Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ ИМНС РФ по Брянской области от 16.02.2001
"ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРИМЕНЕНИИ ККМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Конкурент", № 6, 16.02.2001






ИМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 16 февраля 2001 года

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРИМЕНЕНИИ ККМ

Правительство РФ Постановлением № 917 от 02.12.2000 (опубликовано в "Российской газете" № 237 от 15.12.2000) внесло изменения и дополнения в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг, далее - предприятия), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (далее - ККМ), утвержденный Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745, изложив его в новой редакции (далее - Перечень).
Рассмотрим конкретно внесенные изменения и дополнения.
1) Новое толкование пункта 1 Перечня не предусматривает использование предприятиями, осуществляющими денежные расчеты с населением при оказании услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными), документов строгой отчетности (в том числе билетной продукции), т.е. таким предприятиям необходимо обязательно применять ККМ.
Следует отметить, что подпункт "г" пункта 2 Перечня допускает осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ при продаже проездных билетов и талонов только для проезда в городском общественном транспорте.
2) Кроме того, что ранее при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, применение ККМ было обязательным для находящихся на этих территориях палаток, киосков, павильонов, автофургонов, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, новой редакцией подпункта "е" пункта 2 Перечня этот список дополнен находящимися на таких территориях магазинами, автолавками, автомагазинами.
Конкретнее теперь в этом подпункте излагается понятие приспособленных торговых мест. Исходя из его содержания обязательность применения ККМ сохранена для находящихся на вышеуказанных территориях помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов).
3) Новая редакция подпункта "ж" пункта 2 Перечня уточняет, что даже если лоток будет защищен от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п., мелкорозничная торговля с него, как и ранее, освобождается от применения ККМ.
Однако изменения и дополнения, внесенные в данный подпункт предусматривают обязательное применение ККМ при осуществлении разносной мелкорозничной торговли технически сложными товарами и продовольственными товарами, требующими определенных условий хранения и продажи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
4) "Новый" Перечень (подпункт "л" пункта 2) освобождает от применения ККМ торговлю из цистерн не только пивом, квасом, молоком, керосином (как было ранее), но и дополнительно - растительным маслом и живой рыбой.
5) Подпункт "и" пункта 2 Перечня в новой редакции освобождает от применения ККМ продажу в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах.
Ранее данный подпункт допускал в 1999 году осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ организациями потребительской кооперации при продаже в сельской местности товаров через передвижную торговую сеть.
6) "Новый" Перечень дополнен категориями предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ в части торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив, а также в части приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома (подпункты "к" и "м" пункта 2 данного Перечня).
7) От применения ККМ теперь освобождаются и кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории РФ (пункт 7 "нового" Перечня). При этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке, установленном Центральным Банком РФ.
Кроме вышеуказанных изменений и дополнений, внесенных в Перечень, следует напомнить, что осуществление денежных расчетов с индивидуальными предпринимателями при оказании им услуг или реализации товаров должно производиться с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Аналогичная позиция отражена в пункте 3 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 04.08.1999 № 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением". В случае осуществления денежных расчетов с индивидуальными предпринимателями (покупателями, клиентами) без применения ККМ наступает ответственность в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О применении ККМ...".

Начальник отдела контроля
за соблюдением законодательства
на потребительском рынке,
советник налоговой службы
III ранга
А.МАРКЕЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru