Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 16.11.2000 № 2-1266
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И МАССОВЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2003 года (Постановление Брянской областной Думы от 27.11.2002 № 3-743).



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2000 г. № 2-1266

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ
ИНФЕКЦИОННЫХ И МАССОВЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Рассмотрев региональную целевую программу "Неотложные меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области" на 2001 - 2005 годы, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить региональную целевую программу "Неотложные меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области" на 2001 - 2005 годы.
2. Рекомендовать администрации области финансирование программы предусматривать при формировании областного бюджета на каждый очередной год.
3. Предусмотреть в областном бюджете средства на финансирование данной программы на 2001 год в размере 750 тыс. рублей.
4. Контроль за исполнением программы возложить на комитет по вопросам социальной политики областной Думы.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 12 сентября 2000 года № 379

Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 16.11.2000 № 2-1266

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ
ИНФЕКЦИОННЫХ И МАССОВЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Наименование программы

- Региональная целевая программа неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области на 2001 - 2005 годы.

Основание для разработки программы

- Закон РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" статья 2 Обеспечение сан-эпид благополучия населения.
Постановление администрации Брянской области от 11.12.97 № 474 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 1998 - 2000 г. г."

Государственный заказчик программы

- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Брянской области.

Основной разработчик программы

- Центр госсанэпиднадзора в Брянской области.

Цели и задачи программы

- Основные цели: обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения, т.е. снижение инфекционной, вспышек инфекционных заболеваний, а также снижение уровня массовых неинфекционных заболеваний (онкологических, сердечно - сосудистых, дыхательной системы и др.), связанных с неудовлетворительным состоянием внешней среды.
Задачи:
- Снизить инфекционную заболеваемость до уровня спорадической по кори, коклюшу, дифтерии, эпидемическим паротитом, столбняком, не регистрировать полиомиелит.
- При ужесточении санэпиднадзора за лечебно - профилактическими учреждениями детскими дошкольными учреждениями, школами при регистрации в них единичных случаев инфекционных заболеваний не допускать регистрации последующих вспышек инфекционных заболеваний.

Сроки и этапы реализации программы

Исходя из анализа экономической ситуации в области и наличия финансовых средств, программа устанавливает цели и задачи, которые реализуются поэтапно:
Первый этап - (2001 - 2003 г.г.)
- ужесточение контроля за лечебно - профилактическими, детскими дошкольными учреждениями, школами, летними оздоровительными учреждениями по недопущению вспышек инфекционных заболеваний;
- ужесточение контроля и требовательности к организациям по обеспечению населения йодированной солью и йодированными продуктами;
- обеспечение охвата прививками детей, подростков и взрослых на 90 - 95% против управляемых инфекций, с целью регистрации единичных случаев кори, коклюша, эпидпаротита, столбняка;
- проведение дополнительного надзора, позволяющего резко снизить заболеваемость детей и подростков неинфекционными заболеваниями.
Второй этап. (2003 - 2005 г.г.)
- образование межрайонных лабораторий, оснащенных современным оборудованием, позволяющим в кратчайший срок и с большой достоверностью определять возбудителя инфекционных заболеваний, загрязнения почвы, воды, пищевых продуктов солями тяжелых металлов, пестицидами и др. и принимать оперативные меры по недопущению вредного воздействия факторов внешней среды здоровья населения.
Совершенствование системы профилактики неинфекционных заболеваний в ДДУ, школах, под контролем центра госсанэпиднадзора.

Перечень основных мероприятий

1. Приобретение телекоммуникационной и электронно-вычислительной техники для оперативного управления базами данных о санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости.
2. Приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха.
3. Проведение санитарно-химических и микробиологических анализов объектов окружающей среды.
4. Проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно-техническое состояние с привлечением лабораторных исследований.
5. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований.
6. Проведение медицинских осмотров на кишечную группу персонала детских санаторных и оздоровительных учреждений всех типов.

Основные исполнители программы

- Центры госсанэпиднадзора в Брянской области.

Объем и источники финансирования

- Общие затраты на реализацию программы составляют - 3968,4 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет.

Ожидаемые результаты реализации программы

- своевременная информация служб, ведомств, органов местного самоуправления об угрозе возникновения эпидемиологической неблагополучной ситуации.
- увеличение количества анализов объектов внешней среды на период паводка на 577 проб.
- увеличение количества анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30%.
- обеспечение ежемесячных обследований эпидзначимых объектов (3431 обследование).
- снижение сверхнормативной заболеваемости на 10%.
- предупреждение заноса источников инфекционных заболеваний в организованном коллективе. Осмотр 10800 чел. персонала ежегодно.

Система организации контроля за исполнением программы

- Заказчик программы - центр госсанэпиднадзора в области осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы.
Контроль за исполнением программы осуществляют:
- Администрация Брянской области;
- Финансовое управление администрации Брянской области;
- Комитет по экономической политике администрации Брянской области.

1. ВВЕДЕНИЕ

Целевая региональная программа санитарно - эпидемиологического обеспечения населения области является продолжением ранее принятой программы, обеспечивающей первичное медико - санитарное обеспечение населения, которое приводит к стабилизации эпидситуации, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием неблагоприятных факторов внешней среды (атмосферный воздух, почва, вода, пищевые продукты).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Несмотря на проводимый органами государственной санитарной службы области надзор за инфекционными заболеваниями, наряду с большим рядом достигнутых положительных результатов, сдерживанием эпидемиологической ситуации, имеются неудовлетворительные показатели инфекционной заболеваемости.
В 1999 году по сравнению с 1998 годом в 1,7 раза выросла заболеваемость дизентерией, отмечается рост заболеваемости прочими ОКЗ, сальмонеллезом, существенный рост краснухи, которая приводит к появлению в области врожденных случаев краснухи у новорожденных (заболевание характеризуется поражением центральной нервной системы, потерей зрения, слуха, наличием симптомов дебилизма). В 1999 году заболеваемость краснухой выросла в 4,2 раза.
Практически ежегодно регистрируются вспышки гриппа и ОРЗ, приносящие огромный материальный и моральный ущерб.
Обостряется эпизоотическая ситуация по природно - очаговым заболеваниям: туляремии, бешенству, геморрагической лихорадке с почечным синдромом.
Регистрация повышенной инфекционной заболеваемости требует дополнительных обследований центрами госсанэпиднадзора организованных коллективов: школ, детских дошкольных учреждений, оздоровительных учреждений, интернатных учреждений.
Отсутствует стабильное улучшение качества водопроводной воды по химическим показателям. В Дятьковском районе выявлено повышенное содержание в водопроводной воде стронция, в Рогнединском - бора. Указанные и другие примеры требуют дополнительных лабораторных исследований проб питьевой воды центрами госсанэпиднадзора.
Несмотря на то, что промышленные предприятия резко сократили производство, остается проблема загрязнения почвы годами накапливающимися солями тяжелых металлов. Так, в 1999 году 14,2% проб почвы в зоне влияния промышленных предприятий содержали повышенное количество тяжелых металлов. Особенно тревожной остается ситуация в г. Дятьково, где концентрация свинца в почве порой превышает ПДК. Неблагоприятная обстановка складывается вокруг полигонов по захоронению твердых бытовых отходов, негативное влияние которых на экологическую ситуацию постоянно возрастает. Так, например, по данным ЦГСЭН в Брянской области на свалке в Б. Полпино концентрации меди, цинка, никеля в почве в настоящее время превышают ПДК в несколько раз. Отсутствует ведомственный контроль за содержанием яиц гельминтов в активном иле, иловых осадках, стоках и почве, что наряду с повсеместно распространенным вариантом канализования жилой застройки на выгреба уже привело к массированному загрязнению почвы яйцами гельминтов (аскаридоз, трихоцефаллез), по пораженности населения которыми Брянская область входит в первую пятерку регионов России. В 1999 году 6,7 процентов исследованных проб почвы не соответствовали гигиеническим нормативам.
В связи с изложенным, остается актуальным дальнейшее развитие лабораторной базы Центра госсанэпиднадзора в Брянской области, на которой проводятся лабораторные исследования по определению загрязнения почвы тяжелыми металлами и яйцами гельминтов.
В связи с сокращением выбросов в атмосферу промышленными предприятиями области особую актуальность приобретают исследования атмосферного воздуха на автомагистралях, в зоне влияния предприятий пищевой промышленности, птицефабрик, животноводческих комплексов. Несмотря на то, что госсанэпидслужбой проводится анализ атмосферного воздуха по более чем 40 ингредиентам, необходимо освоение новых методик на биогенные амины, хлорированные бифенилы. Для этой цели требуется приобрести и установить анализаторы "Флюорат", фотоэлектрокалориметры и автомобильные аспираторы для отбора проб атмосферного воздуха.
В целях обеспечения эффективности госсанэпиднадзора за хозяйственно - питьевым водоснабжением в условиях внедрения действующих с 01.01.98 года новых санитарных правил и норм "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества" (СанПиН 2.1.4.559-96), предъявляющих более высокие по сравнению с ГОСТом "Вода питьевая" требования к организации госсанэпиднадзора и производственного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды, потребуются значительные средства для подготовки и соответствующего материально - технического оснащения (переоснащения) лабораторий центров госсанэпиднадзора, расширения сети лабораторного контроля.
В настоящее время при фактическом отсутствии системы производственного контроля за качеством питьевой воды, особенно на селе, учреждениями госсанэпидслужбы в условиях весьма ограниченного и нестабильного финансирования, выполняется менее 30% санитарно - химических и микробиологических исследований от их минимально необходимого объема, что явно недостаточно. Отсутствие регулярного контроля за качеством воды приводит к регистрации вспышек дизентерии, вирусного гепатита А.
В результате неоплаты лечебно - профилактическими учреждениями проведенных в лабораториях центров госсанэпиднадзора диагностических исследований, в 1999 году обследовано в 3 раза меньше, чем необходимо, больных на дифтерию, в отдельных территориях обследуется всего 30 - 50% больных ОКЗ, лишь 58% температурящих обследованы на брюшной, сыпной тифы, паратиф. Не обследуются на дифтерию, тифопаратифозные заболевания, ОКЗ даже больные и обеспечиваемые в больницах и интернатах психиатрического профиля.
В Брянской области создана и успешно функционирует сеть оздоровительных и санаторных учреждений для детей, функционирующих круглогодично 10 здравниц и 32 здравницы в летний период, кроме того ежегодно в период летних каникул функционирует около тысячи лагерей труда и отдыха летних оздоровительных площадок. Для предотвращения заноса в эти детские учреждения инфекционных заболеваний персонал должен проходить профилактические медосмотры в соответствии с требованием приказа МЗ СССР № 555 от 30.09.89 с целью выявления среди них источников инфекций. Ежегодные постановления глав администрации области обязывают лечебные учреждения и центры госсанэпиднадзора проводить эти медосмотры бесплатно.
Соответственно затраты сред и реактивов, медикаментов и инструментария погашаются из средств учреждений, что, в свою очередь, приводит к недофинансированию, сокращению объема этих исследований в рамках текущего надзора за объектами.
Значительное сокращение лабораторного обследования больных с целью диагностики инфекционных заболеваний, а также контактных в очагах с целью выявления источников, приводит к обострению эпидемиологической ситуации, так как большое число невыявленных источников приводит к росту инфекционных заболеваний и вспышек, что и отмечалось в области в 1998 - 1999 г.г.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ:

- приоритетность вопроса обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия, предупреждения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний при решении народно - хозяйственных задач в области социального и экономического развития;
- первоочередная поддержка (льготная, налоговая, кредитная, инвестиционная) мероприятий, направленных на производство и реализацию безопасной для здоровья населения продукции, оздоровления окружающей среды и условий жизнедеятельности населения обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия, охрану здоровья и снижение уровня смертности населения;
- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического, производственного и общественного контроля за соблюдением санитарного законодательства;
- приоритетное финансирование гигиенических, противоэпидемических и оздоровительных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения и обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ
С ИНФЕКЦИОННЫМИ И МАССОВЫМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Реализация основных направлений в области правового обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения регулируется Законом РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими правовыми актами в области здравоохранения.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Основными направлениями деятельности центров госсанэпиднадзора по совершенствованию предупреждения инфекционных и паразитарных заболеваний являются:
- проведение своевременно и в полном объеме центрами госсанэпиднадзора противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, интернатах, домах ребенка по инфекциям, не имеющим специфической профилактики (краснуха, скарлатина, ветряная оспа, вирусный гепатит А, гельминтозы, кожные заразные заболевания) с целью полного выявления заболевших, изоляции источников, проведения дезинфекционных мероприятий, лабораторного обследования с целью прекращения дальнейшего распространения заболеваний;
- обеспечение безопасности продуктов питания и питьевой воды, как основы предупреждения острых кишечных заболеваний путем внедрения в практическую работу центров ГСЭН новых СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода...", СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов";
- совершенствование системы лабораторного контроля за качеством продуктов питания, воды, почвы, атмосферного воздуха путем приобретения наиболее современных приборов, позволяющих проводить в кратчайшие сроки исследования по максимальному количеству ингредиентов;
- совершенствование системы эпиднадзора за внутрибольничными инфекциями;
- изучение массовых неинфекционных заболеваний, анализ причин их возникновения и выработка рекомендаций для городских, районных администраций, предприятий, учреждений, ведомств;
- внедрение новых методов профилактики инфекционных заболеваний.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Внедрение новых СанПиН 2.1.4-559 "Питьевая вода...", СанПиН 2.3.2.560-96., которые ужесточат требования к качеству продуктов питания и питьевой воды.
2. Увеличение объемов центрами госсанэпиднадзора исследований водопроводной воды, в первую очередь в сельской местности и частном секторе г. Брянске.
3. Ужесточение контроля за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима технологии приготовления пищи в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, школах, ЛПУ и др. бюджетных учреждениях.
4. Внедрение системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями с использованием компьютерной техники в первую очередь в областном центре госсанэпиднадзора и крупных районных центрах.
5. Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах при повышенной заболеваемости.
Исходя из экономической ситуации в области и наличия финансовых средств, программа устанавливает цели и задачи, которые реализуются поэтапно:

На первом этапе (2001 - 2003 г.г.) предполагается:

- совершенствование противоэпидемических мероприятий при повышенной инфекционное заболеваемости;
- совершенствование противоэпидемических мероприятий в организованных коллективах с целью недопущения распространения инфекций, которые не имеют средств специфической профилактики; - внедрение новых СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода ...", СанПиН 2.3.2.560-96;
- обеспечение центра госсанэпиднадзора в Брянской области ПЭВМ нового поколения.

На второй этап (2003 - 2005 г.г.) предполагается:

- приобретение нового оборудования для санитарно - гигиенических и бактериологических лабораторий, которое позволит на более качественном уровне, достоверно в кратчайшие сроки проводить исследования при расширении ингредиентов и видов исследований;
- проведение работ по расширению объемов исследований солей тяжелых и других металлов в почве, пищевых продуктов;
- исключение из водоснабжения г. Дятьково водопроводной воды, имеющей недопустимые концентрации стронция;
- обеспечение компьютерной техникой лабораторных подразделений центра госсанэпиднадзора в Брянской области, а также крупных районных и городских центров.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятие № 1.
"Приобретение телекоммуникационной и электронно - вычислительной техники для оперативного управления базами данных о санитарно - эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости".
В настоящий момент госсанэпидслужба не имеет достаточного оснащения телекоммуникационной техникой и компьютерами, что делает не возможным своевременный сбор информации, следовательно увеличивает сроки принятия оперативных мер по предупреждению возникновения экстремальных эпидемиологических ситуаций.
Для выполнения этого мероприятия в рамках региональной целевой программы требуется из областного бюджета 90 тыс. руб. для приобретения 3 персональных компьютеров.
Выполнение этого мероприятия позволит принимать своевременные меры по ликвидации возникновения таких ситуаций.
Мероприятие № 2.
"Приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха".
Имеющееся лабораторное оборудование госсанэпидслужбе позволяет проводить только 30% санитарно - химических и микробиологических исследований воды и атмосферного воздуха от их минимально необходимого объема, что не позволяет иметь достоверную характеристику безопасности воды и атмосферного воздуха.
Для выполнения мероприятия из областного бюджета требуется 727 тыс. руб., в том числе для приобретения:
- 2-х фотокалориметров - 50 тыс. руб.;
- 4-х весов лабораторных - 68 тыс. руб.;
- 4-х печей муфельных - 112 тыс. руб.;
- 3-х анализаторов "Флюорат-02" - 480 тыс. руб.;
- 2-х автомобильных аспираторов для отбора проб атмосферного воздуха - 17 тыс. руб.
Выполнение этого мероприятия позволит увеличить количество анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30%, что повысит достоверность характеристики ситуации по безопасности объектов внешней среды.
Мероприятие № 3.
"Проведение санитарно - химических и микробиологических анализов объектов окружающей среды ".
Из-за несовершенства системы водоочистки водозаборов и изношенности сетей водопроводов в период паводка возникает необходимость расширения сети наблюдения лабораторного контроля за безопасностью воды, подаваемой населению. Увеличение количества анализов требует возмещения затрат на приобретение химических реактивов, посуды, сред и диагностикумов.
Для осуществления мероприятия из областного бюджета необходимо 48,9 тыс. руб. для выполнения санитарно - химических и микробиологических лабораторных исследований в количестве 577 проб (стоимость санитарно - химического анализа - 55 руб., микробиологического анализа - 30 руб.)
Увеличение общего количества исследований объектов внешней среды на период паводка на 577 проб позволит принимать оперативные меры на случай возникновения аварийных ситуаций и предотвратить возникновение вспышек инфекционных заболеваний, передающихся водным путем.
Мероприятие № 4.
"Проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно-техническое состояние с привлечением лабораторных исследований".
До 25 - 30% существующих эпидзначимых объектов (ЛПУ, ДДУ, школы) имеют неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Вместе с тем, ввиду их социальной значимости приостановить эксплуатацию этих объектов невозможно. Поэтому эпидемиологическое благополучие обеспечивается в них только посредством ужесточения санитарно - противоэпидемического режима, а, следовательно, и требует дополнительного контроля путем сверхнормативных обследований с привлечением лабораторных и инструментальных данных.
Для выполнения мероприятия из областного бюджета требуется 681 тыс. руб., в том числе ежегодно - 136,2 тыс. руб. для выполнения сверхплановых обследований и лабораторных исследований по эпидзначимым объектам (стоимость одного обследования объекта составляет 14,98 руб., а стоимость лабораторных исследований в одном объекте зависит от наличия ингредиентов:
- по коммунальной гигиене - 28911 руб. (1930 обслед.
* 14,98 руб.);
- по гигиене питания - 10560 руб. (705 обслед. * 14,98 руб.)
лаборатор. исслед. - 38211 руб. ( 705 исслед. * 54,2 руб.);
- по гигиене детей и подростков - 5423 руб. (362 обслед.
* 14,98 руб.)
лаборатор. исслед. - 12784 руб. (447 исслед. * 28,6 руб.);
- по гигиене труда - 5587 руб. (373 обслед. * 14,98 руб.)
лаборатор. исслед. - 2702 руб. (61 исслед. * 44,3 руб.);
- по радиационной гигиене - 914 руб. (61 обслед. * 14,98 руб.)
лаборатор. исслед. - 31125 руб. (830 исслед. * 37,5 руб.)

Выполнение этих мероприятий приведет к достижению должного санитарно - технического состояния указанных объектов, соответствующих действующим санитарным правилам, что в итоге позволит недопущение вспышек инфекционных заболеваний на этих объектах.
Мероприятие № 5.
"Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований".
Рост числа инфекционных заболеваний среди населения требует в целях предотвращения их распространений проводить дополнительную работу в очагах (дезинфекцию, дезинсекцию, лабораторные обследования больных, посетителей и контактных).
Для реализации мероприятия из областного бюджета требуется 390,5 тыс. руб., в том числе:
- для обслуживания эпидочагов - 21272 руб. (1420 очагов
* 14,98 руб.)
- для лабораторных исследований - 56887 руб. (1630 исслед.
* 34,9 руб.)
Выполнение полного объема работ в очагах позволит снизить сверхнормативную заболеваемость на 10%.
Мероприятие № 6.
"Проведение медицинских осмотров на кишечную группу (для г. Брянска по полной схеме) персонала детских санаторных и оздоровительных учреждений всех типов".
Ежегодными постановлениями главы администрации области санитарную службу обязывают проводить медицинские осмотры персонала детских оздоровительных учреждений бесплатно, в то время как на это идет расход посуды, реактивов и сред. Санитарная служба может это выполнять только в ущерб другим объектам. По этому необходимо возместить затраты на использованные сред, диагностикумов, а по г. Брянску и на другие виды расходов, так как поликлиника, проводящая медосмотры, является хозрасчетной.
Для осуществления мероприятия из областного бюджета необходимо 2031 тыс. руб., в том числе на ежегодное проведение медицинских осмотров 10800 человек - 406188 руб. (стоимость одного мед. осмотра - 37,61 руб.).
Выполнение этого мероприятия позволит предупредить занос инфекционных заболеваний в организованные коллективы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Общая сумма затрат на выполнение региональной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области на 2001 - 2005 годы" составляет 3968,4 тыс. руб.
Расчет ресурсного обеспечения программы приведен в Приложении № 2.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации региональной программы определяется ее заказчиком, т.е. центром госсанэпиднадзора в Брянской области. К участию в реализации региональной программы привлекаются центры госсанэпиднадзора в городах и районах области.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения программы;
- методические и информационные мероприятия;
- материальное обеспечение приборами, реактивами для перехода на работу по новым СанПиНам по воде и пищевым продуктам;
- оснащение в первую очередь эпидемиологических отделов ЭВМ для осуществления мониторинга за инфекционной заболеваемостью, состоянием коллективного иммунитета и принятия оперативных и ретроспективных мер.
Реализация региональной программы по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения невозможна без финансирования ее за счет областного бюджета.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных в программе осуществляет центр госсанэпиднадзора в Брянской области.
Контроль ведется на основании статистической отчетности и включает:
- периодическую (ежеквартальную) отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Центры госсанэпиднадзора в городах и районах отчитываются ежеквартально к 5 числу первого месяца следующего квартала о выполненных работах перед центрам госсанэпиднадзора в Брянской области. Комиссия ЦГСЭН в Брянской области оценивает эффективность использования центрами госсанэпиднадзора в городах и районах выделенных денежных средств.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ежегодно области от инфекционных заболеваний наносится экономический ущерб в пределах 40 - 51 млн. руб. Выполнение мероприятий по неотложным мерам по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области приведет к снижению уровня заболеваемости на 10 - 20% и сокращению экономических потерь в Брянской области на 4 - 5 млн. рублей.





Приложение № 1
к Постановлению
Брянской областной Думы
от 16.11.2000 № 2-1266

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ

   ------------------------T-------T----------T---------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем ¦ Сроки ¦Ожидаемые результаты ¦
¦ мероприятий ¦финан- ¦выполнения¦ ¦
¦ ¦сирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ние ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦1. Приобретение¦ 90,0¦ 2001 - ¦Своевременная ¦
¦телекоммуникационной и¦ ¦2005 г. г.¦информация службой,¦
¦электронно -¦ ¦ ¦ведомств, органов¦
¦вычислительной техники¦ ¦ ¦местного ¦
¦для оперативного¦ ¦ ¦самоуправления об¦
¦управления базами¦ ¦ ¦угрозе возникновения¦
¦данных о санитарно -¦ ¦ ¦эпидемически ¦
¦эпидемиологическом ¦ ¦ ¦неблагополучной ¦
¦состоянии объектов и¦ ¦ ¦ситуации ¦
¦инфекционной заболе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ваемости ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦2. Приобретение¦ 727,0¦ 2001 - ¦Увеличение количества¦
¦приборов для проведения¦ ¦2005 г. г.¦анализов воды и¦
¦анализов питьевой воды,¦ ¦ ¦атмосферного воздуха¦
¦атмосферного воздуха ¦ ¦ ¦по полной схеме на¦
¦ ¦ ¦ ¦30% ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦3. Проведение¦ 48,9¦ 2001 - ¦Предотвращение ¦
¦санитарно - химических¦ ¦2005 г. г.¦возникновения вспышек¦
¦и микробиологических¦ ¦ ¦инфекционных ¦
¦анализов объектов¦ ¦ ¦заболеваний, ¦
¦окружающей среды ¦ ¦ ¦передающихся водным¦
¦ ¦ ¦ ¦путем ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦4. Проведение¦ 681,0¦ 2001 - ¦Достижение должного¦
¦сверхплановых ¦ ¦2005 г. г.¦санитарно -¦
¦обследований объектов,¦ ¦ ¦технического ¦
¦имеющих ¦ ¦ ¦состояния ¦
¦неудовлетворительное ¦ ¦ ¦эпидзначимых объектов¦
¦санитарно - техническое¦ ¦ ¦ ¦
¦состояние с ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦5. Проведение¦ 390,5¦ 2001 - ¦Снижение ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦2005 г. г.¦сверхнормативной ¦
¦мероприятий в очагах с¦ ¦ ¦заболеваемости на¦
¦проведением ¦ ¦ ¦10% ¦
¦лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+---------------------+
¦6. Проведение¦ 2031,0¦ 2001 - ¦Предупреждение заноса¦
¦медицинских осмотров на¦ ¦2005 г. г.¦источника ¦
¦кишечную группу (для¦ ¦ ¦инфекционных ¦
¦г. Брянска по полной¦ ¦ ¦заболеваний в¦
¦схеме) персонала¦ ¦ ¦организованные ¦
¦детских санаторных и¦ ¦ ¦коллективы ¦
¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений всех типов ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------+----------+----------------------






Приложение № 2
к Постановлению
Брянской областной Думы
от 16.11.2000 № 2-1266

Объемы и источники финансирования
по статье "Прочие расходы"
(тыс. руб. в ценах 2000 года)

   ------------------------T------T---------------------------------¬

¦ ¦Всего ¦ В том числе: ¦
¦ ¦2001 -+------T------T------T------T-----+
¦ ¦2005 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
¦ ¦г.г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦Всего из областного¦3968,4¦ 750,0¦ 750,0¦ 822,8¦ 822,8¦822,0¦
¦бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Приобретение¦ 90,0¦ - ¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦телекоммуникационной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электронно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислительной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для оперативного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления базами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных о санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянии объектов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционной заболе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦2. Приобретение¦ 727,0¦ 123,5¦ 123,5¦ 160,0¦ 160,0¦160,0¦
¦приборов для проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анализов питьевой воды,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦атмосферного воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦3. Проведение¦ 48,9¦ 6,0¦ 6,0¦ 12,3¦ 12,3¦ 12,3¦
¦санитарно - химических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и микробиологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анализов объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦4. Проведение¦ 681,0¦ 136,2¦ 136,2¦ 136,2¦ 136,2¦136,2¦
¦сверхплановых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обследований объектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неудовлетворительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - техническое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояние с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦5. Проведение¦ 390,5¦ 78,1¦ 78,1¦ 78,1¦ 78,1¦ 78,1¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий в очагах с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦6. Проведение¦2031,0¦ 406,2¦ 406,2¦ 406,2¦ 406,2¦406,2¦
¦медицинских осмотров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кишечную группу (для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Брянска по полной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦схеме) персонала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских санаторных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений всех типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦ИТОГО ¦3968,4¦ 750,0¦ 750,0¦ 822,8¦ 822,8¦822,8¦
L-----------------------+------+------+------+------+------+------






Расчет финансовых ресурсов на выполнение
региональной программы "Неотложные меры по
обеспечению санитарно - эпидемиологического
благополучия, профилактики инфекционных и
массовых неинфекционных заболеваний населения
Брянской области на 2001 - 2005 годы"

   ------------------------------T-----------T-----------------------------------------------------------------------T-------------¬

¦ ¦ ¦ В том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦2001 - 2005+-----------------T-----------------T-----------------T-----------------+-------------+
¦ ¦ г.г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦Из областного бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦Статья 240100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Приобретение оборудования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов длительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телекоммуникационной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электронно - вычислительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники для оперативного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления базами данных о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологическом состоянии¦3 шт. на ¦ ¦ ¦1 шт. х 30 т.р. =¦1 шт. х 30 т.р. =¦1 шт. х ¦
¦объектов и инфекционной¦90 т.р. ¦ ¦ ¦= 30 т.р. ¦= 30 т.р. ¦х 30 т.р. = ¦
¦заболеваемости (персональные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 30 т.р. ¦
¦компьютеры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦2. Приобретение приборов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения анализов питьевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воды, атмосферного воздуха:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фотоэлектрокалориметр ¦2 шт. на ¦1 шт. х 25 т.р. =¦1 шт. х 25 т.р. =¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦50 т.р. ¦= 25 т.р. ¦= 25 т.р. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Весы лабораторные ¦4 шт. на ¦2 шт. х 17 т.р. =¦2 шт. х 17 т.р. =¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦68 т.р. ¦= 34 т.р. ¦= 34 т.р. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Печь муфельная ¦4 шт. на ¦2 шт. х 28 т.р. =¦2 шт. х 28 т.р. =¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦112 т.р. ¦= 56 т.р. ¦= 56 т.р. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Анализатор "Флюорат-02" ¦3 шт. на ¦ ¦ ¦1 шт. х ¦1 шт. х ¦1 шт. х ¦
¦ ¦480 т.р. ¦ ¦ ¦х 160 т.р. = ¦х 160 т.р. = ¦х 160 т.р. = ¦
¦Автомобильный аспиратор для¦ ¦ ¦ ¦= 160 т.р. ¦= 160 т.р. ¦= 160 т.р. ¦
¦отбора проб атмосферного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздуха ¦2 шт. на ¦1 шт. х ¦1 шт. х ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦17 т.р. ¦х 8,5 т.р. = ¦х 8,5 т.р. = ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦= 8,5 т.р. ¦= 8,5 т.р. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦ИТОГО по статье 240100 ¦817,0 т.р. ¦ 123,5 т.р. ¦ 123,5 т.р. ¦ 190,0 т.р. ¦ 190,0 т.р. ¦ 190,0 т.р. ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Проведение санитарно -¦48,9 т.р. ¦71 проб х 85 р. =¦71 проб х 85 р. =¦145 проб х ¦145 проб х ¦145 проб х ¦
¦микробиологических анализов¦ ¦= 6,0 т.р. ¦= 6,0 т.р. ¦х 85 р. = ¦х 85 р. = ¦х 85 р. = ¦
¦объектов окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦= 12,3 т.р. ¦= 12,3 т.р. ¦= 12,3 т.р. ¦
¦(стоимость санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химического анализа - 55¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦микробиологического анализа -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦4. Проведение сверхплановых¦681,0 т.р. ¦ 136,2 т.р. ¦ 136,2 т.р. ¦ 136,2 т.р. ¦ 136,2 т.р. ¦ 136,2 т.р. ¦
¦обследований объектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся на бюджете,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеющих неудовлетворительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - техническое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояние с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных исследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований (в комплексном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обследовании): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по коммунальный гигиене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1930 х 14,98 руб = 28911 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по гигиене питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 705 х 14,98 руб = 10560 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 705 х 54,2 руб = 38211 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по гигиене детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 362 х 14,98 руб = 5423 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 447 х 28,6 руб = 12784 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по гигиене труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 373 х 14,98 руб = 5587 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 61 х 44,3 руб = 2702 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по радиационной гигиене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 61 х 14,98 руб = 914 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 830 х 37,5 руб = 31125 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦5. Проведение¦390,5 т.р. ¦ 78,1 т.р. ¦ 78,1 т.р. ¦ 78,1 т.р. ¦ 78,1 т.р. ¦ 78,1 т.р. ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий в очагах с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением лабораторных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- эпидочаги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1420 х 14,98 руб = 21276 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1630 х 34,9 руб = 56887 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦6. Проведение медицинских¦2031,0 т.р.¦ 406,2 т.р. ¦ 406,2 т.р. ¦ 406,2 т.р. ¦ 406,2 т.р. ¦ 406,2 т.р. ¦
¦осмотров на кишечную группу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(для г. Брянска по полной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦схеме) персонала детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санаторных и оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений всех типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦100800 чел. х 37,61 руб. = ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦= 406188 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦Итого по прочим расходам ¦3151,4 т.р.¦ 626,5 т.р. ¦ 626,5 т.р. ¦ 632,8 т.р. ¦ 632,8 т.р. ¦ 632,8 т.р. ¦
+-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------+
¦ВСЕГО ¦3968,4 т.р.¦ 750,0 т.р. ¦ 750,0 т.р. ¦ 822,8 т.р. ¦ 822,8 т.р. ¦ 822,8 т.р. ¦
L-----------------------------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru