Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 27.07.1998 № 262
(ред. от 23.12.1999)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО СТРАХОВОГО ФОНДА И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ И СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Брянской области от 03.07.2001 № 310.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ,
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ И СОСТАВА
ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 23.12.1999 № 510)

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 23.12.1999 № 510)

В целях проведения согласованной инвестиционной политики, улучшения инвестиционного климата и совершенствования качества отбора инновационных проектов, направленных на социально - экономическое развитие Брянской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития и Положение о порядке отбора и оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов областного бюджета согласно приложениям 1 и 2.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
2. Создать общественный экспертный совет из представителей органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, научно - педагогических работников, руководителей предприятий.
Состав общественного экспертного совета и Положение о нем утвердить согласно приложениям 3 и 4.
3. Установить, что выдача гарантий от имени администрации области осуществляется по решению экспертного совета в пределах средств бюджетного развития, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по вопросам экономической политики Родоманова В.Ф.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27.07.98 № 262

ПОРЯДОК
предоставления гарантий на конкурсной основе
за счет средств бюджета развития
(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 23.12.1999 № 510)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Брянской области от 15.10.99 № 57-З "О бюджете развития Брянской области" Соглашения о намерениях по сотрудничеству банков с администрацией области в реализации Федеральной целевой программы развития Брянской области на 1998 - 2000 годы от 10 января 1998 года.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
2. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
3. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области по ключевым направлениям.
4. Гарантии за счет средств областного бюджета являются поручительством администрации области и предоставляются инвесторам (кредиторам) на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)

II. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ

5. Общественный экспертный совет обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес соответствующего комитета, управления администрации области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе, а также задолженности по платежам в областной бюджет;
г) утвержденный бизнес - план, составленный в соответствии с действующими требованиями;
д) заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
е) подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
ж) заключение балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве:
з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.
7. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 250 тыс. рублей претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес - плану), проекта стоимостью от 250 тыс. рублей - не менее 10 процентов его стоимости.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит область в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей в бюджет области к размеру гарантии.
9. Соотношение между размером государственных гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает администрация области по решению экспертного совета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и законом о бюджете развития Брянской области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
Размер гарантий указывается в заключаемом между администрацией области и кредитором договоре поручительства.

III. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется общественным экспертным советом и создаваемыми им рабочими группами.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.
11. Бизнес - планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет.
12. Соответствующие комитеты, управления администрации области рассматривают документы претендента и готовят материалы для их рассмотрения и принятия решения на общественном экспертном совете.
В течение десяти дней после принятия решения общественный экспертный совет направляет претендентам письменное уведомление об оказании поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение.
13. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
осуществляется в пределах средств бюджета развития, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
14. Администрация области при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление государственных гарантий обязуется возместить кредитору из областного бюджета оговоренную в договоре сумму предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик). Форма договора прилагается.
15. Срок действия гарантий определяется по бизнес - плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между администрацией области и кредитором.

IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ГАРАНТИЯМИ

16. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом администрацию области.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в администрацию области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации в администрации области официального обращения кредитора.
17. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит администрацию области о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления администрации области заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое судебное предупреждение;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание.
18. Администрация области для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением финансового управления администрации области, комитета по экономической политике, кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны администрации области.
По результатам проведенной работы указанная комиссия готовит заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для администрации области, кредитора и заемщика.
19. Администрация области дает поручение финансовому управлению о перечислении средств из областного бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору.
Поручение о перечислении средств дается в недельный срок после получения заключения комиссии.
Администрация области в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях администрация области сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.
Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
20. В случае реализации гарантии кредитор передает в администрацию области документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Администрация области для защиты интересов области вправе в месячный срок после реализации гарантии обратиться в арбитражный суд со встречным иском к заемщику.
Средства, полученные в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в областной бюджет.





Приложение
к Порядку
предоставления гарантий
на конкурсной основе за счет
средств бюджета развития
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
на предоставление гарантий для реализации
инвестиционных проектов

г. Брянск "__" _______ 199 _ г.

Администрация области, именуемая в дальнейшем "Поручитель", в
соответствии с Законом Брянской области "Об областном бюджете на

___ год", утвержденным постановлением Брянской областной Думы от

__________ № ____, в лице ________________________________,

коммерческий банк _______________________________________________,

именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице _______________________,

действующего на основании _______________________________________,

предприятие (организация) __________________, именуемая

в дальнейшем "Заемщик", в лице __________________________________,

действующего на основании _______________________________________,

заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем:
1. Предметом данного Договора является обязательство
Поручителя возместить Кредитору финансовые средства, фактически
предоставленные им в виде кредита Заемщику _______________________

_____________________________ для реализации инвестиционного

проекта _________________, победившего на инвестиционном конкурсе,
проводимом Поручителем, в случае подтвержденного документально
невыполнения Заемщиком своих обязательств перед Кредитором.
Возмещению не подлежат проценты за пользование этими средствами,
пени и штрафы, а также любые формы упущенной выгоды.
2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика перед
Кредитором по кредитному договору ________________________________

в размере фактически предоставленного кредита в сумме ____________
млн рублей.
Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед
Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
а) Кредитор обязан оповестить Поручителя о наступлении
гарантийного случая незамедлительно после первичного неисполнения
Заемщиком своих обязательств перед Кредитором;
б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через
один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком любого
из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех
обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат
со стороны Поручителя), официально оповестить об этом Поручителя,
а также информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих
повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение
Заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами
и принимать в соответствии с действующим законодательством все
меры для своевременного получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение
Кредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения,
подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное
печатью. Датой оповещения считается дата регистрации в организации
Поручителя обращения Кредитора;
в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления
гарантийного случая путем представления Поручителю заверенной
выписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между
Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить
задолженность и предысковое судебное предупреждение;
г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять
все предусмотренные действующим законодательством меры для
погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления
компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том
числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным
ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,
в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном
бесспорном порядке.
д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему
меры для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено
взыскание;
е) Кредитор обязуется включить все особые условия,
предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в
двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и
согласовать этот Договор с Поручителем.
Исполнение Поручителем обязательств производится путем
перечисления средств платежными поручениями с _________ счета
№ ____ в _______________ на счет Кредитора № _________.
3. Поручитель обязуется перечислить Кредитору в недельный
срок со дня получения заключения комиссии (образуемой в
соответствии с пунктом 18 Порядка предоставления гарантий на
конкурсной основе за счет средств бюджета развития) средства в
размере, соответствующем сумме фактически не возвращенных
Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора, но не больше суммы,
предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
Поручитель вправе провести проверку сведений, содержащихся
в представленных комиссией документах, и по результатам проверки
потребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора
документально подтвердить факт исполнения обязательства в
соответствии с пунктом 2 настоящего Договора. В этом случае срок
исполнения Поручителем указанного обязательства исчисляется со дня
предоставления комиссией уточненных документов.
4. В случае, если Заемщик использовал предоставленные
кредитные ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя
при наступлении гарантийного случая в соответствии с
условиями настоящего Договора подлежит лишь сумма в пределах
фактически использованных Заемщиком кредитных ресурсов.
5. В случае реализации гарантии права требования по кредитному
Договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком, эквивалентные
сумме выплат, произведенных в соответствии с гарантией, переходят
к Поручителю. Кредитор обязан вручить Поручителю документы,
удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права,
обеспечивающие это требование.
6. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания
и действует до исполнения сторонами своих обязательств по нему.
Обязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению Заемщиком
своих обязательств Кредитором является акцессорным обязательством
и автоматически погашается при ликвидации задолженности,
подлежащей возмещению со стороны Поручителя.
7. Прекращение поручительства может быть произведено в
соответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
8. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
договора рассматриваются в предусмотренном действующим
законодательном порядке. Однако стороны берут на себя
обязательства способствовать разрешению всех возникающих в
процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем
переговоров в досудебном порядке.
9. Поручитель и кредитор при изменении своих юридических
статусов и юридических адресов обязуется в 3-х дневный срок
уведомить об этом соответствующие стороны.
10. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у
Поручителя, Кредитора и Заемщика.

Юридические адреса сторон


Поручитель Кредитор Заемщик
________________ ______________ ________________
(наименование) (наименование) (наименование)

Адрес _______________ Адрес ______________

_____________________ ____________________

Реквизиты ___________ Реквизиты __________

_____________________ ____________________


Подписи сторон

Руководитель орга- Руководитель орга- Руководитель орга-
низации Поручителя низации Кредитора низации Заемщика

________________ ______________ ________________
(наименование) (наименование) (наименование)


________________ ______________ ________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27.07.98 № 262

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке отбора и оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении
на конкурсной основе инвестиционных
ресурсов бюджета развития
(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 23.12.1999 № 510)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Брянской области от 15.10.99 № 57-З "О бюджете развития Брянской области" и Соглашения о намерениях по сотрудничеству банков с администрацией области в реализации Федеральной целевой программы социально - экономического развития Брянской области на 1998 - 2000 годы.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов претендентов на получение инвестиционных ресурсов бюджета развития, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, оформление результатов конкурса.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в развитие экономики области.

II. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ
ПРОЕКТАМ

4. Общественный экспертный совет обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательствам Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств:
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет.
5. Претендент имеет право на финансовую поддержку инвестиционных проектов за счет выделения бюджетных средств на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом об областном бюджете на соответствующий год.
6. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (стоимости строительства), а по крупным инвестиционным проектам (стоимостью от 250 тыс. рублей) - не менее 10 процентов указанного объема.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
7. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, и за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, и располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.

III. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ СРЕДИ ПРЕТЕНДЕНТОВ

8. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется по представлению общественным экспертным советом и создаваемыми им рабочими группами.
9. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение инвестиционных ресурсов, направляют в адрес соответствующих комитетов, управлений администрации области заверенные подписью и печатью в двух экземплярах следующие документы:
официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера финансовой поддержки; копию
лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
утвержденный бизнес - план, составленный в соответствии с действующими требованиями;
заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно - сметной документации в соответствии с действующими требованиями:
подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на счете за период текущего года;
подтверждение балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе, а также задолженности по платежам в областной бюджет,
бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
подлинник или копию соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта.
10. После принятия соответствующими комитетами, управлениями администрации области решения о допуске претендента к конкурсу материалы передаются в общественный экспертный совет для оценки эффективности проектов.
11. После рассмотрения и оценки эффективности проектов общественный экспертный совет принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет инвестиционных ресурсов бюджета развития.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания общественного консультативного совета либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке.
12. По проектам, включенным в Федеральную целевую программу социально - экономического развития Брянской области на 1998 - 2000 годы, администрация области вправе принимать решения о предоставлении государственной поддержки без участия общественного экспертного совета.
(п. 12. введен Постановлением администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)

IV. РАСЧЕТЫ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

12. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
протокол заседания общественного экспертного совета о выделении победителю конкурса финансовой поддержки за счет средств бюджета развития;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 23.12.1999 № 510)
договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между финансовым управлением администрации области и победителем конкурса;
договор о кредитовании инвестиционного проекта, заключаемый между победителем конкурса и коммерческим банком или иной кредитной организацией (далее именуется - кредитор);
договор займа, заключаемый между победителем конкурса и инвесторами, не являющимися кредитными организациями, в случае если они предоставят средства для финансирования инвестиционного проекта.
13. Перечисление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов производится финансовым управлением администрации области с учетом фактически произведенных затрат с соблюдением доли инвестиционных ресурсов и доли собственных средств на вновь открываемый бюджетный счет в обслуживающем победителя конкурса банке.





Приложение 3
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27.07.98 № 262

СОСТАВ
общественного экспертного совета

Родоманов В.Ф. - заместитель главы администрации области
по вопросам экономической политики,
председатель совета

Гребенщиков В.Ф. - заместитель главы администрации области,
председатель комитета по промышленности и
транспорту, сопредседатель совета

Демина В.С. - первый заместитель председателя Брянской
областной Думы, сопредседатель совета (по
согласованию)

Шульга А.В. - первый заместитель председателя Брянской
областной Думы, сопредседатель совета (по
согласованию)

Изотенков А.А. - председатель комитета по экономической
политике, ответственный секретарь совета

члены совета:

Балясников И.А. - председатель государственного комитета по
охране окружающей среды Брянской области
(по согласованию)

Бобков А.Н. - председатель комитета по сельскому
хозяйству и продовольствию администрации
области

Бугаев А.П. - депутат Брянской областной Думы (по
согласованию)

Голик А.М. - начальник регионального центра
инвестиционного консультирования

Инютин В. П. - председатель совета директоров
предприятий оборонной промышленности (по
согласованию)

Капустин А. Я. - генеральный директор ОАО "Брянский
машиностроительный завод"

Ковалев Д.К. - председатель комитета по аграрным
вопросам и природопользованию Брянской
областной Думы (по согласованию)

Ковалевский В.В. - руководитель учебно-делового центра
"Морозовский проект", доктор наук,
профессор

Курносенков В.А. - генеральный директор ОАО "Брянскмебель"
(по согласованию)

Любомиров К.Н. - директор ООО "КО-ИНВЕСТ Брянск"

Подобедов М.А. - председатель комитета по бюджету, налогам
и экономической реформе Брянской
областной Думы (по согласованию)

Тюлягина Л.А. - начальник финансового управления
администрации области

Фомин С.А. - депутат Брянской областной Думы (по
согласованию)

Цыганков В.В. - профессор Брянской государственной
инженерно-технологической академии,
доктор наук

Шилин А.А. - председатель комитета по строительству и
коммунальному хозяйству администрации
области





Приложение 4
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27.07.98 № 262

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном экспертном совете
администрации Брянской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный экспертный совет администрации Брянской области (далее совет) - постоянно действующий консультативный орган администрации области.
1.2. Правовую основу деятельности совета составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Брянской области, федеральные и областные нормативные акты, настоящее Положение.
1.3. Совет реализует возложенные на него функции во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Брянской области, юридическими и физическими лицами, а также Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и другими экспертными организациями.

II. ЗАДАЧИ СОВЕТА

Основными задачами совета являются:
организация и проведение комплексных общественных экспертиз крупных социально - экономических, научно - технических, инвестиционных и других программ, проектов, предложений, внесенных на рассмотрение администрации области, имеющих важное значение для Брянской области:
представление соответствующих заключений по итогам экспертиз.

III. ФУНКЦИИ СОВЕТА

3.1. Совет рассматривает и дает свое заключение по всем проектам, программам и предложениям, касающимся развития отраслей экономики и социальной сферы области, важнейших направлений развития предприятий, направленных в администрацию области.
3.2. Инвестиционные и другие проекты и программы предприятий, оказывающие влияние на социально - экономическое положение в области, должны получить предварительно заключение совета.
3.3. Заключения совета носят рекомендательный характер.

IV. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

4.1. Совет состоит из председателя совета, заместителя председателя совета и членов совета (руководителей секций по направлениям экспертной деятельности).
4.2. Персональный состав совета утверждается постановлением администрации области.
Совет формируется из числа представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и существующих экспертных специализированных организаций, специалистов науки, техники, культуры, образования, здравоохранения, творческой интеллигенции.
4.3. председатель совета:
осуществляет общее руководство деятельностью совета и несет персональную ответственность за ее результаты;
готовит предложения главе администрации области по персональному составу совета;
утверждает план работы совета;
созывает заседания совета;
формирует повестку дня заседания совета;
утверждает регламент работы совета;
координирует работу по подготовке материалов для экспертизы проектов решений по рассматриваемым вопросам;
подписывает решение совета и направляет их на рассмотрение главе администрации области;
координирует взаимодействие совета и органов исполнительной власти области и местного самоуправления.
4.4. Ответственный секретарь совета:
выступает в качестве организатора подготовки и проведения экспертиз, проводимых советом в соответствии с его основными задачами и функциями;
разрабатывает предложения по планированию деятельности совета, персональному составу его секций;
осуществляет подготовку заседаний совета;
готовит проекты решений и заключений совета.
4.5. Председатель совета, его. заместитель, члены совета работают на общественных началах.
4.6. По распоряжению председателя совета из членов совета могут быть образованы экспертные комиссии и группы. Для работы в указанных секциях могут привлекаться специалисты в области экономики. финансов, права, политики, управления и другие.
4.7. Заседания совета проводятся по мере необходимости.
4.8. Заседания совета считаются правомочными при наличии не менее двух третей состава.
4.9. Решения совета принимаются, как правило, открытым голосованием простым большинством от присутствующих на заседании совета.
4.10. Решения совета оформляются в виде заключений с мотивировкой принятого решения.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5.1. Оперативную деятельность совета обеспечивает ответственный секретарь совета.
5.2. Должностные лица, органы государственной власти и местного самоуправления Брянской области представляют совету необходимую информацию, требуемую для экспертной работы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru