Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 08.09.2000 № 482
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2000 г. № 482

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА

Положительные тенденции в экономике города позволили мобилизовать в бюджетную систему налогов и сборов на общую сумму 961 млн. руб., из них в федеральный бюджет 493,3 млн. руб., в областной бюджет 114,4 млн. руб., в городской бюджет 353,3 млн. руб. Годовой план по собственным доходам исполнен на 48,5 процента, план первого полугодия на 102,6 процента. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года прирост составил 54,4 млн. руб. Обеспечены поступления доходов в сумме 49,9 млн. руб. в порядке целевого финансирования, что составило 14,1% от общей суммы собственных доходов.
Вместе с тем в рамках утвержденных бюджетных обязательств не удалось получить по отдельным доходным источникам 19,4 млн. руб. Самый низкий показатель выполнения годового плана по доходам сложился по налогу с продаж (88,2%), налогу на имущество (65,9%), единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства (76%). По налогу с продаж допущено образование недоимки в объеме 3,6 млн. руб., вместе с тем в сравнении с началом года она снизилась на 1,8 млн. руб.
Неналоговых доходов в бюджет поступило 23,7 млн. руб., план перевыполнен на 6,4 млн. руб., или 37%. Перевыполнение обеспечено за счет арендной платы за землю 1,2 млн. руб. и доходов от сдачи в аренду помещений 1,7 млн. руб., прочих неналоговых доходов 2,5 млн. руб.
Самый высокий уровень поступлений обеспечен по налогу на содержание жилого фонда и объектов соцкультсферы - 116,5%, прирост получен в результате отмены льгот ряду предприятий и погашения задолженности в порядке целевого финансирования.
Обеспечено выполнение планового задания всеми инспекциями МНС, за исключением инспекции МНС межрайонного уровня по Брянской области.
Однако потенциальные возможности для лучшего исполнения бюджета использованы далеко не все. Низкие показатели собираемости фактически начисленных платежей по-прежнему по налогу на добавленную стоимость (82,4%), арендной плате за землю (65,8%), налогу на имущество предприятий (61,8%).
Общий уровень собираемости налогов в городской бюджет составил 84,2% (без учета пени и штрафов).
Главной проблемой по-прежнему остается рост недоимки, которая на 1 июля во все уровни бюджетов составила 1178 млн. руб., по городскому бюджету 382,3 млн. руб. Прирост недоимки по сравнению с началом года составил 280,0 млн., руб., или 31,2%, в том числе по городскому бюджету 130,4 млн. руб., или 51,7%, что выше прироста недоимки по федеральному бюджету на 32%.
Не выполняют свои обязательства перед городским бюджетом 2492 предприятия-налогоплательщика, или 27,9%, состоящих на налоговом учете.
Только 5 предприятий дают 57,3% недоимки по городскому бюджету, это: ОАО "БМЗ" - 167,7 млн. руб., ОАО "БАЗ" - 22,5, ОАО "БСЗ" - 14,2, ОАО "Кремний" - 7,7, ГП "Фосфоритный завод" - 6,8 млн. руб.
Причем по ОАО "БМЗ" и его дочерним предприятиям прирост недоимки по сравнению с началом года составил 80,6 млн. руб., ОАО "БАЗ" - 16,8 млн. руб., ГП "Фосфоритный завод" - 0,9 млн. руб. Предприятия и организации Брянского отделения железной дороги задолжали в городской бюджет на сумму 14,3 млн. руб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 № 1002 269 предприятий получили отсрочки по уплате кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней, в том числе 53 предприятия по городскому бюджету.
Полученные в городской бюджет собственные доходы и привлеченные средства позволили профинансировать запланированные расходы в сумме 404,8 млн. руб., что на 82,1 млн. руб. выше соответствующего периода прошлого года, и составили 53,7% уточненного годового плана.
Из общего объема финансовых ресурсов привлеченные средства составили 25,5 млн. руб., или 6,3%, что позволило полностью профинансировать задолженность и текущие выплаты по заработной плате с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы города и оплату отпускных работникам образовательных учреждений по сроку 1 июня и 15 июня.
Путем целевого финансирования расходы городского бюджета профинансированы на сумму 49,9 млн. руб., что составляет 12,3% от общего объема расходов.
За счет проведения целевого финансирования и привлечения ресурсов кредитных учреждений выше объемов прошлого года профинансированы отрасли народного хозяйства. За отчетный период на эти цели было выделено средств городского бюджета в сумме 158,7 млн. руб., или 39,1% от общего объема расходов при годовом плане 37,3%.
Не удается снизить бюджетные расходы, используя резервы, предусмотренные реформой жилищно-коммунального хозяйства. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг при федеральном стандарте 60%, областном - 50% фактически по городу составила 31%. Остается высокой задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. На 01.07.2000 задолженность составила более 16 млн. руб.
Приоритетное направление бюджетных средств на погашение текущей задолженности за энергоресурсы способствовало увеличению финансирования расходов по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство" и на 01.07.2000 составило 124,3 млн. руб., или 30,7% от общего объема расходов отчетного периода, при годовом плане 28,7%.
На покрытие убытков от пассажирских перевозок автоэлектротранспорта, капитальный ремонт подвижного состава и оплату таможенных сборов за приобретение автобусов направлено за первое полугодие т.г. 32,3 млн. руб., что на 33% выше соответствующего периода прошлого года. Однако рост задолженности по непрофинансированным расходам на 01.07.2000 по сравнению с задолженностью на 01.01.2000 составляет 64%.
За отчетный период удалось сохранить социальную направленность по финансированию расходов городского бюджета.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 193,6 млн. руб., или 47,8% от общего объема расходов отчетного периода, при годовом плане 51,4%.
Только на выплаты по защищенным статьям из городского бюджета направлено 174,7 млн. руб., или 90,3% от всех расходов социально-культурной сферы и 43,2% от общего объема расходов. За отчетный период ликвидирована задолженность по опекунским пособиям детям-сиротам, профинансирована отпускная кампания, значительно сокращена задолженность по выплате денежной компенсации на приобретение книгоиздательской литературы.
По-прежнему остается сложной ситуация с погашением задолженности по выплате детских пособий за 1997 год.
До сих пор не представлены материалы районов, подтверждающие реальную картину задолженности по детским пособиям.
Отраслевыми управлениями, комитетами, бюджетными учреждениями и дотируемыми предприятиями слабо используется возможность погашения задолженности по тем или иным расходам путем целевого финансирования.
Задолженность по непрофинансированным расходам на 01.07.2000 по-прежнему остается высокой и составляет свыше 500 млн. руб. Наибольший удельный вес (72%) в непрофинансированных расходах занимают отрасли народного хозяйства и составляют 360 млн. руб., в том числе за отопление муниципального жилого фонда 193 млн. руб., или 38,6% от общего объема задолженности.
По социально-культурным мероприятиям задолженность составляет 127 млн. руб., или 25,4% от общего объема задолженности.
В первом полугодии текущего года удалось снизить задолженность по компенсации продпайка работникам милиции общественной безопасности города на 3,9 млн. руб., за отопление муниципального жилого фонда на 6 млн. руб., по выплате опекунских пособий детям-сиротам на 1 млн. руб., по методической литературе работникам образовательных учреждений города на 2,9 млн. руб., по питанию на 2,9 млн. руб.
На финансирование смет расходов районов города за отчетный период направлено 76,3 млн. руб., что составило 18,9% от общего объема расходов, при годовом плане 17,5%, что на 6,8 млн. руб. выше соответствующего периода прошлого года.
Однако финансирование отраслей по районам города сложилось неравномерно. Так, на финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 52 млн. руб., или 68,1% от общего объема финансирования смет расходов районов, при годовом плане 66,4%, а на погашение задолженности по государственным пособиям на детей направлено 5,9 млн. руб., или 7,7% от общего объема финансирования смет расходов районов, при годовом плане 11,3%.
Недостаточным за отчетный период был внутриведомственный контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Работниками муниципального финансового управления города проведено 116 ревизий и проверок, в результате которых установлены нарушения финансовой дисциплины в дотируемых предприятиях и бюджетных учреждениях города. Выявлено незаконных расходов на сумму 2,2 млн. руб. По результатам ревизий и проверок установлены факты перерасхода заработной платы в муниципальных учреждениях "ДЕЗ" и "ЖКХ" Советского района на сумму свыше 1 млн. руб.; незаконное расходование денежных средств МУП "Брянский городской коммерческий центр" на 38,2 тыс. руб.; нецелевого использования спонсорской помощи дирекцией парка-музея им. А.К.Толстого на сумму 11,7 тыс. руб.; функционирование детских дошкольных учреждений города с низкой (60%) наполняемостью детей в группах и ряд других нарушений.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 2000 года, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять к сведению информацию по исполнению бюджета города Брянска за первое полугодие 2000 года.
2. В целях обеспечения полноты мобилизации налогов и сборов в городской бюджет рекомендовать руководителям инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Романенко, Мышьяков, Рулинский, Гуля, Зайкова):
- усилить контроль за своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет всех уровней;
- продолжить работу по направлению постановлений на обращение недоимки на имущество предприятий в службы судебных приставов районов города.
3. Предложить службе судебных приставов активизировать работу по реализации имущества.
4. Муниципальному финансовому управлению города (Байдаков):
- в течение III квартала т.г. выравнять финансирование смет расходов районов, улучшить финансирование отрасли "здравоохранение" и социальных программ;
- с учетом результатов исполнения городского бюджета на 01.07.2000, а также прогнозной оценки его исполнения на 01.01.2001 подготовить и внести в городской Совет предложения по внесению изменений в постановление Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2000 год", в первую очередь направив дополнительные доходы на повышение заработной платы и проплату текущей задолженности за энергоносители;
- совместно с отделом налогов и отраслевыми управлениями максимально активизировать работу по поиску схем взаимозачетов путем целевого финансирования по погашению задолженности в городской бюджет и в первую очередь по погашению задолженности за энергоносители, подготовке к зиме учреждений социальной сферы и жилого фонда;
- продолжить проведение текущего и последующего контроля за целевым использованием средств;
- провести подготовительные мероприятия по переходу на казначейское исполнение городского бюджета с 2001 года;
- при планировании расходов на энергоносители на 2001 год выделить газовую и энергетическую составляющую в расходах городского бюджета за тепло, отпускаемое ведомственными котельными на отопление жилого фонда и бюджетных учреждений.
5. Заместителям главы администрации города - главам администраций районов, начальникам управлений, комитетов и отделов горрайадминистрации, руководителям бюджетных учреждений города и дотируемых предприятий:
- внести предложения по реструктуризации долгов городского бюджета;
- провести анализ сети и штатов бюджетных учреждений;
- принять меры к укреплению внутриведомственного контроля, повышению его роли в предупреждении и устранении фактов нарушения финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях;
- обеспечить эффективность бюджетных расходов, снижение бюджетных издержек, строго целевое финансирование выделяемых ассигнований;
- до 15 октября т.г. провести инвентаризацию задолженности по непрофинансированным расходам с учетом сроков исковой давности и представить материалы в муниципальное финансовое управление, внести предложения по сокращению расходов курируемых отраслей и совершенствованию сети, штатов и контингентов.
6. Первому заместителю главы администрации города Николаенко Е.В. организовать проведение совещания по вопросу в ходе проводимой контрольной работы взаимодействия налоговых, правоохранительных и судебных органов города.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) городского Совета народных депутатов.

Председатель Брянского
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru