Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 19.11.1999 № 392
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСЛОВИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В Г. БРЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 47, 24.11 - 30.11.1999


Вступил в силу с момента опубликования в муниципальной газете "Брянск" (пункт 2 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 1999 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСЛОВИЯХ
ИНВЕСТИРОВАНИЯ В Г. БРЯНСКЕ"

В целях создания условий для активизации инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций в экономику, руководствуясь Федеральными Законами от 28.08.95 № 154 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 № 126 - ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 19.08.96 № 29-3 "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "Об условиях инвестирования в городе Брянске" (приложение).
2. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования в муниципальной газете "Брянск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) Брянского городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Приложение
к Постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 392

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УСЛОВИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В Г. БРЯНСКЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики г. Брянска с целью развития производств, создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры территории.
1.2. Настоящее Положение основывается на Федеральных Законах от 25.02.99 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основные термины используемые в настоящем Положении:
инвестиция - вложение финансовых (материальных) средств в сферу производства или непроизводственную сферу, направленное на восстановление и развитие имеющихся внеоборотных активов длительного пользования, создания новых (полная амортизация которых не менее одного года), не предназначенных для перепродажи;
инвестор - юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент), производящее финансовые (материальные) вложения в экономику г. Брянска;
инвестиционный проект - программа вложения и освоения инвестиции, определяющая сроки, суммы, цели вложения и предполагаемый социально - экономический эффект для г. Брянска;
субъект инвестиции - предприятие (организация), независимо от формы собственности, на базе которого реализуется инвестиционный проект;
инвестиционный договор - договор между инвестором, субъектом инвестиции и администрацией г. Брянска (далее - "Администрация"), в соответствии с настоящим Положением устанавливающей обязательства сторон, связанные с реализацией инвестиционного проекта;
гарант (поручитель) - банк или иное юридическое лицо, обладающее устойчивым финансовым положением или положительной деловой репутацией;
договор банковской гарантии (поручительства) - договор банковской гарантии (поручительства) или договор поручительства, заключаемый между Администрацией и гарантом (поручителем), по которому гарант (поручитель) обязуется обеспечить исполнение инвестором и субъектом инвестиции обязательств по инвестиционному договору;
рейтинг - показатель в баллах, используемый для оценки инвестиционного проекта и определения основных условий инвестиционного договора;
норматив рентабельности - экономический показатель, устанавливаемый настоящим Положением для расчета срока окупаемости инвестиции;
лимит уровня окупаемости - предельное значение окупаемости инвестиции для определения срока действия инвестиционного договора.
1.4. С целью создания в г. Брянске условий для привлечения инвестиций городской Совет народных депутатов принимает постановление о предоставлении льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет г. Брянска субъектам инвестиций в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с настоящим Положением. Срок действия упомянутых льгот определяется в соответствии с пунктами 2.1. - 2.10. настоящего Положения и отражается в инвестиционном договоре. Заключаемый Администрацией инвестиционный договор должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему настоящим Положением.

2. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1. Цель классификации инвестиций - определения срока действия инвестиционного договора, в зависимости от лимита уровня окупаемости.
2.2. Все инвестиции классифицируются:
по видам;
по абсолютной величине;
по социальной значимости;
по сроку полной окупаемости инвестиции.
2.3. По видам инвестиции делятся на:

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Вид инвестиции ¦ Рейтинг по виду ¦
¦ ¦ инвестиций ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Инвестиция, направленная на¦ 100¦
¦восстановление имеющихся производств ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Инвестиция, направленная на расширение¦ 80¦
¦прибыльно действующих производств ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Инвестиция, направленная на создание¦ 60¦
¦новых производств ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


2.4. По абсолютной величине инвестиции делятся на:

   ---------------------------------T-------------------------------¬

¦ Величина инвестиции, ¦Рейтинг по величине инвестиции ¦
¦ тыс. долларов США ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦30000 и более ¦ 100¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 20000 до 30000 ¦ 95¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 10000 до 20000 ¦ 90¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 5000 до 10000 ¦ 85¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 3000 до 5000 ¦ 80¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 1000 до 3000 ¦ 70¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 500 до 1000 ¦ 60¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 300 до 500 ¦ 50¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦от 100 до 300 ¦ 40¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦менее 100 ¦ 30¦
L--------------------------------+--------------------------------


2.5. По социальной значимости (создание рабочих мест) инвестиции делятся на:

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦Социальная значимость инвестиции,¦ Рейтинг по социальной ¦
¦число создаваемых рабочих мест ¦ значимости инвестиции ¦
¦(для непроизводственной сферы ¦ ¦
¦показатель снижается в пять раз) ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦1200 и более ¦ 100¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 1000 до 1200 ¦ 95¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 800 до 1000 ¦ 90¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 600 до 800 ¦ 85¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 450 до 600 ¦ 80¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 300 до 450 ¦ 75¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 150 до 300 ¦ 70¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 100 до 150 ¦ 60¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 50 до 100 ¦ 50¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦менее 50 ¦ 40¦
L---------------------------------+-------------------------------


2.6. Срок полной окупаемости инвестиции исчисляется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, рассчитываемого исходя из фактической рентабельности, но не менее установленного норматива рентабельности:
для производственной сферы - 10,0%
для непроизводственной сферы - 20,0%
Рентабельность определяется как отношение планируемой балансовой прибыли к сумме чистых инвестиций (активов).
2.7. По сроку окупаемости инвестиции делятся на:

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Срок полной окупаемости ¦ Рейтинг инвестиции по полному ¦
¦ инвестиции, месяцев ¦ сроку окупаемости ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦менее 6 ¦ 100¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 6 до 12 ¦ 90¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 12 до 18 ¦ 80¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 18 до 24 ¦ 70¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 24 до 30 ¦ 50¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 30 до 36 ¦ 40¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 36 до 42 ¦ 30¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 42 до 48 ¦ 20¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦48 и более ¦ 15¦
L-------------------------------+---------------------------------


2.8. При определении полного срока окупаемости инвестиции срок непосредственного вложения инвестиции не может превышать:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Вид инвестиции ¦ Срок, не более ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Инвестиция, направленная на ¦18 месяцев ¦
¦восстановление имеющихся производств¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Инвестиция, направленная на ¦18 месяцев ¦
¦расширение прибыльно действующих ¦ ¦
¦производств ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Инвестиция, направленная на создание¦нормативный срок ¦
¦новых производств ¦строительства ¦
L------------------------------------+----------------------------


2.9. Лимит уровня окупаемости инвестиции для определения срока действия инвестиционного договора определяется на основе сводного показателя инвестиции (сумма четырех рейтингов):

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦Свободный показатель инвестиции¦ Лимит уровня окупаемости ¦
¦ ¦ инвестиции, % ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦380 и более ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 340 до 380 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 300 до 340 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 260 до 300 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 220 до 260 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 200 до 220 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 180 до 200 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦от 160 до 180 ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦менее 160 ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------


2.10. Срок действия предоставляемых субъекту инвестиций льгот рассчитывается исходя из срока непосредственного вложения, лимита уровня окупаемости и рентабельности инвестиции по следующей методике:
при расчетной рентабельности, равной или превышающей норматив, установленный пунктом 2.6. настоящего Положения, срок действия предоставляемых субъекту инвестиции льгот определяется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, взвешенного на лимит уровня окупаемости, определенный в соответствии с п. 2.9. настоящего Положения;
при расчете рентабельности, меньшей норматива, установленного пунктом 2.6. настоящего Положения, срок действия предоставляемых субъекту инвестиции льгот определяется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, рассчитанного исходя из норматива рентабельности и взвешенного на лимит уровня окупаемости, определенный в соответствии с п. 2.9. настоящего Положения.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

3.1. Инвестиционный проект должен содержать информацию о целях, величине, сроке окупаемости инвестиции и иную информацию, позволяющую произвести оценку инвестиции.
3.2. В инвестиционном проекте должны быть указаны:
величина инвестиции;
социально - экономическая значимость инвестиции для развития г. Брянска;
проектная мощность по окончании реализации инвестиционного проекта;
поквартальный график вложений инвестиции;
график погашения задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
график погашения задолженности перед основными кредиторами с приложением соответствующих соглашений (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
согласие гаранта (поручителя) на заключение договора банковской гарантии (поручительства);
экономические показатели, необходимые для расчета лимита уровня окупаемости инвестиции и срока действия инвестиционного договора;
предлагаемые инвестором условия инвестиционного договора (сумма льгот, расчетный срок действия предоставляемых субъекту инвестиции льгот и т.п.).
3.3. Все документы предоставляемые на рассмотрение, должны быть подписаны надлежащим лицом, прошнурованы, скреплены печатью и иметь опись.
3.4. Объект инвестиции должен быть самостоятельным юридическим лицом либо филиалом, имеющим обособленный баланс и должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика г. Брянска.

4. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Инвестиционный проект вносится в Администрацию.
4.2. Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со дня их представления.
Не позднее указанного срока Администрация направляет свое заключение на инвестиционный проект в городской Совет народных депутатов (далее - "Горсовет").
4.3. Заключение должно содержать:
краткое описание инвестиционного проекта;
анализ социально - экономической значимости инвестиции для развития г. Брянска (создание рабочих мест, увеличение налоговой базы, развитие инфраструктуры Брянска и т.п.);
график погашения кредиторской задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
предлагаемые инвестором условия инвестиционного договора (сумма льготируемых налогов, расчетный срок действия инвестиционного договора и т.п.);
другую информацию, имеющее значение при принятии решения;
резолюцию Администрации (положительную либо отрицательную).
4.4. По результатам рассмотрения Горсовет принимает одно из решений:
положительное (заключить инвестиционный договор на прилагаемых инвестором условиях);
отрицательное (не заключить инвестиционный договор на прилагаемых инвестором условиях).
Срок принятия Горсоветом решения не должен превышать 15 дней со дня представления Администрацией в Горсовет заключения на инвестиционный проект.
4.5. Принятое Горсоветом решение направляется инвестору.

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ
В НЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

5.1. При принятии Горсоветом положительного решения по инвестиционному проекту, Администрация обязана заключить инвестиционный договор и создать условия, необходимые для его исполнения. Срок заключения Администрацией инвестиционного договора не должен превышать 10 дней со дня принятия Горсоветом положительного решения по инвестиционному проекту.
5.2. Сторонами по инвестиционному договорами являются:
Администрация;
инвестор;
субъект инвестиции.
Инвестор и субъект инвестиции могут быть одним лицом.
5.3. Отношение между инвестором, объектом инвестиции и гарантом (поручителем) строятся на договорной основе.
5.4. Инвестиционный договор должен в обязательном порядке содержать следующие обязательства:
Администрация обязуется в пределах своей компетенции создавать благоприятные условия для реализации инвестиционного проекта;
инвестор и субъект инвестиции обязуется реализовать инвестиционный проект в соответствии с указанным в договоре макроэкономическими показателями (величина инвестиции, график ее вложения, график погашения задолженностей, а также число создаваемых рабочих мест и проектная мощность после реализации инвестиционного проекта), а в случае нарушения условий инвестиционного договора, вернуть в бюджет г. Брянска всю сумму полученных льгот.;
инвестор и субъект инвестиции обязуется беспрепятственно предоставлять по требованию Администрации или Горсовета документы и сведения о своем финансовом состоянии и о ходе реализации инвестиционного проекта.
5.5. В дополнение к вышесказанным обязательствам инвестиционный договор должен определять:
формы и методы оперативного контроля за исполнением инвестиционного договора;
формы и сроки отчетности;
поквартальный график вложений инвестиции;
график погашения задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами и основными кредиторами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции).
5.6. Администрация извещает в трехдневный срок со дня заключения инвестиционного договора налоговые органы о применении в отношении субъекта инвестиции льгот по уплате налогов или сборов в части, зачисляемой в бюджет г. Брянска, с указанием срока действия таких льгот.
5.7. В случае досрочного прекращения действия инвестиционного договора по указанным в настоящем пункте основаниям, действие льгот в отношении объекта инвестиции прекращается, о чем Администрация в пятидневный срок извещает налоговые органы.
Действие инвестиционного договора прекращается досрочно в случае нарушения инвестором или субъектом инвестиции условий, специально оговоренных в инвестиционном договоре.
5.8. Для обеспечения обязательств инвестора и субъекта инвестиции по инвестиционному договору до момента его заключения должен быть заключен договор банковской гарантии или договор поручительства. С этой целью Администрация проверяет финансовое состояние и деловую репутацию предложенного инвестором гаранта (поручителя). Если после такой проверки у Администрации не возникает сомнений в порядочности гаранта (поручителя) и достаточном для обеспечения инвестиционного договора уровне его финансового состояния, то Администрация заключает с этим гарантом (поручителем) договор банковской гарантии (поручительства). В противном случае Администрация предлагает инвестору представить другого гаранта (поручителя). Гарант (поручитель) и инвестор могут быть одним лицом.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА
И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

6.1. Контроль за исполнением инвестором и субъектом инвестиции инвестиционного договора осуществляют:
гарант (поручитель);
Горсовет и Администрация;
налоговая инспекция, в которой зарегистрирован субъект инвестиции.
6.2. Ежеквартально инвестор и субъект инвестиции представляют Администрации сводный отчет о ходе исполнении инвестиционного договора.
6.3. Объект инвестиции обязан вести бухгалтерский учет и представлять все установленные законодательством формы отчетности.
6.4. Несвоевременное представление инвестором или субъектом инвестиции отчетности, неисполнение им графика вложений инвестиций или образование просроченной (более 90 дней) задолженности у субъекта инвестиции перед бюджетами и внебюджетными фондами является основанием для взыскания в бюджет г. Брянска с инвестора, субъекта инвестиции или гаранта (поручителя) всей суммы льгот, предоставленных субъекту инвестиции инвестиционным договором.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru