Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ Брянской областной налоговой инспекции от 25.11.2000
"К ВАМ ПРИШЕЛ НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КОММЕНТАРИЙ
от 25 ноября 2000 года

К ВАМ ПРИШЕЛ НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР

Первая часть Налогового кодекса РФ впервые в законодательной практике урегулировала вопросы, связанные с проведением налоговых проверок, оформлением актов и принятием решений по ним.
В развитие норм, изложенных по данному вопросу в части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Министерством по налогам и сборам РФ 31 марта 1999 года была принята инструкция № 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов".
Налоговым кодексом предусмотрено два вида налоговых проверок - камеральная и выездная.
Камеральная проверка проводится обычно налоговым инспектором и сводится к выявлению ошибок в заполнении или противоречий в представленных в налоговую инспекцию налоговых декларациях и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Выездной налоговой проверке могут быть подвергнуты все без исключения налогоплательщики и плательщики сборов с учетом следующих ограничений: налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и тем более по одним и тем же налогам за один и тот же период; запрещается проведение повторной выездной налоговой проверки по тем налогам и за тот период, который был уже проверен налоговой инспекцией ранее.
Ограничения не распространяются на проверки, проводимые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также, если проверка проводится вышестоящим налоговым органом с целью контроля за деятельностью налоговой инспекции. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавшие году проведения проверки.
В ходе проведения налоговой проверки, помимо изучения документации, налоговым инспектором может быть проведена инвентаризация имущества проверяемого предприятия. Как правило, выездная налоговая проверка проводится непосредственно на территории проверяемого предприятия.
Проверяющие обязаны до начала проверки предъявить служебные удостоверения и постановление руководителя (заместителя) налоговой инспекции о проведении выездной налоговой проверки данного предприятия.
Должностное лицо налоговой инспекции, проводящей проверку, истребует у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Данные документы должны быть представлены в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
В некоторых случаях в ходе проверки может быть проведена выемка документов организации, которые свидетельствуют о совершении организацией правонарушения в области налогового законодательства.
Основанием для выемки документов может служить предположение проверяющих о том, что эти документы могут быть умышленно уничтожены, скрыты, изменены или заменены.
Выемка документов производится по протоколу, в котором обязательно указывается необходимость выемки и приводится перечень этих документов. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются.
Протокол подписывается проверяющими, а изъятые документы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью или подписью проверяемого налогоплательщика.
Копия протокола о выемке документов вручается под расписку или высылается лицу, у которого документы были изъяты.
Максимальная продолжительность выездной налоговой проверки составляет два месяца. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки на один месяц.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, налоговым инспектором составляется акт налоговой проверки, в котором указываются выявленные нарушения налогового законодательства или их отсутствие. Кроме того, здесь же проверяющими записываются выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и по применению финансовых санкций к данному предприятию.
В момент вручения акт уже должен быть подписан проверяющими, а при получении подписывается руководителем проверяемой организации вне зависимости от согласия или несогласия с фактами, изложенными в данном документе.
Подписание акта проверки руководителем проверяемой организации не означает, что он полностью согласен с этим актом и не воспрещает ему в дальнейшем оспорить этот акт как в налоговой инспекции, так и в арбитражном суде.
При несогласии с фактами, изложенными в акте проверки, предприятие может в течение двух недель со дня получения акта представить в налоговую инспекцию в письменном виде свои разногласия и при необходимости приложить документы или их копии, упоминающиеся в этих разногласиях.
Данные разногласия должны быть рассмотрены в налоговом органе в присутствии руководителя проверяемого предприятия.
По истечении двух недель, предоставленных законом предприятию для оспаривания акта проверки, материалы проверки еще в течение не более четырнадцати дней рассматривает руководитель налоговой инспекции или его заместитель.
В случае принятия решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности оформляется решение, в котором излагаются все обстоятельства данного нарушения и применяемые меры ответственности.
На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате недоимки по налогам и пеней.
При отказе от добровольной уплаты начисленных налогов и пени, налоговые органы в бесспорном порядке обращают взыскание этих сумм на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. При их недостаточности или отсутствии налоговый орган вправе взыскать их за счет другого имущества.
Что касается налоговой санкции, установленной за совершенные правонарушения, то в случае, если налогоплательщик отказался добровольно ее уплатить или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции,
Одновременно с подачей искового заявления налоговый орган имеет право просить суд принять меры по обеспечению иска, т.е. наложить арест на имущество предприятия в пределах предъявленных налоговых санкций.

Отдел информации
областной налоговой инспекции


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru