Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 25.11.1999 № 465
(ред. от 23.06.2000)
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 08.08.2007 № 630.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. № 465

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 25.04.2000 № 182, от 23.06.2000 № 277)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ, "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 № 5487-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. № 350 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", в целях обеспечения единой государственной политики и единых методических подходов к лицензированию и контролю качества медицинской помощи на территории области при осуществлении лицензирования, повышения управляемости отраслью здравоохранения, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Брянской области "О государственной собственности Брянской области", постановляю:
1. Реорганизовать департамент здравоохранения администрации области путем присоединения к нему лицензионно-аккредитационной комиссии департамента здравоохранения.
2. Департаменту здравоохранения администрации области (Яковлев) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Лях) в установленном порядке решить вопросы, связанные с реорганизацией юридических лиц, указанных в п. 1 настоящего Постановления.
3. Возложить функции лицензирования и аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Брянской области, на департамент здравоохранения администрации области.
4. Утвердить в измененной редакции с дополнениями:
Положение о департаменте здравоохранения администрации области (приложение 1);
организационную структуру (приложение 2):
штатное расписание (приложение 3).
5. Финансовому управлению администрации области (Тюлягина) при формировании областного бюджета на 2000 год учесть расходы на содержание аппарата департамента здравоохранения администрации области в соответствии с утвержденной организационной структурой и штатным расписанием.
6. Департаменту здравоохранения администрации области (Яковлев) утвердить:
состав лицензионно-аккредитационной комиссии - коллегиального органа департамента здравоохранения, уполномоченного принимать решения о выдаче юридическим и физическим лицам лицензии на право осуществления видов медицинской деятельности:
положение об отделе по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности департамента здравоохранения администрации области;
положение о независимой экспертизе видов медицинской деятельности, заявляемых на лицензирование соискателями лицензий.
7. Установить, что размеры платы за проведение независимой экспертизы на объектах соискателей лицензий и лицензиатов определяются департаментом здравоохранения. Плата за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и за выдачу лицензий поступает в доход областного бюджета. Плата за проведение независимой экспертизы на объектах соискателей лицензий и лицензиатов поступает на текущий счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности департамента здравоохранения и направляется на возмещение расходов, связанных с проведением независимой экспертизы.
(п. 7. в ред. Постановления администрации области от 25.04.2000 № 182)
8. Считать утратившими силу Постановления администрации области:
от 24.10.96 И 186 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности и обеспечении мероприятий по его реализации";
от 02.12.96 И 268 "О внесении изменений в п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации области от 24.10.96 № 186";
от 24.04.98 И 155 "Об утверждении штатного расписания департамента здравоохранения администрации области";
приложения 1 и 2 к Постановлению администрации области от 16.07.97 № 292 "О реорганизации системы управления отраслью охраны здоровья населения и создании департамента здравоохранения администрации Брянской области".
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальной политике Клюева О.И.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 25.11.1999 № 465

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения администрации
Брянской области

1. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения (далее - департамент) является органом управления администрации Брянской области, осуществляющим формирование и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационную подготовку здравоохранения, разработку соответствующих разделов региональных комплексных программ, координацию и регулирование деятельности в этой сфере государственных органов исполнительной власти Брянской области.
Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями областной Думы, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Объектами управления департамента являются государственные учреждения и предприятия здравоохранения и аптечной сети области.
1.4. Объектами совместного управления с органами местного самоуправления департамента здравоохранения являются муниципальные учреждения, предприятия здравоохранения и аптечной сети (при условии заключения договора между департаментом здравоохранения и органами местного самоуправления о делегировании последними соответствующих функций департаменту).
1.5. Объектами регулирования департамента являются: объекты управления департамента, муниципальные учреждения здравоохранения и предприятия аптечной сети, юридические и физические лица, деятельность которых связана с охраной и укреплением здоровья населения области, исполнители региональных комплексных программ в области охраны и укрепления здоровья, расположенные на территории Брянской области.
1.6. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и выдает им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента.
1.7. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, расчетный и иные счета (в том числе валютные) в учреждениях банков, штампы и круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также на основе хозяйственного расчета.
1.8. Местонахождение департамента здравоохранения: 241019, город Брянск, переулок Осоавиахима, 3а.

2. Основные задачи департамента

2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:
разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, а учреждений здравоохранения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;
формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;
реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;
обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;
участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
определения стратегии развития аптечного хозяйства области;
организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;
контроля за приобретением и реализацией лекарственных средств; надзора за деятельностью учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, в пределах предоставленных департаменту полномочий;
совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
организации и контроля выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
контроля за ходом проектирования, строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения и аптечной сети области;
привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;
проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения;
проведения лицензирования, сертификации и аккредитации медицинской деятельности.
2.2. Координация, контроль и регулирование выполнения федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.

3. Функции департамента

3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в условиях рыночной экономики и соответствующую часть концепции социально-экономического развития Брянской области.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.
3.1.3. Организует разработку и формирует заказ на научно-исследовательские работы по актуальным вопросам здравоохранения, профилактики инфекционных заболеваний населения, фармацевтической деятельности.
3.1.4. Принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
3.1.5. Определяет потребность учреждений, предприятий здравоохранения области в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, а также материалах, топливе, автотранспорте. Разрабатывает баланс спроса и предложения. Формирует и размещает соответствующие заказы.
3.1.6. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения.
3.1.7. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли.
3.1.8. Организует разработку бюджетной заявки и бюджета области на нужды охраны здоровья, финансирование учреждений здравоохранения, находящихся в областной собственности, на очередной год на основе федеральных и региональных программ и заказов.
3.1.9. Способствует созданию финансово-экономических условий внебюджетного финансирования через региональные фонды.
3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения:
3.2.1. Анализирует соответствие действующего законодательства меняющимся условиям функционирования закрепленной сферы деятельности.
3.2.2. Организует и координирует подготовку новых законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.
3.2.3. Совместно с Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования организует разработку нормативно-правовой базы деятельности учреждений, предприятий здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования.
3.2.4. Осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности на объектах регулирования департамента.
3.2.5. Обеспечивает формирование единой системы информатизации, внедрение в учреждениях, на предприятиях здравоохранения, аптечной сети области современных информатизационных технологий.
3.2.6. Оказывает помощь объектам управления департамента в организации финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет методическое руководство работой экономических служб учреждений и предприятий здравоохранения и аптечной сети.
3.3. В области формирования системы управления:
3.3.1. Организует и координирует формирование и развитие целостной системы управления службой охраны здоровья населения области.
3.3.2. В соответствии с действующим законодательством осуществляет аккредитацию и лицензирование юридических и физических лиц, занимающихся медицинской деятельностью.
3.3.3. Содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных учреждений и предприятий здравоохранения, аптечной сети области.
3.3.4. В установленном порядке принимает участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:
3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.
3.4.2. Организует и координирует выполнение директивных поручений Правительства Российской Федерации и администрации области по закрепленной сфере деятельности.
3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
3.4.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, результатов научных исследований с точки зрения их эффективности.
3.4.5. Организует внедрение достижений науки и техники, новых медицинских технологий, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.4.6. Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской помощи населению в рамках утвержденных программ.
3.4.7. Осуществляет взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.4.8. Координирует деятельность медицинских учебных заведений области.
3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
3.5.1. Обеспечивает через сеть объектов управления департамента оказание населению Брянской области гарантированных объемов медицинской и фармацевтической помощи в соответствии с утвержденными федеральными и областными программами.
3.5.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.5.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.5.4. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
3.5.5. Разрабатывает предложения и содействует оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
3.5.6. Осуществляет руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.5.7. Осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи.
3.5.8. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости за рубеж.
3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.6.2. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных и кормящих матерей.
3.6.3. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.7. В области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет деятельность на принципах взаимодействия с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Брянской области, на основании действующего законодательства.
3.8. В области оказания скорой и неотложной помощи, а также помощи в чрезвычайных ситуациях:
3.8.1. Совершенствует систему служб медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.8.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8.3. Осуществляет военно-мобилизационную работу.
3.8.4. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.
3.8.5. Совершенствует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за фармацевтической деятельностью:
3.9.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в лекарственных средствах, иммунобиологических препаратах, товарах медицинского назначения, очковой оптике с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.9.2. Организует снабжение объектов управления департамента лекарственными средствами, товарами медицинского назначения и контроль за их рациональным и эффективным использованием.
3.9.3. Распределяет медикаменты и другие материальные ценности, поступившие в область, в том числе гуманитарную помощь, для обеспечения населения, учреждений и предприятий здравоохранения.
3.9.4. Планирует развитие сети государственных аптечных учреждений, предприятий. По согласованию с органами местного самоуправления, планирует развитие сети муниципальных аптечных предприятий области.
3.9.5. Организует методическое руководство фармацевтической деятельностью аптечных предприятий, контрольно-аналитической службы, обеспечивает аптечные предприятия инструктивными и правовыми материалами, проводит консультации и общение фармацевтических работников по вопросам фармацевтического и санитарного порядка, организации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, финансовой и правовой работе, учету и отчетности.
3.9.6. Контролирует приобретение и реализацию лекарственных средств на территории Брянской области, фармацевтическую деятельность, в том числе организацию лекарственного обеспечения, хранения, учета и отпуска ядовитых, наркотических, сильнодействующих средств и этилового спирта, на всех учреждениях, предприятиях области, занимающихся фармацевтической деятельностью.
3.10. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
3.10.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения, расходных материалах, инвентаре, прочих материально-технических ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.10.2. Координирует вопросы, связанные с приобретением, поставкой, осуществлением монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники.
3.10.3. Организует и проводит информационную и рекламную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.
3.10.4. Департамент осуществляет деятельность в области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники на основании договора со специализированным открытым акционерным обществом "Медтехника" и другими уполномоченными на такую деятельность организациями.
3.11. В области медицинского страхования:
3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.2. Обеспечивает координацию деятельности по реализации программ обязательного медицинского страхования граждан.
3.11.3. Организует работу учреждений и предприятий здравоохранения, аптечной сети в условиях обязательного медицинского страхования граждан.
3.11.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах учреждений здравоохранения в связи с оказанием медицинской помощи, включая ведомственные службы здравоохранения.
3.12. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
3.12.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников организаций системы здравоохранения и аптечной сети.
3.12.2. Осуществляет подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы.
3.12.3. Осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников, преподавателей учебных медицинских учреждений.
3.12.4. Анализирует социальную защищенность работников здравоохранения области и принимает меры по ее улучшению.
3.12.5. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.13. В области экономической деятельности и учета:
3.13.1. Финансирует в установленном порядке учреждения и предприятия здравоохранения областного подчинения.
3.13.2. Осуществляет контроль и ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, предприятий здравоохранения и аптечной сети, а также муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения и аптечной сети при делегировании департаменту соответствующих прав органами местного самоуправления.
3.13.3. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.13.4. Осуществляет контроль за всеми медицинскими учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения, за закупкой медикаментов, медицинской техники, изделий медицинского назначения.
3.13.5. Определяет и реализует политику в сфере организации и осуществления платных медицинских услуг в системе здравоохранения.
3.14. В области укрепления материально-технической базы здравоохранения области:
3.14.1. Координирует и содействует развитию материально-технической базы учреждений и предприятий здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, аптечной сети.
3.14.2. Контролирует ход проектирования, строительства и капитального ремонта учреждений и предприятий здравоохранения и аптечной сети, осуществляет экспертизу и согласование проектов и смет.
3.14.3. Осуществляет, в случае необходимости, централизованные закупки необходимых строительных материалов, расходуемых средств, медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения, санитарного автотранспорта, иных материально-технических ресурсов для объектов управления департамента.
3.15. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях:
3.15.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам.
3.15.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда.
3.15.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли, принимает меры по их устранению и профилактике.
3.15.4. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений и предприятий здравоохранения, аптечной сети, организует обучение руководителей этих служб.
3.15.5. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.15.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на объектах управления департамента.
3.16. В области медицинской информатики и статистики:
3.16.1. Организует работу по ведению медицинской статистики.
3.16.2. Организует ведение государственного медико-дозиметрического регистра Брянской области и установленной государственной отчетности, контролирует достоверность государственных форм отчетности.
3.16.3. Обеспечивает представление вышестоящим организациям форм государственной медицинской статистической отчетности по Брянской области.
3.17. В области представительских и общих функций:
3.17.1. Взаимодействует с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти по закрепленной сфере деятельности.
3.17.2. Участвует в заключении межрегиональных и межгосударственных соглашений, готовит предложения по представлению взаимных гарантий участникам сотрудничества. Обеспечивает совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти участие в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников отрасли.
3.17.3. Организует и проводит в установленном порядке проверки, ревизии и анализ деятельности учреждений и предприятий здравоохранения и аптечной сети на основе как оперативных, так и статистических данных.
3.17.4. Совместно с пресс-службой администрации области готовит оперативную и доступную информацию населению области.
3.17.5. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер, прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.17.6. Обеспечивает сохранность государственной тайны.
3.17.7. Организует выполнение специальных заданий Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. Структура и организация управления департамента

4.1. В департамент входят следующие структурные подразделения:
4.1.1. Отдел охраны здоровья взрослого населения.
4.1.2. Отдел охраны материнства и детства.
4.1.3. Сектор организации лекарственного обеспечения.
4.1.4. Отдел контроля фармацевтической деятельности и ценообразования.
4.1.5. Сектор экономики бюджетных учреждений, предприятий.
4.1.6. Сектор экономики ОМС, хозрасчетных, платных услуг, финансирования целевых программ и аптечных учреждений.
4.1.7. Отдел мобилизационной подготовки, спецработ, медицинской службы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций (второй отдел).
4.1.8. Отдел лицензирования и аккредитации медицинской деятельности.
4.1.9. Отдел кадровой политики.
4.1.10. Общий отдел.
4.1.11. Централизованная бухгалтерия.
4.1.12. Сектор технического надзора за строительством и капитальным ремонтом.
4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый главой администрации области.
4.3. Директор департамента имеет 5 (пять) заместителей, в том числе:
первый заместитель директора департамента;
заместитель директора департамента по лечебно-профилактической помощи;
заместитель директора департамента по организации фармацевтической деятельности:
заместитель директора департамента по экономической политике;
заместитель директора департамента по мобилизационной подготовке, спецработе, медицинской службе гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с администрацией области.
4.4. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
4.4.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях.
4.4.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.
Приказы директора департамента здравоохранения по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для всех учреждений, предприятии и организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области.
4.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений и предприятий здравоохранения, аптечной сети (заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты), а руководителей муниципальных учреждений, предприятий здравоохранения и аптечной сети - при передаче департаменту соответствующих полномочий органами местного самоуправления.
4.4.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента.
4.4.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.
4.4.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, объектов управления департамента, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные инструкции заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.
4.4.7. Согласовывает и утверждает уставы медицинских учреждений области, подчиненных департаменту здравоохранения.
4.4.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям объектов управления департамента меры поощрения, утверждает надбавки к окладам и премии, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.4.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями и предпринимательскими структурами использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
4.6. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ним отраслей при департаменте создается коллегия из числа заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных организаций и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента.
Персональный состав коллегии утверждается главой администрации области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии.
Решения коллегии реализуются приказами директора департамента.
4.7. Для реализации государственной политики в сфере лицензирования при департаменте здравоохранения в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан создается лицензионно-аккредитационная комиссия.
4.8. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором.

5. Права и ответственность

5.1. Департамент имеет право:
5.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды и устанавливать возможные направления использования фондов.
5.1.2. Определять систему и структуру управления сферой охраны здоровья населения в Брянской области.
5.1.3. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ.
5.1.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте.
5.1.5. В установленном порядке определять размер внебюджетных средств, толкаемых от предусмотренной настоящим Положением деятельности. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников подведомственных департаменту организаций.
5.1.6. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых, высококвалифицированных специалистов.
5.1.7. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество по закрепленной деятельности.
5.1.8. Контролировать государственные учреждения, предприятия здравоохранения и аптечной сети по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые ревизии и проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности, а муниципальные учреждения, предприятия здравоохранения и аптечной сети - при делегировании департаменту соответствующих прав органами местного самоуправления.
5.1.9. Осуществлять контроль в учреждениях, предприятиях здравоохранения и аптечной сети за правильностью использования бюджетных средств, исполнения действующих правовых актов. По результатам контроля принимать меры воздействия в пределах, установленных действующим законодательством к виновным лицам.
5.1.10. В соответствии с действующим законодательством приостанавливать деятельность и вносить предложения соответствующим органам о закрытии учреждений, предприятий, организаций в случае невыполнения ими нормативных актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности, либо занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, угрожающей состоянию здоровья населения.
5.1.11. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.1.12. Быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих федеральных органов, администрации области, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
5.3. Заместители директора департамента несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей.
5.4. Другие работники несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с положениям об отделах и должностными инструкциями, утвержденными директором департамента.

6. Имущество департамента

6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.
6.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь;
бюджетные ассигнования;
доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.4. Департамент самостоятельно распоряжается полученными в результате хозяйственной деятельности доходами.
6.5. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 25.11.1999 № 465

Организационная структура департамента
здравоохранения администрации Брянской области

   ----------------¬  
   -------------------¬

¦ +-----+Главный специалист¦
¦ Директор ¦ ¦ департамента ¦
¦ департамента ¦ L-------------------

¦здравоохранения¦
   -------------------¬

   ------------+               +-----+Главный специалист¦

¦ L---------------- ¦ департамента ¦
¦ L-------------------

¦--------------¬ ---------------------¬
   ------------¬

¦¦1 заместитель¦ ¦Отдел лицензирования¦ --+Общий отдел¦
++ директора +-+ и аккредитации ¦ ¦ L------------

¦¦департамента ¦ ¦ медицинской ¦ ¦ --------------------¬
¦¦ ¦ ¦ деятельности ¦ +-+Сектор технического¦
¦L-------T------ L--------------------- ¦ ¦ надзора за ¦
¦ L------------------------------- ¦ строительством и ¦
¦---------------¬ ¦ капитальным ¦
++Отдел кадровой¦ ¦ ремонтом ¦
¦¦ политики ¦ L--------------------

¦L---------------

¦-------------------------¬--------------------------------¬
++ Заместитель директора ++Отдел охраны здоровья взрослого¦
¦¦ департамента по ¦¦ населения ¦
¦¦лечебно-профилактической¦L--------------------------------
¦¦ помощи ¦--------------------------------¬
¦¦ ++ Отдел охраны материнства и ¦
¦L-------------------------¦ детства ¦
¦ L--------------------------------
¦----------------------¬-----------------------------------¬
++Заместитель директора++Сектор организации лекарственного ¦
¦¦ департамента по ¦¦ обеспечения ¦
¦¦ организации ¦L-----------------------------------
¦¦ фармацевтической ¦-----------------------------------¬
¦¦ деятельности ++ Отдел контроля фармацевтической ¦
¦¦ ¦¦ деятельности и ценообразования ¦
¦¦ ¦L-----------------------------------
¦¦ ¦-------------------------------------¬
¦¦ ++контрольно-аналитическая лаборатория¦
¦L----------------------L-------------------------------------
¦-----------------------¬--------------------------------------¬
¦¦Заместитель директора ++Сектор экономики бюджетных учреждений¦
++ департамента по ¦L--------------------------------------
¦¦экономической политике¦--------------------------------------¬
¦¦ ++ Сектор экономики ОМС, платных услуг,¦
¦L-----------------------¦ финансирования целевых программ и ¦
¦ ¦ аптечных учреждений ¦
¦ L--------------------------------------
¦------------------------¬-------------------------------------¬
¦¦ Заместитель директора ¦¦ Отдел мобилизационной подготовки, ¦
++ департамента по ¦¦ спецработ, медицинской службы ГО и ¦
¦¦ мобилизационной ¦¦ ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦
¦¦подготовке, спецработе,++ (второй отдел) ¦
¦¦медицинской службе ГО и¦L-------------------------------------
¦¦ликвидации чрезвычайных¦
¦¦ ситуаций ¦
¦L------------------------
¦------------------¬-----------------------------¬
L+Главный бухгалтер++Централизованная бухгалтерия¦
¦ департамента ¦L-----------------------------
L------------------





Приложение 3
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 25.11.1999 № 465

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
государственных должностей государственной
службы категории "В" и должностей, не отнесенных
к государственным, департамента здравоохранения
администрации области

утратило силу. - Постановление администрации Брянской области от 23.06.2000 № 277.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru