Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 24.07.2001 № 82
(ред. от 28.09.2001)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ Г. БРЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянск", № 31, 01. - 07.08.2001.



Утратил силу в связи с изданием Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 № 643.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2001 г. № 82

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
ПРИ РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ Г. БРЯНСКА

(в ред. Постановления Брянского городского Совета
народных депутатов от 28.09.2001 № 93)

Рассмотрев предложения комитета по правовому регулированию, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение об административных комиссиях при районных администрациях г. Брянска (приложение).
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать Постановление в муниципальной газете "Брянск".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на мэра города Брянска Тарусова И.Н.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
В.И.ПОЛЯКОВ





Приложение
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 24 июля 2001 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ РАЙОННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЯХ ГОРОДА БРЯНСКА

I. Правовое положение административных комиссий
и порядок их организации

1. Районные административные комиссии являются специальным органом административной юрисдикции, главное предназначение которого состоит в рассмотрении дел об административных правонарушениях и осуществлении мероприятий по их профилактике и предупреждению.
2. Административные комиссии формируются при администрациях районов г. Брянска в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
3. Председатель административной комиссии утверждается городским Советом народных депутатов. Председатель административной комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на ее заседаниях, организует работу комиссии и осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений, вносит от имени комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.
4. Заместитель председателя административной комиссии утверждается городским Советом народных депутатов. Заместитель председателя осуществляет предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
5. Ответственный секретарь административной комиссии является штатным работником администрации района города. Ответственный секретарь административной комиссии ведет делопроизводство и осуществляет техническое обслуживание деятельности административной комиссии.
6. В состав административной комиссии обязательно включаются заместитель начальника РОВД г. Брянска. В состав комиссии могут быть включены другие должностные лица, а также депутаты районных территориальных депутатских групп, представители общественного территориального самоуправления. Состав административной комиссии утверждается городским Советом народных депутатов.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 28.09.2001 № 93)
Предложения по персональному численному составу административных комиссий вносит мэр города.
(Абзац введен Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.09.2001 № 93)
7. К работе в административной комиссии могут привлекаться специалисты, ученые, эксперты и представители различных организаций и учреждений, чей опыт и профессиональные знания должны способствовать более эффективному решению задач, стоящих перед комиссией.
8. Административные комиссии вправе требовать от предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, а при необходимости вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по делам, находящимся в производстве комиссии.

II. Особенности применения административных взысканий,
налагаемых административными комиссиями

9. В соответствии со статьями 26 - 27 КоАП РСФСР к лицу, совершившему административное правонарушение может применяться одно из следующих взысканий: предупреждение или штраф.
10. О наложении на правонарушителя административного взыскания выносится постановление.
11. Мера административной ответственности определяется как с учетом обстоятельств, отягчающих ответственность за административные правонарушения, так и с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенные административные правонарушения (ст. ст. 34 - 37 КоАП). В обязательном порядке учитывается тяжесть совершенного правонарушения, характеристика личности нарушителя, степень его вины, имущественное положение, чистосердечное раскаяние, состояние здоровья и другое.
12. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки уголовного преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в правоохранительные органы.

III. Порядок рассмотрения административными комиссиями
дел об административных правонарушениях

13. Административным комиссиям районов г. Брянска подведомственна к рассмотрению категория дел, перечисленных статьей 199 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".
Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол (постановление), составленный компетентным должностным лицом или постановление прокурора.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 28.09.2001 № 93)
14. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией по месту совершения правонарушения в 15-ти дневный срок со дня получения протокола, акта. В случае работы выездной административной комиссии дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения немедленно.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава членов комиссии.
16. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Он имеет право: на ознакомление с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться помощью адвоката.
17. Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем извещении привлекаемого, о дне и месте заседания комиссии.
Надлежащим извещением являются:
- извещение посредством направления повестки лицу, привлекаемому к административной ответственности, по почте с уведомлением о вручении;
- непосредственно, под расписку, вручение повестки лицу, привлекаемому к административной ответственности.
18. В случае необходимости, на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, а также представители государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, если их участие в деле может способствовать более полному и всестороннему рассмотрению дела и вынесению законного и справедливого решения.
19. Направление вызова нарушителю, свидетелю и другим лицам на заседание комиссии производится не позднее, чем за 3 дня до начала заседания комиссии.
20. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе (акте), составленном на данное лицо, и данных полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке и признана постановлением по делу об административном правонарушении.
21. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку.
В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
Вынесение постановления обязательно также тогда, когда лице, привлекаемое к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения (абзац второй статьи 262 КоАП РСФСР) или в тех случаях, когда начатое дело об административном правонарушении, прекращено в силу обстоятельств исключающим производство по делу об административном нарушении (статья 227 КоАП РСФСР).
Постановление административной комиссии принимается большинством голосов с учетом требований статей 255 - 265 КоАП РСФСР.
В протоколе заседания административной комиссии обязательно указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и состав административной комиссии;
- содержание рассматриваемого дела;
- сведения о явке лиц, участвующих в деле;
- объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайство и результаты их рассмотрения;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка и сроков его обжалования.

IV. Порядок обжалования постановления о наложении
административного взыскания.

23. Постановление административной комиссии может быть обжаловано нарушителем и потерпевшим в 10-ти дневный срок со дня вручения им этого постановления.
24. Жалоба может быть подана в районный суд общей юрисдикции по месту жительства нарушителя или на имя главы администрации района.
25. При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно, орган, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Орган, вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:
1) издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
2) отмены акта, устанавливающего административную ответственность;
3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.
Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 270 КоАП РСФСР течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста.
В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 280 КоАП РСФСР течение давностного срока приостанавливается до истечение срока отсрочки.
Штраф, должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.
Взыскание штрафа не может быть обращено на имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
26. Административная комиссия, рассматривающая дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации, должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий.
Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложения, о принятых мерах (ст. 265 КоАП РСФСР).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru