Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 16.03.2001 № 544
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2001 г. № 544

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 2000 ГОД

Улучшение экономической ситуации в городе позволило мобилизовать в доходы бюджетов 2265,7 млн. руб., из них в федеральный - 1066,1 млн. руб., областной - 311,1 млн. руб., городской бюджет 888,4 млн. руб.. В городской бюджет направлено 39,2% налогов и сборов, собранных на территории города, что на 1,8% ниже, чем в 1999 году.
Установленное задание по налогам перевыполнено на 168 млн. руб. или на 23,2% больше первоначально утвержденного плана. Обеспечено выполнение плана по всем основным доходным источникам.
Основную долю налоговых доходов составили поступления местных налогов и сборов 23,2%, подоходного налога с физических лиц 19,9%, налога на прибыль 17,9%.
"Живыми" деньгами поступило налогов и неналоговых платежей в городской бюджет 692,9 млн. руб. или 78 процентов общих поступлений, в 1999 году - 54 процента.
Снижение неденежных расчетов увеличило денежную массу на 332 млн. руб.. Это позволило снизить социальную напряженность в городе, выплатить заработную плату и другие социальные выплаты работникам бюджетной сферы.
В сравнении с прошлым годом наибольший прирост поступлений обеспечен инспекцией МНС РФ по Володарскому району - 162,6%, по Бежицкому району - 149,3%, по Фокинскому - 148%.
Средний уровень собираемости по основным налоговым доходам за 2000 год составил 93,5%.
Несмотря на удовлетворительные показатели исполнения бюджета, не удалось остановить рост недоимки и обеспечить выполнение плановых заданий по сборам налога на имущество и земельного налога. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 44,4 млн. руб. или 5% общего объема собственных доходов.
Недоимка по платежам во все уровни бюджетов составила 1309,8 млн. руб., по сравнению с началом года возросла на 412 млн. руб. или на 45,8%. По городскому бюджету недоимка составила 373,6 млн. руб., увеличилась на 121,6 млн. руб. или на 48,3%. В общей сумме недоимки лишь 215,3 млн. руб. или 57,6% возможно ко взысканию, по остальным суммам истек срок исковой давности. Администрацией города принято положение по списанию безнадежной ко взысканию недоимки и пеней. Списано по обращению предприятий безнадежных долгов на сумму 2,2 млн. руб..
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.99 г. № 1002 51 предприятие получило отсрочку по уплате кредиторской задолженности перед городским бюджетом на сумму 15,6 млн. руб.
Прирост недоимки допустили все инспекции МНС РФ города: по Бежицкому району 98,3 млн. руб., по Володарскому району 8,2 млн. руб., по Советскому району 8 млн. руб., по Фокинскому району 3,3 млн. руб., городской инспекцией 4 млн. руб..
По-прежнему слабо рассчитываются с бюджетом и получили прирост недоимки за отчетный год ОАО "БМЗ" - 73,2 млн. руб., ОАО "Стальзавод" - 2,3 млн. руб., ОАО "БАЗ" - 19,9 млн. руб., ОАО "Кремний" - 3,3 млн. руб., ГП "Брянский фосфоритный завод" -1,6 млн. руб.
Наибольшая сумма недоимки в городской бюджет приходится на налогоплательщиков Бежицкого района - 234,5 млн. руб., что составляет 62,8% общей суммы недоимки городского бюджета.
Расходная часть городского бюджета за 2000 год исполнена на 99,98%. Расходы составили 928,2 млн. руб., что на 223,9 млн. руб. выше отчетного периода прошлого.
Аккумулирование средств на решение первоочередных социальных проблем позволило в истекшем году полностью ликвидировать задолженность по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений города, методической литературе, опекунским пособиям, детским пособиям, значительно сократить задолженность по компенсации за продовольственное обеспечение работникам правоохранительных органов города и снизить задолженность по заработной плате работникам предприятий жилищно - коммунального хозяйства с 4-х месяцев в начале года до одного месяца к декабрю 2000 года.
На финансирование отраслей социально - культурной сферы направлено за отчетный период 450 млн. руб. или 48,5% от общего объема расходов городского бюджета, что на 88,6 млн. руб. больше отчетного периода прошлого года, из них: на выплаты по защищенным статьям направлено 283 млн. руб. или 62,9% от всех расходов социально - культурной сферы.
По муниципальному заказу приобретено лечебным учреждениям города мягкого инвентаря на сумму 1,7 млн. руб., проведено капитального ремонта на сумму 1,6 млн. руб., приобретено оборудования на сумму 6 млн. руб..
Значительная финансовая поддержка оказана из городского бюджета отраслям народного хозяйства, в связи с чем обеспечено нормальное функционирование системы жизнеобеспечения города.
На финансирование отраслей народного хозяйства направлено 376,9 млн. руб., что на 103 млн. руб. больше соответствующего периода прошлого года.
Приоритетное направление бюджетных средств на погашение задолженности и проплату текущих платежей за энергоресурсы способствовало увеличению финансирования расходов по отрасли жилищно - коммунальное хозяйство. За отчетный период финансирование этой отрасли составило 302 млн. руб., что на 85 млн. руб. больше отчетного периода прошлого года.
Всего на оплату за энергоресурсы направлено из городского бюджета за 2000 год - 246 млн. руб. или 26,5% от общего объема расходов.
В условиях ограниченности бюджетных средств и в целях снижения задолженности по непрофинансированным расходам проводилась инвентаризация задолженности городского бюджета. В результате проделанной работы снижена задолженность прошлых лет по детским пособиям на 2,8 млн. руб., по жилищно - коммунальному хозяйству на 8,5 млн. руб., по социально - культурной сфере на 800 тыс. руб., по правоохранительной деятельности на 500 тыс. руб..
Удалось снизить задолженность за отопление жилого фонда на 20,6 млн. руб. по коммунальным услугам учреждений социально - культурной сферы на 5,4 млн. руб..
Однако, по состоянию на 01.01.2001 задолженность по непрофинансированным расходам остается высокой и составляет 423,8 млн. руб., в том числе по предприятиям жилищно - коммунального хозяйства 276,3 млн. руб..
Необходимо отметить, что в жилищно - коммунальном хозяйстве города не используются резервы снижения бюджетных расходов, предусмотренные реформой жилищно - коммунального хозяйства. Фактическая доля платежей населения за коммунальные услуги за 2000 год составляла 31%, при установленном нормативе 55 процентов. Остается значительной задолженность населения по оплате жилищно - коммунальных услуг и составляет на 01.01.01 16,6 млн. руб.. На финансирование смет расходов районов города за отчетный период направлено 177,5 млн. руб., что составило 19,1% от общего объема расходов городского бюджета.
Недостаточно в 2000 году осуществлялся внутриведомственный контроль и учет за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Ревизиями и проверками, проведенными работниками муниципального финансового управления, установлены нарушения финансовой дисциплины и целевого использования бюджетных средств в дотируемых предприятиях и бюджетных учреждениях города.
Выявлено незаконных расходов на сумму 2,6 млн. руб., из них по заработной плате в муниципальных учреждениях "ДЕЗ" и "ЖКХ" Советского района на сумму свыше 1 млн. руб., неоприходованные денежные средства в МУП "Банно - прачечный комбинат" Советского района на сумму 240 тыс.руб., недополученные товары по роддому № 2 на 268 тыс. руб..
По указанным проверкам и ревизиям материалы направлены в правоохранительные органы.
Рассмотрев отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2000 год, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета г. Брянска за 2000 год.
2. Администрации города и инспекциям МНС РФ по оперативному контролю и работе с крупными и проблемными налогоплательщиками по Брянской области межрайонного уровня и инспекциям МНС РФ по районам принять максимально возможные меры по мобилизации доходов, обратив особое внимание на собираемость имущественных и ресурсных платежей, а также налога на доходы гражданам.
3. Администрации города и муниципальному финансовому управлению:
- продолжить индивидуальную работу с предприятиями - недоимщиками по сокращению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и использование схемы целевого бюджетного финансирования;
- обеспечить финансирование отраслевых управлений, комитетов, отделов и расходов по сметам районов в соответствии с утвержденным бюджетом и поквартальной разбивкой, с учетом удельного веса отрасли и защищенных статей;
- активизировать работу по повышению эффективности последующего контроля за использованием средств городского бюджета и рациональному использованию сети и штатов аппарата управления и бюджетных учреждений.
4. Заместителям главы администрации города - главам администраций районов, начальникам управлений, комитетов и отделов горрайадминистрации, руководителям бюджетных учреждений города и дотируемых предприятий:
- повысить персональную ответственность за экономное и рациональное расходование бюджетных средств;
- провести инвентаризацию задолженности по непрофинансированным расходам с учетом сроков исковой давности и представить материалы в администрацию города до 15.04.2001 года;
- принять меры к укреплению внутриведомственного контроля и бухгалтерского учета, повышению его роли в предупреждении и устранении фактов нарушения финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях;
- до 1 мая 2001 года внести предложения по разграничению предметов ведения полномочий между бюджетом Брянской области и бюджетом города Брянска, подготовить проекты постановлений по этим направлениям;
- активизировать работу по увеличению доходности жилищно - коммунального хозяйства города, обратив особое внимание на сокращение издержек и задолженности населения по оплате жилищно - коммунальных услуг.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) Брянского городского Совета народных депутатов.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru