Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 16.03.1998 № 9-З
(ред. от 12.02.2001)
"О СБОРЕ, ХРАНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ, СДАЧЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 27.02.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянский рабочий", № 81, 28.03.1998.



Утратил силу в связи с изданием Закона Брянской области от 09.04.2001 № 16-З.



16 марта 1998 года № 9-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О СБОРЕ, ХРАНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ, СДАЧЕ
ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ
МЕТАЛЛОВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
27 февраля 1998 года

(в ред. Закона Брянской области
от 12.02.2001 № 1-З)

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности юридических, физических лиц и граждан по сбору, реализации, хранению, перемещению лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов на территории Брянской области в целях защиты экономической безопасности, исключения хищения цветных и черных металлов и сплавов, изделий из них, разукомплектования оборудования, средств связи, приборов, объектов энергоснабжения и транспорта, а также предусматривает административную ответственность за его нарушение.

Статья 1. Общие положения

Основными целями настоящего Закона являются:
- правовое регулирование отношений, возникающих в процессе сбора, сдачи (реализации), хранения, перемещения лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов из них;
- определение прав и обязанностей граждан, предприятий и организаций при сборе, сдаче (реализации), хранении, перемещении, лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов из них;
- установление мер по предупреждению хищений черных и цветных металлов, изделий из них, разукомплектования оборудования, средств сигнализации, связи, объектов энергоснабжения и транспорта.

Статья 2. Основные понятия

В Законе используются следующие термины и определения:
- черные металлы и сплавы - металлы, концентраты, порошки, пудры, сплавы и химические соединения на основе железа;
- цветные металлы и сплавы - металлы, сплавы, порошки, пудры на основе алюминия, висмута, вольфрама, кадмия, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля, олова, свинца, титана, цинка; концентраты вольфрамовые, молибденовые, ниобиевые, рутиловые, циркониевые, редкоземельные металлы, сплавы и химические соединения из них;
- отходы черных и цветных металлов и их сплавов -
промышленные отходы всех стадий переделов, содержащие черные и цветные металлы или состоящие из них, получаемые как при механической обработке, так и при плавке и других металлургических процессах, а также брак изделий и деталей, получаемых в процессе производства;
- лом черных и цветных металлов и их сплавов - пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность изделия и детали из черных и цветных металлов и их сплавов;
- отходы и лом промышленного производства - лом и отходы черных и цветных металлов и их сплавов, образовавшиеся в результате производственных процессов;
- лом бытового происхождения - лом черных и цветных металлов, образующийся при использовании изделий и деталей из цветных и черных металлов гражданами в личных целях;
- металлолом - лом черных и цветных металлов и их сплавов, промышленного и бытового происхождения, отходы черных и цветных металлов и сплавов;
- сбор лома - деятельность физических и юридических лиц, направленная на сбор промышленного и бытового лома, отходов черных и цветных металлов и сплавов и его последующую реализацию;
- заготовка лома - деятельность с целью накопления промышленного и бытового лома, отходов черных и цветных металлов и их сплавов, его последующей разделки и реализации;
- разделка лома и отходов - освобождение основного металла или сплава от посторонних металлов и материалов, приведение к габаритным размерам и массе;
- хранение лома и отходов - содержание лома и отходов металлов на площадках и складах с целью обеспечения их сохранности;
- реализация лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов - отпуск лома и отходов за плату;
- перемещение лома и отходов - совершение действий по перевозке лома и отходов металлов всеми видами транспорта;
- транспортная услуга по перевозке лома и отходов черных и цветных металлов - предоставление любого вида транспорта физическим и юридическим лицом для перевозки лома и отходов черных и цветных металлов;
- лицензиат - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на право осуществления следующих действий: утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов материалов, веществ (кроме радиоактивных) с указанием условий осуществления деятельности: заготовка, перемещение, складирование, первичная обработка, размещение, поставка потребителям лома и отходов черных и цветных металлов (кроме радиоактивных, ртутьсодержащих, драгоценных и редкоземельных).

Статья 3. Предмет регулирования

Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов.

Статья 4. Условия деятельности по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов

Сбор, заготовка и реализация лома на территории области осуществляется при наличии лицензии на утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение (далее - лицензия), выданной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и зарегистрированной в Государственном комитете по охране окружающей среды Брянской области или лицензии, выданной Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области.
Гражданам, не занимающимся предпринимательской деятельностью, разрешается сдавать только бытовой лом.
Прием лома и изделий из металлов промышленного назначения от граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью и не имеющих документа, подтверждающего право собственности на изделие, запрещается.
Заготовителю запрещается принимать металлолом от лиц, не обладающих гражданской дееспособностью.

Статья 5. Приостановление или аннулирование лицензии

Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе при:
представлении лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружении недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушении лицензиатом условий, определенных в лицензии;
невыполнении лицензиатом предписаний и распоряжений государственных органов, органов местного самоуправления или приостановление ими деятельности юридического лица, гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Статья 6. Система централизованного учета образования и использования металлолома

Предприятия, организации, предприниматели, лицензиаты независимо от их организационно - правовых форм осуществляют бухгалтерский учет и представляют региональным статистическим органам и органам Государственной налоговой инспекции, Государственному комитету по охране окружающей среды Брянской области в установленном законодательством порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность о наличии, образовании, поставке и использовании металлолома.
Учет и отчетность по металлолому осуществляется по формам, утвержденным Государственным комитетом статистики России, Министерством финансов России, Государственным комитетом по охране окружающей среды России и другими уполномоченными Правительством Российской Федерации органами.

Статья 7. Обязанности предприятий и организаций в обращении с металлом

Предприятия и организации независимо от их организационно - правовых форм, занимающиеся сбором, заготовкой и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов должны:
- иметь копию распоряжения органа местного самоуправления по месту расположения приемного пункта, дающего право на открытие данного пункта по указанному адресу;
- иметь в собственности или на договорных условиях помещения для приема и хранения лома и отходов черных и цветных металлов, соответствующие санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованные средствами пожаротушения, весами;
- иметь оборудование, освидетельствованное в соответствующих контролирующих организациях, обеспечивающее прием лома и отходов черных и цветных металлов, отвечающий установленным требованиям;
- вести учет ломосдатчиков, для чего в каждом приемном пункте иметь прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью местной администрации журнал учета (в случае, если заготовка лома осуществляется от физических и юридических лиц - два отдельных журнала), в котором должны отражаться следующие сведения о сдатчиках:
* в журнале учета ломосдатчиков - физических лиц: номер по порядку, дата приемки, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, а также характеристика (наименование) сдаваемых изделий, марка металла (с заключением независимой экспертизы), вес, сумма к выплате, подпись ломосдатчика, фамилия и подпись лица, принявшего лом, номер свидетельства частного предпринимателя и дата его выдачи;
* в журнале ломосдатчиков - юридических лиц: номер по порядку, дата приемки, наименование и реквизиты сдатчика, характеристика (наименование) сдаваемых изделий, вид металла, вес, сумма к выплате, фамилия и подпись лица, принявшего и сдавшего лом, с выдачей ломосдатчику счет - фактуры;
- не допускать приемку лома черных и цветных металлов без проведения входного радиологического и пиротехнического контроля, результаты которого должны быть зафиксированы в журнале учета ломосдатчиков;
- осуществлять сортировку и складирование принятого металлолома по видам черных и цветных металлов;
- поддерживать порядок на прилегающих к приемному пункту территориях, определенных местной администрацией;
- за свой счет производить уборку и благоустройство закрепленных территорий;
- в каждом пункте на видных местах вывешивать копию лицензии, выданной Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области, информацию о наименовании предприятия, его юридическом адресе, телефоне, фамилии руководителя, об органе, зарегистрировавшем данное предприятие, о режиме работы приемного пункта, а также информацию о настоящем Законе;
- обеспечить свободный доступ в помещение и представление по первому требованию необходимых документов для проверки представителем правоохранительных органов, пожарного и санитарного надзора, налоговой инспекции, а также других контролирующих организаций, государственных органов власти и управления области и органов местного самоуправления;
- обеспечить безусловную сохранность принятого лома и отходов черного и цветного металлов;
- строго соблюдать установленный предприятием режим работы приемного пункта;
- ежемесячно до десятого числа представлять в администрацию, выдавшую разрешение на открытие приемного пункта, сведения об объемах заготовленного и отгруженного лома за месяц и с начала года по видам лома всего и в том числе от физических лиц (по каждому приемному пункту).

Статья 8. Проверка деятельности предприятий и организаций, граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, занимающихся сбором, заготовкой и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов

Проверку деятельности предприятий и организаций, граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов осуществляют: правоохранительные органы, органы пожарного и санитарного надзора, органы местного самоуправления, другие уполномоченные на это органы и организации в пределах их компетенции.

Статья 9. Ответственность

Нарушение норм, правил и требований, регулирующих отношения в сфере деятельности по сбору и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа, установленного настоящим Законом.
Положения настоящего Закона не распространяются на правонарушения, административная ответственность за совершение которых предусмотрена иным федеральным законодательством.
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность в виде штрафа от двух до ста минимальных размеров оплаты труда, определенных законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения, налагаемого в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и действующим федеральным законодательством.

Статья 10. Субъекты административной ответственности

К установленной настоящим Законом административной ответственности привлекаются руководители коммерческих и некоммерческих организаций, их представительств и филиалов, структурных подразделений, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, а также граждане (физические лица).

Статья 11. Занятие деятельностью по сбору, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения без лицензии

Занятие деятельностью по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения без лицензии влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 81 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 12 исключена. - Закон Брянской области от 12.02.2001 № 1-З.

Статья 12. Ненадлежащее ведение учета поступающего лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов

Ненадлежащее ведение учета поступления лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов субъектами предпринимательской деятельности, либо отсутствие в учетных документах данных о сдатчиках лома и отходов, а также документов, подтверждающих происхождение металлолома, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 81 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 13. Отказ в представлении по требованию контролирующих органов информации, необходимой для осуществления их законной деятельности

Отказ представить по требованию контролирующих органов информацию, необходимую для осуществления возложенных на них законодательством обязанностей, влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 14. Прием от физических лиц лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, не являющихся ломом бытового происхождения

Прием от физических лиц, не имеющих лицензии, лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, не являющихся ломом бытового происхождения, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 31 до 60 минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 15. Неисполнение предупреждения об устранении нарушений законодательства, регулирующего деятельность по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения

Неисполнение письменного предписания контролирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего деятельность по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, в установленные им сроки влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 16. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при органах местного самоуправления и уполномоченными органами надзора и контроля в пределах своей компетенции.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 17. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Протокол (постановление) об административных правонарушениях составляется сотрудниками органов внутренних дел или иных уполномоченных органов.
Взысканные суммы штрафов зачисляются в бюджеты муниципальных образований.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. Закона Брянской области от 12.02.2001 № 1-З)

Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
16 марта 1998 года
№ 9-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru