Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 04.12.2000 № 498
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Брянской области от 27.02.2001 № 67.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2000 г. № 498

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И НАДЗОРНЫХ
ФУНКЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Закона Брянской области от 5 апреля 2000 г. № 20-3 "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижения риска и смягчения последствий техногенных аварий и катастроф, выявления возможных источников возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения контроля за своевременным и полным осуществлением мер по их предупреждению постановляю:
1. Утвердить Положение о регистрации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, представляющих угроз) населению и территории Брянской области, (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным органам госгортехнадзора области (Носов), госнефтеинспекции Брянской области (Торопин), комитетам лицензирования администрации области (Компанцев) и природных ресурсов по Брянской области (Лагутин) с 1 января
2000 г. при выдаче специальных разрешений (лицензий) или заключении договоров на использование природных ресурсов организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, учитывать их регистрацию в соответствии с Положением о регистрации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, представляющих угрозу населению и территории Брянской области, готовность опасного производственного объекта или гидротехнического сооружения к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям учреждений, предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенные на территории области, до 1 января 2001 г. получить заключения о готовности опасного производственного объекта (гидротехнического сооружения) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечить регистрацию опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений в соответствии с Положением о регистрации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, представляющих угроз) населению и территории Брянской об части.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области (Кутовой) обеспечить проверку готовности учреждений предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, расположенные на территории области к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать применение на территории области процедуры обязательного страхования работников учреждений предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, от вреда воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Временно и. о.
главы администрации
области
П.Е.ОНЕНКО





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
04.12.2000 № 498

ПОЛОЖЕНИЕ
о регистрации опасных производственных объектов и
гидротехнических сооружений, представляющих угроза
населению и территории Брянской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о регистрации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений представляющих угрозу населению и территории Брянской области, (далее по тексту именуется - Положение) регулирует регистрацию опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений (далее по тексту именуются - опасные объекты), эксплуатируемых на территории области предприятиями учреждениями и организациями (далее по тексту именуются - организации) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, в сводном межведомственном реестре опасных объектов Брянской области (далее по текст) именуется - реестр) и определяет порядок выдачи заключения о готовности опасного производственного объекта (гидротехнического сооружения) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту именуется - заключение).
В настоящем Положении использованы термины и определения, приведенные в приложении 1.

II. ВЕДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СВОДНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
РЕЕСТРА

Реестр представляет собой систематизированный перечень сведений (банк данных) об опасных объектах как источниках вероятных чрезвычайных ситуаций (далее по текст) именуются - ЧС) на территории Брянской области которые эксплуатируются юридическими лицами на территории области и на которых авария или опасное природное явление, а также террористический акт могут привести к возникновению ЧС.
Положение распространяется на организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, а также имеющие в своем составе (эксплуатирующие) действующие:
опасные производственные объекты определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (от 21 07 97 № 116-ФЗ);
объекты использования атомной энергии, определенные Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" (от 21.11.95 № 170-ФЗ);
гидротехнические сооружения, определенные Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (от 23.07.97 № 117-ФЗ);
железнодорожные автомобильные и речные коммуникации по которым осуществляется транспортировка опасных грузов;
установки, склады, хранилища и иные инженерные сооружения, разрушение (повреждение) которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения более чем 100 чел. или создаст реальную угрозу жизни и здоровью не менее 10 чел.
Цель ведения реестра - обеспечение заинтересованных органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией, необходимой для:
выявления источников вероятных ЧС;
оценки вероятности возникновения ЧС различной тяжести;
оценки эффективности мер по предупреждению ЧС и инженерно - технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО);
определения степени готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и ведению ГО;
определения источников компенсации вероятного ущерба в случае возникновения ЧС (страхование гражданской ответственности организаций, банковская гарантия, собственные средства организаций, резервы органов местного самоуправления, областные резервы и т.д.);
осуществления государственного надзора и контроля в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
выдачи заключений о готовности организации к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по предупреждению ЧС и ИТМ ГО;
выдачи исходных данных для реализации ИТМ ГО и мероприятий по предупреждению ЧС при выборе мест размещения объектов строительства и разработке проектной документации.

2.1. Ведение реестра

Ведение реестра включает в себя занесение, накопление и хранение в банке данных сведений об опасных объектах организаций, присвоение им учетного номера, а также внесение в банк данных необходимых изменений, в том числе исключение объекта из реестра.
Учет объектов в реестре и его ведение осуществляет главное управление по делам ГОЧС Брянской области.
Деятельность по учету опасных объектов в реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание главного управления по делам ГОЧС области.
Главное управление по делам ГОЧС области при ведении реестра обеспечивает:
накопление, анализ и хранение в реестре систематизированной информации об учтенных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты;
предоставление заинтересованным органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;
ограниченный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в реестре.
Учетные номера присваиваются опасным объектам в соответствии с порядком, устанавливаемым главным управлением по делам ГОЧС Брянской области. В случае, если опасный объект зарегистрирован в других федеральных или ведомственных реестрах, то ранее присвоенные ему регистрационные номера приводятся после присвоенного в соответствии с настоящим Положением номера через дробь. При внесении в реестр изменений, касающихся сведений об опасном объекте, учетные номера не меняются.
Ограничения на распространение сведений, содержащихся в реестре, определяются главным управлением по делам ГОЧС области в соответствии с перечнем сведений, составляющих государственную тайну.

2.2. Содержание реестра

Основой реестра является информация территориальных надзорных органов, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.
Форма реестра устанавливается главным управлением по делам ГОЧС области.
В структуре реестра предусматриваются 5 разделов:
взрывопожароопасные объекты (ВПОО);
химически опасные объекты (ХОО);
радиационно опасные объекты (РОО);
гидродинамические опасные объекты (ГДОО);
прочие объекты.
В зависимости от назначения опасного объекта и характеристик возможных поражающих факторов при авариях данные о нем помещаются в один или несколько из перечисленных разделов. Присваиваемый учетный номер должен показывать, в каком разделе реестра он зарегистрирован. Данные о зарегистрированном объекте заносятся в карту учета опасного объекта (приложение 2).

III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ
ОПАСНОГО ОБЪЕКТА К ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

Порядок выдачи заключения устанавливает:
требования к организации подготовительных работ по выдаче заключения;
основные требования к составу работ при проведении оценки готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС;
особые требования к составу работ при проведении оценки опасных объектов к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС с учетом особенностей опасных объектов различного назначения и видов лицензируемой деятельности, осуществляемой опасным объектом, и их размещения;
требования к оформлению заключения;
требования к ведению учета и контроля заключений.
Заключение отражает:
обеспечение выполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС;
соблюдение нормативных правовых актов, правил и норм по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения ЧС.
Порядок выдачи заключения обязателен при определении степени готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, являющегося возможным источником возникновения техногенной ЧС.
Наличие заключения учитывается соответствующим органом исполнительной власти, принимающим решение о выдаче (продлении) лицензии (разрешения) на деятельность, связанную с эксплуатацией опасного объекта.

3.1. Порядок проведения оценки готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС

Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС состоит из следующих этапов:
предварительный этап;
процесс оценки;
выдача заключения.

3.2. Предварительный этап

Главное управление по делам ГОЧС области (управления по делам ГОЧС г. г. Брянска и Клинцы) формирует сведения о лицензиях на отдельные виды деятельности, связанные с эксплуатацией особо опасных производств и опасных объектов, расположенных на подконтрольной территории. К таким сведениям относятся: сроки ввода опасных объектов в эксплуатацию, сроки действия лицензий, условия действия лицензий, данные о лицензирующем органе, выдавшем лицензии, данные о приостановлении действия или аннулировании лицензий.
Главное управление по делам ГОЧС области (управления по делам ГОЧС г. г. Брянска и Клинцы) совместно с госнадзорными органами (по согласованию) на основании имеющихся сведений разрабатывает план проверок готовности опасных производств и опасных объектов, расположенных на подконтрольной территории, учитывая сроки действия лицензий и данные о приостановлении действия или аннулировании лицензий.
Проверка по вопросам готовности к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС проводится за один месяц до выдачи лицензии на эксплуатацию опасного объекта или до окончания срока действия лицензии. Проверка включается в план основных мероприятий гражданской обороны города (района).
Для проверки готовности к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС формируются специальные комиссии, состоящие из специалистов главного управления по делам ГОЧС области (управления по делам ГОЧС г.г. Брянска и Клинцы) и госнадзорных органов (по согласованию).
При подготовке к проверке готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий ЧС (в соответствии с планом - графиком работы главного управления по делам ГОЧС области, управлений по делам ГОЧС г.г. Брянска и Клинцы) за 15 дней до начала проверки формируется перечень вопросов, подлежащих проверке, который направляется руководству опасного объекта.

3.3. Процесс оценки

Оценка готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС осуществляется по результатам проверки. При этом срок проведения оценки определяется сложностью опасного объекта, но не должен превышать одного месяца со дня окончания проверки.
Оценка готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС включает в себя:
анализ выполнения требований нормативных документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии:
анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных ЧС;
проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий на опасном объекте;
анализ соответствия объектового плана локализации и ликвидации ЧС существующим нормам и требованиям;
анализ выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;
оценка наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование опасного объекта при ЧС и действия аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных подразделений при ликвидации ЧС;
анализ наличия и состояния систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность опасного объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);
оценку возможности беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;
анализ соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;
анализ выводов экспертизы декларации безопасности промышленного объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по вопросам защиты населения и территории при ЧС;
проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной ЧС (из декларации безопасности);
проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядка возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).
При проведении оценки готовности к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС гидротехнических сооружений опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации опасных объектов. объектов, на которых обращаются опасные отходы, дополнительно действуют пункты особых требований (см. п. 3.5).

3.4. Выдача заключения

По результатам проведения оценки готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС готовится заключение, которое утверждается начальником главного управления по делам ГОЧС Брянской области.
Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения принимается начальником главного управления по делам ГОЧС области на основании рассмотрения и анализа результатов оценки готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС.
В целях устранения выявленных при проверке отступлений от действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от ЧС руководству объекта выдается предписание. После устранения отступлений от действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от ЧС, осуществления на объекте дополнительных мер по снижению риска возникновения крупномасштабных аварий и катастроф оформляется соответствующее заключение.
Заключение главного управления по делам ГОЧС области может быть оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Особые требования к проведению оценки готовности к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС с учетом особенностей опасных объектов различного назначения

С учетом особенностей опасных объектов различного назначения устанавливаются дополнительные требования к проведению оценки готовности гидротехнических сооружений, опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации, а также объектов, на которых обращаются опасные отходы.
Оценка готовности гидротехнических сооружений (далее по тексту именуются - ГТС) к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС включает в себя:
определение класса возможных ЧС при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера:
анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);
анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);
анализ возможного количества пострадавших (погибших) и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);
оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);
оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на ГТС силами объекта:
анализ необходимости привлечения сил и средств РСЧС к локализации и ликвидации аварий на ГТС.
Оценка готовности опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС включает в себя:
исследование всех возможных опасных природных воздействий на опасный объект:
анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;
оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;
анализ зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;
оценку возможного количества пострадавших (погибших), а также количества населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;
анализ мероприятий по предупреждению ЧС в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных объектов и возможных последствий ЧС;
исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС силами объекта;
анализ необходимости привлечения сил и средств РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС;
анализ взаимодействия руководства опасного объекта с территориальными службами Гидрометцентра России, федеральной службой сейсмологических наблюдений и оперативно - диспетчерскими подразделениями других министерств и ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.
Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации опасных объектов к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.
Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации опасных объектов к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС осуществляется на всех стадиях реконструкции и выводе из эксплуатации.
Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы, к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий ЧС включает в себя:
анализ соответствия класса опасности отходов, определенного критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
контроль наличия паспорта опасных отходов;
проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;
контроль за подготовкой лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами;
анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на производственный персонал, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;
анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами:
оценку возможного количества пострадавших (погибших), а также количества населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;
исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами объекта;
анализ необходимости привлечения сил и средств РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Заключение должно содержать:
его наименование;
данные об опасном объекте;
результаты проведенной оценки;
выводы о готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, а также предложения по устранению отступлений от действующих требований и норм в части защиты населения и территорий от ЧС с конкретными сроками устранения отступлений или проведению компенсирующих мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
приложение, содержащее перечень использованной при оценке нормативной и методической документации.
Заключение утверждается начальником главного управления по делам ГОЧС области, заверяется печатью главного управления по делам ГОЧС и подлежит регистрации как бланк строгой отчетности в главном управлении по делам ГОЧС области.
Срок действия заключения определяется сроком действия лицензии на эксплуатацию опасного объекта.
Заключение подлежит пересмотру в случаях:
изменения условий, влияющих на обеспечение готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточность мер по защите населения и территорий от ЧС, в срок не позднее 3 месяцев;
изменения действующих норм, стандартов и правил в области предупреждения и ликвидации ЧС и защиты населения и территорий от ЧС.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Учет заключений ведется главным управлением по делам ГОЧС области.
Учет заключений предусматривает проведение следующих операций:
внесение регистрационных записей и присвоение регистрационных номеров;
ведение архивного фонда:
информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц;
использование информации для совершенствования деятельности РСЧС;
создание базы данных по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Учет заключений ведется с целью накопления и анализа информации о готовности опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствования мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации взаимодействия главного управления по делам ГОЧС области и территориальных надзорных органов, разработки территориальных целевых программ по совершенствованию законодательной и нормативно - методической базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижения риска и смягчения последствий от них, защиты населения и территорий от ЧС.
Учетные данные используются для предоставления в установленном порядке информации заинтересованным органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При проведении регистрации организаций в реестре при необходимости привлекаются органы по охране природы и водохозяйственных объектов, госсанэпиднадзора и пожарного надзора.
Контроль за выполнением администрацией организации, эксплуатирующей опасные объекты, предложений по устранению отступлений от действующих норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отражаемых в заключении, осуществляется главным управлением по делам ГОЧС области.
При невыполнении руководителем организации, эксплуатирующей опасные объекты, предложений по устранению отступлений от действующих норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций главное управление по делам ГОЧС области подготавливает предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензии и направляет их в лицензирующий орган.





Приложение 1
к Положению
о регистрации опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений,
представляющих угрозу населению и
территории Брянской области

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде (по ГОСТ Р 22.0.05-94).
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Защита населения - комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (по ГОСТ Р 22.3.03-94).
Защитное сооружение - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация (но ГОСТ Р 22.0.02-94).
Зона вероятной чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой существует или не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС) - совокупность реализуемых при строительстве проектных решений, направленных на обеспечение защиты населения и территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них действий, а также диверсиях.
Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь полей, сельскохозяйственных животных и растении, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проведение в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Особо опасное производство - участок, установка, цех, хранилище, склад, станция или другое производство, на котором единовременно используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют потенциально опасные вещества.
Опасный производственный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро - взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Потенциально опасное вещество; опасное вещество - вещество, которое вследствие своих физических, химических, биологических или токсических свойств предопределяет собой опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений (по ГОСТ Р 22.0.05-94)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектами, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения (по ГОСТ Р 22.0.02-94).
Риск - сочетание частоты (или вероятности) и последствий определенного опасного события. Понятие риска всегда включает два элемента: частоту, с которой осуществляется опасное событие, и последствия этого события.
Чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде Различают чрезвычайные ситуации по характер) источника (природные, техногенные, биолого - социальные и военные) и по масштабам (по ГОСТ Р 22.0.02-94).





Приложение 2
к Положению
о регистрации опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений,
представляющих угрозу населению и
территории Брянской области

ФОРМА КАРТЫ УЧЕТА ОБЪЕКТА - ИСТОЧНИКА ВЕРОЯТНОЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель эксплуатирующей организации

М.П.

___________________________
(личная (расшифровка
подпись) подписи)

" ____ " ________ 200 г


КАРТА

учета ______________________________________
(наименование объекта)
в реестре объектов - источников вероятных
чрезвычайных ситуаций

на территории ______________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

Регистрационный номер ______________________

Наименование населенного пункта, год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

   ---------------------------------------------------------T------------------------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Значение показателя ¦ Примечание ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.1 Полное наименование объекта ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.2 Сокращенное наименование объекта ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.3 Полный почтовый адрес объекта телефон, факс, адрес¦ ¦ ¦
¦ эл. почты ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.4 Наименование вышестоящей организации ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.5 Полный почтовый адрес вышестоящей организации ¦ ¦ ¦
¦ телефон, факс, адрес эл. почты ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.6 Назначение объекта ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.7 Ввод ввода объекта в эксплуатацию ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.8 Годы, когда проводилась реконструкция ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.9 Категория по гражданской или местной обороне ¦ ¦ ¦
¦ (особой важности, первая вторая некатегорированный)¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.10 Входит ли объект в перечень организаций,¦ ¦ ¦
¦ обеспечивающих жизнедеятельность категорированных¦ ¦ ¦
¦ городов и объектов особой важности (да, нет) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.11 Режим работы (односменный, двухсменный, трехсменный¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.12 Численность производственного персонала чел.: ¦ ¦ ¦
¦ списочная ¦ ¦ ¦
¦ в максимальную смену наибольшей работающей смены (в¦ ¦ ¦
¦ военное время) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.13 Показатель (показатели) проектной мощности¦ ¦ ¦
¦ (производительности) объекта (указать единицы¦ ¦ ¦
¦ измерения) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦1.14 Площадь территории объекта, га (протяженность¦ ¦ ¦
¦ трассы, км) ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------------------------+---------------------


2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА

   ---------------------------------------------------------T------------------------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Значение показателя ¦ Примечание ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.1 Признак (признаки) но которому объект¦ ¦ ¦
¦ идентифицирован источник вероятной чрезвычайной¦ ¦ ¦
¦ ситуации (указать признак в соответствии с п. 3¦ ¦ ¦
¦ настоящего Положения) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.2 Ширина санитарно - защитной зоны км (для объектов¦ ¦ ¦
¦ использования атомной энергии указать и ширину зоны¦ ¦ ¦
¦ наблюдения, км) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.3 Ширина запретной зоны, км ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.4 Наименования зон (из перечня приведенного в СНиП¦ ¦ ¦
¦ 2.01.51-90), в пределах которых находится объект¦ ¦ ¦
¦ (участки транспортной коммуникации) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.5 Площадь территории объекта (га) или протяженность¦ ¦ ¦
¦ участков (км), подверженных опасным природным¦ ¦ ¦
¦ воздействиям с указанием категории их опасности (из¦ ¦ ¦
¦ перечня воздействии и категорий опасности, ¦ ¦ ¦
¦ приведенных в СНиП 22-01-95) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.6 Поражающие факторы, которые могут возникнуть в¦ ¦ ¦
¦ результате аварии на объекте (воздушная ударная¦ ¦ ¦
¦ волна, тепловое излучение горящего разлития или¦ ¦ ¦
¦ огневого шара, механическое воздействие осколков,¦ ¦ ¦
¦ токсическое или радиационное воздействие облака¦ ¦ ¦
¦ зараженного воздуха, гидродинамическое воздействие¦ ¦ ¦
¦ волны прорыва и т.д.) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦2.7 Вероятности возникновения ЧС в результате аварии на¦ ¦ ¦
¦ объекте (для каждого класса ЧС указать максимальную¦ ¦ ¦
¦ из вероятностей событий - признаков, но которым¦ ¦ ¦
¦ классифицируются ЧС в соответствии с постановлением¦ ¦ ¦
¦ Правительства Российской Федерации от 13.09.96¦ ¦ ¦
¦ № 1094): ¦ ¦ ¦
¦ локальной ¦ ¦ ¦
¦ местной ¦ ¦ ¦
¦ территориальной ¦ ¦ ¦
¦ региональной ¦ ¦ ¦
¦ федеральной ¦ ¦ ¦
¦ трансграничной ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------------------------+---------------------


3. РЕАЛИЗОВАННЫЕ НА ОБЪЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
(МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

   ---------------------------------------------------------T------------------------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Значение показателя ¦ Примечание ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.1 Площадь территории объекта (га) или протяженность¦ ¦ ¦
¦ участков (км) защищенные от перечисленных в СНиП¦ ¦ ¦
¦ 22-01-95 опасных природных воздействий¦ ¦ ¦
¦ мероприятиями инженерной защиты территорий ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.2 Доля зданий и сооружений объекта, расположенного в¦ ¦ ¦
¦ зонах с сейсмичностью 7 и более баллов, возведенных¦ ¦ ¦
¦ с учетом требований строительства в сейсмических¦ ¦ ¦
¦ районах, % ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.3 Наличие пункта управления обладающего¦ ¦ ¦
¦ противоаварийной устойчивостью (да, нет) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.4 Наличие систем безаварийной остановки¦ ¦ ¦
¦ производственных процессов (да, нет) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.5 Наличие систем локализации последствий аварии (да,¦ ¦ ¦
¦ нет, недостаточно) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.6 Наличие резервных источников (да, нет,¦ ¦ ¦
¦ недостаточно): ¦ ¦ ¦
¦ электроснабжения ¦ ¦ ¦
¦ водоснабжения ¦ ¦ ¦
¦ теплоснабжения ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.7 Наличие автономных источников электроснабжения (да,¦ ¦ ¦
¦ нет, недостаточно): ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.8 Наличие защищенных от заражения источников¦ ¦ ¦
¦ водоснабжения (да, нет, недостаточно) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.9 Вместимость защитных сооружений ГО, чел.: ¦ ¦ ¦
¦ убежищ ¦ ¦ ¦
¦ противорадиационных укрытий ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.10 Наличие локальной системы оповещения, отвечающей¦ ¦ ¦
¦ требованиям постановления Совета Министров -¦ ¦ ¦
¦ Правительства Российской Федерации от 01.03.93¦ ¦ ¦
¦ № 178 (да, нет) и радиус ее действия, км ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.11 Наличие объектовых систем мониторинга опасных¦ ¦ ¦
¦ природных процессов (да, нет, недостаточно) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.12 Наличие систем мониторинга концентраций опасных¦ ¦ ¦
¦ веществ или радиоактивного загрязнения (да нет¦ ¦ ¦
¦ недостаточно) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦3.13 Наличие светомаскировочных мероприятии но СНиП¦ ¦ ¦
¦ 2.01.53-84 (да, нет, недостаточно) ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------------------------+---------------------


4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВЕДЕНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

   ---------------------------------------------------------T------------------------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Значение показателя ¦ Примечание ¦
+--------------------------------------------------------+------------------------+--------------------+
¦ 4.1 Виды опасной деятельности, на которые у организации¦ ¦ ¦
¦ имеются действующие лицензии (привести порядковые¦ ¦ ¦
¦ номера видов деятельности из перечня ст. 17¦ ¦ ¦
¦ Федерального закона "О лицензировании отдельных¦ ¦ ¦
¦ видов деятельности" с указанием после каждого¦ ¦ ¦
¦ номера в скобках срока окончания действия лицензии)¦ ¦ ¦
¦ 4.2 Регистрационный номер и дата утверждения декларации¦ ¦ ¦
¦ безопасности (для объектов, подлежащих¦ ¦ ¦
¦ декларированию безопасности) ¦ ¦ ¦
¦ 4.3 Наличие круглосуточной охраны объекта (да, нет) ¦ ¦ ¦
¦ 4.4 Наличие объектовых планов (да, нет): ¦ ¦ ¦
¦ гражданской (местной) обороны ¦ ¦ ¦
¦ ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций ¦ ¦ ¦
¦ взаимодействия служб различных ведомств (пожарной¦ ¦ ¦
¦ охраны, скорой помощи, милиции. организаций,¦ ¦ ¦
¦ эксплуатирующих инженерные коммуникации и т.д.) ¦ ¦ ¦
¦ 4.5 Численность объектовых гражданских организаций ГО¦ ¦ ¦
¦ (чел.): ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦
¦ в том числе повышенной готовности ¦ ¦ ¦
¦ 4.6 Численность объектовых аварийно - спасательных¦ ¦ ¦
¦ (аварийно - восстановительных) формирований (чел.):¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦
¦ в том числе с организацией круглосуточного¦ ¦ ¦
¦ дежурства ¦ ¦ ¦
¦ 4.7 Наличие резерва материальных средств ликвидации ЧС¦ ¦ ¦
¦ (да, нет) ¦ ¦ ¦
¦ 4.8 Размер резерва финансовых средств организации для¦ ¦ ¦
¦ ликвидации ЧС на объекте, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ 4.9 Размер страховой суммы страхования ответственности¦ ¦ ¦
¦ за причинение вреда в результате аварии на объекте¦ ¦ ¦
¦ (тыс. руб.), название страховой организации, срок¦ ¦ ¦
¦ действия договора страхования ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------------------------+---------------------


Последний лист карты

Председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям эксплуатирующей организации
__________________ _____________________
Начальник органа управления по (личная подпись) (расшифровка подписи)
делам ГО и ЧС эксплуатирующей
организации __________________ _____________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)


ИСПОЛНИТЕЛИ:

От объекта:

_____________________ __________________ _____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ __________________ _____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)

От специализированной организации:

_____________________ __________________ _____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)

_____________________ __________________ _____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Положению
о регистрации опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений,
представляющих угрозу населению и
территории Брянской области


Начальнику главного управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
Брянской области

______________________________
(фамилия, и.о.)

ЗАЯВЛЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)

Прошу Вас включить в реестр опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, представляющих угрозу населению и территории Брянской области,

_________________________________________________________________
(полное наименование организации, предприятия, адрес, реквизиты)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Необходимые для регистрации документы прилагаются.
Приложения:
1. Перечень опасных производственных участков, эксплуатируемых предприятием, с экспертными заключениями по их идентификации, на __ листах.
2. Заключение главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о достаточности мер по защите населения и территории от последствий аварий на предприятии, наличии сил и ресурсов для их ликвидации на __ листах.
3. Декларация безопасности опасного производственного объекта (гидротехнического сооружения) и положительное экспертное заключение на декларацию безопасности на __ листах.
4. Копия полиса страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварии на опасном производственном объекте на листах.

Руководитель опасного производственного объекта (гидротехнического сооружения)

_________________ / ____________ /
(подпись) (Ф.И.О.)

" _____ " _________ 200 ___ г.





Приложение 4
к Положению
о регистрации опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений,
представляющих угрозу населению и
территории Брянской области

Начальнику главного управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
Брянской области

РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО (ОБРАЗЕЦ)

______________________________
(фамилия, и.о.)

№ ______ от " __ " _______ 200 _ г.

Выдано
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, предприятия адрес, реквизиты)
Данное свидетельство дает право указанной выше организации (предприятию) на получение всех предусмотренных законодательством видов лицензий, договоров на природопользование, необходимых для осуществления производственной деятельности на территории Брянской области.

Начальник главного управления
по делам ГОЧС Брянской области

_________________ / ____________ /
(подпись) (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru