Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 19.11.1999 № 453
(ред. от 14.02.2000)
"О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 1999 г. № 453

О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 14.02.2000 № 61)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 года № 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998 - 2000 годах", использования механизма страхования как эффективного средства развития экономики, рационального использования материальных и финансовых ресурсов для стимулирования развития рыночных отношений в области постановляю:
1. Одобрить Программу развития и поддержки страхового рынка Брянской области на 1999 - 2001 годы (прилагается). Направить данную программу в Брянскую областную Думу на утверждение.
2. Определить комитет по экономической политике администрации области (Изотенков) органом администрации области, ведающим вопросами развития страхового рынка.
3. Комитетам по экономической политике (Изотенков), по промышленности и транспорту (Гребенщиков), по строительству и коммунальному хозяйству (Шилин), по управлению государственным имуществом области (Лях), по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности (Фетисов), лицензирования (Компанцев), департаменту здравоохранения (Яковлев) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных программой, в установленные сроки.
4. Утвердить Положение о региональной системе страхования в Брянской области согласно приложению 1.
5. Создать при администрации области координационный совет по вопросам страхования.
6. Утвердить Положение о координационном совете по вопросам страхования при администрации области и состав совета согласно приложениям 2 и 3.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления привести
нормативные документы по развитию страхования в соответствие с настоящим Постановлением.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области по вопросам экономической политики Родоманова В.Ф.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 19.11.99 № 453

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВОГО РЫНКА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВОГО РЫНКА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦ Наименование программы ¦Программа развития и поддержки¦
¦ ¦страхового рынка Брянской области¦
¦ ¦на 1999 - 2001 годы. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация Брянской области. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Комитет по экономической политике¦
¦программы ¦администрации области, страховые¦
¦ ¦организации. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Сроки реализации программы ¦1999 - 2001 годы. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦Формирование государственных¦
¦ ¦приоритетов в развитии страхового¦
¦ ¦рынка области как одного из¦
¦ ¦ведущих финансовых секторов¦
¦ ¦рыночной экономики. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Накопление долгосрочных¦
¦ ¦финансовых ресурсов для¦
¦ ¦реализации инвестиционных¦
¦ ¦программ и проектов предприятий,¦
¦ ¦организаций, а также решения¦
¦ ¦экономических и финансовых¦
¦ ¦проблем области. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Обеспечение потребностей¦
¦ ¦экономики и населения области в¦
¦ ¦социально значимых видах¦
¦ ¦страховых услуг, пользующихся¦
¦ ¦приоритетной поддержкой¦
¦ ¦администрации области,¦
¦ ¦обеспечение страховой защиты от¦
¦ ¦различного рода ущерба имуществу¦
¦ ¦предприятий всех форм¦
¦ ¦собственности и государственному¦
¦ ¦имуществу. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Развитие конкуренции на страховом¦
¦ ¦рынке, обеспечение финансовой¦
¦ ¦устойчивости страховых¦
¦ ¦организаций и гарантий страховых¦
¦ ¦выплат. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Формирование эффективной¦
¦ ¦инфраструктуры страхового рынка. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Размещение резервов¦
¦ ¦предупредительных мероприятий и¦
¦ ¦страховых резервов на территории¦
¦ ¦области, исключение оттока¦
¦ ¦денежных ресурсов в виде¦
¦ ¦страховых премий из области. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Комитеты и управления¦
¦мероприятий программы ¦администрации области,¦
¦ ¦территориальные органы¦
¦ ¦федеральных органов¦
¦ ¦исполнительной власти, страховые¦
¦ ¦организации области. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦Последовательное наращивание¦
¦реализации программы ¦финансовых ресурсов страховщиков¦
¦ ¦за счет страхового покрытия¦
¦ ¦большого количества различных¦
¦ ¦рисков и снижение нагрузки на¦
¦ ¦расходную часть бюджета,¦
¦ ¦связанную с компенсацией¦
¦ ¦последствий несчастных случаев,¦
¦ ¦происшествий, аварий и других¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций как¦
¦ ¦природного, так и техногенного¦
¦ ¦характера. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦За счет увеличения объемов¦
¦ ¦премий, собираемых страховыми¦
¦ ¦организациями на территории¦
¦ ¦области, рост налогооблагаемой¦
¦ ¦базы и пополнение доходной части¦
¦ ¦бюджета. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Использование системы страхования¦
¦ ¦для укрепления доверия инвесторов¦
¦ ¦и привлечения инвестиционных¦
¦ ¦капиталовложений. ¦
¦ +---------------------------------+
¦ ¦Создание дополнительных рабочих¦
¦ ¦мест и снижение социальных и¦
¦ ¦финансовых проблем, связанных с¦
¦ ¦явной и скрытой (работа без¦
¦ ¦оплаты труда) безработицей, за¦
¦ ¦счет развития страхового дела. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Система организации контроля ¦Контроль за исполнением программы¦
¦за исполнением программы ¦осуществляет комитет по¦
¦ ¦экономической политике¦
¦ ¦администрации области. ¦
L------------------------------+----------------------------------


1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Основанием разработки программы послужила необходимость формирования государственных приоритетов в развитии страхового рынка области с целью обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций области в социально значимых видах страховых услуг, создания системы страховой защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов и населения на случай чрезвычайных событий, привлечения через систему страхования дополнительных финансовых ресурсов для решения экономических и финансовых проблем области.
По состоянию на 1 января 1999 года на территории области зарегистрировано более 40 страховых организаций. Фактически осуществляют свою деятельность только 14 страховых компаний (6 самостоятельных и 8 филиалов иногородних страховых компаний).
Сумма собранных страховых взносов (премий) по добровольному и обязательному страхованию за 1998 год составила 30,8 млн. рублей, страховых выплат - 9,3 млн. рублей. При этом по сравнению с прошлым годом объем страховых взносов уменьшился на 1 проц., а страховых выплат - на 42,6 проц. Определилась тенденция к сокращению числа договоров страхования. Если в 1997 году их было заключено 471,7 тысячи, то в 1998 году - 417,4 тысячи. Низкая платежеспособность предприятий и населения также не способствует развитию страхового рынка.
Сформированные страховые резервы размещены в банковские вклады (депозиты), ценные бумаги, недвижимое имущество, выданные ссуды, средства резервов, находящиеся на расчетном счете, и прочие вложения по срокам с учетом несения страховщиками обязательств по договорам страхования. Страховыми организациями за 1998 год получено прибыли на сумму 4,7 млн. рублей.
В целом ситуация на страховом рынке области складывается сложная. Страховой рынок находится в состоянии противоречивого развития, отражающего и реагирующего на все процессы, происходящие в политике и экономике как области, так и всей России. Страхование осуществляется без достаточно проработанного страхового законодательства, соответствующей нормативной базы, без структуры, которая разрабатывала бы стратегию и тактику областного страхового рынка.
В текущем году на региональном рынке страховых услуг ожидаются значительные изменения в связи с требованием увеличения уставного капитала страховых компаний. Есть опасение, что вместо существующих компаний на региональном рынке страховых услуг могут остаться лишь филиалы и представительства иногородних компаний без права юридического лица, имеющие ограниченную ответственность перед застрахованными и бюджетом области.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является совершенствование, развитие и поддержка страхового рынка на территории области. Обеспечение потребностей экономики и населения области в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития общества, обеспечение страховой защиты от различного рода ущерба имуществу предприятий всех форм собственности и государственному имуществу. Исключение оттока денежных ресурсов в виде страховых премий из области, размещение страховых резервов и резервов предупредительных мероприятий на территории области. Активизация инвестиционного процесса за счет реинвестирования в экономику области резервных фондов страховых организаций.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

проведение анализа состояния страхового рынка области и возможностей для его развития;
организация координационного совета по вопросам страхования при администрации области;
введение системы аккредитации страховых организаций при администрации области;
организация страховых пулов по отдельным видам страхования, требующим объединения финансовых средств страховщиков;
обеспечение выполнения требований законодательных актов, предусматривающих страхование при осуществлении видов деятельности юридическими и физическими лицами, лицензирование которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти области;
включение страхования в условия проводимых тендеров на участие хозяйствующих субъектов в областных программах, инвестиционных проектах. Разработка соответствующих документов, максимально отвечающих интересам региона в комплексной страховой защите;
организация заключения договоров о взаимном сотрудничестве между администрацией области и головными страховыми организациями, филиалы которых расположены на территории области;
разработка мероприятий по поддержке и стимулированию инвестиционных вложений страховых резервов в инвестиционные проекты предприятий и организаций области;
проработка условий размещения резервных фондов страховых организаций в банках - агентах администрации области для последующего реинвестирования в экономику области;
разработка и внедрение конкретных программ страхования;
популяризация через средства массовой информации страховой культуры среди населения, отражающей социальную направленность и значимость страхования.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит обеспечить повышение уровня и надежности страховой защиты в условиях нестабильности экономической ситуации в стране, скоординировать деятельность страховых организаций с учетом их интересов и перспектив развития.
Накопление долгосрочных финансовых ресурсов снизит нагрузку на расходную часть бюджета, связанную с компенсацией последствий несчастных случаев, происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Будут сформированы денежные ресурсы для реализации инвестиционных проектов, решения экономических и финансовых проблем области.





Приложение
к Программе развития
и поддержки страхового
рынка Брянской области
на 1999 - 2001 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
СТРАХОВОГО РЫНКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

   ----T-----------------------T----------------------T-------------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Ответственные за ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ исполнение ¦ исполнения ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦1. ¦Проведение анализа¦комитет по¦ежеквартально¦
¦ ¦состояния страхового¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦рынка области и¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦возможностей для его¦областной комитет¦ ¦
¦ ¦развития ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики, управление¦ ¦
¦ ¦ ¦МНС России по Брянской¦ ¦
¦ ¦ ¦области, страховые¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦2. ¦Разработка проекта¦комитет по¦2 квартал ¦
¦ ¦положения о¦экономической политике¦1999 года ¦
¦ ¦региональной системе¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦страхования и¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка проекта¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления об¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждении Положения о¦ ¦ ¦
¦ ¦региональной системе¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦3. ¦Создание ¦комитет по¦4 квартал ¦
¦ ¦координационного совета¦экономической политике¦1999 года ¦
¦ ¦по вопросам страхования¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦при администрации¦страховые организации ¦ ¦
¦ ¦области: ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка положения о¦ ¦ ¦
¦ ¦координационном совете¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦при администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦области; ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка проекта¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦
¦ ¦об утверждении¦ ¦ ¦
¦ ¦положения о¦ ¦ ¦
¦ ¦координационном совете¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦при администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦области и состава¦ ¦ ¦
¦ ¦совета ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦4. ¦Введение системы¦комитет по¦1 квартал ¦
¦ ¦аккредитации страховых¦экономической политике¦2000 года ¦
¦ ¦компаний при¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦5. ¦Введение системы¦комитет по¦1 квартал ¦
¦ ¦конкурсного отбора¦экономической политике¦2000 года ¦
¦ ¦страховых компаний для¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦реализации конкретных¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦программ страхования: ¦по вопросам¦ ¦
¦ ¦подготовка проекта¦страхования при¦ ¦
¦ ¦положения по¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦конкурсному отбору¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых компаний для¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретных программ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка проекта¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦
¦ ¦по утверждению состава¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной комиссии и¦ ¦ ¦
¦ ¦Положения по¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсному отбору¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых компаний для¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретных программ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦6. ¦Решение следующих¦комитет по¦1999 - 2001 ¦
¦ ¦задач: ¦экономической политике¦годы ¦
¦ ¦разработка страховой¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦политики области; ¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦разработка и реализация¦по вопросам¦ ¦
¦ ¦областных отраслевых¦страхования, ¦ ¦
¦ ¦программ в области¦отраслевые комитеты,¦ ¦
¦ ¦страхования; ¦управления, ¦ ¦
¦ ¦содействие формированию¦департаменты ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦страхового рынка; ¦комиссия по¦ ¦
¦ ¦определение ¦конкурсному отбору¦ ¦
¦ ¦приоритетных ¦страховых компаний,¦ ¦
¦ ¦направлений развития¦областной комитет¦ ¦
¦ ¦страхования на¦государственной ¦ ¦
¦ ¦территории области; ¦статистики, ¦ ¦
¦ ¦привлечение страховых¦государственная ¦ ¦
¦ ¦организации к¦налоговая инспекция по¦ ¦
¦ ¦реализации областных¦Брянской области ¦ ¦
¦ ¦целевых программ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение учета¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховщиков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦введение системы¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за реализацией¦ ¦ ¦
¦ ¦программ страхования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка методических¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий по страховому¦ ¦ ¦
¦ ¦делу, проведение¦ ¦ ¦
¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦7. ¦Организация заключения¦комитет по¦2000 год ¦
¦ ¦договоров о взаимном¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве между¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦администрацией области¦страховые организации ¦ ¦
¦ ¦и головными страховыми¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, филиалы¦ ¦ ¦
¦ ¦которых расположены на¦ ¦ ¦
¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦8. ¦Проработка вопроса¦отраслевые комитеты,¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦взаимодействия ¦управления ¦годы ¦
¦ ¦администрации области с¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦ведомственными ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦страховыми компаниями в¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦рамках соглашений,¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦подписанных ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией области¦ ¦ ¦
¦ ¦с соответствующими¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦9. ¦Разработка механизма¦координационный совет¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦взаимодействия ¦по вопросам¦годы ¦
¦ ¦страховых компаний при¦страхования ¦ ¦
¦ ¦реализации конкретных¦ ¦ ¦
¦ ¦программ страхования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦10.¦Организация страховых¦координационный совет¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦пулов по отдельным¦по вопросам¦годы ¦
¦ ¦видам страхования,¦страхования при¦ ¦
¦ ¦требующим объединения¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦финансовых средств¦страховые организации ¦ ¦
¦ ¦страховщиков ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦11.¦Проработка условий¦комитет по¦1 квартал ¦
¦ ¦размещения резервных¦экономической политике¦2000 года ¦
¦ ¦фондов страховых¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦организаций в банках,¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦расположенных на¦по вопросам¦ ¦
¦ ¦территории области, для¦страхования; совет по¦ ¦
¦ ¦последующего ¦кредитно-финансовой ¦ ¦
¦ ¦реинвестирования в¦политике при¦ ¦
¦ ¦экономику области ¦администрации области ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦12.¦Разработка мероприятий¦комитеты по¦1 полугодие ¦
¦ ¦по поддержке и¦внешнеэкономической и¦2000 года ¦
¦ ¦стимулированию ¦инвестиционной ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных вложений¦деятельности, по¦ ¦
¦ ¦страховых резервов в¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦инвестиционные проекты¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦организаций ¦по вопросам¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования при¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦13.¦Разработка закона¦страховые организации,¦4 квартал ¦
¦ ¦Брянской области "О¦советник по вопросам¦1999 года ¦
¦ ¦страховании ¦экологии и¦ ¦
¦ ¦экологических рисков" ¦природопользования ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦14.¦Соблюдение требований¦комитеты ¦1 квартал ¦
¦ ¦законодательных актов,¦лицензирования, по¦2000 года ¦
¦ ¦предусматривающих ¦строительству и¦ ¦
¦ ¦обязательное ¦коммунальному ¦ ¦
¦ ¦страхование, с¦хозяйству, по¦ ¦
¦ ¦подготовкой ¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦соответствующих ¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦проектов постановлений¦страховые организации ¦ ¦
¦ ¦администрации области: ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных рисков при¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензировании ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦опасных ¦Брянский отдел по¦1 квартал ¦
¦ ¦производственных ¦котлогазовому надзору¦2000 года ¦
¦ ¦объектов в соответствии¦и надзору за¦ ¦
¦ ¦с Федеральным законом¦подъемными ¦ ¦
¦ ¦от 21 июля 1997 года N¦сооружениями ¦ ¦
¦ ¦116-ФЗ "О промышленной¦управления Приокского¦ ¦
¦ ¦безопасности опасных¦округа ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦Госгортехнадзора ¦ ¦
¦ ¦объектов" ¦России, главное¦ ¦
¦ ¦ ¦управление по делам ГО¦ ¦
¦ ¦ ¦и ЧС Брянской области,¦ ¦
¦ ¦ ¦комитеты по охране¦ ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской области, по¦ ¦
¦ ¦ ¦экономической политике¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦ ¦страховые организации ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦15.¦Разработка программы¦комитет по¦2 квартал ¦
¦ ¦страхования пассажиров¦промышленности и¦2000 года ¦
¦ ¦на междугородных¦транспорту ¦ ¦
¦ ¦маршрутах ¦администрации области ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦16.¦Разработка программы¦комитет по управлению¦1 полугодие ¦
¦ ¦страхования имущества,¦государственным ¦2000 года ¦
¦ ¦находящегося в¦имуществом области ¦ ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, в том¦ ¦ ¦
¦ ¦числе сдаваемого в¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦17.¦Разработка нормативной¦комитет по¦1 квартал ¦
¦ ¦базы по страхованию¦внешнеэкономической и¦2000 года ¦
¦ ¦инвестиций в¦инвестиционной ¦ ¦
¦ ¦соответствии с Законом¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦Брянской области "Об¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых льготах¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторам на¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦18.¦Разработка нормативной¦департамент ¦2 квартал ¦
¦ ¦базы по развитию в¦здравоохранения ¦2000 года ¦
¦ ¦регионе программ¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦добровольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступность ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящих платных¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских услуг и¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения широким¦ ¦ ¦
¦ ¦слоям населения ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦19.¦Включение страхования в¦отраслевые комитеты¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦условия проводимых¦администрации области,¦годы ¦
¦ ¦тендеров на участие¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов¦по вопросам¦ ¦
¦ ¦в областных программах,¦страхования при¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦проектах. Разработка¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, максимально¦ ¦ ¦
¦ ¦отвечающих интересам¦ ¦ ¦
¦ ¦региона в комплексной¦ ¦ ¦
¦ ¦страховой защите ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦20.¦Сотрудничество с¦совет по кредитно -¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦банками по страхованию¦финансовой политике¦годы ¦
¦ ¦собственности банков,¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦имущества, переданного¦координационный совет¦ ¦
¦ ¦в залог под выдаваемые¦при администрации¦ ¦
¦ ¦кредиты ¦области, кредитные¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦21.¦При проведении реформы¦комитет по¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦строительству и¦годы ¦
¦ ¦хозяйства рассмотреть¦коммунальному ¦ ¦
¦ ¦вопрос о внедрении¦хозяйству ¦ ¦
¦ ¦страхования жилого¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦фонда с целью защиты¦страховые организации ¦ ¦
¦ ¦интересов граждан на¦ ¦ ¦
¦ ¦случай непредвиденной¦ ¦ ¦
¦ ¦потери жилья ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦22.¦Популяризация через¦координационный совет¦2000 - 2001 ¦
¦ ¦средства массовой¦по вопросам¦годы ¦
¦ ¦информации страховой¦страхования при¦ ¦
¦ ¦культуры среди¦администрации области,¦ ¦
¦ ¦населения, отражающей¦информационно -¦ ¦
¦ ¦социальную ¦аналитический отдел¦ ¦
¦ ¦направленность и¦администрации области ¦ ¦
¦ ¦значимость страхования ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+----------------------+--------------






Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 19.11.99 № 453

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение о региональной системе страхования является организационно-методическим документом, с помощью которого осуществляется координация деятельности субъектов страхового рынка на территории области на основе действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов в области страхования.
Организация региональной системы страхования на основе настоящего Положения позволит определить форму участия администрации области в процессах страхования, а также реализовать определенные финансовые и имущественные интересы области при реализации областных целевых программ страхования.

2. Цели и задачи региональной системы страхования

Целью организации региональной системы страхования является создание эффективного экономического механизма защиты имущественных интересов администрации области, хозяйствующих субъектов и населения на случай чрезвычайного события.
Основными задачами региональной системы страхования являются:
обеспечение своевременного и полного возмещения ущерба страхователям вследствие страховых случаев за счет внебюджетных источников страховых резервов;
эффективное использование средств, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий и профилактики страховых случаев;
создание системы страховой защиты собственности, расположенной на территории области;
создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования социальных и иных программ, направление страховых резервов в приоритетные отрасли экономики области;
обеспечение финансовой устойчивости операций по страхованию и возмещению страховых выплат через систему сострахования и перестрахования, а также создание страховых пулов;
урегулирование технологии страхования в рамках конкретной страховой программы на основе единой системы тарификации, правил страхования, оценки объектов и рисков, принимаемых на страхование;
создание надежной системы по размещению страховых рисков среди страховых компаний, действующих в регионе и имеющих устойчивое финансовое положение.

3. Участники региональной системы страхования

Участниками региональной системы страхования могут выступать юридические и физические лица, взаимодействующие между собой на основе заключения соглашений и договоров в пределах наделенных действующим законодательством прав и полномочий.
Участниками региональной системы страхования являются:
1. Страховщики.
Страховщиками являются юридические лица и филиалы страховых компаний, зарегистрированные на территории Брянской области, имеющие лицензию на осуществление страховой деятельности в рамках конкретной целевой программы страхования.
Страховые компании выполняют функции страховщиков на основе договорных обязательств, определяемых конкретной программой страхования.
2. Страхователи.
Страхователями являются физические и юридические лица любой организационно - правовой формы, реализующие страховую защиту имущественных интересов на основании договоров со страховыми компаниями и на условиях, определенных в конкретной целевой программе.
3. Территориальные органы управления.
Службы администрации области:
осуществляют аккредитацию страховых компаний, действующих на территории области;
обеспечивают организацию и контроль за исполнением договорных условий в рамках целевых программ;
определяют экономические и социальные интересы территории в области страховой защиты областной собственности;
оказывают содействие в проведении страхования в рамках определенной программы страхования;
участвуют в формировании инвестиционных программ, реализуемых на территории области.
4. Координационный совет по вопросам страхования.
Обеспечивает координацию взаимодействия между участниками системы страхования.

4. Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база региональной системы страхования регламентирует отношения между участниками системы, определяет их права и обязанности и основывается на нормативных актах законодательства Российской Федерации.
В конкретных программах страхования в нормативно-правовую базу включаются организационно-распорядительные документы администрации области, муниципальных образований.
Перечень действующих нормативных актов представляется в разделе "Нормативно правовая база" конкретной программы страхования.

5. Механизм организации и функционирования
региональной системы страхования

Организация региональной системы страхования базируется на утверждаемых администрацией области самостоятельных программах страхования.
Самостоятельная программа страхования должна включать следующие разделы:
1. Паспорт программы:
цели программы;
нормативно-правовая база;
объекты страхования и риски, подлежащие страхованию, их характеристика;
определение субъектов страхования (страхователи, страховщики, выгодоприобретатели);
организационно-финансовый механизм реализации программы;
прогноз социально-экономической эффективности реализации программы.
2. Условия конкурсного (квалификационного) отбора страховых организаций для участия в реализации программы.
3. Пакет нормативно-правовых актов законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации, Брянской области, необходимых для реализации программы.
4. Условия страхования, тарифы и другие документы, необходимые для осуществления страхования.
Организационно-финансовый механизм реализации программы определяется для каждой конкретной программы страхования и должен предусматривать:
организационное обеспечение исполнения страхователями обязательств по уплате страховых взносов;
систему взаимоотношений страховщиков, обеспечивающую компенсацию ущерба страхователям по возникающим страховым случаям, порядок и условия формирования страхового пула;
эффективную систему формирования и использования средств на проведение предупредительных мероприятий по снижению степени риска возникновения страховых событий;
максимальное привлечение средств страховых резервов страховщиков в эффективные инвестиционные проекты области;
размещение части прибыли страховых компаний, образующейся у них за счет участия в реализации конкретных программ страхования, в эффективные инвестиционные проекты.
Организация системы страхования предполагает поэтапную и последовательную разработку и внедрение программ страхования.
1 этап:
1. Определение экономических и социальных интересов региона в области страховой защиты, разработка паспорта целевой программы страхования.
2. Разработка, согласование и принятие решений законодательных и исполнительных органов власти, обеспечивающих организационно - правовую поддержку реализации целевой программы.
2 этап:
1. Конкурсный, квалификационный отбор страховых организаций, претендующих на участие в реализации целевой программы.
2. Разработка, согласование и утверждение типовых документов, договорных условий взаимодействия участников программы.
3 этап:
1. Практическая реализация программы (заключение договоров страхования и иных договоров и соглашений, исполнение финансовых обязательств, предусмотренных договорными отношениями участников программы).
2. Контроль и отчетность участников реализации программы по принятым обязательствам.

6. Заключительные положения

Состав и содержание разделов данного Положения по мере создания и развития региональной системы страхования подлежит соответствующим уточнениям и корректировке.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 19.11.99 № 453

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ СТРАХОВАНИЯ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Координационный совет по вопросам страхования при администрации Брянской области (далее - совет) является экспертно-консультативным органом, созданным в целях содействия становлению рынка страховых услуг, совершенствования финансовых потоков, стабилизации экономики области.
2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти Брянской области.
3. Совет осуществляет следующие функции:
координирует деятельность страховых организаций по обеспечению эффективного развития страхования на территории области с целью защиты интересов хозяйствующих субъектов и населения области;
проводит экспертизу вносимых на рассмотрение администрации области нормативных актов и программ по вопросам страхования;
дает рекомендации и предложения по разработке региональных нормативных актов и программ страхования;
вырабатывает рекомендации и предложения по обеспечению финансовой устойчивости системы страхования в области, созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности страховых организаций в регионе;
анализирует ход выполнения программ страхования.
4. Для осуществления задач совет имеет право:
принимать решения рекомендательного характера в области страхования, в установленном порядке запрашивать и получать для этого от структурных подразделений центральных и территориальных органов исполнительной власти и юридических лиц, находящихся на территории области, необходимую информацию;
давать поручения членам совета по подготовке конкретных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях совета;
вносить предложения по созданию экспертных (рабочих) групп, временных комиссий из числа специалистов администрации области, иных юридических лиц для подготовки заключений по конкретным направлениям деятельности и принятым рекомендациям совета;
персональный состав рабочих групп представляется их руководителями и утверждается председателем совета. Члены рабочих групп осуществляют консультативно - экспертную работу на общественных началах и могут не входить в состав совета.
5. Для организации деятельности совета утверждается председатель координационного совета и его заместитель.
6. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который принимается на заседании совета и утверждается его председателем.
Заседания совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путем открытого голосования и оформляются протоколами. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании.
Протоколы заседаний совета подписываются председателем совета или его заместителем.
Повестка дня заседания формируется его председателем с учетом предложений членов совета и принимается советом.
7. Принимаемые советом в пределах его компетенции решения носят рекомендательный характер.
Протоколы и иная информация о деятельности совета доводятся до его членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение десяти дней со дня проведения заседания.
8. Рекомендации совета при необходимости проводятся в жизнь распоряжением или постановлением главы администрации области.
9. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе администрации области, членов совета, рассматриваются на заседаниях совета и утверждаются постановлением главы администрации области.





Приложение № 3
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 19.11.99 № 453

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ
СТРАХОВАНИЯ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации области
от 14.02.2000 № 61)

Родоманов В.Ф - заместитель главы администрации области
по вопросам экономической политики,
председатель совета

Изотенков А.А. - председатель комитета по экономической
политике администрации области,
заместитель председателя совета

члены совета:

Артюшков В.А. - начальник отдела по работе с
правоохранительными и административными
органами администрации области

Кобозев М.С. - заместитель председателя комитета по
промышленности и транспорту
администрации области

Тюлягина Л.А. - начальник финансового управления
администрации области

Фетисов С.В. - председатель комитета по
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности администрации области

Шилин А.А. - председатель комитета по строительству и
коммунальному хозяйству администрации
области

Компанцев В.И. - председатель комитета лицензирования
администрации области

Терешонок В.С. - руководитель управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по Брянской области (по согласованию)

Горячок Е.А. - исполнительный директор Брянского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования (по
согласованию)

Кутовой В.В. - и.о. начальника главного управления по
делам ГО и ЧС Брянской области (по
согласованию)

Носов В.И. - начальник Брянского отделения Приокского
округа Госгортехнадзора России (по
согласованию)

Меньшиков Б.Н. - генеральный директор ДСОАО "Росгосстрах
- Брянск" (по согласованию)


Моисеенко С.А. - директор ОАО "Страховая компания
"ЭКООМС", директор Брянского филиала ОАО
"РОСНО" (по согласованию)

Шевченко А.В. - директор филиала "Брянский" ЗАО "РК -
Гарант" (по согласованию)

Корнеева Р.Р. - директор страхового предприятия
"Брянский облпотребсоюз" (по
согласованию)

Хайкин Н.С. - первый вице-президент САО "ЖИВО" (по
согласованию)

Самотесов Н.Д. - председатель Брянского банка
Сберегательного банка Российской
Федерации (по согласованию)

Сафронова Л.Л. - директор Брянского филиала ОАО
"Страховое общество "ЖАСО" (по
согласованию)

Сигаева В.А. - председатель правления КБ "Брянский
народный банк" (по согласованию)

Бурдель Н.П. - председатель правления КАБ "Бежица -
банк" (по согласованию)

Мотылев В.Ф. - заместитель председателя
государственного комитета по охране
окружающей среды Брянской области (по
согласованию)

Подобедова М.А. - председателя комитета по бюджету,
налогам и экономической реформе Брянской
областной Думы (по согласованию);

Борисенко А.А. - директора представительства ЗАО "Юкос -
Гарант" (по согласованию);

Ларькину К.З. - и.о. директора Брянского филиала ЗАО
"Военно-страховая компания" (по
согласованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru