Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 19.11.1999 № 390
(ред. от 03.10.2000)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Брянск", № 47, 24.11 - 30.11.1999,
"Все для Вас", № 9, 1999.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 24.11.2000 № 520.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 1999 г. № 390

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 26.04.2000 № 455, от 03.10.2000 № 499,
от 16.06.2000 № 458)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и Федеральным Законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов в городе Брянске" (прилагается).
2. Льготы по налогам и сборам предоставляются налогоплательщикам только в случае ведения их раздельного учета.
3. Средства, высвобожденные в результате предоставления льгот, направляются на пополнение оборотных средств и на инвестиционные цели.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2000 года.
5. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 1998 года № 250 считать утратившим силу после вступления в действие настоящего постановления.
6. Данное Постановление опубликовать в полном изложении в муниципальной газете "Брянск".
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) Брянского городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Принято:
Постановлением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 390

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ

1.1. Целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

а) Общие положения

Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27 декабря 1991 года с учетом последующих изменений и дополнений.

б) Плательщики целевого сбора

Плательщиками указанного сбора являются:
- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации:
- филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций.
Под филиалами и иными обособленными подразделениями понимаются структурные подразделения, исполняющие обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ дана характеристика предпринимательской деятельности, при осуществлении которой некоммерческие организации будут являться плательщиками целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели. Таким образом, если эти организации размещают временно свободные средства на депозитных счетах в банках, сдают в аренду помещения, осуществляют торговлю товарами, выполняют работы и услуги, в таких случаях они будут являться плательщиками указанного сбора за отчетный период.

в) Ставка целевого сбора

Ставка целевого сбора с организаций на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели устанавливается для юридических лиц в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

г) Льготы по сбору на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

От уплаты сбора на содержание местной милиции, благоустройство территорий и другие цели полностью освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджета на основании сметы доходов и расходов. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности;
- общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- столовые, буфеты, комбинаты школьного питания в части обслуживания питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений при уровне торговых наценок до 35%;
- учреждения и организации, занимающиеся производством и реализацией товаров и бытовых услуг, где инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- религиозные объединения и предприятия, находящиеся в их собственности, производящие и реализующие предметы культа и предметы религиозного назначения;
- муниципальные предприятия общественного транспорта, получающие дотации из областного и городского бюджетов на покрытие убытков, в части городских и пригородных перевозок и муниципальные предприятия, организующие пассажирские перевозки.
(в ред. Постановления администрации области от 16.06.2000 № 458)
- учреждения уголовно-исправительной системы;
- центры социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов в части оказания платных услуг пенсионерам и инвалидам;
- предприятия и организации, эксплуатирующие муниципальный и кооперативный жилищный фонд, осуществляющие его текущее содержание за счет средств городского бюджета;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, получающие дотации на покрытие убытков, и финансируемые из городского бюджета;
- кинотеатры города, получающие финансовую поддержку из бюджета;
- предприятия электронной промышленности в объемах инвестиций Федерального Фонда развития электронной техники;
- предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание дорог в доле средств, получаемых из городского бюджета;
- фабрики химической чистки и крашения одежды;
- предприятия и организации, занимающиеся эксплуатацией и содержанием административных зданий, получающие дотацию из городского бюджета.

д) Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора

Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно ежеквартально в размере 3%, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, фактической среднесписочной численности работников и численности работников по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате аппарата и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера, за квартал и количества месяцев в отчетном квартале. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. № 17-10-0370.
Поступившие средства зачисляются на текущий счет городского бюджета и субсчета городского бюджета по месту нахождения на учете плательщиков в налоговой инспекции на раздел 12 параграф 75 (код 1400502 Бюджетной классификации Российской Федерации). Предприятия, находящиеся в областной собственности, уплату сбора производят в городской бюджет.
Плательщики представляют расчеты целевого сбора по форме согласно приложению № 1 в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов и отчетов.
Сумма целевого сбора исчисляется самими плательщиками исходя из фактической численности работников предприятий, вносится ими в доход бюджета города по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. За филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и (или) расчетного счета, расположенные на территории города, сбор вносит юридическое лицо в бюджет города.
Юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.98 № 146-ФЗ.
Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику по его письменному заявлению.

е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

1.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

а) Общие положения

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27 декабря 1991 года с учетом последующих изменений и дополнений.

б) Плательщики налога

Плательщиками налога являются:
- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации:
- филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций.
Под филиалами и иными обособленными подразделениями понимаются структурные подразделения, исполняющие обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений.

в) Ставка налога

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от квартального объема объекта обложения. Для заготовительных торговых, посреднических, снабженческо-сбытовых организаций и предприятий общепита - 1,5% от квартального объема объекта налогообложения.

г) Объект обложения налогом и порядок исчисления

Объектом обложения налогом является объем реализации продукции, товаров, работ и услуг в действующих ценах или полученный доход. Под реализацией продукции, товаров, работ и услуг следует понимать всю реализацию, которая явилась целью создания данного предприятия (по Уставу), а также реализацию на сторону продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств предприятия. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы объемом реализации по отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и общественного питания) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ), услуг, материалов и материальных ценностей без налога на добавленную стоимость, налога с продаж, акциза и налога на ГСМ, т.е. основная и доход от прочей реализации, за исключением реализации основных средств и нематериальных активов;
- для заготовительных, снабженческо-сбытовых и предприятий оптовой торговли налогооблагаемый оборот будет определяться как разница между показателем выручки от реализации товаров за минусом НДС, налога с продаж, акцизов и ГСМ и покупной стоимостью товаров без НДС (стр. 10 - стр. 20 ф. № 2 отчета о финансовых результатах);
- для предприятий розничной торговли и общественного питания - валовой доход от реализации продукции без НДС, налога с продаж, ГСМ и акцизов;
- банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам), указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом;
- по страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налогов на прибыль страховщикам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам", с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом;
- по бирже налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг;
- по строительным, проектным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским организациям уплата налога производится от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
- по строительным организациям объем строительно-монтажных работ, выполненный хозспособом, включается в строку 010 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы по мере отражения его на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг), т.е. при вводе объекта в эксплуатацию;
- по предприятиям, организациям, занимающимся проведением лотереи, налогооблагаемая база на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы от проведения лотереи уменьшается на сумму призового фонда лотереи;
- по ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и с учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учтенной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, с их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
По внебюджетным фондам (пенсионного, госимущества, приватизации и других) средства, поступившие в фонды от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц в виде обязательных отчислений и других платежей, не связанные с предпринимательской деятельностью фондов, не могут рассматриваться в качестве оборота от реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат обложению налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
В тех случаях, когда учреждения фондов помимо своей основной деятельности, осуществляют предпринимательскую (коммерческую) деятельность, в виде предоставления банковских кредитов (при наличии лицензии, выданной Центральным Банком РФ) предприятиям и учреждениям за счет собственных средств или от размещения средств на депозитных счетах в банках, в этих случаях полученные доходы от такой деятельности следует облагать налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в порядке, предусмотренном для учреждений, банков и других кредитных учреждений.
При осуществлении различных видов деятельности необходимо веси раздельный учет по отраслям. При отсутствии такового, применять ставку в размере 1,5% от всего объема реализации продукции, товаров, работ, услуг в действующих ценах или полученного дохода.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы из суммы налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций, но не выше расходов, рассчитанных исходя из норм, установленных Брянским городским Советом народных депутатов, на содержание находящихся на балансе жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы или финансируемых ими в порядке долевого участия. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.

д) Льготы по налогу

От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы полностью освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджета на основании сметы доходов и расходов. Льгота предоставляется независимо от их видов деятельности;
- общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований и родительской платы (кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- предприятия и организации розничной торговли, реализующие продовольственные товары согласно перечню (приложение № 2), при этом товарооборот по указанным товарам составляет не менее 70% общего объема;
- столовые, буфеты, комбинаты школьного питания в части обслуживания питанием учащихся школ, училищ, высших и средних специальных учебных заведений при уровне торговых наценок до 35%;
- учреждения и организации, занимающиеся производством и реализацией товаров и бытовых услуг, где инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- религиозные объединения и предприятия, находящиеся в их собственности, производящие и реализующие предметы культа и предметы религиозного назначения;
- муниципальные предприятия общественного транспорта, получающие дотации из областного и городского бюджетов на покрытие убытков, в части городских и пригородных перевозок и муниципальные предприятия, организующие пассажирские перевозки.
(в ред. Постановления администрации области от 16.06.2000 № 458)
- учреждения уголовно-исправительной системы;
- центры социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов в части оказания платных услуг пенсионерам и инвалидам;
- предприятия и организации, эксплуатирующие муниципальный и кооперативный жилищный фонд, осуществляющие его текущее содержание за счет средств городского бюджета;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, получающие дотации на покрытие убытков и финансируемые из городского бюджета;
- кинотеатры города, получающие финансовую поддержку из бюджета;
- предприятия электронной промышленности в объемах инвестиций Федерального Фонда развития электронной техники;
- предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание дорог в доле средств, получаемых из городского бюджета;
- фабрики химической чистки и крашения одежды;
- предприятия и организации, занимающиеся эксплуатацией и содержанием административных зданий, получающие дотацию из городского бюджета.

е) Сроки уплаты и зачисления налога

Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.
Предприятия и организации с объектом обложения в квартал до 500 тыс. руб. вносят ежеквартально, исходя из фактически выполненного объема реализации (товарооборота, доходов) с учетом расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и ставки налога. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
Предприятия и организации с объектом обложения за квартал от 500 тыс. руб. и выше вносят авансовые платежи ежемесячно до 15 числа, исходя из 1/3 суммы налога по последнему представленному в ГНИ квартальному расчету .
Если исчисленная сумма налога за отчетный квартал превысит внесенные авансовые платежи, сумма доплаты вносится плательщиком в 5-дневный срок после срока, установленного для сдачи квартального баланса и в 10-дневный срок - годового.
Размер объекта обложения для установления сроков уплаты налога определяется на основании расчета за предшествующий квартал.
Плательщики налога предоставляют ежеквартально налоговым органам расчеты по утвержденной форме согласно приложения № 3, в сроки, установленные для предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и баланса.
Зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы предприятиями и организациями производится ежеквартально на текущий счет городского бюджета и субсчета городского бюджета по месту нахождения на учете плательщика в налоговой инспекции на раздел 12 параграфа 97 (код 1400504 Бюджетной классификации Российской Федерации).
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику по его письменному заявлению.
При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в размере, предусмотренном законодательством.
За филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и (или) расчетного счета, расположенные на территории города, налог вносит юридическое лицо в бюджет города, пропорционально объему реализации или численности работающих (при отсутствии объема реализации).
Юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с Налоговым Кодексов от 31.07.98 № 146-ФЗ.

ж) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

з) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.

1.3 Налог на рекламу

а) Общие положения

Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "э" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" 2118-1 от 27 декабря 1991 года.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью т.е. преследующие получение прибыли при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями. Юридические и физические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламными агентствами. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

б) Плательщики налога и объект обложения

Плательщиками указанного налога являются:
- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, а также филиалы и иные подразделения российских организаций, рекламирующие свою продукцию и оказывающие услуги на территории города и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, рекламирующие свою продукцию и оказываемые услуги, и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, работ, оплачиваемых за рекламу продукции, работ и услуг, или стоимости изготовленных рекламных носителей без НДС и налога с продаж.

в) Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, или стоимости изготовленных рекламных носителей.

г) Льготы по налогу

Налогом на рекламу не облагаются следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телетайпа:
- объявления органов представительной и исполнительной власти и управления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижению и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления о наборе рабочей силы;
- информация о проведении (демонстрации) кинофильмов, спектаклей, концертов и других массово-зрелищных мероприятий, не преследующая коммерческие цели.

д) Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями и физическими лицами

Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальных и годовых бухгалтерских балансов согласно приложению № 4.
Физические лица представляют расчеты в налоговую инспекцию до 1 апреля вместе с подаваемой декларацией и уплачивают налог на рекламу в сроки, установленные Законом "О подоходном налоге с физических лиц".
Уплата налога производится в пятидневный срок после установленного срока для представления квартального бухгалтерского отчета и в десятидневный срок со дня установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Суммы налога на рекламу зачисляются на текущий счет городского бюджета и субсчета городского бюджета по месту нахождения плательщика на учете в налоговой инспекции. Предприятия, находящиеся в областной собственности, вносят налог в городской бюджет.
Поступившие средства зачисляются на соответствующие счета на раздел 12 параграф 70 (код 1400503 Бюджетной классификации Российской Федерации). Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику по его письменному заявлению.

е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность начисления и уплаты сбора возлагается на плательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Налоговым Кодексом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.

ж) Отражение в бухгалтерском учете

Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а по физическим лицам - собственные средства.





Приложение № 1
к Положению о порядке
исчисления и уплаты
местных налогов и сборов,
принятому постановлением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 390



В государственную налоговую
инспекцию по ______________
___________________________
Фамилия исполнителя _______
___________________________
Тел. ______________________
р/с _______________________


РАСЧЕТ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА С ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА
СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ,
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

______________________________________________________
(наименование предприятия)
За ____________________ 2000 г.
(квартал)

1. Среднесписочная численность работников за _____________ 2000 г.
(чел.) ____________________
2. Размер месячной минимальной оплаты труда, установленной Законом
__________________________________________________________________
3. Количество месяцев ____________________________________________
4. Фонд оплаты труда, принимаемый для исчисления сбора (стр. 1 х
стр. 2 х стр. 3) _________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ставка сбора __________________________________________________
6. Сумма сбора, причитающего к уплате (стр. 4 х стр. 5) __________
__________________________________________________________________

Руководитель Инспектор
Главный бухгалтер Начальник отдела






Приложение № 2
к Положению о порядке
исчисления и уплаты
местных налогов и сборов,
принятому постановлением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 390

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ЛЬГОТА, ЕСЛИ ДОЛЯ ВЫРУЧКИ ИЛИ ТОВАРООБОРОТА ПО УКАЗАННЫМ
ТОВАРАМ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 70% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА

1. Овощи, картофель, плоды, ягоды, виноград, арбузы, дыни, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, джем, повидло, мед.
2. Молоко и молочная продукция.
3. Масло животное, жир пищевой топленый, прочие животные пищевые жиры, маргариновая продукция.
4. Хлеб и хлебобулочные изделия.
5. Детское питание.

Справочно:
- при отнесении продуктов к той или иной группе п. п. 1; 2; 3; 4; необходимо руководствоваться товарным словарем;
- детское питание п. 5 отечественного и импортного производства, включая пищевые концентраты (сухие адаптированные смеси, сухие продукты на зерномолочной основе, мясные, рыбные и плодоовощные консервы).





Приложение № 3
к Положению о порядке
исчисления и уплаты
местных налогов и сборов,
принятому постановлением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 390

Штамп предприятия
в государственную налоговую
инспекции по ______________
___________________________

РАСЧЕТ
НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

по _____________________________ (наименование предприятия)
за _____________________________________
(квартал)

   ---T--------------------------------T-----------T----------------¬

¦№ ¦ ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦ ¦ ¦плательщика¦налоговой службы¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦1.¦Начислено авансовых платежей ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговыми органами по ¦ ¦ ¦
¦ ¦последнему представленному ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчету за квартал ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦2.¦Выручка (валовой доход) от ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦3.¦Ставка налога в процентах ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦4.¦Сумма налога (стр. 2 х стр. ¦ ¦ ¦
¦ ¦3/100) ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦5.¦Расходы предприятий на ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание находящихся на их ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансе или в порядке долевого ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия объекты социально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурной сферы и жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда по нормам, установленном ¦ ¦ ¦
¦ ¦городским Советом народных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов (сумма льготы) ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦6.¦Сумма налога, причитающаяся к ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплате в бюджет (стр. 4 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 5) ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------+-----------+----------------+
¦7.¦Сумма средств подлежащая ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительному внесению в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет (+), возмещению из ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (-) (стр. 6 - стр. 1). ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------+-----------+-----------------


Руководитель предприятия Руководитель налогового
(организации) ______________ органа ________________

Главный Бухгалтер __________ Инспектор _____________





Приложение № 4
к Положению о порядке
исчисления и уплаты
местных налогов и сборов,
принятому постановлением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 19.11.99 № 390


В Государственную
налоговую инспекцию
по ________________ Штамп или отметка налоговой
___________________ инспекции
Фамилия исполнителя __________ Получено " __ " ______ 2000 г.
______________________________
Тел. _________________________
Р/с __________________________
Наименование организации _____
______________________________

РАСЧЕТ
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

за _________________ 2000 г.
(квартал)

   -----------------------T---------------------T-------------------¬

¦ Стоимость оказание ¦ Ставки налога в ¦ Сумма налога, ¦
¦ работ (услуг) по ¦ процентах ¦ причитающаяся ¦
¦ рекламе без НДС ¦ ¦ к уплате ¦
+----------------------+---------------------+-------------------+
+----------------------+---------------------+-------------------+
L----------------------+---------------------+--------------------


Руководитель подпись
Главный бухгалтер подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru