Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 15.06.1999 № 349
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 19.06.1997 № 41"
(вместе с "ЗАКЛЮЧЕНИЕМ НА ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 19.06.1997 № 41")

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 25, 23.06. - 29.06.1999


Утратил силу в связи с изданием Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 № 643.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 31.03.2004 № 719-п, отменившего Постановление Брянского городского Совета народных депутатов 19.06.1997 № 41.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Брянск" (пункт 2 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1999 г. № 349

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ГОРОДЕ БРЯНСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 19.06.1997 № 41

Рассмотрев предлагаемые администрацией города Брянска изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске, утвержденное Постановлением городского Совета народных депутатов от 19.06.97 № 41, изложив положение в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Брянск".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Принято
Постановлением
городского Совета
народных депутатов
от 15.06.99 № 349

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и правовая основа Положения

Настоящее Положение определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов местного самоуправления города Брянска; права этих органов при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально - экономического развития города.
Настоящее Положение действует на всей территории города и устанавливает основы взаимодействия между республиканским, областным и городским бюджетами.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета город.
Финансовый (бюджетный) год - устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти н местного самоуправления.
3. В соответствии с Уставом г. Брянска в городе принимается единый городской бюджет, предназначенный для мобилизации доходов и финансирования расходов общегородского значения и программ развития административно - территориальным образований внутри города.
4. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующие фонды.
5. Регулирующие доходы - доходы, которые в целям сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислении от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным областью в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. Расходы бюджета - это расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются расходы по текущему содержанию объектов бюджетного финансирования.
7. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов ми направления расходов.
8. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Брянского городского Совета народных депутатов для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели не соответствующие назначению фонда.
9. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.
10. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития самоуправляющейся административно - территориальной единицы. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок, субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
11. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе (исполнительным органом власти с согласия Брянского городского Совета для покрытия дефицита бюджета).
12. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Предельный размер дефицита не может превышать 20% в расходной части бюджета города.
13. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается Брянским городским Советом при принятии бюджета.
14. Среднегородская базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в бюджете, приходящихся в расчете на одного жителя г. Брянска.
15. Минимальные социальные и финансовые нормативы, устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.
16. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов города, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составном частью прогноза экономического и социального развития города.
Финансовые ресурсы города включают в себя прибыль предприятия амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в государственные внебюджетные фонды дотации и субвенции, получаемые из Федерального, областного бюджета долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно - импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.
17. Контрольные цифры города - основные предпроектные показатели бюджета, предназначенные для разработки и формирования бюджета.
18. Бюджетно - финансовая политика - установление приоритетных функции бюджета города, разработка мер по его сбалансированности и определение соотношении между областным и городским бюджетами.
19. Внебюджетный фонд - фонд, образуемый городским Советом, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде разрабатывается городской администрацией и утверждается городским Советом народных депутатов.
20. Валютный фонд - фонд, образуемый городским Советом в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Положение о валютном фонде разрабатывается администрацией г. Брянска и утверждается городским Советом народных депутатов.
21. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или в расходах.

Статья 3. Принципы построения бюджета

Принципы оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджета города, должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.
1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", включающей в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами.
2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития города, правильность выбора бюджетно - финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.
Принцип самостоятельности заключается в составлении и исполнении бюджета администрацией г. Брянска, рассмотрении, утверждении и контроле за исполнением бюджета - Брянским городским Советом народных депутатов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.
4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.
5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Положением сроки.

Статья 4. Продолжительность бюджетного процесса

Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 22 месяца, в том числе:
1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно - финансовой политики на следующий год (июль - кущего года);
2-й этап: формирование и утверждение бюджета (сентябрь - декабрь текущего года);
3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении за отчетный год (январь - апрель года. следующего за отчетным).

Статья 5. Функции органов управления города в бюджетном процессе

1. Разработка, внесение на рассмотрение в городской Совет в установленные сроки, исполнение бюджета, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются функциями администрации города Брянска.
К ведению городского Совета относятся установление сроков представления и рассмотрение проектов бюджета, утверждение бюджета и отчетов о его исполнении, контроль за исполнением бюджета.
2. Органы городского самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 6. Анализ и оценка состояния экономики города, разработка прогноза экономического и социального развития

1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Администрация города на основе анализа социально - экономической ситуации с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа (без изменений) разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития города и целевые программы.
3. Предприятия, организации и учреждения всех Форм собственности, расположенные на территории города, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны представлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития города, сводного финансового баланса и целевых программ.

Статья 7. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики

1. Основные направления бюджетно - финансовой политики определяются администрацией города на основе экономической политики Российской Федерации и Брянской области.
2. В части доходов бюджетно - финансовая политика города выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета города;
- в установлении и отмене местных налогов и сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам по платежам, зачисляемым в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- в обосновании введения местных налогов и сборов в соответствия с действующим законодательством.
3. В части расходов бюджетно - финансовая политика города выражается:
- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;
- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
- в расчете соотношения текущих расходов и расходов бюджета развития;
- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на городские, областные и федеральные программы.
4. Глава администрации города, с учетом прогноза экономического и социального развития основных направлении бюджетно - финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию бюджета города в срок до 10 июля.

Статья 8. Составление проекта бюджета

1. Администрация города начинает работу над составлением проекта бюджета за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Бюджетные учреждения города представляют в Финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа.
3. Финансовое управление администрации города рассматривает:
- бюджетные сметы и программы администрации города в срок до 5 августа;
- Администрация города в срок до 15 августа предоставляет проект бюджета города в областное финансовое управление.
4. Администрация города вносит свои предложения по изменению и уточнению показателей городского бюджета, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении, финансовое управление администрации города обязано совместно с органами администрации области в десятидневный срок составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
5. Администрация города готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.
6. Бюджетное послание должно включать:
- основные показатели прогноза экономического и социального развития города;
- сводный финансовый баланс города (предварительный этап);
- основные направления бюджетно - финансовой политики города;
- проект постановления городского Совета "О бюджете города Брянска соответствующий год" и приложения к нему:
Приложение 1: проект городского бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с классификацией;
Приложение 2: бюджетные сметы органов управления администрации города (включая разбивку по самостоятельным структурным подразделениям и органам администрации города);
Приложение 3: меры по покрытию дефицита городского бюджета;
Приложение 4: пояснительную записку к проекту бюджета на новый год.
7. Глава администрации города представляет бюджетное послание в городской Совет в срок до 1 ноября.

Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета

1. Председатель Брянского городского Совета народных депутатов организует работу по рассмотрению проекта Положения "О бюджете г. Брянска на соответствующий год".
2. Комитеты городского Совета в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию города. При внесении дополнении по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комитеты должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в городском Совете могут проводиться открытые депутатские слушания.
3. Администрация города организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в течение 15 дней после дня официального получения от Горсовета материалов по бюджету.
4. Городской Совет рассматривает проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в трех чтениях.
5. Постоянные комитеты городского Совета рассматривают проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в комитет по бюджету, налогам и финансам свои заключения на указанный проект. В заключении должны содержаться:
- оценка концепции и прогноза социально - экономического развития города на предстоящий год;
- основные направления бюджетно - налоговой политики города на предстоящий год;
- предложения по принятию за основу или по отклонению представленного проекта.
6. По получении заключений постоянных комитетов городского Совета, комитет по бюджету, налогам и финансам в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит депутатские слушания по проекту постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" и готовит Сводное заключение по данному проекту.
7. Малый Совет городского Совета на основании Сводного заключения комитета по бюджету, налогам и финансам включает проект постановления на рассмотрение в первом чтении на заседании горсовета. Проект. Сводное заключение постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за пять дней до заседания городского Совета.
8. Горсовет рассматривает в первом чтении проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно - налоговой политики города на предстоящий год, заслушивает доклад администрации города и содоклад председателя комитета по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного проекта.
9. Проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год", принятый в первом чтении и Сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию города.
10. При отклонении проекта постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в первом чтении горсовет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей городского Совета администрации города, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении;
- о возвращении указанного проекта постановления администрации города.
11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от городского Совета включаются:
- два представителя постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам;
- по одному представителю постоянных комитетов городского Совета.
Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного проекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
Администрация города представляет уточненный и согласованный проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" на рассмотрение городского Совета повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.
12. В случае, если при отклонении проекта постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в первом чтении было принято решение о возвращении проекта постановления администрации города, то в течение последующим двадцати дней после принятия решения администрация города представляет в городской Совет новый проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 9 настоящей статьи.
13. При повторном отклонении проекта бюджета городской Совет принимает решение о создании согласительной комиссии в порядке, изложенном в пункте 11 настоящей статьи.
14. В течение пяти дней после принятия городским Советом проекта в первом чтении комитеты, депутаты горсовета представляют в комитет по бюджету, налогам и финансам, а администрация города представляет в горсовет поправки к проекту по основным характеристикам городского бюджета:
- доходы городского бюджета;
- размеры несбалансированности городского бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;
- расходы городского бюджета;
Поправки, представленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
15. Комитет по бюджету, финансам и налогам в течение семи дней осуществляет экспертизу проекта по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего проект постановления уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение городского Совета во втором чтении.
16. При рассмотрении проекта во втором чтении городской Совет рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета (пункт 14):
- доходы городского бюджета;
- предельный размер дефицита городского бюджета;
- расходы городского бюджета.
17. Проект принимается во втором чтении в установленном порядке. Текст постановления, принятого во втором чтении. направляется для сведения администрации города.
18. В случае непринятия проекта бюджета во втором чтении, создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 11, которая в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления готовит согласительный вариант основных характеристик бюджета. После этого проект бюджета повторно вносится на рассмотрение Совета во втором чтении.
19. В течение семи дней после принятия проекта во втором чтении комитеты городского Совета проводят его постатейное рассмотрение.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комитетом по бюджету, налогам и финансам.
20. После подготовки комитетом по бюджету, налогам и финансам сводной таблицы поправок к проекту бюджета Совет включает проект постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" в повестку дня сессии городского Совета в третьем чтении во внеочередном порядке.
21. При рассмотрении проекта в третьем чтении утверждаются:
- ассигнования по разделам и статьям расходной части,
- ассигнования по городским программам,
- верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета,
- перечень защищенных статей.
При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.
22. В случае непринятия постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" до наступления новом финансового года городской Совет принимает постановление, представляющее право администрации города и администрациям районов города расходовать средства городского бюджета в размере 1/12 объема фактических расходов предыдущего финансового года в течение каждого месяца до утверждения бюджета на соответствующий год.

Раздел 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЬ

Статья 10. Исполнение бюджета

1. После вступления в силу постановления "О бюджете г. Брянска на соответствующий год" администрация города в двухнедельный срок устанавливает порядок поквартального исполнения городского бюджета.
2. Кассовое исполнение бюджета в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляется главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, его учреждениями, другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.
В городе устанавливается казначейская система кассового исполнения бюджета. До перехода на казначейскую систему исполнения бюджета исполнение смет расходов отдельных бюджетных учреждений и предприятий может осуществляться муниципальным или уполномоченными (доверенными) банками.
Перечень уполномоченных (доверенных) банков утверждается городским Советом народных депутатов по предоставлению главы администрации города Брянска.
3. В случаях, когда при исполнении бюджета фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, источников, направляемых на покрытие дефицит более чем на 10 процентов от запланированного уровня, городской Совет, администрация принимают решение о введении секвестра расходов (кроме защищенных статей).
В ходе исполнения бюджета муниципальное финансовое управление города Брянска вправе осуществлять, в случае необходимости, передвижение ассигнований из квартала в квартал, из статьи в статью по согласованию с председателями ком в городского Совета народных депутатов, по распоряжениям главы администрации города.
В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация города вправе внести предложения по изменениям с утверждением горсоветом.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет, изъятию не подлежат и используются по решению городского Совета с учетом предложений администрации города.
6. Городской Совет народных депутатов утверждает в составе городского бюджета сверх предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по городскому бюджету на начало нового финансового года. При необходимости на покрытие временных кассовых разрывов администрации города может в течение года использовать оборотную кассовую наличность только на основании утвержденного постановления городского Совета народных депутатов. Оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

Статья 11. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляется городским Советом.
Финансовое управление города ежемесячно представляет в горсовет необходимую информацию и ежеквартально на сессии горсовета отчитывается о состоянии, бюджета и его исполнении.
2. Контроль за правильностью исполнения предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов обязана осуществлять администрация города.
3. Ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств, выделенных из городского бюджета, несут организации - получатели бюджетных средств.
4. Городской Совет вправе запрашивать от администрации города, ее финансовых и других органов любую информацию. связанную с исполнением бюджета. Городской Совет может заслушать администрацию г. Брянска и муниципальное финансовое управление об исполнении бюджета за определенный срок.
5. Городской Совет может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фондов администрацией города.

Статья 12. Отчетность об исполнении бюджета

1. Администрация города составляет и до 1 марта года следующего за отчетным представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Брянска по всем основным показателям доходов и расходов городскому Совету по установленной Форме месячного отчета и по функциональной структуре расходов городского бюджета, пояснительную записку, свод дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям на 1 января отчетного года и на 1 января года следующего за отчетным, и до 20 марта года следующего за отчетным годовые отчеты об использовании средств внебюджетных фондов, пояснительные записки к отчетам.
2. Отчеты об исполнении бюджета и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются городским Советом в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Решения городского Совета по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Городской Совет по результатам рассмотрения этих отчетов принимает постановление об их утверждении.
4. Отчет об исполнении бюджета, утвержденный городским Советом, направляется в администрацию города в течение 10 дней после его утверждения.
5. Администрация города предоставляет отчет об исполнении бюджета города в финансовое управление области и Государственный комитет по статистике в установленные законодательством сроки.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 13. Порядок предоставления налоговых льгот

1. Предоставление налоговых льгот осуществляется Брянским городским Советом народных депутатов в установленном порядке, принятом Постановлением от 31 марта 1998 года № 156 "О порядке предоставления налоговых льгот предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам города Брянска по платежам в городской бюджет".
2. Администрация города с учетом предложений предприятий, организаций, учреждений и иных налогоплательщиков подготавливает проекты соответствующих постановлений и представляет их для рассмотрения и утверждения городскому Совету.
3. Городской Совет по предложению администрации города, при принятии бюджетов вправе утвердить категории плательщиков, получающих налоговые льготы, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в бюджет в связи с введением этих льгот. В исключительных случаях налогоплательщику может быть установлена индивидуальная льгота.
4. Вопрос о предоставлении налоговых льгот вносится в проект постановления "О бюджете города Брянска" или утверждается отдельным постановлением.
5. Администрация города может вносит соответственно в городской Совет предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений по предоставлению налоговых льгот.

Статья 14. Порядок получения заемных средств бюджета

1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация города по согласованию с городским Советом может получать процентные или беспроцентные ссуды в иных бюджетов, банков, финансовых компаний, а также по решению городского Совета в установленном порядке выпускать муниципальные ценные бумаги.
2. Максимальный размер общей суммы муниципальных ценных бумаг, кредитов, иных долговых обязательств бюджета устанавливается законами Российской Федерации или решениями Брянского городского Совета.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Особые условия формирования и утверждения бюджета

1. При формировании и утверждении бюджета в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.
2. По решению городского Совета при принятии бюджета могут утверждаться ассигнованием по целевым программам, рассчитанные на несколько лет, которые включают в бюджеты последующих лет.
Кредиторская задолженность бюджета за предыдущий год рассматривается при формировании соответствующего бюджета на планируемый год.
В городском бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов, расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями или части городского бюджета, делегированные отдельным населенным пунктам и территориям, не являющихся муниципальным образованием.
4. Принятие дополнительных полномочий городом Брянском от органов государственной власти осуществляется при одновременном выделении финансовых средств на эти цели.

Статья 16. Особые условия формирования и утверждения бюджета на год

С учетом правовых нормативных актов, принимаемых на федеральном уровне, а также складывающейся финансово - экономической ситуации в городе в отчетном году администрация города и городской Совет вправе вносить изменения по срокам и процедуре формирования бюджета города на год, следующий за отчетным, исходя из необходимости утверждения бюджету до начала нового финансового года.

Статья 17. Взаимоотношения бюджета с юридическими лицами

1. Расходная часть бюджета развития в соответствии с принятыми программами может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам, а также ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемые предприятий.
Результатом таких инвестиций является установление прав собственности города на эквивалентную часть капитала.
2. Права по управлению собственностью, созданной за счет инвестиций бюджетных средств, передаются городскому комитету по управлению имуществом.
3. Доходы от эксплуатации государственной или муниципальной собственности, продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход бюджета города.
4. Финансовые ресурсы города на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально - экономического развития.
5. Средства внебюджетных фондов формируются в соответствии с действующим законодательством. Налоги и другие платежи предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением администрацией города, органом управления внебюджетным фондом.

Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Положения

1. Положение вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Правовые нормативные акты органов исполнительной власти города приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение месяца с момента вступления в силу.
По истечении указанного срока правовые нормативные акты, не приведенные в соответствие с Положением, утрачивают свою юридическую силу и не подлежат применению.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Постановления Брянского городского Совета
народных депутатов "О внесении изменений и дополнений
в Положение о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Брянске",
утвержденное Постановлением городского Совета
народных депутатов от 19.06.1997 № 41

Предложенные в проекте постановления сроки по формированию, утверждению и исполнению бюджета города (статьи 4; 6; 7; 8 п.п. 1 - 4, 7; 12 п.п. 1 - 2) установлены позже сроков, предусмотренных законом Брянской области 06.05.1997 № 5-З "О внесении изменений и дополнений в закон Брянской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Брянской области".
Например, статья 8 областного Закона предусматривает п. 4 "Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление в срок до 15 августа".
П. 5 "Финансовое управление администрации области рассматривает расчеты по местным бюджетам в августе, а в срок до 25 августа составляет протоколы об имеющихся разногласиях".
Согласно предлагаемых сроков администрацией города в проекте постановления:
статья 8 п. 1 "Администрация города начинает работу над составлением проекта бюджета за 5 месяцев до начала финансового года", то есть в сентябре.
П. 3 "Финансовое управление администрации города рассматривает:
- бюджетные сметы и программы администрации города в срок до 15 сентября".
Это может привести к тому, что при межбюджетных отношениях с областью не будут учтены предложения по изменению и уточнению показателей городского бюджета, проектируемых администрацией области. Как например, в бюджете города на 1999 год не определены источники финансирования отраслей, которые в соответствии с федеральными законами, указами президенту постановлениями правительства должны финансироваться за счет федерального бюджета или субъекта Федерации.
П. 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"В городе устанавливается казначейская система исполнения бюджета.
До перехода на казначейскую систему исполнения бюджета кассовое исполнение бюджета в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляется главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области".
Дополнение в п. 3 статьи 15 исключить, так как согласно статьи 5 Устава города город Брянск является единым купальным образованием. В соответствии со статьей 5 федерального закона от 25.09.97 № 126 "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Изменения и дополнения в статьи 5; 8 п.п. 5, 6, (дополнить "Методика расчета бюджета"); 9; 10 п. 3; 12 п. 4; 13 возможны.
Предлагаемые сроки предоставления отчетности об исполнении бюджета города и об использовании средств внебюджетных фондов (статья 12 п.п. 1, 2) не соответствуют федеральному законодательству, поскольку законом РФ от 15.04.93 № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт Петербурга, органов местного самоуправления" предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются районными и городскими Советами народных депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. С учетом вышеизложенного предлагаю "установить срок предоставления отчетности в городской Совет до 15 февраля года, следующего за отчетным."

Председатель
Контрольно-счетной
палаты
Р.Д.ГАЛУШКО
31 мая 1999 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru