Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ Брянской областной налоговой инспекции от 16.01.2000
"ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 Г. РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КОММЕНТАРИЙ
от 16 января 2000 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
В 1999 Г. РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Правительство РФ утвердило порядок проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Текст соответствующего постановления правительства РФ от 3 сентября № 1002 опубликован 11 сентября в "Российской газете".
Документом установлено, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2-х месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет и имеющих положительное заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности. Предъявление иных требований не допускается.
В сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включатся задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Решение о реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет будет приниматься Министерством РФ по налогам и сборам (МНС) при наличии соответствующего заключения ФСФО. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
МНС может делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности не превышает 20 млн. руб. В этом случае ФСФО также вправе делегировать полномочия по выдаче необходимого заключения своему территориальному органу.
Организации, в отношении которой в соответствии с федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организация вправе подать в налоговый орган до 1 января 2000. К заявлению прилагаются: документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному МНС по согласованию с ФСФО; справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию; документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления; проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет; справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления.
Организация, в отношении которой в соответствии с федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления с необходимыми документами рассматривает их и передает в ФСФО или ее территориальный орган для подготовки заключения. ФСФО или ее территориальный орган рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.
Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение ФСФО, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать: полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика; общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта РФ или муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету); график погашения задолженности организации; указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности в соответствии с установленным графиком, а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме; ссылку на заключение ФСФО о возможности реструктуризации задолженности, которое является приложением к решению о реструктуризации задолженности.
В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6-ти лет, по пеням и штрафам - в течение 4-х лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10-ти лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета 1/10 годовой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей со дня вступления в силу данного порядка. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2-х лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации Минфин РФ по представлению МНС или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов). При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4-х лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4-х лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации Минфин по представлению МНС или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал. При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.
Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
Правительство РФ рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом порядка, утвержденного данным постановлением.
Установлено, что решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при наличии соответствующего заключения ФСФО или ее территориального органа и при согласии на ее проведение органа, уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта РФ и (или) муниципального образования.
Правительство РФ будет принимать решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость, при наличии ходатайства федерального органа исполнительной власти и заключения Минэкономики РФ и ФСФО по программе финансового оздоровления организации.
Минфину РФ совместно с МНС поручено внести в правительство РФ предложения о порядке списания задолженности по пеням и штрафам при выполнении организациями квартальных графиков погашения реструктурируемой задолженности, а также полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет.
В соответствии с постановлением, в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет либо не подавших до 1 января 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, МНС, Федеральная служба налоговой полиции и ФСФО будут принимать меры по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Данный порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением правительства РФ от 2 июня 1999 г. № 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет". Порядок также не действует в отношении других юридических лиц, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия этого постановления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru