Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 26.02.1999 № 104
(ред. от 24.08.1999)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Брянской области от 24.10.2000 № 441.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1999 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ НА РЫНКАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 24.08.1999 № 353)

В целях усиления контроля за качеством реализуемой животноводческой, растениеводческой и другой пищевой продукции и регулирования торговых процессов на рынках области постановляю:
1. Утвердить Типовые правила продажи продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на рынках Брянской области (прилагаются).
2. Признать утратившими силу постановления администрации области от 06.09.95 № 19 "О Правилах торговли продовольственными товарами на рынках области и Положении о рынках" и от 02.04.96 № 148 "О внесении изменений в Правила торговли продовольственными товарами на рынках области, утвержденные постановлением администрации области от 06.09.95 № 19".
3. Рекомендовать горрайадминистрациям в срок до 01 марта текущего года утвердить правила продажи продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на рынках городов и районов с учетом местных условий и Типовых правил продажи продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на рынках Брянской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Копырнова Б.М.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





Утверждены
Постановлением
администрации
Брянской области
от 26.02.1999 № 104

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
НА РЫНКАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 24.08.1999 № 353)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие типовые правила продажи продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на рынках Брянской области (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", от 19 апреля 1991 г. № 1035-1 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", от 14 мая 1993 г. № 4973-1 "О ветеринарии", постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 "О утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и от 29.09.97 № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", Положением о государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 3 марта 1993 года № 225.
2. На основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в настоящих Правилах используются понятия и термины в следующих значениях:
продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли - продажи:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или
приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли;
рынок - организация независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, основной целью которой являемся организация и осуществление торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
крытый рынок - это рынок, состоящий из одного или нескольких крытых капитальных сооружений;
комбинированный рынок - это рынок, на территории которого имеются капитальные крытые сооружения, павильоны, палатки, киоски, крытые и открытые торговые места;
открытый рынок - это рынок, который не имеет специальных капитальных крытых сооружений. Торговля производится из сборно - разборных тканевых палаток, крытых и открытых торговых мест;
крытое обустроенное торговое место - место торговли на рынке вне капитального крытого сооружения, оборудованное прилавком с крышей для защиты от атмосферных осадков и дополнительным оборудованием для показа товаров (горки, стеллажи, вешала и т.д.);
открытое торговое место - место торговли на рынке, представляющее собой открытый прилавок или часть территории рынка, где торгующий может самостоятельно создавать условия для продажи товаров на один день торговли (сборно - разборная тканевая палатка, тент, зонт, оснащенные прилавком или столиком для торговли и показа товаров).
Рынки всех типов должны быть оснащены необходимым торгово - технологическим, холодильным оборудованием, весоизмерительными приборами; иметь служебные, подсобные и бытовые помещения, камеры хранения, холодильные камеры, необходимую инфраструктуру (автостоянки, предприятия общественного питания, сферу услуг) с созданием необходимых условий для покупателей и продавцов в соответствии с действующими нормативными актами.
(абзацы 4 - 9 пункта 2. введены Постановлением администрации Брянской области от 24.08.99 № 353)

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЫНКА

2.1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных рынков, осуществляют регулирование цен и тарифов на услуги, утверждают уставы предприятий. Отношения органов местного самоуправления с рынками, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2.2. В целях создания нормальных условий для работы и соблюдения санитарного режима рынки должны быть огорожены стеной или забором (сплошным или решетчатым) с оформленными въездами и входами. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы торговли категорически запрещается.
2.3. Режим работы муниципального рынка устанавливается по решению соответствующих органов местного самоуправления, а иной организационно - правовой формы - определяется собственником. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) рынок обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
2.4. Рынок должен иметь единую нумерацию торговых мест, холодильного оборудования и складских помещений. Размещение товаров осуществляется по рядам в соответствии с нормами товарного соседства и особенностями продажи отдельных видов товаров. Каждый ряд должен иметь соответствующий указатель, обозначающий зону продажи определенной группы товаров.
Размещение торговых мест должно обеспечивать необходимые условия для организации торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, соблюдение санитарных, ветеринарно - санитарных, противопожарных правил, охрану труда, технику безопасности, а также культуру торговли.
Продажа живого скота, домашней птицы, а также кошек, собак, декоративных рыб, птиц, кормов для них осуществляется при наличии ветеринарной справки, на специально отведенных участках рынка.
2.5. Рынок должен иметь:
павильоны для торговли мясо - молочной продукцией и медом, палатки, закрытые и открытые прилавки для торговли продовольственными и непродовольственными товарами с достаточным для всех продавцов количеством торговых мест в соответствии с занимаемой площадью:
оборудованные и снабженные необходимым инвентарем складские помещения, холодильные прилавки, камеры, шкафы для организации торговли и хранения скоропортящихся продуктов и непродовольственных товаров;
товарные и настольные весы с гирями, лотки, совки, вилки, литромеры, маркированные разделочные доски, ножи и другой инвентарь, санспецодежду в количестве, достаточном для полного и бесперебойного обеспечения торгующих;
приборы (электрокипятильники и др.) для нагрева воды, необходимой для мытья столов и прилавков;
государственные лаборатории ветеринарно - санитарной экспертиз набором всего оборудования, приборов и реактивов;
санитарную холодильную камеру для хранения условно - годного мяса;
емкости для сбора мусора.
Рынок должен быть радиофицирован.
2.6. Для продавцов и покупателей при входе на рынок на видном месте размещается следующая информация:
наименование рынка, режим работы;
извлечения из настоящих Правил;
план размещения администрации рынка, торговых мест, холодильных камер и камер хранения, кладовых по выдаче напрокат торгового инвентаря и весоизмерительных приборов, лаборатории ветсанэкспертизы, вспомогательных помещений, милиции, других служб и организаций, расположенных на рынке;
номера телефонов администрации рынка и организаций, осуществляющих контроль за их работой;
место нахождения контрольных весов с информацией о праве покупателей проверить правильность веса купленных продуктов;
действующие нормативно - распорядительные документы по применению контрольно - кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2.7. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет собственную торгово - закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок непосредственно на рынке, в местах производства и производит продажу закупаемых продуктов в специально отведенном месте, о чем информирует население (вывеска о принадлежности, режим работы, фирменные ценники на реализуемую продукцию, перечень закупаемых товаров).
2.8. Рынок может оказывать юридическим и физическим лицам следующие платные услуги:
разруб мяса;
выдачу напрокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков и другого торгового инвентаря и санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников) и т.д.;
взвешивание на товарных весах;
хранение в специальных помещениях (холодильниках, камерах хранения) животноводческой и сельскохозяйственной продукции и личных вещей продавцов;
погрузочно - разгрузочные работы;
перевозку товаров к местам торговли;
предоставление грузовых тележек;
транспортные услуги;
рекламу реализуемой продукции через средства массовой информации, местную радиосвязь и прочие.
Оказываются другие виды услуг.
Цены на услуги устанавливаются собственником рынка.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ

3.1. Торговую деятельность на рынках осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие свидетельства на право торговой деятельности, физические лица без предпринимательского свидетельства через стационарную и передвижную мелкорозничную сеть (киоски, палатки, павильоны, тележки, автолавки, автофургоны, лотки, корзины и др.) с соблюдением основных требований к работе мелкорозничной торговой сети, утвержденных постановлением Брянской областной Думы от 27.07.95 № 168.
3.2. Денежные расчеты между продавцом и покупателем, а также порядок предоставления в аренду мест для торговли, холодильного оборудования, складских помещений осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Вся животноводческая продукция, поступающая для продажи на рынке, подлежит обязательному исследованию в государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы, расположенной на рынке.
3.4. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке. должны иметь на рабочем месте следующие документы:
паспорт или удостоверение личности;
свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (копии документов, подтверждающие факт регистрации юридического лица);
товарно - транспортные накладные установленной формы;
сертификаты соответствия или их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие безопасность продукции для здоровья и жизни человека по перечню, установленному Правительством Российской Федерации;
качественные удостоверения;
ветсвидетельства формы № 2 на продукцию животноводства;
заключения лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы рынка при торговле продукцией животного и растительного происхождения:
разрешения органов госсанэпиднадзора на право реализации определенных видов продукции;
согласованный с органами госсанэпиднадзора ассортиментный перечень реализуемых продтоваров;
личную медицинскую книжку установленного образца (для продавцов продовольственных товаров, а также для физических лиц, осуществляющих торговлю молокопродуктами, медом, салом с личных подсобных хозяйств);
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
информационное письмо о поставке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданное госналогинспекцией;
карточку регистрации контрольно - кассовой машины, включенной в Государственный реестр (при наличии ККМ);
ценники на товар;
кассовые чеки об оплате места торговли и услуг рынка.
При аренде торгового места, холодильного оборудования и складского помещения продавец должен иметь документ, подтверждающий факт аренды.
Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, обязаны вести учет доходов и расходов в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приемке на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Юридические и физические лица из стран СНГ должны также предоставить разрешение на ввоз продукции животного и растительного происхождения, выданное управлением ветеринарии Брянской области, и для юридических лиц - заверенную копию грузовой таможенной декларации, для физических лиц - второй экземпляр таможенного приходного ордера.
Если товары ввезены из Белоруссии, то представление грузовой таможенной декларации или таможенного приходного ордера не требуется, а происхождение товара подтверждается сертификатом происхождения по форме СТ-1.
3.5. Для осуществления торговли продавцы обязаны:
получить заключение лаборатории ветсанэкспертизы рынка о качестве реализуемой продукции;
торгующие мясом после получения заключения ветсанэкспертизы в весовой взвесить мясо:
оплатить в кассу рынка сборы за место торговли и предоставленные услуги для осуществления торговли.
Кассовые чеки об уплате сборов за место торговли и услуг рынка сохраняются до конца торговли и предъявляются по требованию работника рынка и контролирующих органов.
В специально отведенном месте вывешивается информационный щит с прейскурантом расценок за место торговли и оказание платных услуг.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ

4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на рынках, должны:
иметь вывеску о принадлежности, частные предприниматели - таблички с указанием фамилии, имени, отчества и номера предпринимательского свидетельства (кем выдано);
соблюдать товарное соседство, т.е. не допускать на одном прилавке продажу продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая и пряностей, яиц с другими нерасфасованными продуктами.
4.2. Категорически запрещается отпуск товаров, не имеющих фабричной обертки (пирожные, открытые сорта конфет, мармелад, зефир, печенье и т.п.), без наличия специального инвентаря и упаковочного материала. Не допускается пользование одними и теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных товаров (соль, крупа, сахар и т.п.).
4.3. Реализация и хранение скоропортящихся товаров (мясо и мясопродукты, мучные кондитерские изделия с кремом, рыботовары, молокопродукты, маргариновая продукция и т.д.) разрешаются при наличии средств охлаждения в местах непосредственной их продажи и документа, подтверждающего соответствующие условия хранения (договор на аренду холодильного оборудования).
4.4. Отпуск растительного масла и других продуктов, пристающих к стенкам меры, производится только на весах и в тару покупателя.
4.5. При продаже весовых картофеля, овощей, фруктов допускается взвешивание в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте должен быть обозначен ее вес.
4.6. Овощи, зелень, грибы свежие, фрукты в корзинах, бочках, ящиках, мешках размещаются на подставках или настилах, предохраняющих продукты от соприкосновения с землей, и продаются только с прилавков и столов. Торговля картофелем осуществляется в обособленном месте.
Торговые ложи также должны быть обеспечены подставками. Ставить лотки на мостовую, тротуар или землю запрещается.
4.7. В палатках, киосках, ларьках, где осуществляется торговля продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, соответствующими санитарным требованиям и нормам.
4.8. Развесные продовольственные товары и продукция общественного питания передаются покупателям в упакованном виде. Дополнительная плата за упаковку и разовую посуду не взимается.
4.9. Предприятия общественного питания, расположенные на территории рынка, осуществляют производство и реализацию собственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", санитарными нормами и правилами для предприятии общественного питания (СанПиН 42-123-5777-91, СанПиН 42- 123-4117-86) и действующими нормативно - техническими требованиями.
4.10. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий на рынках разрешается только в оборудованных помещениях, отвечающих требованиям (СанПиН 2, 3, 5, 021-94), при наличии соответствующих условий и документов.
В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.
4.11. Продавцы обязаны содержать в порядке и чистоте рабочее место, окружающую территорию, не загромождать прилавки и проходы тарой, иметь опрятный вид, соблюдать правила личной гигиены.
4.12 Используемые средства измерения должны быть поверенными в органах госстандарта в установленные сроки согласно действующему порядку и содержаться в чистом, исправном состоянии, иметь ясные клейма. Ответственность за их исправность и правильное применение возлагается на продавца.
4.13. Запрещается:
производить взвешивание на весах, не установленных на прочном, устойчивом горизонтальном основании, не защищенных от действия дождя, снега, ветра:
использовать в торговых операциях средства измерения неутвержденного типа и не внесенные в Государственный реестр российской Федерации (бытовые весы, мерные кружки, гири);
пользоваться для отмеривания жидкостей грязными и деформированными мерами вместимости.
4.14. В случае порчи, утраты оборудования, инвентаря, санодежды продавцы возмещают рынку их стоимость или ремонт в установленном законом порядке.
4.15. Лица, занятые реализацией продуктов питания, и работники рынков, соприкасающиеся с продуктами питания (рубщики мяса, контролеры, кладовщики), должны проходить медицинский осмотр, гигиеническое обучение и сдавать зачет один раз в два года по установленной программе.
4.16. Продавец обязан иметь транспортную тару на реализуемый товар и сохранять ее до конца продажи.

5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

Администрация рынка обязана:
в целях защиты прав потребителями и осуществления контроля за выполнением продавцами санитарных правил, правил продажи товаров иметь в штате санитарного врача и товароведа - организатора;
в первую очередь обеспечивать проведение ветеринарно - санитарной экспертизы продукции и торговыми местами сельских товаропроизводителей, физических лиц, осуществляющих торговлю продукцией растениеводства и продукцией животноводства с личных подсобных хозяйств при наличие соответствующих документов;
предоставлять безвозмездно в пользование государственной лаборатории ветсанэкспертизы служебные помещения, необходимое административное оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию;
выделять на территории рынка изолированные помещения с установкой оборудования (автоклава) для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной лабораторией ветсанэкспертизы;
выделять и поддерживать в рабочем состоянии холодильные камеры - изоляторы для временной передержки мяса и других продуктов до получения результатов лабораторных исследований;
проводить утилизацию мяса, конфискатов и других продуктов, признанных не пригодными в пищу людям, под контролем специалистов лаборатории ветсанэкспертизы рынка;
выполнять постановления, распоряжения и другие нормативные документы администрации области, города, района, регламентирующие деятельность рынка;
установить контрольные весы в удобном для покупателей месте;
проводить санитарные дни, регулярную уборку территории рынка и прилегающей к нему территории, торговых мест, холодильников и других помещений рынка, обеспечивать противопожарную охрану рынка;
проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка обеспечивающие увеличение торговых мест, создание необходимых условий для повышения культуры торговли.
Для удобства населения администрация рынка создает на территории рынка и прилегающей территории широкий спектр инфраструктуры по бытовым и другим потребительским услугам (стоянки автотранспорта, кафе, бистро, туалеты и т.д.). Предоставляет в аренду предприятиям, фирма предпринимателям помещения для организации работы мастерских по ремонту контрольно - кассовых машин, часов, одежды, обуви, парикмахерских, кафетериев, закусочных, столовых.

6. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

6.1. Продавец обязан:
неукоснительно соблюдать права покупателей, предусмотренные Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
обеспечивать наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя давать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом;
предоставлять информацию о товаре, ввозимом на территорию Российской Федерации, на русском языке с учетом его вида и особенностей.
По продовольственным товарам:
наименование продукта и его вида;
страна, фирма - производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита);
вес или объем продукта;
пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов) для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания;
срок годности, хранения (конечная дата использования или дата изготовления);
способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания);
условия применения в случае противопоказания при отдельных видах заболеваний.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
6.2. В случае приобретения потребителем продовольственного товара с недостатками, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности, продавец обязан по требованию подателя произвести его замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, при этом продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за частичного использования.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют в пределах своей компетенции:
органы местного самоуправления;
управление государственной инспекции по качеству товаров, торговле защите прав потребителей по Брянской области;
центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора, стандартизации, метрологии и сертификации по Брянской области;
управления внутренних дел, ветеринарии, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области;
налоговые полиция, инспекция по Брянской области, другие органы государственного управления.
Администрация рынка должна оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков нарушений в пределах ее компетенции, вести контрольный и санитарный журналы.
Администрация рынка и продавцы за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПРОДАЖЕ НА РЫНКАХ

На рынках области запрещается продажа:
мяса и мясопродуктов, птицы, молока и молочных продуктов с машин, кроме специально оборудованных мест;
продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции непосредственно с земли;
пищевых продуктов, сырья, животных, не прошедших ветеринарно - санитарную экспертизу:
некачественных товаров;
товаров с истекшими сроками реализации;
скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии холодильного оборудования;
домашнего приготовления: соленых, сушеных и маринованных грибов, термически укупоренной консервированной продукции, любых видов кулинарных и мучных кондитерских изделий, в том числе кремовых, подкрашенных леденцов и карамели, пельмени, мясных, рыбных изделий и полуфабрикатов;
мясного фарша, утиных и гусиных яиц;
зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
алкогольных напитков;
лекарственных растении, дикорастущих растении и полевых цветов, занесенных в Красную книгу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru