главой 16 ГК РФ ст. 522 ГК РСФСР. "Инструкцией о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества перешедшего по праву наследования к государству и кладов", Министерством финансов СССР от 19 декабря 1984 года. Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28.08.95 года и устанавливает порядок приема и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к муниципальному образованию г. Брянска и определяет целевое использование перешедшего имущества по праву наследования.
Собственником наследуемого имущества, открывшегося на территории г. Брянска является муниципальное образование.
Распоряжение наследуемым имуществом осуществляет Комитет.
13.2. К имуществу, перешедшему по праву наследования относится движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее гражданам РФ на праве собственности и перешедшее государству на основании нотариально удостоверяющего свидетельства.
13.3. Имущество по праву наследования переходит к муниципальному образованию г. Брянска в случаях:
- если имущество завещано муниципальному образованию;
- если у наследодателя нет наследников;
- если все наследники лишены наследодателем права наследования;
- если ни один из наследников не принял наследства;
- если наследники отказались от наследования имущества в пользу государства;
- если при отсутствии наследников по закону завещана только часть имущества наследодателя, остальная часть переходит к государству.
13.4. Основанием для передачи имущества по праву наследования является:
1) свидетельство о праве наследования, выданное нотариусом;
2) соответствующее судебное решение, вынесенное по иску прокурора или налогового органа
13.5. Соответствующее муниципальное эксплуатационное предприятие по месту открытия наследства, в 3-дневный срок с момента открытия наследства обращается в нотариальную контору, расположенную по месту открытия наследства, предоставляя следующий пакет документов:
- копию актовой записи о смерти гражданина;
- справку МУПТИ установленной формы;
- регистрационное удостоверение;
- справку ЖЭУ о постоянном месте жительства гражданина;
- договор на передачу жилья в собственность гражданина;
- копию поквартирной карты.
Одновременно муниципальное эксплуатационное предприятие письменно уведомляет о передаче вышеуказанных документов в нотариальную контору.
13.6. Нотариальная контора по получении и обработки данной информации направляет свидетельство о праве наследования государства и опись этого имущества государственной налоговой инспекции по месту открытия наследства.
13.8. Комитет на основании полученных документов готовит проект постановления Брянского городского Совета народных депутатов о принятии имущества в муниципальную собственность и его дальнейшем использовании.
13.9. На основании принятого Брянским городским Советом народных депутатов решения Комитет совместно с соответствующими службами городской администрации готовит постановление администрации города о дальнейшем использовании перешедшего по наследству имущества определяя:
- балансодержателя (если речь идет о недвижимом имуществе);
- при необходимости, хранителя, с которым заключается договор хранения имущества;
- другие меры, необходимые для использования имущества в целях установленных решением Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов.
13.10. Наследуемое имущество может быть реализовано в соответствии с разделом 3 "купля - продажа" настоящего положения:
- с аукциона;
- путем продажи через торговую сеть;
- использованием для нужд города и благотворительных целей.
В случае если наследуемое имущество является долей в праве общей собственности, реализация имущества производится на основании положений ст. ст. 250, 255 ГК РФ из которых следует, что остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки по цене, за которую она продается и на прочих равных условиях, кроме случаев, когда наследуемое имущество обременено долгами и кредитор требует удовлетворения его требований за счет реализации перешедшей по наследству доли.
13.11. Бремя погашения долгов наследодателя, в пределах действительной стоимости перешедшего по наследству имущества, возлагается на органы местного самоуправления г. Брянска. Если долговые обязательства превышают стоимость наследственного имущества - вопрос наследования данного имущества городом не возбуждается.
13.12. Средства от реализации наследованного имущества поступают в местный бюджет.
13.13. Комитет информирует налоговый орган о результатах использования имущества.

14. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

14.1. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
14.2. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.
14.3. Приобретатель прав на недвижимое имущество несет бремя расходов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Заместитель председателя
комитета по управлению
муниципальным
имуществом города
М.Ф.ЛЕБЕДЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru