Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 31.12.1999 № 532
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ВМЕНЕННОГО ДОХОДА НА 1 КВАРТАЛ 2000 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянские известия", № 8, 18.01.2000,
"Брянская неделя", № 6, 10.02.2000






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1999 г. № 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩИХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА
ВЕЛИЧИНЫ ВМЕНЕННОГО ДОХОДА НА 1 КВАРТАЛ 2000 ГОДА

Во исполнение пунктов 3 - 5 статьи 5 Закона Брянской области от 28 декабря 1998 г. И 59-З "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" постановляю:
1. Утвердить значения корректирующих коэффициентов, учитывающих вид деятельности (К 1) для расчета величины вмененного дохода, на 1 квартал 2000 года для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предпринимателей), в размерах, действовавших в 4 квартале 1999 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС - РЕЛИЗ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 532 от 31.12.99

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩИХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА
ВЕЛИЧИНЫ ВМЕНЕННОГО ДОХОДА НА 1 КВАРТАЛ 2000 ГОДА"

Анализ первых практических наработок и итогов применения единого налога на вмененный доход показывает, что "новые правила игры", которые ввело государство, возымели определенный эффект. Основной целью было привлечение к налогообложению секторов потребления, в которых вращается наибольшее количество наличных денежных средств. И контролировать которые достаточно сложно.
Учитывая, что предпринимателей в области больше 50 тысяч, соответственно в стране еще больше - к каждому контролера ставить экономически нецелесообразно. Приняв федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31 июля 1998 года № 148 - ФЗ, государство установило новый порядок уплаты налога для предпринимателей, которые заняты в сфере услуг, розничной торговли и других сферах потребления, то есть для тех, кто имеет доход наличными деньгами. Принцип прост: хочешь заниматься, например, торговлей - заплати сумму налога авансом и торгуй. И не надо больше платить подоходный налог, плату в пенсионный фонд, фонды медицинского страхования, сбор за право торговли. Впервые применен принцип процентных скидок при уплате за большой период времени, начиная с квартала. Если доход получился больше - доплачивать не нужно. Есть, конечно, риск получить дохода меньше - но сама предпринимательская деятельность предполагает риск, гибкость в поиске рынка сбыта, ассортимента, поиска своей ниши в экономике.
Руководствуясь федеральным законом, областная Дума приняла Закон Брянской области от 28.12.98 № 59-3 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и посчитала целесообразным ввести единый налог поэтапно - вначале для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица по всем видам деятельности, определенным федеральным законом, далее - для предприятий и организаций. Для юридических лиц он будет введен после принятия законов об особенностях налогообложения по видам деятельности.
Был избран принцип установления базовой доходности по каждому виду деятельности с применением необходимых корректирующих коэффициентов. Всего коэффициентов 16 от К1 до К16.
Базовая доходность определена, исходя из обобщенного анализа доходности предпринимателей области в 1997 - 98 гг.
В соответствии со статьей 5 Закона Брянской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" конкретное значение коэффициента, учитывающего вид деятельности (К1), определяется администрацией Брянской области в установленных Законом пределах. Областной администрацией в 1999 году были установлены минимальные значения указанного коэффициента. В целях предотвращения роста налогового бремени принято решение не менять их в 1 квартале 2000 года.
Часть коэффициентов (К3 - К16) принимают при необходимости районные и городские органы местного самоуправления. Это позволило учесть особенности формирования структуры рынка в разных местностях, определенным образом влиять на монополистов, стимулировать социально значимые виды деятельности. Годовая сумма налога рассчитывается перемножением базовой доходности на коэффициенты и ставку 20 %. Соответственно, за месяц платится 1/12 от годовой суммы.
Каковы же первые итоги введения единого налога? Как показал анализ, проведенный налоговыми инспекциями области, по состоянию на 01 декабря 1999 года подали расчеты на уплату единого диалога более 19 тысяч предпринимателей. Поступило в бюджет 28,8 млн. рублей, как сейчас принято говорить, "живых денег".
Несомненно, при разработке закона, как в любом новом деле, были и свои сложности - организационные, нормотворческие, концептуальные. Его принятию предшествовали глубокий и всесторонний анализ и изучение этой проблемы. Неоднократно проводились совещание и семинары с предпринимателями области, работниками налоговых органов, обсуждался Закон и на заседаниях рабочей комиссии администрации области, комитете по бюджету, налогам и экономической политике областной Думы.
По итогам рассмотрения проблем внесены три пакета изменений в первоначальный текст Закона Брянской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Так, по инициативе администрации Брянской области и налоговых органов областной Думой были внесены изменения, касающиеся снижения доходности на 25 % предпринимателям из числа инвалидов, ликвидаторов, пенсионеров, многодетных матерей и другим категориям предпринимателей, не привлекающим наемный труд и нуждающимся в социальной защите. Решен вопрос о снижении с июля до 30 % базовой доходности для предпринимателей, которые вынуждены помимо основного места работы подрабатывать на рынке только в выходные дни.
Большинство органов местного самоуправления в городах и районах достаточно эффективно поработали над принятием корректирующих коэффициентов, учли особенности рынков, структуры товарооборота, близость к областному центру и границам с Украиной и Беларусью. Анализ, который провела областная налоговая инспекция по суммам единого налога в разных районах и городах по каждому виду деятельности, позволил со временем скорректировать имеющиеся в ту или иную сторону перекосы. Первоначально коэффициенты в соседних районах разнились в 3 - 6 раз. Сейчас эта разница значительно уменьшилась.
Естественно, жизнь ставит все новые и новые проблемы в части применения единого налога, и работа по совершенствованию законодательства о едином налоге будет продолжаться с учетом предложений предпринимателей и налоговых органов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru