1. Вопрос: В каком случае налогоплательщик утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2001 № 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002", и какие меры применяются к налогоплательщику после утраты указанного права?
Ответ: Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-ое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, а также при неуплате платежей установленных графиком.
Налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002 "О порядке и стоках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" предусмотрено зачисление сумм реструктурируемой задолженности по бюджетам в соответствии с установленными нормативами отчислений по налогам и сборам. Как будет осуществляться вышеназванное зачисление в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2001 г. № 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002"?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 Отчетностью о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пене, утвержденной приказом МНС России от 27.11.2000 № БГ-3-09/406, предусмотрен учет с 1 января 2001 года в следующем порядке: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.
Кредиторская задолженность организаций по налогам и сборам, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам, которая подлежит реструктуризации исчисляется по данным учета налоговых органов, т.е. согласно вышеназванному порядку.
Начальник отдела
по работе с крупнейшими
налогоплательщиками,
реструктуризации задолженности
и принудительного взыскания
недоимки
А.П.ЧАЙКА