Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 № 65
(ред. от 03.10.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "РЕГЛАМЕНТА БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 22.02.2002 № 212.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1997 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "РЕГЛАМЕНТА БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Постановлений Брянского городского
Совета народных Депутатов
от 18.02.1999 № 277, от 03.10.2000 № 496)

В связи с приведением отдельных положений "Регламента Брянского городского Совета народных депутатов" в соответствии с Уставом города, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить "Регламент Брянского городского Совета народных депутатов" в новой редакции.
2. Данный Регламент вступает в силу после его принятия на сессии городского Совета народных депутатов.
3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на регламентную группу городского Совета народных депутатов (Каплунов И.В.).

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Утвержден
Постановлением
городского Совета
народных депутатов
от 18.02.1999 № 277

РЕГЛАМЕНТ
БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Постановления Брянского городского Совета
народных Депутатов от 18.02.1999 № 277)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Брянский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) является единственным представительным органом местного самоуправления на территории города Брянска.

Статья 2. Численный состав городского Совета - 32 депутата, избираемых сроком на 4 года в соответствии с законом Брянской области. Городской Совет, как представительный орган, считается правомочным в случае избрания не менее 22 депутатов.

Статья 3. Городской Совет обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Брянской области и уставом города Брянска.

Статья 4. Городской Совет является юридическим лицом и обладает обособленным имуществом.

Статья 5. Городской Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий, а также проводимых в период между ними заседаний Малого Совета, депутатских комитетов, районных территориальных депутатских групп и временных комиссий.

Статья 6. Городской Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению Федеральным законодательством, Законами области и Уставом г. Брянска. Правовые акты городского Совета, принятые в пределах его ведения, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории г. Брянска.

Статья 7. Регламент городского Совета (далее Регламент) принимается на заседании городского Совета большинством голосов от установленного. числа депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке.

Статья 8. Городской Совет, администрация города, государственные органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными и областными законами и Уставом г. Брянска.
Депутаты городского Совета реализуют депутатские полномочия на заседаниях Совета, в комитетах и комиссиях, в своих избирательных округах, депутатских группах и фракциях, а также в иной не запрещенной законом форме.
Высшей организационной формой деятельности Совета является его сессия. На заседаниях сессии Совета могу рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его ведению. Совет вправе часть своих полномочий делегировать как своим рабочим органам, так и иным органам представительной и исполнительной власти.
Непосредственное обеспечение деятельности Совета, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Совета, структура которого утверждается на заседании Совета.
Работу Совета, его органов и аппарата организуют председатель Совета, его заместители, иные должностные лица Совета по поручению председателя Совета.

Статья 9. Помещения городского Совета, зал заседаний городского Совета оформляются государственной и городской символикой.

Раздел II. СЕССИИ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ СЕССИИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 10. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается инициативной группой из числа избранных депутатов не позднее чем в трехнедельный срок после выборов достаточного для признания полномочий городского Совета числа депутатов.

Статья 11. Подготовку первой сессии проводит инициативная группа, которая вносит на обсуждение депутатов план работы первой сессии городского Совета включающий избрание Малого Совета, должностных лиц Совета, образование депутатских комитетов Совета и иные вопросы. Окончательная редакция повестки первой сессии принимается городским Советом путем голосования большинством голосов зарегистрировавшихся депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность.

Статья 12. Первая сессия открывается, если для участия в ее работе зарегистрировано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 13. Первую сессию открывает и ведет заседание старейший по возрасту депутат вплоть до выборов председателя городского Совета. После выборов председателя городского Совета заседания сессии ведет председатель городского Совета.

Глава 3. СОЗЫВ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 14. Очередные сессии созываются председателем городского Совета не реже одного раза в квартал.

Статья 15. Сроки проведения очередной сессии и основные вопросы, вносимые на ее рассмотрение, устанавливаются Малым Советом.

Статья 16. О времени и месте проведения сессии городского Совета, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам в письменном виде и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за пять дней до сессии.

Статья 17. По вопросам, выносимым на рассмотрение сессии городского Совета, председатель городского Совета или его заместитель не позднее чем за пять дней должен представлять депутатам, администрации города и прокурору города проекты документов.

Статья 18. Внеочередная сессия созывается председателем совета по его инициативе, либо по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в городской Совет, с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, и кратким обоснованием необходимости созыва сессии.

Статья 19. Требование депутатов о созыве внеочередной сессии передается в письменном виде председателю городского Совета. При отсутствии проектов постановлений, справочных материалов требования депутатов о созыве внеочередной сессии считаются недействительными.

Статья 20. Председатель городского Совета созывает внеочередную сессию через две недели со дня подачи требования 1/3 депутатов и сообщает об этом депутатам и населению за три дня до начала сессии.
Материалы внеочередной сессии представляются депутатам, администрации города и прокурору города за три дня до ее открытия".

Статья 21. В работе сессии городского Совета могут принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думы, прокурор города и представители аккредитованных средств массовой информации. Журналисты лишенные аккредитации в соответствии со статьей 48 Федерального Закона "О средствах массовой информации", к участию в работе городского Совета народных депутатов не допускаются.
На сессию городского Совета при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, могут приглашаться для участия в заседаниях соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на сессию лиц решается председателем городского Совета, а в его отсутствие - заместителем.


Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ
НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Основные вопросы очередной сессии утверждаются на Малом Совете. Внесение дополнительных вопросов к рассмотрению сессии производится по инициативе председателя городского Совета, главы администрации города, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в городской Совет, или депутатских комитетов при условии представления надлежаще оформленных документов за семь дней до начала работы сессии.
На рассмотрение сессии вносятся вопросы, предварительно рассмотренные в соответствующих депутатских комитетах и комиссиях, при наличии заключений юридической службы городского Совета, а также органов чьи интересы (функции) затрагиваются в постановлении.
Проекты постановлений, требующих дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства города, вносятся на рассмотрение сессии при наличии заключений Контрольно-счетной палаты и администрации города, которые они должны представить в течение двух недель с момента получения материалов из городского Совета.
По истечении этого срока Совет вправе рассматривать вопросы без заключения администрации.
Проекты постановлений вместе с необходимыми справочными и информационными материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии представляются ей органами, организациями, должностными лицами, имеющими поручение от Совета на подготовку соответствующего вопроса не позднее трех недель до заседания городского Совета.
Депутаты, депутатские комитеты, группы, фракции, администрация города могут разрабатывать и вносить в Совет альтернативные проекты, которые представляются в указанные выше сроки.
По получении проектов постановлений, в том числе и альтернативных, руководство и аппарат Совета организуют их распространение и обсуждение в заинтересованных органах (постоянных комитетах, депутатских группах, администрации и т.д.) в целях более глубокого изучения вопроса, выявления различных мнений, выработки рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения научно - обоснованного заключения (рекомендаций).
Предварительно рассмотренные проекты решений, справочные материалы, заключения и рекомендации органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные настоящим Регламентом сроки.

Статья 23. Вопросы для рассмотрения на сессии, предложения о замене или уточнении их формулировок представляются председателю городского Совета.

Статья 24. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимые на рассмотрение городского Совета, подготавливаются их инициаторами или комиссией, создаваемой председателем Совета.

Статья 25. При подготовке вопросов вносимых на рассмотрение городского Совета, проводятся необходимые проверки состояния дел в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Статья 26. Материалы и проверки решений, вносимые на рассмотрение городского Совета от имени коллегиального органа, должны быть предварительно рассмотрены и утверждены на заседании Малого Совета городского Совета.

Статья 27. Материалы и проекты решений городского Совета, а также предложения и замечания к ним в обязательном порядке предварительно рассматриваются соответствующими депутатскими комитетами городского Совета или Малым Советом.


Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 28. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не имеют право вмешиваться в работу городского Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Для приглашенных на сессию в зале отводятся специальные места.
Радио и телевидение могут вести трансляцию, в том числе прямую, с открытых заседаний сессии городского Совета народных депутатов. Решение о запрещении трансляции принимается сессией большинством голосов от общего состава Совета. Информационные сообщения о сессии городского Совета для всеобщего сведения публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению.
Решением большинства присутствующих депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, областной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению Совета.

Статья 29. Депутат городского совета обязан присутствовать на заседаниях сессии. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутата заблаговременно информирует городской Совет.
Выступающий в Совете депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного комитета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения муниципальными, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, Законов РФ, нормативных актов городского Совета;
- вправе обращаться с запросами к главе администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города. Запрос вносится в письменном виде на заседании городского Совета и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в городской Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению городского Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету.
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступать на заседании городского Совета;
- вносить поправки к проектам принимаемых городским Советом актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное Значение;
- знакомиться с протоколами заседаний городского Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутаты пользуются правом внесения:
- проектов нормативно-правовых актов местного самоуправления и поправок к ним;
- инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативно - правовых актов;
- проектов постановлений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативно-правовые акты местного самоуправления либо о признании их утратившими силу.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях городского Совета.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.

Статья 30. Заседания сессии городского Совета проводятся с 10 до 18 часов с перерывом на 15 минут через каждые два часа, если не будет принято другое решение.
Между заседаниями сессии могут работать постоянные и временные комиссии городского Совета, депутатские группы.

Статья 31. Перед началом каждого заседания городского Совета проводится поименная регистрация депутатов, присутствующих в зале заседаний.
Заседание сессии правомочно при участии не менее 17 депутатов. В меньшем составе Совет может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний.
Решения городского Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

Статья 32. Председательствует на заседании сессии председатель городского Совета или по его поручению его заместитель.

Статья 33. Председательствующий на заседании сессии, городского Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- руководит заседанием сессии, следит за соблюдением кворума сессии и принятого депутатами порядка ее работы, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим на сессии;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия постановлений городского Совета и объявляет его результаты;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии рабочим органам сессии, а также работникам аппарата городского Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- организует ведение протокола и стенограммы, видео - или магнитофонной записи сессии;
- подписывает протокол сессии и стенограммы.
Председательствующий не вправе прерывать выступающего комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.

Статья 34. Повестка сессии принимается за основу, после чего рассматриваются и принимаются решения по возможным дополнительным вопросам, предложенным депутатами городского Совета. Затем повестка дня принимается в целом. Решения по повестке дня принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.

Статья 35. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
При предварительном ознакомлении депутатов с содержанием доклада и проектом решения по вопросу, включенному в повестку дня сессии, городской Совет может принять решение ограничиться краткой информацией по существу вопроса или содокладом соответствующей постоянной (временной) комиссии.
Вопрос, хорошо известный депутатам и не вызывающий необходимости его обсуждения, на голосование может ставиться без заслушивания доклада, содоклада, а танке и без открытия прений.
По вопросам, внесенным на обсуждение сессии городского Совета, как правило, заслушиваются содоклады соответствующих депутатских комитетов городского Совета, если они не выступили с докладом по данному вопросу.
Справки, внесенные в письменной форме депутатами, а также приглашенными на сессию, оглашаются председательствующим в конце заседания, а в исключительных случаях - немедленно.
Вопросы докладчикам и содокладчикам подаются в письменной форме или задаются с места в устной форме. Для ответов предоставляется время до начала прений до 2-х минут по каждому вопросу, всего до 20 минут.
Председатель городского Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета имеют право на получение слова для выступления вне очереди, но обязаны придерживаться лимитов времени, установленных в ст. 36.

Статья 36. Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе сессий определяются городским Советом с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение городского Совета вопросов.
Выступающим на заседании городского Совета предоставляется слово:
- для доклада - не более 30 минут;
- для содоклада - 10 минут (по согласованию с депутатами время для докладов и содокладов может изменятся);
- для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении нормативно - правовых актов - 2 минуты;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - 2 минуты.
Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.

Статья 37. На время проведения сессии городской Совет по предложению председателя Совета избирает из числа депутатов и работников аппарата Совета - секретариат сессии, а также редакционную комиссию.
Секретариат сессии организует ведение протокола сессии, ведет запись желающих выступить и передает их список председательствующему на заседании, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, предложения, заявления и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес городского Совета во время сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам ведения заседания городского Совета.
По окончании сессии секретариат представляет протокол сессии на подпись председателю городского Совета. Магнитофонная запись сессии хранится в течение 2-х лет, а протокол и материалы к нему - постоянно, с которыми депутаты могут ознакомиться в любое время.

Статья 38. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются секретариату сессии.
Секретариат сессии нумерует эти заявления в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании сессии. Председательствующий оглашает количество и фамилии депутатов и приглашенных, записавшихся для выступлений.

Статья 39. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет не примет другое решение.

Статья 40. Депутаты городского Совета и приглашенные выступают на сессии после предоставления им слова председательствующим на заседании.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. При этом депутаты городского Совета, глава администрации города, прокурор города имеют преимущественное право на выступление. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия Совета.
Председатель городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.

Статья 41. Депутат городского Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Статья 42. Выступающий на заседании сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова.
Присутствующие на заседании сессии не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.

Статья 43. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует городской Совет о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решение о продлении и прекращении прений принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 44. Председатели депутатских комитетов вправе потребовать перерыва в работе сессии на срок не свыше 30 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения.
Данное требование удовлетворяется без голосования.

Статья 45. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму сессии при желании на то не выступившего депутата.

Статья 46. По решению сессии городского Совета рассмотрение отдельных вопросов повестки дня в случае необходимости может быть перенесено на заседание Малого Совета городского Совета. 0 принятом решении Малый Совет информирует очередную сессию.

Статья 47. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому городским Советом вопросу и доработки текстов проектов решений городского Совета избирается до начала прений редакционная комиссия, которая ведет учет предложений и замечаний депутатов по обсуждаемому вопросу. После прекращения прений редакционная комиссия отрабатывает проект решения городского Совета и представляет его на рассмотрение Совета.
В работе редакционной комиссии принимает участие представитель депутатского комитета или депутатской группы, внесших проект решения.

Статья 48. По вопросам своей компетенции городской Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает нормативные правовые акты. Устав города, а также постановления об отзыве депутатов принимаются большинством, не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Иные акты городского Совета, в том числе постановления по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании сессии.
Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае спора дает регламентная группа городского Совета.
После обсуждения вопроса на заседании городского Совета депутаты принимают одно из следующих постановлений:
1. Принять проект за основу.
2. Отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании городского Совета.
3. Поручить доработку проекта постановления, в т.ч. и принятого за основу в период заседания Совета подготовившему его органу либо специально образованной сессией редакционной комиссии.
В доработке проекта может принимать участие любой из депутатов городского Совета с правом совещательного голоса.
Доработанный проект постановления может быть вновь внесен на голосование для его принятия за основу.
4. Принятый за основу проект постановления вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.
Рассмотрение нормативного правового акта осуществляется в трех чтениях, если городским Советом применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
При рассмотрении городским Советом нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные Положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
По результатам обсуждения проекта в первом чтении городской Совет может решить:
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить проект;
- принять проект в окончательной редакции.
В случае заблаговременного ознакомления депутатов с проектом постановления с их согласия текст проекта постановления на заседании городского Совета может не оглашаться.
По решению городского Совета голосование по проектам решений производится по пунктам, по разделам или в целом.
При постатейном голосовании принятого за основу проекта постановления голосуются только внесенные к нему поправки, поданные в письменном виде.
В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.
В случае принятия проекта в первом чтении и не принятия по нему конкретного решения городской Совет вправе установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение.
Городской Совет может принять решение об обсуждении проекта, принятого в первом чтении, населением города путем его публикации в средствах массовой информации.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу городской Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Отклоненные проекты не могут быть внесены в городской Совет повторно до принятия окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
После обсуждения поправок, включенных в проект при его доработке, и принятия решения об их одобрении или отклонении проект принимается за основу.
В случае если проект за основу не принят, решается вопрос о продолжении его обсуждения или отклонения. Если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта, учитываются поправки, и проект принимается во втором чтении.
При третьем чтении проект принимается в качестве нормативного правового акта, принятие которого оформляется в виде постановления городского Совета.

Статья 49. Каждое предложение или поправка по проекту решения городского Совета становятся на голосование в порядке поступления.
Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Статья 50. Все акты городского Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, депутаты городского Совета принимают решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решение о тайном или поименном голосовании принимается, если за это проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.

Статья 51. Постановления об избрании и освобождении председателя городского Совета и его заместителей, о самороспуске городского Совета, принимаются тайным голосованием.
Для подсчета результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя и секретаря с последующим утверждением городским Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежащие утверждению на руководящие посты. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Подсчет результатов обычного голосования сессия может поручить председательствующему на заседании или секретариату. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 52. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению большинства присутствующих депутатов проводится повторное голосование.

Статья 53. При проведении тайного голосования и подведении его результатов, решения счетной комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
Фамилии, подписанные в бюллетене при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются и утверждаются сессией.

Статья 54. Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов председательствующим по списку, либо посредством поименных бюллетеней. Во втором случае процедура изготовления и выдачи бюллетеней, подсчета голосов аналогична процедуре тайного голосования, но на каждом бюллетене указывается фамилия голосующего депутата.
Способ поименного голосования определяется в каждом конкретном случае сессией городского Совета.
Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался".
Поименное голосование по кандидатурам не производится.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, представляются в секретариат для включения в протокол, а также для опубликования в средствах массовой информации.

Статья 55. В случаях, требующих экстренного принятия постановления городского Совета, такое постановление может быть принято путем опроса депутатов. Опрос производится сотрудниками аппарата Совета на основании письменного распоряжения председателя Совета или лица, его замещающего. Председатель Совета или лицо, его замещающее, подписывает постановление, если для его принятия получено согласие не менее 22 депутатов городского Совета. Постановление вступает в силу с момента его подписания. К постановлению в обязательном порядке прилагается опросный лист (приложение). Вступившее в силу постановление и материалы, обосновывающие его принятие, предоставляются депутатам.

Статья 56. По окончании процедуры голосования и подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам: "за", "против", "воздержались" и "Не приняло участие в голосовании". Председатель объявляет итог голосования и объявляет постановление принятым или не принятым.
При выявлении ошибок в технике голосования по решению городского совета проводится повторное голосование. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов - выборы и голосование признаются недействительными.

Глава 6. ПРОТОКОЛЫ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 57. На каждом заседании сессии ведутся протокол и стенограмма сессии.
В протоколе заседания указываются:
- наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
- число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами городского Совета;
- повестка дня сессии, фамилия, номер избирательного округа, место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Совета;
- фамилии, номера избирательных округов, место работы и должность депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами городского Совета - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся";
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания сессии прилагаются тексты принятых городским Советом постановлений и решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сессии лиц, стенограмма заседания сессии. Решения городского Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и г.п.) отражаются в тексте протокола заседания сессии.

Статья 58. Протокол и стенограмма заседания сессии городского Совета оформляются в семидневный срок. Протокол заседания подписывается секретарем сессии и председательствующим на данном заседании, а стенограмма - исполнителем.
Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с перечисленными в ст. 61 приложениями и хранится в течение установленного в городском Совете срока, а затем сдается в государственный архив на постоянное хранение.
Копии протоколов заседания сессии городского Совета предоставляются для ознакомления депутатам городского Совета по их требованию.
Звуковая стенограмма заседания городского Совета прилагается к протоколу и хранится в архиве городского Совета.

Статьи 59. Аппарат городского Совета в пятидневный срок дорабатывает решения, принятые на сессии, подает их на подпись председателю Совета и не позднее 7-ми дней после проведения сессии информирует население города через средства массовой информации о ходе работы сессии и принятых на ней решениях.
Полный текст постановлений и решений городского Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляют для официального опубликования в муниципальную газету Брянск.

Статья 60. Постановления и решения городского Совета рассылаются в десятидневный срок после их подписания соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и должностным лицам.

Статья 61. Подготовка проектов правовых нормативных актов городского Совета осуществляется по поручению председателя Совета.
Проекты документов, реализация которых требует выделения материальных, финансовых и иных ресурсов, должны содержать финансово - экономическое обоснование и прогнозные оценки социально - экономических и иных последствий их реализации.

Статьи 62. Проекты постановлений в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие законодательные акты Российской Федерации и Брянской областной Думы, если таковые имеются на момент обсуждения соответствующего проекта постановления.
Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения будущего акта.

Статья 63. Проекты постановлений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами, визированию их руководителями или уполномоченными на это должностными лицами.

Статья 64. При наличии разногласий по проекту руководитель, подготовивший его, проводит обсуждение с заинтересованными сторонами для поиска взаимоприемлемого решения. Если оно не найдено, к проекту прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.

Статья 65. Одновременно с согласованным проектом документа подразделение, подготовившее его представляет перечень действующих постановлений, которые подлежат отмене, изменению, дополнению или признаются утратившими силу в связи с принятием нового акта или справку об отсутствии таковых.

Статья 66. Ответственность за качество проектов постановлений, достоверность изложенных в них сведений, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений, которые готовят и вносят на рассмотрение указанные документы.

Статья 67. Подготовленные и согласованные проекты в обязательном порядке проходят юридическую экспертизу в юридическом отделе городского Совета и визируются начальником юридического отдела.
Начальник юридического отдела имеет право возвратить авторам подготовленные ими проекты документов, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству.
Возникшие по этому поводу разногласия рассматриваются экспертным Советом.

Статья 68. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений вносятся на рассмотрение соответствующего комитета городского Совета, который готовит заключение или предложения по рассматриваемому проекту постановления.

РАЗДЕЛ III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 69. Каждый орган местного самоуправления и каждое должностное лицо обладает определенными пределами властных полномочий. Депутатский комитет обладает компетенцией и соответствующими правами при рассмотрении вопросов, подведомственных комитету.
Малый Совет обладает компетенцией и соответствующими правами при разрешении вопросов, подведомственных Малому Совету и депутатским комитетам.
Сессия городского Совета обладает высшей правоспособностью по решению всех вопросов местного значения, в том числе вопросов, являющихся предметом обсуждения Малым Советом и депутатскими комитетами.

Глава 7. МАЛЫЙ СОВЕТ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 70. Малый Совет формируется по постановлению сессии Брянского городского Совета народных депутатов из состава депутатов в целях оперативного решения неотложных вопросов, координации деятельности муниципальных органов и подготовки организационных решений по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета.
Состав Малого Совета избирается на срок полномочий представительного органа - городского Совета народных депутатов.
В состав Малого Совета входят по должности Председатель Совета, его заместители, председатели постоянных депутатских комитетов, председатели районных территориальных депутатских групп.
По решению Совета в состав Малого Совета могут включаться другие депутаты Совета. Малый Совет возглавляет Председатель горсовета, а в его отсутствие - заместитель Председателя горсовета

Статья 71. Малый Совет является постоянно действующим, подотчетным городскому Совету органом, обеспечивающим организацию работы горсовета, подготовку сессий Совета и осуществляющим другие полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Брянской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
Малый Совет периодически, не реже одного раза в год информирует депутатов о своей деятельности, систематически докладывает на сессиях о положении дел на территории Совета и других важных вопросах.
При желании каждый депутат городского Совета может ознакомиться с решениями Малого Совета и дать по ним свои предложения.
Планы работы Малого Совета рассылаются всем депутатам. Заседания Малого Совета созывает и ведет Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя, согласно плану работы и по мере необходимости.
Заседание является правомочным, если в нем принимает участие большинство членов состава Малого Совета.
В заседаниях Малого Совета городского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса другие депутаты, не входящие в его состав, а также представители администрации города и других организаций, приглашенные председателем городского Совета, представители редакции газеты "Брянск".
Повестка заседания Малого Совета формируется на основе плана работы и предложений депутатских комитетов и районных территориальных депутатских групп, депутатов и главы администрации города.
Плановые вопросы к заседанию Малого Совета готовят депутатские комитеты в соответствии с направлениями их деятельности с участием специалистов аппарата Совета и администрации города.
Внеплановые вопросы к заседанию Малого Совета готовят инициаторы их внесения.
По всем вопросам, вносимым на рассмотрение Малого Совета, разрабатываются проекты решений, которые предоставляются Председателю Совета, как правило, не позднее, чем за неделю до заседания.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня заседания Малого Совета не включаются.
Решения Малого Совета принимаются большинством голосов от его состава, подписываются Председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
Решение Малого Совета доводится до исполнителей и других заинтересованных лиц не позднее чем в пятидневный срок со дня его принятия.
Информация о вопросах, рассмотренных Малым Советом и принятых им решениях публикуется в газете "Брянск".

Статья 72. Малый Совет ответственен перед избравшим его городским Советом и ему подотчетен, сохраняет свои полномочия до образования нового городского Совета или иного решения городского Совета по его реорганизации.
Часть 1 исключена. - Постановлением Брянского городского Совета народных Депутатов от 03.10.2000 № 496.
Малый Совет организует работу комитетов, осуществляет текущий контроль за исполнением постановлений и решений городского Совета, предварительно рассматривает кадровые вопросы по руководителям подразделений городской администрации, дает предложения по схеме управления городом, по структуре и штатам муниципального образования, осуществляет иные полномочия.

Статья 73. Заседание Малого Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава.
Заседания Малого Совета носят открытый характер и в них может принимать участие любой депутат городского Совета с правом совещательного голоса. Созываются они председателем Совета по мере необходимости или по предложению не менее 1/3 членов Малого Совета, но не реже 1 раза в месяц.
Подготовленные материалы на рассмотрение Малого Совета представляются за неделю до его заседания и должны быть оформлены в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента.
Контроль за выполнением решений Малого Совета осуществляется в установленном порядке.
При необходимости отчет о работе Малого Совета может быть рассмотрен на сессии городского Совета по инициативе председателя Совета или депутатов.
Решения Малого Совета, принятые с нарушением законодательства, отменяются самим Малым Советом или сессией городского Совета народных депутатов. В случае принятия такого решения Председатель Совета по заключению экспертного Совета приостанавливает действие решения до рассмотрения вопроса об его отмене на заседании Малого Совета или заседании сессии Совета.

Глава 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 74. Председатель городского Совета организует его работу и исполняет эти обязанности до истечения срока полномочий городского Совета.
Председатель городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета тайным голосованием.
Кандидатуры на должность руководителя (председателя) городского Совета предлагаются депутатами путем открытого выдвижения.
После самоотвода городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают перед депутатами городского Совета и отвечают на их вопросы.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов городского Совета.
В случае, если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большее число голосов, но не менее половины от общего числа избранных депутатов городского Совета.
Если во втором туре голосования председатель городского Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя городского Совета.
Об избрании председателя городского Совета принимается постановление.
Запрос о переизбрании председателя городского Совета ставится в том случае, если на этом настаивает не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов.
Председатель считается переизбранным, если за это проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 75. Председатель городского Совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью городского Совета;
- созывает очередные и внеочередные сессии городского Совета;
- председательствует на заседаниях городского Совета и Малого Совета;
- предлагает вопросы к рассмотрению сессии;
- представляет кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя городского Совета;
- обеспечивает деятельность депутатов городского Совета;
- организует контроль за выполнением решений городского Совета;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, депутатов городского Совета;
- в соответствии со сметой расходов распоряжается финансовыми средствами городского Совета;
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком городского Совета;
- представляет городской Совет во взаимоотношениях с областной Думой, главой администрации области и города, государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями на территории области, в средствах массовой информации;
- подписывает постановления, протоколы и другие документы городского Совета;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам городского Совета всех необходимых документов;
- принимает и увольняет сотрудников аппарата городского Совета;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета;
- выполняет иные полномочия по решению сессии городского Совета.
Полномочия Совета не могут быть переданы председателю городского Совета.

Глава 9. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 76. Заместитель председателя городского Совета избирается на заседании городского Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета по представлению председателя городского Совета. Заместитель председателя городского Совета подотчетен сессии городского Совета и председателю городского Совета и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой деятельности.

Статья 77. Избранным заместителем председателя городского Совета считается кандидат, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в городской Совет.
Если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.
Об избрании заместителя председателя городского Совета принимается постановление.

Статья 78. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городского Совета производится по решению городского Совета, принимаемому в связи с прекращением его депутатских полномочий, с личным заявлением об отставке ввиду невозможности выполнения обязанностей заместителя председателя городского Совета или в связи с другими личными обстоятельствами.

Статья 79. По требованию председателя городского Совета, не менее одной трети депутатов городского Совета или депутатского комитета городского Совета в повестку дня ближайшей сессии включается вопрос об освобождении заместителя председателя городского Совета от занимаемой должности, если он в течение четырех месяцев не исполняет своих обязанностей.
При решении этого вопроса на заседании городского Совета заместителю председателя городского Совета предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении заместителя председателя городского Совета от занимаемой должности принимается большинством депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 80. Заместитель председателя городского Совета замещает председателя городского Совета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Глава 10. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИТЕТЫ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 81. Городской Совет формирует из числа депутатов постоянные комитеты на срок полномочий городского Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия выполнению принимаемых городским Советом решений и осуществления контрольных функций, а также для разработки проектов актов в порядке законодательной инициативы в областную Думу.
Постоянные комитеты являются структурными органами городского Совета, ответственны перед ним и ему подотчетны.
Постоянные комитеты действуют на основе федерального и областного законодательства, Устава города, настоящего Регламента и положений о комитетах, принятых городским Советом.

Статья 82. Постоянные комитеты формируются на заседании городского Совета в составе председателя и членов из числа депутатов городского Совета.
Перечень и вопросы ведения определяются при их формировании на заседании городского Совета.
О формировании комитетов городского Совета, составе и вопросов ведения принимается постановление.

Статья 83. Постоянные комитеты городского Совета по вопросам, относящимся к ведению комитетов:
- разрабатывают предложения для рассмотрения их городским Советом;
- готовят проекты решений городского Совета по вопросам, относящимся к их ведению;
- рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;
- готовят заключения по вопросам, внесенным на рассмотрение городского Совета;
- по вопросам внесенным ими в Совет, либо по вопросам переданным на их предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков;
- осуществляют контроль за деятельностью администрации города, ее структурных подразделений;
- контролируют выполнение решений городского Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города;
- проводят предварительное обсуждение кандидатов на должности, избираемые, назначаемые или согласовываемые городским Советом.

Статья 84. Депутатский комитет по вопросам, относящимся к ведению комитета вправе:
- дать заключение по проекту решения городского Совета;
- предложить на рассмотрение Совета кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую Советом;
- требовать от любых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города, их должностных лиц предоставления информации;
- заслушивать на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения должностных лиц администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, а также руководителей районных в городе администраций;
- вносить предложения о заслушивании на заседании сессии городского Совета или его Малого Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления либо должностного лица, о выполнении ими решений городского Совета, своих рекомендаций;
- вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении схемы управления города;
- вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых городским Советом, о выражении недоверия должностным лицам, кандидатуры которых согласовывались с городским Советом;
- вносить в Совет предложения о передаче проектов решений городского Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение жителей города;
- вносить предложения о созыве внеочередной сессии городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 85. Председатели депутатских комитетов избираются городским Советом на срок полномочий Совета данного созыва открытым голосованием.
Кандидатуры на должность председателей комитетов выдвигаются председателем Совета, депутатами, депутатскими группами, а также вносятся путем самовыдвижения.
Председатели комитетов работают, как правило, на постоянной основе.
Об избрании председателей комитетов городского Совета принимается постановление. Председатели комитетов освобождаются от должности сессией городского Совета на основании решений соответствующих комитетов или по инициативе Малого Совета.

Статья 86. Формирование постоянных депутатских комитетов производится на основе пожеланий депутатов.
Депутат не может состоять более чем в двух комитетах, но обязан быть членом и принимать участие в работе одного из комитетов.
Председатель городского Совета не может входить в состав депутатских комитетов.
На их заседаниях он присутствует с правом совещательного голоса.
Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе комитетов, членами которых они не являются.

Статья 87. На заседании депутатского комитета открытым голосованием большинством голосов членов комитета могут быть избраны заместитель председателя и секретарь.

Статья 88. Член депутатского комитета может быть выведен из его состава решением городского Совета в случае утраты им полномочий депутата городского Совета либо на основании личного заявления, а также по представлению комитета в связи с невозможностью исполнять обязанности члена комитета или в связи с иными личными обстоятельствами.
Депутаты, систематически не участвующие в работе комитета, могут быть выведены из его состава решением городского Совета по представлению председателя комитета.

Статья 89. Заседания депутатских комитетов правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета сообщает об этом председателю комитета.

Статья 90. Депутатские комитеты осуществляют свои полномочия путем принятия решений, рекомендаций и заключений.
Решения, рекомендации и заключения комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности членов комитета.

Статья 91. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению городского Совета проводятся совместные заседания.
При проведении совместных заседаний нескольких депутатских комитетов решения принимаются большинством голосов от общего состава членов комитетов.

Статья 92. Председатель депутатского комитета руководя его работой:
- созывает заседания комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комитета;
- вызывает членов комитета для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, ученых;
- председательствует на заседаниях;
- представляет комитет в отношениях с городской администрацией, с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;
- организует подготовку по исполнению решений городского Совета;
- информирует городской Совет о рассмотренных в комитете вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
- представляет проекты решения, рекомендации или заключения, подготовленные комитетом городскому Совету;
- информирует членов комитета о выполнении решений и рассмотрении его рекомендаций и заключений;
- организует ведение делопроизводства комитета.
Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета.

Статья 93. Заместитель председателя депутатского комитета:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комитета в случае его отсутствия.

Статья 94. Секретарь депутатского комитета:
- ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета;
- организует, с привлечением аппарата городского Совета, работу по подготовке материалов для заседания комитета;
- сообщает членам комитета, председателю Совета и его заместителю о дате, времени и повестке дня заседания комитета.

Статья 95. Член депутатского комитета:
- принимает участие в деятельности комитета, содействует выполнению решений, поручений комитета;
- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комитета;
- по поручению комитета и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения комитету.
Член комитета, предложения которого не получили поддержки комитета может внести их в письменной форме на заседании сессии городского Совета, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании сессии городского Совета.
Члену комитета по вопросам, вынесенным на обсуждение комитета предоставляются необходимые документы и другие материалы.

Статья 96. На время заседаний комитета члены, депутатских комитетов освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

Статья 97. Депутатские комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 98. Заседания депутатских комитетов созываются по мере необходимости но не реже одного раза в месяц.
Заседания комитетов являются открытыми. По решению комитета заседание комитета может быть закрытым.
Комитеты могут проводить выездные заседания.
В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного комитета.

Статья 99. Депутатский комитет по собственной инициативе или по решению городского Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес. Для участия в публичных слушаниях приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.

Статья 100. Депутатские комитеты Совета информируют население о своей деятельности через городские средства массовой информации. На заседания комитетов могут приглашаться представители городских средств массовой информации.

Статья 101. Депутатские комитеты для подготовки рассматриваемых им и вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов городского Совета, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых.

Статья 102. Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комитета должны быть представлены председателю комитета не позднее чем за три дня до заседания комитета.
Проекты решений комитетов должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию;
- содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки;
- учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу городским Советом, комитетом и увязывать вносимые предложения с прежними решениями;
- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей;
- не превышать трех страниц машинописного текста.
К проекту решения прилагается список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса, согласованный с председателем комитета.

Статья 103. В течение трех дней после заседания комитета оформляется протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения депутатского комитета.

Статья 104. В протоколе заседания депутатского комитета указывается:
- наименование депутатского комитета, порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- число присутствующих членов комитета и список приглашенных;
- повестка дня фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- вопросы, заданные на заседании докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
- фамилия и должность выступавших на заседании комитета, краткое содержание выступлений;
- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании депутатского комитета и результаты голосования по ним.
К протоколу заседания комитета прилагаются тексты принятых решений, рекомендации и заключения докладов и содокладчиков, данные регистрации членов комитета.
Протокол заседания подписывается председателем комитета.

Статья 105. Решения, рекомендации и заключения депутатского комитета подписываются председателем.
Решения и рекомендации, принятые несколькими депутатскими комитетами совместно и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов.

Статья 106. Решения, рекомендации. заключения депутатского комитета в семидневный срок секретарем комитета направляется соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, сообщаются городской администрации, а в необходимых случаях - районным администрациям города.
Решения, рекомендации и заключения постоянных комитетов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено не более чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом.

Статья 107. Депутатские комитеты ведут протоколы заседаний и делопроизводство комитета, следят за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комитета, поступлением от них ответов.

Статья 108. Координацию деятельности депутатских комитетов осуществляет председатель городского Совета.

Глава 11. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 109. При необходимости городской Совет может создавать временные комиссии.
В решении городского Совета о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.

Статья 110. В состав временной комиссии городского Совета в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных объединений, не являющиеся депутатами городского Совета.
Депутаты, не входящие в состав временной комиссии, обладают правом совещательного голоса.

Статья 111. По истечении срока, указанного в решении городского Совета, полномочия временной комиссии прекращаются. При необходимости городской Совет может продлить срок ее полномочий.

Статья 112. Председатель временной комиссии избирается на заседании городского Совета открытым голосованием.
Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством членов комиссии, имеющих право решающего голоса.

Статья 113. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента для депутатских комитетов городского Совета.

Статья 114. По результатам работы временная комиссия представляет городскому Совету отчет, содержащий проекты решений городского Совета, выводы и рекомендации.
По отчету временной комиссии городской Совет принимает решение.

Глава 12. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 115. Депутаты городского Совета вправе объединяться в группы.
Группы численностью три и более депутатов регистрируются на заседании городского Совета по их письменному заявлению с указанием состава группы, ее наименования, руководителей группы.
Председатель городского Совета или его заместитель информируют всех депутатов о создании депутатских групп.

Статья 116. Зарегистрированная депутатская группа имеет право:
- вносить вопросы в повестку дня сессии, в том числе и об отставке любого должностного лица, избираемого или утверждаемого городским Советом;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителю от данной группы.
Выступающие от депутатской группы обладают преимущественным правом выступления после выступления представителей комитетов и комиссий городского Совета

Статья 117. Зарегистрированные депутатские группы вправе вносить проекты решений городского Совета, материалы и документы по вопросам повестки сессии, которые распространяются председателем городского Совета или его заместителем среди всех депутатов городского Совета.

Статья 118. При наличии заявления депутата о выходе из состава депутатской группы и если при этом ее численность составила менее трех депутатов, регистрация группы аннулируется, о чем председатель городского Совета или его заместитель информируют депутатов.

РАЗДЕЛ IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 119. Городской совет и администрация города взаимодействуют, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем.

Статья 120. Депутаты городского Совета вправе присутствовать на заседаниях органов городской администрации, вносить предложения по проектам постановлений и поправки к ним.

Статья 121. На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам представители администрации города.

Статья 122. Осуществляя взаимодействие с Советом глава администрации города вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых нормативных актов города и проекты постановлений Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- давать заключение по проектам правовых актов города и предлагать поправки к проектам.

Статья 123. Совет и администрация города осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется соглашением.

Статья 124. Депутат городского Совета вправе запрашивать документы органов городской администрации по вопросам депутатской деятельности, которые предоставляются безотлагательно.
Глава администрации города вправе запрашивать любые документы городского Совета по вопросам полномочий городской администрации, предоставляемые также безотлагательно.

Статья 125. Координацию взаимодействия между городским Советом и администрацией города осуществляют председатель Совета и глава администрации города.

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Глава 13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 126. Городской Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными организациями, объединениями граждан законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, законов и иных нормативно - правовых актов, принятых Советом, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности города, а также за деятельностью администрации города и ее должностных лиц в пределах своей компетенции.

Статья 127. Городской Совет не реже двух раз в год заслушивает отчет главы городской администрации по выполнению его решений и норм законодательства. Текст отчета не позднее чем за неделю до его рассмотрения на сессии городского Совета рассылается депутатам городского Совета.
Отчет до его рассмотрения на сессии передается на заключение в постоянные комитеты городского Совета.

Статья 128. Городской совет по предложению председателя городского совета депутатского комитета или депутатской группы может в любое время заслушать отчет городской администрации о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
От имени городской администрации с отчетом на сессии городского Совета выступает глава городской администрации, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей главы администрации города, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета и содокладов депутатских комитетов городского Совета открываются прения. По итогам обсуждения городской Совет принимает постановление.
В случае, если деятельность, городской администрации в целом или по отдельным направлениям будет признана неудовлетворительной, городской Совет может поставить вопрос о выражении недоверия как главе администрации города, так и должностным лицам, назначенным с согласия городского Совета.

Статья 129. По требованию городского Совета руководитель структурного подразделения городской администрации обязан представить отчет о выполнении решений городского Совета в подведомственной сфере или территории.
Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Регламента.

Статья 130. Депутатские комитеты и депутатские группы городского Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии городского Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории города либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории города предприятии, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений городского Совета.

Статья 131. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом к органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, по вопросам своей депутатской деятельности.
Запрос вносится на заседание городского Совета в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или в письменной форме в 15-дневный срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос на заседании городского Совета.
Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается решение.

Статьи 132. Городской Совет регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных комитетов и временных комиссий городского Совета.

Статья 133. Городской Совет может заслушивать сообщения депутатов городского Совета о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений городского Совета.
По вопросам своего ведения городской Совет проводит депутатские слушания, совещания, собрания.
Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе председателя или заместителя председателя городского Совета, постоянных комитетов. Собрание депутатов проводится по инициативе депутата, группы депутатов. Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний возлагается Председателем городского Совета на заместителя Председателя, соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут совместно проводить депутатские слушания.
Порядок проведения собраний депутатов не регламентируется. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
Депутатские слушания, совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний принимаются путем одобрения большинством участников. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут опубликовываться в печати.
Депутатские слушания, совещания протоколируются.
Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на совещании.

Глава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Статья 134. Депутат не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе городского Совета в целом.
О ходе отчетного собрания составляется протокол, в котором указывается дату время и место собрания, фамилия отчитывающегося депутата и номер его избирательного округа, предложения и критические замечания, поступившие в ходе отчета депутата, принятое на собрании постановление.
Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и в трехдневный срок передается в городской Совет.
Органы местного самоуправления и редакции городских газет обеспечивают освещение отчетов депутатов.

Статья 135. Депутату на территории избирательного округа обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. На указанных встречах депутат информирует избирателей о принятых городским Советом решениях, обсуждает проекты решений городского Совета, выявляет и изучает общественное мнение.

Статья 136. Депутаты городского Совета не реже одного раза в месяц проводят прием граждан на территории своего избирательного округа. По их просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.

Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 137. Постановления городского Совета, принятые с грубым нарушением Регламента, Устава города Брянска недействительны с момента их принятия.

Статья 138. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на регламентную группу городского Совета народных депутатов.

Глава 16. ТОЛКОВАНИЕ В ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 139. Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает регламентная группа городского Совета, избираемая из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.





Приложение
к Регламенту
городского Совета
народных депутатов

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Дата опроса _________________________________________________

Наименование постановления ___________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

№ п.п. Список депутатов: Решение депутата Подпись

Ф.И.О. ЗА, ПРОТИВ, ВОЗД., опрашиваемого лица
1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru