Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 30.09.1999 № 373
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 40, 06.10-12.10.1999






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1999 г. № 373

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА
1 ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА

За 1 полугодие 1999 года в бюджетную систему поступило налогов и других обязательных платежей 737,3 млн. руб., из них в бюджет города поступило 299,6 млн. руб. или только 48,8% от годовых прогнозных показателей и 101,9% к плану первого полугодия.
За январь - июнь текущего года получено доходов на 73,7 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов городского бюджета занимают поступления налоговых доходов, что составляет 93,1%, неналоговые доходы - 6,9% от общего объема поступлений.
Среди налоговых доходов наиболее значимые: налог на прибыль 22,4%, подоходный налог с физических лиц 22,3%, НДС 12,4%, налог на имущество 9,4%, местные налоги и сборы 18,2%.
Вместе с тем, не обеспечено выполнение городского бюджета по налогу с продаж на 22,3%, налогу на имущество на 16,6%, по арендной плате за землю на 35,8%.
Плановое задание по сбору налога с продаж недовыполнено на 6,9 тыс. руб., недоимка составляет 3 млн. руб., в том числе по Бежицкому району 1,0 млн. руб. В среднем 12% начисленных платежей по налогу с продаж перешло в недоимку.
Обеспечено выполнение доходной части бюджета, делегированной районам города: Бежицким на 101,4%, Володарским - 104,7%, Фокинским - 103,4%. Однако, значительное отставание сложилось по Советскому району - 14,6%, в том числе по местным налогам и сборам наблюдается снижение на 1 млн. руб. к соответствующему периоду прошлого года.
Неналоговых доходов в текущем году поступило 20,6 млн. руб., что на 7,8 млн. руб. больше, чем в 1998 году (на 01.07.99 г. - 20,6 млн. руб., 01.07.98 г. - 12,8 млн. руб.) или рост составил 60,9%.
Значительно возросли поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности. За 6 месяцев т.г. поступления составили 14,4 млн. руб. или на 3,9 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года (10,5 млн. руб.).
В общем объеме доходов неденежные поступления составили 138,1 млн. руб. или 46,1%, что на 1 пункт или 39,3 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года.
В общей сумме задолженности недоимка во все уровни бюджетов составляет 98,2% или 739 млн. руб., то есть по сравнению с началом года недоимка возросла на 145,4 млн. руб. или на 24,4%, в том числе в доле. городского бюджета с начала года недоимка возросла на 23,5% и составляет 213,2 млн. руб.
Из общей суммы недоимки невозможная ко взысканию (по ликвидированным предприятиям) составляет 2,8% или 20,9 млн. руб., по сравнению с началом года возросла на 3,5 млн. руб. или на 20,1%.
По сравнению с началом года количество недоимщиков возросло на 421 предприятие (на 23%) и составило 2251 предприятие, то есть 28% от числа состоящих на учете. Наибольшие суммы недоимки по-прежнему у АО "БМЗ" - 43,2 млн. руб. и его дочерних предприятий, АО "Бежица-Стройдеталь" - 1,7 млн. руб., ГП "Брянский электромеханический завод" - 2,5 млн. руб., ГП "Брянский фосфоритный завод" - 4,7 млн. руб., АО "Брянский сталелитейный завод" - 16,6 млн. руб., завод "Турборемонт", АО "Газэнергосервис" - 3,2 млн. руб., ОАО Брянский "Турбопроводстрой" - 3,2 млн. руб., ТОО "Энергополь-Трейд" - 2,3 млн. руб., в/ч - 75100 - 3,4 млн. руб., ГП 111 военный завод - 2,6 млн. руб., ОАО завод ЖБИ "Брянский" - 1,6 млн. руб., ОАО "Литий" - 1,8 млн. руб., ОАО "Крупные панели" - 1,5 млн. руб.
В 1999 году предоставлены дополнительные льготы по платежам в городской бюджет 95 предприятиям. По сравнению с прошлым годом количество предприятий, получающих льготы, увеличилось на 29.
Сумма выпадающих доходов городского бюджета в 1 полугодии 1999 года составила 2,6 млн. руб., в том числе по видам налогов:
- налог на прибыль - 0,2 млн. руб.,
- налог на имущество предприятий - 0,9 млн. руб.,
- налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы - 1,3 млн. руб.,
- сбор на содержание милиции - 0,2 млн. руб.
По предприятиям электронной промышленности сумма льгот составила 0,5 млн. руб. или 19,9% от общей суммы льгот. Проверками, проведенными муниципальным финансовым управлением, нарушений в использовании средств, высвобожденных в результате предоставления льгот, не выявлено.
В нарушение Положения "О временной консервации основных фондов и объектов незавершенного строительства предприятий и организаций", принятого постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 1997 г. № 119 в текущем году принято постановление администрации города Брянска от 10.02.99 № 155 о разрешении консервации имущества на 60 предприятиях города на сумму 1230010 тыс. руб., в результате чего в 1999 году планируются выпадающие доходы городского бюджета по налогу на имущество в сумме 12296,9 тыс., руб. По данным ГНИ за 1 полугодие 1999 года фактические выпадающие доходы городского бюджета по налогу на имущество составили 5371,6 тыс. руб.
В условиях недостатка финансовых ресурсов расходная часть бюджета исполнена в сумме 322,7 млн. руб. или на 44,3% к уточненному годовому плану, что на 71,3 млн. руб. выше соответствующего периода прошлого года.
Приоритетный подход отдавался финансированию социально - значимых статей. На финансирование социально - культурной сферы в первом полугодии направлено 170,2 млн. руб. или 43,9% к уточненному годовому плану. В мае - июне удалось переломить ситуацию с ростом долгов по заработной плате и сократить ее по сравнению с началом года на 6,5 млн. руб. С помощью привлечения кредитных ресурсов банков и полученных ссуд из областного бюджета проплачены отпускные в сумме 13,5 млн. руб. и выплачена зарплата в сумме 11,7 млн. руб.
На отрасль "образование" выделено из бюджета 110,7 тыс. руб. или 49,1% от годового плана. Статья расходов "оплата труда" профинансирована на 51,2%, "начисления на оплату труда" - 51,8%, компенсационные выплаты педагогическим работникам за методлитературу - на 49,9% к годовым ассигнованиям. На приобретение оборудования и инвентаря выделено 1,6 млн. руб. или 56% годового плана.
Сложная ситуация складывалась и с обеспечением финансовой поддержки опекаемых детей, задолженность по опекунским пособиям составила 2,7 млн. руб.
На отрасль "культура" выделено из бюджета 3,0 млн. руб. или 36,6% годовых плановых назначений, из них на оплату труда и начисления на нее - 1,6 млн. руб.
По-прежнему защищенная отрасль "здравоохранение" финансируется по остаточному принципу. Так, за 1 полугодие 1999 года на здравоохранение перечислено 44,4 млн. руб. или 36,6% годовых плановых ассигнований, тогда как расходная часть бюджета исполнена на 44,4%. Из них расходы на оплату труда и начисления на нее профинансированы на 43,4%, расходы на медикаменты на 34,3%, на питание - 9,9%, приобретение оборудования и инвентаря 18,4% к годовым плановым назначениям. Сложная ситуация складывается с обеспечением лечебных учреждений медикаментами, продуктами питания, медицинским оборудованием.
Нерешенным остается вопрос по погашению задолженности за 1996 - 1997 годы по выплате пособий гражданам, имеющим детей. Эти расходы профинансированы на 6,7 млн. руб. или 34,3% к утвержденному в бюджете, что на 5,3 млн. руб. меньше аналогичного периода прошлого года. Кредиторская задолженность по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, составляет 24,1 млн. руб.
Отрасли народного хозяйства профинансированы в объеме 122,9 млн. рублей, из них расходы жилищно - коммунального хозяйства 97,2 млн. рублей или 37,7% к годовым плановым назначениям, на "транспорт" - 20,0 млн. рублей или 45,8% к году. На компенсацию удорожания строительства домов ЖСК выделено 0,4 млн. рублей, на проведение инвентаризации земель - 25 тыс. рублей.
Расходы по разделу "транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" профинансированы в размере 24,3 млн. руб. или 46,5% к годовым плановым назначениям. В том числе:
- на автомобильный транспорт выделено 14,7 млн. руб. или 58,9% годовых ассигнований,
- управлению - троллейбусов 9,6 млн. руб. или 35,3%. На приобретение транспортных средств из бюджета перечислено 0,9 млн. руб. или 28,4% годовых плановых назначений.
На предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий перечислено из городского бюджета 1,0 млн. рублей.
Финансирование на правоохранительную деятельность за 6 месяцев т.г. составило 9,4 млн. руб. или 30,9 % к годовым показателям.
Органы управления профинансированы в целом в объеме 15,2 млн. руб., что составило 53,4% к годовым плановым ассигнованиям.
Из них:
- на финансирование органов представительной власти перечислено из бюджета 1,2 млн. руб. или 43,9% от годовых плановых назначений;
- на функционирование органов исполнительной власти выделено 12,2 млн. руб. или 55,8% от годовых плановых назначений;
Сметы расходов районов города за 1 полугодие 1999 года исполнены в целом на 88,2% к плану отчетного периода, что выше исполнения бюджета города на 2,7 пункта.
Следует отметить, что администрациями районов города в первую очередь профинансированы расходы на содержание исполнительной власти, из 7,8 млн. руб., предусмотренных по бюджету, выделено 7,7 млн. руб. или 97,9%.
По состоянию на 01.07.99 г. объем привлеченных средств составил 20,5 млн. руб., в том числе:
ссуды из областного бюджета 12,3 млн. руб.,
кредитные ресурсы коммерческих банков 8,3 млн. руб.
В связи с тем, что средства бюджета в первоочередном порядке направлялись на выплату заработной платы, в структуре расходов бюджета города удельный вес расходов на оплату труда и начисления на нее составил 32,6% при плановом показателе 30,1%.
Кредиторская задолженность по статье "Начисления на оплату труда" составила 2,2 млн. руб., просроченная задолженность по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, - 24,1 млн. руб., просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг - 81,8 млн. руб., педагогическим работникам за методическую литературу - 3,3 млн. руб., по опеке и попечительству - 2,7 млн. руб.
Объем непрофинансированных расходов на 01.07.99 г. составил 480 млн. руб., что на 8,2 млн. руб. ниже задолженности на 01.01.99 г. (488,2 млн. руб.), в том числе на заработную плату с начислениями 10,6 млн. руб., компенсационные выплаты на детей 24 млн. руб., по питанию - 10,4 млн. руб. по теплу предприятий жилищно - коммунального хозяйства - 204,4 млн. руб., по погашению убытков транспорта 43,2 млн. руб., по госкапвложениям - 11,6 млн. руб. Удалось снизить задолженность по отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство" на 17,1 млн. руб. и "здравоохранению" на 4,0 млн. руб.
Не соблюдался принцип пропорциональности выделения денежных средств из городского бюджета их получателям. Так, при исполнении бюджета города по расходам к годовым показателям на 44,4%, отдельные распорядители кредитов профинансированы значительно выше. А именно, на содержание администрации города выделено 60,5% годовых назначений, администрациям Советского района - 57,2%, Бежицкого района - 56,4%, Володарского - 52,6%, Фокинского - 55,8%. Расходы на содержание управленческого персонала управления образования профинансированы на 55,7% к годовым показателям, управления по благоустройству - 54%, комитета по управлению имуществом на 52,5%., что свидетельствует о необходимости в дальнейшем уточнения бюджетных ассигнований по увеличению годовых плановых назначений.
Информация о расходовании средств городского резервного фонда и фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций представлена администрацией города после напоминания городским Советом.
Из городского фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций в 1 полугодии текущего года выделено средств в сумме 1070,0 тыс. руб., или 38,2% от утвержденной суммы годовых ассигнований, фактически перечислено 764,6 тыс. руб. или 71,5% от выделенной суммы.
Из городского резервного фонда в 1 полугодии 1999 года выделено средств в сумме 1109,0 тыс. руб. или 39,6% от утвержденных годовых ассигнований, фактически перечислено 308,5 тыс. руб. или 27,8% от выделенной суммы.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 1999 года, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять к сведению информацию по исполнению бюджета города Брянска за первое полугодие 1999 года.
2. Обратить внимание главы администрации города Брянска Тарусова И.Н. на:
неполное представление отчета об исполнении бюджета города Брянска за 1 полугодие 1999 г., отчетов об использовании средств городского фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций и городского резервного фонда.
- невыполнение постановления городского Совета от 11 сентября 1998 г. № 219 "О мерах по стабилизации социально - экономического положения в городе Брянске" и пунктов 3, 4, 6, 7 постановления городского Совета народных депутатов от 26 мая 1999 года № 325 "Об исполнении бюджета города Брянска и использовании средств внебюджетных фондов за 1998 год и об исполнении бюджета города за январь - апрель 1999 года";
- нарушение Положения "О временной консервации основных фондов и объектов незавершенного строительства предприятий и организаций", принятое постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 24.12.97 г. № 119, в части принятия постановления главы администрации города Брянска после начала календарного года.
3. Администрации города:
- организовать работу по взысканию недоимки, совместно с заинтересованными службами принять комплекс мер по взысканию недоимки в городской бюджет и о результатах работы сообщить в отчете об исполнении бюджета города Брянска за 1999 год;
- совместно с заказчиками объектов городского хозяйства в срок до 01.10.99 г. проанализировать фактическое состояние плановых строек городского заказа и объектов, находящихся на капитальном ремонте. Предоставить в городской Совет народных депутатов анализ и предложения по выполнению консервационных мероприятий, определить перечень социально - значимых объектов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке;
- привести в соответствие с постановлением Брянской областной Думы от 26.06.99 г. № 2-842 соотношение должностей органов управления исполнительной власти к 1 января 2000 г.
4. Главам администраций районов, начальникам управлений и отделов, председателям комитетов:
- обеспечить выполнение постановлений по реформированию бюджетной сети, сокращению отдельных бюджетополучателей, более эффективно использовать действующие учреждения, проводить мероприятия по упорядочению штатных показателей в учреждениях бюджетной сферы;
- использовать возможность привлечения предприятий - недоимщиков в городской бюджет для подготовки учреждений бюджетной сферы и муниципального хозяйства к отопительному сезону для проведения капитального ремонта и приобретения оборудования.
5. Государственной налоговой инспекции по г. Брянску (Руденок) усилить работу по контролю за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, особое внимание обратить на улучшение работы по взысканию недоимки в принудительном порядке, оформить иски в арбитражный суд на взыскание имущества должников.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам городского Совета народных депутатов (Каплунов).

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru