Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ УМНС РФ по Брянской области от 10.11.2001

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 10 ноября 2001 года

Федеральным Законом Российской Федерации от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборам, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 25 "Налог на прибыль организаций", которая вводится в действие с 1 января 2002 года.
Глава 25 определяет принципы налогообложения для налогоплательщиков, как российских организаций, так и иностранных, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Налоговой базой для целей данной главы признано денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Отдельными статьями главы 25 определены особенности определения налоговой базы по банкам (ст. 290 - 292), страховщикам (ст. 293, 294), негосударственным пенсионным фондам (ст. 295, 296), профессиональным участникам рынка ценных бумаг(ст. 298, 299), операциям с ценными бумагами (ст. 280, 281, 282), операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 301 - 305).
С 01.01.2002 на 11% снижены налоговые ставки по налогу на прибыль организаций (в сравнении с 2001 годом) и установлены статьей 284 НК РФ в размере 24 процентов, в том числе:
7,5% - зачисляется в федеральный бюджет;
14,5% - в бюджеты субъектов РФ;
2,0% - в местные бюджеты.
В то же время законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, до 10,5 процентов. Такого права статьей 284 не предусмотрено для органов местного самоуправления.
Кроме того, главой 25 ч. II НК РФ для налогоплательщиков не предусмотрено налоговых льгот, за исключением переноса убытков на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток, согласно статье 283.
Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей определен статьей 286, но в нее в настоящее время внесены поправки, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ.
В связи с этим, Министерство РФ по налогам с сборам совместно с Министерством финансов РФ подготовило письмо от 03.01.2002 № ВГ-6-02/1а "О порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей налога на прибыль в I квартале 2002 года и перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу", которым сообщается, что:
1. Налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций в течение отчетного периода, в I квартале 2002 года исчисляют сумму ежемесячных авансовых платежей исходя из одной трети от суммы налога, подлежавшей уплате в бюджет за III квартал 2001 года. Срок - не позднее 15 числа каждого месяца этого отчетного периода.
Форма представления сведений о подлежащих уплате авансовых платежах в I квартале 2002 года - произвольная.
2. При этом, суммы платежей распределяются по уровням бюджетов в размере, причитавшемся к уплате в III квартале 2001 года как по самой организации, так и по обособленным подразделениям. Уплата налога на прибыль в бюджеты производится организацией по месту нахождения обособленных подразделений. В то же время, руководствуясь статьей 19 Налогового кодекса, по поручению организации уплата налога может производиться обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс и расчетный счет, в суммах, сообщенных организацией, в доле, приходящейся на эти обособленные подразделения без входящих в них обособленных подразделений, расположенных на территории другого муниципального образования, чем обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс и расчетный счет.
Исчисление и уплата в федеральный бюджет сумм авансовых платежей по организациям, имеющим обособленные подразделения, производится по месту своего нахождения без распределения по обособленным подразделениям.
3. Организации, рассчитывавшиеся с бюджетом до 1 января 2002 года в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (предприятия, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства), исчисляют и уплачивают авансовые платежи в I квартале 2002 года в порядке, действовавшем в 2001 году.
4. Вышеуказанный порядок исчисления и уплаты авансовых платежей в I квартале 2002 года не распространяется на организации, перешедшие на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участников простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторов соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретателей по договорам доверительного управления.
5. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала (2001 год) выручка от реализации, (определенная по статьей 249 НК РФ для целей налогообложения) не превышала в среднем 3-х млн. рублей за каждый квартал, также не исчисляют и не уплачивают в указанном выше порядке в I квартале 2002 года ежемесячные авансовые платежи.
6. Налогоплательщики вправе перейти в 2002 году на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган, не позднее 20 января 2002 года.
При этом авансовый платеж в январе исчисляется такими налогоплательщиками, исходя из фактической прибыли за декабрь 2001 года.
7. Статьей 273 Налогового кодекса РФ определен порядок определения доходов и расходов при кассовом методе. Для определения возможности учета доходов и расходов в 2002 году по кассовому методу организации принимают выручку от реализации товаров (работ, услуг), учтенную для целей налогообложения в 2001 году.
Механизм исчисления прибыли определен налоговым учетом (ст. 313).
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, отличного от бухгалтерского учета на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ.
В целом налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Систематизация данных налогового учета за отчетный (налоговый) период осуществляется в аналитических регистрах налогового учета без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Заместитель начальника отдела
налогообложения прибыли
юридических лиц
УМНС РФ по Брянской области
Т.С.БРЕЖНЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru