Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 11.05.1999 № 219
(ред. от 28.07.2000)
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ СЕТИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОПЛИВОМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Брянской области от 29.06.2001 № 304.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 г. № 219

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ СЕТИ
АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТОПЛИВОМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 06.10.1999 № 405, от 08.12.1999 № 475,
от 28.07.2000 № 334)

Администрация Брянской области отмечает, что развитие сети АЗС в предыдущие годы осуществлялось крайне низкими темпами. За последние пять лет при постоянном росте парка автомобилей было построено лишь 8 новых станций. В настоящее время осуществляется строительство 7 станций, из которых 5 будут сданы в эксплуатацию в этом году. Это значительно меньше, чем в соседних областях. Так, например, в Калужской области количество АЗС на 16 проц., в Белгородской на 18 проц., в Тамбовской и Липецкой на 2 проц. больше, чем в Брянской области.
Имеющиеся АЗС в подавляющем своем большинстве не отвечают современным требованиям по охране окружающей среды, не имеют сопутствующего сервиса, эстетически непривлекательны. Темпы строительства новых АЗС и реконструкции действующих станций не соответствуют все возрастающим потребностям транспортного комплекса, требуют качественного улучшения и повышения эффективности этой работы с учетом современных экономических условий. Ускоренное развитие сети АЗС существенно сдерживается из-за сохраняющейся неопределенности имущественных прав фирм - инвесторов, действующих ограничений по размещению указанных объектов, несовершенства и длительности процесса согласования отвода земельных участков, неотработанности механизма участия в этом структур различного уровня. Необходимо создание соответствующих организационно - правовых и финансово - экономических условий для стимулирования деятельности по развитию и совершенствованию сети автозаправочных станций.
Для снижения остроты проблемы, удовлетворения потребности автотранспорта в заправках нефтепродуктами необходимо в течение 3 лет на территории области и города Брянска построить не менее 50 автозаправочных комплексов с набором сопутствующих услуг, провести реконструкцию значительной части действующих станций с увеличением их пропускной способности, развернуть сеть АЗС компактного типа. Совместно с администрациями города Брянска и районов области необходимо выработать программу действий по сооружению новых АЗС на выездных автомагистралях. В связи с прекращением выявления государственных централизованных капиталовложений на проектирование и строительство АЗС, а также учитывая крайне ограниченные возможности местных бюджетов, решение указанной задачи требует поиска новых рыночных организационных форм и источников финансирования. Для интенсификации выполнения задачи по строительству новых и реконструкции действующих АЗС постановляю:
1. Считать приоритетной задачей по развитию сети АЗС в Брянской области строительство не менее 50 новых автозаправочных комплексов, включающих сопутствующие услуги (мойки транспортных средств, посты технического обслуживания, торговые точки и др.), с использованием современного оборудования, в том числе импортного.
2. Наряду с действующим порядком предоставления земельных участков для строительства АЗС работу по отбору инвесторов и предоставление участков для строительства АЗС проводить на конкурсной основе.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)
3. В целях оперативного рассмотрения вопросов по отбору организаций - инвесторов для строительства (реконструкции) АЗС на территории области (в дальнейшем - инвесторов), подготовке и организации конкурсов создать рабочую группу (приложение 1) и утвердить Положение о рабочей группе (приложение 2).
4. Утвердить Порядок организации и проведения конкурса по отбору инвесторов для строительства (реконструкции) АЗС на территории Брянской области (приложение 3).
5. Утвердить требования, предъявляемые к инвесторам, участвующим в конкурсе по отбору инвесторов для строительства (реконструкции) АЗС на территории Брянской области (приложение 4).
6. Утвердить типовой договор о выделении земельного участка строительство АЗС (приложение 5).
7. отменен. - Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334.
8. Поручить комитету по внешне - экономической и инвестиционной деятельности администрации области (Фетисов) представлять в рабочую группу техническую документацию по земельным участкам для строительства (реконструкции) АЗС, согласованную с райгорадминистрациями, на территориях которых расположены земельные участки, и другими заинтересованными органами и службами.
Совместно с финансовым управлением администрации области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Брянской области рассмотреть и внести в администрацию области предложения о льготах, предоставляемых инвесторам, осуществляющим строительство новых автозаправочных комплексов.
Рекомендовать органам местного самоуправления провести проверку освоения ранее выделенных земельных участков под строительство новых АЗС и с учетом установленных требований решить вопрос об их дальнейшем использовании.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)
9. Совместно с соответствующими службами райгорадминистраций области в месячный срок рассмотреть вопрос о развитии сети АЗС на подъездных автомагистралях в г. Брянске и внести предложения по их строительству: на автодорогах Брянск - Гомель (пос. Добрунь), Брянск - Орел (до пересечения с автодорогой Москва - Киев), Брянск - Дятьково (до пос. Шибенец), Брянск - Смоленск (до пос. Мичуринский).
10. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять активное участие в работе по развитию сети АЗС. В этих целях:
10.1. Совместно с комитетом осуществлять работу по подготовке разрешительной документации на строительство (реконструкцию) АЗС, а также по отбору инвесторов, участвовать в организации и проведении конкурсов среди них.
10.2. До 01.06.99 рассмотреть условия сотрудничества с организациями, осуществляющими эксплуатацию АЗС, а также с организациями, привлекаемыми к строительству, реконструкции и эксплуатации АЗС.
11. В целях проведения эксперимента и апробации зарубежного опыта предложить администрации г. Брянска до 01.06.99 определить 10 земельных участков в сложившейся части города для строительства АЗС на базе современного экологически чистого и пожаробезопасного оборудования импортного производства, с учетом заявок инвесторов.
12. Рекомендовать администрации г. Брянска до 01.06.99 разработать и утвердить план по ускоренному развитию сети автозаправочных станций и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств в г. Брянске.
13. При разработке проектов детальной планировки новых районов управлению архитектуры и градостроительства администрации области предусмотреть размещение в них АЗС, в том числе на территории промышленных предприятий, автохозяйств, многоэтажных гаражей - стоянок и т.п.
14. Рекомендовать АО "Брянскнефтепродукт" ("ЮКОС") и всем другим владельцам АЗС на территории области до 15.07.99 разработать планы реконструкции действующих автозаправочных станций с учетом современных требований.
15. Поручить управлению архитектуры и градостроительства администрации области осуществлять строгий контроль за проектированием новых АЗС с учетом всех предъявляемых требований.
16. Заместителю главы администрации области Забровскому В.В. утвердить состав государственной комиссии по приемке в эксплуатацию построенных и реконструированных АЗС.
17. Приостановить действие Постановления администрации области от 22.05.97 № 201.
18. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 11.05.99 № 219

РАБОЧАЯ ГРУППА
ПО ОПЕРАТИВНОМУ РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
АЗС И ОТБОРА ИНВЕСТОРОВ

Оненко П.Е. - первый заместитель главы
администрации области, руководитель
рабочей группы по оперативному
рассмотрению вопросов по
организации и проведению конкурсов
по строительству (реконструкции) АЗС
и отбора инвесторов

Волков В.А. - заместитель председателя комитета по
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности, заместитель
руководителя рабочей группы
(в ред. Постановления администрации Брянской области от
06.10.99 № 405)

Зенченко В.В. - заместитель председателя комитета по
вопросам промышленности,
строительства, транспорта, связи и
сферы обслуживания Брянской
областной Думы, заместитель
руководителя рабочей группы (по
согласованию)

Ахременко С.А. - заместитель главы администрации г.
Брянска, заместитель руководителя
рабочей группы (по согласованию)

члены рабочей группы:

Кобозев М.С. - заместитель председателя комитета
промышленности и транспорту
администрации области

Синицын А.А. - председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Брянской
области (по согласованию)

Балясников И.А. - председатель государственного
комитета по охране окружающей среды
Брянской области (по согласованию)

Терешонок В.С. - руководитель государственной
налоговой инспекции по Брянской
области (по согласованию)

Торопин Г.П. - начальник госнефтеинспекции Брянской
области

Петров А.В. - начальник управления архитектуры и
градостроительства администрации
области

Кириенко М.П. - депутат областной Думы (по
согласованию)

Климовцев С.П. - депутат областной Думы (по
согласованию)

Новиков В.А. - начальник государственной инспекции
безопасности дорожного движения по
Брянской области (по согласованию)

Юдичев В.П. - начальник управления государственной
противопожарной службы УВД области
(по согласованию)

Главы администраций районов при рассмотрении вопросов их территорий принимают участие в заседаниях рабочей группы в качестве членов рабочей группы

Шнекутис В.В. - главный специалист отдела внешних и
межрегиональных экономических связей
комитета по внешнеэкономической и
инвестиционной деятельности,
секретарь рабочей группы

Члены рабочей группы - представители федеральных органов государственной власти принимают участие в работе рабочей группы с правом совещательного голоса.
(абзац введен. - Постановлением администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 11.05.99 № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ОПЕРАТИВНОМУ РАССМОТРЕНИЮ
ВОПРОСОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТОРОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) АЗС

1. Рабочая группа создана для организации работ по проведению среди юридических и физических лиц конкурсов инвесторов для строительства (реконструкции) АЗС на территории Брянской области.
2. Рабочая группа является коллегиальным органом, в ее состав входят представители администрации Брянской области, Брянской областной Думы, администраций городов и районов области, представители отраслевых и функциональных организаций.
Положение, численный и персональный состав рабочей группы утверждаются администрацией Брянской области.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и другими актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области и Брянской областной Думы, настоящим Положением.
4. Основными задачами рабочей группы являются:
привлечение дополнительных Финансовых ресурсов для расширения сети АЗС на территории области;
организация и проведение конкурсов;
отбор инвесторов;
подготовка предложений по итогам конкурса в соответствующие органы для оформления документов по строительству (реконструкции) АЗС.
5. Рабочей группе предоставляется право:
привлекать к работе экспертов, консультантов;
получать от организаций независимо от их организационно - правовых норм и форм собственности информацию, необходимую для проведения конкурсов, в пределах, установленных законодательством;
вносить предложения по итогам конкурса в соответствующие органы для оформления документов по строительству (реконструкции) АЗС.
6. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления заявок на участие в конкурсе.
7. Рабочая группа в своей деятельности постоянно взаимодействует с органами управления Брянской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.
8. Заседание рабочей группы считается правомочным при наличии не менее 2/3 членов комиссии с учетом п. 10.
9. Итоговым документом заседания рабочей группы является протокол, который оформляется в 3-дневный срок и подписывается всеми членами группы, принимавшими участие в заседании.
10. Главы райгорадминистраций участвуют в заседаниях рабочей группы, на которых рассматриваются вопросы по подведомственный им районам, на правах членов рабочей группы.
Члены рабочей группы - представители федеральных органов государственной власти принимают участие в работе рабочей группы в рамках полномочий, предоставленных им федеральным законодательством.
(абзац введен. - Постановлением администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)





Приложение № 3
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 11.05.99 № 219

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ИНВЕСТОРОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
АЗС НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Объявление о проведении конкурса публикуется в СМИ.
2. В двухнедельный срок инвесторы, изъявившие желание участвовать в конкурсе, направляют в комитет свои предложения о месте расположения земельных участков для строительства АЗС на территории области (по форме, согласованной с комитетом).
3. В течение пяти дней с момента обращения потенциальных инвесторов комитет по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности формирует областные инвестиционные конкурсные предложения (лоты), которые утверждаются на заседании рабочей группы.
3.1. Процесс формирования лотов осуществляется комитетом по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. принимая во внимание интересы (предложения) инвесторов, а также с учетом реальных потребностей в улучшении снабжения ГСМ районов (особенно отдаленных) области.
3.2. Потребности в строительстве дополнительных АЗС на территории районов области определяют районные (городские) администрации, предварительно согласовав земельные отводы под их размещение с органами государственного надзора, заинтересованными профильными службами и владельцами земли.
3.3. При формировании лотов земельные участки, предлагаемые к застройке в черте г. Брянска, выступают стимулирующим фактором для строительства АЗС на автотрассах вне городской территории, там, где наблюдается существенный дефицит услуг подобного рода.
3.4. Уведомление об утверждении сформированных (возможно скорректированных) областных конкурсных инвестиционных предложений (лотов) (с их точным перечислением) в пятидневный срок направляется инвесторам и размещается в СМИ.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 08.12.99 № 475)
4. В течение месяца с момента получения инвестором такого уведомления инвестор представляет в рабочую группу проекты строительства (реконструкции) АЗС на территории области.
5. Рабочая группа рассматривает предложенные инвесторами проекты (программы) строительства (реконструкции) автозаправочных станций.
6. На заседании рабочей группы рассматриваются предложения всех инвесторов, подавших свои заявки и представивших проекты строительства (реконструкции) АЗС.
7. Каждый проект строительства (реконструкции) АЗС, выставленный на конкурс, рассматривается отдельно.
8. На заседания рабочей группы приглашаются участники конкурса. Члены рабочей группы вправе задавать участникам конкурса, приглашенным на заседание рабочей группы, вопросы о деятельности инвестора, представленном проекте и другие.
9. Голосование рабочей группы проводится тайно после заслушивания всех претендентов и рассмотрения представленных проектов (программ).
10. Победителем признается инвестор, набравший наибольшее количество голосов.
11. По итогам заседания рабочей группы в 3-дневный срок составляется протокол, который подписывают все члены рабочей группы, принимавшие участие в заседании.
12. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 членов комиссии.
13. В течение трех рабочих дней инвестор - победитель конкурса извещается письменно о победе в конкурсе.
14. Рабочая группа по представлению комитета по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области принимает от юридических и физических лиц независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, изъявивших желание участвовать в конкурсе по отбору инвесторов для строительства (реконструкции) АЗС на территории области, заявки на участие в конкурсе.
15. Исключен. - Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334.
15. Конкурс проводится через месяц после извещения участников конкурса о начале его проведения. На конкурс допускаются инвесторы, подавшие заявку и представившие программу строительства (реконструкции) АЗС на согласованном с комитетом участке.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)
При определении победителей конкурса преимущество имеют инвесторы, изъявившие желание принять первоначально для строительства не менее 10 АЗС, а также планирующие использовать в ходе строительства (реконструкции) АЗС не менее 70 процентов строительных материалов, выпускаемых предприятиями Брянской области.
(абзац введен. Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)
16. После определения победителя конкурса рабочая группа обращается в райгорадминистрацию, на подведомственной территории которой находится земельный участок, для заключения с победителем конкурса договора аренды земельного участка.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334)





Приложение № 4
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 11.05.99 № 219

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНВЕСТОРАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В КОНКУРСЕ
ПО ОТБОРУ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
АЗС НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. К участию в конкурсе допускаются инвесторы:
подпункт "а" п. 1 отменен. - Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334.
б) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и соответствующие фонды;
в) организация должна представить гарантии, что после завершения строительства (реконструкции) АЗС на станции будут реализовываться не менее трех видов топлива (дизельного топлива и двух марок бензина) для автотранспорта;
подпункт "г" п. 1 отменен. - Постановление администрации Брянской области от 08.12.99 № 475.
д) представившие в рабочую группу копии учредительных документов;
е) представившие в рабочую группу ТЭО строительства (реконструкции) АЗС;
2. Инвестор - победитель конкурса принимает на себя следующие обязательства:
подпункт "а" п. 2 отменен. - Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334.
б) осуществлять строительство АЗС в г. Брянске и области с применением современного технологического оборудования;
в) строительство АЗС осуществляется на собственные средства инвестора;
г) провести строительство каждой АЗС в течение 18 месяцев с даты передачи земельного участка в аренду;
подпункт "д" п. 2 отменен. - Постановление администрации Брянской области от 28.07.2000 № 334.
е) обеспечение благоустройства прилегающей территории и подъездных путей;
ж) осуществление полного объема работ по строительству (реконструкции) АЗС с установкой современного технологического оборудования в течение 18 месяцев со дня выделения земельного участка;
з) после ввода мощностей обеспечить их бесперебойную и круглосуточную работу;
и) соблюдать правила эксплуатации АЗС и реализации дополнительных услуг, установленные органами государственной власти и управления;
к) введение безналичной (кредитной) системы отпуска нефтепродуктов;
л) зарегистрировать АЗС в качестве юридического лица или филиала в городском (районном) налоговом органе.
3. Проект строительства АЗС должен предусматривать введение дополнительных сервисных услуг: моечные станции, ремонтные посты, магазин запчастей, смазочных материалов и сопутствующих товаров, кафе (закусочные) и другие услуги.





Приложение № 5
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 11.05.99 № 219

ДОГОВОР
О ВЫДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
(РЕКОНСТРУКЦИИ) АЗС (ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ)

№ ___ "__"______________ 1999 г.

_______________________________________________ орган, именуемый в
/наименование райгорадминистрации/
дальнейшем "Арендодатель", в лице ________________________________
/фамилия, должность/

с одной стороны, и _______________________________________________
/полное наименование/

в лице ___________________________________________________________
/Ф.И.О., должность представителя юридического лица/

или ______________________________________________________________
/Ф.И.О. физического лица/

проживающий ______________________________________________________
/адрес постоянного местожительства/
именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, на основании

постановления, распоряжения N___ от "__"________________ 199_ г.,

другого компетентного органа _____________________________________

__________________________________________________________________
/наименование, дата, № постановления, решения, распоряжения/
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в долгосрочную
аренду на условиях аренды земельный участок площадью ________ кв.м

_______________________________________ /площадь прописью/,
именуемый(ые) в дальнейшем "Участок".
Ландшафтные (качественные) характеристики Участка (высоты,
низины, водные пространства, источники и пр.)
На Участке имеются:

а)________________________________________________________________
/здания, сооружения и т.д. с их характеристиками/

б)________________________________________________________________
/природные и историко-культурные памятники/

в)________________________________________________________________
/общераспространенные полезные ископаемые согласно перечню,
утвержденному Гостехнадзором СССР от 12 апреля 1977 г./

г)________________________________________________________________
/зеленые насаждения и древесная растительность/

д)________________________________________________________________

Приведенное описание Участка является окончательным и не может
самостоятельно расширяться Арендатором.
1.2. Границы Участка закреплены в натуре и обозначены на
прилагаемом к Договору плане земельного участка поворотными
точками.
1.3. Участок предоставляется для строительства АЗС с
различными постройками, обеспечивающими дополнительные услуги:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Приведенное описание целей использования Участка является
окончательным и именуется в дальнейшем "Разрешенным
использованием".
1.4. Настоящий Договор заключен сроком на _________ лет и
вступает в силу с момента его подписания сторонами.

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

2.1. Арендатор обязуется вносить ежегодно арендную плату.
2.2. Общая сумма ежегодной арендной платы составляет _______

(________________________________________________________) рублей
/минимальный размер платы не должен быть меньше установленных
базовых (исходных) ставок/.
2.3. Размер арендной платы установлен на срок ___________ лет.
2.4. Арендные платежи начинают исчисляться с "__"______199_ г.
2.5. Арендная плата вносится Арендатором равными долями в
бюджет районной (городской) администрации путем перечисления
указанной в пункте 2.2. суммы на счет N_____.
2.6. Размеры арендной платы могут изменяться не чаще одного
раза в ___ лет. Они могут быть пересмотрены досрочно по требованию
одной из сторон в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
2.7. Арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
2.8. Размеры арендной платы подлежат пересчету в соответствии с изменением уровня инфляции. В случае неуплаты платежей в установленный срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,2% от суммы платежей за истекший расчетный период.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

3.1. Арендатор имеет право:
использовать Участок в соответствии с разрешенным условием его предоставления;
при досрочном расторжении Договора или по истечении его срока все произведенные на земельном участке улучшения:
передать Арендодателю безвозмездно;
продать Арендодателю по оговоренной специальным соглашением
сторон цене;
перенести на оговоренных специальным соглашением сторон условиях, но не позднее 180 календарных дней до истечения срока Договора или его расторжения, с уплатой Арендодателю пропорциональной части годовой арендной платы за этот период;
на продление настоящего Договора на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению Арендатора, переданному Арендодателем, не позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока Договора.
Арендатор имеет и другие права:
3.2. Арендатор обязан:
приступить к использованию земельного участка после установления границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право аренды;
выполнять все условия, установленные при предварительном согласовании места размещения объекта;
не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории города и дорог в соответствии с республиканскими и городскими нормативными актами;
обеспечивать Арендодателю, органам государственного контроля свободный доступ на Участок, на специально выделенные части Участка, в расположенные на Участке здания и сооружения, свободный проход (проезд) через Участок по выделенным дорогам;
выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации городских подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию, рекультивировать нарушенные ими земли;
в случае изменения адреса или его части, передачи расположенного(ой) на арендуемом земельном участке имущества (собственности) другому юридическому или физическому лицу или использования этого имущества в качестве доли уставного капитала при образовании с другим юридическим лицом предприятия, Арендатор в срок не позднее 30 календарных дней до совершения сделки обязан уведомлять Арендодателя об этом и ходатайствовать перед ним о переоформлении документов, удостоверяющих право на землю;
не нарушать права других землепользователей и арендаторов;
зарегистрировать в качестве юридического лица или филиала в районном налоговом органе построенную АЗС.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

4.1. Арендодатель имеет право:
досрочно расторгнуть настоящий Договор в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов;
приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением условий настоящего Договора;
в случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных нужд, гарантировать Арендатору предоставление равноценного земельного участка в другом (согласованном с Арендатором) месте и возмещение Арендатору всех затрат, связанных с освоением земель и строительством зданий, сооружений: складских помещений, дорог и т.д. в соответствии со сметами расходов на проведение соответствующих работ.
Арендодатель имеет и другие права:
4.2. Арендодатель обязан:
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего Договора;
не использовать и не предоставлять прав третьей Стороне на использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на земельном участке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

В случае неисполнения одной из сторон (нарушившая Сторона) должным образом обязательств по настоящему Договору (Нарушение) другая Сторона направляет нарушившей стороне письменное уведомление, в котором будут изложены с надлежащими подробностями факты, составляющие основу нарушения.
В случае если нарушение не будет устранено в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения уведомления о нарушении, стороны несут предусмотренную законодательством ответственность.

6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

Споры, возникающие из реализации настоящего Договора, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

7. ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

Изменения, дополнения и поправки к условиям настоящего Договора аренды будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон.
Настоящий Договор аренды составлен на ___ листах и подписан ______ экземплярах.
Приложение к договору:

1. Расчет арендной платы.
2. План земельного участка.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

АРЕНДАТОР АРЕНДОДАТЕЛЬ
Юридический адрес __________ Юридический адрес __________
Расчетный счет № ___________ Расчетный счет № ___________
Валютный счет № ____________ Валютный счет № ___________
Телефон ____________________ Телефон ____________________
Телефакс ___________________ Телефакс ___________________
Телекс и код _______________ Телекс и код _______________

ПОДПИСИ СТОРОН

За Арендатора: За Арендодателя:
_____________________ _____________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru