ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 05.07.2000 № 2-1179
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ И УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2003 ГОДА ("ПРАВОСУДИЕ") ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2000 г. № 2-1179
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ)
СУДОВ И УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2003 ГОДА ("ПРАВОСУДИЕ") ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА
Рассмотрев проект областной комплексной программы содействия обеспечению деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области до 2003 года ("Правосудие"), представленный администрацией Брянской области, Брянская областная Дума постановила:
Утвердить прилагаемую областную комплексную программу содействия обеспечению деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области до 2003 года ("Правосудие").
Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ
Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 12 мая 2000 г. № 219
Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 05.07.2000 № 2-1179
Областная комплексная программа
содействия обеспечению деятельности районных
(городских) судов и участков мировых судей
Брянской области до 2003 года
("Правосудие")
Содержание:
Паспорт областной комплексной программы содействия обеспечению деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области до 2003 года ("Правосудие"). Введение.
1. Анализ состояния и проблемы обеспечения деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы.
3. Основные направления реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5. Механизм реализации программы.
6. Организация реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
7. Ожидаемые результаты реализации программы.
ПАСПОРТ
областной комплексной программы содействия
обеспечению деятельности районных (городских)
судов и участков мировых судей Брянской области
до 2003 года ("Правосудие")
Наименование программы
Областная комплексная программа содействия обеспечению деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области до 2003 года (далее - программа "Правосудие").
Основания для разработки программы
Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.91 № 1801-1 "О концепции судебной реформы в РСФСР", Закон Российской Федерации от 26.06.92 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 22.11.94 № 2100 "О мерах по реализации концепции судебной реформы в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23.05.95 № 521 "О некоторых организационных мерах по ускорению проведения судебной реформы в Российской Федерации", Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31.12.96 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.96 № 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 14.10.97 № 1115 "О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия", Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.88 № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральный закон от 17.12.98 № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.99 № 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", Законы Брянской области от 04.11.99 № 62-З "О мировых судьях Брянской области", от 13.03.2000 № 9-З "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Брянской области".
Заказчик программы
Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Брянской области.
Основной разработчик программы
Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Брянской области.
Цели и задачи программы
Программа разработана с целью содействия обеспечению деятельности районных (городских) судов и участков мировых судей Брянской области в совершенствовании отправления правосудия и обеспечении защиты прав и законных интересов
Для достижения качественных результатов данной
программы необходимо обеспечить решение
следующих проблем:
- организационно - правовая деятельность судов;
- открытие и организация деятельности участков мировых судей;
- кадровая политика;
- капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений судов;
- материально - техническое обеспечение; социальное обслуживание работников судебной системы;
- финансово - экономическое обеспечение.
Сроки реализации программы
2001 - 2003 годы.
Исполнители основных мероприятий
Отдел по работе с правоохранительными и административными органами администрации Брянской области;
управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Брянской области;
Брянский областной суд;
- комитет по экономической политике администрации Брянской области;
- финансовое управление администрации Брянской области;
- управление внутренних дел Брянской области; управление юстиции администрации Брянской области;
- районные (городские) администрации области;
Советы народных депутатов районов и городов области.
Объемы и источники финансирования
Объем ассигнований для финансирования программы (в ценах 2000 года) составляет 74,66 млн рублей. Из них:
- из федерального бюджета - 48,87 млн рублей;
- из областного бюджета - 23,51 млн рублей;
- из бюджетов городов и районов - 2,28 млн рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Создание в районных (городских) судах и участках мировых судей области условий, необходимых для качественного и достойного отправления правосудия, обеспечения высокого авторитета судебной власти в Брянской области:
- решение проблем финансово-экономического и материально-технического характера;
- повышение эффективности и качества работы судей и работников аппаратов судов;
- качественный подбор кадрового судейского состава
- ликвидация перегрузки судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел;
- обеспечение безопасности судей и зданий судов от проявлений терроризма;
- расширение возможностей обжалования в суде неправомерных действий должностных лиц;
- установление судебного контроля за законностью применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения;
- повышение социальной защиты судей;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан;
- рост авторитета судебной власти;
- обеспечение достоверной информации о деятельности судов.
Система организации контроля за реализацией программы
Контроль за исполнением программы осуществляет отдел по работе с правоохранительными и административными органами администрации Брянской области. Исполнители мероприятий программы ежеквартально, но не позднее 20 числа месяцев следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации области подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.
Введение
Ключевые задачи, связанные с обеспечением финансирования судов общей юрисдикции и принятием в оперативное управление имущества, зданий и сооружений, занимаемых судами общей юрисдикции, управлением Судебного департамента в Брянской области выполнены.
Настойчивая работа управления Судебного департамента в Брянской области по увеличению финансирования судов области и предпринимаемые организационные меры позволили в 1999 году преодолеть кризисные ситуации, имевшие место в деятельности судов области в предыдущие годы.
По итогам работы за 1999 год была закрыта кредиторская задолженность за коммунальные услуги, услуги связи. Денежные средства до судов на протяжении всего года доводились регулярно и в установленные сроки.
Благодаря принятым мерам не было срывов в отправлении правосудия, обеспечено выполнение плановых мероприятий по подготовке зданий, сооружений и инженерных систем к эксплуатации в осенне - зимний период. Не допущены чрезвычайные ситуации с обеспечением судов теплом, электроэнергией, топливом.
Однако ряд проблем с созданием надлежащих условий для укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, совершенствования отправления правосудия в районных (городских) судах области требует программного подхода к их решению.
1. Анализ состояния и проблемы обеспечения
деятельности районных (городских) судов
Брянской области
Неудовлетворительное финансирование судебной системы в предыдущие годы привело к крайне напряженной ситуации по обеспечению полноценной деятельности районных (городских) судов.
При приеме зданий судов в оперативное управление было установлено, что из 33 зданий 25 нуждаются в проведении капитального и текущего ремонта. В течение 1995 - 1998 годов средства на эти цели из федерального бюджета не выделялись.
Суды Бежицкого и Володарского районов города Брянска располагаются в нескольких зданиях, находящихся на значительном расстоянии друг от другу что не только затрудняет работу персонала судов, но и вызывает постоянные нарекания со стороны населения.
Дятьковский, Новозыбковский, Клинцовский и ряд других районных (городских) судов размещаются в помещениях, удовлетворяющих их потребности по площади на 30 - 50%.
В связи со значительным обострением криминальной обстановки в стране правоохранительные органы и другие организации предъявляют серьезные требования по технической укрепленности зданий судов, наличию клеток для подсудимых в зале судебных заседаний, решеток на окнах, тревожных кнопок у судей, турникетов, металлоискателей и т.д.
На сегодняшний день 80% зданий судов не оснащены охранно-пожарной сигнализацией.
Материально - техническая база судов не отвечает самым элементарным требованиям. В судах имеется 35 единиц копировальной техники, из которых 26 единиц выпуска 1986 - 1994 годов. Из 348 единиц пишущих машинок 184 единицы полностью устарели, а 164 единицы при эксплуатации требуют больших затрат расходных материалов.
Из 33 судов компьютеры имеются только в 12 судах.
Анализ состояния кадров в судебной системе области выявил ряд проблем, которые затрудняют целенаправленное развертывание судебной реформы в регионе, совершенствование отправления правосудия и могут вызвать отставание в реализации судебной реформы в области по сравнению с другими регионами России.
С учетом роста обращений граждан в суд численность судей в области явно недостаточна. В среднем по области один судья в месяц рассматривает 13 уголовных, 60 гражданских и 16 административных дел. Это в 5,6 раза превышает нормативную загруженность судьи и не может не сказаться на качестве и сроках рассмотрения дел. Загруженность судей районных судов города Брянска и ряда крупных городских судов области еще выше.
Из 133 фактически работающих на начало 2000 года судей 16 имеют пенсионный возраст, 26 - возраст от 50 до 60 лет, т.е. в ближайшее время может потребоваться обновление судейского состава примерно на 30%.
Аттестация государственных служащих аппаратов судов области показала, что уровень работников не в полной мере соответствует уровню, предъявляемому к работнику соответствующей категории.
Испытывается острая необходимость в повышении квалификации и
переподготовке судей и работников аппаратов судов.
Данные судебной статистики показывают, что за последние годы нагрузка на суды по рассмотрению дел резко возросла и, как результат, сроки рассмотрения дел затягиваются практически во всех судах. В связи с этим были приняты законы Брянской области "О мировых судьях Брянской области" и "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Брянской области", в соответствии с которыми необходимо открыть 65 участков мировых судей и обеспечить их работу.
В этих условиях требуется консолидация усилий управления Судебного департамента в Брянской области, органов законодательной и исполнительной власти, а также средств федерального бюджета и бюджета области по созданию надлежащих условий деятельности судов общей юрисдикции области.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Программа признана создать необходимые условия для дальнейшего укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер по информационному и правовому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и участков мировых судей; кадровому обеспечению системы; строительству, ремонту зданий судов; решению вопросов безопасности отправления правосудия; техническому перевооружению судебной системы области с учетом современных технологий и ряд других мероприятий, предусматривающих эффективную и качественную работу судейского состава Брянщины.
В рамках реализации программы предполагается также открыть и организовать работу в 65-ти участках мировых судей, осуществить для них подбор и переподготовку кадров, решить вопросы размещения участков и их технического оснащения на современном уровне.
Программу предполагается осуществить в период до 2003 года.
Реализация программы позволит обеспечить осуществление судебной реформы в регионе, исключит возможное отставание хода реформы по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
3. Основные направления реализации программы
Программа предусматривает осуществление следующих основных
мероприятий:
- организационно - правовая деятельность судов;
- открытие и организация деятельности участков мировых судей;
- кадровая политика;
- капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений судов;
- материально - техническое обеспечение;
- социальное обслуживание работников судебной системы;
- финансово - экономическое обеспечение.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа разработана с учетом планируемых к выделению денежных средств из федерального бюджета частичных ассигнований из областного бюджета и бюджетов городов и районов области.
Для финансирования намеченных программных мероприятий в 2001 - 2003 годах необходимы средства и источники финансирования:
--------------------------T--------------------------------------¬
¦Источники финансирования ¦Потребность в ассигнованиях в ценах¦
¦ ¦ 2000 года (млн. рублей ¦
¦ +-----------T--------------------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦2001 г. ¦2002 г. ¦2003 г. ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦ 74,66¦ 33,25¦ 20,84¦ 20,57¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦федеральный бюджет ¦ 48,87¦ 22,74¦ 13,04¦ 13,09¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦областной бюджет ¦ 23,51¦ 8,23¦ 7,8 ¦ 7,48¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦бюджеты городов и районов¦ 2,28¦ 2,28¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----------+--------+--------+---------
Содержание мероприятий программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального бюджету бюджета области и доходной части бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации программы
Управление Судебного департамента в Брянской области при содействии соответствующих служб администрации области, районных и городских администраций осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально - экономической ситуации, несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Оказание управлению финансовой поддержки из федерального, областного и местных бюджетов области планируется осуществлять при наличии утвержденных смет затрат о выделении из соответствующих бюджетов средств на реализации мероприятий программы.
6. Организация реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения
Организация реализации программы осуществляется заказчиком программы - управлением Судебного департамента в Брянской области.
Заказчик программы:
- организует работу со всеми участниками реализации программы,
- обосновывает и своевременно представляет проекты бюджетных заявок на выполнение мероприятий программы за счет средств федерального бюджета - Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, а по областному бюджету - финансовому управлению администрации области;
- открывает финансирование программы из федерального бюджета и бюджета области в соответствии с установленными ему на очередной год объемами финансирования;
- ежегодно уточняет приоритетные направления программы;
- ежеквартально представляет в администрацию Брянской области доклады о ходе реализации программы.
Целевое использование средств контролируется в соответствии с установленным порядком.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы будет способствовать созданию в районных (городских) судах и участках мировых судей области условий, необходимых для качественного и достойного отправления правосудия, обеспечения высокого авторитета судебной власти в Брянской области, в частности:
- решению проблем финансово - экономического и материально - технического характера;
- повышению эффективности и качества работы судей и работников аппаратов судов;
- качественному подбору кадрового судейского состава;
- уменьшению нагрузки на судей;
- сокращению сроков рассмотрения дел;
- расширению возможностей обжалования в суде неправомерных действий должностных лиц;
- установлению судебного контроля за законностью применения мер
- пресечения и других мер процессуального принуждения;
- повышению социальной защиты судей;
- обеспечению достоверной информации о деятельности судов.
Перечень мероприятий
областной комплексной программы содействия
обеспечению деятельности судов общей юрисдикции
и участков мировых судей Брянской области
до 2003 года