Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Клинцовского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 № 3-96
(ред. от 13.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КЛИНЦЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 № 3-1/400.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192, вступили в силу с 13 декабря 2006 года.



КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. № 3-96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КЛИНЦЫ

(в ред. Решения Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 13.12.2006 № 3-1/192)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Клинцы, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Клинцовский городской Совет постановил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Клинцы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава муниципального
образования города
А.В.ДОЛГОВ





Приложение
к Постановлению
городского Совета
народных депутатов
от 26.10.2005 № 3-96

Положение
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Клинцы

(в ред. Решения Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 13.12.2006 № 3-1/192)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Клинцы регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Клинцы и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Клинцы.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Клинцы

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Клинцы осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования город Клинцы - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Клинцы;
расходные обязательства муниципального образования город Клинцы - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием город Клинцы или от имени муниципального образования город Клинцы договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования город Клинцы предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования город Клинцы;
реестр расходных обязательств муниципального образования город Клинцы - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Клинцы, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования город Клинцы договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования город Клинцы, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования город Клинцы и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования город Клинцы - расходные обязательства муниципального образования город Клинцы, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования город Клинцы и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования город Клинцы и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования город Клинцы в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования город Клинцы - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципальным образованием город Клинцы, заключения муниципальным образованием город Клинцы или от имени муниципального образования город Клинцы договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием город Клинцы в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования город Клинцы на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием город Клинцы комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования город Клинцы;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования город Клинцы, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования город Клинцы, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Клинцы осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Клинцы, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования город Клинцы по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Клинцы, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования город Клинцы по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования город Клинцы в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании город Клинцы

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования город Клинцы с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Клинцовский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования город Клинцы за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Клинцовский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования город Клинцы на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Клинцы;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования город Клинцы по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Клинцовский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Клинцы

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Клинцы включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования город Клинцы;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Клинцы;
- исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Клинцы являются:
- Клинцовский городской Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования город Клинцы;
- администрация муниципального образования город Клинцы;
- финансовое управление администрации города Клинцы;
- ревизионная комиссия Клинцовского городского Совета народных депутатов;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации
возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании город Клинцы.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Клинцовский городской Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Клинцы и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Клинцы;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Клинцы, утверждает порядок формирования контрольно-счетного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования город Клинцы доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Клинцовский городской Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования город Клинцы сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Клинцы;
- получение от финансового управления администрации города Клинцы оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации города Клинцы.
2. Глава муниципального образования город Клинцы:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Клинцы;
- направляет бюджетное послание Клинцовскому городскому Совету народных депутатов города Клинцы.
3. Глава администрации города Клинцы:
- вносит на рассмотрение Клинцовского городского Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования город Клинцы с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Клинцовский городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Клинцовского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования город Клинцы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального образования город Клинцы:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации города.
5. Финансовое управление администрации города Клинцы:
- составляет проект бюджета муниципального образования город Клинцы;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Клинцовскому городскому Совету народных депутатов и контрольно-счетному органу города Клинцы;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования город Клинцы в рамках соглашения, заключенного с Клинцовским ОФК УФК МФ РФ по Брянской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования город Клинцы и исполнения бюджета муниципального образования город Клинцы;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы;
- осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Клинцы;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования город Клинцы муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Клинцы по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования город Клинцы в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования город Клинцы на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Клинцы) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Ревизионная комиссия Клинцовского городского Совета народных депутатов:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования город Клинцы и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования город Клинцы и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Клинцовского городского Совета народных депутатов.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации города Клинцы;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации города Клинцы сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования город Клинцы:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования город Клинцы

Доходы бюджета муниципального образования город Клинцы формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Брянской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Клинцовского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования город Клинцы

1. Из бюджета муниципального образования город Клинцы в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования город Клинцы - расходные обязательства муниципального образования город Клинцы, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием город Клинцы или от имени муниципального образования город Клинцы договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Брянской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования город Клинцы создается резервный фонд администрации муниципального образования город Клинцы в размере не более одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования город Клинцы.
Администрация муниципального образования город Клинцы ежеквартально информирует Клинцовский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Клинцы.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования город Клинцы могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования город Клинцы не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Клинцы используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования город Клинцы для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Клинцы как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Клинцы дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования город Клинцы финансовым управлением администрации города Клинцы.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием город Клинцы.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Клинцовским городским Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации города.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования город Клинцы.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования город Клинцы, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования город Клинцы без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования город Клинцы может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования город Клинцы без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования город Клинцы.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования город Клинцы при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Клинцовский городской Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации города Клинцы на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования город Клинцы, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации города Клинцы ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Клинцы по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования город Клинцы.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КЛИНЦЫ

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования город Клинцы

1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Клинцы - исключительная прерогатива администрации муниципального образования город Клинцы.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Клинцы.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования город Клинцы должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Брянской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Клинцовского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования город Клинцы;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования город Клинцы разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования город Клинцы на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы разрабатывается отделом экономики и комплексного планирования администрации муниципального образования город Клинцы на основе данных социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы вносится на рассмотрение в Клинцовский городской Совет народных депутатов главой администрации города Клинцы не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Клинцы влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Клинцы

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Клинцы должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования город Клинцы в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Клинцы должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования город Клинцы; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования город Клинцы должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации города Клинцы и утверждаются главой муниципального образования город Клинцы.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Клинцы

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Клинцы представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования город Клинцы и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования город Клинцы.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и комплексного планирования администрации города Клинцы на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Клинцы.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования город Клинцы, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования город Клинцы.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и комплексного планирования администрации муниципального образования город Клинцы.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования город Клинцы представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования город Клинцы доходов, финансированию из бюджета муниципального образования город Клинцы расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации города Клинцы одновременно с проектом бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования город Клинцы.
Использование финансовым управлением администрации города перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год включает в себя:
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
разработку доходной части бюджета городского округа в соответствии с параметрами доходов перспективного финансового плана;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
формирование расходной части в соответствии с параметрами расходов перспективного финансового плана, контрольных цифр расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и их доведение до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
разработку в соответствии с параметрами перспективного финансового плана привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год, установление предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Клинцовского городского Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Клинцы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования город Клинцы обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования город Клинцы, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Клинцы, и представляется в качестве информации в Клинцовский городской Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Клинцовским городским Советом народных депутатов не утверждается.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
Перспективный финансовый план на очередной год формируется на базе перспективного финансового плана, принятого в предыдущем финансовом году, путем внесения в него необходимых корректировок.
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
Изменение параметров проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год по сравнению с показателями перспективного финансового плана допускается в связи с:
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
изменениями федерального и областного законодательства в области бюджетной и налоговой политики;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
изменениями либо уточнениями параметров социально-экономического развития городского округа на соответствующий период;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
уточнениями доходной части на суммы фактического перевыполнения по отдельным видам налогов и сборов более чем на 10 процентов;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
изменениями объемов финансовой помощи из областного бюджета;
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
иными непредвиденными обстоятельствами.
(абзац введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/192)
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Клинцы.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Клинцы

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Клинцы ведется финансовым управлением администрации города Клинцы и представляется в администрацию Брянской области в порядке, установленном администрацией Брянской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования город Клинцы и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования город Клинцы, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования город Клинцы;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования город Клинцы, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Клинцы.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования город Клинцы (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования город Клинцы) и проекта бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования город Клинцы в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования город Клинцы на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования город Клинцы и планировании расходов бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования город Клинцы в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Клинцовского городского Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Клинцовским городским Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования город Клинцы в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования город Клинцы

1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Клинцы начинается в срок до 1 сентября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования город Клинцы в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Клинцовский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования город Клинцы.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования город Клинцы, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования город Клинцы в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации города Клинцы с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования город Клинцы на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования город Клинцы, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования город Клинцы;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации города Клинцы.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования город Клинцы, составляемый финансовым управлением администрации города Клинцы, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования город Клинцы, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Клинцовского городского Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования город Клинцы;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Клинцы в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Клинцы, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Клинцы;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования город Клинцы являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Клинцы;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Клинцы.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Клинцовского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Клинцовского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Клинцовского городского Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования город Клинцы.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию муниципального образования город Клинцы.
Администрация муниципального образования город Клинцы рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Клинцовский городской Совет народных депутатов.
11. Проект бюджета муниципального образования город Клинцы, вносимый в Клинцовский городской Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Клинцовский городской Совет народных депутатов

Глава администрации города Клинцы вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Клинцовский городской Совет народных депутатов не позднее 1 декабря в соответствии с Положением о порядке формирования, утверждения, исполнения и контроля городского бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Клинцовский городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Клинцовского городского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования город Клинцы;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования город Клинцы за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Клинцовским городским Советом народных депутатов

1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Клинцовский городской Совет народных депутатов председатель Клинцовского городского Совета народных депутатов направляет его в ревизионную комиссию Клинцовского городского Совета народных депутатов для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Клинцовского городского Совета народных депутатов в срок до 3 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии Клинцовского городского Совета народных депутатов учитывается при подготовке депутатами Клинцовского городского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования город Клинцы.
3. Дальнейшее рассмотрение проекта решения о бюджете проводится в соответствии с Положением о порядке формирования, утверждения, исполнения и контроля городского бюджета.
4. Принятое Клинцовским городским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется главе муниципального образования город Клинцы для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования город Клинцы должно быть рассмотрено, утверждено Клинцовским городским Советом народных депутатов, подписано главой муниципального образования город Клинцы и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Клинцы обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации города Клинцы вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования город Клинцы на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города Клинцы вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации города Клинцы не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации города Клинцы в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Клинцовский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Клинцы, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КЛИНЦЫ

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании город Клинцы устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации города Клинцы организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы, управление счетами бюджета муниципального образования город Клинцы и бюджетными средствами.
Клинцовское ОФК УФК МФ РФ по Брянской области по поручению финансового управления администрации города Клинцы осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования город Клинцы исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования город Клинцы принадлежит финансовому управлению администрации города Клинцы.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования город Клинцы по расходам

1. Бюджет муниципального образования город Клинцы по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации города Клинцы в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации города Клинцы составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации города Клинцы в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Клинцовский городской Совет народных депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации города Клинцы доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации города Клинцы. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации города Клинцы.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации города Клинцы.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации города Клинцы в ревизионную комиссию Клинцовского городского Совета народных депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации города Клинцы осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации города Клинцы для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации города Клинцы.
Финансовое управление администрации города Клинцы может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации города Клинцы не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации города Клинцы путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Клинцы происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования город Клинцы вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования город Клинцы о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования город Клинцы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования город Клинцы по представлению финансового управления администрации города Клинцы.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города Клинцы вносит в Клинцовский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Клинцы.
2. Клинцовский городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования город Клинцы имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов города Клинцы решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования город Клинцы не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации города Клинцы на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования город Клинцы, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города Клинцы подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Клинцовским городским Советом народных депутатов города Клинцы по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Клинцовским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования город Клинцы вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования город Клинцы.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации города Клинцы вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Клинцы уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации города Клинцы на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации города Клинцы отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации города Клинцы исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации города Клинцы, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации города Клинцы 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации города Клинцы обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы

1. Все доходы бюджета муниципального образования город Клинцы, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации города Клинцы составляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы и представляет их администрации муниципального образования город Клинцы.
Администрация муниципального образования город Клинцы направляет указанные отчеты:
- Клинцовскому городскому Совету народных депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы утверждается Клинцовским городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Клинцы подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы администрация муниципального, образования город Клинцы издает распоряжение о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы.
2. В соответствии с указанным распоряжением осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации города Клинцы;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации города Клинцы отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации города Клинцы подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы за прошедший год и направляет его в финансовое управление администрации Брянской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым управлением администрации Брянской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования город Клинцы.

Статья 38. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы в Клинцовский городской Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 1 июля глава администрации города Клинцы представляет в Клинцовский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования город Клинцы и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы

1. В течение 3 дней со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета в Клинцовский городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Клинцовского городского Совета народных депутатов.
2. Ревизионная комиссия Клинцовского городского Совета народных депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Клинцовский городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Клинцовского городского Совета народных депутатов.
4. Клинцовский городской Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления администрации муниципального образования город Клинцы об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы, а также доклад руководителя ревизионной комиссии Клинцовского городского Совета народных депутатов.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Клинцовский городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Клинцы.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании город Клинцы муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Клинцовский городской Совет народных депутатов;
- ревизионная комиссия Клинцовского городского Совета народных депутатов;
- финансовое управление администрации города Клинцы;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля для ревизионной комиссии и для финансового управления администрации города Клинцы устанавливается постановлением Клинцовского городского Совета народных депутатов.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании город Клинцы наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава муниципального
образования города
А.В.ДОЛГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru