Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 29.02.2000 № 436
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 1999 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 11, 15.03-21.03.2000






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2000 г. № 436

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 1999 ГОД

Несмотря на неустойчивое положение экономики, постоянный рост взаимных неплатежей удалось мобилизовать в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей в объеме 1652,9 млн. руб., в том числе в городской бюджет 672,8 млн. руб. Бюджет города по собственным доходам исполнен на 105,9 % к уточненному плану и на 109,6 % к первоначально утвержденному.
По сравнению с прошлым годом в городской бюджет получено доходов на 165,4 млн. руб. или на 32,6 % больше, несмотря на потери в сумме 82,3 млн. руб. из-за изменения налогового законодательства и нормативов отчислений от федеральных налогов.
В общей сумме доходов 93,7 % приходится на налоговые доходы, наибольший удельный вес среди них занимает налог на прибыль 22,5 %, подоходный налог с физических лиц 18,2 %, налог на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы 16,9 %.
Вместе с тем не удалось выполнить плановые назначения по налогу с продаж, налогу на имущество физических лиц, перешедшего в порядке наследования или дарения, плате за пользование водными объектами, налогу на содержание милиции. Плановое задание по сбору налога с продаж недовыполнено на 26 млн. руб. из-за завышенного областью плана, а также имеющейся недоимки в сумме 5,4 млн. руб. Недовыполнение плана по остальным доходным источникам незначительно (810 тыс. руб.), которое компенсировано поступлением недоимки прошлых лет по местным налогам и сборам, отмененным в связи с введением налога с продаж.
План по неналоговым доходам исполнен на 106,2 %, перевыполнение 2,5 млн. руб. обеспечено в основном за счет роста поступлений арендной платы за земли города 1,5 млн. руб. От проведенных администрацией города аукционов по продаже права аренды земельных участков привлечено в городской бюджет 0,2 млн. руб.; взимаемой платы за регистрацию средств наружной рекламы и аренды рекламного пространства 1,0 млн. руб.
Неденежные поступления в объеме доходов бюджета составили 46,4 %. Однако, активизация работы по ликвидации долгов по платежам в бюджет не позволила сократить недоимку, уровень собираемости налогов по городу составил 72,5 %. Процесс реструктуризации задолженности осуществляется крайне медленно и не принес ожидаемого результата.
Недоимка во все уровни бюджетов составила 898,1 млн. руб., в том числе по городскому бюджету 252 млн. руб., которая по сравнению с началом 1999 года возросла на 79,4 млн. руб. Количество предприятий - недоимщиков возросло на 676 и составило 2506. Самыми крупными недоимщиками по-прежнему остаются: ОАО "БМЗ" и его дочерние предприятия 87,1 млн. руб. (35 процентов недоимки в городской бюджет); ОАО "БСЗ" - 14,3 млн. руб., ОАО "Арсенал" - 11,1 млн. руб., ГП "Фосфоритный завод" - 5,9 млн. руб., ОАО "БАЗ" - 5,6 млн. руб., ОАО "Кремний" - 4,8 млн. руб., ОАО "Брянскэнерго" - 11,2 млн. руб., ГУП "Брянскоблводоканал" - 6,7 млн. руб., ГУП "Тепловые сети" - 7,9 млн. руб.
Недостаток средств городского бюджета, наличие утвержденного дефицита не позволило в полном объеме профинансировать запланированные расходы.
Расходная часть бюджета города Брянска за 1999 год исполнена на 93,2 %, исполнение составило 704,3 млн. руб. при уточненном плане 755,6 млн. руб., что на 183,6 млн. руб. выше отчетного периода прошлого года. Путем проведения взаимозачетов расходы профинансированы в сумме 312,5 млн. руб., против 215,8 млн. руб. 1998 года или 44,4 % от общего объема расходов отчетного периода.
В текущем году сохранилась социальная направленность городского бюджета. На финансирование отраслей социально - культурной сферы направлено 361,4 млн. или 51,3 % от общего объема расходов, что на 263,3 млн. руб. выше соответствующего периода прошлого года. На финансирование отраслей народного хозяйства направлено в 1999 году 273,9 млн. руб., что на 61,4 млн. руб. выше соответствующего периода прошлого года или 38,9 % от общего объема расходов текущего года.
Ежемесячно проводился анализ исполнения бюджета города, в результате чего корректировалось финансирование расходов тех или других отраслей, учитывая первоочередные, социально - значимые расходы и мероприятия.
Объем непрофинансированных расходов на 01.01.2000 г. снизился по сравнению с задолженностью на 01.01.99 г. на 31,6 млн. руб. и составил 456,6 млн. руб.
Снизилась задолженность по выплате заработной платы с начислениями на 12,1 млн. руб. и составила 5,1 млн. руб. с учетом проплат повышенной заработной платы, по оплате за теплоэнергию жилого фонда города на 16,1 млн. руб. и составила 199,1 млн. руб., по оплате за медикаменты на 1,7 млн. руб. и составила 0,9 млн. руб., по опекунским пособиям на 2,3 млн. руб., по образования на 1 млн. руб., по детским пособиям на 14,1 млн. руб.
Текущие платежи за 1999 год за полученное тепло и горячее водоснабжение для муниципального жилого фонда проплачены по теплоэнергии на 85 %, что по сравнению с 1998 годом больше на 29 %. Оплата за уличное освещение произведена в полном объеме. На проведение ремонта асфальтовых покрытий дорог в 1999 году выделено 12,8 млн. руб., что в 2 раза больше чем в предыдущем году.
Значительно уменьшена задолженность по предприятиям пассажирского автоэлектротранспорта, по сравнению с 1998 года на 9,7 млн. руб.
Однако, сложной остается ситуация с выплатой денежного содержания взамен продпайка работникам правоохранительных органов, компенсации на приобретение книгоиздательской литературы работникам учреждений образования, опекунских пособий.
В 1999 году проводились проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и целевого использования бюджетных средств. В результате проведенных проверок уменьшена задолженность городского бюджета перед МУП "Брянское троллейбусное управление" на сумму 1,6 млн. руб. и филиала "Тепловые сети" ГУП "Брянскоблжилкомхоз" на сумму 4,5 млн. руб.
Работа по зачетным схемам позволила взять под контроль оплату по услугам связи с бюджетополучателей города, продукты питания учреждений образования, медикаментов учреждений здравоохранения, оплату за коммунальные услуги и приобретение оборудования и инвентаря по бюджетным учреждениям города.
В условиях дефицита финансовых ресурсов и сокращением контингента детей в детских дошкольных учреждениях города были проведены мероприятия по реформированию бюджетной сети и более эффективному использованию действующих учреждений. В течение года закрыто 5 детских дошкольных учреждений, на 10,5 часовой режим работы передано 22 группы. Закрытые детские дошкольные учреждения перепрофилированы в социальный приют для детей и подростков в Бежицком районе, переданы под ДЮСШ-1 в Фокинском районе, для размещения УПК в Советском районе. В связи с сокращением численности учащихся в общеобразовательных школах города сокращено 39 классо - комплектов, проведено объединение 4-х спортивных школ.
В лечебно - профилактических учреждениях города перепрофилировано 40 коек в горбольнице № 2 и дополнительно развернуто 49 коек в детской объединенной больнице № 1.
Рассмотрев отчет об исполнении бюджета города Брянска за 1999 год, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета г. Брянска за 1999 год.
2. Администрации города и инспекции МНС РФ по оперативному контролю и работе с крупными и проблемными налогоплательщиками по Брянской области межрайонного уровня и инспекциям МНС РФ по районам:
- добиться увеличения доходной части бюджета за счет активизации работы по собираемости налогов, усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей;
- принять необходимые меры по мобилизации налогов и сборов в бюджет, снижению недоимки, активизировать работу комиссий по неплатежам;
- разработать и довести до районных администраций задание по сбору налоговых платежей в городской бюджет с поквартальной разбивкой.
3. Администрации города:
- разработать механизм погашения недоимки в городской бюджет и представить проект постановления для рассмотрения городскому Совету народных депутатов;
- обеспечить финансирование отраслевых управлений, комитетов, отделов и расходов по сметам районов в соответствии с утвержденным бюджетом и поквартальной разбивкой, с учетом удельного веса каждой отрасли и перечня защищенных статей расходов;
- продолжить работу по повышению эффективности последующего контроля за использованием средств городского бюджета и рациональным использованием сети и штатов бюджетных учреждений. По итогам 1-го полугодия 2000 г. подготовить сообщение об эффективности принимаемых мерах по контролю за использованием средств городского бюджета;
- продолжить работу по реформированию бюджетной сети, сокращению отдельных бюджетополучателей, более эффективно использовать действующие учреждения, проводить мероприятия по упорядочению штатных нормативов в учреждениях бюджетной сферы;
- повысить персональную ответственность за экономное и целевое расходование средств;
- подготовить отчет об использовании средств внебюджетных фондов города Брянска за 1999 год на очередную сессию городского Совета.
4. Данное постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru